Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Какое газовое оборудование выбрать для установки на автомобиль. Виды гбо


Поколения ГБО полный список всех имеющихся поколений газового оборудования

Итак, тема данной статьи поколения ГБО. Чтобы было понятно, поколения газового оборудования для автомобилей — понятие относительное, и Вы нигде не найдете в официальной документации четкого разделения, т. к. в этой лестнице присутствуют разного рода гибриды. Производители добавляют в свою продукцию нововведения, а маркетинговый отдел распространяет информацию, что на рынок вышло совершено новое, не использующееся ранее, оборудование.

Лестница поколений газобаллонного оборудования

Вот так появляются на свет новые ступени газобаллонного оборудования. Но это не так!!!

На самом деле существует три основных стадии развития, которые кардинально отличаются друг от друга, а между ними есть гибриды. Почему так, я попытаюсь объяснить. Как известно, у ДВС есть система питания. При установке гбо штатная система питания заменяется, отключается или модифицируется таким образом, чтобы заместить основное топливо газом.

В ходе эволюции ДВС и соответственно системы питания, меняется принцип подачи топлива в цилиндр мотора. И с каждым таким принципиальным изменением, меняется и принцип замещения одного топлива на другое. И тогда каждое такое изменение в системе подачи газа в двигатель можно назвать новым поколением ГБО.

Как известно, система питания ДВС подвергалась серьезным апгрейдам три раза. Это карбюраторный тип, распределенный впрыск и непосредственный распределенный впрыск. На этом доводе и аргументируется утверждение, что стадий газобаллонного оборудования для автомобилей всего три.

Но для упрощения понимания, на данный момент, различают 6 поколений ГБО. 

ГБО 1

Пропан-бутановая смесь или метан из газового баллона через запорную арматуру по трубопроводу поступает в испаритель. Испаритель подключен к системе охлаждения двигателя, здесь газ переходит в парообразную форму. В случае с метаном, испаритель выполняет роль прогревания газа. Редуктор дозирует кол-во газа в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора. В первом поколении могут встречаться редуктора совмещенные в одном корпусе с испарителем, а могут быть и разными узлами. В редукторах первого поколения используется вакуумный клапан, который открывает подачу газа только если в коллекторе двс появляется пониженное давление (вакуум). Из-за этого факта, такие редуктора получили название «Вакуумные».

ВАЗ с гбо 1 поколения

Далее газ попадает в коллектор через модернизированный карбюратор либо смеситель. Так как от редуктора до цилиндра газу нужно преодолеть длительное расстояние, усложняется запуск мотора, еще и усложняет ситуацию слабый вакуум при запуске. Для этого переключатели гбо первого поколения получили кнопочку подсоса. При нажатии на нее, электромагнитный клапан открывает прямую подачу газа в двигатель. Бензин отсекается электромагнитным клапаном.В редукторах для метана, присутствует понижающая камера, в которой давление газа снижается до 1,5-3 бара.

Оборудование данного поколения возможна только на карбюраторные двигатели!

ГБО 2

Данное поколение отличается от первого лишь тем, что в редукторе вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Эта переделка изменила переключатель вида топлива, ведь теперь можно открывать подачу газа электроникой. Это позволило сделать запуск без участия водителя. При включении зажигания переключатель на короткий участок времени пускает небольшое кол-во газа в мотор для лучшего пуска.

Самое главное, что данное изменение позволило устанавливать эти редуктора на инжекторные и моно инжекторные дв-ля. Также поменялся способ отключения бензина. В клапане надобности уже нет. Бензин отключается электроникой (реле или эмулятор работы инжектора).

ГБО 3 поколения

Здесь, к уже имеющему второму, добавили автоматическую коррекцию подачи газа в двигатель. Микроконтроллер, на основании показаний датчика кислорода, регулирует кол-во газа подаваемого в мотор, при помощи шагового мотора. На редуктор установили датчик температуры. Контроллер не включит гбо, пока температура редуктора не достигнет нужной отметки (задается в программе).

Кстати это главное условие для получения норм токсичности ЕВРО-2. Чтобы контроль подачи топлива производился по анализу выхлопных газов. Так называемая «обратная связь».

ГБО 4 поколения

Системы этого поколения получили совершено новый облик. Это уже настоящий распределенный газовый впрыск. Редуктор здесь имеет совершено иной принцип действия. Его задача выдавать, на всех режимах потребления газа, одинаковое давление. После редуктора газ по магистрали проходят к раздельным газовым форсункам. Каждая форсунка обрабатывает свой цилиндр.

ГБО 4-го поколения

В двух словах, газовый компьютер перехватывает от штатного ЭБУ сигнал на бензиновую форсунку, умножает его на коэффициент и подает полученный результат на газовую форсунку. Коэффициенты выставляются в программе контроллера при регулировке автомобиля.

Установка возможна только на инжекторные автомобили.

В случае с метаном, как и в предыдущих поколениях меняется только редуктор и баллон, способные работать с высоким давлением.

Газовое оборудование  5

Работа возможна только на пропан-бутановой смеси. Почему? Читаем дальше.

В пятой ступени газового оборудования поменялся принцип подготовки газа. Газ подается в цилиндры мотора не в паровой фазе, а жидкой. В баллоне стоит насос, который поддерживает постоянное давление газа в системе. Плюсов конечно в данной системе много.

  • Отсутствие надобности прогрева на бензине
  • Нет надобности размещать лишний узел в подкапотном пространстве
  • Нет необходимости врезаться в систему охлаждения
  • Повышенная динамика и мощность двигателя
  • Экономичность
  • Огромный плюс для северных регионов, где из-за низкой температуры, естественного давления пропана недостаточно для нормальной работы системы

Но есть и минусы.

  • Цена
  • Высокая стоимость обслуживания

Вся проблема в том, что данные системы, на данный момент производит только одна компания Виалле. А отсутствие конкурентов сами знаете к чему приводит.

ГБО 6 поколения

Данная ступень предназначена для двигателей с непосредственным впрыском. Газ подается непосредственно в цилиндры через штатные бензиновые инжектора.

Двигатель ФСИ

На данный момент это самая перспективная ниша на рынке ГБО. Все авто производители наладили выпуск двигателей с непосредственным впрыском топлива, с системой более похожей на дизельную. Одна проблема производителям ГБО пока нечего предложить данному сегменту. Та же компания Виалле производит газовые системы для непосредственного впрыска, но только на ограниченный список двигателей. А что же делать остальным владельцам автомобилей с двигателями, оснащенными непосредственным впрыском топлива.Естественно, что о метане пока и речи быть не может.

Видео по теме.

Все шесть поколений ГБО признаны экологически чистыми и соответствуют нормам европейских стандартов.

rezauto.ru

Виды топлива для ГБО. Пропан, метан.

Существует два вида ГБО: работающие на пропан-бутане и метане.

Пропан и пропан-бутан как газ и топливо для автомобилей. Сжиженный газ

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски — liquified petroleum gas, LPG) — это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжижженный газ.

Количество заправок пропана в Украине увеличивается из года в год. Установка пропана-бутана на автомобили в Украине растет такими же высокими темпами. Это связано со многими преимуществами пропана, как моторного топлива, перед бензином. Прежде всего стоимость: цена на сжижженный газ пропан традиционно сохраняется на уровне 50% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан производится в Украине, в отличие от метана). Кроме этого, он обладает более высоким октановым числом и лучшими экологическими и эксплуатационными свойствами.

Пропан

Молекулярная формула — C3H6

Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3

Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С

Критическая температура +95,7 С

Основные свойства сжиженного газа

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис. 1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств. Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа. И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью. Иногда ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недостаток пытаются устранить. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

Метан как газ и топливо для автомобилей

Метан(сжатый природный газ, СПГ, сompressed natural gas, CNG)—горючий газ, который является основным компонентом природного газа. Газ метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

Метан используется для газообеспечения населенных пунктов, но нас интересует его другое назначение, а именно — в качестве моторного топлива для автомобилей.

К сожалению, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Заправки метаном в Украине развиты очень хорошо. Сеть АГНКС состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.

gbo4.ru

Какие поколения ГБО бывают их особенности и приминение

Для многих автолюбителей установка ГБО на автомобиль – это возможность существенно сэкономить свои затраты на топливо. И действительно, при активной езде подобные нововведения оказываются очень выгодными. Реальной окупаемости можно ожидать уже через 15-20 тысяч километров пробега. Более того, монтаж ГБО – это возможность увеличить ресурс двигателя и уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу.

газорадаточная станция

Но многие автолюбители перед выполнением таких работ сталкиваются с вопросом, какое поколение гбо лучше и в чем их особенности. Сегодня есть первое, второе, третье, четвертое и пятое поколение газобаллонного оборудования. Но в чем их отличительные особенности? Вот с этим и будем разбираться.

Первое поколение ГБО

гбо 1 поколения

гбо 1 поколения

Отличительной особенность данной системы – разделенная система редуктора и испарителя. Основное предназначение – для карбюраторных автомобилей без лямбда зонда. Но бывали ситуации, когда первое поколение ГБО без проблем становилось и на машины и с инжектором. Конечно, данный тип газобаллонного оборудования, как «первопроходец» имел целый ряд недостатков.

В первую очередь автолюбителей не устраивал повышенный расход топлива, что практически сводил на «нет» все преимущества данного оборудования. Кроме этого, двигатель существенно терял в мощности, что для машин с небольшим объемом являлось особенно критичным. После установки ГБО первого поколения авто становилось и вовсе «тупым» при подъеме на горку. Именно из-за большого числа недостатков монтаж таких систем был остановлен еще более 10 лет назад.

Второе поколение ГБО

ГБО второго поколения Ловато

ГБО второго поколения Ловато

Данный тип газобаллонного оборудования стал более универсальным. Основное изменение — появление так называемого дозатора газа с возможностью ручной регулировки. Что касается остальных проблем, то разработчикам так и не удалось их устранить. Более того, ГБО второго поколения можно устанавливать только на карбюраторные авто. В чем же тогда плюсы данной системы? Регулятор дозатора позволил регулировать состав топлива. Но большой объем проблем вынуждал разработчиков продолжать работы над совершенствованием системы и дальше.

Третье поколение ГБО

установочный комплект ГБО

установочный комплект ГБО

Следующим этапом стало появление ГБО третьего поколения. Здесь уже в базовой комплектации появился так называемый электронный дозатор газа, работой которой руководил специальный блок управления. Преимущество системы – возможность нормальной работы в «упряжке» с базовым ЭБУ, установленным на большинстве современных авто. Корректировка подающей газовой смеси осуществляется с помощью сигналов лямбда-зонда.

В сравнении с 1-м и 2-м поколением ГБО здесь нет столь значительной потери мощности. Но возникла другая, не менее неприятная проблема – появление нежелательных «хлопков» во впускном коллекторе. Возникновение таких проблем стало возможным даже при малейшей неисправности в системе зажигания. Так что разработчикам еще оставалась работа.

Четвертое поколение ГБО

ГБО четвертого поколения Digitronic

ГБО четвертого поколения Digitronic

Данный вариант ГБО на данный момент является наиболее популярным. Особенность ГБО четвертого поколения заключается в тонкостях подачи топлива в цилиндр двигателя. В частности, газ подается вместе с воздушной массой, благодаря установке специального смесителя в воздушном патрубке.

Здесь управление каждой форсункой происходит с помощью электронного блока, которым руководит штатный компьютер авто. Таким образом, четвертое поколение ГБО стало по-настоящему универсальным – оно подходит для любого автомобиля. Кроме этого, после установки системы машина может ездить на двух различных видах топлива без потери мощности и с сохранением своей экономичности.

 

Самое главное преимущество ГБО четвертного поколения – возможность работать полностью в автоматическом режиме. То есть перевод авто с бензина на газ и обратно осуществляет сама система. Естественно, что автолюбитель может управлять этим процессом и самостоятельно.

Пятое поколение ГБО

Ведущие инженеры мира не остановились на достигнутом результате и разработали ГБО пятого поколения. Основное отличие данной системы – подача газа к двигателю в жидком виде. Такой вид газобаллонного оборудования может работать и без подключения к штатной системе охлаждения авто. Поступление газа к форсункам впрыска осуществляется с помощью топливного насоса внутри самого баллона. Но и здесь не обошлось без недостатков, к которым относится высокая цена, частый выход из строя топливного насоса и возможность работы исключительно с пропан-бутаном.

установка газового баллона в багажник седана

установка газового баллона в багажник седана

Популярность ГБО заставляет разработчиков постоянно усовершенствовать существующие разработки. Возможно, уже совсем скоро появится доступное по цене и идеальное по своим характеристикам газобаллонное оборудование. Остается только дождаться этого момента.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Какое газовое оборудование на автомобиль лучше выбрать

Нередко автомобилисты устанавливают газобаллонное оборудование на свое авто в целях экономии. Практика показывает, что таким образом можно великолепно экономить финансы. Общеизвестно, что газ значительно дешевле бензина. Если вы планируете такую модернизацию машины, насущным становится вопрос: какое газовое оборудование на автомобиль выбрать? От этого зависит продуктивность работы ГБО и мотора в целом. Особенно необходимо быть избирательным, если у вас современная модель с инжекторным двигателем.

К выбору ГБО для авто стоит отнестись очень внимательно

К выбору ГБО для авто стоит отнестись очень внимательно

Что следует учесть при выборе

Прежде чем решить, какое установить газовое оборудование на автомобиль, узнайте есть ли в непосредственной близости от вас заправка метаном. В случае отсутствия таковой, или она находится довольно далеко, разумнее будет выбрать вариант под пропан.

Второй вопрос, который следует выяснить: совместимо ли предлагаемое оборудование с силовым агрегатом вашей машины. В противном случае частые поездки к механику вам обеспечены. Также важно узнать и проанализировать цены на само оборудование и услуги специалиста, который его будет устанавливать.

Затем подсчитайте затраты, и решите «стоит ли овчинка выделки». Если попросту, когда эта модернизация окупится.

Преимущества газового оборудования

Среди владельцев автомобилей есть различные мнения относительно целесообразности переоборудования. Мы предлагаем рассмотреть «плюсы», которые дает это преобразование:

  • Газ имеет высокое октановое число, что исключает детонацию и это значительно снижает нагрузки на поршневую группу мотора, как результат, он работает в щадящем режиме.
  • Это топливо – мечта любителей экологии. Выхлопы практически без углекислого газа, что более чем актуально в наших городах. И с работниками ГИБДД в этом отношении не будет проблем.
  • Одной заправки хватает на большее расстояние (практически в два раза). Как правило, баллоны для установки по объему не отличаются от бензинового бака. А значит, дольше можно обойтись без заправки. Это особенно удобно во время дальних поездок.
  • Ресурс двигателя увеличивается. На деталях не скапливается нагар и копоть.
  • Масло можно менять намного реже, поскольку оно не так быстро утрачивает свои свойства.
  • Оборудование прослужит долгие годы без серьезных ремонтов. Чаще всего возникает необходимость замены резиновых элементов. Но при правильной эксплуатации это необходимо делать не чаще одного раза в пять лет.
  • Двигатель работает более комфортно, без рывков. Объяснение более чем банально: газ значительно лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси.

Лучшее газовое оборудование

Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете. Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании:

  • 4 поколение: самые современные и подходят для автомобилей, оборудованных инжекторным двигателем. Электронный блок контролирует распределение последовательного впрыска газа.
  • 3 поколение: немного проще, также оснащен электронным блоком, благодаря которому газ подается в коллектор через эмулятор форсунок, этим отличается от 1 и 2 поколения.
  • 2 поколение: хотя и рекомендуется для инжекторных авто все-таки больше подходит для карбюраторных.
  • ГБО 1 поколения: механическая система с вакуумным управлением для карбюраторных двигателей.

Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi». Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя.

ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное

ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное

Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих.

Основные узлы газобаллонного оборудования:

  • Газовый редуктор предназначен исключительно для малолитражек. Это является огромным преимуществом, поскольку он полностью соответствует легковому автомобилю. Деталь небольшая по размеру с электронным либо вакуумным управлением.
  • Редуктор-испаритель предназначен для подогрева смеси бутана-пропана.
  • Клапан бензиновый электромагнитный прекращает подачу бензина во время работы двигателя на газу.
  • Переключатель топлива позволяет производить необходимые манипуляции прямо из салона.
  • Емкость для газа бывает различных размеров и формы. Так что большой диапазон для выбора.

Хотя в настоящее время дилеры турецких заводов предлагают «вкусные» варианты по приемлемым ценам, и при этом говорят о том, что их продукция ничем не хуже итальянских аналогов. Но вам решать − покупать высококачественный оригинал или ГБО турецкого производства.

Качество или цена ГБО - выбирать вам

Качество или цена ГБО — выбирать вам

Важное уточнение: оборудование на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное. Поэтому если вас будут убеждать в обратном, не верьте. На пропане покупка ГБО обойдется владельцу практически в два раза дешевле предыдущего варианта.

Какие есть отрицательные мелочи

От физики никуда не денешься: газ горит несколько медленнее бензина. Из этого следует:

  • Ваша машинка не будет «бегать» так резво, как раньше: мощность двигателя станет ниже. Особенно это касается разгона.
  • Чисто «бытовой момент»: баллон с газом располагается в багажнике, что значительно снижает его вместимость. Если вам приходится постоянно перевозить грузы, то эта беда не страшна: компенсировать недостаток можно, установив багажник на крыше кузова.
  • В процессе эксплуатации происходит значительная нагрузка на клапаны. Чтобы не возникла проблема перегрева, необходимо зазор клапанов сделать примерно на 30% больше. Таким образом, вы исключите возможность их перегрева.
  • Регулярно необходимо удалять конденсат из редуктора.
  • При всех плюсах с двигателем минусом является большая нагрузка на воздушную систему: фильтр придется менять чаще раза в три.
  • Есть определенные особенности эксплуатации в сильные морозы. Иногда возникает проблема с резиновыми шлангами, которые попросту лопаются. В результате вся система перестает функционировать. Как вариант: прогревайте и стартуйте на бензине, и только затем переходите на газ.

Важное напоминание

Недостаточно решить какое газовое оборудование на автомобиль выбрать и обратиться к опытным специалистам по установке. Все это важные шаги. Но после переоборудования машины необходимо обязательно пройти специальную регистрацию в ГИБДД. Для этого заблаговременно подготовьте необходимые документы:

  1. Ксерокопию сертификата завода-изготовителя.
  2. Ксерокопию лицензии, а также сертификата компании, которая производила установку, на право производства этого вида работ.
  3. Свидетельство о безопасности автомобиля после переоборудования.

И в результате вы избавите себя от долгих бесед с работниками полиции.

Как видите, любые изменения конструкционных особенностей автомобиля имеют свои достоинства, но и слабые стороны. Но в итоге, если вы решитесь на такое преобразование, с одной стороны, автомобиль прибавит в весе порядка 30−40 кг, а с другой стороны, цена оборудования и оплата работы по установке на итоге окупятся за счет более дешевого топлива.

365cars.ru

Энциклапедия ГБО

В нашей стране иметь автомобиль роскошь, но к сожалению необходимость. Огромные расстояния, ужасная транспортная система и желание жить подальше от грязного города, делают жизнь без автомобиля невозможной. Что бы в стране не происходило – цены на бензин растут. И видимо будут расти всегда, как бы «хорошо» нам не жилось. Каждый автолюбитель хоть раз задумывался об экономии: будь он владельцем маленького минивэна, вынужденного платить ипотеку и кормить семью или же будь он владельцем грузовика или старого внедорожника. Одним из способов сэкономить – переоборудовать машину под газ.

Газовое оборудование. Плюсы ГБО

Газ является альтернативным топливом и имеет некоторые преимущества перед бензином или дизельным топливом:

  • газ существенно дешевле, примерно на треть;
  • в нем нет никаких примесей (его невозможно «разбодяжить», так он он поступает в продажу практически неизменным с момента добычи). Хотя сам по себе газ или баллон могут содержать мусор и нуждается в фильтрации;
  • газ значительно экологичнее и имеет более высокое октановое число;
  • при использовании газа детонация невозможна, что значительно уменьшает износ деталей, поршневой группы, например. Двигатели на газе проезжают и 500000, и 700000 километров. И речь не о старых американских или японских двигателях, а о рабочих лошадках типа Шевроле Ланос и о не самых надежных и даже капризных Мерседесах;
  • если установлено газовое оборудование, машину можно вообще не прогревать, при запуске мотора при минусовых температурах, газ не смывает смазку с цилиндров и облегчает его работу в первые минуты, снижая интенсивный износ. Хотя с другой стороны от такого использования изнашиваются мембраны редуктора. Большая часть водителей первые километры проходит на бензине и только потом переключает газ, что рекомендуют многие специалисты по ГБО;
  • немного увеличивается мощность двигателя поскольку пропан и бутан легче смешиваются с кислородом, хотя смесь получается беднее;
  • сам газ не содержит в себе грязи и мусора, после его выгорания нагара в цилиндрах не остается, расход масла уменьшается.
  • газовое оборудование никаким образом не навредит автомобилю. Хотя система выглядит громоздкой – в конструкции автомобиля практически ничего не изменится, только дополнится.

Минусы ГБО

Газовое оборудование устанавливать не всегда целесообразно, хотя он практически лишено недостатков.

  1. Обслуживать автомобиль с ГБО придется чаще. С редуктора постоянно нужно сливать конденсат (через три заправки) и почаще проверять воздушный фильтр.
  2. Баллон занимает немало места и может значительно «подъесть» его в багажнике.
  3. Не все двигатели смогу работать на газе в мороз. Некоторые требуется сначала прогревать на бензине
  4. Заправок значительно меньше. Но поскольку можно поездить и на бензине – это не большой минус
  5. Ломаться в ГБО практически нечему, единственное на что стоит обращать внимание — это герметичность соединений.
  6. Раскручивать двигатель, работающий на газе свыше 4000 оборотов не рекомендуется из-за перегрева. Поэтому любителям «повыжимать» автомобиль придется остаться на бензине. Хотя при желании клиента все можно модернизировать.
  7. Неисправность узлов автомобиля (зажигания, например) или неправильная установка ГБО может привести к поломке автомобиля или даже возгоранию

Безопасность ГБО на авто не является как минусом, так и плюсом. По опасности оно так же опасно, как и езда с емкостью полной бензина – бензобаком. Их вероятность взорваться примерно одинаковая. При утечке будет сильно пахнуть газом и будет понятно, что не все в порядке. При пожаре в автомобиле перекрытый газовый баллон не рванет – у него слишком тонкие стенки. Для того, чтобы он взорвался необходимо добраться до него, с помощью инструмента проковырять 6 миллиметров металла и чтоб в этот момент еще что-то горело. Если вы не собираетесь попадать под обстрел из крупнокалиберного пулемета трассирующими пулями или зажимать автомобиль между бетонным блоком и охваченным огнем локомотивом, то боятся нечего. Цилиндрическая форма баллона самая крепкая - у нее нет слабых мест и она может выдержать самые жесткие нагрузки. Если баллон исправен, то при его деформации он не ломается, а выпускает лишний газ через клапан.

Вес газобаллонной системы составляет примерно 40-90 килограмм. На развесовку это особо не повлияет (она прямо скажем редко когда бывает идеальной), а некоторым заднеприводным автомобилям даже поможет преодолевать препятствия зимой.

В каких случаях стоит устанавливать ГБО?

ГБО и его установка стоят недешево. Всегда нужно произвести расчеты целесообразности установки ГБО. Для среднего автомобиля газовое оборудование окупается, если автомобили проходит более 1500-2000 километров в месяц. Маленькие автомобили от установки ГБО не выиграют точно.

1. Грузовики и фуры. Тут все понятно – эти автомобили очень много и далеко ездят. 2. Рабочие автомобили. Небольшая экономия будет уже на одном автомобиле, а на автопарке из нескольких автомобилей — это будет уже внушительная сумма. Для таксистов и обслуживающих организаций, которые накатывают по городу очень солидные цифры это будет солидной экономией 3. Жители загородных поселков или люди работа, которых связанна с разъездами или командировками 4. Водители автомобилей с большими атмосферными двигателями V6-V12. Чем больше двигатель, тем больше он кушает, даже если он самый навороченный. Расход в 12-27 литров, можно снизить иногда даже в половину, что очень порадует владельцев таких автомобилей. Кроме того, ресурс таких двигателей более чем внушительный и установка ГБО на нем никак не скажется.

Состав газового оборудования для автомобиля

1. Газовый баллон. По сути, это второй топливный бак. В нем хранится газ под давлением, в виде жидкости (при атмосферном давлении становится газом). Формы и размеры баллоном практически любые, вплоть до изготовления на заказ. Обычно имеют вид цилиндра. Баллоны устанавливаются в багажник или под днище, где крепилась запаска, но возможны и иные варианты. Запаса газа обычно хватает на 200-300 километров пробега.

2. Переключатель газ/бензин. Использовать газ и бензин одновременно нельзя, но по очереди запросто, хоть на ходу.

3. Бензиновый и газовый клапаны. Намертво отключает газ при значительном просто автомобиля или при переходе на бензин. Обычно комплектуется фильтром для дополнительной очистки газа. Бензиновый перекрывает бензин, но только в карбюраторных двигателях, в инжекторных не устанавливается. В инжекторных применяется эмулятор форсунок.

4. Редуктор-испаритель. Одна из самых значимых частей всей системы. Именно он позволяет подогревать и испарять сжиженный газ и отвечает за необходимое давление в системе.

5. Предохранительный клапан (мультиклапан). Защитное устройство для экстренного перекрытия газа при аварии или повреждении газовой установки. Он монтируется на венткоробку, которая крепится на горловину баллона.

6. Узел для дозаправки. Поскольку речь идет о огнеопасном газе под давлением – это не просто горловина, как при заправке бензина. Это сложный узел для безопасной передачи сжиженного газа от колонки до баллона.

Поколения ГБО

Первое поколение ГБО. Полностью механические системы для карбюраторных двигателей, управлялись с помощью вакуума.

Второе поколение ГБО. Механическая система дополнилась электронными устройствами: дозатором и лямбда зондом. Получили распространение на инжекторных двигателях. Первое и второе поколение находится на уровне норм ЕВРО-1 и не соответствуют нормам.

Третье поколение ГБО. К системе добавился электронный блок управления, который обеспечивал управление синхронным впрыском. Газ распылялся с помощью механических форсунок под давлением газа.

Четвертое поколение ГБО. Введены электромагнитные форсунки, они устанавливались во впускных коллекторах каждого цилиндра.

Пятое поколение ГБО. Теперь газ подается в камеру сгорания в жидком виде. Система стала более герметичной и безопасной. Электроника и датчики двигателя могут полноценно отрабатывать с сжижением газом, как с бензином.

Как работает система ГБО

Принцип работы ГБО достаточно прост. Сжиженный газ из баллона проходит мультиклапан и поступает в магистраль, где с помощью фильтра еще будучи жидкостью он очищается. После этого он попадает в редуктор и переходит в газ, путем нагрева и понижения давления. Далее из-за разряжения давления, проходя через дозатор он уходит в смеситель, где смешивается с воздухом, далее происходит его зажигание и работа цилиндров.

Установка ГБО своими руками

Даже если автолюбитель имеет «золотые» руки, установка ГБО имеет свои тонкости. И поскольку она связана с прямой опасностью пожара или взрыва – её лучше доверить профессионалам и заодно получить от них гарантию и ответственность. В своем составе система ГБО имеет достаточно много переходников и соединений, которые не должны пропускать. Помимо этого, после установки ГБО его надо продиагностировать и проверить работает ли оно адекватно.

Установка ГБО является вмешательством в конструкцию автомобиля и подлежит обязательной проверке и сертификации. Если сертификатов нет – поставить такой автомобиль на учет невозможно, пока оборудование не получит сертификат или не будет демонтировано.

Обслуживание и эксплуатация ГБО

Эта система, как и любая другая, нуждается в проверке и обслуживании. Их так же стоит доверить профессионалам.

Процедура включает визуальный осмотр на предмет износа, повреждений и целостности крепежей.

gboteh.ru

обзор, особенности, виды, производители и отзывы

Газобаллонное оборудование все больше набирает популярность. Основная причина – это экономия. Ведь стоимость литра газа вдвое меньше, чем бензина. А расход автомобиля будет одинаковым. При этом владелец не теряет ни в мощности, ни в разгонной динамике. Специалисты говорят, что при покупке такого оборудования важным моментом является не только газовый редуктор, но и баллон ГБО. Цена и размеры его могут быть различными. Какие же существуют баллоны для газовых систем? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье эти вопросы подробнее.

Характеристика

Итак, для начала рассмотрим, что же такое баллон ГБО. Это специальная емкость для хранения газа. Обычно баллоны рассчитаны на пропан-бутан, так как именно эта система является наиболее удобной для большинства людей, что ездят на газу. Метановые баллоны – это редкость.

Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

Они очень громоздкие и существенно увеличивают снаряженную массу машины. Ввиду этого устанавливались лишь на грузовики. Сам баллон изготавливается из листовой стали и имеет отверстие для мультиклапана. Через него уже подключаются входные трубки на подачу топлива к редуктору-испарителю.

Разновидности

Сегодня существует несколько типов данных емкостей. Это:

  1. Цилиндрические баллоны для ГБО.
  2. Тороидальные.
Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

В чем их особенности, плюсы и минусы? Рассмотрим ниже каждый тип по отдельности.

Цилиндрический

Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:

  1. В багажнике.
  2. Под кузовом (если это грузовик).
  3. Под днищем.

Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле. Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы. Это нужно учитывать при выборе места установки бака.

Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта

Если говорить о малотоннажных грузовиках, что работают на бензине, сразу на ум приходит "Газель". Наверное, нет ни одной рабочей бензиновой "Газели", которая бы не была переведена на газ. Это существенная экономия. Но подойдет ли цилиндрический бак для подобных автомобилей? Этот тип баллона является единственным пригодным для подобных машин. Ведь тороидальный разместить в такой машине очень трудно.

Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

Где устанавливается цилиндрический бак на "Газелях"? Обычно их ставят под грузовым кузовом с правой стороны (противоположной бензиновому баку). Но при выборе нужно учитывать свободные размеры. Важно, чтобы бак удобно располагался и не выходил за габариты самого автомобиля. Но об объеме мы поговорим немного позже.

Тороидальный газовый баллон ГБО

Этот тип баллонов появился уже в 2000-х годах. На данный момент является наиболее распространенным для легковых автомобилей и кроссоверов. Ключевая особенность установки баллона ГБО тороидального в том, что он помещается в нише под запасное колесо. Таким образом, бак скрыт и не виден в багажнике. Еще водитель может использовать в полной мере грузовую площадку при сложенных сиденьях. Ширина и длина ее не меняется.

Тороидальный баллон ГБО имеет форму бублика и изготавливается из такой же стали, как и цилиндрические аналоги. В центральной части конструкции есть отверстие для мультиклапана.

Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

Однако у такого бака есть и недостатки. Первый момент касается запасного колеса. Поскольку баллон размещается на его месте, запаску нужно куда-то девать. Также у тороидальных баллонов ГБО меньший объем, нежели у цилиндрических. Но они не скрадывают свободное пространство и находятся в нижней части автомобиля строго посредине, не нарушая его устойчивость на дороге.

Что лучше выбрать?

Несмотря на вышеперечисленные минусы, именно тороидальный баллон является наиболее востребованным и удобным (судя по отзывам) в использовании. Такой бак не менее безопасен и может использоваться на протяжении девяти лет.

Что делать с запаской?

Идеального выхода из данной ситуации нет. Данное колесо придется перевозить в багажнике в специальном чехле. Однако объем грузовой площадки все равно уменьшается. Есть еще один вариант – оставить запаску дома и возить с собой комплект для экстренного ремонта шины в случае прокола. В комплект входит специальный герметизирующий состав, которым заполняется проколотый участок в колесе. Достаточно установить его в отверстие и накачать компрессором колесо. А далее на ближайшей шиномонтажке сделают полноценную латку. Но в случае крупных порезов и повреждения боковин данное средство не поможет. Поэтому большинство автомобилистов все же выбирают возить с собой запаску.

Какой объем выбрать?

Специалисты говорят, что не нужно безумно гнаться за объемом. Ведь с увеличением емкости бака вы лишаетесь объема багажника. А что касается тороидального, здесь объем строго ограничен размерами ниши под запасное колесо. Так, в среднем объем баллона составляет от 38 до 45 литров. Как отмечают отзывы автолюбителей, этого вполне хватит, чтобы проехать 350-400 километров на одной заправке «до полного». Но это касается машин с объемом двигателя до двух-двух с половиной литров. Если у вас мощный внедорожник или объемный «американец», данный запас хода нужно делить на два. Этого, конечно, мало, и тут в голову приходит мысль установить цилиндрический баллон. Это решение не всегда оправдано, ведь газовые заправки сейчас широко распространены. Но в местности с плохо развитой инфраструктурой установка объемного цилиндрического бака будет более правильным решением, нежели компактного тороидального.

Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

Если говорить о машинах типа "Газель", объем баллона должен составлять от 70 до 120 литров. Ставить больше нет смысла, если ежедневный пробег машины менее трехсот километров. Размеры баллонов ГБО для "Газели" должны быть такими, чтобы бак не выпирал наружу и не встретился с задним крылом. В идеале это длина в 910 миллиметров.

Обратите внимание

Заправлять газовый бак пропаном можно не более, чем на 80 процентов от его максимального объема. Таким образом, в стандартный тороидальный баллон на 42 литра помещается не более 34 литров топлива. Это нужно учитывать при покупке газового бака.

Производители

На сегодня есть несколько фирм, что выпускают подобную продукцию. Положительные отзывы получают следующие компании:

  1. "Балсити".
  2. "Реал-Шторм".
  3. SINOMA.
Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

В Украине хорошо зарекомендовали себя баллоны от "Харпромтех". Они имеют качественные сварные швы и длительный срок эксплуатации.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет баллон ГБО и каких видов он бывает. Теперь вы знаете, какой тип газового бака лучше подходит именно для вашего автомобиля.

www.nastroy.net

Какое ГБО лучше поставить?

Лучший способ сэкономить немало денег на эксплуатации автомобиля — установить газобаллонное оборудование (ГБО), которое позволяет пользоваться более дешёвым топливом. Особенно это актуально в условиях кризиса, когда вопрос экономии нередко выходит на первый план. Однако, чтобы добиться настоящей экономии, а не множества проблем, нужно знать, какое ГБО лучше поставить. Существует множество модификаций такой техники, а также немало брендов, под которыми выпускается оборудование. Рассмотрим основные принципы выбора.

Баллон в автомобиле

Об установке газобаллонного оборудования сегодня задумываются многие автовладельцы

Принципиальный момент

Перед тем как обращаться за установкой ГБО, стоит решить, какой конкретно вид топлива вы будете использовать. Под термином «газ» автомобилисты подразумевают два различных типа горючего. Наиболее распространена сжиженная пропан-бутановая смесь, продающаяся на каждой второй заправке. Именно о ней говорит большинство людей, которые собираются устанавливать ГБО. Однако существует альтернатива — сжатый природный газ, то есть газообразный метан, имеющий совсем другие характеристики горения.

Метан имеет высокую температуру сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора, однако он имеет ряд существенных недостатков:

  • Полное отсутствие смазывающих свойств, приводящее к раннему износу цилиндропоршневой группы;
  • Высокая взрывоопасность, вынуждающая применять множество мер предосторожности;
  • Необходимость установки множества крупных баллонов для обеспечения большого запаса хода;
  • Малое количество специализированных заправочных станций (АГНКС).

Поэтому специалисты советуют устанавливать на легковые автомобили именно пропановое ГБО, которое не оказывает негативного эффекта на ресурс мотора и не требует полного отказа от свободного пространства в багажнике. Оборудование для работы на метане, обеспечивающее существенное снижение затрат на горючее, намного чаще устанавливают на коммерческий транспорт.

Стандарты

Если вы хотите выяснить, какое газовое оборудование лучше, стоит обратить внимание на его стандарт (поколение). ГБО первого поколения выпускается исключительно для карбюраторных моторов низкой мощности — она оснащена управлением с вакуумным клапаном, регулирующим подачу горючего. Устанавливать его на инжекторные силовые агрегаты возможности нет, поскольку мотор будет работать исключительно нестабильно, а клапаны впускной системы придут в негодность уже спустя 5–10 тысяч километров.

ГБО в автомобиле

Второе поколение ГБО отличается простейшим электронным управлением, благодаря которому его удаётся устанавливать на впрысковые двигатели. Дополнительные форсунки в нём отсутствуют, а подача топлива осуществляется через электромагнитный клапан. Его ключевая особенность — возможность установки исключительно на металлические впускные коллекторы. К примеру, Chevrolet Lanos может оснащаться подобным ГБО, тогда как современная продукция АвтоВАЗа — нет.

Третье поколение является универсальным вариантом, который подходит для любого инжекторного автомобиля. Такое ГБО также лишено форсунок, однако оно имитирует их работу благодаря специальному электронному блоку (эмулятору). Существенный плюс оборудования — дешевизна, а минус — относительно нестабильная работа и повышенный расход топлива.

Заправка автомобиля с ГБО

Четвёртое поколение ГБО до недавнего времени считалось наиболее совершенным — оно предполагает использование собственных форсунок одноточечного впрыска во впускной коллектор. Оборудование имеет немалую стоимость и требует сложного монтажа, однако результаты стоят понесённых затрат:

  • Большая продолжительность эксплуатации;
  • Минимальный износ мотора;
  • Малый расход топлива;
  • Стабильность характеристик горения.

4 поколение ГБО постепенно уступает место пятому, у которого одноточечный впрыск заменён распределённым. Подобная система позволяет максимально приблизить тяговые характеристики мотора к параметрам работы на бензине — потеря мощности редко составляет больше 5%.

Распространённые бренды

Специалисты считают, что лучшее ГБО выпускается голландской компанией Prins. Оно сочетает в себе доступную стоимость, способность фильтровать примеси, попадающиеся в горючем, а также высокую пропускную способность, позволяющую устанавливать его на мощные автомобили. Чтобы понять, почему рекомендуют устанавливать именно такое ГБО, стоит сказать, что оно имеет наименьший процент отказов по статистике, собранной официальными сервисами. Однако изделия Prins подделываются чаще иных, поэтому желательно приобретать их у крупных дилеров, а не на авторынках.

Логотип компании Prins

Второе место по надёжности занимает ГБО Tartarini, выпущенное в Италии. Этот знаменитый бренд поставляет свои установки на конвейеры многих производителей с мировым именем, включая Chevrolet, Opel и FIAT, что является лучшим свидетельством его качества. Однако эксперты указывают на типичные проблемы для ГБО Tartarini — быстро выходящие из строя электромагнитные клапаны и непрочные полимерные мембраны. Кроме того, оборудование теряет свою функциональность при появлении в газе примесей масла.

ГБО Tartarini

Третье место заслужила итальянская корпорация BRC, которая поставляет ГБО 2–5 поколения. Устройства позволяют получать высокую мощность и минимизируют расход топлива, однако имеют ряд конструктивных недостатков. Существует множество отзывов, согласно которым ГБО BRC невозможно совместить с машинами определённых марок — результатом становится впустую потраченное время и лишние расходы. Кроме того, при появлении примесей в газу обслуживание такой технике понадобится каждые 5–10 тысяч километров, что также потребует немалых затрат.

Логотип компании BRC

Если вы собираетесь приобретать не готовый комплект ГБО, а собирать оборудование самостоятельно, стоит обратить внимание на форсунки японской фирмы Keihin. Они отличаются высокой точностью дозирования топливной смеси, а также стабильностью работы при любых температурных характеристиках. Кроме того, случайные примеси, включая твёрдые и маслянистые, не наносят существенного ущерба их внутренним компонентам, что обеспечивает превосходную долговечность при любых условиях эксплуатации. Если приходится ограничивать себя в затратах на ГБО, стоит выбрать форсунки Valtec либо Matrix. Они отличаются похожей надёжностью, однако чуть более чувствительны к условиям эксплуатации.

Форсунки Keihin

В рейтинг ГБО, соответствующего ожиданиям потребителя, не попадают компоненты производства Турции либо ОАЭ. Их надёжность оставляет желать лучшего — по статистике, доля отказов к 3 годам эксплуатации достигает 50%. Кроме того, такие ГБО очень чувствительны к качеству горючего — при появлении малейших твёрдых примесей они нередко выходят из строя уже к 15 тысячам километров после установки, а маслянистые вещества в газе существенно снижают мощность двигателя. Интересно, что установщики ГБО в последнее время начали пользоваться обманными схемами, связанными с применением таких компонентов. Покупателю показывается редуктор либо форсунки, изготовленные крупным европейским предприятием, тогда как остальные детали покупаются у турецких производителей — чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуется покупать установочные комплекты самостоятельно и требовать сертификаты, соответствующие стандарту.

Дополнительные особенности

Неоспоримым фактом является то, что ГБО очень плохо переносит низкие температуры и требует предварительного прогрева мотора с подачей бензина. Однако многие именитые производители, включая Tomasetto и Tartarini, выпускают оборудование с ускоренным прогревом до рабочей температуры. Такая система позволяет существенно сокращать затраты, уменьшая потребление дорогого топлива. Существуют как комплекты ГБО, предназначенные для работы в арктическом климате, так и промежуточные варианты, способные эксплуатироваться в средней полосе России.

При покупке ГБО желательно обращать внимание на наличие фильтра, обеспечивающего удаление примесей из жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Он значительно уменьшает количество поломок, а также поддерживает постоянные тяговые характеристики мотора. Из дополнительных приспособлений можно отметить автоматический клапан для слива конденсата и датчик остатка горючего в баке. Последний достаточно редко устанавливается на ГБО, поскольку его показания не отличаются точностью, а надёжность невысока.

Значительная экономия

Специалисты настоятельно рекомендуют оставить ГБО 2 и 3 поколения для недорогих отечественных автомобилей и подержанных иномарок в солидном возрасте. На современные иномарки лучше устанавливать оборудование 4 и 5 поколения, которое позволяет сохранить все параметры двигателя неизменными при существенном снижении расходов на топливо. Если говорить о брендах, то лучше отдавать предпочтение итальянским производителям, которые выпускают продукцию, хорошо подходящую для российского рынка. А идеальный вариант установки ГБО — обращение в официальный дилерский центр крупного производителя, где проведение всех работ займёт не более половины дня.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта