Рубрики
Разное

Троит на холодную: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

На фото — подкапотное пространство Lada Kalina

Что значит «двигатель троит»?

Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

Почему может троить двигатель?

Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

Форсунки двигателя

На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

Признаки того, что холодный мотор троит:

• Вибрация по кузову;

• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

• Падение мощности и разгонной динамики;

• Рост расхода топлива.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

Неисправная свеча зажигания

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

Подсос воздуха. фото — drive2

• Прогар клапана;

Прогоревший клапан

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

сдвиг фаз газораспределения

• Износ поршневых колец;

• Прогар прокладки ГБЦ.

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Прогоревший выпускной клапан

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

Снимаем бронепровод

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Устранение неисправности

Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

Новый патрубок

Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

Проверка форсунок

При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессии

Вместо вывода

Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Троит двигатель на холодную: причины, решение

При эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает.

Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит бензиновый двигатель

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ.

По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки. Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов.

Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.

Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.

Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

Наличие следов бензина — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.

Влияние свечей накала

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей накала является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра.

Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т.  к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Кроме того, свидетельством износа цилиндропоршневой группы служит появление сизого дыма. Для устранения этой неисправности требуется ремонт ДВС.

Нехватка топлива

Троение двигателя может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.

В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.

Не пренебрегайте рыбалкой в ​​холодную погоду; форель клюнет, если скорректировать тактику

Ловля форели поздней осенью и ранней зимой означает снижение скорости, более глубокое рыболовство и ожидание меньшего количества поклевок, но более крупной рыбы.

Хотя весна, несомненно, является идеальным временем для ловли форели, зима также имеет свои преимущества. Большинство зимних ловцов форели обнаруживают, что они ловят меньше, но крупнее рыбы. Недостатком зимней рыбалки, особенно в очень холодные месяцы января и февраля, является то, что рыбалка может стать испытанием для храбрости и терпения рыболова. день. Ловля нимф требует гораздо большей ловкости, чем ловля на поверхностную воду, ловля на сухую мушку, и поклевки обнаружить труднее.

«Вы должны замедлить презентацию и сосредоточиться на более медленной воде в более глубоких частях бассейна», — сказал Роджер Лоу из службы гидов Лоу в Уэйнсвилле. «Нимфы — лучшие мухи, которых можно использовать до весны. Лов рыбы на сухую мушку будет ограничен самым теплым временем дня, когда над водой светит солнце», — сказал он. «Число может быть меньше, но вы найдете рыбу лучшего качества».

Из-за того, что выходит меньше личинок, нимфы являются той пищей, которую форель, особенно крупная форель, видит и предпочитает. Когда большая нимфа проплывает мимо форели, все, что она видит, это один большой кусок белка. Кроме того, зимой ручьевая форель и большая кумжа отходят от осеннего нереста, и они обычно голодны и агрессивны.

Лоу сказал, что он часто использует сухую мушку, такую ​​как Royal Wulff, в качестве индикатора удара, а нимфу-бусоголовку в качестве капельницы. «Пипетка должна быть достаточно маленькой, чтобы она не тянула сухую муху вниз», — сказал он.

По словам Лоу, для нимфы № 16–14 следует использовать сухую мушку № 12 или крупнее.

Лоу сказал, что он привязывает часть поводка к хвостовику сухой мухи так, чтобы пипетка болталась примерно на фут ниже верхней мухи.

При использовании нимфы без капельницы держите мушку близко ко дну бассейна или бегите и ловите рыбу в более медленном темпе. Удары будут тонкими, иногда немного больше, чем легкое колебание линии.

Лоу сказал, что при ловле на одиночную мушку он использует более крупных нимф: №№ 10, 8 и даже 6.

«Я закину крупную нимфу, например мохнатого козявка, поперек течения». он сказал. «Когда леска выпрямляется, я опускаю кончик удилища и провожу нимфу по воде короткими полосами. Важно держать кончик удилища вниз, чтобы нимфа оставалась глубоко.

«Иногда, чтобы получить удар, нужно постоянно бросать в одно и то же место. Не торопите презентацию, чтобы у форели было больше времени изучить муху и отреагировать».

Одним из методов, который используют многие ловцы горной форели, является «мертвое дрейфование», позволяющее личинке дрейфовать ко дну и отрывать ее назад короткими рывками. Если вы видите, что форель следует за мухой, но не ловит ее, замрите. Если форель начинает отворачиваться, дерните леску. Это заставит форель подумать, что нимфа пытается убежать, и, как правило, нападет.

Кевин Хауэлл из компании Davidson River Outfitters недалеко от Бреварда соглашается с тем, что самый эффективный метод ловли нимфы — завести нимфу глубоко. «Иногда нужно пустить мушку прямо в морду форели, чтобы она попала», — сказал он.

Хауэлл использует утяжеленную нимфу, а не насадку для бус, и толкает нимфу по дну бассейна.

«Некоторые рыболовы утяжеляют поводок, помещая груз примерно на шесть дюймов выше мушки для эффекта йо-йо», — сказал Хауэлл. «Я предпочитаю обжимать груз прямо поверх мушки. Это доводит дело до конца».

Зимняя рыбалка также может быть неприятной, потому что форель внезапно отключится, и все, что вы бросите в нее, не получит удара.

«Погода больше, чем что-либо другое, определяет качество рыбалки, — сказал Лоу, — и время суток, когда вы ловите рыбу, важнее используемой схемы».

Как только солнце опускается за верхушки деревьев, температура воды быстро падает, и форель прячется, чтобы переждать холода.

Однако не вся зимняя рыбалка ограничивается нимфами. Теплые, солнечные зимние дни могут давать небольшие, но продуктивные отродья мошек и, периодически, синекрылых маслин, которых можно встретить на горных ручьях практически в любое время года.

Форель обычно более активна, когда температура воды находится в комфортном диапазоне: от 45 до 65 градусов. Они могут выжить при температуре воды до 35, но горные ручьи редко бывают такими холодными. Форель не впадает в спячку и не голодает. Они должны есть, чтобы остаться в живых, независимо от температуры.

И последний совет: одевайтесь теплее и не промокните.

У зимы бывают пасмурные, холодные, унылые дни, но бывают и прекрасные теплые солнечные дни, которые заставляют сердце ловца форели петь. Когда наступят эти драгоценные дни, вы можете поставить хорошие деньги на то, что форель попадется, и, как правило, весь поток будет в вашем распоряжении.

Троит на морозе — АвтоТачки

Содержание

  • 7 Причины неисправности ДВС
  • Почему дизель троит на морозе
  • Почему машина работает на газу
  • Выявление неработающего цилиндра

водители время от времени сталкиваются с проблемой, когда при запуске ДВС на холодный холостой ход холодный ДВС автомобиля троит. А именно: после запуска обороты падают, появляется неравномерность выхлопа и запах несгоревшего топлива, двигатель начинает «тюнить», а по мере прогрева двигателя машина начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем нет с двигателем внутреннего сгорания.

Что производить, с чего начать искать проблему — не понятно? В этом случае стоит искать причину того, что машина холодная, следуя приведенной ниже инструкции.

7 Причины неисправности холодного ДВС

  1. Для начала выкрутите свечи и посмотрите как обстоят дела с нагаром. Ведь любой опытный автомеханик знает, что по состоянию свечей (цвету на свече) тоже можно многое сказать и поставить определенный диагноз.
  2. также измерьте компрессию в цилиндрах, как всухую, так и с добавлением масла в горшки (если она поднимется, кольца пришли в негодность, если нет, клапана не отрегулированы ).
  3. Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть изменится ли результат.
  4. Для успокоения совести помойте пульт и РХХ, такая процедура никогда не будет лишней.
  5. Часто проблема когда ДВС троит при запуске на холодную связана с поломкой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому его тоже проверяют одним из первых.
  6. Возможен вариант, когда банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в тройке.
  7. Современные автомобили с впрыском часто страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена АЗС.

Почему дизель троит на холодную

Проблема, когда дизель работает на холодную, не менее знакома, чем бензиновые собратья, но круг поиска причин несколько уже. В то же время утроение ДВС часто составляет сопровождается синим или белым дымом из выхлопной трубы.

Во-первых, он может летать.

Во-вторых, проблема может быть в свечах накала.

В-третьих, подклинивание холодной форсунки.

Вот три основные и наиболее распространенные проблемы, которые могут быть причиной ситуации, когда дизель работает на холодную. Однако не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Но тем не менее, прежде чем все проверять и менять, следует помнить, что современные двигатели не терпят «слепой диагностики», слишком много схожих симптомов у разных неисправностей.

Почему машина работает на газу

Довольно часто возникает проблема, когда машина на газу троит на холодном ДВС, а при переходе на бензин все работает нормально. Причин такой поломки немного. Наиболее распространенные из них:

Повреждение диафрагмы в редукторе

  • Засорение газовых фильтров;
  • неплотные или неплотные соединения труб газовой установки;
  • поломки газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или использованные уплотнения;
  • частично или полностью нерабочие газовые форсунки. обычно основной причиной их выхода из строя является загрязнение;
  • неправильная настройка ГБО.

Определение неработающего цилиндра

Когда инжекторный или карбюраторный автомобиль троит на холодном ДВС, определение неработающего цилиндра может помочь устранить поломку. Без специального оборудования самый простой способ понять, какой цилиндр не работает, это отсоединить поочередно высоковольтные провода от свечей зажигания при работающем двигателе. Если цилиндр исправен, то при отключении провода звук мотора немного изменится. Звук ДВС с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода от свечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *