DQ500- Роботизированная коробка передач. 7 ркпп
Mercedes-Benz CLA-Класс
7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7G-DCT
Коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT, будучи новой разработкой для автомобилей компакт-класса, уникальным образом сочетает в себе комфортабельность, спортивность и экономичность. Коробка передач 7G-DCT представляет собой трёхвальную роботизированную механическую коробку передач с двойным сцеплением, которая располагает семью передачами переднего хода и одной передачей для движения задним ходом. И включение сцепления, и переключение передач происходят в полностью автоматическом режиме. Посредством двух делительных механизмов осуществляется переключение на ближайшую высшую либо низшую передачу – мгновенно и без разрывов в передаче тягового усилия.
Три режима работы трансмиссии: посредством переключателя на центральной консоли можно переключаться между тремя предустановленными режимами Economy («Экономичный»), Sport («Спорт») и Manual («Вручную»), которые отличаются друг от друга характеристикой и скоростью переключения передач: так, например, в режиме Sport переключение вверх происходит лишь на повышенных оборотах, а переключение вниз раньше, чем в режиме Economy; в режиме же Manual водители, предпочитающие спортивный стиль вождения, смогут переключать передачи вручную посредством интегрированных подрулевых переключателей.
Сниженный расход топлива: функция «Старт-стоп ECO» позаботится о том, чтобы двигатель временно отключался во время остановок у светофоров и при простое в пробках.
Плюс в плане комфорта и безопасности: эргономичный рычаг селектора DIRECT SELECT, система TEMPOMAT (круиз-контроль) и функция SPEEDTRONIC (ограничитель скорости) также являются компонентами коробки передач с двойным сцеплением 7G-DCT.
quto.ru
Тип кузова | Седан |
Тип двигателя | Дизель |
Рабочий объем | 1,7 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 141 л.с. |
Коробка передач | Роботизированная (7 ступеней) |
Привод | Передний |
Время разгона до 100 км/ч | 10,8 с |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Тип топлива | ДТ |
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) | 5,9 / 4,7 / 5,1 |
Количество мест и дверей | 5 мест, 4 двери |
Объем багажника | 505 л |
Снаряженная масса | От 1599 до 1736 кг |
Вместимость топливного бака | 70 л |
Длина / Ширина / Высота кузова | 4,7 / 1,8 / 1,5 м |
Дорожный просвет | 15 см |
Диски и шины | Легкосплавные R17 (215/50) |
Запасное колесо | Полноразмерное |
Климатическая система | Климат-контроль двухзонный |
Аудиосистема | CD, MP3, USB, сабвуфер и 6 динамиков |
Отделка салона | Комбинированная (кожа, искусственная кожа) |
Регулировка сидений водителя и пассажира | Водителя с электроприводом, пассажира с электроприводом |
Обогрев сидений | Водителя, пассажира и задних пассажиров |
Вентиляция сидений | Водителя, пассажира |
Стеклоподъемники | С электроприводом передние и задние |
Ксеноновые / биксеноновые фары | Есть |
Датчик парковки | Передний и задний |
Камера заднего вида | Есть |
Система бесключевого доступа в автомобиль | Есть |
Система Start-Stop | — |
Запуск двигателя с кнопки | Есть |
Пневмоподвеска | — |
Руль | Кожаный, с обогревом, с регулировкой по высоте и по вылету |
Усилитель руля | Есть |
Мультифункциональное рулевое колесо | Есть |
Боковые зеркала заднего вида | С электроприводом, с обогревом |
Люк | — |
Панорамная крыша | Есть |
Электропривод двери багажника | — |
Электрообогрев лобового стекла | — |
Складное заднее сиденье | Есть |
Подушки безопасности | 9 |
ABS | Есть |
ESP | Есть |
Активная безопасность | Система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, система помощи при подъеме |
Противотуманные фары | Есть |
Крепления для детского сиденья IsoFix | Есть |
Бортовой компьютер | Есть |
Датчик дождя | Есть |
Датчик света | Есть |
Сигнализация | Есть |
Центральный замок | Есть |
Система контроля мертвых зон | — |
Круиз-контроль | Пассивный |
Контроль давления в шинах | — |
Спутниковая охранная система | — |
carobka.ru
Преимущества и недостатки коробки. На какие авто ставится
Роботизированная коробка передач от компании VAG относится к наиболее надежным КПП трансмиссии. В сравнении с аналогами, где прямое переключение режимов осуществляется при помощи двойного (параллельного) сцепления, коробки роботы DQ500 превосходят их как по мощности, экономичности так и по другим важным параметрам. Автопроизводители известных корпораций Audi и Volkswagen отдают предпочтение коробкам роботам Direct-Shift Gearbox (DSG), благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам агрегата.
DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями
Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).
Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».
При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.
Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.
Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:
- Плавность переключения режимов.
- Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
- Повышенные показатели мощности.
- Надежность в работе.
Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.
На какие автомобили устанавливаются роботы DQ500
Роботизированные коробки передач DSG DQ 500 применяются для транспортных средств с объемом двигателя 1,6 – 3,2 литра.
DQ500 устанавливается на модели серийных автомобилей компании Фольксваген:
- JETTA;
- GOLF;
- RABBIT;
- PASSAT;
- SCIROCCO;
- TOURAN;
- SHARAN.
Для автомобилей фирмы Шкода:
- Seat;
- Skoda;
- Кондиак.
На модели авто АУДИ ставится коробка робот VAG DSG-7а (DQ200):
- Поло;
- Сеат Ибица;
- Гольф.
Над созданием семи-ступенчатой коробки робот DQ 500-7a трудились инженерные группы автомобильной корпорации VAG и американского концерна «Борг Ворнер». Гидротрансформаторами и механизмами пакетных сцеплений для данной коробки передач занимался коллектив немецкого концерна «Luk».
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG
Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:
- Высокая степень управляемости, маневренности.
- Комфортное переключение скоростей и режимов.
- Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
- Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
- Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
- Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).
Среди недостатков DQ500 отмечено:
- сравнительно большой вес механизма;
- высокая стоимость коробки передач;
- повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.
Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.
Причина поломок электронного механизма:
- Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
- Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
- При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
- Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.
Важно: Проводить ремонт роботизированной коробки передач в условиях гаража не рекомендуется. Для восстановления работоспособности механизма понадобятся: современное оборудование и специальные точные инструменты, обеспечивающие точность сборочных операций не более 5 микрон.
DQ500 замена масла
Роботизированным коробкам передач DSG требуется регулярное техническое обслуживание через очередной пробег в 60 000 км. Основные работы – это замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. При игнорировании сроков проведения смены смазочного материала первым ломается мехатроник. Масло для заливки в картер коробки передач выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в сервисной книжке конкретного автомобиля.
- марка масла – G052182A2;
- объем – 6 литров.
- масляный фильтр – 0Bh425183B;
- уплотнительное колечко фильтра – N91084501.
При наличии необходимых инструментов, набора несложных приспособлений и некоторого опыта, замену масла в DQ500 можно проводить своими руками:
- Установить транспортное средство над смотровой ямой.
- Включить тормоз.
- Подставить емкость под сливное отверстие коробки передач.
- Открутить пробку с корпуса КПП и мехатроника.
- Демонтировать масляный фильтр.
- При помощи шприца удалить остатки масла с места установки фильтра.
- Вернуть пробки мехатроника и сливного отверстия КПП на старое место.
- Залить масло, равное по объему слитой жидкости, в коробку через специальное отверстие сапуна.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Включить мотор.
- Проверить работу коробки передач на всех передачах и режимах с задержкой в каждом положении на 5 секунд.
- При помощи диагностического оборудования довести температуру трансмиссионного масла до +40°С и слить излишки до контрольного уровня.
В процессе ремонтных работ чаще всего проводят замену трансмиссионного масла в коробке передач, поломанных соленоидов, фрикционных дисков, уплотнительных прокладок.
motoran.ru
Mercedes-Benz W203 | Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач
Ручная коробка переключения передач Спецификации Тип и объём трансмиссионного масла см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля Вес РКПП вместе с маслом, кг 45 Смазка для шлицов входного вала Molycote Rapid G Герметик для резьбы вилки задней передачи и исполнительного цилиндра Loctite 577 Герметик между ...
7.1 Идентификация трансмиссии
Идентификация трансмиссии Идентификационный номер РКПП состоит из трёх групп и выбит на шильде, прикреплённой наверху РКПП. Местоположение и вид идентификационного номера РКПП Ниже приведена расшифровка идентификационного номера РКПП на примере FM57 B01 A12345. F — Передний привод M — Тип трансмиссии (M – РКПП; A – АТ) 5 — Число передач движения вперёд ...7.2 Общая информация
Общая информация На описываемые в руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4- или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Коробка передач помещена в литой алюминиевый картер, присоединённый к левому торцу блока цилиндров. В состав узла входят механизмы собственно коробки переключения передач и дифференциал. Модель коробки ук...
7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач
Снятие и установка кожуха рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении при помощи специального приспособления (2) или отвёртки диаметром 4 мм. Стопорный стержень не должен провалиться в отверстие. Отдайт...7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач
Замена рукоятки рычага переключения передач Повторное использование снятой рукоятки не допускается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаг переключения передач (см. Раздел Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания) и зажмите его в тисках. Обмотайте лентой шейку под рукояткой, установите на ленту рожковый клю...7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей
Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном. Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут кр...7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6
Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите подающий воздушный патрубок, верхнюю крышку двигателя и батарею вместе с поддоном. Поднимите автомобиль и снимите передние колёса и 2 нижних защитных кожуха двигательного отсека. Снимите с кронштей...7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода
Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Местоположение датчика указано на иллюстрации (№14). Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Разъедините разъём датчика и выверните его. Соберите уплотнения датчика. Установка производится в обратном порядке. ...
7.9 Замена сальников приводных валов
Замена сальников приводных валов Сальник и уплотнительное кольцо левого приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите левое переднее колесо. Извлеките приводной вал из РКПП (2) и снимите держатели (3) тормозного шланга и провода ABS. Выверните болт (4) крепления шаровой опоры подвески к поворотному кулаку, в...7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач
Конструкция и капитальный ремонт коробки передач Устройство РКПП 1-3 — Ведущие шестерни 1-3 передач 4 — Втулка 3-4 передач 5 — Синхронизатор 3-4 передач 6, 7 — Ведущие шестерни 4 и 5 передач 8 — Втулка 5 передачи 9 — Синхронизатор 5 передачи 10 — Ведомая шестерня 1 передачи ...automn.ru
Ручная коробка переключения передач
Ручная коробка переключения передач
Спецификации
Тип и обозначение РКПП |
|
Модели 163.136 | (ML 230) 6-ступенчатая, 716.644 (SG-S370/6.1) |
Модели 163.113 | (ML 270 CDI) 5-ступенчатая, 717.461 (GL_7b/29_B_5) |
Тип и объем трансмиссионного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Передаточные отношения | |
РКПП 716.644 |
|
5.01 | |
2.83 | |
1.78 | |
1.25 | |
1.00 | |
0.82 | |
|
4.56 |
Данные не приведены | |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
РКПП 716.644 |
|
Болты крепления РКПП к двигателю | 40 |
Сливная пробка поддона картера РКПП | 60 |
Пробка заливного отверстия | 50 |
Гайки/болты крепления задней поперечной балки силового агрегата к кузову | 40 |
Гайка/болт крепления задней подушки опоры подвески силового агрегата к трансмиссии | 40 |
Самоконтрящиеся болты крепления переднего распределительного вала к выходному валу раздаточной коробки | 40 |
РКПП 717.461 | |
Резьбовой штифт штока переключения | 12 |
Болты крепления РКПП к двигателю | |
Болты крепления трансмиссии к двигателю | |
М10x40 |
|
|
55 |
|
40 |
М10x90 | |
|
45 |
|
40 |
Болты крепления кожуха адаптера к картеру РКПП | 20 |
За счет энергии, выделяемой при сгорании в цилиндрах воздушно-топливной смеси коленчатый вал двигателя развивает крутящий момент, при этом частота его вращения лежит в пределах достаточно узкого диапазона. Большинство современных двигателей OHV-конструкции развивают свой максимальный крутящий момент при оборотах около 2500 в минуту. При увеличении частоты вращения двигателя до 4500 об/мин величина его крутящего момента снижается настолько, что дальнейшее увеличение мощности уже не представляется возможным. Двигатели с верхним расположением распределительного вала (OHC) способны развивать значительно больший крутящий момент, однако в значительно более узком диапазоне частот вращения.
Использование в трансмиссионной линии такого компонента, как коробка передач позволяет регулировать взаимоотношение между оборотами двигателя и скоростью вращения ведущих колес автомобиля, обеспечивая достаточно высокую эффективность отдачи силового агрегата практически в любых условиях эксплуатации автомобиля.
Плавность передачи крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу ручной коробки переключения передач (РКПП) обеспечивает сборка сцепления, конструкция и принцип действия которой разобраны в Главе Трансмиссионная линия настоящего Руководства. Последовательное переключение передач в процессе изменения скорости движения автомобиля обеспечивается за счет использования в коробке передач многоступенчатого редуктора. Передаточные отношения каждой из пяти/шести ступеней РКПП обеспечивают максимальную эффективность передачи развиваемой двигателем мощности ведущим колесам транспортного средства при различных скоростях движения.
На двух из рассматриваемых в настоящем Руководстве полноприводных моделях Mercedes-Benz М-класса помимо автоматических трансмиссий (см. Главу Автоматичеcкая трансмиссия) могут использоваться ручные коробки передач (РКПП) одного из двух типов: 717.461 (ML 230) и 716.644 (ML 270 CDI). Обе коробки имеют стандартную конструкцию, используемую на большинстве автомобилей Mercedes с классическим задним приводом (серии 717.4 и 716.6).
Развиваемый двигателем преобразованный в редукторе РКПП крутящий момент снимается с заднего конца главного вала и передается на входной вал раздаточной коробки, осуществляющей дальнейшее его распределение между передним и задним ведущими мостами автомобиля. Подробная информация по конструкции и принципу функционирования раздаточной коробки приведена в Главе Трансмиссионная линия настоящего Руководства.
В обеих коробках передач обеспечена синхронизация всех пяти (717.4)/шести (716.6) ступеней переключения всех передних передач.
Имеет смысл уделить немного внимания особенностям функционирования более современных шестиступенчатых РКПП.
Коробки серии 716.6 относятся к классу полностью синхронизированных 2-вальных 6-ступенчатых КПП с одной задней передачей, получивших широкое применение как на заднеприводных, так и на полноприводных автомобилях, оборудованных как бензиновыми, так и дизельными двигателями.
Общий вид РКПП 716.6
Конструкция РКПП 7.6.6
Грамотное использование 6-й передачи позволяет добиться существенной экономии расхода топлива за счет снижения рабочих оборотов двигателя. Ввиду конструктивных особенностей 6-ступенчатые коробки передач имеют больший вес, чем 5-ступенчатые.
Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного автоматическим компенсатором износа. Картер РКПП имеет герметичную конструкцию и заправляется не нуждающимся в замене трансмиссионным маслом.
Точность и легкость имеющих короткий ход переключений достигается следующими особенностями конструкции:
- Применение штоково-тросового привода переключения с закрепленным в игольчатых подшипниках центральным штоком;
- Использование многоконусных синхронизаторов переключений 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач;
- Полная синхронизация задней передачи.
Редукторные сборки с валами помещаются между двумя подшипниковыми плоскостями. Использовавшаяся в более ранних 5-ступенчатых коробках третья подшипниковая плоскость в данной конструкции устранена.
Двухсекционный раздельный картер изготовлен из легкого сплава и герметизирован посредством специального жидкого компаунда.
Входной вал (1) зафиксирован в маховике посредством направляющего подшипника, а картере трансмиссии - посредством шарикового подшипника с углубленной канавкой. Главный (2) и входной (1) валы сочленены между собой в общей плоскости картера трансмиссии и закреплены посредством шариковых подшипников с углубленной канавкой (см. там же).
Промежуточный вал (3) имеет облегченную полую конструкцию и закреплен в роликовой муфте и шариковом подшипнике с углубленной канавкой.
Ввиду минимальных производственных допусков полукартеров и шестерен, а также за счет использования роликовых муфт, необходимость в регулировке осевых люфтов валов отпадает.
Перемещения рычага переключения передач передаются через тяги на коробку. Снятие РКПП может быть осуществлено отдельно от двигателя, необходимость в снятии возникает при обслуживании сцепления, а также в случае необходимости проведения восстановительного ремонта/замены собственно РКПП.
Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт коробки передач собственными силами. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Mercedes-Benz. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.
В данной Части Главы вниманию читателя предлагаются описания процессов выполнения таких, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя процедур, как общая регулировка привода переключения передач и снятия/установки сборки РКПП. Советы по управлению переключения ми РКПП изложены в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.
Информация по автоматическим трансмиссиям (АТ) представлена в Главе Автоматичеcкая трансмиссия.
carmanz.com