Блог про Уаз. Заправка аккумулятора электролитом
Эксплуатационные характеристики автомобильного аккумулятора
Хорошо известно, что с течением времени не используемая аккумуляторная батарея теряет заряд. Происходит это из-за внутренних химических процессов автомобильного аккумулятора, за счет отложения сурьмы на отрицательных пластинах и переноса заряда в химически не очень чистом электролите.
Эксплуатационные характеристики автомобильного аккумулятора, саморазряд, заправка электролитом, хранение, срок службы, замерзание АКБ.
Величина саморазряда аккумулятора характеризуется величиной потери емкости и составляет у новой аккумуляторной батареи до 1 % емкости за сутки при температуре среды 20 градусов. Величина саморазряда повышается с ростом температуры, так и со временем использования аккумулятора. В конце срока 2-х летней службы у традиционных аккумуляторов саморазряд может достигать 3 % в сутки при температуре плюс 20 градусов и 0,5 % при нулевой температуре.
Таким образом, за три зимних месяца неэксплуатируемая автомобильная аккумуляторная батарея потеряет 50 % своей емкости. Естественным способом борьбы с саморазрядом является периодическая подзарядка аккумулятора током, примерно равным саморазряду, что определяется опытным путем. В первом приближении можно принять ток необходимой подзарядки равным 1/1000 емкости АКБ. Так, для аккумулятора емкостью 55 Ач ток подзарядки равен 0,05 А.
Заправка автомобильного аккумулятора электролитом.
Заправка электролитом требуется только для сухозаряженных батарей. Заправка производится электролитом плотностью 1,28 г/см3. После 20-минутной выдержки АКБ можно использовать. Через 2 недели аккумулятор желательно подзарядить.
Хранение автомобильного аккумулятора.
Сухие без электролита автомобильные аккумуляторы могут храниться 3-5 лет. При хранении необходимо обратить внимание на герметичность внутренней полости автомобильного аккумулятора с помощью уплотнительных дисков, закрывающих отверстия пробок. Отсутствие герметичности приводит к дополнительному окислению электродов и как следствие, к разрядке аккумулятора. При хранении АКБ без электролита более одного года после заливки электролита необходим ее подзаряд.
Максимальные сроки хранения аккумулятора с электролитом обговорены в инструкциях по эксплуатации. Общее условие для традиционных аккумуляторов, что их срок хранения составляет не более 1,5 лет при температуре не выше 0 градусов, а при комнатной температуре — не более 9 месяцев. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы из-за малого саморазряда могут храниться 1 год без подзаряда с уменьшением емкости к концу хранения до 50 %.
Срок службы автомобильного аккумулятора.
Срок службы АКБ не указывается в их паспортах. Однако, он установлен ГОСТ и равен для традиционных аккумуляторов — 12 месяцев, и для необслуживаемых автомобильных аккумуляторов — 48 месяцев.
Противостояние автомобильного аккумулятора механическим нагрузкам.
Согласно ГОСТ автомобильный аккумулятор должна выдерживать 10 000 ударов с ускорением 1,5g. Вибропрочность для легковых автомобилей проверяется при ускорении 3g в диапазоне частот 20—30 Гц.
Замерзание автомобильного аккумулятора.
Замерзшая аккумуляторная батарея дает очень малый ток, но серьезных повреждений с ней не происходит. При замерзании электролит становится железообразным. График ниже показывает зависимость температуры замерзания от степени заряженности и помогает оценить, насколько возможно замерзание автомобильного аккумулятора.
Зависимость температуры замерзания от заряженности автомобильного аккумулятора.Порог замерзания у аккумулятора с 50 % заряженностью примерно равен минус 20 градусов. В замерзшем состоянии заряд аккумулятора затруден, поскольку через нее можно пропустить только очень небольшой ток. Самое лучшее, что можно сделать, дать АКБ вначале оттаять.
Проверка автомобильного аккумулятора.
Проверка АКБ заключается в проверке плотности электролита. Самая информативная проверка автомобильного аккумулятора состоит в измерении времени разряда до конечного напряжения 10,5 Вольт и расчета емкости аккумулятора (произведение тока разряда в А на время разряда в часах). Общее состояние аккумулятора можно оценить с помощью испытательной вилки-пробника.
По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона». Найман В. С., Тихеев В. Ю.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Как приготовить электролит для аккумулятора?
Автомобильные свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом, который является раствором серной кислоты h3SO4, плотностью 1,83 г/см3. От качества электролита, то есть от его плотности и чистоты используемых составляющих, напрямую зависит качество работы аккумулятора и срок его службы. При приготовлении электролита необходимо использовать только дистиллированную воду и чистую аккумуляторную серную кислоту. Даже самые незначительные примеси в электролите негативно скажутся на работе аккумулятора и сократят срок его службы.
Как известно, автомобильные аккумуляторы поступают в продажу сухозаряженными, то есть без электролита, или уже заправленными на заводе электролитом, и готовыми к эксплуатации. Главное преимущество сухозаряженных аккумуляторов в том, что их можно длительное время хранить, и после заправки такой аккумулятор не потеряет своих качеств. В свою очередь, заправленные электролитом аккумуляторы хранить можно меньше, но, такие батареи уже готовы к эксплуатации, что очень удобно. Кроме того, как правило, на заводах, где производяться аккумуляторы, для заправки аккумуляторов используется качественный электролит с необходимой плотностью, что можно считать еще одним преимуществом таких батарей.
Очень часто люди знают как подобрать и купить аккумулятор который уже готов к работе, но иногда, все же, автомобилистам приходится самостоятельно приготавливать электролит для заправки АКБ, или для его долива в банки аккумулятора. Для этой цели нужно в первую очередь подготовить соответствующую посуду. Вся посуда, используемая для приготовления электролита должна быть чистой и кислотоупорной, лучше всего для этой цели подходит стеклянная или пластиковая посуда. Вначале в емкость наливают дистиллированную воду, а затем, очень осторожно, тонкой струйкой в воду доливают серную кислоту, одновременно размешивая раствор стеклянной палочкой, или палочкой из иного кислотоупорного материала. Кислота должна равномерно перемешаться с водой по всему объему.
Кислоту нужно добавлять небольшими порциями, и периодически контролировать плотность раствора, замеряя её ареометром. Добавление кислоты прекращают, после того, как электролит достигнет необходимой плотности. В зависимости от сезона года и климатической зоны, в которой будет использоваться аккумулятор, плотность электролита может отличаться. В среднем она составляет от 1,21 до 1,31 г/см3. В районах с низкой температурой плотность электролита должна быть выше, а в местности, где температура выше, плотность электролита должна быть ниже. Например, в районах, где температура зимой не опускается ниже -30 градусов, плотность электролита должна быть 1,25 г/см3.
Для получения электролита нужной плотности, удобно пользоваться таблицей, составленной из того расчета, что используемая аккумуляторная кислота имеет плотность 1,83 г/см3. Так, для приготовления электролита плотностью 1,23 г/см3 нужно добавить на литр дистиллированной воды 280 г кислоты, для приготовления электролита плотностью 1,25 г/см3 соответственно 310 г кислоты на литр воды, для электролита плотностью 1,27 г/см3 - 345 г кислоты на литр воды, и для электролита плотностью 1,29 г/см3 - 385 г кислоты на литр воды.
При работе с кислотой соблюдайте меры предосторожности, используйте рабочие перчатки хб с прорезиненной основой, и надевайте защитные очки. Не вливайте воду в кислоту, так как при этом возможно разбрызгивание раствора в результате бурной реакции. В случае попадания кислоты или электролита на кожу, осторожно, с помощью заранее приготовленной ваты, снимите кислоту или электролит с тела, промойте этот участок кожи 5% -м раствором обычной пищевой соды, после чего обратитесь за медицинской помощью.
- < Назад
- Вперёд >
autosteam.ru
Зарядка аккумулятора, приготовление электролита, его плотность
Аккумулятор автомобиля необходимо периодически осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Наличие окислов или грязи на клеммах аккумулятора значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения напряжения в соединениях. Полноценная зарядка аккумулятора должна производится по мере необходимости или периодически, особенно при постоянной эксплуатации автомобиля в районах с холодным климатом.
Необходимость полноценной зарядки аккумулятора.
Если аккумулятор часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, то возникает сульфатация — покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и увеличению его внутреннего сопротивления.
Длительное пребывание в разряженном состоянии — одна из причин отказа аккумуляторное батареи. Большой вред аккумулятору также приносят длительные пуски двигателя стартером, особенно в холодное время, когда стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.
В районах с холодным климатом, при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот, обязательно необходимо проверять плотность электролита в аккумуляторе. Если батарея во время работы по каким-либо причинам разрядилась свыше допустимого предела, ее следует снять с автомобиля и зарядить. Полностью разряженную аккумуляторную батарею необходимо ставить на зарядку не позднее чем через 24 часа после разрядки.
Уровень электролита в аккумуляторе.
Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. Измеряется он стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, имеющей соответствующую метку. Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо опустить трубку, держа ее вертикально, в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть ее сверху большим пальцем и затем вынуть. Высота столбика электролита в трубке будет соответствовать высоте уровня электролита над предохранительной сеткой.
При необходимости нужно долить в аккумулятор дистиллированной воды до уровня, отмеченного знаками MAX и MIN на прозрачном моноблоке, а если моноблок не прозрачен, то в наливных отверстиях имеется пластина, до начала которой необходимо доливать дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси железа, хлора и тому подобное, разрушающие батарею.
Плотность электролита в аккумуляторе.
Плотность электролита зависит от степени зарядки аккумулятора. Измеряется она специальным прибором — ареометром. Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.
Плотность электролита в аккумуляторе для различных климатических районов. Плотность электролита при температуре 15 градусов в зависимости от степени разрядки батареи, г/см3.Если температура электролита выше или ниже 15 градусов, следует вводить соответствующую поправку, то есть приводить плотность электролита к 15 градусам. При повышении температуры на каждые 15 градусов плотность электролита уменьшается приблизительно на 0.01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15 градусов плотность увеличивается на 0.01 г/см3.
Таким образом, при температуре электролита в элементах аккумулятора выше 15 градусов, поправку следует прибавить к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже 15 градусов – вычесть. Если плотность электролита в банках аккумулятора неодинакова и разница получается более 0.01 г/см3, то ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1.40 г/см3 или дистиллированную воду.
Доливать электролит плотностью 1,40 г/см3 можно только в том случае, когда батарея плотностью заряжена, то есть когда плотность электролита достигла постоянства и благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита.
Степень разряда аккумулятора по плотности электролита.
Перед проверкой плотности, если производилась доливка, нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзарядке аккумулятора электролит перемешался. При определении степени разрядки батареи следует вносить соответствующие поправки на температуру. Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, ее следует поставить на зарядку.
Зарядка аккумулятора.
Современные стационарные устройства для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля особого внимания не требуют и работают в автоматическом режиме. Все, что требуется от владельца автомобиля, это правильно подключить батарею и дождаться, пока устройство не просигнализирует об окончании зарядки.
Не стоит надеяться нормально зарядить аккумулятор штатным генератором автомобиля. Тем более это не удастся сделать в условиях движения в городе. К тому же будет сказываться и большое количество включенных потребителей тока : климатическая и аудиосистема, обогрев стекол, зеркал, сидений, включенные фары и тому подобное. Энергии вырабатываемой штатным генератором в таких условиях хватает для питания всех этих устройств, но для нормального заряда аккумулятора вряд ли.
Приготовление электролита, рецепт электролита.
Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, эбонитовая, свинцовая), в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном перемешивании кислота. Обратный порядок заливки кислоты не допускается, это может привести к химическому ожогу. Для получения одного литра электролита соответствующей плотности, надо руководствоваться следующими данными.
Заправка электролитом сухих аккумуляторных батарей.
Температура электролита заливаемого в новый, не залитые электролитом аккумулятор, должна быть 15-25 градусов. Приготовленный электролит заливают до уровня на 10-15 мм выше сепараторов или по меткам на прозрачном корпусе. Допускается установка на автомобиль аккумуляторной батареи без подзаряда при условии, что плотность электролита после выдержки 3 часа с момента заливки понизилась не более чем на 0.04 г/см3.
Зарядка нового аккумулятора, с только что залитым электролитом.
Первоначальная зарядка нового аккумулятора производится после его выдержки с электролитом в течении 3 часов. Положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательную — к отрицательному. Величина тока заряда должна составлять 10% от величины емкости аккумулятора.
В случае необходимости допускается ускоренная зарядка аккумулятора двухступенчатым режимом. Вначале применяется ток в 1.5 раза больше 10% по величине. Зарядка аккумулятора ведется до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет 14.4 Вольт. Далее ток снижают до 10%. Батарею включают на зарядку, если температура электролита в элементах не выше 30 градусов.
Зарядка аккумулятора должна происходить до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение – кипение во всех элементах аккумулятора, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 часов подряд, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки периодически проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше 45 градусов. В противном случае ток зарядки уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 градусов.
Продолжительность первой зарядки может колебаться от 5 до 8 часов. При этом плотность электролита может несколько повыситься в конце зарядки. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, производят доводку путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше, и доливки электролита плотностью 1.40 г/см3, когда она ниже нормы.
Перед доливкой воды или электролита плотностью 1.40 г/см3 часть электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши. Промежуток между доливками воды или электролита должен быть не менее 30-40 минут. Плотность электролита доводят обязательно в конце зарядки, когда она достигает постоянной величины и когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и полное перемешивание электролита.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Заправка аккумулятора электролитом - Tech Doc Toyota
Заправка аккумулятора электролитом
Апрель 12th, 2012 Slepchik1. Для заправки сухого аккумулятора электролитом иногда требуется приготовить электролит требуемой плотности, смешивая кислоту с водой.
2. Эта работа требует большой осторожности, желательно при ее выполнении надевать защитные очки.
3. Перед началом работы подсчитайте примерно сколько воды и концентрированной кислоты Вам потребуется. В таблице (см. таблицу ниже) дано соотношение воды и кислоты для получения электролита нужной Вам плотности (удельный вес кислоты принят 1.835 г/см3).
Таблица: Соотношение воды и концентрированной серной кислоты (по объему) для получения электролита заданной плотности
Требуемаяплотность | Частей воды на одну частьконцентрированной кислоты |
1.25 | 3.4 |
1.26 | 3.2 |
1.27 | 3.0 |
1.28 | 2.8 |
1.29 | 2.7 |
1.30 | 2.6 |
4. ЛЕЙТЕ КИСЛОТУ В ВОДУ, НО НЕ НАОБОРОТ! При смешивании кислоты с водой смесь сильно разогревается. Лейте кислоту в воду тонкой струйкой и сразу тщательно размешивайте, пока не получите электролит требуемой плотности (см. Рис. 5.17).
Рис. 5.17 Смешивание кислоты с дистиллированной водой
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.avto-remont-toyota.ru