Содержание
Причины дымности дизеля — низкие цены, гарантия
Дымность выхлопных газов после пуска холодного двигателя может быть признаком неисправности в системе пуска холодного двигателя.
Обычно трудно определить цвет выхлопных газов, поскольку они проходят через каталитический нейтрализатор тройного действия.
Вдруг если дизельный двигатель начал дымить, в таком случае незамедлительно необходим ремонт. Возможно может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.
Один из причин повышенной дымности выхлопных газов дизеля всегда является неполное сгорание топливовоздушной смеси.
Полнота сгорания топлива зависит от состояния двигателя, топлива или системы впрыска топлива. Существенными факторами также являются манера вождения и интенсивность движения. Движение в городских условиях требует частых разгонов, при которых увеличивается выброс выхлопных газов.
Возникновение черного дыма при работе дизельного двигателя доказывает о том, что топливо не до конца сгорает. Причины этого могут быть две: или подается много топлива, или используемый дизель не качественный. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.
Черный дым
Вследствие сильного избытка топлива или недостатка воздуха. В выхлопных газах замечается наличие сажи.
— Впрыскивается избыточное количество топлива
— Неверное опережение впрыскивания (слишком раннее)
— Засор в воздушном фильтре, слишком слабый поток воздуха
— Изношенные форсунки
— Неподходящее топливо
— Противодавление в системе выпуска отработавших газов (забита)
Один из причин повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали лить, давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.
Голубой дымловка
Появление синего дыма (или сизого) доказывает что о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.
— Слишком малое опережение впрыскивания
— Неисправность форсунок
— Высокий расход масла
— Низкая рабочая температура
— Неподходящее топливо
— Утечка масла из турбонагнетателя
Белый дым
Белый дым, может появиться в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. Так же Обычно при пуске холодного двигателя. Состоит из частичек сконденсировавшегося топлива. Топливо имело больше времени для конденсации, чем в случае образования голубого дыма. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.
Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма
Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».
Дым белый
Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется. А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.
Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.
Чтобы убедиться в том, что жидкость попала в цилиндр, можно воспользоваться «дедовской диагностикой». Для этого ненадолго закройте выхлопную трубу обычной бумагой. Если после высыхания водяных капель остались жирные пятна, значит охлаждающая жидкость все же попала в цилиндр.
Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:
- работу термостата;
- функциональность вентилятора;
- датчик включения вентилятора;
- герметичность радиатора;
- шланги системы охлаждения;
- пробку расширительного бачка.
Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы. Хоть на ремонт форсунок, хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.
Дым чёрный
Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:
- перерасхода топлива;
- высокой токсичности;
- неустойчивой работы двигателя;
- проблемы с запуском;
- потери мощности мотора.
Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.
Дым синий (или голубой)
Голубоватый сизый цвет выхлопов характерен для подержанных машин. Синева из трубы – показатель попадания в цилиндры моторного масла. Причем палитра этого тона весьма велика – если не 50 оттенков синего, то с десяток точно наберется. В отличии от пара, этот дым исчезает в воздухе медленно. А при «дедовском» бумажном тесте на листе останутся жирные пятна.
При синем дыме дизельный двигатель буквально «сжирает» масло. Часто его расход настолько велик, что 100 км пути «потребуют» более литра масла.
Если после длительной стоянки коррозия добралась до топливной аппаратуры, отвечающей за впрыск топлива, то вероятно потребуется выполнить ремонт ТНВД и форсунок.
Синий дым часто говорит о том, что топливо до конца не сгорает. А значит, вполне возможно, проблема в аппаратуре. Хотя, может быть один из цилиндров неисправен и при диагностике выявляется низкая компрессия по причине прогоревшего клапана или изношенных поршневых колец.
Чтобы не «любоваться» цветным дымом, лучше своевременно пройдите профилактический техосмотр. Но если все-таки дым повалит, заезжайте – мы всегда вам поможем!
Дымовые сигналы трех неисправностей двигателя, которые необходимо знать
- Главная
- Тематические статьи
- Три дымовых сигнала неисправности двигателя Y . . .
Знаете ли вы, что этот цвет дыма от дизельного двигателя вашего небольшого парусника может сигнализировать о том, что веревка намотана вокруг вашего гребного винта? Или вода в топливе? Или слишком много масла в двигателе? Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете сэкономить сотни или тысячи долларов на ремонте двигателя!
Вы бы предпочли отправиться в такой порт или застрять в доке с дизельным двигателем в ожидании запчастей и ремонта? Узнайте о причинах появления черного, синего или белого дыма из двигателя. Это может сэкономить вам большие деньги на ремонте в будущем.
При первом запуске дизельного двигателя парусника посмотрите на корму. У вас есть сильный, чистый поток выхлопной воды? Видите дым из выхлопной трубы?
Помимо первоначальной затяжки или двух, ваш двигатель должен выпускать чистый выхлоп без дыма.
Цвета указывают на такие проблемы, как перегрузки, внутренние утечки масла или загрязненное топливо. Следуйте этой сводке, чтобы определить проблемные области и предпринять предлагаемые действия для скорейшего устранения проблемы. Это ни в коем случае не список «все до конца». Но это поможет вам начать.
Черный дым – причины и способы устранения
Вы видите несгоревшие частицы углерода, вылетающие из выхлопных газов, которые создают черное облако. Старые двигатели могут рыгать на полную грудь или две, но не более того! Прочтите эти причины и методы лечения.
* Засорен воздушный фильтр
Снимите фильтр и замените его. Если вы путешествуете в районе, где воздушные фильтры недоступны, утрамбуйте фильтр на твердой поверхности, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли.
* Заглушенный выхлопной шланг
Отсоедините шланг от выхлопа и загляните внутрь отверстия выхлопной трубы. Если он забит углеродом, это может указывать на повреждение внутренних деталей морского дизеля. Срочно обслужите ваш двигатель.
* Обмотка лески или загрязнение дна
Остановите лодку, поставьте якорь и снимите линь. Очистите днище парусника. Оба из них заставляют ваш дизельный двигатель работать сверхурочно.
* Большой гребной винт для лодки
Подберите гребной винт к вашему двигателю при нормальных условиях эксплуатации. Избегайте соблазна установить максимально большой пропеллер. Тяжелые пассажирские и парусные нагрузки заставляют ваш двигатель работать больше, чем он должен.
Синий дым – причины и способы устранения
Масло, попавшее в камеру сгорания, сгорает с образованием голубоватого дыма, который вырывается из выхлопной трубы. Ничего страшного. увидеть затяжку или две, когда вы зажжете ее, но более того, это указывает на серьезные проблемы. Прочтите эти причины и методы лечения.
* Работа двигателя на низких оборотах
Работа на холостом ходу препятствует достаточному расширению поршней и колец. Это позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания. Запускайте двигатель на полных оборотах как можно чаще, чтобы предотвратить эту проблему. Постоянный синий дым означает, что ваш двигатель нуждается в профессиональном капитальном ремонте.
* Переполнение картера
Не заливайте моторное масло выше верхней отметки на щупе. Избыток масла может попасть в камеру сгорания.
Белый дым — причины и методы лечения
Подумайте о белой воде. Белый дым указывает на попадание паров воды из выхлопной трубы. А это указывает на проблемы с подачей топлива. Прочтите эти причины и методы лечения.
* Грязное топливо
Во время круиза в иностранных портах вы можете обнаружить, что вам нужно процедить топливо, прежде чем оно попадет в ваш топливный бак. Используйте воронку топливного фильтра с ручным фильтром для удаления отложений. Эти воронки медленные, но очень эффективные. Будьте осторожны с топливными шлангами высокого давления. Отпустите курок топливной форсунки, чтобы предотвратить проливание.
* Вода в топливе
Проверьте топливный фильтр или фильтры на наличие воды и слейте ее перед запуском двигателя. Держите топливный бак заполненным на 90%. Ежегодно заменяйте прокладку крышки топливного бака и закручивайте крышку. Все эти меры помогут предотвратить проникновение воды.
* Пропуски зажигания при запуске
Если двигатель дает пропуски зажигания, но запускается — это сигнализирует о проблеме с компрессией. Часто для решения проблемы требуется капитальный ремонт. Эпизодические пропуски зажигания сигнализируют о грязном топливе или воде в топливе. Замените топливные фильтры. Слейте топливный бак, очистите его и залейте свежее топливо.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наконечник капитана Джона
Раз в месяц добавляйте в топливный бак качественный биоцид.