Рубрики
Разное

Тормозной механизм барабанный: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Снятие и установка тормозных барабанов

Примечание. Тормозные барабаны заменять одновременно с обеих сторон автомобиля.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса:

1 — -верхняя стяжная пружина колодок; 2 — отжимная колодка
3 — прижимная колодка; 4 — направляющая пружина, 5 — устройство автоматической
регулировки зазора между колодками и барабаном

 

Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 — тормозные колодки; 2 — тормозной барабан; 3 — устройство
автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном;
4 — защитный колпачок; 5 — пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — штуцер для
прокачки привода тормоза системы; 8 — щит тормозного механизма; 9 — ось
направляющей пружины колодок

 

Отсоединение верхней стяжной пружины

Снятие направляющей пружины тормозных колодок

Снятие
  • Поднимите заднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колеса.
  • Отпустите рычаг стояночного тормоза и максимально ослабьте натяжение тросов
    привода стояночного тормоза.
  • Снимите тормозной барабан, отвернув болты крепления.
Установка
  • Очистите от пыли тормозной барабан и тормозные колодки.
  • Установите на место тормозной барабан.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение
    устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
  • Отрегулируйте стояночную тормозную систему
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Замена тормозных колодок

Примечание. Тормозные колодки заменять одновременно с обеих сторон автомобиля
новыми рекомендуемых заводом марки и типа.

Снятие
  • Поднимите заднюю часть автомобиля. установите на подставки и снимите колеса.
  • Снимите тормозной барабан,
  • Отсоедините верхнюю стяжную пружину колодок с помощью универсальных щипцов
    для установки пружин.
  • Снимите направляющие пружины колодок.
  • Сдвиньте насколько возможно к оси ступицы зубчатый рычаг.
  • Отодвиньте колодки от щита тормоза и установите щипцы на поршни колесного
    цилиндра.
  • Потяните на себя планку устройства автоматической регулировки зазора между
    колодками и барабаном и выведите ее из передней тормозной колодки
  • Отсоедините от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза.
  • Поверните храповик устройства автоматической регулировки заюра между колодками
    и барабаном в нерабочее положение.
  • Поверните на 90′ переднюю тормозную колодку.
  • Выведите тормозные колодки с нижних опорных пальцев и снимите колодки.
  • Осмотрите тормозные барабаны проверьте состояние трубок подвода тормозной
    жидкости и тщательно очистите детали тормозного механизма.
Установка
  • Присоедините наконечник троса стояночного тормоза к разжимному рычагу.
  • Установите колодки на щите тормоэа. повернув при этом на 90′ переднюю тормозную
    колодку.
  • Сдвиньте насколько возможно к оси. ступицы зубчатый рычаг и соедините планку
    устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с
    передней колодкой
  • Установите направляющие пружины колодок.
  • Присоедините к колодкам верхнюю стяжную пружину
  • Снимите щипцы с колесного цилиндра.
  • Установите тормозной барабан.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение
    устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
  • Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Замена колесных цилиндров

Снятие
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите тормозныe колодки.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости, приняв
    меры недопускающие утечку жидкости.
Установка
  • Установка колесного цилиндра производится в порядке, обратном снятию, с
    соблюдением моментов затяжки резьбовых соединений. После установки прокачайте
    систему гидропривода тормозов.

Барабанный тормозной механизм

Устройство барабанного тормозного механизма, используемого в автомобилестроении уже более ста лет.

Тормозная система

История появления

Первые тормозные системы использовались еще на гужевом транспорт. Они представляли из себя что-то вроде примитивных предшественников велосипедных колодочных тормозов. Но с тех пор прошло много времени, и механизмы, предназначенные для остановки транспорта, серьезно эволюционировали. Ни для кого не секрет, что наибольший скачок в своем развитии тормозные системы сделали на заре автомобилестроения. Примерно в одно и то же время были изобретены как дисковые, так и барабанные тормозные механизмы. Но особое распространение получили именно барабанные тормоза.

Тем не менее, первые барабанные тормоза подвергались очень сильному износу. Колодки были чугунными, и при износе механизмы приходилось постоянно корректировать. Чуть позже тормозные колодки стали изготавливать из износостойкого абразивного материала на основе асбеста, но до конца это проблемы не решило. И только в начале 50-ых годов с изобретением саморегулирующихся  барабанных тормозов постоянная головная боль с корректировкой механизма ушла в прошлое. С середины 60-ых годов многие автопроизводители постепенно начали устанавливать барабанные тормоза только на задние колеса автомобилей, передние же оснащались дисковыми. Без значительных изменений барабанные тормоза просуществовали и до сегодняшнего дня и продолжают активно использоваться.

Устройство

Барабанный тормоз состоит из вращающегося барабана и колодок, которые, прижимаясь к барабану, и осуществляют торможение. Естественно, колодки находятся внутри полого тормозного барабана. Движение колодок внутри барабана осуществляется за счет пружин, которые сжимаются и разжимаются при нажатии на педаль тормоза. Этот процесс происходит при помощи тормозного цилиндра, который под давлением жидкости в гидросистеме и прижимает колодки к барабану. Тормозных цилиндров в некоторых случаях может быть два – такая система называется дуплексной. Вся же конструкция смонтирована на штампованном основании – тормозном щите. Существует так же еще одна разновидность барабанного тормоза – ленточный тормоз, где гибкая металлическая лента путем натяжения обжимает тормозной барабан. Сегодня ленточный тормоз не применяется в автомобилестроении.

Плюсы и минусы. Вопросы эксплуатации

Одно из главных преимуществ барабанных тормозов в том, что они хорошо защищены от воздействия окружающей среды и отлично подходят для эксплуатации в тяжелых условиях. Их колодки и механизмы надежно защищены от попадания влаги и пыли, что увеличивает ресурс. Барабанные тормоза выделяют меньше тепла, что позволяет использовать более дешевые и простые тормозные жидкости с низкой температурой кипения. Так же одно из преимуществ такой конструкции в том, что силу торможения можно повышать не только за счет увеличения диаметра барабана, но и его ширины. Таким образом, пятно контакта колодок с поверхностью тормозного барабана возрастает, в то время как улучшить останавливающие свойства дискового тормоза можно лишь за счет увеличения диаметра самого диска. Так же эффективность работы тормоза повышается за счет самой конструкции – за счет вращения барабана. При торможении он стремится увлечь колодки за собой, проворачивая их вокруг своей оси, в итоге уменьшая необходимое усилие на педали тормоза, что иногда может даже компенсировать отсутствие или неисправность тормозного усилителя.

Однако барабанные тормоза срабатывают на порядок медленнее, чем дисковые, их сложнее регулировать, и они менее стабильны в своей работе. Например, при сильном нагреве механизма возможны «залипания» или серьезное ухудшение тормозных характеристик автомобиля. Так же при минусовых температурах следует исключить использование ручного тормоза, так как нередки случаи примерзания колодок к тормозному барабану. По этим причинам на большинстве современных легковых автомобилей барабанные тормоза не устанавливаются. Барабаны остаются прерогативой либо бюджетных малолитражек, где они могут стоять как на обеих осях, так и в комбинации с дисковыми, либо грузового транспорта. Так же зачастую их можно увидеть на серьезных внедорожниках, предназначенных для суровых условий эксплуатации.

Как работает барабанный тормоз? Это преимущества и недостатки

Двухколесные транспортные средства, такие как скутеры, пригородные велосипеды, трехколесные транспортные средства, включая авторикши, широко используют барабанную тормозную систему для торможения. Этот тип тормозной системы используется на задних колесах большинства автомобилей с кузовом хэтчбек, седанов начального уровня и MUV. Он также широко используется как на передних, так и на задних колесах грузовиков, автобусов и других коммерческих транспортных средств в сочетании с гидравлическими / пневматическими (пневматическими или вакуумными) тормозными системами.

Эта система также известна как тормозная система « Внутренняя расширяющаяся колодка типа ». Этот тип тормоза получил свое название из-за конструкции барабана цилиндрической формы. Внутри этого барабана размещены части обычной барабанной тормозной системы. Отсюда и название.

Эти детали включают:

  1. Цилиндрический барабан, изготовленный из чугуна
  2. Механизм привода тормозных колодок – от кулачка или от гидравлического колесного цилиндра
  3. Пара тормозных колодок (по одной на переднюю и заднюю)
  4. Регулятор башмака
  5. Возвратные пружины
  6. Анкерная пластина / штифты и т. д.

Как работает барабанный тормоз?

В основном существует три типа тормозов — механические, гидравлические и пневматические.

1. Механическая:

В механической системе, такой как двухколесный транспорт и авторикша, тормозные колодки приводятся в действие кулачком, который прикреплен к тормозной тяге и педали. При нажатии на педаль тормоза кулачок поворачивается. Таким образом, тормозные колодки расширяются наружу и трутся о барабан.

Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к остановке вращения барабана; тем самым остановив колесо. Когда вы отпускаете педаль тормоза, втягивающие пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Это приводит к зазору между ними и барабаном и к его свободному вращению.

Схема механической системы

2. Гидравлическая:

Гидравлическая тормозная система, такая как в автомобилях, немного превосходит механическую. В этой конструкции гидроцилиндр колеса заменяет кулачок. В гидравлической системе вместо кулачка поршни колесного цилиндра толкают тормозные колодки наружу.

Тормозные колодки устанавливаются на анкерную пластину или тормозную пластину. Он удерживает части тормозной системы вместе и на оси автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, масло в главном тормозном цилиндре увеличивает гидравлическую силу, подаваемую на колесные цилиндры. Таким образом, он заставляет свои поршни выталкиваться наружу. Поршни, в свою очередь, заставляют тормозные колодки расширяться и тереться о барабан. Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается.

Схема гидравлической системы

3. Пневматическая система:

Кроме того, третьим типом является тормозная система с пневматическим усилителем. Он приводится в действие давлением воздуха, который работает по тому же принципу, что и механическая тормозная система. Он также состоит из кулачка большего размера или S-образного кулачка. Другое название этого тормоза — тормозная система « S-Cam ». Однако сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень, который поворачивает кулачок. Тормозная система такого типа используется в основном на средних и тяжелых коммерческих автомобилях.

Схема пневматической системы

Преимущества барабанной тормозной системы:

  1. Простая конструкция.
  2. Меньше деталей.
  3. Прост и дешевле в производстве.
  4. Низкая стоимость обслуживания.
  5. Сравнительно более длительный срок службы.

Недостатки:

  1. Низкое тормозное усилие по сравнению с дисками.
  2. Тормоза «затухают», когда водитель применяет их в течение длительного времени.
  3. Накладки тормозных колодок из асбеста вредны для человека.
  4. Во влажном состоянии сцепление при торможении значительно снижается.
  5. Облицовка без асбеста впитывает влагу; вызывая внезапное схватывание тормозов.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Посмотреть барабанные тормоза в действии можно здесь:

Подробнее: Как работают дисковые тормоза?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

КАК РАБОТАЮТ ТОРМОЗА? – Часть 2: Дисковые тормоза и барабанные тормоза

Опубликовано 19 ноября 2010 г. Defensive Driving | в Советы по безопасному вождению

Дисковые тормоза

Хотя существует несколько различных типов дисковых тормозов, наиболее распространенным является однопоршневой плавающий суппорт . Вы увидите, что это значит, через минуту. Этот тип тормоза состоит из трех основных компонентов: тормозных колодок , суппорта и ротора 9.0008 . (См. рис. 8.)

 

 

Рис. 8: дисковый тормоз

Тормозные колодки представляют собой шероховатую фрикционную поверхность, которая прижимается к ротору для остановки колеса. Ротор представляет собой круглую пластину, прикрепленную к ступице. Поршень прижимает одну тормозную колодку к колесу, а суппорт прижимает другую. Суппорт является «плавающим», потому что он движется по траектории, которая позволяет ему центрироваться над ротором. Когда тормозная жидкость заполняет цилиндр, она толкает поршень влево; однако он также толкает суппорт вправо. Это позволяет обеим тормозным колодкам прижиматься к колесу одновременно. Обратите внимание, что тормозные колодки на самом деле не отодвигаются от ротора, когда поршень отпускается. Скорее, они продолжают слегка давить на ротор.

Помните, что тормоза сильно нагреваются. В результате важно, чтобы вся система была вентилирована. Кроме того, роторы имеют внутренние вентиляционные отверстия, рассеивающие тепло. Тормозные колодки, которые когда-то изготавливались из асбеста, сегодня изготавливаются из различных комбинаций органических, металлических и керамических соединений.

Дисковые тормоза намного эффективнее своих собратьев, барабанных тормозов. Однако дисковые тормоза более дороги в производстве и требуют более точного изготовления и выравнивания. Если они выходят из строя, вы заметите резкое дрожание при торможении. По этой причине многие автомобили используют дисковые тормоза только на передних тормозах. Затем они используют барабанные тормоза на задних колесах. Хотя барабанные тормоза состоят из большего количества деталей и их сложнее обслуживать, они дешевле и могут легко вместить механизм аварийного торможения.

Барабанные тормоза

Как и дисковые тормоза, барабанные тормоза используют трение для остановки автомобиля. Барабанный тормоз также приводится в действие поршнями; в этом случае поршни заставляют две изогнутые тормозные колодки давить на внутреннюю часть железного барабана, который, в свою очередь, находится внутри колеса (см. рис. 9).

 

 

Рисунок 9: Барабанный тормоз

Обратите внимание, однако, что система немного сложнее, чем дисковый тормоз. Когда поршни приводят в действие барабанный тормоз, верхний край тормозной колодки первым соприкасается с вращающимся барабаном. Затем вращательное движение барабана вытягивает тормозные колодки наружу, увеличивая силу, с которой колодки прижимаются к барабану. В результате поршни барабанного тормоза могут быть меньше поршней дискового тормоза.

При отпускании тормоза пружины барабанного тормоза снова оттягивают колодки от барабана; в противном случае колеса не могли бы вращаться из-за «притягивания» барабана к тормозным колодкам. При движении на задней передаче происходит обратное, т.е. нижняя часть тормозной колодки притягивается к барабану.

Как и в дисковом тормозе, тормозные колодки со временем изнашиваются. Барабанный тормоз компенсирует этот износ с помощью механизма регулировки. Этот механизм состоит из двух частей: шестерни, которая навинчивается на вал, как винт, и рычага (оранжевый на схеме), который крепится к тормозной колодке.

Когда автомобиль останавливается задним ходом, рычаг прижимается к регулятору, поскольку барабан плотно прижимает нижнюю часть колодки к краю. Если зазор между тормозной колодкой и барабаном слишком велик, то рычаг потянет за регулятор достаточно, чтобы он сдвинулся вперед на выемку, удлинив вал регулятора. Это выталкивает нижнюю часть тормозных колодок наружу, уменьшая зазор между колодкой и барабаном.

Как видно из схемы выше, к барабанному тормозу легко добавить механизм аварийного торможения. Большинство аварийных тормозов активируются с помощью тросовой и рычажной системы, как показано на рисунке выше.

Хотя дисковые тормоза могут включать аварийные тормоза, эти системы обычно более сложны и дороги. В автомобилях только с дисковыми тормозами к тормозам необходимо добавить второй механизм для обеспечения функции экстренного торможения. Это может быть вторая, модифицированная система суппортов ИЛИ своего рода барабанный тормоз, встроенный в дисковую тормозную систему.

Комбинированный клапан

Поэтому имеет смысл использовать в автомобиле комбинацию дисковых и барабанных тормозов. Помните, однако, что дисковые тормоза всегда соприкасаются с ротором, а колодки барабанного тормоза отодвинуты от стенок барабана. По этой причине барабанные тормоза должны двигаться дальше, чтобы войти в контакт с колесом. В автомобилях с дисковыми и барабанными тормозами 9Дозирующий клапан 0007 помогает компенсировать эту разницу. Дозирующий клапан пропускает давление к дисковым тормозам только при достижении порогового давления. Это означает, что мощность сначала идет на барабанные тормоза. Однако порог обычно довольно низок, так что дисковые тормоза срабатывают лишь немного после барабанных тормозов.

Дозирующий клапан является частью комбинированного клапана , который также содержит несколько других клапанов.

Пропорционирование или уравнительный клапан учитывает тот факт, что при остановке на передние колеса действует большее усилие. Имейте в виду, что колеса могут потреблять определенное усилие только до того, как они «заблокируются», то есть перестанут вращаться. По этой причине слишком резкое нажатие на тормоз может привести к заносу. Чтобы предотвратить блокировку задних колес, когда на передние тормоза оказывается больше давления, пропорциональный клапан обеспечивает передачу большего давления на передние тормоза, чем на задние.

Клапан перепада давления используется для обнаружения утечек в тормозной системе. Этот клапан состоит из поршня внутри цилиндра. Затем каждая сторона этого цилиндра прикрепляется к одной или другой стороне главного цилиндра. Таким образом, давление должно быть одинаковым с обеих сторон поршня, удерживая его на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *