Содержание
Электронный термостат не открывается | Датчики температуры
Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.
Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.
Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.
При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.
При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.
На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.
Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.
Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т. к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.
Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.
Самым совершенным является термостат с электронным управлением. который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.
На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.
Термостат двигателя. Замена термостата.
Термостат — довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя. но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт много времени да и сам термостат стоит довольно недорого, установить его легко, другой вопрос, который возникает у неопытного водителя, в первый раз столкнувшегося с неисправным термостатом, что откручивать как снимать, в общем где находится этот термостат. Теперь обо всем подробнее.
Устройство и принцип работы термостата. Здесь все гораздо проще, чем думают многие. Принцип работы термостата основан на законах физики из курса средней школы. Помню как один водила камаза доказывал мне, что термостат начинает открываться при температуре 85-95 градусов потому, что нагретая до такой температуры охлаждающая жидкость, опять же по тем же законам физики расширяется, и увеличиваясь в объёме начинает давить на клапан термостата, и тот под давлением открывается, пропуская горячую ОЖ на охлаждение в радиатор. Теория конечно интересная, но неверная.
Принцип работы термостата.
Весь принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, наполненном воском. Воск выбран потому, что значительно увеличивается в объёме при нагревании. Посмотрим на рисунок, на нем показаны два клапана, один из которых (верхний) является основным, и задерживает ОЖ на пути в радиатор, при холодном двигателе закрыт. Второй (нижний), является клапаном малого круга, при холодном двигателе открыт, позволяя циркулировать воде по малому кругу охлаждения. При этом, когда нагревается двигатель, и открывается верхний клапан, нижний клапан закрывается, перекрывая малый круг и отправляет ОЖ охлаждаться через радиатор. Также на всех термостатах имеются пружины, которые обеспечивают надежное прилегание клапана термостата к корпусу. Оба клапана закреплены на подвижном штоке, который одним концом введен в цилиндр с воском. Теперь когда разобрались с устройством, можно рассказать о принципе работы. Капсула с воском омывается малым кругом охлаждения, и по мере нагрева воды в малом круге, нагревается воск в капсуле, а как мы знаем, нагреваясь он расширяется. Расширяясь в замкнутом цилиндре воск вынужден вытеснять из него введенный туда штырь, на котором закреплены клапаны термостата. По мере выдавливания штыря, он закрывает малый круг и открывает путь на радиатор.
Неисправный термостат.
• Меньшее из зол, которое ожидает вас при выходе термостата из строя, это трата вашего личного времени на прогрев двигателя автомобиля. Согласитесь, ни кому не доставит радости сидеть и пол часа прогревать двигатель зимой в холодной машине, сидя на морозе, а с холодным двигателем ездить, себя не уважать, да еще и вредно это для него. Опять же, столь долгим прогревом двигателя и уединением со своей машиной, вы будете обязаны термостату с заклинившим клапаном, который будет постоянно гнать воду через радиатор, не давая ей нормально прогреться. Еще один вариант причины довольно долгого прогрева двигателя, отсутствие термостата вообще. Допустим вы купили машину (летом или осенью), пока тепло было, она грелась быстро, да не перегревалась. Как только похолодало, температура не поднимается выше 60 градусов. Как окажется позже, предыдущий владелец убрал термостат, либо просто на лето, чтобы снизить риск перегрева, либо потому что термостат вышел из строя, а летом можно и без него, даже и лучше без него.
• Второе из зол, большее. Перегрев двигателя — о да, перегрев довольно часто происходит благодаря вышедшему из строя термостату. Происходит это либо если по каким то причинам воск из термостата куда то девается, либо термостат заклинил и не открывает большой круг охлаждения, либо же вокруг цилиндра с воском образовалась воздушная пробка, лишившая цилиндр с воском контакта с горячей ОЖ, следовательно воск не нагревается, клапан термостата не открывается. Здесь вы тоже будете вынуждены согласиться, что ехать пять км, затем стоять и пол часа ждать, пока остынет двигатель, затем опять пять км, затем опять ждать, такой путь не доставит приятных эмоций. В общем то последствия перегрева двигателя очень печальны, об этом читайте здесь.
Проверить исправность термостата нужно, если у вас быстро греется двигатель и при температуре 90-100 градусов холодный радиатор, то первым делом снимайте и проверяйте термостат. Проверка термостата делается так — чайник с водой доводим на газе до кипения, затем наливаем кипящую воду в какую-нибудь посуду, которую не жалко, наливаем столько кипятка, чтобы брошенный туда термостат погрузился в воду полностью. Затем ждем и смотрим, клапан термостата должен открыться примерно на 2 см, если этого не произошло, то термостат в мусор и в магазин за новым. Если же термостат открылся, то советую посмотреть водяную помпу, а также почитать о других причинах перегрева двигателя.
Замена термостата.
Прежде чем начать замену термостата, нужно узнать где он находится на вашем двигателе. Двигателей сейчас много, и все сделаны по разному, иной раз хер разберешься где стоит термостат. Где то он стоит в головке, прижатый небольшой крышечкой, где то термостат стоит в отдельной коробке, как например на камазе, где то на патрубках, как на старых жигуляторах, а где то до него хер доберешься пока не разберешь пол морды двигателя. Кстати в интернете можно найти месторасположение термостата практически любого двигателя, благо люди, изучившие замену термостата на своих ошибках, не хотят чтобы их ошибки повторяли другие. Сама замена термостата не представляет из себя ничего сложного, открутив крышку, под которой находится термостат, снимаем старый, он обычно никак не закреплен и сидит в пазу, вместо старого ставим новый, меняем прокладку под крышкой термостата, подмазываем герметиком немножко, ставим, закручиваем и всё.
Некоррeктно работает электронный термостат
ip » 06 июл 2010, 00:00
И от себя добавлю совет: не стоит лепить горбыля. Нет денег на оригинал за 110$, купите за 65$ отличный заменитель фирмы BEHR. Это поставщик конвеера.
Нормальная цена — качественная запчасть на долгие годы (термостаты служат по 7-8 лет). А то понамудрите — потом не разберешь: то айрбэги закоротят, то абс заглушат, теперь и резистор на спираль сочиняете. Хирурги, блин! Ампутация — не наш метод, лечение есть. В противном случае лучше смените машину на модель с термостатом за 12$. и без компа — чтоб не ругался. Грустно, когда происходит насилие над техникой.
Замену можно сделать самостоятельно — отчет есть. Опыт тоже.
Цитата 2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
перегревается двигатель — Мусор
мусор
11 years ago
Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат.
Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении.
Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу.
В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя.
Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли.
В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была…
Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась.
Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается!
Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет.
Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо.
Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает.
двигатель, перегревается, термостат, не открывается |
init3
11 April 2011
перегревается двигатель
-Volk-
11 April 2011
init3
Перегрев двигателя., в чём проблема?
init3
11 April 2011
Прочитал всё по ссылке. Понятно, что смотреть нужно в последовательности: термостат, радиатор, вентиляторы, помпа.
Термостат менял. Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается.
Радиатор, судя по всему, в порядке. Ведь когда собрали без термостата, двигатель в движении не прогревается выше 70 градусов.
Вентиляторы, при наличии термостата, включаются на 102 градусах и охлаждают холодный радиатор, в то время, как температура двигателя продолжает расти. Левая трубка от двигателя к радиатору (та, в начале которой стоит термостат) холодная. Правая, от верха радиатора к двигателю — тёплая.
Помпа новая.
Двигатель Zetec S 1,6
Pavel-r59
11 April 2011
А давление в расширительном бачке есть на заведенном двиге??
Chily
11 April 2011
init3: |
Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. |
Вот это мне совсем не понятно.
В системе охлаждения давление, а при перегреве и подавно. Следовательно антифриз должен же куда то уходить при пробитой прокладке, либо наружу, либо в поддон. А коль при перегреве радиатор остаётся холодный, то тут кроме как вины термостата и найти не возможно.
цитата: |
Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается. |
Как оказалось на практике на Фокусе этот метод не всегда действенен. Термос может и открывается, но либо поздно, либо не полностью. В итоге многие стали ставить термостат с температурой открытия 88 градусов.
init3
11 April 2011
Pavel-r59
На заведённом двигателе давления в расширительном бачке нету. Температура двигателя может быть 102-104, вентиляторы работают, но шланги ведущие к расширительному бочку холодные. Жидкость в расширительном бочке холодная.
Более того если пробку открутить, то даже «П-ш-ш-ш» воздух не делает. Всё стоит холодное. При этом двигатель перегревается и из печки обжигающе горячий воздух.
Что интересно. Как я уже писал выше, если задаться целью открыть термостат и целенаправленно держать обороты на холостом ходу 2700, то термостат открывается. Трубки, шланги становятся горячими. Жидкость в расширительном бочке нагревается и поднимается до отметки MAX. На 102 градусах градусах включаются вентиляторы и в течение 30-40 сек скидывают температуру до 96 градусов и отключаются. Т.е. всё работает как задумано. Но вот в движении этот фокус повторить не удаётся.
init3
11 April 2011
Chily
Термостат сейчас стоит Wahler 4457.82
По маркировке температура начала открытия 82, полного открытия 98 градусов.
Установлен правильно, клапаном для развоздушивания вверх.
Самое забавное, что до капиталки двигателя с перегревом были те же симптомы, что я описал выше (холодные шланги и нет давления).
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Привод колеса / ШРУС. Неисправности, аналоги, замена, ремонт
FF3 ходовая
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
FF3 двигатель
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)
Focus 3
Определение комплектации FF3 по VIN
FF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
FF3 мультимедиа
Ford Sync 3: кастомные прошивки и видеоплеер
FF3 безопасность
Установка и выбор камеры заднего вида
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 двигатель
Масло в ДВС, выбор и замена
FF2 эксплуатация
Неисправности генератора
FF2 эксплуатация
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
FF3 ходовая
Амортизаторы FF3
FF3 двигатель
Топливная система на ФФ3
FF3 двигатель
Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3
FF2 эксплуатация
Все о свечах зажигания (ч.2)
Как починить залипший термостат
Марк Фитцпатрик
Контейнеры с антифризом и охлаждающей жидкостью для автомобилей. products image by L. Shat from Fotolia.com
Серьезной проблемой является заедание термостата. Термостат является одним из компонентов системы охлаждения вашего автомобиля. Термостат регулирует количество охлаждающей жидкости, распределяемой по двигателю. Если термостат «завис», это означает, что он переохлаждает или недостаточно охлаждает двигатель. Одним из признаков этого является неустойчивый датчик температуры, когда тепловая температура двигателя то повышается, то понижается. Еще одним признаком этой проблемы может быть случайный индикатор «проверьте двигатель». Чтобы избежать поездки к механику, есть ряд шагов, которые вы можете предпринять для устранения проблемы.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите аварийный тормоз.
Шаг 2
Подождите до утра или через несколько часов после вождения. Вы никогда не захотите работать на горячем двигателе, если только автомобиль не перегревается во время движения.
Шаг 3
Откройте капот автомобиля после того, как он остынет. Проверьте уровень жидкости и убедитесь, что проблема перегрева не связана с резервуаром для жидкости.
Шаг 4
Найдите термостат. Расположение термостата зависит от вашего автомобиля. Хотя обычно он находится рядом с бачком охлаждающей жидкости и двигателем автомобиля, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное местонахождение.
Шаг 5
Снимите крышку радиатора. Опять же, это следует делать только тогда, когда автомобиль остыл после вождения. Если вы откроете его сразу после того, как заведете машину, может произойти выброс охлаждающей жидкости под давлением.
Шаг 6
Попросите кого-нибудь завести машину вместо вас. Внимательно посмотрите на расстоянии от открытой крышки радиатора, чтобы увидеть, не поступает ли жидкость в двигатель. Попросите человека, запустившего автомобиль, также сообщить вам о температуре двигателя.
Шаг 7
Выключите двигатель и нащупайте два шланга термостата, которые соединяют бак с жидкостью с двигателем. Проверьте верхний и нижний шланги. Нижний патрубок радиатора должен быть горячее верхнего. Если каким-то образом верхний нагревается, может возникнуть проблема с блокировкой.
Шаг 8
Дайте автомобилю немного остыть и отсоедините шланги от двигателя. Посмотрите, нет ли каких-либо физических блоков в шлангах, и убедитесь, что клапаны в шланге, которые открываются и закрываются, когда в двигатель требуется жидкость, могут двигаться вверх и вниз. Если они не могут двигаться вверх и вниз, то они являются основной проблемой.
Шаг 9
Замените клапаны в шлангах термостата. Выполняйте этот шаг, только если клапаны являются основной причиной заедания термостата. Вы можете либо заменить клапаны новыми, либо вернуть клапаны в положение, в котором они могут двигаться вверх и вниз более свободно.
Шаг 10
Замените термостат. Это последнее, что вы хотите сделать, но если шланги не показывают засорение или помехи для охлаждающей жидкости, возможно, неисправен сам термостат.
Ссылки
- Край потребителей энергии: Проблемы с автомобильным термостатом
- Самарины: Термостат
- Автомеханики: Решение проблем с автомобилем: Как проверить заклинивший термостат и избежать перегрева
Советы есть разница между
a3 9005 9005 a3 9005 термостат заедает в открытом положении и заедает в закрытом. Заедание в открытом положении означает, что в двигатель поступает слишком много охлаждающей жидкости, что приводит к аномальному охлаждению двигателя. Если термостат застрял в закрытом положении, это означает, что в двигатель поступает недостаточно жидкости, и двигатель перегреется.
Вещи, которые вам понадобятся
- Руководство пользователя
- Защитные очки
Writer Bio
Марк Фитцпатрик начал профессионально писать в 2006 году. от Сеймура, Коннектикут, до Хейнса, Аляска. Он получил степень бакалавра политических наук в Массачусетском университете.
Другие статьи
Что может вызвать поломку моего термостата?
Джастин Куплер
Термостат автомобиля — это компонент, который открывается и закрывается, позволяя охлаждающей жидкости поступать в двигатель и выходить из него. Термостат остается закрытым, пока двигатель еще холодный; это удерживает охлаждающую жидкость внутри радиатора. Как только двигатель охлаждающей жидкости достигает надлежащей рабочей температуры, обычно от 180 до 200 градусов, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через двигатель. Иногда термостат выходит из строя и его необходимо заменить; Есть четыре основные причины выхода из строя: перегрев, отстой, брак и возраст.
Перегрев
Термостат определяет тепло двигателя и затем использует это тепло для открытия и закрытия клапана. Если двигатель по какой-либо причине перегревается, это может привести к выходу из строя термостата. Компоненты внутри термостата рассчитаны только на нормальные рабочие температуры, и сильный перегрев может повредить эти компоненты.
Шлам
Как и любая автомобильная жидкость, охлаждающая жидкость со временем может загрязняться и выходить из строя. Распространенной проблемой является застывание охлаждающей жидкости в густой шламоподобный материал. Этот осадок может попасть внутрь термостата и привести к ограничению или даже полному отключению потока. Отстой также мешает термостату снимать точные показания, вызывая задержку открытия или закрытия, что приводит к переохлаждению или перегреву.
Дефект
Как и большинство автомобильных деталей, термостат серийно производится на заводе. Перед выпуском термостата в продажу его проверяют на исправность. Человеческий фактор играет большую роль в проверке термостатов, и некоторые проблемы упускаются из виду. Эти незначительные дефекты могут привести к тому, что термостат выйдет из строя прямо из коробки или выйдет из строя вскоре после установки.
Возраст
Возраст — еще одна распространенная причина неудач. Термостат постоянно нагревается и охлаждается, и через некоторое время внутренние компоненты могут просто изнашиваться. Обычно это происходит медленно и почти незаметно, но температура, при которой открывается термостат, начинает становиться все выше и выше, пока однажды не произойдет полный перегрев. К сожалению, это всего лишь жизненный цикл механических компонентов.
Неправильная установка
Установка термостата иногда может быть сложной, и даже некоторые профессионалы устанавливают их неправильно. Одной из распространенных проблем является установка выпускного клапана, обычно называемого качающимся клапаном, в перевернутом положении, не позволяющем воздуху выходить из системы охлаждения.