Коробка «робот» и «автомат» в чем разница? Коробки автомат какие бывают
Коробка-автомат - какие бывают?
Для многих покупателей автомобилей коробки передач делятся на механику и автомат. Однако, стоит помнить, что под понятие автомат попадают несколько типов трансмиссий. Какие бывают коробки-автоматы?
Классический автомат
Под классическим автоматом подразумевается одна из простейших и старейших конструкций - традиционный гидромеханический автомат. Это один из самых популярных вариантов автоматической коробки передач до недавнего времени.
Плюсы классического автомата - относительная простота конструкции, дешевизна. Главный минус - высокий расход топлива. Типичный пример классического автомата - 4-ступенчатая коробка передач Jatco, устанавливаемая на автомобили Лада Гранта и Калина. Более современные автоматы имеют уже 6 и более передач.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач или робот - это попытка сделать автомат из обычной механической коробки передач. У роботизированной коробки передач вместо водителя включением и выключением сцепления, а также переключением передач управляет электроника. Плюс робота - более низкий расход топлива, по сравнению с классическим автоматом. Минус - чаще всего работа роботизированной коробки передач является довольно грубой, что проявляется в толчках при переключениях, "задумчивости" при выборе нужной передачи и т.д.
Один из последних ярких примеров роботизированной коробки передач - Лада Приора с роботом. На АВТОВАЗе удалось подружить российскую механику с электроникой немецкой фирмы ZF. Надо признать, получилось у них очень даже неплохо.
Робот с двумя сцеплениями
Робот с двумя сцеплениями - следующая ступень эволюции роботизированных коробок передач. Такая коробка передач представляет собой очень сложную конструкцию, совмещающую в себе механическую часть и электронику. Сцеплений там действительно два, одно отвечает за четные передачи, другое за нечетные.
Основное отличие от обычного робота - более быстрое переключение передач. К примеру, автомобиль трогается на первой передаче, в это время электроника уже включает вторую передачу. Когда первое сцепление размыкает валы и происходит выключение первой передачи, второе сцепление замыкается и в работу вступает уже заранее включенная вторая передача. Быстрота работы и низкий расход топлива (у некоторых производителей расход с такой коробкой передач даже ниже, чем с механикой) - главные плюсы таких роботов. Главный минус - низкая надежность из-за сложности системы (всем известна репутация коробок передач DSG). Типичные представители - та же коробка передач DSG на автомобилях Volkswagen и Skoda или PowerShift от Ford.
Вариатор
Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую коробку передач. Как таковых ступеней в ней нет, передаточное отношение на входе и выходе меняется плавно. Это приводит к довольно унылому управлению автомобилем. Представьте, вы разгоняетесь от 0 до 100 км/ч, а стрелка тахометра постоянно держится на отметке 1500 оборотов, и даже звук двигателя не меняется.
Поэтому, многие производители делают вариаторы с виртуальными передачами, которые имитируют момент переключения на следующие ступени. Основной плюс вариатора - возможность добиться очень плавного разгона, без рывков и толчков. Минус - в случае поломки ремонт выльется в кругленькую сумму. Наиболее популярны вариаторы у японских автопроизводителей.
avtospravochnaya.com
Какие бывают виды автоматической коробки передач? Vovet.ru
Типы автомобильных автоматических коробок.
Многие люди не знают разницы между типами автоматических коробок и часто их путают. В особо сложные подробности вдаваться не буду, а просто объясню все доступным языком.
Всего существует 4 типа автоматических коробок передач:
- АКПП - традиционная гидромеханическая коробка,
- Вариатор - бесступенчатая коробка передач,
- DSG- роботизированная коробка с двумя сцеплениями,
- Классический робот, который устанавливается на многие бюджетные автомобили с целью экономии топлива. На самом деле очень нехорошая коробка.
Многие люди путают вариатор и типтроник. Многие не знают, что типтроник -это не тип коробки, а функция коробки передач.Можно вручную выбирать передачу, но переключает ее в любом случае коробка. Эта функция может быть на любой из перечисленных коробок. Типтроник может быть расположен у вас справа (слева) от селектора: выемка со знаками (+) и (-). Т.е. двигая селектор к плюсу, мы самостоятельно переключаем передачу выше, а к минусу - ниже. Может быть как на Мерседесах, это покачивание рычажка в право (+) или лево (-). На некоторых машинах стоят подрулевые лепестки. Разницы нет, всё это типтроник. Автомат с типтроником и без него технически ничем ни различаются. Отличие только в селекторе и программном обеспечении.
Такой момент: коробка DSG и коробка робот - это две разных коробки. Они различаются между собой так же как вариатор и простой автомат.
Робот - это та же самая механика, только вместо вас передачи переключают фактически специальные привода. DSG - коробка с двумя сцеплениями, которая гораздо надежнее, чем традиционный робот. Коробка DSG относительно новая, и у нее сейчас можно сказать период становления. И поэтому о её надежности гуляет много негативных слухов. У нее есть болезни, но это, скорее всего, как было с электроуселителем руля, когда он только начал ставиться на автомобили. Поначалу так же на электроуселитель было много нареканий, много негатива, но сейчас он ставится практически на 70% выпускаемых автомобилях , и проблем с ним нет. В будущем она может заменить все перечисленные виды коробок. Она совмещает в себе достоинства механики(низкий расход топлива, низкое сопротивление движения), но в то же время дает возможность переключать передачи автоматически (при этом без задержек). Она гораздо быстрее и экономичнее традиционного автомата.
Это может быть интересным:
- Как правильно прогревать машину зимой?
- Что означает выражение: есть автолюбители, а есть наездники?
vovet.ru
Коробка "робот" и "автомат" в чем разница?
Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.
Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.
Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?
Недостатки и особенности робота
Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).
В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.
Актуальные Автоновости
Потерян номер от машины: что делать?Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением
Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.
Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.
Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.
В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.
Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».
Актуальные Автоновости
Классический автомат
Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.
Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.
На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.
Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.
Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.
Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.
Автомат или робот
Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.
mir-auto24.ru
Какие бывают «автоматы»?
Автоматическая коробка передач – поистине удивительное и современное устройство, значительно облегчающее управление автомобилем. Действительно, умный «автомат» все сделает за вас – сам определит при каких оборотах стоит переключить передачу, тем самым не допустив износа двигателя, избавит вас от необходимости постоянно выжимать сцепление, оставив вам для управления лишь две педали – газ и тормоз.
Однако, «автоматы» бывают нескольких типов, причем каждый тип устройства подходит для тех или иных условий эксплуатации и обладает своими особенностями.
Первый тип автоматической коробки передач самый распространенный – гидромеханический автомат. 80% автомобилей с АКПП имеют именно такую «коробку», такой автомобиль предназначен для каждодневных поездок и довольно удобен в эксплуатации. В его основе лежит использование непрямой связи двигателя и колес. Вращающее усилие от двигателя на трансмиссию передается через специальное устройство – гидротрансформатор, в котором используется принцип вихревого потока.
Гидротрансформатор предохраняет двигатель от перегрузок, однако, из-за невысокого КПД устройства, расход автомобиля увеличивается.
Следующий тип автоматической трансмиссии – это вариатор. В этом устройстве в принципе отсутствуют фиксированные передачи, передаточное число там может изменяться постоянно. Это очень удобно – двигатель может работать постоянно на одних и тех же оборотах, которые считаются оптимальными и дают наибольшее усилие, а скорость автомобиля будет увеличиваться.
Единственный минус такой коробки передач – это звуковой эффект, при разгоне автомобиля на психику водителя отрицательно действует неизменяющийся звук, такой как при разгоне троллейбуса. Однако, современные конструкторы сумели обойти этот фактор, снабдив вариатор специальным устройством, имитирующим переключение скоростей.
Еще один тип – это роботизированная механика. Принцип этой коробки практически такой же, как и у механической трансмиссии, однако, за выжим сцепления и переключение передач здесь отвечает электроника. В основном, такие «автоматы» имеют два сцепления – одно настроено на четные передачи, другое - на нечетные. Один диск сцепления передает крутящий момент, в то время как второй разомкнут, при переключении, первое сцепление выключается и переходит на следующую передачу, ожидая там своей очереди, а второе сцепление включается.
Такая коробка экономична, да и места занимает гораздо меньше, чем обыкновенный автомат, а вот переключения на ней довольно сильно ощущаются пассажирами.
Кроме этого, спортивные автомобили используют интересный тип КПП – кулачковый. Фактически, она является механической КПП, однако, переключение передач происходит без нажатия сцепления, что очень экономит время при разгоне.
avtoved.news