Содержание
Свистит ремень генератора 9 основных причин
Содержание статьи
- почему свистит ремень генератора
- ресурс ремня
- натяжение ремня
- неисправные подшипники
- свист ремня при нагрузке
- свист ремня на холодную
- свист ремня при влажной погоде
- как устранить свист ремня
- последствия обрыва ремня
- видео свист ремня генератора
Виды навесных ремней
Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!
Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.
Клиновый ремень
Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип ремня обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.
Поликлиновый ремень
Ремень имеющий на внутренней стороне продольные полосы, напоминающие клинья, название получил с греческого «поли» — что означает множество. Данный тип ремня является очень гибким и обладает отличной тяговой способностью.
Особенности ремённой передачи
Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет сильные стороны среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.
Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондиционером: 1) привод; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры двигателя; 4) генератор; 5) компрессора кондиционера.
Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте. Свист возникает когда противодействующее усилие слишком велико.
Почему появляется свист
В 90% случаев виной всему трение ремня в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.
Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!
Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:
- попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
- сильный износ приводного ремня;
- приводной ремень плохого качества;
- слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
- несоосность — выделяют параллельную и угловую несоосность;
Общие причины появления неприятного звука
Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей. Общие — зависят от внешних факторов и типичных неисправностей.
Ресурс исчерпан
Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Грязная поверхность
Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.
Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень генератора может проскальзывать и издавать неприятный звук.
Расположение навесного
Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень генератора будет проскальзывать издавая свист.
Обратите внимание – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень генератора. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
Натяжение ремня
Если ремень генератора затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.
На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя.
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень генератора: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Состояние подшипников
Подшипники выполняют следующую роль:
- предотвращение осевых смещений;
- центровка подвижных частей;
- снижение трения.
Если подшипник неисправен проявляется следующее:
- перекосы и выступы шкивов;
- подклинивание;
- издавать неприятный «визг».
Состояние шкивов и валов
В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.
Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.
Большая нагрузка
Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.
На холодную
Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.
Дождь и слякоть
Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень генератора проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!
Способы устранить проблему
Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия:
- визуальный осмотр и проверка целостности ремня — сегодня даже новые изделия могут быть некачественными;
- проверка правильного натяжения ремня — чаще всего из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня;
- очистка от грязи рабочей поверхности — еще одна из самых распространенных причин;
- визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
- проверяется линия двух шкивов на смещение;
- очистка шкива от грязи и ржавчины;
- проверка состояния подшипников навесного.
Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.
Если неисправностей не обнаружено, ремень генератора продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.
Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов!
Можно использовать специальные средства, которые повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги. На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub.
На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень генератора.
Последствия которые могут возникнуть
диагностика ремня генератора
ремеснь начинает свистеть
старый ремень генератора
как найти источник
если ремень натянут
чем вызван свист
как правильно натянуть
ремень может повредить двигатель
показать все
Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.
- возрастает интенсивность износа ремня;
- возрастает износ подшипников навесного;
- ремень генератора может порваться в самый непредвиденный момент;
- из строя может выйти помпа системы охлаждения.
Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.
Свист ремня генератора 9 причин и способы их устранения
Нередко Вы замечали ситуацию когда по дороге мчится автомобиль с резким свистящим звуком. Если Вы владелец автомобиля, то вам наверняка интересно в чем причина. А может быть у вашего автомобиля именно и есть такая проблема. В этой статье выясним 9 причин по которым происходит свист ременя генератора, а также поговорим о том как их устранить. Ещё узнаем как правильно натянуть ремень генератора.
Вначале немного поговорим о роле ремня генератора в автомобиле. Ремень стал использоваться по причине его простоты, а также то, что такая конструкция позволяет не занимать много места под капотом.
От коленвала крутящий момент переходит на генератор и часто на другие системы автомобиля: ГУР, помпа, кондиционер и т.д. Проще говоря благодаря ремню передается энергия от двигателя для поддержания других систем автомобиля. Теперь давайте разберемся с причинами и как их исправить, чтобы свист прекратился.
Причины свиста
1) После дождя — это самая безобидная причина по который может начаться визг ремня генератора. Здесь все просто из-за скопившейся влаги на ремне он начинает проскальзывать тем самым создавая неприятный свист. Если в сухую погоду все в порядке и свиста не обнаружено значит все в порядке.
2) Посторонние жидкости — это тоже не редкая причина по которой может возникать данная неисправность. Так как из-за масла и антифриза ремень начинает проскальзывать. Исправить можно путем очистки посторонних жидкостей со шкива и ремня. Если это единственная причина после чистки все должно прекратится.
3) Слабое натяжение ремня генератора — из-за слабого натяжения ремню не удается как следует зацепится за шкив и прокрутить его. Из-за чего и возникает отвратительный писк. Лечится натяжением ремня генератора. Как правильно натянуть ремень будет рассказано немного позже.
4) Тугое натяжение ремня генератора — чрезмерное натяжение ремня генератора тоже может вызвать неприятный лязг. Так как ремень в натяг и ему тяжело прокрутить шкив.
5) Холодная погода — при запуске автомобиля в холодную погоду может возрасти напряжение на генератор из-за чего может возникнуть свист. Если на горячую это проходит волноваться не о чем.
6) Грязь пыль на ремне или поверхности шкивов — из-за грязи и пыли вращение ремня происходит с дополнительным усилием поэтому всегда следите за чистотой шкивов и ремня.
7) Изношенный ремень генератора — ремень у которого есть повреждения заусенцы, порезы, отрывы требует замены так как именно он является причиной дополнительного шума. Заусенцы и надрывы являются причинами зацепа и свиста ремня.
8) Неисправность подшипника генератора, ГУРА, кондиционера — не секрет, что неисправный подшипник создает свист. Чтобы устранить проблему следует заменить его.
9) Несоответствие шкивов — шкивы должны стоять четко на одной линии иначе вращение ремня происходит неправильно. Для устранения неисправности следует отрегулировать шкивы.
Вопросы, которые могут возникнуть
Чем смазать ремень генератора если он пищит ?
В магазинах продаются специальные жидкости для повышения эластичности ремня генератора. На практике помогает улучшить вращение и предотвратить быстрый износ ремня.
Свистит на новом ремне генератора ?
Бракованный товар иногда встречается. Поэтому осмотрите его на износ возможно он уже износился и на нем есть царапины, отрывы и заусенцы. Если этого не обнаружено следует пройтись по пунктам выше и выяснить причину неисправности.
Как натянуть ремень генератора ?
У каждого автомобиля своя конструкция тем не менее действия схожи. Необходимо ослабить натяжной болт либо затянуть. Момент натяжения также для каждого автомобиля и даже ремня отличается. Но общая рекомендация это то, что при усилии в 10 кг он должен прогибаться на 1 см.
После регулировки необходимо проверить и понаблюдать как будет работать автомобиль если постороннего звука не обнаружено значит ремень отрегулирован правильно.
Если статья Вам понравилась статья ставьте лайки и делитесь в комментариях своими методами неисправности свиста ремня генератора. Возможно ваш комментарий поможет кому-то устранить неисправность.
5 причин, по которым ремень генератора может визжать после замены — [Решения] — Инструкции для легковых и грузовых автомобилей и транспортных средств
Вы прошли процесс замены ремня генератора, но после замены ремень начинает визжать. Это распространенная проблема, которая беспокоит многих водителей, и есть ряд причин, по которым это происходит. В этой статье мы обсудим 5 наиболее распространенных причин шумного ремня генератора и способы их устранения.
Причинами, по которым ремень генератора может визжать, являются плохой натяжитель ремня, неправильная замена ремня, проблема с одним из промежуточных или ведущих шкивов, смещение ремня или шкива, а также плохой ремень.
Что такое ремень генератора?
Ремень генератора передает мощность двигателя для привода генератора, который, в свою очередь, снабжает систему и аккумулятор электроэнергией. У старых автомобилей было меньше вспомогательных систем и больше места в моторном отсеке. Из-за этого производители могли позволить себе размещать независимые ремни для гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора.
В современном двигателе системы распределены в ограниченном пространстве, поэтому вместо использования отдельных ремней для привода всего используется один ремень — поликлиновой ремень, также известный как приводной или вентиляторный ремень.
Поликлиновой ремень соединяет коленчатый вал с кондиционером, гидроусилителем руля, генератором и водяным насосом. Он также имеет один автоматический натяжитель ремня и несколько натяжных роликов, которые направляют ремень в определенном направлении. Это значительно усложняет систему, но, несмотря на это, ремень очень прочный и надежный.
Причины, по которым может визжать ремень генератора
1. Натяжитель ремня
Ремни генератора или поликлиновые ремни со временем растягиваются, а детали немного изнашиваются до такой степени, что ремень ослабевает. На старых автомобилях натяжение приходилось регулировать чаще и вручную, но поликлиновые ремни имеют пружинный натяжитель ремня, который делает эту работу за вас.
Если вы меняли ремень без замены натяжителя, дополнительная нагрузка, скорее всего, приведет к его разрыву, так как он уже изношен. Натягиваете ли вы ремень вручную или заменяете натяжитель, этот процесс относительно прост.
Необходимые инструменты:
Шаги по замене натяжителя ремня:
- Найдите схему ремня для вашего автомобиля. Используйте его, чтобы найти натяжитель ремня.
- С набором инструментов для снятия старого натяжителя.
- Установите новый натяжитель на место и, удерживая его, затяните болт.
Шаги по натяжению ремня генератора:
- Ослабьте болт, удерживающий генератор на месте.
- Используйте большой гаечный ключ, чтобы задействовать генератор и натянуть ремень.
- Удерживая натяжение одной рукой, другой затяните болт генератора.
- Проверьте натяжение. Он не должен быть слишком тугим, иначе можно сломать шкив генератора или коленчатого вала.
2. Промежуточные шкивы
Промежуточные шкивы не потребляют мощность от коленчатого вала, а вместо этого используются для наклона поликлинового ремня таким образом, чтобы он подходил к ведущему шкиву под правильным углом. Даже если они вращаются свободно, вращение неизбежно изнашивает их подшипники, что может ослабить ремень и вызвать визг.
Необходимые инструменты:
Шаги по затяжке натяжного ролика:
- Найдите схему ремня для вашего автомобиля. Используйте его, чтобы найти натяжитель ремня.
- Ослабьте натяжитель ремня.
- Теперь, когда ремень ослаблен, можно открутить натяжной ролик.
- Установите новый шкив и правильно расположите поликлиновой ремень.
- Вверните натяжитель на место, чтобы закончить работу.
3. Перекос ремня
Поликлиновой ремень имеет множество упоров на пути вокруг системы, и каждый шкив должен быть идеально выровнен, иначе ремень деформируется, что создаст дополнительную нагрузку на него и вызовет визжать.
Для устранения смещения требуется лазерный измерительный инструмент, который покажет вам, какой из шкивов не соосен. Инструмент не такой дешевый и не простой в использовании, поэтому, если вы не можете арендовать его в местном магазине, вам придется отвезти свой автомобиль к механику.
4. Сменный ремень
Проблема со сменными поликлиновыми ремнями заключается в том, что зачастую они не соответствуют стандартам оригинального ремня. Проблема даже заходит так далеко, что затрагивает замену оригинального оборудования, поэтому вы должны быть очень осторожны при покупке замены.
При выборе ремня для замены выбирайте проверенные бренды. Проведите небольшое онлайн-исследование и найдите лучший сменный ремень для двигателя вашего автомобиля. Как правило, ACDelco, Conti, Dayco и Gates предлагают качественные сменные ремни.
Действия по замене поликлинового ремня
- Сфотографируйте поликлиновой ремень и отпустите натяжитель ремня.
- Снимите старый ремень и натяжные ролики.
- Установите новые промежуточные шкивы и проверьте схему крепления ремня для вашего автомобиля.
- Установите новый ремень и переустановите натяжитель ремня.
5. Ведущие шкивы
Изношенные ведущие шкивы – крайняя возможность, и, в зависимости от системы, их труднее всего исправить. Для этого требуются специальные инструменты и некоторый опыт в ремонте двигателя. Мы уже рассмотрели, как заменить шкив насоса гидроусилителя руля, поэтому в этой статье мы сосредоточимся на генераторе.
Инструменты, которые вам понадобятся:
Шаги по замене шкива генератора
- Освободите натяжитель ремня и снимите ремень с генератора.
- Используйте инструмент для снятия шкива, чтобы отсоединить старый шкив. Вы можете работать с генератором, все еще установленным на автомобиле, или сначала снять его для лучшего доступа.
- Инструмент также можно использовать для установки нового шкива. Прочтите инструкцию, чтобы понять, как им правильно пользоваться.
- Наденьте ремень на место правильной стороной.
- Закрутите натяжитель ремня на место.
Часто задаваемые вопросы
Может ли неисправный генератор стать причиной скрипа ремня?
Причиной скрипа ремня может быть неисправный генератор, а точнее неисправный шкив генератора. Поликлиновой ремень или ремень генератора соприкасается со шкивом генератора и обеспечивает мощность, но когда он изнашивается и выходит из строя, это вызывает потерю натяжения и скрип ремня.
Как сделать так, чтобы мой ремень перестал скрипеть?
Устранение скрипа поликлинового ремня требует замены ремня или одного из проблемных шкивов. В некоторых случаях несоосность недавно установленных шкивов может привести к тому, что ремень будет визжать под натяжением. Я бы не рекомендовал использовать WD40 на шкивах, так как это временно решит проблему, но на самом деле приведет к повреждению шкивов.
Визг нового поликлинового ремня — это нормально?
Качество поликлинового ремня не соответствует стандарту производителя, из-за этого новый ремень может сильно натягиваться и визжать. Другой причиной может быть оставление старого натяжителя ремня, который слишком изношен, чтобы поддерживать правильное натяжение.
Почему мой ремень скрипит, пока не прогреется?
Холод вызывает усадку и образование конденсата на ремне и шкивах. Это приведет к тому, что он будет слишком тугим, пока он не нагреется, вызывая скрипящий звук. Это не обязательно плохо, но скрип может также указывать на то, что ремень стал изношенным и ломким и не может выдерживать перепады температур так, как раньше.
Резюме
Замена ремня генератора только для того, чтобы услышать его скрип, может раздражать, но, выполнив шаги, описанные в этом руководстве, и устранив причины, вы выясните, что не так, и восстановите функциональность вашего двигателя. VehicleFreak — это веб-сайт, предназначенный для предоставления своим читателям надежных автосоветов и руководств, поэтому всякий раз, когда вам нужно найти полезную информацию о том, как решить проблему, загляните на наш веб-сайт!
Вот несколько связанных тем, которые могут вам понравиться:
6 лучших генераторов переменного тока, рассмотренных на 2022 год
Может ли автомобиль работать с неисправным генератором?
Сколько времени занимает замена генератора?
Новый натяжитель ремня Serp уже скрипит? Проверьте это
Вы работаете с автомобилем с совершенно новым поликлиновым ремнем, который издает шум? Если это так, мы поможем вам устранить проблему.
Поликлиновой ремень должен издавать низкое гудение. Это хороший знак, что ремень:
- В хорошем состоянии
- Правильная длина
- Затянут с правильным допуском
- Установлен правильно
Если вы слышите писк, визг или стрекотание, значит что-то не так. Итак, первое, что вы хотите сделать, это идентифицировать шум. Шум поначалу похож на писк. Но если вы действительно прислушаетесь, вы сможете определить, чирикает он или визжит.
Тип шума может многое рассказать вам о том, что не так с поликлиновым ремнем.
Идентификация шума
В некоторых случаях можно легко отличить чириканье от визга. В других случаях это намного сложнее.
Щебетание — это пронзительный кратковременный шум. Этот шум легче определить, когда двигатель работает на холостом ходу. Как только вы включаете передачу, ремень движется быстрее. Щебетание будет сливаться в один звук, который легко принять за визг.
Если вы не уверены, какой тип шума издает поликлиновой ремень, попробуйте следующий прием:
Возьмите бутылку с водой и побрызгайте на ребро ремня во время его вращения-
- Если шум становится громче, это визг
- Если шум исчезнет, это чириканье
Змеиный пояс чирикает?
Смещенный ремень издает свистящий звук, когда входит в шкив. В большинстве случаев чирикающий звук можно отнести к одной из следующих проблем:
- Несоосность шкива
- Неправильная установка ремня
- Загрязнение ремня жидкостью
Конечно, нужно выяснить причину перекоса ремня. Перейдите к последним 3 разделам, чтобы узнать, как устранить эту проблему.
Змеиный ремень визжит?
При относительном проскальзывании ремня и шкивов возникает визжащий звук. Проскальзывание может быть вызвано многими причинами, в том числе:
- Низкое натяжение ремня
- Высокий вспомогательный/натяжной ролик
- Заклинившие дополнительные подшипники
- Загрязнение ремня жидкостью
Читайте дальше, чтобы узнать, как устранить эту проблему.
1. Несоосность натяжителя или шкива
Общие шумы: Свист
Несоосность натяжителя или шкива нарушает выравнивание поликлинового ремня. Поэтому, чтобы это не повторилось, вам нужно определить часть, которая смещена. Чтобы устранить эту проблему, тщательно осмотрите натяжитель и все шкивы.
- Если поликлиновой ремень шатается, вы можете попытаться определить источник шатания. Это даст вам хорошее представление о том, какая часть может иметь смещенный шкив.
- Осмотрите натяжитель и шкивы. Убедитесь, что все шкивы и скобы надежно затянуты на монтажных поверхностях.
- Если у вас есть автоматический натяжитель ремня, убедитесь, что:
- Шкив свободно вращается без заеданий и биений
- Рычаг натяжителя плавно перемещается во всем диапазоне движения
Если вы определили, что проблема заключается в смещенном натяжителе или шкиве, их замена должна помочь.
2. Изношенный подшипник в одном из аксессуаров
Общие шумы: Свист, визг
Эта проблема более вероятна, если вы работаете со старым автомобилем. Подшипники, конечно, со временем изнашиваются. Когда это происходит, они обычно либо частично заедают, либо позволяют валу шкива качаться. Если подшипники частично заедают, проскальзывание ремня по шкиву вызовет визг. Если вал шкива качается, это нарушает выравнивание ремня.
Если вы подозреваете, что причиной является изношенный подшипник, попробуйте старый добрый прием механиков:
- Найдите длинную отвертку.
- Поместите металлический конец отвертки на ту часть, которая, по вашему мнению, может иметь неисправный подшипник шкива. Обязательно касайтесь только той области, которая не движется.
- Приложите ухо к другому концу отвертки и слушайте.
- Если вы слышите стрекотание или визг, вы нашли деталь с неисправным подшипником.
Для решения этой проблемы можно заменить аксессуар.
3. Ошибка при установке ремня или регулировке натяжителя
Общие шумы: Свист, визг
Возможно, что ремень и все детали в порядке, но ремень был установлен неправильно путь. Также возможно, что ремень слишком длинный.
Первое, что вам нужно сделать, это найти руководство по установке ремня.