Содержание
Почему свистит приводной ремень?
Дата публикации: 01.05.2021
690
Стоит появиться незнакомому звуку в приятном урчании работающего двигателя, и владелец автомобиля тут же начинает прислушиваться. Ведь любая неполадка угрожает не только «здоровью» машины, но и безопасности пассажиров. Иногда эти шумы заметит только опытный водитель. Но свист приводного ремня услышат все.
Все дело в передаче
Существует много способов передачи вращения от одного вала к другому, но именно ременной обладает рядом преимуществ по сравнению с другими. Главное из них – защитные функции. В случае неполадок ремень начнет проскальзывать. Именно тогда возникает свист. Если ремень порвется остальные узлы и детали останутся невредимыми.
Ременная передача проста в изготовлении и эксплуатации. Шкивы монтируются на валах и соединяются приводным ремнем. С помощью натяжного устройства регулируется величина трения, которая обеспечивает передачу вращения от коленчатого вала к ротору генератора или других устройств.
Причины свиста
При исправности всех деталей, правильной эксплуатации такая передача гарантирует надежное сцепление ремня и шкивов. Если сила трения не достаточна, то ремень начинает со свистом проскальзывать по канавке шкива не вращая его.
Звук возникает при разных обстоятельствах:
- всегда при работе двигателя;
- при запуске двигателя;
- при включении обогрева;
- в дождливую, сырую погоду;
- в морозную погоду.
Что проверить, как исправить
Часто достаточно просто подтянуть ремень. Натяжение могло ослабнуть со временем или от неблагоприятных условий эксплуатации.
Если свист не исчез надо проверить:
1. Ремень. Может наступить естественный износ. Вышел срок службы, появились трещины, потертости. В этом случае его придется заменить на новый. Иногда на него просто попала грязь, масло, песчинки. При этом надо тщательно очистить ремень.
2. Шкивы. Проверить на загрязнение. Очистить канавки. Посмотреть не смещены ли шкивы друг относительно друга. При необходимости восстановить их соосность. Если выработались канавки необходимо устранить износ. В противном случае шкивы придется заменить. Желательно, чтобы при замене были поставлены оригинальные шкивы.
3. Натяжное устройство. По какой-то причине могло выйти из строя. Заменить на новое.
Не удалось справиться своими силами
Оставить проблему без внимания не получится не только потому, что звук отвратителен. Ситуация угрожает обрывом одного из приводных ремней. Это приведет к тому, что вы останетесь без кондиционера, не сможете зарядить аккумулятор, перестанет работать гидроусилитель. Или, что еще хуже, нарушится охлаждение двигателя. Все зависит от того какой ремень порвался. Лучше вовремя воспользоваться услугами автосервиса.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, мы поможем вам в выборе ремня для вашего автомобиля.
свист ремня в сырую погоду — Двигатель и трансмиссия
29. 09.2009, 14:35
#1
свист ремня в сырую погоду
Всем привет. Поискал по поискам, тем много но у меня всего 1 вопрос:
Поменял все ремни и стал свистеть один из них, но свистит только в сырую погоду, особенно когда наезжаешь влужу. Мастера смотрели (не считая меня) натяжение ремней — все Ок! Мастер говорит — у меня на тойоте в дождь тоже свистит — посвистит и перестанет :o.
Вопрос: почему на старом (уже потрескавшемся) ремне небыло никаких свистов даже когда переправлялся в брод??? Пройдет ли это со временем?
29.09.2009, 15:08
#2
свист ремня в сырую погоду
Случайно не ремень гидроусилителя в крайнем положении руля свистит?
29. 09.2009, 15:17
#3
свист ремня в сырую погоду
Натянутые ремни не свистят у Нексии, свистели когда были слабые, но это чаще на холодную, а не при сырости.
29.09.2009, 15:26
#4
свист ремня в сырую погоду
на кондере новый тоже свистел!! недели 2 и все прошло!
29.09.2009, 15:27
#5
свист ремня в сырую погоду
и если про лужу, то это скорей всего он и есть!!
29. 09.2009, 15:46
#6
свист ремня в сырую погоду
http://www.aga-automag.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/category_id,68/product_id,278/Itemid,142/
29.09.2009, 15:55
#7
свист ремня в сырую погоду
да, да слышал помогающая вещь!!
29.09.2009, 16:03
#8
свист ремня в сырую погоду
да, да слышал помогающая вещь!!
Если ремень совсем болтается то никакая канифоль или там Хай Гир не помогут. Успокоят только на какое-то время за Ваши деньги, но проблема останется загнанная вглубь… Симптоматическое лечение, а не этиологическое-причина не уходит.
29.09.2009, 16:14
#9
свист ремня в сырую погоду
про что он и говорит, что ремни нормально натянуты.. А «канифоль» это для нового ремешка только от свиста, на мескто так сказать встанет!!
29.09.2009, 23:54
#10
свист ремня в сырую погоду
спасибо большое за ответы! Да, ремень в крайнем положении руля свистит — только в сырую погоду, когда заводишь тоже свистит — потом пропадает. Кстати — первый раз когда после замены ремней я смотрел, не плотно прилегал пыльник (защита) справа, т.е. при наезде в лужу вода попадалана нижний ремень и тут же начинался свит! Прикрутил заново, натянул -вроде стало свистеть реже — НО СВИСТИТ!
Есть в Подольске один очень короший сервис — наверно я туда скатнусь на выходных и потом отпишусь… (если до етого не выясню причину)8)
4 причины, по которым ремень будет визжать (и простые способы его заглушить)
Знание причин, по которым ремень будет визжать, — единственный способ навсегда остановить визг. Если у вас есть автомобиль или любое транспортное средство, вы можете заметить, что бывают случаи, когда он визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Виной тому резиновый ремень. Однако почему свистит ремень?
Ремни двигателя визжат или визжат, потому что резиновый ремень проскальзывает по металлическому шкиву. Как правило, проскальзывание и визг ремня происходит по одной из четырех причин:
- Неправильная установка
- Утечки
- . Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно знать причины шума, который он издает.
Читайте также: Тикание подъемника в автомобильных двигателях — устранение и лечение
Причины, по которым ремень будет визжать
Система ремней различается в зависимости от типа вашего автомобиля. Некоторые автомобили имеют либо длинный серпантиновый ремень, либо несколько небольших ремней для вспомогательных агрегатов. Независимо от различий, они играют важную роль в передаче энергии вращения, создаваемой двигателем, на основные аксессуары.
Таким образом, ремень может поддерживать работу кондиционера, вентилятора, воды, насоса гидроусилителя руля и генератора. Кроме того, ремень предотвращает разряд батареи.
Но так как ремни работают постоянно во время движения автомобиля, он получает повреждения, из-за чего начинает издавать визг.
Как уже упоминалось, скрипящий ремень возникает из-за проскальзывания резинового ремня на шкиве. Такое может произойти из-за ряда факторов.
Неправильная установка
При установке ремень должен иметь достаточное натяжение. Кроме того, его необходимо повторно натянуть через несколько минут после запуска двигателя. Если вы пропустите эти шаги, ремень в кратчайшие сроки начнет визжать, и вам придется заменить его, если его не отремонтировать в кратчайшие сроки.
Утечки
Вода, просачивающиеся жидкости и другие жидкости, поступающие из одной части двигателя, могут загрязнить ремень. Влажный ремень будет издавать скрипящие звуки, которые вы будете слышать каждый раз, когда запускаете двигатель.
Смещение шкива и натяжителя
Если вы не выровняли натяжитель и шкив надлежащим образом с ременной системой, резиновый ремень будет проскальзывать и начнет издавать нежелательные шумы. По этой причине вы всегда должны дважды проверять свой ремень, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении.
Износ
Ни один резиновый ремень не может служить вечно. Таким образом, когда вы используете свой автомобиль, ремень работает без отдыха, что в конечном итоге приводит к потере его жесткости. Износ также может привести к тому, что поверхность ремня станет ломкой, блестящей или потрескавшейся.
Как починить скрипучий ремень
Нет ничего хуже, чем идеальная машина, которая визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Шум всегда исходит от ремня, поэтому это первое, что вам нужно проверить, как только вы услышите шум от вашего двигателя.
В то время как скрипучий звук звучит так, будто ваш автомобиль умирает, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы починить ремень.
Ниже приведены способы устранения скрипа ремня:
1. Определите источник шума
Скрипящий звук при запуске автомобиля возникает из-за проскальзывания ремня. Это означает, что это не может быть связано с ремнем ГРМ, поэтому вам не следует паниковать, когда вы слышите, как ваш двигатель завывает.
Ремни ГРМ не издают шума, потому что они имеют зубья, предотвращающие их проскальзывание. Если бы они это сделали, они моментально повредили бы ваш двигатель. Тем не менее, вам нужно посмотреть на другие ремни.
В девяноста процентах случаев основной причиной визжащего шума, который вы слышите в двигателе, является поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов. Другой причиной является ремень вентилятора, который действует как электрический для большинства современных автомобилей.
2. Оденьте пояс
После того, как вы нашли источник шума, вам нужно его одеть. Вы можете сделать этот шаг, просто купив поясную заправку и надев его. Повязка защищает и увлажняет пояс.
Сухой ремень издает воющий шум. По этой причине вам нужно одеть его, чтобы обеспечить достаточное количество влаги.
Необходимо распылить повязку на ремень при работающем двигателе. Таким образом, вы можете быть уверены, что весь пояс будет покрыт.
Перевязка пояса не обещает полного исчезновения проблемы. Тем не менее, стоит попробовать, так как повязка, по крайней мере, заглушит шум.
3. Натяните ремень
Натяжитель удерживает ремень на месте. Если вы не уверены, где находится натяжитель, вы можете проверить руководство Haynes, чтобы узнать, где он находится.
Найдя натяжитель, вы сможете ослабить болт, удерживая его на месте. Таким образом, вы сможете переместить болт, чтобы усилить натяжение ремня. Важно отметить, что вам нужно сделать этот процесс тщательно.
Чем меньше натяжение и люфт ремня, тем меньше вероятность шума. Наконец, снова затяните болт, чтобы убедиться, что ремень больше не будет визжать.
4. Замените ремень
Бывают случаи, когда судьба повреждает ремень без возможности восстановления. Предположим, вы выполнили все описанные выше методы ремонта, а шум продолжается. В этом случае это указывает на то, что вам уже необходимо заменить ремень.
Более того, змеевидные ремни — это предметы повседневного обихода, которые вы можете получить. По этой причине вам не нужно быть механиком, чтобы заменить его.
- Для замены поликлинового ремня необходимо:
- Ослабить натяжитель, чтобы снять старый ремень.
- Проверить натяжитель на наличие повреждений. Натяжитель представляет собой небольшой подшипник. Чтобы проверить его состояние, покрутите его и послушайте, не будет ли он издавать скрежещущие звуки. Если есть, то нужно заменить и натяжитель.
- Установите новый натяжитель и поликлиновой ремень на место, затянув болт.
Если визжит ремень вентилятора, у вас не будет натяжителя. Но вам может понадобиться ослабить болты с одной стороны генератора, чтобы снять натяжение с ремня вентилятора.
Наконец, наденьте новый ремень вентилятора и затяните генератор.
Источники
- Из-за чего визжит ремень?, Titan Auto and Tire, https://titanautotire.com/what-makes-a-belt-squeal/
- Почему визжит ремень вентилятора и как его остановить , Berryman Products, https://www. berrymanproducts.com/fan-belt-squeal-stop/
- Эндрю Гарднер, Что такое повязка для ремней или кондиционер для ремней?, Blain’s Farm and Fleet, https://www.farmandfleet.com /blog/belt-dressing/ По состоянию на 12 августа 2021 г.
- КАК УСТРАНИТЬ СПИСТ РЕМНЯ НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ, Haynes.Com, https://haynes.com/en-gb/tips-tutorials/how-fix-squeaky-belt-your-vehicle/
Визжащий двигатель в дождь: плохо или просто раздражает? — Фактические вопросы
AndrewL
#1
У меня есть хэтчбек Honda Civic 1999 года, который только что прошел техосмотр на 60 000 миль — никаких проблем. Отличная маленькая машина, все было хорошо.
Ну почти все. В последнее время, когда я завожу машину после дождя, двигатель издает много визжащих/скрипящих звуков. Кажется, что они исходят от ремней и постепенно исчезают примерно через полчаса вождения. Эффект прерывистый, но, кажется, происходит постоянно, когда моя жена находится в машине со мной. Она убеждена, что это признак того, что машине требуется капитальный ремонт, и если ее оставить в таком состоянии, произойдут Плохие Вещи. Ремни мы натягивали один раз в прошлом, когда они начинали немного скрипеть в дождливые дни, и их натягивал дилер, что оказалось ошибкой, так как они перетянули их, и насос рулевого управления начал странно работать. шумы, пока я не вернулся и не заставил их заново отрегулировать натяжение.
Прочая информация — Мы живем в многоквартирном доме, поэтому парковать машину под дождем не вариант. Большинство поездок, которые я совершаю в машине, очень короткие: я добираюсь до работы примерно за 5 миль, и я езжу только более получаса, может быть, раз в неделю.
Мой вопрос: помимо шума, ремни, которые скрипят, когда они мокрые, представляют реальную опасность дальнейшего повреждения двигателя, или это то, что я могу спокойно игнорировать, пока не придет время снова отвезти машину на капитальный осмотр? И если это вопрос повторного натяжения или замены ремней, могу ли я это исправить самостоятельно, вместо того, чтобы платить за это? Я очень хорошо разбираюсь в инструментах и раньше работал с двигателями.
Enola_Straight
#2
Как вы уже догадались, из-за сырой погоды ваши ремни проскальзывают. Это раздражающая, но в основном безобидная проблема… если только проскальзывание ремня не приводит к потере мощности усилителя руля: в этот момент это немного пугает.
Как только двигатель прогреется и проскальзывание ремня приведет к высыханию ремня и шкивов теплом трения, визг прекратится.
Я думаю, что они делают что-то вроде повязки для ремней, которая делает ремни и шкивы водонепроницаемыми и предотвращает визг в сырую погоду… спросите людей в Pep Boys, AutoZone или любом другом автомобильном магазине в вашем районе.
Гэри_Т
#3
30 секунд визга ремня меня не пугают. 30 минут это делает. Правильно натянутые ремни в хорошем состоянии не скрипят в сырую погоду. Что-то не так.
Одним из возможных последствий является недостаточная зарядка аккумуляторной батареи генератором. Вы не хотите быть там холодным снежным утром, когда машина не заводится.
С этим легко справиться. Первым делом нужно проверить ремни и их натяжение. Если они кажутся хорошими, но недостаточно тугими, затяните их. Если ремни кажутся изношенными или все еще скрипят при правильном натяжении, замените их.
Это не особенно сложная работа, хотя доступ к некоторым ключевым гайкам или болтам может представлять собой сложную проблему. Важно отрегулировать их до нужной степени герметичности. Натяжение современных поликлиновых ремней отличается от натяжения клиновых ремней. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь, кто знает, что он делает (а не того, кто просто ДУМАЕТ, что он знает, что он делает), проверить натяжение для вас.