Рубрики
Разное

Свеча зажигания черная: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Черные свечи — норма?

Действительно, «черные» свечи зажигания на GDI, это «норма» или как?

Диагносты, которые постоянно сталкиваются с такими двигателями и системами «привыкли» к тому, что свечи на GDI практически всегда  «черные». Например, как на фото 1 :


                                                                       


                                                                 фото 1                                                 фото 2                                             


И от слова «сажа» в диагностическом сленге появилось новое слово: «Засаживание», то есть, именно то, что мы и видим на вышеприведенных фото.

Из «классики» можно назвать наиболее предположительные причины «черных» свечей зажигания:

— несоответствие типа свечи зажигания типу двигателя

— неправильная работа системы зажигания

— попадание моторного масла в камеру сгорания

— неправильный состав топливо-воздушной смеси

— длительная работа двигателя на холостом ходу

Однако, внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания «от» GDI и определив, что он «сухой», можно сразу отбросить несколько вышеприведенных причин и оставить только одну наиболее вероятную:

— неправильный состав топливо-воздушной смеси

Можно предположить, что «засаживание» свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора каким-то образом влияет на цвет свечей зажигания (фото 4):


                                                 


                                                                   фото 3                                                фото 4


Имеется в виду, что эта сажа, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания. ..

Можно предположить. Да.

Но можно еще предположить и другое, такую, например, трактовку ситуации:

» Сажа на стенках впускного коллектора изменяет как и форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствии чего в камере сгорания не создается запрограммированный «воздушный винт» и топливо-воздушная смесь перемешивается «некачественно», из-за чего она сгорает «не по стандарту GDI».

Как вариант.

Но за какую-то определенную «основу» этот вариант принять можно, потому что сажа, приведенная на фото 3, это еще «мало сажи», встречались отложения  «толщиной» до сантиметра и даже более.

Кроме того, приблизительно такая же «сажа», что на фото 3, есть и на клапанах под «рабочим» названием «короста».

«Здоровья» двигателю она тоже не прибавляет, наоборот, так же влияет на форму и величину воздушного потока.

Подтвердить предположение о том, что в причине «черных» свечей зажигания виновата именно «сажа», поможет фото 4.

Здесь мы видим очищенный  при помощи ультразвуковой ванны впускной коллектор. Так вот, именно такие «свеженькие» впускные коллектора и не дают свечам зажигания «засаживаться». Простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который «с конвейера», может «пробежать» до 30.000км , и свечи зажигания у него будут «правильные», то есть, нормального цвета «кофе с молоком» (фото 2, слева).

Однако, не все так просто как может показаться, потому что надо оговориться, что не только «девственно чистый» впускной коллектор не даст свечам зажигания «засаживаться», не надо забывать и о клапанах. 

Но если вычистить и первое, и второе, то — да, тысяч тридцать автомобиль будет «бегать» с «правильными» свечами зажигания. Что далее?

А далее все пойдет «по-старому» : свечи зажигания станут опять «черно-черными».

Такие фирмы, которые занимаются очисткой впускного коллектора, клапанов и всего остального — есть, но…»стоит ли овчинка выделки»?

Потому что цена на такую работу не по карману «простому советскому человеку», который может и так ездить, на «черных» свечах зажигания, которые, практически, по субъективной оценке не сильно влияют на динамику автомобиля.  

Этот  черный нагар на свече — чистится. Надо только иметь хороший компрессор:


                                                                         


                                                                                      фото 5


На фото 5 приведена свеча зажигания, которая для примера была очищена только с одной  стороны (позиция 1).

А нагар она имела как на позиции 2.

Как показывает практика, химическая очистка «засаживания» впускного коллектора и клапанов к очень уж положительным результатам не приводит. Если есть такое желание, как » Очистить! Все!», то надо приготовиться к снятию головки блока цилиндров и тем возможным последствиям, которые могут за этим последовать вследствие или «форс-мажора» при работе или квалификации ремонтников.

Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

Такая неисправность, как «почему одна свеча черная, а остальные нет» часто ставит в тупик некоторых автовладельцев.

Ведь по идее если плохо работает система зажигания или карбюратор, то черным налетом покрываются все свечи, а не одна. Но на самом деле все не так просто как кажется.

Попробуем разобраться в чем могут быть причины этой проблемы на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 2109 у которого пришлось выкрутить и проверить свечи зажигания так как периодически стал отказывать один цилиндр.

Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

1. Слишком маленький зазор между электродами на одной свече.

Для свечей двигателя 21083 с бесконтактной системой зажигания необходим зазор 0,7-0,9 мм. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. Несгоревшие углеводороды оседают черным налетом, а затем и черным мохнатым нагаром на электродах и изоляторе свечи. А так как свеча при маленьком зазоре плохо самоочищается, то нагар постепенно накапливается и выводит свечу из строя.

Проверка и регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор можно проверить и отрегулировать самостоятельно. См. «Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания».

2. Утечка тока высокого напряжения на «массу».

Причем именно на одной свече или ее высоковольтном проводе. На свече ток может уходить через трещину в изоляторе, грязь на ее внешней части или через нагар на электродах. Высоковольтный провод может «пробивать» через грязную или сырую поверхность, а так же через потрескавшуюся изоляцию. В результате, опять же, сила искры значительно снижается (либо она вовсе проскакивает через раз), что напрямую влияет на процесс горения и оседания несгоревшей топливной смеси в виде черного нагара на электроды одной свечи.

Подробно о проблеме утечки тока см. «Признаки утечки тока высокого напряжения на массу».

3. Более низкая компрессия в одном цилиндре двигателя, чем в других.

Такое возможно, например, если слишком маленький тепловой зазор у впускного или выпускного клапана в одном цилиндре (клапан зажат). Тарелка клапана в таком случае неплотно прилегает к своему седлу в головке, герметичность камеры сгорания нарушается и сжать до нужного давления топливную смесь не получится. Топливная смесь будет сгорать не эффективно, так как давление в конце такта сжатия — одно из условий ее нормального горения. Несгоревшая смесь оседает черной сажей и копотью на свече только в это цилиндре.

См. «Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя» и «Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля».

hr>

Предварительно проверить есть или нет компрессия в цилиндре можно подручными средствами без применения компрессометра. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».

Проверка наличия давления в цилиндре двигателя при помощи пробки

4. Слишком большой тепловой зазор у выпускного клапана.

При большом тепловом зазоре у выпускного клапана ухудшается вентиляция цилиндра и удаление отработанных газов из камеры сгорания так как уменьшается просвет между тарелкой клапана и седлом в головке блока. Газы примешиваются к топливной смеси, ухудшая ее состав. Такая смесь горит с выделением копоти и сажи, которые оседают на деталях камеры сгорания и в том числе на электродах и изоляторе свечи.

См. «Признаки больших тепловых зазоров клапанов в двигателе автомобиля».

5. В камеру сгорания попадает моторное масло.

При попадании в камеру сгорания моторного масла (например, через изношенный маслосъемный колпачок на клапане в одном цилиндре), состав топливной смеси меняется и при горении она даст черный нагар на электродах свечи. При постоянной работе с такой неисправностью нагар будет не просто черным, а маслянисто-черным.

Моторное масло на электродах свечи зажигания

См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

6. Свеча зажигания не соответствует двигателю по калильному числу.

В случае, если на двигатель были установлены разные свечи зажигания (например, если заменяли неработающую или водитель вообще просто ставит свечи какие есть под рукой) возможно одна из них имеет более высокое калильное число (холодная свеча). В таком случае свеча не самоочищается, так как не выходит на рабочий температурный режим самоочищения. Нагар на ее электродах всегда будет черный, а на остальных свечах нет.

Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ

Подробно о калильном числе и горячих и холодных свечах см. ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число».

Таким образом, зная причину неисправности «почему одна свеча черная, а остальные нет», можно смело приступать к устранению проблемы и восстановлению нормальной работы двигателя автомобиля.

7. Свеча установлена в двигатель с двумя уплотнительными кольцами.

Обычай устанавливать свечи с двумя уплотнительными кольцами на двигатель обычно ни к чему хорошему не приводит. При такой установке электроды свечи будут утоплены в свечном отверстии, в результате ухудшится поджиг горючей смеси и оседание ее несгоревших остатков в виде черного нагара. Поэтому необходимо проверить, не стоят ли на одной свече два уплотнительных кольца и принять меры к устранению неисправности.

Подробно о такой проблеме см. «Особенности замены свечей зажигания».

8. Окислен или разрушен один контакт в крышке трамблера.

В результате искра на одну свечу доходит через раз, условия сгорания топливной смеси ухудшаются, электроды свечи чернеют.

Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Признаки и причины неисправности крышки трамблера».

Примечания и дополнения

— Часто встречающиеся последствия наличия нагара на одной свече и соответственно ее плохой работы — троение двигателя на холостом ходу, либо троение исчезающее по мере прогрева, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, дерганье при разгоне, хлопки в глушитель, черный или темно-серый дым из глушителя. Если поднести лист бумаги к выхлопной трубе глушителя, он будет пахнуть маслом или бензином.

Еще статьи по свечам зажигания

— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

Подписывайтесь на нас!

Почему свеча зажигания моей газонокосилки черная? – BackyardGadget

Стрижка газона – одна из многих обязанностей, за которые отвечает домовладелец. Это может быть сложной задачей для новичков в уходе за газоном. А также косилки-ветераны, которые просто находят работу довольно утомительной или сложной. Какой бы газонокосилкой вы ни пользовались, вы, вероятно, сталкивались с несколькими сомнительными изменениями, происходящими в течение срока службы вашей газонокосилки, например, свеча зажигания почернела.

Существует несколько возможных причин, по которым свеча зажигания становится черной: 

  • Карбюратор не работает должным образом
  • Масло требует замены
  • Неправильное соотношение топливо/масло (для 2-тактных двигателей)
  • Двигатель требует замены

Любая из этих причин может со временем почернеть на свече зажигания. Лучший способ действий — сначала начать с самых простых исправлений, прежде чем прибегать к более дорогим вариантам.

Черная свеча зажигания — не конец света для вашей газонокосилки. Вы можете легко устранить причину окрашивания свечи зажигания, прежде чем выбрасывать газонокосилку целиком.

Почему свеча зажигания моей газонокосилки черная?

У вас могут быть грязные детали  

Проверьте детали газонокосилки, такие как воздушный фильтр или карбюратор. Если они грязные, простая их очистка может привести к тому, что ваша газонокосилка будет работать как новая, и ваша свеча зажигания больше не станет черной.

Очистка свечи зажигания мгновенно устранит проблему. Вы можете сделать это с помощью металлической щетки или наждачной бумаги — просто дайте ей остыть, прежде чем прикасаться к ней, если вы недавно использовали косилку.

Проверьте масло

Возможно, вы оставили газонокосилку на зиму и попытались перезапустить ее после нескольких месяцев простоя в сарае. Скорее всего в баке старое масло, если вы его не слили перед хранением. Обязательно очистите это масло перед добавлением или запуском газонокосилки.

Это может работать некоторое время, но также может привести к тому, что свеча зажигания станет черной.

Проблемы с карбюратором

Слишком богатая топливно-воздушная смесь может привести к неполному сгоранию. Это происходит, когда карбюратор пропускает слишком много топлива в камеру сгорания.

Образовавшийся дым со временем скапливается на свече зажигания. Если ваша свеча зажигания продолжает чернеть, особенно быстро, это может быть проблема с карбюратором.

Обратитесь к руководству по косилке, чтобы узнать, как правильно настроить карбюратор. Если все в порядке, вы можете проверить его у механика, так как замена деталей карбюратора может быть довольно сложной.

Неправильное соотношение топливо/масло

В настоящее время большинство газонокосилок оснащены 4-тактными двигателями, но все еще существуют 2-тактные модели. В этих машинах вы должны предварительно смешать топливо и масло в правильном соотношении.

Это соотношение обычно зависит от самой модели — проверьте руководство по косилке или веб-сайт производителя, если вы не уверены в этом.

Добавление слишком большого количества масла в смесь не только приведет к образованию большого количества дыма, но также может сделать свечу зажигания черной. Всегда используйте правильное соотношение масла и топлива. Если вы не хотите заморачиваться со смешиванием собственного топлива, вы можете купить его предварительно смешанным, хотя это будет дороже.

Слишком старый двигатель

Свечи зажигания могут почернеть от старого двигателя. Старый двигатель выделяет больше выхлопных газов и углерода, что приводит к большему накоплению на вашей свече зажигания. Кроме того, свеча зажигания может с трудом воспламеняться, а газонокосилка может не включаться или работать долго.

Черная свеча зажигания не является верным признаком плохого или старого двигателя, но может быть одним из признаков того, что ваш двигатель стареет.

Как предотвратить почернение свечи зажигания?

Возможно, вы выяснили причину, по которой ваша свеча зажигания почернела после устранения неполадок в некоторых других частях вашей газонокосилки. Теперь вы хотите знать, как не дать ему снова стать черным.

Вы же не хотите постоянно тратить деньги на покупку новых свечей зажигания! Вот что можно сделать, чтобы свеча зажигания не почернела: 

Храните новое масло в системе

Убедитесь, что вы используете более новое масло при эксплуатации газонокосилки. Замена масла или его заливка только в том объеме, в котором вам нужно, чтобы сократить свой двор, может помочь предотвратить просачивание старого масла в вашу систему и привести к тому, что ваши свечи зажигания почернеют.

Хранение старого масла в газонокосилке также поможет предотвратить любые другие проблемы, которые оно может вызвать, например проблемы с карбюратором или двигателем.

Очистите газонокосилку

Тщательная очистка газонокосилки и всех ее частей также поможет предотвратить почернение свечей зажигания. Если пробка покрыта нагаром, то очистка всех деталей газонокосилки поможет предотвратить ее почернение.

Это не то, что вам нужно делать каждый раз, когда вы используете газонокосилку, но хотя бы раз в год было бы неплохо.

Проверка газонокосилки

Если свечи зажигания по-прежнему чернеют даже после добавления нового масла и очистки всех деталей, вам следует обратиться к механику по газонокосилке для проверки. Возможно, у вас плохой двигатель или неисправный разъем свечи зажигания.

Профессионал сможет оценить, сможете ли вы починить газонокосилку или вам нужно начать поиск новой.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания относительно проста по сравнению с заменой других частей газонокосилки. Существует несколько способов замены свечи зажигания, например: 

Сделай сам

Если вы разбираетесь в газонокосилке, то, возможно, уже знаете, как заменить ее самостоятельно. Если вы новичок, поначалу это может сбить с толку.

Вы же не хотите что-то испортить или сломать, пытаясь заменить. Вы можете просмотреть пошаговые инструкции в руководстве по эксплуатации газонокосилки или найти его на YouTube:

Как видите, процесс очень прост.

Отнесите механику

Еще один способ, которым вы можете воспользоваться, — отвезти газонокосилку на замену свечи зажигания. Это может быть хорошей альтернативой, если вам неудобно делать это самостоятельно или вы беспокоитесь, что принесете больше вреда, чем пользы. Вы можете отнести его в магазин или вызвать механика, который приедет к вам домой и заменит неисправную деталь.

Тем не менее, я бы рекомендовал это только в том случае, если у вас есть другие детали, которые необходимо починить на вашей газонокосилке, поскольку заменить свечу зажигания довольно просто.

Позвоните другу

Если вам неудобно заменить свечу зажигания самостоятельно и вы не хотите платить за ее ремонт механику, позвоните другу или члену семьи.

Вы наверняка знаете кого-то, кто уже имел дело со свечами зажигания на газонокосилках, поэтому они могут вам помочь. Взамен они могут потребовать некоторую компенсацию, например, пиццу.

Как часто нужно менять свечу зажигания?

Обычно свечу зажигания газонокосилки необходимо заменять каждый сезон или после каждых 100 часов использования.

Это поможет сохранить вашу газонокосилку в рабочем состоянии и уменьшит количество проблем, которые могут возникнуть со свечой зажигания или газонокосилкой в ​​целом. Замена его таким образом также гарантирует, что вы снизите расход топлива.

Техническое обслуживание газонокосилки — один из лучших способов гарантировать ее долгий срок службы. Это включает в себя обслуживание и замену свечи зажигания. Не бойтесь обращаться за помощью, если вы все еще не знаете, как заменить свечу зажигания или как определить, что вызывает ее почернение.

Лучше защитить свое оборудование и сделать это правильно, чем тратить еще больше денег на покупку новой газонокосилки.

Как исправить чернеющую свечу зажигания моего квадроцикла

Во многих отношениях свеча зажигания вашего квадроцикла является его бьющимся сердцем. Свеча зажигания не только в первую очередь запускает двигатель, но и продолжает подавать искру при каждом обороте двигателя (или при каждом втором обороте, если у вас четырехтактный двигатель).

Электрическая энергия передается через свечу зажигания, вызывая электрическую искру, проскальзывающую через небольшой зазор, если напряжение достаточно высокое. Эта искра находится в идеальном положении для воспламенения смеси газа и воздуха в камере сгорания.

Важность свечи зажигания для работы вашего квадроцикла, UTV или снегохода означает, что если с ней что-то пойдет не так, вы узнаете об этом довольно быстро. Свечи зажигания, которые кажутся белыми, вероятно, перегрелись. Те, которые желтеют, обычно поражаются ржавчиной. Эти проблемы решаются заменой свечи зажигания.

Но что, если ваши свечи зажигания продолжают чернеть? Это интересная головоломка, так как есть несколько возможных причин обугливания или потемнения свечей зажигания. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ваши свечи зажигания чернеют, и способы предотвращения повторения этого явления.

Двигатель залит?

Затопление двигателя происходит, когда топливо остается в двигателе, не сгорая. Когда двигатель переполняется, это топливо может попасть в свечу зажигания, в результате чего она почернеет и в конечном итоге перестанет работать, как требуется.

Довольно легко залить двигатель квадроцикла, UTV или снегохода, если вы не будете осторожны. Запуск двигателя и его немедленная остановка часто приводят к затоплению, поскольку топливо не успевает сгореть. В этом случае ваш автомобиль может отказаться заводиться из-за того, что свеча зажигания залита топливом.

Для быстрого исправления вы можете снять свечу зажигания и очистить область топлива. Высушите свечу зажигания, и вы должны вернуться в бизнес. Возможно, вам будет лучше просто заменить свечу зажигания на новую, чтобы убедиться, что она будет работать идеально.

Вы можете открутить сливной винт карбюратора, чтобы слить все топливо из карбюратора. Если двигатель заливает из-за механической неисправности, вам нужно разобраться в сути проблемы. Но удаление и очистка карбюратора — относительно сложное дело.

Внутри карбюратора уровень поплавка имеет решающее значение для затопления. Слишком высокая, и пилотный контур будет залит топливом. Слишком низко, и главному жиклеру не хватает топлива на высоких скоростях. Уровень поплавка имеет особенно низкий допуск, часто 1,5-2,5 мм, но иногда только 1 мм.

Внедорожник — основная часть экипировки для водителей квадроциклов и UTV

Найдите лучший внешний вид для себя

Есть ли утечка масла?

Еще одним виновником черных свечей зажигания является утечка масла. Масло может попасть в свечу зажигания через неисправную прокладку, изношенные шайбы или старые уплотнительные кольца.

Если вы не можете найти утечку там, возможно, масло течет из направляющих клапанов или поршня. Вам нужно будет заменить часть, из которой вытекает масло, и заменить поврежденную свечу зажигания.

Топливная смесь слишком богатая?

Если ваш карбюратор работает слишком богато (т. е. слишком много газа), это может привести к образованию отложений кальция на свече зажигания. Если ваша смесь слишком богатая, вы, вероятно, также заметите другие симптомы, такие как чрезмерный черный дым из выхлопных газов.

Эти отложения углерода причиняют боль, потому что электричество всегда ищет путь наименьшего сопротивления, а углерод — отличный проводник! Электричество больше не будет выполнять свои обязанности по правильному воспламенению газа, что приведет к снижению производительности в целом.

Хотя есть несколько причин, по которым ваша топливная смесь может быть слишком богатой, в данном случае наиболее вероятной причиной является старое моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *