Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматические коробки передач легковых автомобилей (стр. 1 из 2). Трансмиссии автоматические


Автоматические трансмиссии — Энциклопедия журнала "За рулем"

Переключение передач на первых автомобилях было довольно трудным делом и требовало определенного навыка. Поэтому уже тогда появлялись конструкции автоматических трансмиссий. Некоторые изобретатели пытались автоматизировать механические коробки передач, создавая хитроумные устройства, копирующие действия водителя при переключении передач, другие создавали бесступенчатые трансмиссии, используя различные устройства (в основном фрикционные), которые могут плавно изменять крутящий момент. Все такие конструкции, как правило, были сложными, ненадежными и малоэффективными, потому, что в те времена не существовало соответствующих технологий и надежных систем управления. По мере развития конструкций механических коробок передач, сцеплений, появления синхронизаторов, процесс управления механической коробкой упростился и теперь для переключения передач не требуется большого опыта. В то же время, рост интенсивности движения, особенно на улицах больших городов, приводит к тому, что многие водители предпочитают автоматические трансмиссии, избавляющие их от постоянного управления сцеплением и коробкой передач.Автоматические трансмиссии, позволяющие водителю управлять режимом движения с помощью только двух педалей: «газа» и тормоза, могут иметь коробку передач или не иметь ее. Ко второму типу относятся гидрообъемные и электрические трансмиссии, которые позволяют в определенном диапазоне получить любое передаточное число. В гидрообъемной трансмиссии гидравлический насос, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания, соединяется трубопроводами с гидродвигателями, которые приводят в действие ведущие колеса автомобиля. Гидростатический напор жидкости, создаваемый насосом, преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей. Гидрообъемные трансмиссии не получили широкого распространения на автомобилях из-за низкого КПД и высокой стоимости, но довольно часто используются в дорожно-строительных машинах.

В электрических трансмиссиях ведущие колеса автомобиля приводятся в действие электродвигателями, к которым от генератора подается электрический ток. Электродвигатель с редуктором может располагаться непосредственно внутри колеса. Такая конструкция носит название мотор-колеса.Электрические трансмиссии в ближайшем будущем получат широкое распространение при переходе к альтернативным источникам энергии (смотри главу Тенденции развития автомобильных трансмиссий).

В автоматических трансмиссиях с коробками передач используются ступенчатые (автоматизированные), бесступенчатые (вариаторы) и комбинированные (гидромеханические) коробки передач:

Более подробно об автоматических коробках передач - в главе Автоматическая коробка передач

wiki.zr.ru

Автоматическая трансмиссия Википедия

Разрез восьмиступенчатой АКП ZF 8HP70. Части типичной АКП (на примере UVMV-ČZM-НАМИ): детали гидротрансформатора, валы, планетарные блоки шестерён, пакеты фрикционов, ленточный тормоз, плита клапанов гидравлического блока, парковочная блокировка. ЧССР — СССР, 1977 год.

Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

С чисто технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Однако исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач — гидромеханической планетарной коробкой передач, которая и описывается по преимуществу в данной статье. В последние десятилетия наряду с классическими гидромеханическими АКП предлагаются и различные варианты механических коробок передач с автоматизированным переключением («роботы»), имеющих электронное управление и электромеханические или электропневматические исполнительные устройства — по указанным выше причинам они выделяются в отдельный класс. Используемая на некоторых автомобилях вариаторная передача разновидностью автоматической коробки передач не является, как и коробкой передач вообще — вариатор осуществляет изменение передаточного числа трансмиссии плавно, без каких либо фиксированных ступеней (передач), и, таким образом, является подвидом бесступенчатой трансмиссии.

Согласно принятой инженерной терминологии, «автоматической коробкой передач» именуется только планетарная часть агрегата, непосредственно осуществляющая переключение передач, которая вместе с гидротрансформатором образует автоматическую передачу. При этом автоматическая коробка передач всегда действует в паре с гидротрансформатором, без которого её нормальная работа невозможна, поэтому в обиходе часто «автоматической коробкой передач» именуют весь трансмиссионный агрегат, включая и гидротрансформатор, что является не вполне точным — гидротрансформатор непосредственно в переключении передач не участвует, а лишь подаёт заданное значение крутящего момента на входной вал автоматической коробки и обеспечивает гашение толчков при переключении передач. Также в отечественной литературе для обозначения данного трансмиссионного агрегата используется термин гидромеханическая передача (ГМП) — например, применительно к автомобилям «Чайка» и автобусам ЛиАЗ-677; это название отражает не способность к автоматизированному переключение передач, а конструктивную особенность — сочетание гидравлических и механических элементов, и является равнозначным с приведённым выше.

История[ | код]

К появлению классической гидромеханической автоматической коробки передач привели три изначально независимые линии разработок, которые были впоследствии объединены в её конструкции.

Части планетарной механической

ru-wiki.ru

Автоматическая трансмиссия Jatco | Трансмиссия

Jatco SFPO является первой электронно-управляемой автоматической трансмиссией (electronically controlled automatic transmission — ECAT), установленной на автомобили модельного ряда компании Rover. Новая ЕСАТ — часть нового поколения трансмиссий с отдельной системой диагностики. Она имеет адаптивное управление пятью скоростями и соответствует стандарту европейской бортовой диагностики (European on-board diagnostics — EOBD). Изменение передачи и блокировка конвертера передачи момента определяются углом поворота дроссельной заслонки и скоростью транспортного средства. Блокировка конвертера передачи момента доступна на третьей, четвертой и пятой передаче. Блокировка конвертера передачи момента передает максимальную мощность от двигателя на колеса транспортного средства без эффекта проскальзывания. Автоматический блок управления передачей (automatic transmission control unit — ATCU) расположен на полу в передней части пассажирского салона.

Как и во всех автомобилях с автоматической трансмиссией, в данной модели двигатель запускается только в положении «парковка» или «нейтраль». Иммобилайзер EWS-3 (Elektronische Wegfahrsperre) контролирует положение селектора передачи, передаваемое посредством ATCU на шину CAN-Bus. Выключатель ингибитора запуска также имеет жесткую связь от передачи к EWS-3. Запуск разрешается, когда EWS-3 получает сигнал замыкания выключателя зажигания или соответствующее CAN-сообщение, переданное от ATCU. Еще одна особенность системы передачи, повышающей ее безопасность, — «запрещение реверсирования». Когда скорость транспортного средства превышает 10 км/ч в направлении движения вперед, ATCU переключает соленоид, шток которого вытягивает масло из обратного сцепления, предотвращая таким образом включение обратного хода и последующее повреждение передачи.

Выключатель зажигании состоит из семи наборов контактов; ATCU контролирует эти выключатели, чтобы определить положение селектора диапазона передачи и выбрать лучший вариант переключения. Она же передает сигнал о выбранной передаче на CAN-Bus. Этот CAN-сигнал используется, чтобы высветить соответствующую часть дисплея PRND432 на приборной панели. Индикатор также сообщает водителю, какой режим был выбран:

  • D — передача соответствует нормальному режиму движения;
  • S — спортивный режим;
  • * — символ снежинки указывает режим зима/снег;
  • ЕР — означает, что ATCU вошел в отказоустойчивый режим. Ошибка(ки) сохраняется в долговременной памяти ATCU.

Соленоидальные приводы, которыми управляет ATCU, служат для автоматического изменения передачи. Используется девять соленоидов, которые управляют работой клапанов.

Блок соленоидальных клапанов расположен в системе передачи. Три соленоида используются для изменения передаточного отношения в передаче, они называются А, В и С. Используется определенная комбинация состояний соленоидов для выбора каждой передачи.

Давление жидкости в механизме трансмиссии должно регулироваться достаточно точно. Если давление станет слишком высоким, переключение передачи будет происходить с высокой скоростью, что создаст неудобства для пассажиров и может повредить трансмиссию. Если давление в трубопроводе станет слишком низким, время переключения передачи увеличится, что сократит ресурс работы различных сцеплений в механизме трансмиссии. Один соленоидный клапан контроля — он называемый дежурным соленоидом линейного давления (pressure line — PL) — регулирует давление масла в линии. Необходимое давление вычисляется ATCU по сигналам скорости вращения двигателя, скорости транспортного средства, вращающего момента двигателя и положения дроссельного клапана.

На автомобилях с электронным управлением можно изменять карты переключения. Карты переключения могут быть выбраны вручную через выбор варианта режима вождения:

  • движение по снегу;
  • спортивный режим:
  • режим нормального вождения, передачи 4,3,2.

Автоматическое вмешательство ATCU произойдет, если этого потребуют преобладающие условия движения. Адаптации карт переключения называются стратегиями; при повышении мощности транспортного средства ATCU будет по умолчанию переходить к нормальному режиму вождения. Система поддерживает и может автоматически инициировать следующие стратегии:

  • режим подъема/буксировки. Это адаптивный режим: ATCU автоматически входит в этот режим при обнаружении чрезмерных переходных процессов. ATCU определяет этот режим с помощью мониторинга крутящего момента, положения дроссельного клапана и скорости вращения двигателя. Буксировка с точки зрения требований к крутящему моменту оказывает на транспортное средство эффект, похожий на крутой подъем. Этот режим помогает предотвращать переключения передачи вверх и вниз и ответ на частые изменения положения педали газа, которые могут потребоваться по условиям вождения;
  • режим спуска. Эта стратегия уменьшает потребность в применении тормозов при вождении на спуске. Система распознает, что уменьшение угла поворота заслонки дроссельного клапана и увеличение скорости находится в линейной зависимости. При применении тормоза трансмиссия изменяет передачу в сторону понижения. В таком положении передача остается до воздействия на дроссельный клапан;
  • стратегия охлаждения. Блокировка конвертера передачи момента, как правило, не будет происходить на второй передаче, так как в условиях высокой нагрузки трансмиссия может выделять много тепла. Блокирование конвертера или изменение передачи может уменьшить количество выделяемого тепла. ATCU распознает, что была выбрана низкая передача и что такие показатели, как скорость двигателя, момент вращения двигателя и угол поворота дроссельного клапана имеют высокое значение — это приведет к выбору стратегии охлаждения;
  • стратегия холодного запуска/климата. Эта стратегия предусматривает более длительную, чем обычно, задержку переключения передач. Она также предохраняет от переходя к более высоким передачам до тех пор, пока масло не достигнет рабочей температуры. Стдетегия способствует прогреву силовой установки транспортного средства, она раньше достигает своей оптимальной рабочей температуры. В результате улучшаются показатели эмиссии транспортного средства, экономится топливо, повышается управляемость автомобиля.

Перечисленные стратегии автоматически выбираются ATCU на основе превалирующих условий движении. Водитель может выбрать различные карты переключения — спортивный режим вождения или режим снега/зимы — с помощью переключателя режима вождения на центральной консоли. Трансмиссия по умолчанию устанавливается в нормальный режим вождения при запуске транспортного средства. В спортивном режиме ATCU будет задерживаться на передачах дольше, чем обычно, улучшая характеристики ускорения транспортного средства, и будет более склонна переходить к понижающей передаче, чтобы обеспечить быструю реакцию транспортного средства. Если выбран режим снега/зимы, ATCU ограничивает количество проскальзывания колес путем переключения передачи таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Этот способ разработан для использования в условиях ледяной или мокрой дороги.

ustroistvo-avtomobilya.ru

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ

Переключение передач на первых автомобилях было довольно трудным делом и требовало определенного навыка. Поэтому уже тогда появлялись конструкции автоматических транс­ миссий. Некоторые изобретатели пытались автоматизировать механические коробки пере­ дач, создавая хитроумные устройства, копирующие действия водителя при переключении передач, другие создавали бесступенчатые трансмиссии, используя различные устройства (в основном фрикционные), которые могут плавно изменять крутящий момент.

Все такие конструкции, как правило, были сложными, ненадежными и малоэффективны­ ми, потому, что в те времена не существовало соответствующих технологий и надежных сис­ тем управления. По мере развития конструкций механических коробок передач, сцеплений, появления синхронизаторов, процесс управления механической коробкой упростился и те­ перь для переключения передач не требуется большого опыта. В то же время, рост интенсив­ ности движения, особенно на улицах больших городов приводит к тому, что многие водители предпочитают автоматические трансмиссии, избавляющие их от постоянного управления сцеплением и коробкой передач.

Автоматические трансмиссии, позволяющие водителю управлять режимом движения с помощью только двух педалей: «газа» и тормоза, могут иметь коробку передач или не иметь ее. Ко второму типу относятся гидрообъемные и электрические трансмиссии, которые позво­ ляют в определенном диапазоне получить любое передаточное число.

В гидрообъемной трансмиссии гидравлический насос, приводимый в действие от двига­ теля внутреннего сгорания, соединяется трубопроводами с гидродвигателями, которые при­ водят в действие ведущие колеса автомобиля. Гидростатический напор жидкости, создавае­ мый насосом, преобразуатся в крутящий момент на валах гидродвигателей. Гидрообъемные трансмиссии не получили широкого распространения на автомобилях из-за низкого КПД и высокой стоимости, но довольно часто используются в дорожно-строительных машинах.

В электрических трансмиссиях ведущие колеса автомобиля приводятся в действие электродвигателями, к которым от генера­ тора подается электрический ток. Электро­ двигатель с редуктором может располагать­ ся непосредственно внутри колеса. Такая конструкция носит название мотор-колеса (рис. 3.33).

Электрические трансмиссии в ближай­ шем будущем получат широкое распростра­ нение при переходе к альтернативным ис­ точникам энергии (см. гл. 8).

В автоматических трансмиссиях с короб­ ками передач используются ступенчатые (автоматизированные), бесступенчатые (ва­ риаторы) и комбинированные (гидромеха-

Рис. 3.33. Мотор-колесо автомобилянические) коробки передач.

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Автоматические коробки передач легковых автомобилей

Автоматические коробки передач легковых автомобилей

Автоматическая коробка передач.

Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения. В настоящее время автоматические трансмиссии применяются и на легковых, и на полноприводных автомобилях, и даже на грузовом транспорте. При использовании транспортного средства с ручным управлением, для поддержания необходимой скорости, водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач.

По этой причине он обязан постоянно следить за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля. Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения транспортного средства и желаний водителя. Поэтому, по сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества:

  • увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;
  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей.

Все разнообразие автоматических трансмиссий, применяемых сегодня, условно можно разделить на два типа. Основное различие этих типов заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы. Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи - дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы. Для того чтобы обеспечить движение, а также для выполнения других своих функций, автоматическая трансмиссия должна быть оснащена следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля.

Упрощённая кинематическая схема АКПП

Упрощённая кинематическая схема АКПП

АКПП состоит из:

  1. Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
  2. Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
  3. Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.
  4. Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

Гидротрансформатор (или torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Гидротрансформатор.

Планетарный ряд . В отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

Планетарный ряд.

Составные части фрикциона . Поршень (piston) приводится в действие давлением масла. Двигаясь под давлением масла вправо (по рисунку), поршень посредством конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие диски пакета к ведомым, заставляя их вращаться как единое целое и осуществляя передачу крутящего момента от барабана к втулке. В корпусе самой коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других сервисных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.

Составные части фрикциона.

Тормозная лента . Устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда.

Тормозная лента.

Работа трансмиссии. Режимы pаботы.

Р - парковка. В этом положении включен трансмиссионный тормоз, удерживающий машину во время стоянки. Двигатель работает на холостом ходу. Этого тормоза достаточно на ровном месте. В ином случае сначала затяните ручной тормоз и затем включите трансмиссионнный - Р. В этом положении рычага можно запускать двигатель.

R - задний ход. Это положение следующее по ходу рычага. Его можно включать только при полной остановке автомобиля, иначе поломки не избежать.

N - нейтраль. Здесь все понятно: вращение от двигателя не передается к ведущим колесам и незаторможенная машина может свободно катиться. В данном положении, как и положении Р, возможен пуск двигателя. Во время движения автомобиля включать нейтраль не рекомендуется. Но если это все же произошло, необходимо сбросить газ и только после того, как упадут обороты, включите нужную передачу.

D - движение. Положение для езды. В этом случае обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движения автомобиля в нормальных условиях. В автоматическом режиме последовательно включаются все передачи (обычно их четыре). Автомобиль начинает движение со второй передачи- это обусловлено работой гидротрансформатора. Первую передачу при необходимости включает только "кик-даун". Торможение двигателем в данном положении рычага достаточно эффективно.

S (либо цифра 3) - диапазон пониженных передач. В это положение рекомендуется переводить рычаг на дороге с небольшими подъемами и спусками. Высшая передача в данном случае - третья. Первую передачу можно включить с помощью "кик-даун". В положении S торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении D.

L (либо цифра 2) - второй диапазон пониженных передач. Используется для езды в тяжелых условиях, например, в горах. В этом положении включается только первая (для трогания с места) и вторая передачи. Торможение двигателем еще эффективнее, чем в положении S. Если при наборе скорости передвинуть рычаг в положение S, а затем обратно в L, то вторая передача включается раньше.

Следует отметить, что рычаг селектора автоматической коробки передач можно переводить из положения D в S и даже в L (соответственно 3 или 2) во время движения, например, при обгоне. Но так как в этот момент включится понижающая передача, есть опасность "перекрутить" двигатель. Чтобы этого не произошло, по меткам на шкале спидометра контролируйте предельную скорость на данной передаче, или следите за оборотами двигателя по тахометру, если таковой имеется. В некоторых моделях автомобилей автоматическая коробка передач имеет специальный режим W (winter-зима).

Разгон. Момент переключения передач в автоматической коробке зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко вы нажимаете на акселератор и, конечно же, от положения рычага селектора (он имеет такое название, поскольку предназначен для выбора режима работы коробки). Во время движения, если вы прибавляете "газ" понемногу, плавно надавливая на акселератор, каждая следующая (т.е. высшая) передача будет включаться, как только обороты двигателя станут достаточными для перехода на нее, и разгон автомобиля при этом происходит плавно. Если же вы нажимаете на педаль резко, то передачи станут переключаться несколько позднее, а разгон будет интенсивнее. На автоматических коробках передач последних годов выпуска имеются переключатели режима разгона: N-нормальный (либо Е - экономичный) и S - спортивный.

mirznanii.com

автоматические трансмиссии - определение - русский

Пример предложения с "автоматические трансмиссии", памяти переводов

UN-2Транспортные средства, оснащенные автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями и трансмиссиями с БКП Автоматическая трансмиссия, адаптивные трансмиссии и трансмиссии с переменными передаточными числами, проходящие испытание без блокировки передаточных чиселUN-2Сейчас значительное распространение получили автоматические трансмиссии с пятью или шестью передачами и стали появляться также автоматические трансмиссии с семью, восемью и даже девятью передачами.UN-2Процедура расчета для транспортных средств, оснащенных механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивными трансмиссиями и трансмиссиями с бесступенчатой коробкой передач (БКП) и проходящих испытание с блокировкой передаточных чисел:UN-2Транспортные средства, оснащенные механической трансмиссией, автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями или трансмиссиями с переменными передаточными числами и проходящие испытание с блокировкой передаточных чиселUN-2Процедура расчета для транспортных средств, оснащенных механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивной трансмиссией и трансмиссиями с переменными передаточными числами и проходящих испытание с блокировкой передаточных чисел:UN-2Транспортные средства с механической трансмиссией Механическая трансмиссия, автоматические трансмиссии, адаптивные трансмиссии или трансмиссии с бесступенчатой коробкой передач (БКП), проходящие испытание с блокировкой передаточных чиселUN-2Транспортные средства, оснащенные механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивными трансмиссиями и трансмиссиями с переменными передаточными числами и проходящие испытание с блокировкой передаточных чисел.UN-2«3.1.2.1.4.1 Транспортные средства, оснащенные механической трансмиссией, автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями или БКП, испытываемыми с блокировкой передаточных чиселUN-23.1.2.1.4.1 Транспортные средства, оснащенные механической трансмиссией, автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями или БКП, испытываемыми с блокировкой передаточных чиселUN-2Транспортные средства, оснащенные механической трансмиссией, автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями или трансмиссиями с бесступенчатой коробкой передач (БКП) и проходящие испытание с блокировкой передаточных чиселUN-2Процедура расчета для транспортных средств, оснащенных механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивными трансмиссиями и трансмиссиями с бесступенчатой коробкой передач (БКП), испытываемыми с блокировкой передаточных чисел:UN-2Транспортные средства, оснащенные механическими трансмиссиями, автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями или трансмиссиями с переменными передаточными числами и проходящие испытания с блокировкой передаточных чиселUN-2Процедура расчета для транспортных средств, оснащенных механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивными трансмиссиями и трансмиссиями с переменными передаточными числами и проходящих испытание с блокировкой передаточных чисел:MultiUnПроцедура расчета для транспортных средств, оснащенных механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивной трансмиссией и трансмиссиями с переменными передаточными числами и проходящих испытание с блокировкой передаточных чиселUN-23.1.2.1.2.1 Процедура расчета для транспортных средств, оснащенных механической трансмиссией, автоматической трансмиссией, адаптивными трансмиссиями и трансмиссиями с бесступенчатой коробкой передач (БКП), испытываемыми с блокировкой передаточных чисел:UN-2Транспортные средства, оснащенные механической трансмиссией, автоматическими трансмиссиями, адаптивными трансмиссиями или БКП, испытываемыми с блокировкой передаточных чиселUN-2Транспортные средства, оснащенные механическими трансмиссиями, автоматическими трансмиссиями или бесступенчатыми трансмиссиями с переменными передаточными числами (вариатором) и проходящие испытание с блокировкой передачUN-2Переключение передач в случае автоматической трансмиссии должно происходить автоматически в обычной последовательности.MultiUnПереключение передач в случае автоматической трансмиссии должно происходить автоматически в обычной последовательностиUN-2Транспортные средства с изменяющимися передаточными числами или автоматической трансмиссией с неблокируемыми передаточными числами не подпадают под действие требований, предусмотренных в настоящем приложении, если изготовитель транспортных средств направляет органу, выдающему официальные утверждения, техническую документацию, из которой следует, что частота вращения двигателя на линии BB' не превышает nBB' + 0,05 * (S – nidle) и не падает ниже nBB' – 0,05 * (S – nidle) ни при одном из условий проведения испытания в пределах контрольного диапазона ДППШ, определенного в пункте 2.5 ниже, где nBB' является средней величиной частоты вращения двигателя на линии BB', полученной после трех действительных испытаний с ускорением в соответствии с пунктом 1 приложения 3.

Показаны страницы 1. Найдено 143 предложения с фразой автоматические трансмиссии.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

Трансмиссия автомобиля бывает автоматическая и механическая

Машина состоит из нескольких основных узлов, которые дают возможность создавать и преобразовывать энергию, полученную от сгорания топлива, в крутящий момент и передавать ее на колеса. К этим основным узлам относится трансмиссия.

Что такое трансмиссия?

В машиностроении трансмиссией называют совокупность сборочных единиц и различных механизмов, которые предназначены для соединения двигателя внутреннего сгорания с ведущими колесами. При этом можно выделить несколько назначений этого механизма:

  1. Передача крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам.
  2. Изменение тяговой силы.
  3. Изменение скорости.
  4. Изменение направления движения автомобиля.

Трансмиссия является одним из основных узлов, который определяет показатели автомобиля при движении: максимальную скорость, скорость разгона. Назначение трансмиссии определяет ее как важный элемент автомобиля, за которым нужно постоянно следить, проводить диагностику и своевременный ремонт.

Механическая трансмиссия

Какие бывают трансмиссии?

На сегодняшний день существует большое количество различных видов трансмиссий, которые отличаются друг от друга эксплуатационными свойствами, надежностью и принципом функционирования. По основному принципу работы можно выделить следующие виды механизмов переключения скоростей в автомобиле:

  1. Ручная коробка передач – наиболее простой вариант исполнения, который характеризуется простотой конструкции, надежностью и длительным сроком службы. Однако именно то, что данный тип коробки передач требует участия человека в процессе переключения скоростей, привело   к образованию основных правил управления автомобиля: правильное взаимодействие со сцеплением, правильное включение скоростей во время движения. Пример: на машинах ВАЗ 2109, да и вообще, на всех ВАЗах до 2000 года выпуска, как правило, стоит ручная коробка передач (механика).
  2. Автоматическая коробка передач – усовершенствованная система, которая не требует участия человека в переключении передач во время движения автомобиля. Это привело к тому, что на автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Однако автоматическая трансмиссия очень дорога в обслуживании, требует постоянной диагностики, имеет меньшую степень надежности в сравнении с ручной КПП.
  3. Смешанный тип коробки передач – позволяет переключать коробку передач самостоятельно без необходимости нажатия сцепления. Чаще всего, подобная трансмиссия автомобиля устанавливается на гоночные версии транспортного средства, или идет как дополнительная опция.

Как правило, вид установленной коробки передач зависит от стоимости автомобиля, его года выпуска и класса.

Автоматическая трансмиссия

Из чего состоит трансмиссия?

Из-за наличия большого количества функций у данного агрегата его устройство можно назвать сложным. Устройство трансмиссии выглядит следующим образом:

  1. Сцепление – позволяет переключать передачу без нанесения вреда  механизму КПП.
  2. Коробка передач – узел, который обеспечивает возможность регулирования скорости и подаваемой мощности на ведущие колеса путем использования сочетания различных по величине шестерни. От данного узла зависят основные свойства трансмиссии.
  3. Главная передача.
  4. Дифференциал.
  5. Шарниры равных угловых скоростей.
  6. Приводные валы.

Стоит учесть, что у переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в картере коробки передач.

Принцип работы трансмиссии заключается в следующем:

При нажатии на педаль, водитель приводит в действие механизм сцепления, который связывает ведущие колеса с двигателем. Крутящий момент передается от коленчатого вала на приводные валы, а оттуда в дифференциал. С помощью системы шестерен крутящий момент меняет свое направление и передается непосредственно на колеса.

Механическая трансмиссия – наиболее распространенный тип, который отличается максимальной простотой функционирования, именно поэтому она используется на шестерках и прочих тазах, даже после тюнинга ВАЗ 2106.

Необходимым атрибутом МКПП является рычаг переключения передач, который установлен в салоне автомобиля. Это необходимо для того, чтобы при необходимости переключении передачи водитель смог выполнить действия в соответствии с ситуацией. При помощи специального механизма тяги во время движения рычага происходит движение по осям трансмиссии ее   шестерни.

Сцепление позволяет автомобиля стоять неподвижно или плавно переключать передачу во время движения. Во всех автомобилях первая передача дает меньшую максимальную скорость, но большую тягу и мощность; последняя передача наоборот дает большую скорость, но меньшую мощность.

Рычаг передач

Устройство трансмиссии зависит от ее вида и других особенностей автомобиля. Ведь существую автоматические и полуавтоматические типы КПП, которые имеют различные  дополнительные механизмы для обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей. Стоит отметить, что в современных автомобилях из Германии для улучшения показателя разгона автомобиля до первой сотни на спидометре применяют двойное сцепление.

Трансмиссия, как и любой другой агрегат автомобиля, нуждается в периодической диагностике и восстановлении.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 23rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

avto-all.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта