Рубрики
Разное

Какой нагар на свечах зажигания должен быть на: О чем говорит нагар на свече зажигания

Нагар на свечах зажигания – причины и решение

Если двигатель вашего авто работает со сбоями, советуем начать поиск неисправности с проверки свечей зажигания. В большинстве случаев срок эксплуатации свечей составляет около 50 000 километров пробега. Как правило, после этого появляется нагар на свечах, что негативно влияет на характеристики контактных электродов. В итоге свеча может перестать выполнять свои функции.

Интересно, что появление нагара на свечах зажигания происходит даже в случае правильного функционирования силового агрегата. Он должен иметь слегка сероватый оттенок. Если контактные электроды не имеют видимых повреждений, это не является поводом для беспокойства.

Не знаете когда нужно менять свечи зажигания? Рекомендуем уделить внимание нашей статье.

Наличие нагара определенного цвета на свече – один из факторов, который помогает при диагностике двигателя при выявлении различных проблем. Нередко начинающие автолюбители считают, что надо просто заменить свечу, однако на самом деле новая деталь уже очень скоро также выйдет из строя. Причина кроется в том, что нужно бороться с самой проблемой, а не использовать краткосрочные меры для её решения. Сначала необходимо избавиться от того, что мешает нормальной работе системы зажигания и всего двигателя авто. Кстати, о том, как выставить зажигание на авто, написано тут — http://avtopub.com/kak-vyistavit-zazhiganie/

Далее мы рассмотрим возможные причины появления нагара на свечах, который может иметь черный, красный либо белый цвет.

Черный нагар на свечах зажигания

Вероятно, самая популярная проблема. Вопрос о том, почему на свечах черный нагар, может иметь несколько ответов. Прежде всего, надо определить о каком именно нагаре идет речь – сухом или маслянистом. В первом случае появление такого налета может свидетельствовать о подаче слишком обогащенной смеси. Такое происходит в следующих ситуациях:

  1. Карбюратор работает неправильно (если у вас установлен карбюратор К-151, настроить его можно с помощью применения наших советов).
  2. Воздушный фильтр засорился.
  3. Обогатитель вышел из строя.
  4. В топливной рампе присутствует избыточное давление (в моторах инжекторного типа), что может быть вызвано выходом из строя регулятора давления бензина.
  5. Слишком слабая компрессия.
  6. Недостаточная энергия искры.

Если на свече появился маслянистый черный нагар, это свидетельствует о том, что в горючую смесь попадает масло. Причина кроется в чрезмерном износе маслосъемных поршневых колец либо колпачков клапанов. Если эта проблема проявилась в технике, где используется бензин вместе с маслом, проблема заключается в слишком большом количестве масла.

Красный нагар на свечах зажигания

Это является признаком присутствия ненужных составляющих в топливе или чрезмерном объеме присадок в масле. В таких случаях надо просто выполнить очистку системы и установить свечи обратно. Правда, рекомендуется применять другое масло, а также воспользоваться услугами иной АЗС.

Свеча иногда не дает искру в тех случаях, когда наличие нагара привело к перекрытию зазора между парой контактных электродов. Такое бывает при длительном использовании мотора на очень высоких нагрузках. Решением проблемы может стать обыкновенная замена свечей зажигания.

Белый нагар на свечах зажигания

Причин появления такого налета на свечах также может быть несколько. Если нагар имеет пепельный оттенок, скорее всего, двигатель работал на некачественном бензине. В таком случае надо просто очистить свечи и установить их на прежнее место.

Если же на свечах появился блестящий нагар, а на контактных электродах проявляются элементы эрозии, это признак того, что свеча очень долго функционировала при перегреве. Он может быть вызван следующими проблемами:

  • слишком бедная горючая смесь;
  • раннее зажигание;
  • плохая работоспособность системы охлаждения.

В случае перегрева на свече зажигания появляются значительные повреждения, в связи с чем в таких ситуациях свечи придется менять.

Проверять свечи зажигания на предмет наличия рассмотренных выше проблем желательно после поездки. Иногда новички перед поездкой выполняют прогрев мотора, после чего достают и осматривают свечи зажигания. Однако такая диагностика является далеко не самым лучшим решением. Во время прогрева происходит слишком сильное обогащение горючей смеси, что позволяет мотору быстрее запуститься. Из-за этого может появиться нагар на свечах, который в итоге исчезает после того, как машина проедет определенное расстояние.

С помощью периодического осмотра свечей зажигания вы сможете вовремя обнаружить и «вылечить» различные неисправности, предотвратив более серьезные поломки двигателя.

Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, заключается в том, что свечи заливает бензином. Что делать, если залило свечи – читайте тут.

Предыдущая запись

Следующая запись

Причины нагара на свечах зажигания

Опубликовано:

13.04.2016

Рано или поздно, но всему приходит свой конец. Не исключением являются и автомобильные запчасти. Транспортное средство может в любой момент начать капризничать, глохнуть, отказываться заводиться вовсе. Чаще всего всё это происходит именно тогда, когда ты куда-то спешишь, торопишься — не в самое подходящее время. Тем не менее, если очень постараться, можно предотвратить появление таких проблем. Достаточно лишь регулярно отправлять своего четырёхколёсного друга на техосмотр. Не стоит забывать о том, что во время проверки непременно следует выяснить, есть ли нагар на свечах зажигания, ведь именно они являются самым уязвимым участком устройства.

Внешний вид свечей зажигания может рассказать о состоянии двигателя автомобиля

Когда следует проводить проверку свечей?

Чаще всего мы приступаем к проверке функционирования свечей уже тогда, когда проблемы с двигателем очевидны. Но это совершенно неверно. Проверять состояние свечей необходимо после преодоления каждых 5–7 тысяч километров и непосредственно перед тем, как отправляться в дальнюю поездку. От того, насколько быстро вы обнаружите наличие проблемы, зависит и простота устранения причины, приведшей к образованию нагара на свечах зажигания. Кстати, в случае замены старых свечей на новые проверку их работоспособности необходимо сделать после того, как проедете 200 километров.

Довольно распространёнными являются случаи, когда, заводя двигатель авто при минусовой температуре воздуха, автомобилист слышит, как он троит. Совершенно логично, что владелец транспортного средства тут же заглушает мотор и спешит выкрутить свечи. При их первичном осмотре обнаруживается чёрный налёт, который возникает по причине того, что машина используется в морозный день, а подаваемая обогащённая рабочая смесь попросту не успевает испариться. Причиной неисправности в этом случае может оказаться всё, что угодно, даже пробитие высоковольтного провода.

Но вот какой нагар должен быть на свечах зажигания, чтобы это было нормой, а не отклонением? В принципе, для того, чтобы определить наличие поломки, не потребуется специального образования, достаточно лишь выяснить, какой цвет о чём нам говорит. Не следует пренебрегать и тем, что свечи подбираются автомобилю сугубо индивидуально, исходя из маркировки. В случае игнорирования этого правила будьте готовы столкнуться с возникновением проблем в поршневой группе и головке блока цилиндров.

Выявляем норму

Итак, для начала давайте уясним, какой цвет нагара на свечах зажигания может считаться приемлемым? При проведении очередной диагностики, скорее всего, вы заметите, что свечи покрыты налётом кофейного цвета. Не спешите паниковать и переживать, ведь это признак того, что с деталями всё в полном порядке и вы можете смело продолжать эксплуатировать своё средство передвижения. Станет индикатором нормального функционирования системы и образование светлого серого оттенка. Всё, что можно сделать в этих ситуациях, — просто почистить деталь, удалив образовавшийся налёт. Если же вы обнаружили чёрный, красный или белый нагар на свече зажигания, значит, автомобиль сигнализирует вам о том, что у него есть какие-либо неисправности. В таких случаях необходимо проявить максимальную оперативность и выяснить причины новообразования.

Разбираемся в причинах возникновения чёрного налёта

Начнём с самого, пожалуй, распространённого типа нагара на свечах зажигания — чёрного. Поскольку копоть такого цвета может иметь разную консистенцию: сухую, маслянистую, с примесью металлических частиц — необходимо провести детальный анализ причин её возникновения. Практически во всех случаях такой налёт свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой движка.

Наличие сухого нагара — признак того, что камера сгорания имеет дело с чересчур обогащённой смесью, а потому нам стоит провести детальную диагностику воздушного фильтра. Среди причин того, почему на свечах зажигания образовался чёрный нагар, стоит выделить:

  1. Неправильная работа карбюратора или сбой в его настройке.
  2. Засорение воздушного фильтра и, как следствие, недостаток кислорода в двигателе для обеспечения полного сгорания топлива.
  3. Проблемы с устройством обогащения.
  4. Неработоспособность самых свеч зажигания — низкая энергоёмкость искры.
  5. Низкая компрессия цилиндра.
  6. В случае наличия инжекторного двигателя — повышение давления в топливной раме, приводящее к чрезмерному впрыску топлива.

Если вы не можете понять, почему нагар на свечах чёрный и имеет маслянистую консистенцию, тогда присмотритесь, не видно ли в нём остатков топлива или металлической пыли. В случае обнаружения хотя бы одного из этих веществ, можете быть уверены в том, что цилиндр, в котором находилась изучаемая вами свеча, пришёл в негодность. Скорее всего, причиной его отказа стал разрушенный клапан или же негодность перегородки, находящейся между поршневым кольцом. В случае такой неисправности двигателя мы столкнёмся с тем, что автомобиль будет «съедать» большее количество топлива, чем обычно. Поэтому такого рода поломка потребует довольно основательного ремонта.

Разбираемся в причинах возникновения белого налёта

Возникновение белого нагара на свечах — это свидетельство того, что топливная смесь, которая используется для заправки автомобиля, чрезмерно обеднённая. Тем не менее существуют и другие проблемы, о наличии которых может свидетельствовать белоснежный налёт:

  1. Сломана система охлаждения мотора, и свечи попросту перегреваются.
  2. Свеча подобрана неверно, а потому её калильное число слишком низко.
  3. В системе установлен поздний угол, который неисправно работает и не опережает зажигание.
  4. Бензин, которым заправляется транспортное средство, имеет слишком низкое октановое число.
  5. Присутствует подсос воздуха.

Во внимание, конечно же, стоит принимать и структуру копоти. Вышеуказанные причины её образования касаются только нагара глянцевого. Если вы видите, что свечи покрыты белым и рыхлым налётом, напоминающим накипь, значит, дело в низком качестве используемого бензина или масла. В таком случае решить проблему можно обычной заменой сырья и тщательной чисткой деталей.

Разбираемся в причинах возникновения красного налёта

Нередко можно встретить на зажигательном элементе красновато-кирпичный оттенок. Такой осадок появляется по вине заправочных станций, которые добавляют в бензин особые присадки, чтобы увеличить октановое число топлива. Подобный налёт снижает искрообразование, что приводит к перегреву мотора. Избавиться от красного нагара на свечах зажигания можно при помощи обычной чистки элемента и смены АЗС.

Разобравшись в основных причинах появления злокачественного налёта, мы уверенны, что даже автомобилист-новичок справится с проведением анализа и диагностики двигателя своего четырёхколёсного товарища. Старайтесь не игнорировать поведение авто и оказывать ему своевременную заботу. Это позволит вам вовремя выявить и устранить неисправности, не потратив при этом значительных сумм на серьёзный дорогостоящий ремонт.

Почему мои свечи зажигания постоянно загрязняются?

  • свечи зажигания

Обновлено 9 октября 2019 г.

Их работа состоит в том, чтобы воспламенять топливно-воздушную смесь в камере сгорания, давая энергию поршням, которые двигают коленчатый вал, что в конечном итоге дает энергию вращения для привода колес.

Все начинается со свечи зажигания.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ОНИ ЗАГРЯЗНЯЮТСЯ?

Когда свечи зажигания загрязняются, они перестают правильно работать.

Мы называем это «обрастанием».

Если ваши свечи зажигания загрязняются, это может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями, будет снижаться мощность, будет расходоваться больше топлива или даже вообще не будет работать.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ:

НАГОЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ:

Когда свеча загрязнена нагаром, вы увидите, что на наконечнике изолятора и электродах образуется большое количество сухого, мягкого черного нагара.

По мере накопления нагара изоляция между центральным и заземляющим электродами ухудшается, углерод образует путь утечки тока и возникают пропуски зажигания.

Причинами образования нагара являются богатая топливная смесь, забитый воздушный фильтр, длительная езда на низкой скорости или работа на холостом ходу, неисправная система зажигания, запаздывание опережения зажигания и слишком низкая тепловая мощность свечи зажигания.

МАСЛЯНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ:

При масляном загрязнении вы увидите влажные, черные, маслянистые нагары на носовой части изолятора и электродах.

Это также приведет к пропуску зажигания в двигателе.

Причины масляного загрязнения включают попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания.

Это может быть вызвано слишком высоким уровнем масла, изношенными поршневыми кольцами или изношенными направляющими клапанов.

ОТЛОЖЕНИЯ (Золообразование):

Тяжелые отложения золы накапливаются на зажигающем конце свечи зажигания и в конечном итоге вызывают пропуски зажигания.

В некоторых случаях эти отложения могут достигать температуры, которая может привести к преждевременному возгоранию.

Золообразование в основном возникает в результате сжигания масла, присадок к топливу, топлива низкого качества и состояния двигателя.

ПЕРЕГРЕВ:

Перегретые свечи зажигания имеют изолятор с белой или глянцевой глазурью.

На торце изолятора накапливаются небольшие черные отложения, и электроды преждевременно изнашиваются.

Причинами перегрева являются чрезмерно опережающее зажигание, бедная топливная смесь, недостаточное октановое число топлива, чрезмерное накопление отложений в камере сгорания, утечка воздуха из коллектора, недостаточное охлаждение и смазка или слишком высокий температурный диапазон свечи зажигания.

Если ваши свечи зажигания загрязнятся, ваш автомобиль не будет работать эффективно.

Это повысит стоимость эксплуатации транспортного средства и может привести к необратимому повреждению.

Профессиональный механик на AutoGuru может диагностировать эти неисправности, осмотрев ваши свечи зажигания, а ЗАТЕМ определить наилучший способ устранения проблемы.

Автор:

Зак Зуйдердуин

Зак работает в автомобильной промышленности уже 40 лет.

В течение последнего десятилетия он занимался образовательным бизнесом, обучая учеников и готовя их к карьере в сфере легковых автомобилей и автоэлектрики.

Когда следует менять свечи зажигания в моей Toyota Prius?

О свечах зажигания говорят часто, но мало. Все мы знаем, что их нужно менять, но когда и как часто — это вопросы, которые вызывают много недоумения у владельцев Toyota Prius.

В этой статье я хочу рассказать о том, когда следует менять свечи зажигания и как понять, что они нуждаются в замене.

Интервал замены свечей зажигания Toyota Prius
Toyota Prius оснащен иридиевыми свечами зажигания. Преимущества включают высокую температуру плавления, что приводит к лучшей производительности и полному сгоранию. Это все причины, по которым Prius (и многие другие автомобили) используют иридиевые свечи зажигания, но есть и более важная причина — срок службы.

Средний срок службы иридиевой свечи зажигания составляет 100 000 миль. NGK заявляет, что их свечи Laser Iridium служат от 80 до 100 тысяч миль. В любом случае, вы должны подумать о замене свечей зажигания в течение «основного интервала обслуживания», который, по мнению Toyota, составляет 90 тыс.

Как понять, что свечи зажигания нуждаются в замене?
Этот вопрос мне постоянно задают владельцы Prius. Если вы не уверены, оригинальные у вас свечи зажигания или нет, вот вам полезный совет.

Вилки оригинального оборудования или оригинального оборудования имеют белую точку на самом кончике вилки. Если эта точка присутствует, скорее всего, эти свечи оригинальные. В зависимости от пробега автомобиля их, возможно, придется менять.

Свечи зажигания, в отличие от моторного масла, могут служить намного дольше и при этом оставаться пригодными для эксплуатации. Если вы живете в районе с экстремальной влажностью, а автомобиль простоял в течение достаточно долгого времени, лучше загляните в трубки свечей зажигания, чтобы увидеть, нет ли на них ржавчины.

Другие примечательные упоминания здесь — протекающие свечи зажигания и покрытые сажей свечи зажигания. Если свеча зажигания течет, ее пора менять. Протекающая свеча зажигания будет выглядеть так, как показано на рисунке ниже, где керамическая часть выглядит так, будто на ней есть ржавчина. Это прогар, и эти свечи должны быть заменены.

Свечи, покрытые сажей, часто являются результатом чрезмерного количества топлива или неправильного сгорания; это может даже означать горение масла в камере сгорания.

Покрытые сажей свечи должны быть частью более глубокой диагностики того, почему ваш Prius работает не так эффективно, как мог бы. Приведенная ниже таблица (спасибо, Интернет) — отличная диаграмма, показывающая, как должны выглядеть ваши свечи зажигания и что вызывает некоторые проблемы.

Заключение
Toyota Prius, оснащенная иридиевыми свечами зажигания Denso, нуждается в замене примерно через 90 000 миль. Можно ли поменять их раньше? Да. Можете ли вы изменить их позже, тоже да, но не рекомендуется.

Я знаю одного человека, у которого есть 200 тысяч на оригинальные свечи зажигания или что-то в этом роде, и он будет оспаривать то, что я вам сегодня говорю. На это я бы сказал, что вы, вероятно, много ездите по шоссе и в условиях легкой нагрузки. В этом случае ваши иридиевые свечи прослужат намного дольше.

Теперь, когда вы знаете, обратите внимание на видео на YouTube, которое я буду иметь о замене свечей зажигания для Toyota Prius. На сегодня это все, и помните: сегодняшнее приключение — это завтрашняя история.

Хотите получить обновленную информацию о поиске Prius в гараже? Взгляните сюда.

Посмотрите на эту дикую новую аккумуляторную технологию, которую разработала Tesla, и почему она навсегда изменит автомобильную промышленность.

Кроме того, смотрите, как Toyota внезапно представит свой концепт электрического внедорожника BZ4X в Соединенных Штатах на канале Torque News Youtube, и, пожалуйста, подпишитесь на нас на Youtube и следите за новостями в Twitter, чтобы быть в курсе ежедневных новостей Toyota и EV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *