Рубрики
Разное

Где собирают рав 4 для россии: Производство Toyota RAV4 стартовало в Санкт-Петербурге

что дало производство в Питере? / 16 декабря 2016 — статьи почитать на Колёсах

В конце лета 2016 года на заводе Toyota под Санкт-Петербургом начали выпускать кроссоверы RAV4. Мы побывали на производстве и выяснили, зачем это надо, какие выгоды получат покупатели, а самое главное, что уникального в тех машинах, которые россияне делают для казахстанского рынка.

Вы не ослышались, для Казахстана в российских Шушарах выпускают особенные версии японского кроссовера. Таких комплектаций и сочетания опций больше нет ни в одной другой стране. Но начнём по порядку, то есть с того, как вообще «тойоты» получили российскую прописку.

Завод находится в промышленной зоне Шушары, расположенной в двадцати с небольшим километрах к югу от Питера

Всё началось 11 лет назад, когда было подписано соглашение о строительстве завода и заложен первый камень. Спустя 2.5 года, в конце 2007-го, с конвейера российского завода сошёл первый автомобиль, это был седан Toyota Camry 40. В ноябре 2011 года на конвейер встало новое поколение седана — Camry 50, а спустя три года началось производство рестайлинговой «пятидесятипятки». За без малого девять лет из ворот завода выехало около 200 000 авто. Немного, учитывая, что мощность предприятия — 100 000 машин в год.

Как делают российские Toyota

До Казахстана российские Toyota добрались не сразу, лишь в сентябре 2012 года. И вот теперь на отечественный рынок выходят кроссоверы RAV4, произведённые в России. Говоря «произведённые», мы нисколько не преувеличиваем — в Каменке осуществляется не сборка, а производство машин по полному циклу. На предприятии из металлопроката штампуют капот, крышу, двери, крышку багажника, часть боковых и внутренних панелей, а также крылья.

Основные элементы кузова (днище, пороги и боковины) приходят полностью готовыми из Японии

Впрочем, всё это очень напоминает увиденное на российских заводах компаний Hyundai и Mitsubishi. В цехах завода осуществляется не только штамповка кузовных деталей, но и сварка, окраска, сборка и производство части пластиковых изделий и стёкол. Двигатели и КПП для Toyota RAV4 приходят из Японии, как и коробки для Camry, а вот моторы для седанов — из Китая. Но даже на произведённых в Японии «камри» стоят китайские моторы. Глобализация.

Двигатели для RAV4 приходят из Японии, а моторы для Camry китайские

Изюминкой завода можно считать разве что производственную систему Toyota (TPS, или Toyota Production System), состоящую из трёх принципов: Just in time, Kaidzen и Jidoka. Организация труда привлекает внимание в первую очередь забавными терминами: «муда», «андон», «канбан» и прочие «каракури». Можно не вдаваться в расшифровку, основные из них интуитивно понятны русскоговорящим людям: с помощью Аndon’а можно сообщить о возникшей на конвейере проблеме, Karakuri — это механические приспособления для оптимизации процесса, Muda — это необязательные затраты и потери, которых можно избежать, а вовсе не то, о чём вы подумали.

По конвейеру кроссоверы RAV4 и седаны Camry двигаются вперемешку

Раньше Andon представлял из себя заметный трос, протянувшийся вдоль всего конвейера, но сейчас это лишь неприметные кнопки на постах. Зато чего нельзя не заметить, так это народной музыки, звучащей вдоль всего конвейера, когда кто-то из рабочих задействует «андон». Послушает навязчивую мелодию раз десять и поневоле расхочет делать ошибки и вызывать остановку конвейера с таким музыкальным сопровождением.

Свои ПДД

Больше всего поражает порядок, царящий в цехах. На полу разметка, по которой движутся транспортировщики с деталями. Каждый такой состав останавливается в строго отведённом месте. Даже люди двигаются по разметке и останавливаются на стоп-линии, оглядываясь по сторонам, прежде чем пересечь перекрёсток. Эдакие собственные ПДД.

Уникален ли Toyota RAV4 для Казахстана?

Что же до кроссоверов RAV4, предназначенных для отправки в Казахстан, то они плывут по конвейеру бок о бок с машинами для России и Беларуси, а также седанами Camry. Понять, для какого рынка предназначено то или иное авто, невозможно, каких-то заметных глазу отличий в виде казахстанского флага на крыше или лебёдки в переднем бампере тут нет, однако машины отличаются наполнением. Фанаты марки могут вспомнить рестайлинговый Land Cruiser Prado, который появился в РК под конец 2013 года и щеголял кожаным салоном в паре с 2.7-литровым мотором — комплектацию под названием «Комфорт Плюс» тогда придумали специально для нашего рынка.

Отличия не глобальные. К примеру, в Казахстане отсутствует базовая версия «Стандарт», владельцам которой приходится переключать передачи вручную. В базовой для нас версии «Комфорт» отсутствует подогрев руля и заднего сиденья, которые есть в России с её более холодным климатом. Однако во всех версиях присутствуют задние парктроники, тогда как в России они появляются только в дорогих версиях и в комплекте с передними датчиками.

Подсветка салона — это одна из тех опций, которая появилась в машине после старта производства в России

Топовая для нашей страны версия «Люкс» немного недотягивает по уровню оснащения до российского Exclusive. Однако все эти преимущества перекрывает продающийся только в России RAV4 Exclusive в двухцветном кузове с мультимедиа на базе Android и приложением «Яндекс. Навигатор». Вряд ли эти опции пользовались бы большой популярностью в Казахстане, хотя цена несильно отличается.

Жизнь завода

Сейчас на заводе работает порядка 2 350 человек. В 2016 году в связи со стартом производства модели Toyota RAV4 здесь появилось 800 новых рабочих мест.

Зачем всё это?

Что касается цены, то локализация производства в России никак не повлияла на цену. Японцы оперируют тем, что оснований снижать цену нет, ведь автомобиль точно такой, произведённый с тем же высоким качеством. Впрочем, кое-какие плюсы покупатели российских кроссоверов всё же получат — их наполнение стало чуточку богаче относительно импортируемых из дальнего зарубежья авто.

С началом поставок машин из России базовая версия «Комфорт» обзавелась задними парктрониками и датчиком света. «Элеганс» получила передние и задние парктроники, датчик дождя, подогрев руля и электропривод задней двери. А «Элеганс Плюс» вдобавок к этому обзавелась 18-дюймовыми легкосплавными дисками и бесключевым доступом с кнопкой запуска двигателя. Оснащение самых дорогих комплектаций «Престиж» и «Люкс» обогатилось за счёт функции бесконтактного открывания двери багажника и дисков особого дизайна. Кроме того, RAV4 — это первый авто японской марки в СНГ, оснащённый системой вызова экстренной помощи «ЭРА-ГЛОНАСС».

Производство Toyota RAV4 в России стартовало 22 августа, а в середине ноября продажи российских кроссоверов начались и в Казахстане. Вряд ли покупатели отличат российские кроссоверы от японских, если только не будут сравнивать список опций.

Где собирают Тойота Прадо: производство в России

Главная » Land Cruiser » Prado

Prado

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано Обновлено

Toyota – автомобильная марка, производящаяся преимущественно в Японии. Toyota создаёт автомобили для внутреннего рынка и всего мира.  Базируется производство в разных точках планеты, однако сборка конкретных моделей происходит в филиалах следующих стран:

  1. Corolla – преимущественно Япония, Северная и Южная Америка, Турция, страны Африки и Великобритания;
  2. Camry – Япония, Австралия, Россия, Китай и США;
  3. Rav-4 – в Японии, России и Канаде;
  4. Highlander — Япония, Китай, США;
  5. Land Cruiser — Япония, Китай. Япония — основное место, где собирают Тойота Прадо. TLC Prado собирали в России с 2013 по 2015 год;
  6. Hilux отходит от привычных стандартов и производится исключительно в южных странах: ЮАР, Аргентина, а также Таиланд и Индонезия;
  7. C-HR – Турция и Япония;
  8. Сборка моделей Avensis, Fortune не происходит в Японии, как других моделей. Вместо этого, головная компания регулирует детальность филиалов производства в Великобритании и Таиланде.

Toyota – марка, которая славится системой контроля производства и щепетильностью в отношении подбора подрядчиков. Производители внимательно следят за качеством выпускаемых автомобилей и вводят жесткие санкции, если выявляют нарушение технических характеристик.

Содержание

  1. Сборка Prado во Владивостоке
  2. Закрытие дальневосточного производства Прадо
  3. Как быстро узнать страну производителя
  4. Завод Тойота под Санкт-Петербургом
  5. Заключение
  6. Видео

Сборка Prado во Владивостоке

Завод «Солерс» во Владивостоке — место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013.

Завод «Солерс» — место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013. Ежедневно выпускалось до 15 автомобилей, а в месяц до 1000 моделей. После оформления необходимых документов, автомобили Прадо погружались состав, который затем доставлял их в дилерские центры по всей стране.

Рабочий процесс на заводе «Соллерс» во Владивостоке.

Линейка приморского производства Прадо отличалась точностью технических характеристик и полным соответствием японских стандартам. Каждое действие работников было регламентировано от заправки системы КДСС до финальной сборкой двигателя и стыковкой рамы с кузовом. На заводе, где собирали Prado, были технические контролеры из японского отделения.

Производство Тойота Прадо автоматическое и безопасное, поэтому к работе спокойно допускались женщины.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Закрытие дальневосточного производства Прадо

Завод «Соллерс»

 

Сборка Прадо в России была приостановлена в 2015 из-за экономической нецелесообразности. Из-за кризиса 2014 объем продаж существенно сократился. Производство рамных внедорожников на заводе Тойота под Санкт-Петербургом невозможно. Предприятие не обладает необходимым оборудованием, а модернизация слишком дорога.

Теперь Land Cruiser Prado для России собирают в Японии.

Как быстро узнать страну производителя

Определить страну-производителя можно по вин-коду транспортного средства. У автомобилей японской сборки перед номером стоит буква J, у английскихS, у российскихX7. Например, у Toyota Прадо Российской сборки, в начале номера обязательно будет находиться опознавательный знак X7.

Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150. Начинается со знака J значит собран в Японии.

Сейчас существуют официальные онлайн-сервисы, где по вин-коду можно получить всю необходимую техническую информацию, вплоть до цвета кузова.

Выбираем аккумулятор для Toyota Prado

Завод Тойота под Санкт-Петербургом

Завод Тойота в Санкт-Петербурге

В декабре 2007 года было открыто подразделение сборки Toyota во втором крупнейшем городе России – Санкт-Петербурге. На закладке присутствовали представители российской и японской стороны. Торжественное событие посетил даже президент Российской Федерации Владимир Путин, который стал свидетелем запуска сборки, запущенной в тот же день.

Основной упор петербургского подразделения сделан на сборке популярных моделей марки Тойота – Camry и Rav-4.

Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.

 

Ключевые принципы работы завода

  1. Стандарт производства
    • Полное соответствие технических требованиям машин, выпущенных в филиалах, остается «визитной карточной» компании. Каждый завод Тойота, должен постоянно подтверждать качество выпускаемой продукции, с утверждённой инструкцией и стандартами сборки.
  2. Жесткий контроль
    • Обученные работники из Японии следят за точностью выполнения работ по сборке. Каждый цех проходит постоянную проверку, а каждая единица продукции на выходе подвергается инспекции, где выявляются технические недостатки.  Контроль качества – сильная сторона марки Toyota.
  3. Постоянное совершенствование
    • Миссия каждого филиала Тойота – постоянно обучать сотрудников и передавать опыт. Для обучения и обмена опытом работники проходят специальные курсы, посещают тренинги за границей. Каждый сотрудник должен быть вовлечен в процесс и поддерживать стандарты работы, принятые в японских компаниях.

На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, собирать Прадо на заводе Тойота в Санкт-Петербурге сейчас невозможно, для производства внедорожника нужна модернизация сборочной линии.

Настоящий внедорожник — Toyota Land Cruiser Prado 150

Заключение

Toyota – одна из самых популярных марок автомобилей в России. Завод, где собирали Прадо находился на Дальнем Востоке. Сейчас Prado для стран СНГ собирают в Японии.

Видео

 

Видео

Оцените автора

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota покидает Россию из-за продолжающегося конфликта в Украине она уйдет с российского рынка, продав свой завод в Санкт-Петербурге и прекратив импорт в восточноевропейскую страну.

В марте этого года Toyota приостановила производство внедорожника RAV4 и седана Camry на своем заводе в Санкт-Петербурге из-за перебоев с поставками запчастей, вызванных вторжением России в Украину.

В то время как Toyota сохранила свою российскую рабочую силу, проводя техническое обслуживание завода в Санкт-Петербурге в течение шести месяцев, в заявлении для СМИ от автомобильного гиганта говорится, что он «не смог возобновить нормальную деятельность и не видит никаких признаков того, что мы можем возобновить работу в будущем. ».



Производство Toyota Camry в России началось в 2007 году, а RAV4 производится в Санкт-Петербурге с 2016 года. Оба автомобиля также производятся на нескольких заводах Toyota по всему миру. Австралия получает Camry и RAV4 из Японии.

Как сообщает Automotive News Europe , российский завод Toyota произвел около 80 000 автомобилей в 2021 году, экспортируя автомобили в Беларусь, Казахстан и Армению.

Представитель Toyota Europe сказал Automotive News Europe : «В случае продажи завод (Санкт-Петербург) не будет производить обновленные версии Camry и RAV4».



Как Toyota, так и ее люксовое подразделение Lexus также прекратят импорт новых автомобилей в Россию, хотя компании планируют реструктурировать свои розничные сети, чтобы обеспечить постоянное обслуживание существующих клиентов.

Согласно данным о продажах новых автомобилей в России, в прошлом году Toyota продала 97 941 автомобиль, поставив 38 441 RAV4 и 31 983 Camry, заняв 11-е и 12-е места соответственно в чартах продаж.

Toyota заявляет, что ее уволенным работникам будет предложена помощь для «повторного трудоустройства, переквалификации и благополучия, включая финансовую поддержку сверх требований закона».



Ожидается, что решение закрыть завод в России не повлияет на австралийские поставки RAV4 и Camry, поскольку местные экземпляры обеих моделей производятся в Японии.

Как сообщалось ранее, австралийским покупателям Toyota RAV4 приходится ждать около двух лет из-за нехватки полупроводников и сокращения производства.

В прошлом месяце Toyota Australia продала 2482 экземпляра RAV4, что на 21,7% меньше, чем в том же месяце годом ранее, но этого достаточно, чтобы занять третье место в чартах продаж новых автомобилей за август.



3 Изображения

1/3 2/3 3/3

БОЛЬШЕ:Toyota Showroom

БОЛЬШЕ:Новости Toyota

БОЛЬШЕ:Toyota Reviews

БОЛЬШЕ:Toyota RAV4 Showroom

БОЛЬШЕ:Toyota RAV4 Новости

БОЛЬШЕ:Toyota RAV4 Отзывы

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Toyota RAV4 для продажи

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Toyota для продажи 9room 9000yota

9000 Show 40007 Show 40007 Show БОЛЬШЕ:Toyota News

БОЛЬШЕ:Toyota Reviews

БОЛЬШЕ:Toyota RAV4 Showroom

БОЛЬШЕ:Toyota RAV4 News

БОЛЬШЕ:Toyota RAV4 Reviews

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Toyota RAV4 Поиск подержанных автомобилей БОЛЬШЕ

4 Toyota

на продажу

Джордан Мулах родился в Канберре/Нгуннавале, в настоящее время проживает в Брисбене/Туррбале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *