Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу. Какая стоит коробка передач на лада гранта
Коробка переключения передач (КПП) Лада Гранта механическая. Особенности и неисправности
На автомобиле Лада Гранта установлена КПП аналогичная узлу, устанавливаемому на автомобиль Лада Приора. По конструкции (исполнению зубчатых колес, валов, дифференциала) она полностью повторяет КПП Приоры. Также применен привод переключения передач и выбора передач как на автомобиле Лада Приора. Более подробнее о коробке (КПП механической) Лада Гранта и принципах ее работы, можно узнать из статьи "Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора"
Тем не менее Лада Гранта имеет свои особенности расположения КПП и двигателя и других элементов. посмотрев на фото ниже вы сможете сориентироваться в расположении узлов вокруг силового агрегата при виде снизу.
Расположение узлов силового агрегата на автомобиле Лада Гранта (вид снизу):
1 - правая опора силового агрегата; 2 - двигатель; 3 - коробка передач; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - левая опора силового агрегата; 6,11 - приводы передних колес; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - реактивная тяга; 9 - тяга привода управления коробкой передач; 10 - задняя опора силового агрегата.
Также стоит сказать, что в последствии, с октября 2012 года, завод на автомобили Лада Гранта выше комплектации "стандарт" стал устанавливать модернизировунную МКПП, с троссовым приводом переключения передач. Более подробно об этом можно узнать из статьи "Новое поколение МКПП на Лада Гранту"
Неисправности КПП Лада Гранта
Далее в виде таблицы приведены основные возможные неисправности механической коробки передач Лада Гранта и способы их устранения. Более подробная информация с примерами проводимых операций по ремонту, приведена в конкретных статьях.
autosecret.net
Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности
Несмотря на то, что все больше автомобилей оснащаются автоматическими коробками переключения передач, «механика» не только не исчезает, но и совершенствуется, становясь еще более надежной и недорогой в производстве и ремонте. Примером может служить КПП Гранта с тросовым приводом.
Читайте в этой статье
Особенности тросовой КПП
В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.
В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика».
Она состоит из:
- механизма переключения;
- устройства управления приводом;
- транслятора;
- реактивной тяги;
- тросов.
Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.
Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта
Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.
-
-
- Уменьшена вибрация, как следствие, повышен комфорт в салоне. Кроме того, передачи стали включаться намного тише, без характерных щелчков;
- Для переключения 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы. Это позволило существенно уменьшить усилия для включения указанных передач;
При низких температурах переключение передач теперь происходит намного легче, а это влияет положительным образом на срок службы всей КПП;
- Объем масла, который требуется заливать в коробку, уменьшен до 2.2 литров. Кроме того, вместо минерального масла теперь используется полусинтетика;
-
- Также особо стоит отметить блокировку, которая исключает случайное включение передачи заднего хода. Это очень удобно для начинающих водителей и исключает риск случайных ошибок. Получается, установленная на Гранта тросовая МКПП еще и повышает безопасность в рамках эксплуатации ТС.
-
Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.
Рекомендуем также прочитать статью об АКПП на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах автоматической коробки передач на Lada Granta АКПП.Читайте также
-
Лада Гранта: замена масла в МКПП
Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.
krutimotor.ru
Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу
Многие знают, что у новой КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некоторые утверждают, что это старая коробка «Рено», которую отдали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Автор собрал достаточно информации, чтобы развеять мифы и рассказать об интересных подробностях нового агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.
5
ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.
Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?
Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
1_no_copyright
1 — ведущая шестерня главной передачи;
2 — вторичный вал;
3 — первичный вал;
4 — вилка включения пятой передачи;
5 — вилка включения третьей и четвертой передач;
6 — выключатель фонарей заднего хода;
7 — картер сцепления;
8 — механизм переключения передач;
9 — центральный фиксатор.
НАША СПРАВКА
Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.
СИНХРОНИЗАТОР
Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить мн
www.zr.ru