Рубрики
Разное

Тормозные системы автомобиля: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Тормозная система


    Одной из ключевых систем транспортного средства (ТС) является тормозная система. Она необходима для управляемого изменения скорости машины, ее остановки и удержания на месте продолжительный период времени. Данная система действует за счет тормозной силы, возникающая между колесом и поверхностью дорогой. Создаваться тормозная сила может несколькими способами: колесным тормозным механизмом, электрическим либо гидравлическим тормозом-замедлителем в трансмиссии, силовым агрегатом.


    Для осуществления вышеуказанных функций на ТС устанавливаются несколько видов тормозных систем: рабочая, стояночная, запасная.


    Рабочая тормозная система отвечает за управляемое снижение скорости транспортного средства и его полную остановку.


    Для удержания ТС на месте продолжительное время используется стояночная тормозная система.


    В случае сбоя рабочей системы применяется запасная тормозная система. Ее функции аналогичны функциям рабочей системы. Может быть как автономной системой, так и частью рабочей – один из контуров тормозного привода.



    Легковой и грузовой автотранспорт оснащают разными системами и устройствами, призванными улучшить эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении, например: усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система, усилитель тормозов и т.д.


    Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.


    Посредством тормозного механизма создается тормозной момент, требуемый для снижения скорости и остановки автомобиля. Транспортные средства оснащаются фрикционными тормозными механизмами, которые функционируют за счет сил трения. В рабочей системе тормозные механизмы находятся непосредственно в колесе. В стояночной системе могут находиться за раздаточной коробкой либо коробкой передач.


    От конструкции фрикционной части зависит, какой вид тормозных механизмов будет использован на автомобиле: барабанные либо дисковые.


    Конструкция тормозного механизма включает 2 части: неподвижная и вращающаяся. Неподвижной частью барабанного механизма являются тормозные ленты либо колодки, вращающейся частью – тормозной барабан.


    Вращающейся частью дискового механизма является тормозной диск, а неподвижной частью – тормозные колодки. В современных ТС на передней и задней осях, как правило, устанавливаются дисковые механизмы.


    Конструкция дискового тормозного механизма включает тормозной диск и 2 неподвижных колодки (крепятся внутри суппорта с двух сторон).


    Суппорт фиксируется на кронштейне. В пазах суппорта предусмотрены рабочие цилиндры, в функцию которых входит прижимание тормозных колодок к диску в момент торможения.


    В процессе торможения тормозной диск подвергается сильному нагреванию. Его охлаждение выполняется естественным образом за счет потока воздуха. Чтобы улучшить отвод тепла, в поверхности диска проделывают отверстия. На спортивные машины чаще всего устанавливают керамические диски, что обеспечивает стойкость к перегреву и более эффективное торможение.


    С помощью пружинных элементов тормозные колодки прижимаются к суппорту. Колодки имеют специальные фрикционные накладки. На современных транспортных средствах тормозные колодки, как правило, имеют специальный датчик износа, который в определенный момент сигнализирует о необходимости замены изношенных деталей.



    За управление тормозными механизмами отвечает тормозной привод. В тормозных системах могут использоваться несколько типов тормозных приводов: электрический, механический, пневматический, гидравлический, комбинированный.


    Стояночная тормозная система использует механический привод. Такой привод являет собой систему рычагов, тяг и тросов. Данная система соединяет рычаг стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес. Механический привод включает рычаг привода, рычаги привода колодок, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов.


    На некоторых транспортных средствах стояночный тормоз работает от ножной педали. В настоящее время в стояночной системе все чаще применяется электропривод, при этом само устройство имеет название – электромеханический стояночный тормоз.


    В рабочей тормозной системе в качестве основного используется гидравлический привод. Его конструкция включает следующие элементы: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, усилитель тормоза, цилиндры колесные, трубопроводы, шланги соединительные.


    Усилие от ноги водителя передается через тормозную педаль главному тормозному цилиндру. Благодаря усилителю тормозов создается дополнительное усилие. Наиболее широкое применение получил вакуумный усилитель.


    Главный тормозной цилиндр выполняет функции по созданию давления тормозной жидкости и ее нагнетанию к тормозным цилиндрам. На современных ТС используется тандемный (сдвоенный) главный тормозной цилиндр, способный создавать давление сразу для 2-х контуров. Расширительный бачок (необходим для доливки тормозной жидкости) находится над главным цилиндром.


    Колесный цилиндр отвечает за срабатывание тормозного механизма, то есть прижатие колодок к тормозному барабану (диску).


    Для осуществления тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. В случае поломки одного контура, его функции будет осуществлять другой контур. Кроме того, рабочие контура могут не только выполнять свои функции, они способны дублировать друг друга, реализовывать часть функций друг друга. В настоящее время наиболее востребованной считается схема, в которой 2 контура работают диагонально.


    На современном автотранспорте в состав гидравлического тормозного привода входят всевозможные электронные системы, такие как электронная блокировка дифференциала, усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий.


    На грузовом автотранспорте в тормозной системе задействован пневматический привод. Что касается комбинированного привода, то он состоит из нескольких типов приводов. В качестве примера можно привести привод электропневматический.


    Тормозная система: принцип действия


    Принцип действия тормозной системы будет рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.


    Когда нажимается педаль тормоза, возникает нагрузка, которая передается к усилителю. Далее усилитель увеличивает нагрузку на главном цилиндре. Поршень главного цилиндра через трубопроводы подает жидкость к колесным цилиндрам, при этом давление жидкости увеличивается в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров подводят тормозные колодки к тормозным барабанам (дискам).


    Давление жидкости будет увеличиваться при дальнейшем удерживании педали тормоза, при этом происходит срабатывание тормозных механизмов, что приводит к замедлению вращения колес и образованию тормозных сил в точке контакта автомобильных шин с поверхностью дороги. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем эффективнее происходит торможение колес. Давление жидкости может достигать отметки в 10–15 МПа.


    При окончании торможения педаль принимает исходное положение под воздействием возвратной пружины. В исходное положение также возвращается поршень главного цилиндра. Пружинные элементы отводят тормозные колодки от барабанов (дисков). Тормозная жидкость по трубопроводам вытесняется в главный цилиндр. Снижается давление в системе.


    Стоит отметить, что благодаря системам активной безопасности можно существенно улучшить эффективность тормозной системы.

    Что такое автоматическая тормозная система?

    Основы

    Система автоматического торможения является важной частью технологии безопасности автомобилей. Это передовая система, специально разработанная для предотвращения возможного столкновения или снижения скорости движущегося транспортного средства перед столкновением с другим транспортным средством, пешеходом или каким-либо препятствием.

    Эти системы объединяют датчики, такие как радар, видео, инфракрасный или ультразвуковой, для сканирования возможных объектов перед автомобилем, а затем используют управление торможением для предотвращения столкновения, если объект действительно обнаружен.

    Автоматические тормоза являются одной из многих функций безопасности автомобиля и часто интегрируются с другими технологиями, такими как системы предупреждения столкновений и адаптивный круиз-контроль.

    Объяснение работы

    Несмотря на то, что у каждого производителя автомобилей есть своя собственная технология, когда дело доходит до систем автоматического торможения, все они используют сенсорный ввод в качестве отправной точки. В зависимости от производителя система использует датчики, такие как лазер, радар или даже видеоданные, чтобы определить, есть ли какие-либо объекты перед автомобилем. Например, система отслеживает движение впереди автомобиля и оценивает вероятность столкновения.

    При обнаружении объекта система продолжает прямое измерение данных датчиков. Он определяет расстояние между движущимся транспортным средством и объектом перед ним, а также оценивает их относительную скорость. Если система приходит к выводу, что существует значительная разница в скорости, то есть скорость транспортного средства больше, чем скорость объекта на его пути, она может автоматически активировать тормоза, пытаясь предотвратить возможное столкновение.

    Система автоматического торможения также может подключаться к системе GPS автомобиля и использовать свою базу данных знаков остановки и другой информации о дорожном движении, чтобы вовремя активировать тормоза, если водитель не сделает этого.

    Существуют различные системы

    Как упоминалось ранее, каждый производитель использует собственную технологию автоматической тормозной системы с различными сенсорными данными и настройками.

    Система EyeSight от Subaru, например, использует видеовход в виде двух цветных камер, установленных в верхней части лобового стекла, для поиска контраста с фоном и вертикальными поверхностями при сканировании области. Затем программное обеспечение может распознавать различные типы изображений, например, пешеходов, мотоциклы и заднюю часть других транспортных средств.

    Система городской безопасности Volvo, с другой стороны, использует комбинацию лидара (лазерного радара), размещенного в бампере, и камеры, установленной на лобовом стекле. Лидар может видеть перед автомобилем на несколько сотен метров, но не может определить, что он видит. Вот где в дело вступает камера, идентифицируя объект и определяя, является ли он возможной проблемой или нет.

    Активная система City Brake Active от Honda сочетает в себе радарные датчики и камеры, используя данные для определения любого возможного столкновения и предупреждая водителя серией визуальных и звуковых сигналов. Если водитель игнорирует предупреждения, система может взять на себя управление и автоматически задействовать тормоза. Система Honda может обнаруживать пешеходов и замедлять транспортное средство или полностью останавливать его, если есть вероятность столкновения с пешеходами.

    Роль в других функциях безопасности автомобиля

    По данным IIHS, функции предотвращения столкновений могут предотвратить или, по крайней мере, уменьшить последствия 1,9 миллиона аварий в год. Кроме того, они могут предотвратить каждую третью аварию со смертельным исходом.

    Автоматические тормозные системы играют огромную роль в предотвращении аварий. В основном они используются в системах предотвращения аварий и столкновений, а также в адаптивном круиз-контроле.

    Системы предотвращения столкновений предупреждают водителя о надвигающемся столкновении, обычно с помощью комбинации звуковых и визуальных сигналов на приборной панели или на ветровом стекле, а также посредством натяжения ремня безопасности.

    Примером такой системы может служить Acura MDX 2014 года, в которой используется несколько звуковых предупреждений, а также визуальные предупреждения, включающие мигание индикатора на приборной панели и мигание слова BRAKE на многофункциональном информационном дисплее, что затрудняет драйвер игнорировать.

    Если водитель фактически не реагирует на предупреждения и решает не тормозить, а система определяет, что удар неизбежен, тормоза включаются автоматически.

    Кроме того, система автоматического торможения также используется с адаптивными системами круиз-контроля, которые измеряют скорость впереди идущего автомобиля и стараются соответствовать ей. Эти системы также могут снижать скорость, отключая дроссельную заслонку, понижая передачу и активируя тормоза.

    Преимущества автоматической тормозной системы

    Водители, чьи автомобили оборудованы автоматической тормозной системой, управляют своими автомобилями так же, как и любым другим автомобилем. Он есть, но не мешает водителю, а если доходит до дела, то даже не требует участия водителя, чтобы среагировать.

    К сожалению, только около 40% водителей реагируют адекватно и нажимают на тормоза при авариях. Важно отметить, что водитель «по-прежнему имеет возможность либо нажать на тормоз, либо свернуть. «Мы хотим оставить решение за водителем. Но только если водитель никак не отреагирует, последним действием будет автономное торможение». (Клаус Компасс, вице-президент BMW по безопасности транспортных средств)

    Когда речь идет о «грехах» водителя, таких как рассеянное вождение, невнимательность, сонливость, отсутствие полной концентрации или использование мобильного телефона во время вождения, и даже плохие условия вождения, проблемы с видимостью и дорожным покрытием, система автоматического торможения может не только помочь уменьшить материальный ущерб в случае аварии, но, что более важно, спасти жизни.

    Это отличная подстраховка, которой большинство водителей, вероятно, никогда не воспользуются. Тем не менее, всем водителям приятно знать, что даже если они не смогут защитить себя, их транспортное средство этого не сделает.

    Каков ваш опыт работы с технологиями безопасности автомобилей? Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда ваша машина использовала тормоза вместо вас? Поделитесь своими комментариями с нами на нашей странице в Facebook!

    Свяжитесь с нами

    Проктор Акура
    3523 У. Теннесси ул.
    Таллахасси, Флорида 32304
    Проложить маршрут

    • Продажи
    • Сервис
    • Запчасти

    Телефон: (850) 972-1303

    Воскресенье:

    ЗАКРЫТО

    Понедельник:

    8:30 — 18:00

    Вторник:

    8:30 — 18:00

    Среда:

    8:30 — 18:00

    0 Четверг

    0

    0 8:30 — 18:00

    Пятница:

    8:30 — 18:00

    Суббота:

    9:00 — 18:00

    Телефон: (850) 608-0387 9008-0327

    Воскресенье:

    ЗАКРЫТО

    Понедельник:

    7:30 — 17:30

    Вторник:

    7:30 — 17:30

    Среда:

    7:30 — 17:30

    Четверг:

    7:30 — 17:30

    Пятница:

    7:30 — 17:30 Суббота

    7 8:00 — 14:00

    Телефон: (850) 404-0251

    Воскресенье:

    ЗАКРЫТО

    Понедельник:

    7:30 — 17:30 7:30

    0 Вторник AM — 17:30

    Среда:

    7:30 — 17:30

    Четверг:

    7:30 — 17:30

    Пятница:

    7:30 — 17:30

    Суббота:

    8:00 — 14:00

    Телефон:

    Тормозные системы и как улучшить эффективность торможения

    Все, что вам нужно для непревзойденного замедления, — это большие тормоза, красная краска и просверленные отверстия, верно? Позвольте мне остановить вас прямо здесь. .. давайте поговорим о тормозах.

    Напомнить позже

    1. Каковы основные компоненты?

    Барабанные тормоза заслуживают большего признания, чем я приведу в этой статье, но из-за превосходного удобства обслуживания, теплоотвода и распространенности дисковых тормозов в отрасли они будут в центре внимания. Основные компоненты включают:

    1. Тормозные диски
    Тормозной диск представляет собой вращающийся диск, который вращается вместе с колесом; это используется в качестве источника для отклонения энергии, превращая кинетическую энергию в тепло. Как и во всех перечисленных здесь компонентах, на каждом колесе будет по одному.

    2. Тормозные суппорты
    Это навесное устройство, которое включает в себя внутренний поршень, оказывающий давление на тормозную колодку. Давление возникает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, нагнетая тормозную жидкость в поршень, который прижимает тормозную колодку к ротору, замедляя автомобиль и выделяя тепло.

    3. Тормозные колодки
    Тормозная колодка является изнашиваемой деталью, контактирующей с тормозным диском. Давление тормозной колодки на тормозной диск, наряду с разницей скоростей, позволяет вашему автомобилю замедляться.

    4. Тормозные магистрали
    Это магистрали, используемые для подачи тормозной жидкости к тормозным суппортам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это создает давление в тормозной жидкости, которая проходит по трубопроводам к каждому из четырех колес, создавая сильный контакт между тормозной колодкой и тормозным диском.

    2. Зачем нужно улучшать торможение?

    Есть две основные причины, по которым вам необходимо улучшить эффективность торможения вашего автомобиля:

    1. Недостаточное тормозное усилие
    У автомобиля недостаточно тормозного момента, чтобы заблокировать колеса на той скорости, на которой он движется (или приблизиться к блокировке колес, обеспечивая максимальное тормозное усилие).

    2. Чрезмерное затухание тормозов
    Автомобиль испытывает затухание тормозов после определенной продолжительности использования тормозов и в результате теряет способность тормозить. Продолжительное торможение (например, на треке) может привести к затуханию тормозов из-за неправильного охлаждения тормозов.

    3. Как улучшить эффективность торможения?

    Прежде чем вы слишком увлечетесь улучшением тормозов вашего автомобиля, очень важно понять, что тормоза хороши настолько, насколько позволяют им шины и подвеска. Если вы используете жесткие шины, которые пропускают все неровности дороги, модернизированные тормоза буквально не дадут никаких улучшений. Улучшение тормозного момента предполагает, что вы не ограничены в тяге. Улучшения в затухании тормозов предполагают, что вы на самом деле нагреваете свои тормоза настолько, что они теряют эффективность. Для подавляющего большинства автомобилей на дорогах общего пользования штатных тормозов будет более чем достаточно.

    Переходя к делу, есть четыре способа улучшить тормозной момент:

    1. Увеличить радиус диска
    Большие диски обеспечивают больший тормозной момент, так как тормозная колодка оказывает давление на больший радиус, что позволяет более высокий момент. Тормозной момент равен силе, прикладываемой колодкой, умноженной на расстояние, на котором действует сила от центра колеса. В данном случае мы увеличиваем расстояние от центра. Это хорошая вещь.

    2. Увеличьте площадь поршня суппорта
    Увеличение размера поршней (или количества поршней) означает, что у вас будет больше площади для приложения определенного давления. Если давление остается постоянным, а площадь увеличивается, приложенная сила будет увеличиваться.

    3. Давление в магистрали
    Нажмите ногой сильнее, и автомобиль затормозит сильнее. Это связано с увеличением давления в линии. Если вы можете увеличить давление в трубопроводе (возможно, создав большее плечо рычага, на которое будет воздействовать педаль тормоза, или используя вакуумный усилитель), вы увеличите тормозной момент.

    4. Коэффициент трения между колодкой и диском
    Возможно, это говорит само за себя, но если вы можете увеличить трение (это зависит от выбора материала; производители тормозных колодок часто предоставляют эти данные) между колодкой и диском, вы может увеличить тормозной момент. Однако чем больше трение, тем больше тепла, что аккуратно подводит нас к…

    4. Как уменьшить затухание тормозов?

    1. Большие роторы
    Увеличение диаметра или ширины тормозных дисков означает, что у вас будет больше массы для отвода тепла. Это улучшит затухание тормозов, при условии, что тормозные диски должным образом охлаждаются.

    2. Вентилируемые роторы
    Вероятно, это наиболее эффективный способ охлаждения тормозов, позволяющий потоку воздуха в центре тормозного диска значительно улучшить охлаждение. Почти все серийные автомобили имеют вентилируемые роторы передних дисков, так как большая часть торможения осуществляется передними тормозами.

    3. Роторы с прорезями и отверстиями
    Тормоза с прорезями или отверстиями предназначены для выхода газов и частиц, образующихся при использовании тормозных колодок. В случае простых роторов этот слой газов может препятствовать идеальному контакту между колодкой и ротором. Роторы с прорезями являются здесь предпочтительным методом, так как просверленные роторы имеют тенденцию к преждевременному выходу из строя из-за повышения напряжения, связанного с просверленными отверстиями. Помимо дрифта (при котором торможение минимально), в автоспорте вы не увидите просверленных роторов.

    4. Выбор тормозных колодок
    Крайне важно выбирать тормозные колодки в зависимости от области применения. Некоторые тормозные колодки будут иметь высокий коэффициент трения при низких температурах (много прикусывания до прогрева), тогда как другие будут более эффективными при более высоких температурах. Тормозные колодки можно приобрести для различных диапазонов рабочих температур, и это следует учитывать в зависимости от области применения. Дорожные автомобили имеют высокий начальный укус, но теряют производительность по мере прогрева. Гоночные колодки, как правило, работают с более высокими коэффициентами трения в более широком диапазоне высоких температур, что делает их идеальными для трекинга при интенсивном торможении.

    5. Тормозные воздуховоды
    Тормозные каналы, чрезвычайно распространенные в гонках и набирающие популярность в дорожных автомобилях, представляют собой просто вентиляционные отверстия, которые направляют воздушный поток, попадающий в автомобиль, так что он направляет холодный воздух в ниши колес и, в идеале, на тормозные диски.

    6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *