Содержание
основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук
08.05.20221 986 0 0 Генератор
Автор:Иван Баранов
В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.
Содержание
- 1 Свист ремня генератора и его причины
- 1.1 Пять основных причин, почему свистит генератор
- 2 Как устранить свист ремня генератора?
- 2.1 Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
- 3 Видео
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Свист ремня генератора и его причины
Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.
Пять основных причин, почему свистит генератор
При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:
- износ деталей в процессе работы;
- загрязнение трущихся поверхностей;
- выход из строя подшипников на шкивах узлов;
- изменение натяжения ременной передачи;
- повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.
Менее распространенные причины:
- повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
- заклинивание ролика натяжителя на оси;
- разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
- установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.
Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.
Естественный износ
При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.
Следы естественного износа на беговых дорожках ремня
Чистота деталей
Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.
Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.
Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.
Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».
Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.
Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.
Подшипник
Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.
Дополнительный привод ГУР
На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.
Натяжение
Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.
Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.
Правильность линии шкивов
Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.
Существует три варианта проблемы:
- параллельное смещение;
- угловое смещение;
- комбинированное смещение.
При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.
Контроль параллельности поверхностей шкивов
Как устранить свист ремня генератора?
Для устранения проблемы свиста необходимо:
- проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
- проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
- визуально определить соосность шкивов;
- проконтролировать натяжение привода.
Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.
Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:
- Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
- Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
- После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
- Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
- После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
- Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.
При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.
Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.
Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу
Видео
О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger. ru.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да
Нет (100.00%)
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
Содержание:
- Понятие навесного ремня
- Основные причины свиста
- Попадание влаги
- Попадание жидкостей
- Клин обгонной муфты
- Загрязнения
- Шкивы
- Натяжение
- Износ
- Постоянный свист
- Свист после замены
- Свист «на холодную»
- Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
- Заключение
Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами.
Понятие навесного ремня
Ременная передача считается самым «старым» методом передачи вращения ротору генератора. По сравнению с другими способ довольно прост: пара шкивов на валах соединены ремнем. Ремень выполняет одну из самых главных ролей, а именно передачу вращения от шкива к шкиву. Разница в натяжении помогает определить тяговое усилие и коэффициент.
Ремень функционирует бесшумно. Изделия хорошего качества выдерживают сильные нагрузки, при этом сглаживают любые колебания. Несмотря на свою компактность, они «включают» разные узлы автомобиля, в т.ч. ГУР, генератор, помпу и так далее.
Ременное соединение с коленчатым валом заставляют ротор генератора вращаться непрерывно. Прикрученные на валы шкивы соединяют гибким ремнем. Неприятный звук и свист возникает при проскальзывании ремня. Лязг слышен на несколько метров вперед. Эксперты не советуют эксплуатировать авто с неисправностями.
Основные причины свиста
Прежде чем ответить на вопрос, свистит ремень генератора что делать, необходимо понять причину произошедшего. Многие водители считают, что при появлении проблемы нужно сразу произвести замену. Но это не обязательно.
Попадание влаги
Многие автомобили устроены так, что у них ремень генератора ничем не закрыт, а наоборот, лежит на открытом пространстве. Вода способна попасть на ремень в случае, если нет защиты картера. Через несколько дней звук исчезает. На самом деле у новых машин с автосалона ремень свистит также, если не закрыт. Как только вода высохнет, проблема исчезнет.
Попадание жидкостей
На ремень может попасть не только вода, но и жидкости иного характера. К примеру, с масляного фильтра вытекает масло, либо иные вещества с других узлов. В этой ситуации водителю нужно заглушить «движок» и определить причину утечки. Вместе с этим следует очистить ремень. Масло не причинит особого вреда изделию, но из-за трения оно нагреется. В результате ремень просто оборвется и восстановить его уже будет невозможно. Потребуется замена.
Клин обгонной муфты
Автомобильные генераторы оснащены муфтой обгона. Она необходима для того, чтобы генераторная лента вращалась без каких-либо колебаний. Если деталь сломается, то вращения происходят с резкими рывками в разные стороны. Именно от этого процесса начинает свистеть ремень генератора.
Загрязнения
В механизм двигателя может легко попасть грязь, особенно если машина постоянно ездит по неровным дорогам. Загрязнения накапливаются на шкивах коленвала и генератора. Со временем пыль трамбуется с помощью генераторной ленты. Полосы ленты вместе с зубчатыми пазами забиваются грязью, поэтому ремень перестанет нормально функционировать, съезжает и издает шум.
Шкивы
Считается, что у коленвала большой шкив, а у генератора шкив поменьше. В течение всего срока эксплуатации они загрязняются. В канавки попадает грязь и мелкий мусор. Ремень изнашивается и свистит. Решить проблему поможет прочистка канавок от загрязнений. Периодически стоит проверять смещение и выравнивать шкивы.
Натяжение
Ослабленный ремень перестает вращать шкив. В таком случае свистит ремень генератора при нагрузке даже незначительной. Ликвидировать проблему можно, проверив натяжение. Нужно взять ремешок, повернуть его на 90°. Он должен поворачиваться с небольшим усилием. Если повернуть его более чем на 90° не получается, значит, что ремень натянут максимально.
Износ
Иногда после замены свист остается, при этом звук становится громче, чем был до этого. Это происходит в случае, когда ремень произведен из низкосортного сырья, либо изделие изначально бракованное.
Постоянный свист
Если ремень постоянно издает скрип, то проблема скрывается в приводе генератора. Возможно, происходит заклинивание подшипников ролика. Аналогичная ситуация возникает вследствие нарушения соосности деталей. Она, в свою очередь, появляется после деформации ролика или шкива. Если ремень не перестает скрипеть, необходим осмотр автомобиля.
Свист после замены
Свист после замены сигнализирует о том, что на ремень попало техническое вещество (например, смазка или антифриз). Скрежет и лязг также возникают вследствие изменения натяжения ремня.
Свист «на холодную»
Ремень шумит на холодном моторе потому, что аккумулятор разряжен и неисправен. Высокий уровень саморазряда говорит о сульфатации пластин и замыкании разнополюсных пластин. Генератор начинает заряжать аккумулятор, тратя энергию. Водителю в этой ситуации необходимо выключить мотор и заодно все приборы, потребляющие энергию. Чтобы генератор зарядил аккумулятор, нужно снизить нагрузку со всех сторон.
Кроме неисправного акб, проблема свиста возникает из-за не выключенных фар. Эта ситуация не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Как только обороты двигателя будут снижены, свист исчезнет. После этого нужно дать аккумулятору возможность зарядиться.
Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
Многих водителей интересует, как устранить свист ремня генератора, который раздражает и владельца авто, и окружающих. Громкий шум привлекает внимание людей. Это неприятно, особенно когда у водителя нет возможности немедленно поменять ремень. Существует несколько способов, помогающих продлить срок работы ремня.
Первый способ, который избавит водителя от раздражающего звука, требует использования канифоли. Для начала нужно открыть капот, растереть в ладонях канифоль и нанести ее на ремень. При желании разрешается использовать жидкую канифоль. Ее сразу распрыскивают на поверхность ремня.
Чтобы свист пропал на долгое время, советуем тщательнее проработать каждый участок. В любом случае, это способ временный и надеяться на то, что звук исчезнет насовсем, не стоит. Шумы вернутся как только авто проедет около 1000 км. Потом водителю придется купить новый ремень и заменить его.
Второй способ более эффективный. Он кроется в самостоятельной замене ремня, без использования посторонней помощи. Выполнить работу сможет лишь опытный водитель, который делает это не первый раз. После процедуры по замене ремня следует убедиться, что он натянут достаточно, а не болтается.
Чтобы ремень генератора служил долго, необходимо ухаживать за ним. Например, до и после долгой стоянки следует размягчить его, смазав кондиционером или раствором бензиновой воды. Это защитит его от появления трещин. Во время регламентных работ также следует защищать ремень и следить, чтобы около него не было электропроводки, хомутов и ветоши. В сильные морозы нужно проверять натяжение, поскольку слишком сильная тяга приведет к невозвратному растяжению ремня и выходу его из строя.
Заключение
Многие водители не всегда могут понять, почему свистит ремень генератора. Например, дождливая погода, попадание жидкостей и другие причины провоцируют появление страшных звуков. Иногда свист возникает резко и быстро исчезает. Не нужно думать, что причина кроется исключительно в изношенности и провисании. Далеко не каждая проблема разрешается заменой ремня. Обычно свист — это трение о шкивы и ролики из-за проскальзывания. В статье приведены методы избавления от проблемы появления неприятных звуков.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Екатерина
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Юрий
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Анатолий
Автоинструктор Юлия
Автоинструктор Виктор
Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
Все, что вам нужно знать о шуме поликлинового ремня
Любые странные звуки, исходящие от двигателя вашего автомобиля, могут указывать на то, что поликлиновой ремень неисправен или смещен. Вы никогда не должны игнорировать необычный шум от вашего двигателя. Поликлиновой ремень необходим для подачи механической энергии на генератор вашего автомобиля, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и дополнительные периферийные аксессуары.
Поликлиновые ремни могут скрипеть в результате перекоса
Вполне возможно, что змеевиковый ремень в приличной форме, но смещен. Если вы недавно выполнили установку поликлинового ремня своими руками или если профессиональный механик выполнил эту работу от вашего имени, и ремень издает шум, это указывает на то, что ремень может быть неправильно выровнен со шкивами. Однако существует также вероятность того, что изношенный натяжитель вызвал смещение из-за ослабления ремня. Чтобы этого не произошло, важно проверять все шкивы и натяжители при замене поликлинового ремня.
Смещение натяжного шкива может быть причиной шума
Поликлиновые ремни не являются единственным компонентом, который может быть смещен. Натяжной шкив может вызвать проблемы. Промежуточный шкив играет важную роль в обеспечении того, чтобы поликлиновые ремни продолжали двигаться в соответствии с проектом. Несоосность натяжного шкива может привести к шуму поликлинового ремня.
Изношенный или неисправный натяжитель может быть причиной шума
Натяжители приводного ремня обеспечивают необходимый уровень натяжения поликлинового ремня. Изношенные или неисправные натяжители ухудшают натяжение поликлинового ремня, что приводит к его ослаблению и возникновению странных шумов.
Поликлиновой ремень может быть просто изношен
Поликлиновые ремни, используемые на старых автомобилях, обычно служат около 50 000 миль. Более современные поликлиновые ремни состоят из сравнительно прочного синтетического каучука. Если поликлиновой ремень вашего автомобиля состоит из этой грозной резины, он может прослужить 100 000 миль. В этот момент ребра ремня , скорее всего, начнет изнашивать , не позволяя ему правильно перемещаться по шкивам и создавая шум. Также стоит отметить, что низкие температуры ускоряют износ поликлинового ремня.
Поликлиновой ремень мог соскользнуть
В некоторых случаях шум поликлинового ремня является результатом соскальзывания ремня со шкивов. Это проскальзывание происходит из-за того, что своевременно не устранили ослабление поликлинового ремня. Если такая пробуксовка имеет место, возникающий шум будет довольно громким, так как ключевые агрегаты двигателя быстро перестанут работать в унисон.
Змеиный ремень может треснуть или слишком высохнуть
Змеиный ремень, высохший в результате старения или трения, вызванного постоянным движением, будет издавать довольно шумный звук. На самом деле, даже тепло от двигателя может привести к шумному поликлиновому ремню. Этот износ ремня приведет к тому, что он не сможет поддерживать натяжение, необходимое для адекватного захвата шкивов, которые удерживают его вместе, что приведет к проскальзыванию, которое оказывается раздражающе шумным. Суть в том, что если вы заметите заметное растрескивание поликлинового ремня, это признак того, что он стал чрезмерно сухим и может щелкнуть . Замените ремень как можно скорее, чтобы обеспечить правильную работу и устранить шум.
Шумоизоляция ремня
Моторного отсека
Разработка системы ремней — одна из самых сложных задач для OEM-производителей. Существуют контактные, фрикционные, центробежные и периферийные силы, которые необходимо учитывать. Если они все сделают правильно, ремень будет работать тихо, эффективно и прослужит 100 000 миль. Если они ошибутся, ремень будет шуметь или лишить двигатель мощности. Для техников работа еще сложнее. Переменные, которые инженер не учел, могут проверить ремень и ваши диагностические навыки. Но есть четыре метода, которые можно использовать для решения проблем с шумом ремня.
Разработка системы ремней — одна из самых сложных работ для OEM-производителей. Существуют контактные, фрикционные, центробежные и периферийные силы, которые необходимо учитывать. Если они все сделают правильно, ремень будет работать тихо, эффективно и прослужит 100 000 миль. Если они ошибутся, ремень будет шуметь или лишить двигатель мощности. Для техников работа еще сложнее. Переменные, которые инженер не учел, могут проверить ремень и ваши диагностические навыки. Но есть четыре метода, которые можно использовать для решения проблем с шумом ремня.
1. Снимите ремень
Если шум ремня привода вспомогательных агрегатов трудно изолировать, попробуйте снять ремень и запустить двигатель. Если шум все еще присутствует после снятия ремня, это может быть проблема с креплениями двигателя или цепью/ремнем ГРМ. При снятом ремне это также отличная возможность проверить шкивы и ремень на наличие потенциальных проблем, таких как изношенные подшипники внутри натяжных шкивов.
2. Поворот натяжителя
Поместите ключ на натяжитель и переместите рычаг на весь диапазон движения не менее трех раз. Почувствуйте натяжение пружины вместе с плавным движением. Любое заедание или заедание может указывать на проблему с пружиной или поворотным подшипником. Рука должна двигаться вверх и вниз. Любое боковое движение может указывать на плохой подшипник или пружину. Внутри некоторых натяжителей ремней, незаметных для большинства техников, находится демпфирующий механизм, поглощающий удары. Чрезмерный стук или движение рычага натяжителя является результатом не только слабого натяжения пружины, но и изношенного демпфера. Это делает натяжитель изнашиваемой деталью с ограниченным сроком службы.
3. Распылите его вниз
В 1950-х годах при продаже нового ремня торговым приемом было распыление на беговое полотно, чтобы показать, что оно проскальзывает или что шум исчезает, когда он намокает. Этот трюк исчез, когда стали более популярными серпантиновые ремни. Но этот тест можно использовать для изоляции изношенных подшипников шкивов, устраняя шум ремня, который может быть вызван проблемой соосности. Используйте только воду; Ремни старой школы повредят современные ремни из EPDM и вызовут больше шума.
4. Попадите в канавку
Как и в шинах, трение между ремнем и шкивами изнашивается на ремне, обычно на вершинах и стенках ребер.