Содержание
размерность, буквенные индексы и другие параметры
Для многих автомобилистов параметры шин, указанные на боковинах, сродни шифровке Штирлица в Центр — ничего не понятно. Но для правильного подбора колёс нужно уметь читать эти обозначения и понимать их смысл. Каталоги и онлайн-подборщики производителей шин облегчают жизнь, но не лишены ошибок и содержат не всю информацию. Чтобы разобраться в автомобильной «обуви» и самостоятельно выбрать шины, придётся расшифровать их маркировку. Наша шпаргалка — вам в помощь.
- Расшифровка размерности шины
- Дюймовый формат размерности
- Буквенные обозначения шин
- Индексы нагрузки и скорости
- Дата выпуска шины
- Индикаторы износа протектора
- Шины Run Flat
- Монтажные символы шин
Расшифровка размерности шины
Как и при выборе собственных ботинок, начинать подбор автомобильных шин нужно с размера. Но если размер ноги мы знаем точно, то размерностей шин, рекомендованных производителем, может быть несколько. Найти их можно в инструкции к автомобилю или на наклейке с давлением шин на дверной стойке, в столбце Tire Size.
Привычный для большинства водителей и самый распространённый в мире формат XXX/YY RZZ (где XXX — ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска) называют европейским или метрическим, хотя таковым он является лишь отчасти. Разберём метрический формат на примере размерности 185/65 R15.
185 — первая цифра размерности является шириной шины в миллиметрах.
65 — вторая цифра указывает высоту профиля шины в процентах от ширины. В нашем примере 65% от 185 мм составляют 120 мм. Высота профиля в процентах — тот ещё сюрприз для автомобилистов-новичков: после покупки нестандартных шин можно внезапно узнать, что размерность 195/65 R15 не только шире штатной 185/65 R15, но и выше. Ведь 65% от 195 мм — уже не 120 мм, а почти 127! Хотя формально профиль у обеих шин одинаковый, 65-й.
Если высота профиля составляет 80–82% от ширины, то зачастую его не указывают в размерности, маркируя шину в формате XXX RZZ, без дроби (например, 185 R15). Такие шины называют полнопрофильными. Обычно их используют на лёгких грузовиках и фургонах при езде по плохим дорогам на невысоких скоростях. Подробнее о влиянии высоты профиля на управляемость.
Диагональная полнопрофильная «докатка» T 135/80 D17.
R — привычная водителям буква в размерности колеса означает отнюдь не радиус, как многие думают, а радиальную (Radial) конструкцию каркаса шины. Таких колёс сейчас большинство, но встречаются и шины диагональной (Diagonal) конструкции — для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков. Нередко диагональными являются запасные колёса-докатки легковых машин. В маркировке диагональных шин используют букву D вместо R (например, 135/80 D17) — ездить на таких шинах быстро нельзя.
15 — последняя цифра в размерности обозначает посадочный диаметр шины в дюймах (да-да, дюймы в метрическом формате). Само собой, он должен соответствовать диаметру диска, на который шина устанавливается: поставить шины R15 на 16-е «литьё» не выйдет.
Дюймовый формат размерности шины
Есть и другой, менее распространённый стандарт размерности — американский или дюймовый формат встречается на шинах для внедорожников. Он имеет вид XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (всё в дюймах).
Американский формат проще и логичнее европейского, хотя и непривычен для нас. В нём нет никаких процентов и сразу видна высота (полный диаметр) всего колеса, тогда как в европейском формате её нужно отдельно высчитывать. Например, высота шины 31×10,50 R15 — 31 дюйм, ширина — 10,5 дюймов, а посадочный диаметр — 15″. Для сравнения, чтобы узнать высоту шины в европейском формате размерности, нужны сперва рассчитать профиль (взяв процент от ширины), умножить надвое и прибавить диаметр диска, не забыв перевести его из дюймов в миллиметры. Сделать всё это в уме невозможно.
Внедорожная шина дюймовой размерности 35×12,50 R18 LT.
Для перевода размерностей из одного формата в другой обычно используют шинный калькулятор. В интернете их десятки, но некоторые содержат ошибки. Перед использованием шинного калькулятора лучше пересчитать пару размерностей вручную и сравнить результаты. Для справки: в 1 дюйме — 25,4 миллиметра.
Буквенные обозначения шин
Помимо цифр, в размерности шины можно встретить не только привычную букву R, но и другие символы, говорящие, как правило, о назначении покрышки. В таблице мы собрали самые распространённые варианты дополнительных буквенных обозначений автомобильных шин.
Буквенные обозначения автомобильных шин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Символ | Примеры | Описание | Символ | Примеры | Описание |
LT | 185/65 R15 LT | Light Truck, шина для лёгких грузовиков и внедорожников. | T | T 185/65 D15 | Temporary, временное запасное колесо-докатка. |
P | P 185/65 R15 | Passenger, шина для легковых автомобилей. | XL | 185/65 R15 XL | Extra Load, усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью. |
C | 185/65 R15 C | Commercial или Cargo, шина для грузовиков и фургонов. | RF | 185/65 R15 RF | Reinforced, усиленная шина с дополнительными слоями корда. |
ST | ST 185/65 R15 | Special Trailer, шина для прицепов и трейлеров. | ZR | 185/65 ZR15 | Высокоскоростная шина для скорости более 240 км/ч. |
Индексы нагрузки и скорости
Следом за размерностью на боковине шины указаны допустимая нагрузка и скорость — конечно, тоже в виде «шифровки», а не конкретных значений. Нагрузка (грузоподъёмность) шины обозначается числовым индексом, а скорость — буквенным. Перевести их в понятные показатели можно с помощью специальных таблиц.
Предельные нагрузка и скорость — важные параметры, влияющие и на безопасность, и на долговечность резины. Автопроизводители предписывает установку определённых шин исходя из массы машины, причём индексы могут быть разными в зависимости от размерности. Никогда не ставьте шины с допустимой нагрузкой или скоростью ниже рекомендованных значений!
Индексы нагрузки автомобильных шин | |||||||
Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка |
63 | 272 кг | 80 | 450 кг | 97 | 730 кг | 114 | 1180 кг |
64 | 280 кг | 81 | 462 кг | 98 | 750 кг | 115 | 1215 кг |
65 | 290 кг | 82 | 475 кг | 99 | 775 кг | 116 | 1250 кг |
66 | 300 кг | 83 | 487 кг | 100 | 800 кг | 117 | 1285 кг |
67 | 307 кг | 84 | 500 кг | 101 | 825 кг | 118 | 1320 кг |
68 | 315 кг | 85 | 515 кг | 102 | 850 кг | 119 | 1360 кг |
69 | 325 кг | 86 | 530 кг | 103 | 875 кг | 120 | 1400 кг |
70 | 335 кг | 87 | 545 кг | 104 | 900 кг | 121 | 1450 кг |
71 | 345 кг | 88 | 560 кг | 105 | 925 кг | 122 | 1500 кг |
72 | 355 кг | 89 | 580 кг | 106 | 950 кг | 123 | 1550 кг |
73 | 365 кг | 90 | 600 кг | 107 | 975 кг | 124 | 1600 кг |
74 | 375 кг | 91 | 615 кг | 108 | 1000 кг | 125 | 1650 кг |
75 | 387 кг | 92 | 630 кг | 109 | 1030 кг | 126 | 1700 кг |
76 | 400 кг | 93 | 650 кг | 110 | 1060 кг | 127 | 1750 кг |
77 | 412 кг | 94 | 670 кг | 111 | 1090 кг | 128 | 1800 кг |
78 | 425 кг | 95 | 690 кг | 112 | 1120 кг | 129 | 1850 кг |
79 | 437 кг | 96 | 710 кг | 113 | 1150 кг | 130 | 1900 кг |
Малолитражки, легковые | Кроссоверы, внедорожники |
Индексы скорости автомобильных шин | ||||||||||||
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
По индексам нагрузки и скорости можно косвенно судить о прочности шины, ведь для высоких нагрузок необходим усиленный каркас и более твёрдый состав резиновой смеси.
Возникает резонный вопрос: стоит ли ставить шины с большей, чем рекомендует производитель, предельной нагрузкой или скоростью — так сказать, с запасом? Смотря с какой целью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, то у шин с высоким индексом нагрузки шансов пережить ежедневную битву с ямами действительно больше, чем у штатных. Но лучшей управляемости или более эффективного торможения за счёт высокого индекса скорости не добиться — они никак не связаны. А вот комфорт и плавность хода на более жёстких скоростных шинах пострадают ощутимо. Если вы ездите по городу в гражданских режимах, то покупать высокоскоростные шины с грузоподъёмностью грузовика нет смысла — просто придерживайтесь рекомендованных значений.
Дата выпуска шины
Как и на большинстве товаров, на автомобильных шинах указана дата выпуска. Автолюбители часто забывают об этом при выборе колёс, хотя возраст резины — один из ключевых факторов. С годами каучук рассыхается, теряя эластичность, причём внешне это может никак не проявляться. Спустя всего 5 лет хранения на складе шина, на которой даже не ездили, уже не полностью соответствует заявленным когда-то параметрам. Поэтому на дату производства шины нужно смотреть первым делом — чем свежее, тем лучше.
Дата выпуска указана на боковине шины в отдельной овальной рамке. До 2000 года использовался трёхсимвольный код, но сейчас этих «ходячих мертвецов» уже не встретить. Начиная с 2000 года производители маркируют шины четырёхзначным кодом. Первые две цифры — неделя производства, последние две — год. Например, шина с маркировкой 1411 произведена на 14-й неделе (т. е. в апреле) 2011 года, и ездить на ней сегодня уже не стоит.
Индикаторы износа протектора
На всех шинах есть индикаторы износа TWI (Tread Wear Indicator) — специальные перемычки в канавках протектора. Для облегчения их поиска на боковину шины наносят символы, указывающие расположение индикаторов: маленькие треугольники или стрелки, иногда с надписью TWI, иногда — без.
Учитывайте, что индикатор TWI показывает критический износ протектора, а не «износ 50%», как любят рассказывать продавцы подержанных шин. Как только резина сточилась до индикатора, пора купить новые шины. На зимних покрышках индикаторы расположены выше, чем на летних, поскольку их допустимый износ заметно меньше.
Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)
Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.
Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat. «Будьте добры, помедленнее, я записываю!» Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.
Монтажные символы шин
Но не всё с шинами так сложно и запутанно. Например, на резине с направленным или ассиметричным рисунком протектора обязательно есть символы для правильного монтажа. Это сервисная маркировка для сотрудников шиномонтажных мастерских — людей, работающих с шинами ежедневно. И вот она общепринята и интуитивно понятна!
Направленную шину, помимо устремлённого вперёд рисунка протектора, выдаёт надпись Rotation (вращение) на боковине и стрелка-указатель. Она показывает, в каком направлении должно вращаться колесо при движении машины вперёд. А на шинах с ассиметричным протектором есть надписи Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) — ставить резину на диск нужно именно так. Как видно, ошибиться сложно.
Тем не менее, для придорожных шиномонтажей нет ничего невозможного, и неправильно установленные шины иногда встречаются. Колесо, вращающееся «против шерсти», теряет эффективность и вносит дисбаланс в поведение машины. Обязательно проверяйте правильность установки шин по монтажным символам на боковинах.
Надеемся, что обозначения шин стали для вас немного понятнее. Удачной дешифровки!
Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица
Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.
Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.
Маркировка шин
Страна производства
Содержание
- 1 Страна производства
- 2 Модель и тип протектора
- 3 Скоростной индекс
- 4 Нагрузка
- 5 Определение конструкции шин
- 6 Размеры шин
- 7 Тип шин
- 8 Дополнительные частные маркировки
- 9 Маркировка американских шин
- 10 Сезонность шин
- 11 Соответствие требованиям качества ECE
- 12 Используемые шипы
- 13 Индикатор износа и информация о защите от проколов
- 14 Дополнительные цветные метки
- 15 Определение года выпуска шины
Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.
Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.
Модель и тип протектора
Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.
Скоростной индекс
Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.
Значение скоростного индекса
Таблица — Расшифровка индекса скорости
Нагрузка
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.
Допустимая нагрузка
Таблица — Максимальная нагрузка
Определение конструкции шин
По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.
Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины
Размеры шин
Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.
Посадочный диаметр
Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.
Тип шин
Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.
Маркировка бескамерной и камерной шины
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Температурный показатель
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
Символ | Расшифровка |
---|---|
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Сезонность шин
На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.
Всесезоннка
В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.
Пиктограммы
Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».
Пиктограмма M+S
Соответствие требованиям качества ECE
При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.
Таблица — Номера стандарта
Используемые шипы
В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.
Таблица — Расшифровка информации о шипах
Кодовые символы | Расшифровка |
---|---|
SD | Твердосплавный сердечник |
AD | Алюминиевый шип |
OD | Овальный сердечник |
MD | Пластиковый шип с твердосплавным сердечником |
DD | Сердечник с алмазной гранью |
Индикатор износа и информация о защите от проколов
Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.
О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.
Таблица — Защита от проколов
Защита от проколов
Дополнительные цветные метки
- Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
- Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
- Цветные полоски созданы для удобства работников склада.
Определение года выпуска шины
Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.
Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.
Цифры
Расшифровка
В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.
Сервис по расшифровке
Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.
Как читать коды даты шин (DOT)
сравнить продукты
Что означают номера DOT шин?
Вам трудно прочитать номер DOT ваших шин? Хотите знать, как читать коды даты шин? Если вы потеряли чек о покупке, у вас могут возникнуть трудности с определением точного возраста ваших шин. Эта проблема распространена, и вы можете найти решение на своих шинах. Просто понаблюдайте за своими шинами, и вы получите ответ.
*Авторское право на изображение: UTires.com
Как читать коды даты шин?
Независимо от того, оплачиваете ли вы покупку шин или покупаете их, важно понимать, как читать коды даты выпуска шин. Номера есть только на шинах. Просто нужно знать, как их получить. У вас могут возникнуть трудности при чтении кодов на старых шинах. Продолжайте читать, чтобы узнать, сколько лет вашей шине.
Способы получения шин Номер DOT
Посмотрите на шины со всех сторон. Там куча цифр и букв. Это может показаться беспорядком. Но это полезная информация о шине. Найдите число, которое начинается с DOT, за которым следует от десяти до двенадцати серий. Этот код расскажет многое о ваших шинах. Вы узнаете размер шины, год и место изготовления по уникальному коду производителя. Вы также можете арендовать колеса, чтобы узнать больше о шинах. После того, как вы заплатите за шину, вам не нужно будет беспокоиться о годе выпуска. Они позаботятся об этом. Вам просто нужно найти политику возврата проката колес, чтобы сделать ее более выгодной для вас.
Шины, произведенные в 2000 г. и позднее
Помните, что последние четыре цифры кода — это дата изготовления шины. Вы можете проверить первые две цифры кода DOT, чтобы узнать неделю производства. Последние две цифры обозначают год изготовления. Например, когда это было написано в 0203, год производства был 2003. Но немного сложно узнать год выпуска шин, выпущенных до 2000 года.
Шины, произведенные до 2000 года
Вам необходимо проверить последние три цифры кода DOT. Проверьте первые две цифры, чтобы узнать неделю. Например, когда последние три цифры читаются как 022, вы должны понимать, что шина была произведена на 2-й неделе этого года. Возможно, вы думаете о том, как узнать год. Это 2-й год этого десятилетия. Легко запутаться, зная десятилетие. Может быть сложнее узнать точное десятилетие. Там могут быть некоторые другие признаки, чтобы узнать год.
*Авторское право на изображение получено с сайта kilgoretirecenter.com
Как насчет неполных номеров DOT
Неполные номера DOT означают, что действующие правила DOT требуют, чтобы полный номер был написан только на одной боковой стенке. Когда вы найдете несколько цифр на противоположной стороне, вы можете проверить другую сторону, чтобы найти полный номер DOT.
Чтение номеров шин DOT
Теперь вы знаете, как читать коды даты шин. Вы можете просто проверить боковины шин, чтобы избежать дальнейшей путаницы. Кроме того, никогда не теряйте чек о покупке. Если вы это сделаете, вы можете не получить преимущества гарантии. Поэтому храните квитанции в надежном месте и избегайте путаницы, проверяя код DOT. Если вы хотите узнать о сход-развале колес или узнать больше о числах DOT, наши специалисты из Dan the Tire Man могут ответить на ваши вопросы.
Возраст шин — Расшифровка шин для определения возраста
Возраст шин — сложный вопрос для Coker Tire, потому что мы производим НОВЫЕ шины, которые выглядят как старые шины. Может возникнуть некоторая путаница в отношении возраста шин, и поэтому мы решили составить это руководство по расшифровке вашей шины и, следовательно, определению возраста шины. В шинной промышленности существуют некоторые расплывчатые рекомендации по возрасту шин, которые требуют замены шин через 6–10 лет эксплуатации. При ежедневном вождении вы, скорее всего, изнашиваете протектор в течение 6-10 лет, но на автомобиле-коллекционере срок службы шины может истечь задолго до того, как протектор исчезнет. Даже если автомобиль хранится в помещении и шины прошли визуальный осмотр (отсутствие трещин, сухой гнили или других видимых повреждений), мы обычно предлагаем замену через 10 лет, если вы планируете ездить на нем.
Итак, что произойдет, если вы будете ездить на шинах, которым более 10 лет? Вам может повезти, и шина может прослужить до тех пор, пока протектор не износится, или шина может отделиться без предупреждения. Даже без заметных дефектов шина может быть подвержена внезапному расслаиванию или отделению из-за накопления тепла во время вождения.
Обычно, если вы покупаете комплект шин для коллекционного автомобиля, вы будете иметь довольно хорошее представление, когда эти 10 лет пройдут. Что, если вы купите автомобиль целиком или купите комплект шин на бирже? Вам нужно будет определить возраст шин, прежде чем вы сможете уверенно ездить на них. К счастью, декодирование шины и определение возраста шины — довольно простой процесс, поскольку стандартизированный 10-значный идентификационный номер шины (часто называемый номером DOT) был введен в действие Министерством транспорта США в 1919 году.71. Некоторые производители использовали коды дат до 1971 года, но не было стандартизированной системы, поэтому каждый бренд обрабатывал нумерацию по-своему.
Этот хот-род Plymouth 1934 года хранился внутри десятилетиями. Его шины из начала 1970-х, и они выглядят идеально. Они держат воздух и не проявляют признаков сухой гнили или порчи. Однако из-за возраста шин они небезопасны для вождения. К счастью, мы предлагаем множество шин, которые могут идеально воспроизвести винтажный вид настоящего хот-рода.
Запутанным аспектом определения возраста конкретной шины является тот факт, что Coker Tire изготавливает новые шины в аутентичных формах. Если взять в качестве примера шины Firestone Wide Oval, эта линейка шин использовалась на маслкарах с 1967 по 1974 год, и мы производим одни и те же шины с 1980-х годов. Различия? Сегодняшний D.O.T. требования требуют, чтобы каждая шина имела уникальный идентификационный номер шины на обеих боковинах (внутренней и внешней) шины, а также информацию о безопасности, которая обычно напечатана мелким шрифтом где-то на боковине.
В противном случае вам необходимо более внимательно изучить идентификационный номер шины, чтобы определить дату ее производства. Шины, выпущенные до 2000 года, имели трехзначный код даты в конце идентификационного номера шины. Первые две цифры кода даты обозначают неделю выпуска шин, а последняя цифра указывает год. Например, код даты, такой как 306, позволит вам узнать, что шина была изготовлена на 30-й неделе года, оканчивающегося на 6. Может возникнуть путаница, относится ли эта цифра к 19.76, 1986 или 1996, так что давайте копнем немного глубже.
Иногда можно легко определить, к какому десятилетию принадлежит шина, по размерной номенклатуре, марке или стилю. Допустим, вы смотрите на шину LR78-15, используя тот же код даты 306, который мы упоминали ранее. Основываясь на буквенно-цифровой номенклатуре размеров, мы можем предположить, что шина была произведена в 1976 году, поскольку в 1980-х годах стали более популярными нынешние стандартные P-метрические размеры (например, P215/75R15). Вы также можете ожидать, что в этой шине не будет стандартизированных предупреждений о безопасности на боковине и любого типа индикаторов износа протектора, поскольку эти функции были введены в действие позже 19 года.76. Это всего лишь один пример, но вы видите, как можно быстро идентифицировать определенные стили или размеры по десятилетиям.
Для шин, выпущенных после 2000 года, код даты состоит из четырех цифр, и большинство идентификационных номеров шин теперь состоят из 12 цифр вместо 10. Первые две цифры кода даты — это неделя производства, а последние две — год. производства. Это помогает устранить путаницу с однозначным годом, которая существовала до 2000 года. Итак, шина с кодом даты 4817 была произведена на 48-й неделе 2017 года. Суть в том, что если вы восстанавливаете автомобиль, который будет ездить , ему нужны шины, которым меньше 10 лет. В Coker Tire мы приложили огромные усилия, чтобы устранить оправдание «они больше не производят эту шину», производя диагональные шины оригинального стиля с использованием новых материалов. Конечно, есть небольшие различия, такие как идентификационные номера шин и обязательная информация о безопасности, но с точки зрения размера, стиля и бренда мы охватили 100-летний период эксплуатации автомобилей, чтобы вы могли безопасно ездить по дорогам без необходимости используйте обычные современные шины. Мы также вышли на рынок радиальных шин с несколькими брендами и стилями, которые сочетают винтажный вид диагональных шин с плавностью хода современных радиальных шин.
В большинстве случаев очевидно, что шина слишком старая для использования. Эта жесткая диагональная шина, очевидно, прошла точку невозврата, но она служит приличным катком, пока машина находится в магазине. Мы предлагаем использовать «ролики» (также известные как старые шины), чтобы кататься по магазину, пока автомобиль восстанавливается.