Содержание
Абсорбер топливный — что это такое, для чего он нужен в машине, принцип работы и неисправности клапана
Двигатели внутреннего сгорания являются источником выбросов вредных веществ в атмосферу. С целью снижения количества выбросов производители автомобилей внедряют новые технологии экологичности или модернизируют существующие механизмы. Повышение экологичности сегодня напрямую влияет на репутацию производителей авто.
Для того, чтобы транспортное средство соответствовало классу двигателя Евро 3, автомобиль должен быть оснащен улавливающим устройством, которое снижает выбросы углекислого газа.
Содержание
- Для чего нужен абсорбер и на что влияет
- Где находится
- Как устроен
- Принцип работы
- Неисправности клапана
Для чего нужен абсорбер и на что влияет
Чтобы разобраться, что такое абсорбер и какой его функционал, достаточно понять его этимологию. Название механизма происходит от латинского слова sorbeo, что в переводе означает поглощение. Поэтому абсорбер в машине является устройством, которое поглощает вредные вещества, которые появляются из топливных баков при нагреве или испарении.
При работающем двигателе в машине механизм ловит пары и направляет их в систему впрыскивания топлива. В периоды, когда двигатель не работает, топливные пари ловит сепаратор и подает в бензобак. При этом частично их улавливает и нейтрализует адсорбер.
Впервые абсорбер в автомобиле появился после введения стандарта экологичности двигателя Евро 2. Для соответствия этому стандарту не допускается попадание бензиновых паров в атмосферу, ведь это сильно вредит окружающей среде. Также пары от топлива не должны попасть в салон транспорта.
Подобные системы фильтрации используют в автомобилях с инжекторными двигателями. Автомобили с карбюратором этой системой фильтрации не оснащаются.
Где находится
Функционал адсорбера идентичен на всех моделях автомобиля. Отличаться он может лишь формой и расположения механизма. К примеру, в ВАЗ 2115 он устанавливается возле моторного отсека.
Иногда система фильтрации устанавливается возле заднего колеса. Например, такое расположение датчика абсорбера у Шевроле Лачетти.
Как устроен
Грубо говоря абсорбер — это механизм, состоящий из пластиковой банки с фильтрующими и улавливающими элементами. Часто он наполнен активированным углем, который эффективно улавливает и нейтрализует топливные пары.
Стандартный абсорбер может состоять из :
- сепаратора, который будет улавливать бензиновые пары и перенаправлять их к топливному баку;
- клапана гравитации, который может заблокировать перемещение топлива и не допускать его пролива. Это очень важно, особенно, если авто случайно попало в ДТП и перевернулось;
- датчика адсорбера, который контролирует давление пара в топливном баке. Когда достигается максимально допустимое давление датчик откроется и снизит его;
- фильтрующего элемента (в основном активированный уголь). Благодаря крупным гранулам пары от топлива не проходят сквозь слой порошка и не конденсируются;
- соединительной трубки. Благодаря ей все элементы механизма соединяются между собой;
- электромагнитного клапана, который поменяет режим улавливания вредных веществ.
Принцип работы
Клапан абсорбера считается одним из важных элементов этого механизма. Его функциональная готовность прямо воздействует на работу системы очищения в автомобиле.
Пары бензина начинают подниматься по топливному баку и улавливает сепаратор и датчик адсорбера. Благодаря датчику пары не могут вытечь наружу с бака и после конденсации вновь оказываются внутри топливного бака.
Частично пары попадают в абсорбер, скапливаются и нейтрализуются. Накапливаться они могут при не работающем двигателе.
После запуска двигателя электромагнитный клапан может открыться и обеспечить соединение аборбера с коллектором и дроссельным узлом. При помощи заслонки воздух поступает с улицы и смешивается с топливными парами.
Далее смесь направляют к впускному коллектору, и она попадает в цилиндры. Таким образом клапан продувки адсорбера помогает сжигать оставшиеся топливные пары.
Неисправности клапана
Клапан продувки адсорбера это важный механизм, который может открыться и закрыться в зависимости от того, заведено ли авто.
Неисправность клапана может привести к большим проблемам в эксплуатации транспортного средства.
Например, из-за неисправности адсорберного клапана не осуществляется стравливание давления и не продувается полость. Поэтому водителям важно понимать, как проверить клапан адсорбера.
Некоторые водители считают, что можно убрать клапан и ездить без него. На функционал двигателя его наличие влиять не будет. Но проверка клапана адсорбера очень важна, ведь его исправность влияет на возможность эксплуатации транспортного средства.
Признаки неисправности клапана адсорбера:
- запахи бензина в салоне авто;
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- характерное шипение при откручивании крышки бензобака.
К преимуществам отсутствия абсорбера относят увеличение пространства под капотом и отсутствие необходимости диагностики клапана.
Для владельцев карбюраторных транспортных средств запах бензина в салоне привычный. Поэтому многие из них жалуются на периодические головные боли.
Для того, чтобы избежать такого воздействия нужно проводить диагностику и вовремя почистить клапан.
устройство и принцип работы в автомобиле
Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.
С одной стороны, это небезопасно, а с другой результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.
Содержание статьи
- Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
- Признаки неисправности адсорбера
- Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
- Что в итоге
Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.
На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.
Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.
При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.
Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:
- сепаратор паров бензина;
- адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
- вентиляционный клапан;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
- шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.
Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:
- Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
- Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
- Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
- После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
- Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
- Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.
Признаки неисправности адсорбера
В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.
Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).
Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.
Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.
Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.
Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.
Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.
Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.
В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.
Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.
- В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).
Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.
Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.
После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место, затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.
- Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.
В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.
Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.
Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.
Что в итоге
Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.
По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.
Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.
Разливы топлива и нефти Натуральный абсорбент – экологически чистые чистящие средства
НЕФТЬ И ГАЗ
Разливы нефти и газа представляют непосредственную опасность для окружающей среды и должны быть устранены быстро и безопасно. SpillFix является решением этой проблемы. Он имеет дело с разливами нефти и газа в источнике проблемы, чтобы предотвратить их распространение и мгновенное поглощение. SpillFix работает вверх по течению, в середине и вниз по течению в нефтегазовой отрасли.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ
SpillFix стал довольно заметным в распределительных центрах! Даже при соблюдении всех мер безопасности невозможно предотвратить 100% разливов. Со всеми транспортными средствами — тягачами, погрузчиками и их обслуживанием — что-то прольется и сочится на пол! С SpillFix любые виды разливов быстро убираются.
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Возможно, ни одна отрасль не получила больше преимуществ от SpillFix, чем автомобильная промышленность. Он очищает разливы автомобильных жидкостей, включая масло, охлаждающую жидкость и радиатор, трансмиссию, гидроусилитель руля и тормозные жидкости, которые могут протекать на полы на производственных и сборочных линиях, в ремонтных мастерских и кузовных мастерских, а также является золотым стандартом в операциях по переработке.
УНИВЕРСИТЕТЫ / ШКОЛЫ
В школьных и университетских помещениях много разливов! От кафетерия, где еда разливается внутри и снаружи кухни, до общежитий, стадионов и арен, где выплескивается любое количество напитков или слишком много вечеринок, а также для студентов и исследовательских лабораторий SpillFix предлагает решение для очистки беспорядок.
СЛУЖБА УХОДА
Пролитую жидкость необходимо быстро убрать в многолюдных общественных местах, таких как торговые центры и тематические парки, а также в узких институциональных пространствах. SpillFix помогает обслуживающему персоналу работать быстрее и эффективнее при устранении разливов жидкости и их локализации для быстрой утилизации, что очень важно, если речь идет о биологических жидкостях или опасных материалах. SpillFix предлагает одношаговое решение для очистки, устраняющее необходимость во вторичной очистке швабрами, ведрами и химикатами.
АВИАЦИЯ
Топливо, масло и другие жидкости, используемые в авиационной промышленности, могут легко пролиться на взлетно-посадочные полосы и взлетно-посадочные полосы, а также внутри ангаров. Эти легковоспламеняющиеся жидкости должны быть быстро очищены. SpillFix — проверенное средство, которое безопасно удерживает и впитывает их, а также жидкости и другие разливы в самолетах и самолетах.
ПИЩЕВАЯ ПРОДУКЦИЯ
SpillFix нетоксичен, сертифицирован NSF и безопасен для использования в любом месте, в том числе на заводах, где обрабатываются и упаковываются пищевые продукты, на складах, где они хранятся, а также в местах, где выполняются операции по приемке и отгрузке. Еда может быть липкой и скользкой: почти любая пролитая еда — это риск поскользнуться и упасть. SpillFix предлагает безопасное и быстрое решение!
БОЛЬНИЦЫ
SpillFix полностью органичен и безопасен для использования в медицинских учреждениях для очистки биологических жидкостей и быстрой утилизации отходов. Он используется в больницах и отделениях неотложной помощи, центрах неотложной помощи, хирургических центрах, отделениях химиотерапии, учреждениях сестринского ухода и кабинетах врачей — везде, где образуются медицинские отходы и их необходимо правильно распределять.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Службы экстренного реагирования и обслуживающий персонал используют SpillFix для быстрой очистки опасных разливов на общественной собственности. Военнослужащие используют его на военных базах, и он стал стандартным инструментом в управлении операциями флота. Лучше всего то, что небольшой SpillFix имеет большое значение, поэтому он не будет загромождать пространство.
ГОСТЕПРИИМСТВО И МЕРОПРИЯТИЯ
Рестораны притягивают к себе внимание. SpillFix — это быстрое и эффективное решение для FOH, где они могут просто смущать, и BOH, где маслянистое месиво может загореться или привести к скольжению и травме при падении. В местах проведения мероприятий, таких как конференц-центры, это может предотвратить множество травм, связанных с поскальзыванием!
Амортизатор, собирающий энергию и повышающий эффективность использования топлива, получил награду R&D 100
Амортизатор собирает энергию от вибраций, испытываемых системой подвески автомобиля, в электричество, которое может заряжать аккумулятор и электронику автомобиля. Изображение предоставлено: Лэй Цзо
Амортизатор, собирающий энергию, который можно установить в систему подвески автомобиля, чтобы поглощать энергию от неровностей дороги, преобразовывать энергию в электричество и повышать эффективность использования топлива на 1-8%, недавно получил награду R&D 100. . Эта ежегодная награда, получившая название «Оскар за изобретения», присуждается журналом R&D Magazine за 100 лучших инновационных технологий, представленных в предыдущем году. Предыдущие победители включали банкомат (1973 г.), жидкокристаллический дисплей (1980), пластырь против курения Nicoderm (1992 г.), лаборатория на чипе (1996 г.) и HDTV (1998 г.).
Новые амортизаторы были разработаны профессором Лэй Цзо и аспирантами Сюдонгом Тангом и Закари Бриндаком из Университета штата Нью-Йорк (SUNY) в Стоуни-Брук при финансовой поддержке Управления энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк (NYSERDA). Разработка сочетает в себе рекуперативное торможение и другие методы, направленные на устранение огромного количества энергии, затрачиваемой транспортными средствами. Хотя на транспорт приходится 70% потребления нефти в США, только 10-16% энергии топлива расходуется на движение автомобиля — на преодоление сопротивления дороги и сопротивления воздуха. Остальное теряется из-за торможения, рассеяния вибрационной энергии, тепла выхлопных газов и других неэффективностей.
Команда Zuo разработала и запатентовала два разных типа амортизаторов: линейные и вращательные. Новый линейный амортизатор состоит из небольшой магнитной трубки с высокой интенсивностью потока, которая скользит внутри большей полой трубки катушки. В ротационной версии используется компактный механизм увеличения движения.
Из-за ударов и вибрации при обычном вождении скользящие трубы или вращающийся генератор могут создавать электрическое напряжение. При установке в легковой автомобиль среднего размера, движущийся со скоростью 60 миль в час, амортизатор может генерировать 100-400 Вт энергии в нормальных условиях движения и до 1600 Вт на особо неровных дорогах. Грузовики, вагоны и внедорожники получают отдачу от 1 до 10 киловатт в зависимости от качества дороги.
Собранная энергия затем используется для зарядки аккумулятора и питания электроники автомобиля, мощность которой обычно составляет 250-350 Вт при отключенных дополнительных электронных системах. Эта энергия снижает нагрузку на генератор автомобиля, который обычно имеет мощность около 500-600 Вт. Таким образом, собранная энергия может повысить эффективность использования топлива на 1-4% в обычных автомобилях и на 8% в гибридных автомобилях. В качестве дополнительного преимущества амортизатор также обеспечивает более плавную езду благодаря возможности регулировать демпфирование подвески и осуществлять контроль вибрации с автономным питанием.
Амортизатор, вырабатывающий электричество, может быть установлен в современных автомобилях путем замены обычных амортизаторов, в которых энергия вибрации теряется в виде тепла, без модификации конструкции подвески автомобиля. По оценкам исследователей, стоимость установки может окупиться за 3-4 года для обычных легковых автомобилей и за 1-2 года для грузовых автомобилей.
«Если только 5% из 256 миллионов зарегистрированных транспортных средств в этой стране примут эту технологию, мы создадим рынок объемом более шести миллиардов долларов», — сказал Цзо в пресс-релизе. «Суммарная энергия, которую мы можем извлекать в год из суспензий, превышает количество, производимое электростанцией Ниагара-Фолс».