Содержание
причины и способы устранения проблемы своими руками
13.10.202218 103 7 8 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
От работоспособности свечей зажигания во многом зависит качество работы силового агрегата. Поэтому появление проблем в их работе может привести не только к некорректной работе мотора, но и к невозможности его запуска в целом. О чем говорит масло на резьбе свечи зажигания, причины появления моторной жидкости и что делать в таких случаях — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Причины проблемы
- 2 Как устранить неисправность?
- 2.1 Очистка системы вентиляции картера
- 2.2 Раскоксовка мотора
- 3 Видео «Тестирование средств для раскоксовки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины проблемы
Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя. Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.
Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.
Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата. Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.
Если на СЗ имеется слой смазки с остатками не сгоревшего топлива, это говорит о неработоспособности цилиндра в результате износа клапана либо перегородки между кольцами. В этом случае ДВС будет троить постоянно, а расход бензина может увеличиться в два раза.
Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:
- регулярной работы двигателя с детонацией;
- использования низкокачественного топлива;
- заводского брака;
- неправильным выставлением зажигания.
Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ. Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера. При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.
Как устранить неисправность?
Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.
Очистка системы вентиляции картера
Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:
- Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
- Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
- Демонтируйте крышку ГБЦ.
- Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
- Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
- Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
1. Отключите шланг системы вентиляции. 2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера. 3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.
Раскоксовка мотора
Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:
- Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
- Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
- После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя.
Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
- После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.
Загрузка …
Видео «Тестирование средств для раскоксовки»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Масло на свечах зажигания
Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.
Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.
Содержание статьи
- 1 Как устроена свеча зажигания
- 2 Что может помешать формированию искры
- 3 Причины появления масла на свечах
- 4 Несколько реанимационных процедур
Как устроена свеча зажигания
Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.
Она состоит из:
- Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
- Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
- Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
- Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
- Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.
Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C. Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом. И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.
Что может помешать формированию искры
Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?
- Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
- Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой. Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
- Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
- Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток.
Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
- Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.
Причины появления масла на свечах
Последствия этого явления, достаточно серьезные:
– двигатель троит некоторое время после запуска
– повышается токсичность выхлопа
– повышенный расход смазки и горючего, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильный угар масла
– чрезмерно высокое калильное число приводит к возникновению самопроизвольного и несвоевременного возгорания топливной смеси
– нестабильная динамика движения автомобиля
– потеря мощности
Что же способствует возникновению неполадок в свечах зажигания?
Причини много, и все они встречаются достаточно часто.
youtube.com/embed/CUyNrmt7dXI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
- Износ направляющих клапанов способствует возникновению увеличенного люфта между стержнем и втулкой, через который масло затекает на поршень и свечи. Иногда втулка выскакивает из головки, особенно после проведенного ремонта
- Пропуск масла сальниками. Происходит это по нескольким причинам: затвердение сальника от излишне сильного нагревания; растяжение либо соскок пружины; приподнимание сальника; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Сальники менять не стоит, лучше заменить весь клапан
- Износ колец поршня приводит к возникновению «насосного эффекта» , когда в камеру засасывается масло, которое можно обнаружить и на резьбовой области свечи.
- Высокий уровень залива масла. Просто слить излишки, и проблема исчезнет. Однако, повышение уровня масла может произойти из-за протекания на поддон мотора, охлаждающей жидкости.
- Засорение картера приводит к увеличению давления газов, под напором которых, поршневые кольца пропускают излишки масла
- Изношенность стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновению масла, через него, на свечи. Проблема решается заменой клапанов
- Длительная езда с детонацией, на некачественном топливе. В этом случае, полностью истирается или отламывается электрод, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в различные зоны мотора, и сильно его повредить.
Несколько реанимационных процедур
Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.
- Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовка агрегата.
- Снять все свечи, предварительно отсоединив провода.
Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
- Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
- Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7 -8 часов.
- После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
- Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
- Подсоединить катушку и вкрутить свечи.
- Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
- Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
- Промыть их керосином и продуть;
- Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
- Все собрать обратно.
Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.
Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.
Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу. Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле.
Почему на моих свечах зажигания есть масло?
Двухтактный двигатель работает с перебоями или вообще не работает? Проблема может быть в масле. Если вам интересно, почему на ваших свечах зажигания есть масло, продолжайте читать.
Запуск и работа современных двигателей зависят от свечей зажигания. Свечи зажигания получили множество усовершенствований конструкции с момента их изобретения в конце 1800-х годов бельгийским инженером Жаном Ж. Ленуаром. Сегодня свечи зажигания маленькие, дешевые и по большей части чрезвычайно надежные.
Тем не менее, все усовершенствования, внесенные в конструкцию свечей зажигания за эти годы, не сделали их абсолютно надежными. Их выход из строя может быть вызван рядом причин, и одной из наиболее распространенных причин в двухтактных двигателях является наличие масла на свече зажигания.
На этой странице
Что такое свеча зажигания?
Свечи зажигания представляют собой небольшие электрические устройства, преобразующие тысячи вольт электричества в искры, предназначенные для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри всех двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. Это воспламенение приводит к контролируемому миниатюрному взрыву, и энергия от этого используется для запуска двигателя.
Ввинчиваясь в головки цилиндров двигателей, сжатый газ и воздух, толкаемые поршнем, воспламеняются от их искры, отбрасывая поршень обратно за долю секунды. Выхлоп толкает поршень назад по мере того, как в цилиндр всасывается больше топлива и воздуха, и цикл повторяется. Автомобильные свечи зажигания редко образуют какой-либо мусор, который мешает им работать, но свечи зажигания для небольших двухтактных двигателей — другое дело.
Почему на моей свече зажигания есть масло?
Во-первых, это ненормально. Вы никогда не увидите масла на свечах зажигания транспортных средств или свечах зажигания четырехтактных двигателей, таких как газонокосилки и снегоуборщики. Масло скапливается только на свечах зажигания двухтактных двигателей, таких как цепные пилы и воздуходувки. Это связано с тем, как масло смазывает различные типы двигателей.
В транспортных средствах и четырехтактных двигателях масло добавляется в резервуар отдельно от топлива. Машины с двухтактным двигателем используют смесь бензина и масла, объединяя топливо и смазку в единую жидкость. Обычно эта смесь состоит из 50 частей бензина на одну часть масла. Нормально работающие двухтактные двигатели не осаждают масло на свечах зажигания, но при смешении масла и газа это может произойти при некоторых обстоятельствах.
Вы можете обнаружить масло на свече зажигания, потому что:
- Слишком много масла смешано с бензином.
- Поршневые кольца (компонент, уплотняющий поршень и цилиндр) выходят из строя. Если эти кольца сломаны или каким-то образом выходят из строя, они могут позволить маслу проскользнуть мимо поршня и попасть на свечу зажигания. В этом случае тянуть шнур машины будет легче, чем обычно, но двигатель не запустится очень легко.
- Двигатель изношен. Если штоки клапанов или уплотнения клапанов изношены, масло может просочиться через них в цилиндр и покрыть свечу зажигания.
- Масло в смеси слишком жидкое по вязкости. Если используется слишком жидкое масло, оно может проскользнуть мимо поршня и достичь свечи зажигания.
Один верный признак того, что ваша свеча зажигания покрыта маслом? Синий дым в выхлопе двигателя из-за сжигания масла.
Каково отрицательное воздействие масла на свечу зажигания?
Если ваша свеча зажигания покрыта маслом, ваш двигатель может выйти из строя одним из трех способов:
- Полная невозможность запуска;
- Затрудненный запуск;
- Грубый ход.
Что делать с маслом на свече зажигания?
Если вы вытащите свечу зажигания и обнаружите на ней масло, начните с выяснения причины. Очистка свечи не остановит скопление на ней большего количества масла, если у вас неисправны поршневые кольца или изношены штоки клапанов.
После того, как вы выяснили, почему это происходит, и устранили проблему, пришло время почистить свечу зажигания. Отсоедините провод свечи зажигания, открутите и снимите свечу. Затем тщательно вымойте все это дело, уделяя особое внимание кончику, испускающему искры. Вы можете использовать воду и средство для мытья посуды или немного тщательно нанесенного спирта, чтобы удалить масло.
6 Причины появления масла на свечах зажигания (на резьбе и в колодцах)
Масло имеет решающее значение для смазки двигателя. Это помогает предохранить движущиеся части от трения и чрезмерного нагрева.
Масло, вода и топливо — три жизненно важных компонента двигателя, которые не должны смешиваться. В тот момент, когда это произойдет, вы можете начать испытывать пропуски зажигания и дальнейшее повреждение двигателя.
Бывает, что масло попадает в камеру сгорания, и поэтому масло застревает на свечах зажигания, но почему это происходит? Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины появления масла на свечах зажигания.
Содержание
1
Масло на свечах зажигания Причины
Наиболее распространенной причиной появления масла на свечах зажигания является негерметичная прокладка клапанной крышки. Если вы обнаружите масло на электроде свечи зажигания, это может быть вызвано засорением вентиляции картера, неисправностью турбокомпрессора, плохими уплотнениями впускных клапанов или поршневыми кольцами.
Вот более подробный список наиболее частых причин появления масла на свечах зажигания.
1. Протекающая прокладка клапанной крышки
Если ваши свечи зажигания выглядят как на картинке выше, полностью покрытые маслом, когда вы их снимаете, вы можете считать себя счастливым.
Если масло на вашей свече зажигания выглядит вот так, а на резьбе свечи есть масло, оно поступает не изнутри двигателя; на самом деле он идет снаружи из клапанной крышки, заполняя колодцы.
Вокруг свечных отверстий расположены уплотнительные кольца, которые могут быть внешними или интегрированными с прокладкой клапанной крышки. Когда они испортятся из-за нагрева, они начнут протекать, и масло будет заливать свечи зажигания.
Это плохо как для катушек зажигания, так и для свечей зажигания, так как может вызвать пропуски зажигания, а также привести к выходу этих деталей из строя.
Если вся свеча зажигания покрыта маслом, обязательно замените прокладку клапанной крышки и уплотнительные кольца вокруг свечей зажигания.
2. Забита вентиляция картера
Если у вас есть масло на наконечнике свечи зажигания, как указано выше, это означает, что оно исходит из камеры сгорания, и теперь пришло время немного больше беспокоиться. Масло в камере сгорания никогда не бывает хорошим признаком.
Наиболее распространенной причиной появления масла на свечах зажигания является засорение или неисправность вентиляции картера. Это создает внутри картера избыточное давление, которое заставляет масло выдавливаться в камеру сгорания из вентиляции картера, уплотнений клапанов, турбонагнетателя или поршневых колец.
Проверьте вентиляцию картера, чтобы убедиться, что ничего не засорено, а односторонние дыхательные клапаны работают нормально — если они установлены на вашей модели автомобиля.
3. Неисправный турбокомпрессор
Неисправный турбокомпрессор также довольно распространен, когда речь идет о масле на свечах зажигания. Когда масло вытекает из уплотнений впускного компрессора турбонаддува, оно проходит через камеру сгорания и застревает на свече зажигания.
Это также может быть вызвано плохой вентиляцией картера, поэтому сначала проверьте ее.
Проверьте ваш интеркулер в вашем автомобиле, и если интеркулер и впускные трубы заполнены маслом, велика вероятность того, что ваш турбокомпрессор вышел из строя.
4. Изношенные уплотнения впускных клапанов
Клапаны играют жизненно важную роль в камере сгорания, регулируя приток воздуха и топлива и одновременно контролируя отток выхлопных газов. Топливо, масло и охлаждающая жидкость никогда не должны смешиваться в двигателе. Если уплотнения клапанов изнашиваются, масло может попасть в камеру сгорания картера.
Первым симптомом этого является появление синего дыма от вашей машины. Вы должны отремонтировать клапаны как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с двигателем. Вы можете узнать больше об этом здесь: Симптомы плохого уплотнения клапана.
5. Неисправные поршневые кольца
При ближайшем рассмотрении поршневых колец можно обнаружить компрессионные кольца сверху и снизу. Когда поршень движется вверх и вниз по стенке, эти кольца собирают масло.
Кольца предотвращают попадание масла под поршнями в камеры сгорания. Однако кольца изнашиваются, и масло попадает в свечи зажигания. Это может привести к попаданию масла на движущиеся части.
Подробнее о симптомах можно узнать здесь: Симптомы поршневых колец.
6. Неисправные поршни
Масло также может попасть на свечи зажигания через неисправный поршень. Поршни работают на высоких скоростях и подвержены износу.
Скорее всего, поршневые кольца, если есть трещина, повреждение или расплавленный поршень, масло может попасть туда на свечу зажигания.
Лучший способ найти неисправные поршневые кольца и поршневые кольца – это провести испытание на утечку или испытание на сжатие. Настоятельно рекомендуется провести тест на утечку, потому что вы легко обнаружите эти проблемы с этим оборудованием.
Масло на свечах зажигания Часто задаваемые вопросы
Немного масла на свечах зажигания плохо?
Если немного масла на свечах зажигания, это плохо или нет, зависит от того, где вы нашли масло. Если вы обнаружите масло в свечных колодцах, скорее всего, это плохая прокладка клапанной крышки, которую довольно легко исправить. Если вы обнаружите масло на электродах свечи зажигания, это может быть внутреннее сгорание масла, что может быть вызвано гораздо более серьезной проблемой.
Можно ли ездить с маслом в свечах зажигания?
Не рекомендуется ездить на автомобиле с маслом на свечах зажигания, независимо от того, находится ли масло на свечах зажигания или в камере сгорания. Если масло находится в колодцах, это может привести к повреждению катушки зажигания. Если у вас есть масло в камере сгорания, это необходимо устранить немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Могут ли пропуски зажигания быть причиной масла на свечах зажигания?
Нет, пропуск зажигания не приведет к попаданию масла на свечи зажигания. Однако пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора или других деталей, поэтому важно устранить пропуски зажигания как можно скорее.