Рубрики
Разное

Что такое пневмо подвеска на легковом авто: Пневматическая подвеска автомобиля: описание и принцип работы

Пневмоподвеска: устройство, полюсы и минусы

Разновидности, устройство, достоинства и недостатки пневматической подвески современных автомобилей

Пневматическая подвеска (далее – пневмоподвеска) представляет собой вид амортизационной системы, устанавливаемой на грузовые и легковые авто, благодаря которой обеспечивается регулировка и изменение положения кузова транспортного средства (ТС) по отношению к уровню дороги.

Данный механизм подрессоривания не является самостоятельным, его установка может выполняться совместно с многорычажной системой McPherson или иными существующими типами подвесок.

При помощи пневомподвески, установленной на ТС, можно менять клиренс автомобиля, не покидая водительского места. Регулировка производится за счет сжатого воздуха, который из ресивера поступает на исполнительные механизмы системы.

Различные варианты исполнения пневмоподвески

Пневмосистема является элементом заводской комплектации автомобиля или устанавливается самостоятельно в качестве дополнительной опции. Во втором случае функционал снижается и ограничивается возможностью менять высоту кузова вручную.

Есть три типа пневматической подвески:

  1. контурная – комплект оборудования предназначен для монтажа на одной оси автомобиля (передней или задней). В заводском варианте выпуска ТС данный способ преимущественно применяется на грузовиках и колесных тягачах. Помимо регулировки положения кузова предусмотрено управление параметрами жесткости задней оси (с учетом степени загрузки кузова).
  2. контурная – такая система устанавливается на одну или две оси. В первом случае появляется возможность осуществлять независимую регулировку каждого колеса, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Второй вариант, при котором система закреплена на разных осях, работает также, как и пара отдельных 1-контурных.
  3. контурная – конструктивно наиболее сложное решение, но и одновременно с тем функциональное. Позволяет осуществлять регулировку положения каждого колеса независимо от других. Используется дополнительное оборудование – электронный блок управления (ЭБУ). Получая информацию от датчиков, установленных на колесах, ЭБУ обеспечивает работу автоматики для поддержания оптимальных параметров давления в пневмоэлементах.

Состав системы

В комплект оборудования входят следующие узлы и детали:

  • Упругие элементы, устанавливаемые на каждую ступицу (с учетом числа контуров).
  • Автомобильный компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха в систему.
  • Воздушный ресивер, с помощью которого воздух под давлением воздействует на исполнительные механизмы.
  • Воздушные магистрали для перемещения воздушных масс.
  • ЭБУ и датчики (если система регулировки функционирует в режиме авто).

Основные исполнительные детали такого механизма – пневматические элементы, которые состоят:

  • корпуса с направляющей;
  • металлического поршня;
  • уплотнителя.

Принципиальная схема работы

Применение данной амортизационной системы позволяет использовать один из трех режимов работы оборудования:

  1. Кузов ТС поддерживается на заданном уровне с учетом степени загрузки и состояния дорожного полотна.
  2. Изменение положения кузовной части относительно дороги происходит в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля.
  3. Принудительное изменение клиренса. Осуществляется по усмотрению водителя. Принцип действия построен на изменении величины давления в упругих элементах – пневмоподушках: чем давление выше, тем подушка становится жестче, увеличивая клиренс авто.

Как правило, пневмоподвеска функционирует в одном из трех режимов:

  • Нормальный
  • Предусматривает движение автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием на скорости до 100 км/ч
  • Повышенный – применяется при движении на низких скоростях по бездорожью. Изменение положения кузова обычно осуществляется водителем вручную при помощи переключателя, установленного внутри кабины.
  • Пониженный – используется при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

Автоматическая корректировка, если она предусмотрена типом пневмосистемы, осуществляется при поворотах автомобиля. При этом для снижения величины крена в соседние подушки закачивается определенный объем воздуха. После прохождения поворота излишки воздуха стравливаются через клапаны.

Преимущества и недостатки

Установка пневмоподвески повышает комфорт, улучшает проходимость ТС и целый ряд других автопараметров. К основным преимуществам использования пневматической подвески относятся:

  • Увеличение плавности хода.
  • Повышение устойчивости на дороге.
  • Снижение уровня шумов во время езды.
  • Возможность регулировки клиренса в автоматическом режиме.
  • Безопасное прохождение поворотов на высокой скорости.

Также необходимо отметить недостатки:

  • Высокая стоимость оборудования, дороговизна комплектующих.
  • Низкий уровень ремонтопригодности.

Вывод

Устойчивость автомобиля на дороге, снижение вероятности заноса и высокого крена на поворотах, а также повышение проходимости по бездорожью – далеко не полный перечень преимуществ при использовании пневмосистемы. Но за комфорт и безопасность придется доплатить, приобретая автомобиль с пневматической подвеской.

  • подвеска
  • устройство автомобиля

Что такое пневмоподвеска и какую роль играет? Плюсы и минусы «пневмы»

Статьи 24 Апреля, 2019

 Всем здравствовать долго и счастливо! Накануне пришлось столкнуться с автомобилем, у которого была установлена пневмоподвеска, и после недолгих, но интересных тестов решил написать небольшую обзорную статью. Стоит отметить, что подвеска на пневмобаллонах была не штатной, установка проводилась на стороннем сервисе и покупалась в онлайн-магазине.

 Первый плюс от подвески с воздушными баллонами я почувствовал при поездке с другом на рыбалку в достаточно заброшенном месте. Комфорт при проходе по грунтовой дороге был непередаваемым, особенно в сравнении со старенькой «четырнадцатой» моего дяди.

 В сети на запрос «Пневмоподвеска» можно найти примерно следующее определение: «Пневматическая подвеска (сокр. «пневмоподвеска») – является одной из разновидностей автомобильных подвесок, характерным отличием которой является возможность изменения (регулировки) клиренса, то есть дорожного просвета.

 Если говорить простым языком, то пневматическая подвеска может сделать из старенького хэтчбека современный кроссовер с повышенной проходимостью по ухабистым дорогам. При движении по загородным трассам можно установить минимальный дорожный просвет, обеспечивая лучшую управляемость, а также сокращая расход топлива. В условиях плохой дороги можно максимально увеличить клиренс и повысить геометрическую проходимость любого автомобиля. Классно, не так ли?

 Помимо размера дорожного просвета некоторые модели позволяют регулировать жесткость самой подвески. Таким образом, владелец может выбрать «жесткий» режим для скоростных поездок, а можно установить «мягкий» вариант для комфортного передвижения по городу.

 Ранее пневматическая подвеска часто использовалась для грузовиков, полуприцепов и, конечно же, внедорожников. Но последние тенденции автомобильного рынка заставляют производителей ставить «пневму» на массовые легковые автомобили и кроссоверы. На сегодняшний день практически все премиальные автомобили комплектуются тем или иным вариантом этой подвески.

 Разновидности пневматических подвесок:

 — Одноконтурная пневмоподвеска. Практически устаревший вариант, предполагающий установку только на одну ось (переднюю или заднюю). Такой вариант используется на грузовых автомобилях и больших тягачах. Она используется на задней оси, подвергающейся наибольшей нагрузке.

 — Двухконтурная пневмоподвеска. Соответственно с первым вариантом, эта версия устанавливается на обе оси, или на одну, но с отдельной регулировкой по разным сторонам. То есть, автомобиль может регулировать жесткость или высоту каждой оси отдельно, или же независимо менять настройки каждого колеса на одной оси.

 — Четырехконтурная пневмоподвеска. Самый распространенный вариант на современных автомобилях премиального сегмента. Благодаря этой системе возможна независимая регулировка каждого колеса. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Управление каждым баллоном происходит специальным электронным блоком управления, при помощи данных со множества датчиков.

 

Подведя итоги:

 Пневматическая подвеска — это недешевая опция для автомобиля. Не имеет значения, установлена система с завода, или была дополнительно доработана любая другая модель, обслуживание влетит в копеечку.

По сути, для счастливых владельцев пневматической подвески придется заложить еще некоторую сумму в обязательные расходы.

 Но несмотря на недостатки — преимуществ больше, включая проходимость автомобиля, заканчивая «крутостью» владельца, способного самостоятельно «занижать» и поднимать автомобиль.

 Если у Вас уже есть автомобиль, но очень хочется пневматическую подвеску, то можно заказать универсальную систему на одном из интернет порталов.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Пневматическая подвеска | Объяснение плюсов и минусов

Существует множество типов автомобильных подвесок, и сегодня мы объясним самую передовую и сложную систему, известную как пневматическая подвеска.

Автомобиль с заниженной пневматической подвеской

Что такое пневматическая подвеска?

Пневматическая подвеска

Вместо листовых рессор система пневматической подвески состоит из пневматической рессоры, также известной как пластик/подушки безопасности, резина, и системы подачи воздуха, которая соединена с воздушным компрессором, клапанами, соленоидами и использует электронное управление. . Бортовой компрессор представляет собой электрический насос, используемый для подачи воздуха в подушки безопасности по нескольким линиям. Клапаны здесь очень важны, поскольку они играют важную роль в управлении направлением воздуха, позволяя воздуху поступать в различные части системы. Когда система приспосабливается к различным условиям вождения, соленоиды надувают и выпускают подушки безопасности, открывая и закрывая их, что изменяет количество воздуха, поступающего в каждую подушку безопасности. Электронный блок управления управляет переключателями включения/выключения, контролирует давление и изменяет высоту дорожного просвета. Они гибкие и обладают определенной эластичностью. Чем больше они сжимаются, тем больше увеличивается жесткость.

air_suspension_diagram

Пневматические рессоры могут обеспечивать регулируемую подвеску и поддержку нагрузки, добавляя воздух при езде с полной загрузкой и выпуская воздух при езде налегке. Вы можете уменьшить высоту своего автомобиля, чтобы он сидел очень низко, чтобы повысить его авторитет на улице, и подняться достаточно высоко, чтобы справиться с несоответствиями и неровностями на дороге. Пневматические рессоры являются единственным продуктом с регулируемой нагрузкой, обеспечивающим различную нагрузку и выравнивающую способность, а также повышенный комфорт при езде.

Плюсы пневматической подвески:

  • Повышение комфорта водителя за счет снижения шума, жесткости и вибрации на дороге, что, в свою очередь, снижает утомляемость водителя
  • Меньший износ подвески, так как снижается вибрация при движении в тяжелых условиях
  • Пневматическая подвеска уменьшает раскачивание грузовых автомобилей с короткой колесной базой на неровных дорогах, когда автомобиль не загружен.
  • Можно достичь более высоких скоростей на поворотах, поскольку пневматическая подвеска лучше приспособлена к дорожным условиям.
  • Мгновенная настройка: пневматические подвески имеют широкий диапазон жесткости пружин и грузоподъемности. Регулируемость может получить нагрузку и высоту езды за несколько минут.
  • Адаптация к различным ситуациям: изменение жесткости пружин вместе с настройкой производительности обеспечивают вашему автомобилю бесконечный потенциал производительности, позволяя настраивать в режиме реального времени и обеспечивать мягкую езду для повышенного комфорта на неровном участке дороги.
  • Буксировка: система упрощает работу с более тяжелыми грузами для грузовиков и крупногабаритных транспортных средств. Водители могут увеличить жесткость при буксировке больших грузов и улучшить комфорт при езде.

Минусы пневматической подвески :

  • Утечка является общей уязвимостью, наблюдаемой во всех пневматических подвесках. Система выйдет из строя, когда не сможет удерживать воздух. Засорение воздушных линий также является распространенной проблемой пневматической подвески.
  • Первоначальные затраты: это дополнительные расходы при покупке автомобиля в первую очередь. Только роскошные автомобили, автомобили высокого класса и некоторые внедорожники имеют пневматическую подвеску в качестве стандартного оборудования.
  • Стоимость обслуживания будет выше, чем у стандартных катушек и амортизаторов.
  • Установка пневматической подвески займет больше времени из-за сложности монтажа проводки, трубопроводов и шлангов. Сама установка требует использования различных инструментов. Поэтому найм профессионального механика — лучший способ гарантировать безопасность и целостность автомобиля.
  • Пневматическая подвеска, если ее не обслуживать должным образом, может в три раза превысить стоимость ремонта системы листовой подвески в течение 10 лет.
  • Топливная эффективность может снизиться, так как вес системы пневматической подвески больше по сравнению с весом листовой подвески.
  • Повреждения из-за ржавчины или попадания влаги внутрь могут привести к выходу из строя пневматических стоек или подушек.
  • Отказ трубки пневматической подвески, которая соединяет пневматические стойки или подушки с пневматической системой.
  • Выход из строя воздушной арматуры в результате повреждений при первоначальной установке или нечастого использования

Обслуживайте свой автомобиль в GoMechanic

 

Вот несколько признаков, которые помогут вам определить, хорошо ли работает пневматическая подвеска или вот-вот выйдет из строя:

  • Провисание автомобиля :

Винтовая пружина и подушка безопасности комплекта пневматической подвески вашего автомобиля поддерживают вес автомобиля и помогают амортизировать энергию от дорожных неровностей во время движения. Когда они начинают изнашиваться или повреждаться, они больше не поддерживают вес автомобиля, в результате чего он опускается вниз.

Даже если вы едете низко только в одном повороте, провисание автомобиля может сильно повлиять на его характеристики. При этом лучше всего заменить и установить новую подушку безопасности или пружину, как только вы заметите провисание автомобиля.

Работа компрессора в пневматической подвеске заключается в обеспечении правильного наполнения всех подушек безопасности системы. Как только они достигают соответствующего давления воздуха, компрессор в идеале должен остановиться. Если он продолжает работать, вам может потребоваться его замена.

Эта проблема обычно возникает из-за утечки в подушке безопасности. Однако техническая неисправность также может быть причиной непрерывной работы компрессоров.

Со временем амортизаторы, пружины и подушки безопасности в вашей системе подвески изнашиваются, не позволяя им поглощать энергию дороги во время движения. Это вызывает более ухабистую езду, чем обычно.

Как только вы заметите, что ваш автомобиль ведет себя более жестко, особенно при движении по ухабистым дорогам, обратите внимание на амортизаторы вашего автомобиля. Если они изношены или протекают, немедленно замените их.

Перекатывание при торможении, приседание при ускорении или наклон в сторону при прохождении поворотов — наиболее распространенные признаки того, что вам необходимо заменить комплект подвески. Обычно они вызваны изношенными амортизаторами. Однако причиной могут быть и другие поврежденные детали подвески.

В любом случае, как только вы заметите, что ваш автомобиль катится, приседает или наклоняется во время движения, осмотрите подвеску или обратитесь к специалисту. Если вы видите чрезмерно изношенные детали подвески, немедленно замените комплект подвески, чтобы предотвратить дополнительные повреждения.

Смотреть: пневматическая подвеска Mercedes-Benz ML 350 переоборудуется на койловеры0001

Система пневматических амортизаторов обеспечивает амортизацию между кузовом автомобиля и колесом для уменьшения вибрации, ощущаемой во время движения. В этом блоге будут объясняться системы пневматических рессор и обсуждаться преимущества и недостатки пневматической подвески, чтобы вы лучше поняли, как они работают. В частности, он будет охватывать преимущества пневматической подвески при использовании в автомобилях, но некоторые принципы распространяются и на тяжелые транспортные средства, такие как грузовики, тягачи с прицепом, пассажирские автобусы и поезда.

Система пневматических рессор заменяет традиционную рессорную подвеску, заменяя стальные винтовые пружины (или листовую подвеску) над колесами автомобиля подушками безопасности из резины и полиуретана. Эти подушки безопасности надуваются бортовым воздушным компрессором или электрическим насосом до определенного давления, чтобы вести себя аналогично традиционным пружинам. Направление воздуха контролируется воздушными клапанами, которые пропускают воздух в разные части системы для надувания.

преимущества подвеса воздуха

:

  1. комфорт

Одним из основных преимуществ автомобилей с пневматической подвеской является повышенный комфорт за рулем, что делает их пригодными для повседневной езды. Регулируемая пневматическая подвеска обеспечивает более комфортную езду по плохим дорогам и улучшает управляемость на бездорожье. Использование подушек безопасности над колесами, а не пружин, также улучшает качество поездки для пассажиров.

  1. Снижение шума и вибрации

Еще одним преимуществом пневматической подвески является меньший износ системы подвески и компонентов автомобиля благодаря уменьшению жесткости и вибрации, особенно при движении в тяжелых условиях. Пневматическая подвеска компенсирует выбоины, неровности поверхности и лежачих полицейских на дороге, позволяя вашему автомобилю легко скользить по дорожному покрытию.

  1. Универсальность в дороге

Система пневматической подвески позволяет водителю настроить автомобиль в соответствии со своими личными предпочтениями в отношении комфорта и управляемости. Когда водитель может выбирать между более жесткой ездой по автомагистралям или более мягкой ездой по сложным дорогам, водитель сохраняет контроль независимо от рельефа местности. Благодаря пневматической подвеске можно достичь более высоких скоростей прохождения поворотов и лучшего контроля при поворотах, поскольку автомобиль лучше приспособлен к дорожным условиям. Регулируемая подвеска, которая может опустить автомобиль на землю, означает, что сопротивление может потенциально уменьшиться на более высоких скоростях. Кроме того, возможность поднять автомобиль для повседневного использования очень удобна для езды по бездорожью.

  1. Универсальность при нагрузке

Еще одним преимуществом пневматической подвески является ее универсальность при нагрузке. Высоту кабины можно отрегулировать в зависимости от загрузки, а функции «опуститься на колени» или «поднять» облегчают погрузку с самого начала. Пневматическая подвеска предназначена для обеспечения согласованности на всех колесах, а также снижения риска крена кузова при поворотах, меньшего риска поломок и меньшего смещения груза и повреждений, вызванных снижением вибраций через подвеску. Кроме того, лучший контроль за счет повышенной жесткости обеспечивает улучшенные возможности буксировки для более крупных транспортных средств.

  1. Экономия топлива

Поскольку автомобили с пневматической подвеской могут быть адаптированы к типу дороги, они лучше экономят топливо. Например, меньший клиренс при движении по автомагистралям означает лучшую аэродинамику и меньшее сопротивление ветру. И наоборот, подвеска, которая лучше подходит для определенного дорожного покрытия с лучшим контролем, может развивать более высокие скорости в поворотах и ​​​​экономить время на маршрутах с большим количеством поворотов.

Недостатки пневмоподвески

  1. Стоимость

Одним из недостатков системы пневматической рессоры является стоимость покупки, которая выше, чем у традиционной системы рессорной подвески. Только роскошные автомобили, как правило, имеют встроенную систему пневматической подвески в стандартной комплектации. Однако стоимость установки может быть компенсирована ценой перепродажи, которая обычно выше, чем у автомобилей со стальной рессорной подвеской.

  1. Техническое обслуживание

Еще одним недостатком пневматической подвески является стоимость обслуживания. В краткосрочной перспективе автомобили с пневматической подвеской надежны, но, как правило, им приходится преодолевать большие расстояния и проводить время в дороге, где может потребоваться частый ремонт. Не ремонтировать подвеску на самом деле не вариант; если ваша подвеска сломана, ваш автомобиль будет наклоняться в одну сторону во время движения. Вы можете заменить систему пневматической подвески на более дешевую традиционную стальную пружину, но вы потеряете известные преимущества автомобилей с пневматической подвеской, так что вы, вероятно, поймете, что стоимость — это неизбежное зло.

  1. Механические проблемы

Системы пневматической подвески также подвержены механическим повреждениям. Ваша подвеска может выйти из строя из-за ржавчины или повреждения от влаги изнутри или из-за выхода из строя пневматического фитинга воздушной трубки, соединяющей воздушную систему. Утечки в пневматических пружинах также распространены и могут привести к перегоранию компрессора.

Стоит ли пневматическая подвеска своих денег?

В то время как недостатки пневматической подвески включают более высокую стоимость установки и обслуживания, преимущества автомобилей с пневматической подвеской говорят сами за себя. Система пневматических рессор — это надежная функция, которая обеспечивает повышенный комфорт и качество вождения, способность преодолевать любую местность, способность перевозить грузы разного веса и потенциальную экономию топлива.

GMT Rubber может предложить широкий спектр систем пневматических рессор из нашего существующего ассортимента или пневмобаллонов и вспомогательных рессор. Мы также поставляем дополнительные вторичные резиновые пружины для дополнительной защиты подвески в случае утечки воздуха и обеспечения высокого комфорта пассажиров в любых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *