Рубрики
Разное

Проверить компрессию в двигателе: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 21099

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 21099 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер.

Конечно, рассчитывать на такие показатели не стоит, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но стоит иметь ввиду, что минимально допустимой считается компрессия не менее 10 бар.

Многие для диагностики своего двигателя ВАЗ 21099 обращаются за проведением данной процедуры на специализированные СТО, хотя на самом деле эту работу можно сделать самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Я себе несколько месяцев назад прикупил такое приспособление, и теперь провожу измерение компрессии на всех своих машинах самостоятельно.

Выбор пал на прибор фирмы Jonnesway, так как я уже довольно давно эксплуатирую инструмент этой компании и качеством очень доволен. Вот так он выглядит наглядно:

Ниже я расскажу подробно рассказывать о порядке проведения работы. Но прежде всего необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры.

2. Необходимо перекрыть топливную магистраль.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2101 своими руками. Самой распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.

Первым делом, необходимо перекрыть попадание топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный мотор, то это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и завести двигатель до сгорания остатков бензина. Если карбюраторный, то там просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и также выжигаем все топливо!

Затем отсоединяем все высоковольтные провода от свечей и выкручиваем их. Далее в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показан на фотографии.

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы тот сидел в машине и при полностью нажатой педали газа крутил стартером несколько секунд, до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет подниматься вверх по шкале.

Как видите, в данном случае показания примерно равны около 14 атмосфер, что является идеальным показателем для нового хорошо обкатанного силового агрегата ВАЗ 21099.

В остальных цилиндрах проверка осуществляется аналогично и не забывайте после каждого шага измерения сбрасывать показания прибора. Проверка по ВИН коду и госномеру ДТП, залоги, нарушения по госномеру на сайте gibdd-proverka-auto.ru на ДТП Если после выполнения проверки компрессии, она отличается более чем на 1 атмосферу, то это говорит о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого. Либо износ поршневых колец, либо прогар клапан или неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ может быть причиной падения давления в цилиндрах.

Какая компрессия в двигателе автомобиля

Проверка компрессии силового агрегата позволяет определить наличие неисправностей в нем. Понятием «компрессия» характеризуется процесс сжатия топливной смеси внутри цилиндра.

Очень часто этот показатель путают со степенью сжатия, однако, несмотря на существенную разницу, оба параметра полностью зависят друг от друга. В процессе измерения этой величины можно установить, какой из цилиндров ДВС работает нестабильно.

Если при эксплуатации транспортного средства были замечены определенные перебои в работе его мотора, например, троение, снижение мощности, повышение потребления масла и т. д., необходимо провести полную ревизию силового агрегата. Если же причину установить не удалось, следует прибегнуть к еще одному способу — замерить.

Выполнить самостоятельно эту процедуру можно при помощи специального прибора компрессометра.

Причин неисправности может несколько:

выработка элементов поршневой системы;

нарушение регулировки механизма газораспределения;

повреждение поршней, их колец и клапанов ГРМ вследствие постоянного

воздействия высокой температуры, вызывающей прогар материала из которого они изготовлены.

Опишем порядок проведения этой процедуры.

Как пошагово проверить компрессию мотора?

В первую очередь необходимо выполнить подготовку силового агрегата, путем прогрева его до рабочей температуры (90 градусов), отключить насос подачи топлива и выкрутить свечи зажигания. Это позволит получить максимально верные показания компрессии.

На следующем этапе следует проверить батарею питания и стартер, после чего обеспечить подачу воздуха внутрь цилиндров, открыв соответствующий клапан и дроссельную заслонку.

Замеры выполняются так:

1. Датчик компрессометра необходимо вставить в свечное гнездо, затем при помощи стартера прокрутить коленвал мотора до того момента, пока давление не перестанет увеличиваться. Обороты двигателя не должны превышать 200 об/мин.

2. На полностью исправном силовом агрегате величина компрессии увеличивается мгновенно. В случае если поршневые кольца вышли из строя, увеличение займет достаточно много времени.

А ее отсутствие — является свидетельством износа прокладки ГБЦ. Минимальная величина давления для бензинового мотора должна составлять 10 атм, а для дизельного — более 20 атм.

3. После выполнения замеров нужно стравить давление. Для этого на приборе предусмотрен специальный клапан.

4.Аналогичную процедуру необходимо проделать на всех цилиндрах.

Существует и другой способ замера, для проведения которого исследуемый цилиндр нужно наполнить моторным маслом. Чрезмерное увеличение давления говорит об износе поршневых колец, а его отсутствие — о необходимости замены прокладки головки блока, либо наличии течи в области расположения клапанов.

На исправном бензиновом силовом агрегате величина компрессии в норме составляет примерно 9,5-10 атм.

Стоит учесть, что разница между цилиндрами не должна превышать одну атмосферу.

От чего зависит компрессия?

Узнать о снижении величины можно проанализировав работу инжектора. Если же есть подозрение на протечку воздуха, следует первым делом проверить состояние пропускного клапана. Бывает и так, что воздух может уходить через верх теплообменника, в этом случае из строя вышла ГБЦ. Воспользуйтесь специальным уникальным средством для поиска мест утечек воздуха. 

Опишем факторы, которые влияют на компрессию силового агрегата:

1. Положение педали акселератора (дроссельной заслонки). Давление меняется при открытии и закрытии дросселя.

2. Засорение воздухофильтра, из-за чего он уже не может выполнять свои функции.

3. Нарушение порядка фаз газораспределения. В этом случае, клапана механизма работают в неправильном режиме. Причина этого — неверная установка ремня либо цепи ГРМ.

4. Превышение допустимых зазоров клапанов в механизме газораспределения.

5. Перегрев двигателя. С ростом температуры силового агрегата происходит снижение компрессии.

6. Утечки воздуха из цилиндра либо камеры сгорания, вызванные нарушением герметичности этих элементов.

7. Величина компрессии значительно возрастает в случае проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания.

Воспользуйтесь специальным средством для стабилизации вязкости масла в моторе, и исправьте ситуацию. 

8. Если топливная смесь попадает внутрь цилиндров в каплеобразном состоянии, она смывает смазывающую жидкость, которая выступает в качестве уплотнителя, тем самым снижая компрессию

9.Неисправность обратного клапана.

10. Число оборотов коленчатого вала. Увеличение идёт с набором оборотов.

Как измерить компрессию в дизельном моторе?

Опишем эту процедуру, проведение которой имеет некоторые отличия в сравнении с бензиновым агрегатом. Ее особенности:

Обесточивается клапан подачи топлива.

Для проведения замеров величины компрессии нет необходимости нажимать на акселератор, увеличивая обороты коленвала, поскольку в большинстве моторов этого типа отсутствует дроссельная заслонка. Если же эта деталь предусмотрена, то перед выполнением исследования, ее необходимо обязательно прочистить.

Для каждого типа дизельных силовых агрегатов имеются инструкции, в которых подробно описан порядок выполнения замеров в них.

Показания прибора не всегда могут быть точными. При выполнении этой процедуры необходимо учитывать особенности мотора, его системы смазки и охлаждения, количество оборотов коленчатого вала, уровень и температуру смазывающей жидкости и др. Объективную картину о состоянии поршневой части можно представить лишь на основании перечисленного выше.

Как пользоваться прибором для проверки компрессии двигателя

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Простой тест, помогающий выявить проблемы с двигателем на ранней стадии

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Проверка компрессии — это удобный тест, который можно выполнить на любом двигателе, история которого вам неизвестна или в котором вы не подозреваете проблемы. Он может сказать вам, если компрессия вашего двигателя упала из-за изношенных поршневых колец, дефектных клапанов и седел или пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Предметы

Материалы

  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Ручка и бумага

Инструменты

  • org/HowToTool»> Основные механические инструменты
  • Головка свечи зажигания
  • 500954 Измеритель компрессии

    ge

    шагов

    Запуск двигателя

    Запустите двигатель и дайте ему поработать до нормальной рабочей температуры, примерно 5 минут на холостом ходу.

    Очистите и снимите свечи зажигания

    Очистите область вокруг свечей зажигания перед их снятием, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в двигатель.

    Снимите все свечи зажигания с двигателя. На некоторых двигателях для этого может потребоваться снятие впускных коллекторов и других аксессуаров.

    Блокировка открытой дроссельной заслонки

    Заблокируйте полностью открытую дроссельную заслонку, удерживая нажатой педаль акселератора, затем отсоедините систему зажигания и топливный насос.

    Проверка компрессии

    Установите манометр на место свечи зажигания № 1, затем проверните двигатель 6–8 раз и запишите число, указанное на манометре.

    Повторить процедуру для остальных цилиндров.

    Сравнить числа

    Сравнить числа, записанные для каждого цилиндра. Небольшое отклонение между цилиндрами считается нормальным — около 5%. Любое значение выше 5%, и мы рекомендуем проверить двигатель квалифицированным механиком.

    Сколько стоит проверка компрессии?


    Автор:   Сотрудники Howmuchisit.org


    Проверка компрессии — это диагностический тест, который может определить, правильно ли работает ваш автомобиль.

    Согласно Yahoo, «Он скажет вам, хорошая ли компрессия у вашего двигателя. Двигатель, по сути, представляет собой воздушный насос с автономным питанием, поэтому для эффективной, чистой работы и легкого запуска ему требуется хорошее сжатие. Как правило, большинство двигателей должны иметь компрессию при проворачивании коленчатого вала от 140 до 160 фунтов с разницей не более 10% между любым из цилиндров».

    Если ваш автомобиль работает нестабильно, с трудом заводится или теряет мощность, возможно, пришло время проверить его компрессию.

    Этот тест предназначен для проверки компрессии в цилиндрах, чтобы определить, выходит ли давление из двигателя. Этот тест отлично подходит для определения общего состояния двигателя.

    «Двигатель» (CC BY 2.0) от sylvar

    Сколько стоит проверка компрессии двигателя?

    В среднем на само испытание на сжатие планируйте расходы от 120 до 250 долларов.   Тест будет зависеть от механика, выполняющего работу, вашего географического положения, марки и модели транспортного средства, типа двигателя, а также от того, будет ли проводиться тест на утечку.

    Участники форума в этой ветке форума Iwsti.comm утверждают, что средняя стоимость их теста на сжатие составляла от 125 до 180 долларов США.

    В этой ветке форума Nasioc.com участники форума утверждали, что заплатили за тест от 140 до 250 долларов. Затраты зависели от длины и механики.

    Обзор проверки компрессии двигателя

    Во время проверки компрессии свечи зажигания снимаются, а компрессометр ввинчивается в цилиндр. Оказавшись на месте, двигатель запустится, и механик нажмет на газ, чтобы запустить двигатель. Когда PSI больше не может увеличиваться, другой механик сможет записать число. Это будет повторяться для остальных цилиндров в автомобиле. В зависимости от автомобиля механик сможет сопоставить показания, чтобы определить, есть ли проблема с двигателем автомобиля.

    Когда проводится испытание на сжатие, параллельно с ним обычно проводится испытание на утечку. При тесте на утечку воздух будет браться из компрессора и измеряться скорость утечки через двигатель. Поскольку двигатель не будет работать во время испытания, проверка на утечку позволит найти источник утечки, прослушивая выходящий воздух.

    В среднем тест на сжатие занимает более одного часа.

    Какие дополнительные расходы?

    Если во время теста будут обнаружены какие-либо проблемы, может потребоваться дополнительный ремонт. Например, если неисправна свеча зажигания или испортилось поршневое кольцо, ремонт потребуется сразу.

    Если вы собираетесь проводить тест самостоятельно, вам понадобится комплект для проверки компрессии.

    Полезные советы

    Если из вашего автомобиля идет сизый дым, вытекает масло или вы чувствуете, что поршневые кольца изнашиваются, возможно, пришло время выполнить этот тест. Эти общие симптомы часто возникают из-за недостатка мощности двигателя.

    Проверка компрессии может выполняться вручную или электронным способом. Если вы отвезете свой автомобиль к механику, он будет использовать анализатор двигателя для электронного измерения компрессии. Однако у большинства людей нет доступа к этому инструменту, а это значит, что им придется выполнять тест вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *