Содержание
свойства и особенности каждого вида
Сегодня многие автомобилисты часто не имеют возможности заливать в бак автомобиля бензин, поскольку это слишком дорого для них. Им приходится выбирать – или изменить привычки и пересесть на общественный транспорт, или приобрести ГБО. Сегодня переход на использование газа стал прекрасной альтернативой использованию бензина, поскольку это существенно сокращает нагрузку на семейный бюджет. Начнем с рассмотрения преимуществ использования газобаллонного оборудования.
Каким бывает «автомобильный газ»
Современный бензиновый двигатель может использовать один из двух видов газового топлива:
- Пропан-бутан, являющийся сжиженным газом, побочным продуктом крекинга нефти.
- Метан, являющийся природным газом, сжижению не подвергается.
Многие «адепты бензина» распространяют слухи о том, что газовое топливо вредно влияет на технические характеристики мотора, со временем выводя его из строя или провоцируя различные более мелкие поломки. На самом деле, это только «городская легенда» с реальностью не имеющая ничего общего. Если же послушать инженеров-мотористов, то они утверждают, что использование газового топлива напротив, повышает ресурс силового агрегата в среднем в полтора-два раза. Дело в том, что газ является более однородной смесью в сравнении с бензином и практически полностью сгорает в рабочей зоне двигателя. Кроме того, влияние газа следующее:
- При работе мотора на газе минимизируется расход смазочных материалов.
- На головке и поршнях практически не образуется нагар.
- В моторное масло практически не попадает нагар.
- Более ровное горение приводит к снижению шумности и вибраций силового агрегата.
Стоимость газа существенно ниже в сравнении с бензином, правда его расход выше в среднем на 10-20% и-за разности в температурах сгорания.
Свойства, плюсы и минусы использования смеси пропан-бутан
В сравнении с бензином у этой газовой смеси есть существенные преимущества:
- Стоимость в 2 раза ниже в сравнении с бензином.
- Довольно недорогое используемое ГБО.
- Присутствует практически на всех автозаправочных станциях.
- Почти нет потерь мощности силового агрегата.
Вместе с тем у использования пропан-бутана есть и недостатки, к которым можно отнести повышенную на 10% прожорливость мотора, а также то, что в бензобаке постоянно необходимо иметь запас бензина, поскольку стартовать и работать до выхода на рабочую температуру мотор должен именно на нем и только после этого переключаться на газ.
Свойства, плюсы и минусы использования метана
К преимуществам метана можно отнести:
- Наиболее бюджетную стоимость – цена в 3 раза ниже в сравнении с бензином.
- Даже при том, что расход газа на 20% выше в сравнении с бензином, экономию можно увидеть уже через несколько заправок.
Минусы использования природного газа:
- Потеря мощности двигателя приблизительно на 10% в сравнении с бензином.
- Далеко не на всех заправках можно закачать метан.
- ГБО отличается громоздкими габаритами.
Специалисты рекомендуют владельцам легковых авто обращать внимание на топливо, которое более походит на бензин, то есть смесь пропан-бутан. Несмотря на то, что с метаном можно намного больше экономить, громоздкость оборудования не оставляет места для багажа.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Газ или бензин — что лучше?
Опубликовано:
02.06.2016
Для любого автомобиля требуется топливо. Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.
Что стоит учесть
Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на вид топлива, который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.
Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.
Важная жидкость
Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.
При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт бензиновых моторов достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.
Чем он хуже?
Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.
Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.
Использование газа
Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.
По данным статистики, машины, работающие от газовых систем, ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.
Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.
Виды и способы
Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.
Всё ли так хорошо?
Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.
Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.
Серьёзная проблема
Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).
Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только качественным топливом.
Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.
Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.
Premium Gas против обычного: в чем разница?
Когда вы подъезжаете к заправочной станции, вы действительно знаете, что вы получаете, выбирая обычный или премиальный бензин? Какие существуют типы газа? Какой выбрать для своего автомобиля? Стоит ли платить больше за премиальный газ? Вот несколько полезных фактов, которые помогут вам сделать выбор между газом премиум-класса и обычным газом на заправке:
Что такое газ премиум-класса
и чем он отличается от обычного газа?
Бензин премиум-класса обычно считается любым типом бензина с октановым числом 91 или выше, при этом октановое число 91 и 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в Соединенных Штатах (бензин с октановым числом 93 может называться « ультра» или «супер-премиум» в некоторых случаях). Бензин с октановым числом 87 считается «обычным», а бензин, продаваемый с октановым числом 89, на большинстве заправочных станций часто маркируется как «средний».
Преимущества использования правильного бензина
Если для вашего автомобиля не рекомендован премиум-класс, вы не сделаете своему автомобилю никаких одолжений, получив его. В некоторых автомобилях указан бензин «премиум». Инженеры автопроизводителей предписывают бензин премиум-класса, потому что некоторые типы двигателей оптимально работают на топливе с более высоким октановым числом. Если руководство вашего владельца не требует бензина премиум-класса, значит, он не нужен вашему автомобилю.
Когда вы должны получить премиальный газ?
Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля предлагается использовать бензин премиум-класса, на то есть причина. Автомобили, которым требуется бензин премиум-класса, имеют двигатели с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры и другие высокопроизводительные аспекты. Неиспользование премиум-класса не обязательно повредит вашему двигателю, но вы можете потерять часть производительности этого премиум-двигателя, за который вы заплатили, если будете использовать обычный или средний бензин.
Что такое бензин «высшего уровня»?
Заправка на АЗС газом высшего уровня может помочь вам сэкономить на обслуживании в долгосрочной перспективе. На вашем автомобиле может образоваться налет из-за отложений бензина. В то время как в большинстве бензинов сегодня уже есть моющие присадки, помогающие поддерживать чистоту топливных форсунок и клапанов, заправка на станциях с обозначением «Top Tier» на насосе дает некоторую уверенность. «Верхний уровень» — это официальное обозначение Агентства по охране окружающей среды, которое определяет газ, отвечающий минимальным стандартам производительности и чистоты. Премиальный или обычный газ «Top Tier» соответствует стандарту моющих присадок с более высоким процентным содержанием.
Как выбрать между премиум и.
Обычный газ
Учитывайте вес и возраст вашего автомобиля при выборе между премиальным и обычным бензином на заправке. Если у вас более старый, более тяжелый автомобиль, внедорожник или грузовик с высокопроизводительными двигателями, и вы испытываете детонацию в двигателе, попробуйте несколько раз заправиться бензином премиум-класса, чтобы увидеть, решит ли это проблему, даже если автомобиль этого не требует. .
Газ «Премиум» может варьироваться в зависимости от штата
То, что считается газом премиум-класса, зависит от штата. Так что будьте внимательны, если вы путешествуете по пересеченной местности или пересекаете границы штатов. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 9.2 считается премиальным, в то время как для другого может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три класса октанового числа: обычный (обычно октановое число 87), средний (обычно октановое число 89) и премиальный (обычно бензин 91 или 93). . Проверьте наклейку на помпе, чтобы узнать, что вы получаете.
Следующая статья: 6 советов, которые помогут вам сэкономить на бензине
Объяснение
«Премиум» и «Обычный бензин»
Большинство автомобилей используют обычный бензин, в то время как другие требуют премиум-класса. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к некоторым ошибочным расходам на заправке. Если вы не знаете, чем заправлять бак своего автомобиля, читайте дальше. Ваш кошелек может быть вам благодарен.
Итак, в чем разница между премиальным и обычным бензином?
Обычный бензин имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как бензин премиум-класса часто имеет более высокое октановое число 91 или 93. Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокое сжатие, прежде чем оно взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем ниже вероятность того, что детонация произойдет в неподходящее время. Иногда это событие, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.
Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессорами часто требуют топлива с высоким октановым числом, которое содержится в бензине премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности. Тем не менее, большинство современных автомобилей оптимизированы для работы на обычном газе.
Если для вашего автомобиля не требуется премиум, залейте обычный.
Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов за галлон больше, чем обычный, и не оказывает ни положительного, ни отрицательного влияния на транспортные средства, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или чище».
Моющие присадки в вашем бензине гораздо важнее, чем уровень октанового числа, поскольку они помогают очистить ваш двигатель и оптимизировать его работу. Каждый розничный торговец предлагает различные смеси добавок, используемых во всех сортах. Например, вы можете найти Chevron Techron как в обычном, так и в премиальном бензине.
Когда дело доходит до добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт бензина высшего уровня, который предписывает более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA. Они утверждают, что более низкие концентрации моющих присадок могут оставлять больше отложений на компонентах двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может привести к снижению производительности двигателя и увеличению выбросов.
Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения требуемого уровня производительности, эффективности использования топлива и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не скупитесь. Хотя вы можете сэкономить деньги на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.
Что делать, если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть подвержены детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные оснащены датчиками, контролируемыми компьютером двигателя, чтобы предотвратить детонацию и, как следствие, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет нормально работать на регулярной основе время от времени, так как компьютер двигателя может регулировать угол опережения зажигания, но мы не рекомендуем проверять его на регулярной основе.
Когда вы используете топливо более низкого сорта, чем рекомендовано или требуется, ЭБУ (электронный блок управления) современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответствующим образом корректировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность и MPG снизятся, а выбросы CO2 возрастут. Вы можете сэкономить деньги на газе, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.
Если ваш автомобиль рекомендован только премиум-классу, выбор за вами.
Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его. Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили показали небольшое увеличение производительности и экономии топлива при использовании бензина премиум-класса. Для тех кто ездит на роскошь или производительность , бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.
Но если в вашем руководстве по эксплуатации написано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно ездить на обычном. В зависимости от того, на чем и как вы ездите, пассажиры, которые хотят добраться из точки А в точку Б, могут не заметить разницы или не обратить на это внимания.