Содержание
Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической трансмиссии): функции, спецификации
Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичны, это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, учитывающих особенности конструкции АКПП. В первую очередь речь идет об обеспечении стабильной вязкости смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, поскольку для корректной работы механизмов АКПП необходимо сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий по ряду своих свойств близки к гидравлическим, поэтому они также широко применяются в системах гидроусилителя руля легковых и грузовых автомобилей. Линейка ATF ROLF предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON и спецификациям отдельных автопроизводителей.
Функции масла в АКПП
Трансмиссионное масло для АКПП обеспечивает не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Именно за его счет работает гидротрансформатор, использующийся в автоматических коробках для управления потоком мощности. Как и в чисто гидравлических трансмиссиях, он состоит из турбинного и насосного колес, момент между которыми передается потоком масла и только в определенных условиях механической блокировкой.
Именно поэтому вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий жестко нормируются, поскольку чрезмерная вязкость жидкости ATF приведет к нарушению работы гидротрансформатора. В отличие от масел для МКПП, где вязкость указывается по классификации SAE, свойства масел для «автоматов» полностью описываются DEXRON. При работе автоматической коробки масло способно нагреваться до очень высоких температур, поэтому от него требуется повышенная стабильность даже несмотря на применение масляных радиаторов и теплообменников.
Сам механизм переключения передач использует давление масла, создаваемое встроенным в АКПП насосом. Потеря вязкости и обильное вспенивание неизбежно приводят к снижению управляющего давления, «зависанию» и задержкам выбора передачи.
Из-за наличия в конструкции классической АКПП фрикционов и тормозных лент от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но и наличие пакета моющих присадок: масла этого типа должны выносить из пар трения продукты износа фрикционных накладок, давая возможность масляному фильтру отделить их из потока масла.
Таким образом от качества ATF зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и в линейке масел ROLF представлены жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Общий тренд современного автомобилестроения – это переход к маслам, заливаемым на весь срок службы коробки передач. Однако сложные условия работы ATF вынуждают ограничивать период службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Также существует ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.
- Потеря вязкости вследствие частых перегревов, разрушения или старения пакета стабилизирующих присадок и базового масла. Характерное потемнение и появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не может обеспечивать работоспособность коробки передач.
- Попадание в картер АКПП воды или проникновение антифриза при потере взаимной герметичности контуров масляного теплообменника.
- После ремонта автоматической коробки.
Как часто нужно менять масло
Вязкость и состояние трансмиссионного масла – это важный диагностический признак. Темный цвет со специфическим запахом указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов, недостаточное управляющее давление может обозначать как механические поломки, так и старение самого смазочного материала или его недостаточный уровень. Поэтому при появлении проблем с переключением передач принято сначала заменять масло в АКПП, выполняя затем более полную диагностику, если симптомы неисправности не устранены.
Заменяя масло в АКПП, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, или сокращать их при эксплуатации в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Существует две технологии замены: со сливом или прокачкой. В первом случае процедура выполняется быстрее, требует меньшего объема жидкости, но не дает полностью сменить масло (в первую очередь в гидротрансформаторе). Поэтому предпочтительна замена с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением на работающем двигателе, а потери восполняются.
В любом случае контроль количества масла должен выполняться согласно сервисной документации на автомобиль. Обычно указывается температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Длительная эксплуатация АКПП при пониженном уровне масла недопустима, так как ускоряет износ механизмов коробки передач.
Спецификации
Для трансмиссионных масел АКПП наиболее широко используется разработанная General Motors в середине ХХ века классификация DEXRON, предусматривающая увеличение жесткости требований по мере принятия очередного стандарта. То есть, например, жидкость ATF класса DEXRON III может применяться в агрегатах, разработанных под меньший класс (II), но не наоборот. Вторая по распространенности классификация, разработанная Ford (MERCON), актуальна в основном для американского рынка, европейские производители предпочитают использовать DEXRON или использовать собственные специфические допуски. Для японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO, а также применение собственных допусков, учитывающих характерные особенности фирменных трансмиссий.
Как выбрать масло
Масло для автоматической трансмиссии необходимо выбирать с соблюдением всех указываемых в сервисной документации требований. Если производитель указывает только классификацию DEXRON, можно приобретать любой продукт соответствующего класса. При наличии специфических требований (в первую очередь для японских легковых автомобилей, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства) важно соблюдать и требования соответствующих допусков.
Как правило, такие автопроизводители выпускают на рынок трансмиссионные жидкости под собственным брендом, гарантируя для них совместимость с трансмиссиями автомобилей своей марки. Для таких случаев ROLF Lubricants GmbH создает универсальное масло, в состав которого заложено соответствие требованиям наибольшего количества мировых автоконцернов.
Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП
ROLF ATF IID
скачать описание
Где купить
ROLF ATF Multivehicle
скачать описание
Где купить
Полезные советы и рекомендации
Проверка уровня масла и его состояния в автоматических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого ТО. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач. Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.
Подробнее
Трансмиссионные масла для автоматической коробки передач (АКПП)| Elf
- Главная
- Каталог
- Автомасла ELF
- Трансcмисионные масла
- Трансмиссионные масла для МКПП
- Трансмиссионные масла для автомобилей с автоматической коробкой передач
Представляем вашему вниманию наши лучшие масла ATF для вашего автомобиля с автоматической коробкой передач.
Много лет назад компания ELF инвестировала значительные ресурсы в обширные исследования трансмиссионных масел для автоматических коробок передач. Благодаря научно-исследовательскому центру, расположенному в городе Солез, и работе его персонала ELF входит в пятерку компаний, имеющих возможность тестировать все свои трансмиссионные масла в лаборатории на настоящих автоматических коробках передач. Наша цель – постоянно повышать качество нашей продукции для обеспечения еще более эффективной и надежной работы ваших автомобилей.
В представленной ниже таблице указаны виды наших масел ATF для автоматических коробок передач:
Масла ATF для автоматических коробок передач
ELF ELFMATIC CVT
Подробнее
Где купить
ELF ELFMATIC G2 SYN
Подробнее
Где купить
ELF ELFMATIC G3 SYN
Подробнее
Где купить
ELF ELFMATIC G3
Подробнее
Где купить
ELF ELFMATIC J6
Подробнее
Где купить
ELF RENAULTMATIC D2
Подробнее
Где купить
ELF SPEEDMATIC
Подробнее
Где купить
ELF TRANS-O-MATIC
Подробнее
Где купить
Если раньше автоматические коробки передач устанавливались на ограниченное число автомобилей и вызывали у автолюбителей лишь опасения, то сегодня они пользуются все большей популярностью. Современные «автоматы» отличаются надежностью и повышенным комфортом, который в полной мере можно ощутить при движении в условиях плотного городского траффика. При этом автоматические трансмиссии, так же, как и механические, требуют регулярного обслуживания, одним из пунктов которого является регулярная замена масла.
Компания Elf является одним из крупнейших производителей технических жидкостей для автомобилей разных марок. Среди большого ассортимента продукции можно найти несколько видов масел для автоматических коробок разных конструкций. Подобрать правильную трансмиссионную жидкость можно через удобный сервис. Нужно просто отметить марку и модель автомобиля, и система сама подберет правильные технические жидкости для разных узлов авто.
Виды коробок автомат и масла, которые для них подходят
Все автоматические трансмиссии можно разделить на три основных типа: роботизированные КПП, классический гидротрансформатор и бесступенчатые КПП. «Роботы» по конструкции напоминают классическую «механику», но за одним исключением – сцеплением управляет сервопривод, который также нужно обслуживать. Для замены масла в таких коробках подойдет та же трансмиссионная жидкость, что и для МКПП.
Классический гидротрансформатор является типичным примером автоматической коробки передач. Именно этот тип АКПП был разработан самым первым, но не потерял актуальности и в наше время. Масло в коробке автомат выполняет роль гидравлической жидкости, поэтому его нужно вовремя менять. Для этого подойдут следующие продукты:
- ELFMATIC G2 SYN – синтетическое масло для автоматических коробок передач, которое обладает хорошей термической стабильностью, стойкостью к окислению и смазывающей способностью. Оно обеспечивает плавное переключение передач, защищает элементы КПП от коррозии и износа, помогает снизить расходы на техническое обслуживание.
- ELF MATIC J6 – это трансмиссионное масло разработано для АКПП, которые снабжены системой электронного контроля и системой блокировки EC Lock Up. Оно помогает устранить шум, который возникает при переключении передач. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, за счет чего сохраняет свои свойства при тяжелых нагрузках. Обладает выраженными антикоррозионными и защитными свойствами.
- RENAULTMATIC D2 – трансмиссионное масло для любых моделей автомобилей Renault с «автоматом». Его свойства подобраны специально для этого производителя.
Принципиальное отличие имеет вариатор или CVT. В нем нет переключения передач как такового. Передаточное число изменяется за счет двух шкивов, которые имеют форму конуса и натянутого между ними ремня. За счет такой конструкции вариатор не «дергается» и не «пинается» при переключении передач. Для обслуживания таких АКПП нужно подбирать специальное масло, примером которого является ELFMATIC CVT. Оно подходит для вариаторов со стальным ремнем и большинства других бесступенчатых трансмиссий. Среди его преимуществ отмечаются:
- Хорошая термическая и окислительная стабильность.
- Выраженные защитные свойства.
- Отличная сдвиговая стабильность и температурная текучесть.
Для того чтобы понять, какое масло заливать в коробку автомат, необходимо узнать вид трансмиссии и допуски производителя. Некоторые модели АКПП оснащаются сменными фильтрами, которые тоже нужно менять вместе с маслом.
Подобрать масло он-лайн | Где купить масла «ELF» |
Mobil™ Multi-Vehicle ATF
Особенности и преимущества
Преимущества Mobil™ Multi-Vehicle ATF по сравнению с трансмиссионными жидкостями более низкого качества: химическое разрушение
• Отличные свойства текучести при низких пусковых температурах и высоких рабочих температурах
• Отличные смазывающие свойства для бесшумной работы, плавного переключения передач и отличной защиты от износа
• Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости), обеспечивающая адекватную смазку без чрезмерного разжижения в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах или загустения при низких начальных температурах
• Надежная защита от ржавчины и коррозии
Области применения
Mobil™ Multi -Vehicle ATF отвечает потребностям широкого спектра конструкций трансмиссий и приложений с усилителем рулевого управления. Mobil™ Multi-Vehicle ATF не рекомендуется использовать в коробках передач CVT или DCT.
Mobil™ Multi-Vehicle ATF рекомендована ExxonMobil как подходящая для использования во многих автоматических коробках передач, усилителях рулевого управления и производителями транспортных средств, включая: Shell 3353, Shell 134, JWS 3309, Mobil ATF 3309, Shell 3403-M115, Shell M-1375.4, Shell LA 2634, Shell L12108, Texaco ETL 7045E, Texaco ETL 8072B, Texaco N402, ZF Lifeguardfluid 6, ZF Lifeguardfluid 8, ZF Спасательная жидкость 9
•Bentley: P/N PY112995PA
•BMW/MINI: ATF-3+, P/N 81 22 9 400 272/275, P/N 81 22 9 407 858/859, P/N 83 22 0 024 249/359, дет. № 83 22 0 026 922, дет. № 83 22 0 142 516, дет. № 83 22 0 397 114, дет. № 83 22 0 403 249, № 83 22 2 152 426, № 83 22 2 289 720, № 83 22 2 163 514, № 83 22 2 305 396/397, № 83 22 2 355 599, арт. № 83 22 7 542 290, арт. № 83 22 9 407 765, арт. ATF+4, AS68RC ATF, MB236.12, P/N 05127382AA, P/N 68043742AA, P/N 68157995AA/AB / 68218925AA, SP-III
•Mercedes/Daimler: MB 236. 10, MB 236.11, MB 236.12, MB 236.14, MB 236.15, MB 236.41, MB 236.5
•Mercedes/LurTin-NFord 10-QLV [MERCON LV], P/N XT-2-QDX [MERCON], P/N XT-2-QSM [Syn], P/N XT-5-QM или -DM [MERCON V], P/ N XT-6-QSP или -DSP [MERCON SP], P/N XT-8-QAW [Premium], P/N XT-9-QMM5 [FRN5], WSS-M2C922-A1
•GM/GMC/ Opel/Saturn: AW1, DEXRON II, DEXRON IID, DEXRON IIE, DEXRON IIIG, DEXRON IIIH, DEXRON VI, P/N 19 40 700, P/N 19 40 767, P/N 21005966 Коробка передач, арт. № 22717466, арт. № 88863400, арт. № 88863401, арт. № 88
5, арт. , ATF Type 3.0 (08200-916-A), ATF Type 3.1 (08200-9017)
•Hyundai/Kia: ATF Red-1K, Genuine ATF, JWS-3309 T-4, NWS-9638 T-5, P /N 040000C90SG, P/N UM040 Ch30 Red-1, SP-II, SP-III, SP-IV/SPH-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR
•Idemitsu: ATF HP, K17
• Isuzu: ATF II, ATF III, Genuine ATF, P/N 08200-9001
• Jaguar: 02JDE 26444, жидкость 8432, JLM 20238, JLM 20292, JLM 21044, K17, WSS-M2C922-A1
• Land Rover: AW1, P/N 023288/023289, P/N TYK500050, P/N LR0022460: LV
• MAN: 339A
P 9000: /N 231603
•Mazda: F-1, FW 6A EL, FW 6AX EL, FZ, JWS3317, M-5, P/N XT-9-QMM5, M-III, Type T-IV
•Mitsubishi: ATF-J2, Dia Queen ATF-J3, Dia Queen ATF-PA, SP, P/N MS991156, SP-II, Diamond SP-III, SP-IV
• Nissan/Infinity: 402, Matic-D, Matic- J, Matic-K, Matic-S, Matic-W
•Porsche: P/N 000 043 204 41, P/N 000 043 205 09, P/N 000 043 205 28, P/N 000 043 304 00, P/N 999 917 547 00 (A2)
• PSA Peugeot Citroën: P/N Z 000169756
• Renault: Matic D2
Оригинальное масло Renk
•Saab: 3309 — T-IV, P/N 93 165 147 — AW-1
•SSANG YONG: DSIH 5M-66
•Subaru: ATF-HP, P/N K0140Y0700
• Suzuki: 3314, 3317
•Toyota/Lexus/Scio: Scion FZ, тип D-II, тип T, тип T-III, тип T-IV, тип WS (JWS 3324)
•Volkswagen/Audi: G 052 025 А2, Г 052 055, Г 052 162 (-А1, -А2), Г 052 533, Г 052 990 (A2), G 055 005 (-A, A2), G 055 025 (A2), G 055 540 (A2), G 060 162 (A1, A2, A6), G US 000 162
• Volvo: AW1 , P/N 1161521, P/N 1161540 / 1161640
• Volvo: P/N 31256774, 31256775
• ZF: TE-ML 11A, TE-ML 11B
для требуемого или утвержденного типа ATF, в зависимости от обстоятельств. Надлежащая практика технического обслуживания требует регулярной проверки уровня жидкости в автоматических коробках передач, а также слива и замены жидкости через промежутки времени, рекомендованные производителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену трансмиссионной жидкости в тяжелых условиях движения, например, при интенсивном движении, в жаркую погоду или при буксировке прицепа.
Рекомендации Mobil™ Multi-Vehicle ATF основаны на сочетании независимых полевых и лабораторных испытаний. ExxonMobil рекомендует Mobil™ Multi-Vehicle ATF для широкого спектра трансмиссий. Приведенный выше список производителей и спецификаций является лишь примером областей применения, в которых ExxonMobil поддерживает использование Mobil™ Multi-Vehicle ATF. Важно отметить, что соответствующие производители транспортных средств не оценивали и не одобряли Mobil™ Multi-Vehicle ATF для областей применения, указанных в этом документе.
Спецификации и допуски
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
ДЖАСО 1-А-ЛВ-15 |
Свойства и характеристики
Собственность |
|
Плотность, 15,6°C, г/см3, ASTM D4052 | 0,85 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -48 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 218 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 33 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 6,4 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для данного продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Mobil ATF™ D/ M
Особенности и преимущества
Преимущества Mobil ATF D/M по сравнению с трансмиссионными жидкостями более низкого качества:
• Превосходная устойчивость к окислению — помогает противостоять химическому износу в течение длительного срока службы.
• Высокий индекс вязкости — помогает сохранить достаточную смазочную массу для эксплуатации в суровых жарких условиях без чрезмерного загустевания при низких пусковых температурах
• Предотвращение коррозии — помогает обеспечить защиту от ржавчины и коррозии, а также специальную защиту припаянных фитингов.
• Сопротивление пенообразованию — содержит эффективный противовспенивающий агент
• Совместимость с эластомерами — не вредит материалам уплотнений из синтетического каучука.
• Хорошие смазывающие характеристики — обеспечивает тихую работу, плавное переключение передач и превосходную защиту от износа.
• Контролируемые фрикционные свойства — передача мощности плавная и эффективная во всех нормальных диапазонах температур.
Применение
Mobil ATF D/M рекомендуется ExxonMobil для использования в приложениях, требующих: GM DEXRON® IIIH, Ford MERCON® и Allison C-4
других применений, включая GM DEXRON® VI, Ford MERCON® V, MERCON LV®, MERCON SP® и Type F ATF
Mobil ATF D/M, также можно использовать в качестве смазочного масла в некоторых типах ротационных воздушных компрессоров при определенные условия обслуживания. Его низкотемпературные свойства и стойкость к окислению являются важными факторами в соответствии требованиям этой службы. (Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию производителя для получения необходимых спецификаций перед использованием).
Надлежащая практика технического обслуживания требует, чтобы автоматические коробки передач проверялись на надлежащий уровень жидкости через регулярные промежутки времени, а жидкость сливалась и заменялась через промежутки времени, рекомендованные производителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену трансмиссионной жидкости в тяжелых условиях эксплуатации.
Спецификации и допуски
Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих: |
Эллисон С-4 |
Форд МЕРКОН |
ГМ ДЕКСРОН IIIH |
Свойства и характеристики
Собственность | |
ASTM Цвет, ASTM D1500 | Красный |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, C(F), ASTM D92 | 180 (356) |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 7,4 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 35,3 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 183 |
Вязкость по Брукфилду при -40°C, мПа·с, ASTM D2983 | 16670 |
Плотность при 15,6°С, кг/л, ASTM D4052 | 0,850 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.