Турбированный, или атмосферный двигатель, что выбрать. Турбирование атмосферного двигателя
Турбирование двигателя – увеличиваем мощность и динамику + видео
Турбирование атмосферного или карбюраторного двигателя – популярный вариант тюнинга для иномарок и автомобилей ВАЗ, с помощью которого можно добиться существенной прибавки мощности без замены основного агрегата. Установка турбины – это сложный процесс модернизации двигателя, и далее в статье мы опишем основные изменения и работу с различными типами моторов ВАЗ.
1 Модернизация или установка нового впускного коллектора
Как упоминалось выше, установка турбины на двигатель, где она не предусмотрена конструкцией (особенно актуально для моделей ВАЗ) – трудоемкий процесс, как, например, и установка закиси азота. Для получения максимального эффекта от подобного тюнинга нужно просчитать все возможные теоретические и практические варианты и иметь необходимые детали и инструменты. Полное турбирование лучше доверить специалистам, при проведении работ своими руками даже у самых опытных автовладельцев на определенных этапах возникают трудности.
Турбирование двигателя
Независимо от модели двигателя, для установки турбокомпрессора необходим специальный впускной коллектор. Для популярных марок автомобилей, особенно в среде любителей тюнинга, существует множество различных комплектов с впускным коллектором, от простых до дорогих моделей. Коллектор – важная часть турбированного двигателя, он служит для сбора отработанных газов, с помощью которых осуществляется запуск турбины, а затем они подаются в выпускную систему.
При выборе или изготовлении впускного коллектора для турбины своими руками необходимо учитывать его геометрию, так как от этого зависит скорость доставки газов и производительность компрессора. Специалисты рекомендуют использовать коллектор с максимально прямолинейной геометрией, это позволит избежать наличия дополнительного сопротивления.
2 Доработка системы подачи воздуха
Важным элементом для работы турбокомпрессора является воздух. Поэтому стандартный воздушный фильтр необходимо заменить спортивными аналогами или увеличить его размеры, как и размеры впускного патрубка. Обычный фильтр будет быстро засоряться, а через небольшой патрубок не будет доставляться необходимое количество воздуха.
Система подачи воздуха
Так как турбированная система работает иначе, чем система подачи воздуха в обычном атмосфернике, необходимо рассчитать и создать схему нового расположения трубопровода подачи воздуха, причем сделать это с расчетом избежать резких поворотов. Соединительные патрубки и трубки должны быть намного прочнее заводских, так как при турбировании возникает больше давления, чем при работе обычного двигателя.
Они должны быть изготовлены из прочного и в тоже время эластичного материала (силикон, алюминий), при этом на стыках соединений используются увеличенные и более мощные хомуты, чтобы избежать воздушных потерь. При изготовлении трубопровода своими руками на двигателях различных моделей ВАЗ, чаще всего, используется алюминиевая труба со сварными стыками.
3 Настроенная масляная система – залог правильной работы турбины
Самая распространенная и простая турбина представляет собой деталь с четырьмя большими отверстиями под подключение впуска и выпуска воздуха и выхлопных газов. Помимо этого, на ней есть несколько отверстий для подключения патрубков входа и слива масла. Так как турбина вращается, она потребляет большое количество масла, которое выполняет одновременно и функцию смазки, и функцию охладителя.
Настройка двигателя авто
Таким образом, при подключении компрессора отверстие турбины соединяется с маслоприемником в двигателе специальным патрубком. Можно приобрести его вместе с комплектами для установки турбины ВАЗ, речь идет о детали под фильтр со специальными фланцами, или изготовить и приварить фланцы своими руками, например, сделать армированный вариант. При соединении сливного отверстия под турбину с двигателем необходимо помнить о том, что масло должно возвращаться в сливной поддон.
После выполнения всех подключений замените или долейте масло в двигатель, заведите машину и дайте ей поработать на холостых оборотах. Так масляный насос успеет прогнать масло в системе и слить его обратно в поддон. Ни в коем случае не нажимайте на газ, иначе турбина будет работать всухую, а это может вывести ее из строя в кратчайшие сроки. Помимо правильного подключения масляной системы, рекомендуется также установка специального маслорадиатора. Он устанавливается несколькими способами (все зависит от модели и конкретного типа турбины, а также мощности двигателя ВАЗ и типа используемого масла). Необходима эта деталь для компенсации излишнего нагрева масла при возникновении контакта внутри турбины.
4 Тюнинг двигателя для установки турбины на ВАЗ
Чтобы эффект от установки турбокомпрессора был достаточным, необходимо снизить степень сжатия в заводских цилиндрах. Этого можно достичь путем их замены или расточки. Кроме того, нужно выточить поршни, скорректировать высоту коленвала. Все эти изменения приводят к увеличению камеры сгорания в объеме, что существенно повышает потенциал турбины и мощность двигателя.
Тюнинг двигателя перед установкой турбины
В данном случае речь идет о сложных работах, при которых учитываются даже такие факторы, как расчет излишнего сопротивления вала, степень теплового расширения болтов крепления головки блока цилиндров и другие расчеты, проводить которые стоит, только имея все необходимые знания и опыт. В противном случае можно существенно повысить уровень компрессии в камере сгорания и, как следствие, детонацию, что попросту выведет двигатель из строя.
Кроме механических изменений, на более свежих вариантах мотора ВАЗ (для Калина 2, Гранта или Лада Веста) потребуется провести и программный тюнинг, который включает в себя корректировку фаз газораспределения. Кроме того, потребуется корректировка формулы подаваемой смеси, изменение времени открытия форсунок или их замена, установка буст-контроллера. Все это требует качественного программного вмешательства в работу ЭБУ. Такие изменения невозможно провести для обычного карбюраторного двигателя ВАЗ.
5 Дополнительные изменения и рекомендации
При установке турбины также необходимо иметь новый топливный насос. Это должен быть более мощный и модернизированный вариант, так как заводской не справится с потоком избыточного давления и изменениями в режиме эксплуатации. При полной форсировке мотора с помощью компрессора необходимо установить дополнительное охлаждение, для этого нужно как минимум увеличить площадь радиатора или подвести к турбине дополнительные патрубки охлаждения, в случае наличия на ней специальных отверстий.
Новый топливный насос
Определенные изменения должны быть проведены и в системе выхлопа, а свечи зажигания нужно заменить на спортивные варианты с большим процентом воспламенения.
При турбировании следует помнить, что пропорционально увеличению мощности увеличивается и расход топлива, причем на машинах с максимальными вариантами такого тюнинга расход топлива растет в геометрической прогрессии. Ведь качественно установленный турбонаддув, вкупе с увеличенной камерой сгорания, позволяет двигателю сжигать гораздо больше топлива в момент времени. И конечно, важно понимать, что наддув своими руками устанавливается только на двигатели в хорошем техническом состоянии, с нормальными показателями компрессии, без "ошибок" на диагностике. В противном случае вы только ускорите износ или выход из строя двигателя и сопутствующих систем.
tuningkod.ru
Установка турбины на атмосферный мотор – реальность или бред?
Многие из нас мечтают увеличить мощность “сердца” своего железного коня. Кто-то – на 10 л.с., кто-то – на 20 л.с, а есть “гонщики”, не желающие размениваться по мелочам. Их цель – значительно повысить мощность, но при этом уложиться в весьма малый бюджет, а значит, SWAP`у придется сказать “нет”.
Учитывая обстоятельства, наиболее вероятных варианта всего два – компрессор или турба. Компрессор отпадает по ряду причин: большой расход топлива, малое КПД, банальное отсутствие места под него в некоторых авто… В конечном итоге все упирается в турбу. Но возникает вопрос, насколько оправданным будет переделка атмо в турбо. И вообще, стоит ли игра свеч?
Предполагая будущее негодование приверженцев религии корчей, оговорюсь, что статья создается с точки зрения здравого смысла и практичности и не имеет ничего общего с девизом “пофиг на время, за любые бабки, главное – чтобы валила”.
На первый взгляд, установка турбины в атмо мотор кажется не такой уж сложной задачей – прикрутил турбу, собрал интеркулер (благо, не сложно) – и наваливай в свое удовольствие. Но все ли так просто? Давайте разбираться!
Полетели
Первое, что нужно понять – турбодвигатель хоть и похож на атмосферный мотор, но построен по совершенно другим принципам. Это связанно с особенностями сгорания воздушно-топливной смеси при избыточном давлении и нагрузках, возложенных на него. Делается это по понятным причинам: если смогли дать (вдуть) больше воздуха, то уж топливо долить не проблема. А чем больше спалили, тем быстрее поехали.
На практике же происходит некий парадокс: с одной стороны, планируется вменяемая добавка мощности в 20-30%, но на деле масштаб работ и денежные вливания столь значительно, что “рациональнее”, если так можно выразиться, приподнять конфиг хотя бы до “среднего”, что бы затраты хоть как-то соответствовали выхлопу.
Уверен, вы скажите: “Не так уж там и много переделывать, не мели чепухи”.
Ну что, раз так, давайте вкратце перечислим, что придется изменить, учитывая возросшую продуктивность и нагрузки: заменить форсунки на более производительные, поменять топливный насос, сварить полностью новый выхлоп, причем на большем диаметре трубы, поменять лямбду, найти место и установить интеркулер, поменять поршневую, модернизировать охлаждение, подвести масло магистрали к турбе, понизить степень сжатия, сменить распредвалы, усилить опоры двигателя и т.д.
Причем чем экстремальнее хотите надувать, тем более дорогостоящая и объемная предстоит работа. Неприятным сюрпризом станет индивидуализация почти всего – раз делается только под ваш автомобиль и в одном экземпляре, значит, и ценник баснословный. В конечном итоге становится ясно, что изначальный атмо мотор для этого просто не подходил, и за его переделку суммарно пришлось отдать стоимость одного, а то и двух изначально турбовых б/у моторов.
Но и это еще цветочки. Когда мотор построен и кажется, что до наваливания просто рукой подать, всплывает момент, что на штатной электронике мотор даже не заведется и требуется адски дорогой перенастраиваемый блок управления, а к нему – индивидуальная программа, написать которую смогут единицы. Уверяю, что в процессе настройки вылезет масса недочетов, из-за которых придется вкладывать и вкладывать, достигая нужного конфига.Но когда мотор таки завелся и даже смог поехать, рано радоваться, ведь весь этот табун лошадей еще нужно передать на колеса, а далее как-то реализовать.
Трансмиссия
В первом случае, если вы по неопытности взяли изначально авто с автоматом, что является патовой ситуацией, поскольку автомат крайне чувствителен даже к незначительному повышению мощности – вам придется переделывать авто на механику. Но и тем, у кого изначально механика, не стоит сильно радоваться, так как ее придется значительно модифицировать, чтобы она держала возросший момент.
Сцепление и корзина также потребует замены на усиленные, иначе их хватит на пару бодрых стартов.
И вот, мотор ревет, коробка сделана, а сцепа готова и локомотив тянуть, выясняется пренеприятнейший факт – машина постоянно гребется, паразитной тягой ее постоянно тягает то вправо, то влево, а в повороте то и дело одно ведущее колесо “уходит” в дым, и без того сводя управляемость к нулю. Приходит понимание, что к сильно возросшей мощности машина просто не готова – зацепа нет из-за маленьких тапочек, штатной подвески и отсутствия самоблокирующегося межколесного дифференциала. Да и кузов слабенький – склонен к совершенно ненужному кручению, а тормоза дымятся, не успев и завестись….
Осознав все происходящее, владелец встает перед выбором: или довольствоваться тем, что есть, что крайне нелогично, ведь тачка получается неполноценной и несколько небезопасной, или все это дальше тюнить, вваливая не менее того, что уже вложили.
Выводы
Тюнинг – это болезнь, порой приятная, а порой – нет. В случае с турбой это изначальный промах, ведь стандартный атмо автомобиль не рассчитан даже частично на такие нагрузки. Переделки стоят просто баснословных денег, а конечный результат, увы, не оправдает потраченных средств и времени. Куда выгоднее и рациональнее купить сразу пусть и недорогое, но турбо-авто. Все бы было гораздо проще, а главное – дешевле. Да и ресурс таких тачек даже в тюнячем состоянии куда больше, нежели в переделанных атмо.
P.S. Одним из немаловажных, но забытых нюансов данной модернизации станет большой расход топлива. Хочешь валить – значит, плати! Исключением станут современные малообъемные двигатели, изначально построенные на турбе с крайне интересным графиком распределения крутящего момента.
О таких моторах вы сможете прочитать у нас на сайте в ближайшее время.
veddro.com
Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля
Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.
Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.
Принцип работы турбины
Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.
Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.
Что необходимо для установки турбины
Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:
Выпускной коллектор турбины.
Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.
Пайп для вывода отработавших газов
Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу. Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.
Магистраль подачи воздуха
Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.
На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью. Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.
Блоуофф
Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.
Электроника
Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.
Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн. Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.
Проблемы турбированных двигателей
Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации.— установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия— использовать бензин с более высоким октановым числом— уменьшить угол опережение зажигания
На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.
На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.
djago.ru
Установка турбины на атмосферный двигатель
Мотор – это главный механизм в любом транспортном средстве. Все двигатели условно разделяются на 2 группы: турбированные и атмосферные. Атмосферные ДВС бывают газовыми, дизельными и бензиновыми, в зависимости от конструкционных особенностей и типа топлива, которое необходимо для их функционирования. У каждого начинающего автовладельца рано или поздно возникает вопрос: «Можно ли поставить турбину на атмосферный двигатель?». Ответ на этот вопрос можно дать только один – положительный. В этой статье мы расскажем вам, как обычный атмосферный мотор можно сделать турбированным.
Зачем устанавливать турбину
Чтобы разобраться в этом, сначала необходимо обратить внимание на принцип работы атмосферного мотора. Он функционирует таким образом: воздух попадает в него естественным путем, затем смешивается с топливом, переходит в цилиндр и воспламеняется от искры, в результате выделяется энергия, которая приводит в движение автомобиль. Установка турбины делает двигатель более мощным и износостойким, увеличивает крутящий момент и снижает уровень вредности выхлопных газов.
Благодаря турбине топливная смесь становится более насыщенной воздухом, интенсивнее горит. Мощность двигателя увеличивается на 10%, а то и более. Кроме того, он экономичнее расходует топливо.
Работает эта деталь так: в ее корпус попадают выхлопные газы, которые вращают крыльчатку. На одном валу располагается рабочее колесо компрессора. На вход устройства поступает отработавший в двигателе атмосферный воздух, а на выходе получается «надувочный». Поэтому эта процедура известна под названием «турбонаддув». Таким образом, КПД двигателя объемом 1.4 литра, оснащенного системой турбонаддува, вполне сравним с мощностью агрегатов с полезным объемом 1.8 литра. При этом, разумеется, что менее объемный двигатель расходует значительно меньше топлива. Особой популярностью данная технология пользуется у производителей японских и немецких автомобилей. Тем не менее, нередко турбину устанавливают и в постсоветских странах, даже на старые машины.
Элементы, необходимые для установки
Чтобы установить турбину на атмосферный двигатель, вам понадобится подготовить следующие детали:
- Саму турбину.
- Электронику, которая будет обеспечивать контроль подачи топлива.
- Выпускной коллектор.
- Высокопроизводительные форсунки.
- Интеркуллер для охлаждения воздуха.
- Трубу, соединяющую турбину с глушителем (даун-пайп).
- Магистраль подачи воздуха, выполненная из нержавейки и алюминиевых трубок.
- Трубки, обеспечивающие подачу масла и охлаждающей жидкости.
- Силиконовые патрубки, предназначенные для соединения трубок.
Учтите, что вместо обыкновенного коллектора вам понадобится турбоколлектор. Через него выхлопные газы будут выходить, а затем перенаправляться в турбину. Коллектор должен обладать толстыми стенками и большим запасом прочности. Поэтому лучше заказывать его изготовление в автомастерской, а не покупать дешевые готовые детали в Интернет-магазине. Профессиональный сварщик выполнит деталь так, что на ней не будет трещин, а окалина не попадет внутрь турбины.
Чтобы не допускать перегрева турбины, дополнительно устанавливают охлаждающую систему. В даун-пайп встраивается кислородный датчик. Крыльчатка турбины выполняет очень высокие обороты. Чтобы исключить риск ее преждевременного выхода из строя, к ней подводят масло, которое будет подаваться из двигателя. Лишнее давление будет сбрасываться при помощи клапана, который называется блоу-офф.
Как устанавливается турбина
Вы и сами можете переделать мотор, если умеете выполнять следующие операции:
- увеличение объемов цилиндров;
- замена клапана и кулачкового вала;
- снижение сопротивления ГРС;
- установка улучшенных воздухофильтров;
- использование патрубков и увеличение насосной мощности.
В результате мощность силового агрегата увеличится минимум на 30%. Однако вряд ли вы сумеете провести чип-тюнинг, то есть прошивку мотора при помощи специальных компьютерных программ. Это позволяет повысить мощность устройства приблизительно на 15%. Стоит отметить, что стоит это довольно дорого. У экспертов нет однозначного мнения по поводу степени полезности этой процедуры. Одни из них утверждают, что после нее двигатель изнашивается быстрее, а другие убеждены, что перепрошивка наоборот расширяет эксплуатационный ресурс деталей.
После операций по повышению мощности ДВС можно столкнуться с тем, что агрегат начал перегреваться, особенно при жаркой погоде. Чтобы избежать этого, нужно будет установить интеркулер. Это устройство охлаждает надувочный воздух. Стоит отметить, что его можно установить и обычный атмосферный двигатель. Интеркулер сделает так, что в поступающем холодном воздухе будет содержаться больше кислорода. Это обеспечит лучшее сгорание топлива, за счет чего возрастет и КПД двигателя. Поскольку данное устройство является достаточно компактным, его можно устанавливать практически куда угодно.
Большинство автовладельцев отмечает приятные изменения в первые же минуты вождения машины, в которую был вмонтирован интеркулер. Температура воздуха снижается на 15%, что увеличивает мощность ДВС в среднем на 4%. При этом сокращается расход топлива. В отдельных случаях при помощи данного механизма мощность мотора можно повысить даже на 25%.
Может ли быть установлена турбина на атмосферный двигатель вашей машины? Это определяется моделью авто. Иногда проще купить новый автомобиль, чем подбирать необходимые запасные части для старого. Если вы все-таки хотите турбировать мотор, то лучше не пытайтесь делать это самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалу.
Переоборудование начинается с демонтажа всех деталей, связанных с впуском и выпуском воздуха. Затем коллектор соединяют с турбиной, развернутой таким образом, чтобы работа с присоединением патрубков выполнялась максимально легко.
Турбина вращается очень быстро, поэтому ее подшипники должны постоянно смазываться. Трубку для подачи смазки необходимо подсоединить к тому месту в моторе, в котором масло идет под давлением. Для подключения также может использоваться тройник датчика давления. Второй конец трубки подключают к верхнему сегменту картриджа турбины. Сливаться масло будет под низким давлением, через предназначенный для этого сосок. Система охлаждения подключается с обратной стороны от водяной помпы.
Двигатель будет получать больше воздуха, а значит, ему понадобится большее количество топлива. Для увеличения его подачи устанавливаются форсунки, обладающие высокой производительностью. Также в некоторых случаях имеет смысл установить новый топливный насос. Электроника будет контролировать уровень давления воздуха, не допуская избыточных показателей. К ней подсоединяют датчики температуры. Контроллер нужно откалибровать так, чтобы топливная смесь впрыскивалась точно в нужный момент.
Не забывайте, что прошивкой двигателя обязательно должен заниматься очень опытный специалист. Здесь есть риск сбить заводские настройки, что выведет мотор из строя. Тогда придется тратить дополнительные средства на его ремонт. Установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель в значительной степени упрощает его настройку. Тогда двигатель сможет эффективно работать и на высоких, и на низких оборотах.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Атмосферный или турбированный двигатель выбрать
Опытные водители всегда с ответственностью подходят к вопросу о выборе сердца автомобиля. Турбированный и атмосферный моторы имеют свои плюсы и минусы. Поэтому стоит тщательно взвесить все «за» и «против» и выбрать наиболее подходящий для себя вариант. А для начала нужно иметь хотя бы малейшее представление о двигателях. Атмосферный мотор является, пожалуй, самым первым, который сконструировал человек. Название говорит само за себя, так как в процессе сжигания смеси в нем непосредственное участие принимает сама атмосфера. Это самый простой вариант, в котором не задействованы никакие специальный приборы и устройства.
Рассказывая об этом двигателе, стоит упомянуть о некоторых его особенностях, которые необходимо учитывать при работе с ним. Основной деталью и, пожалуй, недостатком мотора является его неспособность затягивать необходимое количество воздуха при работе на малых оборотах.
А на высоких оборотах водители сталкиваются с проблемой пропускания того необходимого объема воздуха через фильтры. Проблема кроется в самом сечении воздуховода, которое несколько ограничено. Поэтому большие потоки воздуха не способны пройти сквозь ограниченное сечение воздуховода.
Но если вы решили и все-таки выбрали атмосферник, то сделали не плохой выбор, так как он обладает значительным моторесурсом. Благодаря огромному запасу автомобили могут десятки лет работать и не создавать проблем для владельца.
Достоинства атмосферного двигателя
Благодаря нехитрой конструкции и равнодушному отношению к качеству моторного масла и топлива атмосферный агрегат порой работает несколько десятков лет, что удивительно. Как известно, некачественного бензина и масла становится очень много. Но он будет также неплохо работать и на некачественном топливе. Конечно, не стоит экономить на бензине и заправляться самым дешевым. Не злоупотребляйте этим, так как даже самый надежный агрегат будет сдавать позиции, а потом и вовсе откажется работать. Если вы являетесь владельцем турбированного мотора, то вам противопоказано заправлять автомобиль некачественным топливом, так как ремонт обойдется вам в круглую сумму, в то время как починить атмосферную силовую установку будет в разы дешевле и проще.
Вторым и немаловажным достоинством атмосферного агрегата является то, что он подлежит многократному ремонту. Как было сказано выше, устройство двигателя очень простое и не требует никаких дополнительных обвесов и конструкций. Именно поэтому атмосферник легко поддается ремонту.
Недостатки атмосферников
Главным недостатком атмосферного двигателя является его большая масса. Но если сравнивать его с турбированным, то атмосферник снова опережает своего конкурента. Так как он весит гораздо меньше аналога с турбонадувом с таким же объемом и аналогичной мощностью. Еще одним недостатком является неспособность поддерживать мощность на высоком уровне, когда автомобиль едет в гористой местности, где преобладает разряженный воздух.
Говоря о недостатках атмосферного двигателя, можно сказать, что он уступает в динамике турбированному. Показатели второго намного выше показателей атмосферного агрегата.
Атмосферный двигатель имеет немало плюсов и положительных характеристик, но в то же время он обладает рядом недостатков, которые непосредственно сказываются на его работе. В экстремальных ситуациях атмосферный агрегат все же уступает турбированному из-за невысокого показателя мощности и недостаточной динамике. Но даже с таким количеством недочетов атмосферная силовая установка на сегодняшний день все-таки является самым популярным. Большинство автомобилей работают именно на нем, а владельцы этих машин не жалуются на некачественную работу мотора. Именно данный мотор является долговечным и способным пережить большое количество ремонтных работ, в то время как агрегат с турбонадувом не способен перенести большое количество вмешательств и поправок.
И если вернуться к вопросу о «питании», то атмосферный двигатель обходится намного дешевле, чем мотор с турбонадувом, который требует топливо только отличного качества.
За счет более раннего появления владельцы автомобилей уже изучили работу атмосферного агрегата и знают, чего ожидать от него. Плюс ко всему, автовладельцы своими руками могут починить простой агрегат и не обращаться в ремонтную службу.
polnyi-privod.ru
отличия от турбированного, рабочее давление
Главное отличие атмосферного двигателя от мотора с турбиной заключается в том, что подача воздуха в камеры сгорания на этих двигателях осуществляется по-разному. В атмосферном двигателе смесь воздуха поступает непосредственно в камеру сгорания, где имеется отрицательное давление, тем самым кислород поступает в цилиндры. Создавая разрежение, поршни уходят вниз, производят втягивание воздуха в камеру. Что касается турбо мотора, данный тип двигателя должен быть оснащен дополнительным источником притока кислорода, давление которого ему будет обеспечивать специальная крыльчатка.
Цель установки турбо-нагнетателя и насколько он лучше
Основная цель, которую преследуют автомобильные конструкторы, — это повышение КПД мотора, чтобы сохранить компактность установки в целом. Ни для кого не секрет, что повышение давления подачи топлива увеличивает мощность двигателя. В тот момент, когда создается топливовоздушная смесь, во впускной коллектор подается воздух, в случае с атмосферным двигателем этот воздух поступает с помощью всасывания цилиндров, турбо мотор оборудован специальным компрессором, который нагнетает давление воздуха в цилиндры. Современные турбированные моторы устанавливаются на обширный ряд транспорта, таких как: грузовики, легковые автомобили и спецтехника, так как для них лучше иметь дополнительную мощность.
В далеком прошлом инженеры в погоне за мощностью увеличивали рабочий объем атмосферного мотора, что со временем поставило разработчиков в тупик, так как атмосферный двигатель не обладал большой мощностью, а также способствовал огромному расходу топлива.
Как устроен механический нагнетатель воздуха
Главной целью механического нагнетателя давления воздуха, который приводит в движение коленвал установки, является улучшение мощностных характеристик мотора.
В тот момент, когда силовой агрегат раскручивает механический нагнетатель, происходит потеря мощности в диапазоне низких оборотов.
Устройство турбины
Турбина представляет собой агрегат, который работает за счет давления выхлопных газов. Турбина расположена в специальном корпусе, который разделен на две части. Сердечник турбокомпрессора состоит из двух крыльчаток, расположенных на одной оси. Одна из этих крыльчаток является приводной, с помощью которой осуществляется момент раскрутки вала ротора турбины.
На противоположной стороне оси расположена крыльчатка, которая обладает специальной формой для нагнетания давления воздуха в силовой агрегат. Как правило, большинство дизельных и бензиновых силовых агрегатов используют промежуточный охладитель, который называется интеркулером. Благодаря интеркулеру происходит охлаждение нагнетаемого воздуха, что дает дополнительный приток кислорода в камеру сгорания, это способствует лучшему сгоранию топлива, значит КПД турбированного двигателя увеличивается в несколько раз, чем атмосферный двигатель не может похвастаться.
Турбирование моторов покорило сердца многих любителей автомотоспорта, также установка наддува не влияет на размер двигателя. Положительным моментом является то, что моторы, обладающие турбиной, демонстрируют ровный крутящий момент без малейших просадок, что как нельзя лучше влияет на характеристики авто.
Такие характеристики весьма положительно сказались на ровной динамике автомобиля.
Стабильный крутящий момент означает то, что автомобиль будет разгоняться до максимальных скоростей без малейших провалов. Первые моторы, оборудованные наддувом, славились большой турбоямой, так как давление поступало рывками, но современные аналоги практически полностью избавились от этой проблемы, благодаря механизму, с помощью которого изменяется геометрия крыльчатки.
С помощью электроники контроль над турбиной осуществляется весьма точно, что отлично сказывается на экономичности мотора и его КПД.
Несмотря на все положительные качества турбированных двигателей, многие водители, а также любители автомобилей скептически относятся к силовым агрегатам данной линейки. Атмосферный двигатель на сегодняшний день является наиболее востребованным по всему миру.
Подведем итоги
Многие владельцы, приобретая автомобиль, сталкиваются с тяжелым выбором, а именно: какой лучше приобрести силовой агрегат, будь то турбированный либо атмосферный двигатель. Конечно, если автомобиль приобретается с нуля, выбор очевиден в пользу форсированного агрегата. При одинаковых условиях эксплуатации турбированный агрегат будет выделяться на фоне конкурентов значительно лучше, так как его свойства превосходят атмосферный двигатель в несколько раз.
Если все-таки владелец рассматривает подержанный автомобиль, значит необходимо производить тщательную диагностику всего мотора в целом, в том числе проверять давление в цилиндрах. Если пробег подержанного турбированного автомобиля превышает 100000 километров, необходимо задуматься, стоит ли покупать данный экземпляр или лучше обратить свое внимание на новый.
portalmashin.ru
турбированный или атмосферный двигатель | АвтоБелявцев
Салют, как ты знаешь, турбонаддув был придуман для того, чтобы увеличить тягу двигателя. Как кажется, — мощность это всегда хорошо, но почему тогда многие, даже большинство дорогих, легковых автомобилей, оборудованы не турбированными, а именно атмосферными, но большими двигателями? Возможно, турбина это не всегда и хорошо?
Турбированный двигатель ( сейчас мы говорим о бензиновых движках), при одинаковой с атмосферником большего объема мощности, очень часто выдает больший крутящий момент. Исключением из данного правила могут служить лишь американские МусклКары. Но если мы говорим о обычных, семейных машинах, скажем турбированном СААБ 9000 на 2.0л, мощностью в 150л.с и атмосферном, двухлитровом Галанте, выдающем со своих шести «котлов» те же 150л.с; — в этой паре СААБ будет вырываться вперед, именно из -за большей тяги.
Если мы не говорим о таких шедевральных двигателях как сердца от Ferrari, или же Lambo, то часто, турбированный двигатель нуждается в более тщательном обслуживании. Масло в нем необходимо менять раньше, ведь оно служит для смазывания не только ДВС, но и самой турбины. Кроме этого, турбовый мотор не желательно сразу же глушить; — турбине нужно дать остыть, иначе разогретое масло может застыть на раскаленной турбине и это не увеличит срок ее службы.
Так что в целом, турбовый мотор требует более тщательного обслуживания. И кстати! — Хорошего, Высокооктанового бензина. Плохой бензин может привести к детонации при нагрузках, а последствия постоянной детонации всегда печальные в разной степени. Поэтому, если Вы хотите не очень дорогую, но турбовую машину, подумайте — готовы ли Вы если и не постоянно заливать 98-ой, то хотя бы мешать его с 5-ым.
- Какую мощность выдает турбина?
Не стоит думать, что турбина способна превратить в ракету Ваш маленький 1.5. Здесь, как и в случае с атмосферниками все зависит от размера; — большая турбина — дает большую мощность, а маленькая — поменьше. Вот только дело в том, что раскрутить большую турбину, маленький мотор часто может лишь на верхах. В итоге Вы получаете эффект называемый турбоямой; — это когда Вы давите на газ, но особо ничего не происходит и лишь на верхах раздувается турбина. А теперь представьте, как такой дуэт будет работать на затяжном подъеме? Да, двигатели дорогих автомобилей часто оснащены двумя турбинами; — маленькой и большой. Такая конструкция положительно сказывается на мощности и на тяге, но это усложнение конструкции и со временем не так уж и редко бывает так, что одна из турбин не работает со всем. Такие казусы встречаются даже на шикарных автомобилей вроде Bentley, используемых как правило в прокате.
Если мотор не слишком большой, скажем 2.0 литра ( как на СААБ 9000), то и турбина там устанавливается не слишком высокая, но зато она работает практически во всем диапазоне оборотов ( тысяч с двух такой самолет уже летит). Пусть подхват не такой зверский, но зато все очень стабильно.
Конечно есть и спортивные, двухлитровые моторы, которые при тех же 2.0 литрах объема, выдают внушительную мощность в 300л.с уже с завода ( Вспомните ЭВО, или Стиху). Правда при этом, в самой Subaru позже увеличили объем на 0.5л, чтобы облегчить раздутие турбины.
- Турбина, — не только мощность, но и экономичность.
СААБ, — это классика, которая показывает, что и турбированный двигатель может быть ресурсным; но не стоит ждать ресурса от Вашего, турбового 1.4. Все эти моторы создавались чтобы получить экономию топлива и написать о полученных характеристиках в буклете. Вот только и сам мотор и турбина такого мотора, работают всегда весьма интенсивно и это практически всегда, негативно сказывается на ресурсе.
- Атмосферники:
Атмосферный, безнаддувной мотор — это классика и характеристики, которые добиваются с таких моторов в Ferrari, просто захватывают дух. Тяга атмосферного мотора всегда более ровная, здесь нет никаких турбоям. И о этом Вам обязательно вспомнят поклонники атмосферных двигателей.
Невозможно сказать какой из этих типов двигателей лучше, но очевидно то, что когда мощности и тяги нужно ну уж совсем много, то без наддува; — турбо, или механнического не обойтись. Именно наддув рождает монстров мощностью более, чем в 1000л.с; — вспомните о Салин, или Коенигсегг. Характеристики этих суперкаров впечатляют. А сколько лошадей и ньютонов выдают турбированные в тюнинг — ателье Ламборджини?
autobelyavcev.ru