Содержание
Toyota решила закрыть свой завод в России
Экономика
3378
Поделиться
Японский автомобильный концерн Toyota закроет свой завод в Шушарах на юге Санкт-Петербурга из-за проблем с поставками комплектующих. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Отмечается, что компания так и не смогла наладить поставки комплектующих в Россию.
«Теперь площадка будет законсервирована и впоследствии, возможно, продана, но выпуск Toyota на ней не возобновится», — пишет издание.
Компания также намерена оптимизировать работу московского офиса. По данным источника газеты, сотрудникам как завода, так и офиса, будут предложены повышенные выплаты. Ряд собеседников издания заявили о том, что они будут начинаться от 12 окладов.
В то же время для владельцев автомобилей Toyota и Lexus ничего не изменится, так как, по словам источников издания, компания продолжит оказывать послепродажное обслуживание. Изменения на затронут и работу дилерской сети.
Импорт автомобилей бренда в Россию на данный момент не осуществляется, при этом компания пока не намерена уходить из страны.
Российский завод концерна проработал 15 лет. Производство было остановлено в марте 2022 года.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Анатолий Ильин
Россия
Санкт-Петербург
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Всего один симптом: инфекционист рассказал, как отличить свиной грипп от обычного
43498
Томск
Мария Домрачева
Ярославль планируют украсить неудобным остановочным комплексом
Фото
20786
Ярославль
День Аггея-пророка: что категорически нельзя делать 29 декабря
Фото
7144
Крым
Лана Чайная, фото: crimea.
mk.ru
Трифонов день: что категорически нельзя делать 28 декабря
Фото
6968
Крым
Лана Чайная, фото: crimea.mk.ru
21 декабря – день зимнего солнцестояния: что категорически запрещено делать в это время
Фото
4815
Псков
Сотни томичей 19 декабря пришли на прощание с погибшими сотрудниками перинатального центра
3757
Томск
Елена Белоусова
В регионах:Ещё материалы
Заводы Toyota снова отправили в простой из-за нехватки комплектующих
Автор:
Елена Астапенко
Несмотря на приостановку конвейеров, в японской корпорации пока не снижают совокупный план по выпуску машин во всём мире – 9,7 млн единиц.
По итогам прошлого года корпорация Toyota сумела нарастить глобальные продажи своих автомобилей на 10,1%. В общей сложности дилеры реализовали по всему миру почти 10,5 млн машин. В результате концерн второй год подряд оказался на первом месте по общему количеству проданных ТС (на втором месте – бывший лидер Volkswagen). Глобальный объём производства машин у Тойоты (учитываются все марки корпорации) составил примерно 10,08 млн экземпляров, этот показатель оказался на 9,4% больше, чем в «ковидном» 2020-ом.
На фото: Toyota Corolla (версия для японского рынка)
В текущем году план концерна Toyota по выпуску машин по всему миру составляет 9,7 млн автомобилей (речь о 2022/23 финансовом году). Сейчас производитель пока намеревается придерживаться указанной планки, однако, неизвестно, получится ли у него достичь целевого показателя. Проблема в том, что заводы компании ранее уже пришлось отправить во внеплановый простой, об очередной приостановке конвейеров корпорации в Тойоте сообщили сегодня. В дальнейшем, как минимум, в июне, сотрудников продолжат отправлять во временные отпуска.
Нынешняя приостановка выпуска машин затронет десять заводов, расположенных на территории Японии, и 16 производственных линий на этих предприятиях. Отметим, в общей сложности у корпорации Toyota в Японии насчитывается 14 заводов с 28 производственными линиями на них. Время простоя будет разниться от завода к заводу – вынужденный «отдых» продлится от одного до пяти дней.
На фото: Lexus NX (версия для японского рынка)
Причина не нова – нехватка комплектующих. Как говорится в официальном сообщении корпорации, некоторые производства будут приостановлены в мае и июне «из-за перебоев с поставками запчастей, связанных с локдауном в Шанхае». Стоит отметить, что из-за дефицита комплектующих проблемы с выпуском машин сейчас не только у Тойоты, но и у других производителей по всему миру.
Согласно текущим прогнозам компании, в период с июня по август производитель сможет по всему миру ежемесячно выпускать 850 тыс. автомобилей марок Toyota и Lexus. Этот результат примерно на 150 тыс. экземпляров больше, по сравнению с майским. Из указанных 850 тыс. с конвейеров заводов, расположенных в Японии, сойдёт порядка 250 тыс. машин, оставшиеся 600 тыс. единиц будут выпущены на зарубежных площадках.
На фото: Toyota RAV4 (версия для японского рынка)
Автомобили марки Toyota пользуются стабильно высоким спросом и в РФ. Согласно отчёту АЕБ, в 2021 году клиенты купили 97 941 шт., что на 7% больше, чем годом ранее. Этот результат обеспечил бренду пятое место в списке самых востребованных на российском рынке. Бестселлерами марки по итогам прошлого года стали кроссовер RAV4 (38 441 шт., +5,5%) и бизнес-седан Camry (31 983 шт., +16,8%), занимающие 11 и 12 строчки в рейтинге наиболее продаваемых моделей в стране.
Напомним, в марте стало известно о том, что Toyota и Volkswagen пришлось приостановить работу заводов в Китае: речь тогда шла об их совместных предприятиях с китайским производителем FAW Group (расположены в Чанчуне). Причина – крупнейшая за последние два года вспышка Covid-19, которую зафиксировали в Поднебесной.
Япония
производство
заводы
Toyota
Новые статьи
Статьи / Практика
Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля
Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…
1088
0
2
27. 12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Зона действия дорожных знаков: как ее определить
Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…
937
0
1
27.12.2022
Статьи / Авто с пробегом
5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)
Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…
4966
3
1
25. 12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
20228
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .
16026
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
13491
26
30
10.08.2022
Toyota возобновляет выпуск первого электромобиля после устранения проблем с безопасностью новой модели на батарейках более трех месяцев.
Крупнейший японский автопроизводитель, отстающий на рынке электромобилей, в июне отозвал 2700 bZ4X по всему миру после того, как обнаружил, что колеса автомобиля могут оторваться.
Subaru Corp (7270.T), пятая часть принадлежащая Toyota, также была вынуждена отозвать агрегаты родственной модели Solterra, разработанной совместно с Toyota.
В уведомлении об отзыве, направленном в министерство транспорта Японии компанией Toyota в июне, говорится, что резкие повороты и резкое торможение могут привести к ослаблению болта ступицы, что повышает риск отрыва колеса от автомобиля.
В четверг автопроизводитель заявил в заявлении в министерство, что позаботится о том, чтобы болты ступиц были заменены и правильно затянуты в новых версиях bZ4X.
Кроме того, Toyota заявила, что выявила и устранила потенциальную проблему с подушками безопасности в автомобиле. Некоторые подушки безопасности были неправильно установлены на заводе и могли выйти из строя или привести к травме из-за размещения ремня внутри узла подушки безопасности.
Toyota ранее не сообщала об этой проблеме.
[1/2] Полностью электрический внедорожник Toyota bZ4X 2023 года представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе 2021 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 17 ноября 2021 года. REUTERS/Mike Blake
Масахико Маэда, главный технический директор Toyota, сообщил на брифинге, что автопроизводитель узнал о проблеме с подушкой безопасности только в последние месяц или два.
«Мы еще раз приносим свои извинения за беспокойство, беспокойство и неудобства, которые мы причинили нашим клиентам, нашим дилерам и заинтересованным сторонам», — сказал Маэда.
Он отказался комментировать, сколько стоил отзыв.
Toyota столкнулась с критикой со стороны экологических групп и инвесторов, которые хотят, чтобы компания быстрее расширяла производство аккумуляторных электромобилей. Toyota возражает, заявляя, что ей нужно предлагать автомобили, подходящие для разных рынков и клиентов.
Гибриды, такие как Prius, остаются гораздо более популярными на внутреннем рынке Toyota. Согласно отраслевым данным, в прошлом году на автомобили с чистым электромобилем приходилось всего 1% легковых автомобилей, проданных в Японии.
BZ4X доступен для аренды только в Японии — услуга, которая возобновится 26 октября, сказал Маэда. Он не уточнил, когда возобновятся продажи в США.
В этом году в США было продано всего 232 единицы кроссовера, представленного как ответ Toyota на Tesla (TSLA.O) Model Y и Volkswagen (VOWG_p.DE) ID.4.
В прошлом году японский автопроизводитель выделил около 30 миллиардов долларов на разработку аккумуляторных электромобилей. Ожидается, что к концу десятилетия годовой объем продаж таких автомобилей компании достигнет лишь 3,5 млн автомобилей, что составляет около одной трети текущих годовых продаж автомобилей с бензиновым двигателем.
Репортаж Сатоши Сугиямы и Маки Шираки; Под редакцией Кевина Кролицки и Эдвины Гиббс
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Министерство юстиции объявляет об уголовном обвинении против Toyota Motor Corporation и соглашении об отсрочке судебного преследования с финансовым штрафом в размере 1,2 миллиарда долларов | ОПА
Генеральный прокурор США Эрик Холдер, министр транспорта США Энтони Фокс, прокурор США в Южном округе Нью-Йорка Прит Бхарара, генеральный инспектор Министерства транспорта США (DOT) Кэлвин Л. Сковел III, Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA) исполняющий обязанности администратора Дэвид Фридман и заместитель помощника директора Федерального бюро расследований (ФБР) Джо Кэмпбелл объявили о возбуждении уголовного дела о мошенничестве с использованием электронных средств против Toyota Motor Corporation («TOYOTA» или «компания»), автомобильной компании со штаб-квартирой в Тойота-Сити, Япония. которая разрабатывает, производит, собирает и продает автомобили марок Toyota и Lexus. Обвинение в том, что TOYOTA обманула потребителей осенью 2009 года.и в начале 2010 г. путем публикации вводящих в заблуждение заявлений о проблемах безопасности автомобилей Toyota и Lexus.
Также сегодня Министерство юстиции объявило о соглашении об отсрочке судебного преследования с TOYOTA («соглашение»), согласно которому компания признает, что ввела в заблуждение потребителей США, скрывая и делая ложные заявления о двух проблемах безопасности, затрагивающих ее автомобили, каждый из что вызвало тип непреднамеренного ускорения. Признания содержатся в подробном изложении фактов, приложенном к соглашению. Соглашение, которое подлежит рассмотрению в судебном порядке, требует от TOYOTA выплаты финансового штрафа в размере 1,2 миллиарда долларов — самого крупного штрафа такого рода, когда-либо наложенного на автомобильную компанию, и возлагает на TOYOTA независимого наблюдателя для рассмотрения и оценки политики, практики и процедур, касающихся к публичным заявлениям TOYOTA, связанным с безопасностью, и обязательствам по отчетности. TOYOTA соглашается выплатить штраф в соответствии с Окончательным приказом о конфискации в рамках параллельного гражданского иска, также поданного сегодня в Южном округе Нью-Йорка.
Уголовное обвинение содержится в Информации («информация»), касающейся одного случая мошенничества с использованием электронных средств связи. Если TOYOTA выполнит все условия соглашения, правительство отложит судебное преследование в связи с информацией на три года, а затем попытается снять обвинение.
«Вместо того, чтобы оперативно раскрывать и устранять проблемы безопасности, о которых им было известно, Toyota делала вводящие в заблуждение публичные заявления для потребителей и сообщала неточные факты членам Конгресса», — заявил генеральный прокурор Эрик Холдер. «Когда владельцы автомобилей садятся за руль, они вправе рассчитывать на безопасность своего автомобиля. Если в какой-либо части автомобиля обнаруживаются проблемы с безопасностью, автомобильная компания обязана сообщить об этом заранее, быстро устранить их и немедленно сообщить правду о проблеме и ее масштабах. Toyota нарушила этот основной договор. Другие автомобильные компании не должны повторять ошибку Toyota: отзыв может нанести ущерб репутации компании, но обман ваших клиентов делает этот ущерб гораздо более длительным».
«Безопасность — наш главный приоритет, — сказал министр транспорта Энтони Фокс. «Во время этого процесса отзыва следователи NHTSA неустанно работали, чтобы убедиться, что Toyota отзывает автомобили с дефектами, вызывающими непреднамеренное ускорение, и чтобы определить, когда они узнали об этом, и, как мы узнали сегодня, им это удалось, несмотря на чрезвычайные проблемы. Сегодняшние штрафы следуют за собственными рекордными гражданскими штрафами NHTSA в размере более 66 миллионов долларов — вместе они посылают мощный сигнал всем производителям, чтобы они соблюдали наши требования об отзыве, иначе они столкнутся с серьезными последствиями».
«Toyota предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления, потому что она больше заботилась об экономии, чем о безопасности, и больше о собственном бренде и прибыли, чем о правде», — заявил прокурор США по Южному округу Нью-Йорка Прит Бхарара. «В своем стремлении пресечь негативную огласку в 2009 и 2010 годах Toyota вводила в заблуждение регуляторов, клиентов и даже искажала факты перед Конгрессом. Десятки миллионов водителей в Америке имеют полное право ожидать, что компании, производящие их автомобили, не лгут о серьезных проблемах безопасности; не являются медленными исправлениями безопасности; и не играют в игры со своей жизнью. Компании, производящие опасную по своей сути продукцию, должны быть максимально прозрачными, а не двуличными. Вот почему мы предприняли эту знаменательную принудительную операцию. И вся автомобильная промышленность должна обратить на это внимание».
«Семьям и друзьям тех, кто погиб или получил ранения в результате этих инцидентов, я выражаю свои глубочайшие соболезнования в связи с вашей потерей и мое высочайшее восхищение силой, которую вы демонстрируете каждый день», — сказал генеральный инспектор Департамента транспорта Кальвин. Л. Сковель III. «Как и в случае с госсекретарем Фоксом и DOT, безопасность была и останется высшим приоритетом моего офиса. OIG стремится сотрудничать с нашими партнерами из правоохранительных органов и прокуратуры в преследовании тех, кто совершает уголовные нарушения законодательства Министерства транспорта или связанных с ним законов. Усилия этой преданной межведомственной команды и соглашение, достигнутое с Toyota, должны послужить громким призывом ко всем автопроизводителям о необходимости всегда быть максимально бдительными и открытыми, чтобы обеспечить безопасность населения».
Согласно утверждениям в информации, а также другим документам, поданным сегодня в федеральный суд Манхэттена, включая Заявление о фактах:
Осенью 2009 г. Администрация безопасности дорожного движения («NHTSA»), заявив, что она «устранила» «коренную причину» непреднамеренного ускорения своих транспортных средств, отозвав в ограниченном порядке восемь моделей из-за защемления напольного коврика — опасного состояния, при котором неправильно закрепленный или несовместимый всепогодный коврик может «ловить» нажатую педаль газа, заставляя автомобиль разгоняться до высокой скорости. Такие публичные заверения обманули клиентов и НАБДД двумя способами: во-первых, в момент, когда были сделаны заявления, TOYOTA знала,0075, а не отозвал некоторые автомобили с конструктивными особенностями, которые сделали их такими же восприимчивыми к захвату напольным ковриком, как и некоторые из отозванных автомобилей. Во-вторых, всего за несколько недель до того, как были сделаны эти заявления, TOYOTA предприняла шаги, чтобы скрыть от NHTSA еще один тип непреднамеренного ускорения в своих автомобилях, отдельно и помимо захвата ковриком: проблема с застреванием акселераторов на частично пониженных уровнях, известная как « липкая педаль».
Захват напольным ковриком: фатальная проблема
TOYOTA опубликовала вводящие в заблуждение заявления и предприняла действия по сокрытию информации на фоне сильного общественного беспокойства и пристального внимания к безопасности своих автомобилей после широко разрекламированной аварии 28 августа 2009 года в Сан-Диего, Калифорния. который убил семью из четырех человек. Дилер Lexus неправильно установил несовместимый всепогодный напольный коврик в Lexus ES350, на котором ехала семья, и этот коврик зажал педаль акселератора на полном газу. А 911.11.11 вызов службы экстренной помощи из неуправляемого автомобиля, который ехал со скоростью более 100 миль в час, сообщил: «Мы в Lexus. . . и мы едем на север по 125, и наш акселератор застрял. . . нет тормозов. . . мы приближаемся к перекрестку. . . Подожди . . . держись и молись. . . молиться.» Звонок закончился звуком аварии, в результате которой погибли все находившиеся в автомобиле.
Авария в Сан-Диего была не первым случаем, когда TOYOTA столкнулась с проблемой защемления коврика. В 2007 году, после серии сообщений о непреднамеренном ускорении автомобилей Toyota и Lexus, НАБДД начало расследование неисправности модели Lexus ES350 (автомобиль, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии 2009 года).авария в Сан-Диего) и определила несколько других моделей Toyota и Lexus, которые, по ее мнению, также могли быть неисправными. TOYOTA, отказав NHTSA в необходимости отзыва каких-либо своих автомобилей, в 2007 году провела внутреннее расследование, которое показало, что некоторые модели Toyota и Lexus, в том числе большинство из тех, которые NHTSA определило как потенциально проблемные, имели конструктивные особенности, приводящие к захвату автомобиля. педаль газа скорее всепогодным ковриком. TOYOTA не поделилась этими результатами с NHTSA. В конце концов, Компания договорилась об ограниченном отзыве 55 000 ковриков (без автомобилей) — результат, который сотрудники TOYOTA расхваливали внутри компании как крупную победу: «Агентство . . . подталкивают к отзыву узла педали дроссельной заслонки (например), мы рассчитываем на ненужные расходы на сумму более 100 миллионов долларов ».
Вскоре после того, как TOYOTA объявила об отзыве ковриков в 2007 году, инженеры компании пересмотрели внутренние принципы проектирования, предусмотрев, среди прочего, минимальный зазор 10 миллиметров между полностью нажатой педалью газа и полом. Но TOYOTA решила, что эти пересмотренные правила будут применяться только в том случае, если модель подвергается «полному изменению дизайна» — что каждая модель Toyota и Lexus подвергается примерно раз в три-пять лет. В результате, даже после того, как пересмотренные правила были приняты внутри компании, многие новые автомобили, произведенные и проданные TOYOTA, включая Lexus ES350, участвовавший в гонке 2009 г.Авария в Сан-Диего – нарушение правил TOYOTA 2007 года.
После фатальной и получившей широкую огласку аварии в Сан-Диего компания TOYOTA согласилась отозвать восемь своих моделей, включая ES350, из-за склонности к защемлению коврика. После этого, в рамках усилий по защите имиджа своего бренда, TOYOTA начала публиковать публичные заявления, уверяя клиентов, что этот ограниченный отзыв «устранил основную причину непреднамеренного ускорения» автомобилей, проданных в США.
Как стало известно TOYOTA из внутренних испытаний, которые она завершила к тому времени, когда были сделаны эти заявления, отзыв восьми моделей на самом деле не «устранил основную причину» даже проблемы с защемлением коврика. Модели , а не , отзываемые и, следовательно, все еще находящиеся в пути, имели конструктивные особенности, делающие их столь же уязвимыми для захвата ковриком, как и модели из отозванной популяции. Один инженер, работавший на заводе TOYOTA в Калифорнии, пришел к выводу, что Corolla, самый продаваемый автомобиль, который не был отозван, входит в тройку «худших» автомобилей с точки зрения захвата ковриков. В октябре 2009 г., инженеры TOYOTA в Японии распространили диаграмму, показывающую, что Corolla имеет самый низкий рейтинг защемления коврика в соответствии с их анализом. В то время ни один из этих выводов или данных не был передан НАБДД.
Проблема с залипанием педали
Что еще более вводило в заблуждение, так это то, что общественность уверяли, что «коренная причина» непреднамеренного ускорения была «устранена» восьмимодельным напольным двигателем 2009 года. напоминаем, что TOYOTA скрывала от NHTSA вторую причину непреднамеренного ускорения своих автомобилей: залипание педали. Заедание педали — явление, характерное для педалей, произведенных американской компанией («A-Pedal Company») и установленных на многих автомобилях марки Toyota в Северной Америке и Европе, — вызвано использованием пластика внутри педалей, что может привести к педаль акселератора механически застревает в частично нажатом положении. Педали из этого пластика устанавливались, в частности, на модели Camry, Matrix, Corolla и Avalon, продаваемые в США.
Проблема залипания педали возникла в Европе в 2008 году. Там в отчетах отражались случаи «неконтролируемого ускорения» и непреднамеренного ускорения до «максимальных оборотов», а также опасения клиентов по поводу того, что это состояние было «чрезвычайно опасным».
В начале 2009 года TOYOTA разослала европейским дистрибьюторам Toyota информацию о проблеме с залипанием педали и инструкции по устранению проблемы, если она возникнет в автомобиле клиента. В этих инструкциях проблема определялась как «Внезапное увеличение оборотов/ускорение автомобиля из-за заедания педали акселератора» и говорилось, что если клиент жалуется на заедание педали, педаль следует заменить на педали, произведенные не компанией A-Pedal Company. В современных внутренних документах TOYOTA проблема с залипанием педали описывалась как «дефект», который был «важным с точки зрения безопасности из-за возможности несчастных случаев».
TOYOTA не проинформировала свои регулирующие органы США о проблеме с залипанием педали и не провела отзыв. Вместо этого, начиная с весны 2009 года, TOYOTA незаметно поручила компании A-Pedal заменить педали в новых моделях затронутых моделей в Европе и запланировать внедрение таких же конструктивных изменений в Соединенных Штатах (где такие же проблемные использовались педали) начиная с осени 2009 года. Изменение конструкции заключалось в замене пластика, используемого в затронутых моделях педалей, другим материалом и изменении длины фрикционного рычага в педали.
Тем временем проблема залипания педали проявлялась в автомобилях США. Примерно в тот же день или примерно в тот же день в Сан-Диего произошел несчастный случай с защемлением напольного коврика, сотрудники дочерней компании TOYOTA в США в Калифорнии направили сотрудникам TOYOTA в Японии меморандум, в котором назвали «критической» проблему «непреднамеренного ускорения», отдельную и не связанную с напольным покрытием. защемление коврика, которое было обнаружено в педали акселератора автомобиля Toyota Matrix в Аризоне. Проблема выявлена, а затем воспроизведена при тестировании педали 17 сентября 2009 г., была проблема с залипанием педали. Также в августе возникла проблема с залипанием педали в американской Camry.
9 сентября 2009 г. сотрудник дочерней компании TOYOTA в США, который был обеспокоен проблемой заедания педали в Соединенных Штатах и считал, что TOYOTA должна решить эту проблему, подготовил список «Сводка по влиянию на рынок» (в дополнение к Matrix и Camry за август 2009 г.) 39 гарантийных случаев, которые, по его мнению, были связаны с потенциальными проявлениями проблемы с залипанием педали. В этом документе, который был разослан инженерам TOYOTA, а затем и персоналу, ответственному за принятие решений об отзыве автомобилей в Японии, проблеме залипания педали был присвоен уровень приоритета «А», наивысший уровень.
Не позднее сентября 2009 года компания TOYOTA признала, что проблема с залипанием педали представляет собой риск непреднамеренного ускорения — или «выбега», как иногда называла это Toyota, — во многих ее автомобилях для США. В презентации в сентябре 2009 года, сделанной менеджером дочерней компании TOYOTA в США для руководителей TOYOTA, была дана «текущая сводка типов O/R [перерасхода] на рынке Северной Америки [Северной Америки]», в которой перечислены три подтвержденных типа: «помехи мата» ( т.е. , защемление напольного коврика), «материальная проблема» (описывается как «залипание педали и… педаль медленно возвращается/деформируется») и «одновременное нажатие педали» потребителем. В презентации также перечислены модели, затронутые «материальной проблемой», в том числе «Camry, Corolla, Matrix, Avalon».
Скрытие Sticky Pedal от NHTSA и общественности в будущем все еще нераскрытая проблема залипания педали, которая уже была решена для новых автомобилей в Европе. 5 октября 2009 г., инженеры TOYOTA выпустили для компании A-Pedal первую инструкцию по изменению конструкции, предназначенную для предотвращения залипания педали на рынке США. Внутренне это было описано как «срочная» мера, которая должна быть реализована на «экспресс-основе», как «значительное» изменение, означающее, что номер детали рассматриваемой педали должен был измениться, и что все инвентарные единицы со старым номером педали должны быть списаны.
21 октября 2009 г., однако, после аварии с защемлением коврика на полу в Сан-Диего и в разгар переговоров TOYOTA с NHTSA об отзыве восьми моделей из-за защемления инженеры TOYOTA и руководство Группа принятия решения об отзыве TOYOTA решила отменить уже выпущенную инструкцию по изменению конструкции и приостановить все оставшиеся изменения конструкции, запланированные для педалей A-Pedal Company в моделях для США. Сотрудникам дочерней компании TOYOTA в США, которые готовились к введению изменений, было дано устное указание предупредить заводы-изготовители об отмене. Им также было приказано ничего не сообщать об отмене в письменной форме. Сама компания A-Pedal в настоящее время не получит письменного аннулирования; вместо этого, вопреки собственным стандартным процедурам TOYOTA, отмена должна была быть произведена без бумажного следа.
TOYOTA решила приостановить изменения конструкции педали в Соединенных Штатах и не увековечивать эту приостановку, чтобы NHTSA не узнала о проблеме залипания педали.
В начале ноября 2009 г. компании TOYOTA и руководству дочерней компании TOYOTA в США стало известно о трех случаях залипания педали на автомобилях Corolla в США. Вскоре после этого руководство группы принятия решений об отзыве в TOYOTA обсудило план окончательного раскрытия проблемы залипания педали в NHTSA. В то время группа принятия решения об отзыве знала не только о проблемах с тремя Corolla в Соединенных Штатах, но и о проблемах, которые возникли у Matrix и Camry в августе 2009 года.и было воспроизведено в ходе тестирования в сентябре 2009 года. Группа также была знакома с проблемой заедания педали в Европе, внесенными там изменениями конструкции, а также с отменой и приостановкой аналогичных запланированных изменений конструкции в Соединенных Штатах. Зная обо всем этом, руководство группы решило, что (а) оно не будет раскрывать сводку о влиянии на рынок за сентябрь 2009 г. в НАБДД; (b) если какое-либо раскрытие должно быть сделано НАБДД, оно будет ограничено раскрытием того, что были некоторые сообщения о непреднамеренном ускорении, явно не связанном с защемлением коврика; и (c) НАБДД следует сообщить, что TOYOTA не сделала никаких выводов в отношении проблемы залипания педали, отраженной в отчетах, касающихся трех американских Corolla, и что расследование проблемы только началось.
17 ноября 2009 г., прежде чем TOYOTA провела переговоры с NHTSA об окончательном наборе средств правовой защиты для восьми моделей, охватываемых отзывом из-за защемления коврика, TOYOTA проинформировала NHTSA о трех отчетах Corolla и нескольких других отчетах о непреднамеренном ускорении. в автомобилях модели Toyota, оснащенных педалями производства компании A-Pedal. В раскрытии TOYOTA NHTSA компания TOYOTA не раскрыла своего понимания проблемы залипания педали как типа непреднамеренного ускорения, а также не раскрыла проявления проблемы и последующие изменения конструкции в Европе, запланированные, отмененные и приостановленные изменения конструкции в США, август 2009 г.Автомобили Camry и Matrix с залипанием педали, или Обзор влияния на рынок за сентябрь 2009 г.
Вводящие в заблуждение заявления TOYOTA
После несчастного случая с защемлением коврика в полу в Сан-Диего в августе 2009 г. в американских газетах появилось несколько статей с критикой TOYOTA. В статьях сообщалось о случаях, когда клиенты TOYOTA якобы испытывали непреднамеренное ускорение, и авторы обвиняли TOYOTA, среди прочего, в сокрытии дефектов, связанных с непреднамеренным ускорением.
25 ноября 2009 г. компания TOYOTA через дочернюю компанию в США объявила о решении NHTSA по поводу захвата напольных ковриков. В пресс-релизе, который был одобрен TOYOTA, дочерняя компания в США заверила клиентов: «Безопасность наших владельцев и общественности является нашей первоочередной задачей, и Toyota проводит и будет продолжать тщательное расследование и принятие соответствующих мер для устранения любых выявленных дефектов. идентифицированы». Представитель дочерней компании заявил на пресс-конференции в тот же день: «Мы очень, очень уверены, что решили эту проблему».
По правде говоря, проблема непреднамеренного ускорения не была «решена» объявленными средствами правовой защиты. Педали компании A-Pedal, которые могли испытывать липкость, все еще находились в пути и фактически все еще устанавливались на новые автомобили. А самые продаваемые Corolla, Highlander и Venza, которые имели конструктивные особенности, аналогичные моделям, которые были включены в более ранний отзыв из-за напольных ковриков, вообще не «решались».
Опять же, 23 декабря 2009 г. TOYOTA ответила на обвинения СМИ в том, что она продолжает скрывать дефекты своих автомобилей, разрешив дочерней компании TOYOTA в США опубликовать на веб-сайте дочерней компании следующие вводящие в заблуждение заявления: «Toyota абсолютно не свести к минимуму информирование общественности о любых дефектах или проблемах, связанных с ее транспортными средствами. Любое предположение об обратном неверно и граничит с безответственностью. Мы уверены, что меры, которые мы принимаем, устранят основную причину и снизят риск заклинивания педали». Фактически, TOYOTA «свела к минимуму осведомленность общественности» как о залипании педали, так и о защемлении коврика. Кроме того, меры, принятые TOYOTA, не «устранили первопричину» непреднамеренного ускорения, поскольку TOYOTA еще не отозвала залипание педали и еще не отозвала Corolla, Venza или Highlander из-за защемления коврика.
Фальшивая хронология TOYOTA
Когда в начале 2010 г. TOYOTA наконец провела отзыв автомобилей по соображениям безопасности для решения проблем с непреднамеренным ускорением, которые она скрывала осенью 2009 г., TOYOTA и Соединенные Штаты предоставили американской общественности, NHTSA Конгресс США представил неточную хронологию событий, из-за чего создалось впечатление, что TOYOTA узнала о залипании педали в Соединенных Штатах в «октябре 2009 года», а затем приняла незамедлительные меры по устранению проблемы в течение 90 дней открытия его. На самом деле TOYOTA начала расследование залипания педали в Соединенных Штатах не позднее августа 2009 г., уже воспроизвела проблему на педали в США не позднее сентября 2009 г. и предприняла активные шаги в последующие месяцы после этого тестирования, чтобы скрыть проблема от НАБДД и общественности.
* * *
Это дело находится в ведении Целевой группы Управления по борьбе с ценными бумагами и товарами.