Содержание
Шумы и стуки в бензиновом и дизельном двигателях: откуда и что делать?
Содержание
Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки
Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую
Если стучит коленвал на дизеле
Если шумит распредвал
Звуки детонационного характера: причины и последствия
Шум на бензиновом агрегате до запуска и на прогретом
Видеообзор о причинах стука в двигателе
Очевидно, что при регулярной проверке автомобильной силовой установки повышаются шансы устранять возникающие небольшие неполадки своевременно, пока они не успели привести к сложным последствиям. Делать периодическую диагностику можно, конечно же, в специализированных центрах обслуживания, однако это накладно и в финансовом отношении, и не придётся каждый раз ехать в СТО, если научиться самостоятельно определять проблемы по шуму и стуку в двигателе. Итак, определяем, что стучит, когда и чем это чревато?
Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки
Шум двигателя может сказать о многом
Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.
Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.
Звуки из-за ослабленной фиксации двигателя к кузову напоминают шум мотора
Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.
Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.
Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.
Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.
Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.
Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков
Ещё интересные моменты:
- При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
- Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.
Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.
Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.
Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.
- Звук идёт с верхней части мотора, напоминает звон металла. Как правило, такой металлический шум говорит о проблемах, связанных с клапанами. Вероятнее всего, что это симптом указывает на неправильную корректировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает по ходу набора оборотов, да ещё и внезапно, характер неисправностей свидетельствует уже о куда более широкой природе звуков — например, тут дело может быть и в зазорах.Износ клапанов сигнализирует о приближении капремонта
- Шум похож на негромкое трение железных брусков между собой. Звук меняется при повышении или снижении моторных оборотов. Идет стук преимущественно с передка ДВС. Вероятнее всего, что это симптом ослабшей цепи ГРМ. Если автомобиль наделён именно цепью, а не ремнём — такой звук опытному автовладельцу должен быть знаком.
- Шумы низко-средней тональности, практические не изменяющиеся по ходу увеличения оборотов ДВС. Как правило, звуки идут из нижней части мотора. Такой стук более опасен, чем остальные, так как свидетельствует о повышенном износе «внутренностей» двигателя.
- Лязг, очень звонкий. Появляется чаще при разгоне или манёвре автомобиля. В большинстве случаях свидетельствует о детонационных стуках. Звуки издают поршни, принимающие на себя ударную волну от взрыва горючей смеси. Среди опытных автолюбителей такой шум принято называть «стучанием пальцев».
Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую
Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.
Если стучит коленвал на дизеле
Стуки в дизельном моторе появляются не реже, чем на бензиновом ДВС
Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.
Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).
При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).
Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.
Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.
Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.
Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил
Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.
Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.
Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.
Если шумит распредвал
Шум от распредвала тише, нежели коленвальный
Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).
Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.
Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.
Звуки детонационного характера: причины и последствия
На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.
Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.
Детонация мотора считается довольно опасным признаком
Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.
Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:
- Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
- Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар.
Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа. - Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
- Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
- В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.
Шум на бензиновом агрегате до запуска и на прогретом
Шум на бензиновом ДВС имеет куда более обширный характер. Здесь учитывается немало параметров, которые позволяют упростить выявление одиночной причины. Например, характер шума, его природа на бензиновом двигателе могут свидетельствовать о конкретной причине гораздо точнее.
- Стук на холодную после того, как мотор заведён.
- Стук ДВС на горячую после прогрева.
- Стук на холодную.
- Стук на холостых оборотах.
- Стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.
С помощью автомобильного стетоскопа звуки становятся более чёткими, и определить их природу будет легче
Некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, приведены ниже.
- Детонация на бензиновом ДВС способствует появлению сильного стука. Как известно, мотор функционирует в четырёх тактах сгорания горючего. Воспламенение обязано проходить строго в конкретный момент цикло-тактового режима. Но с бензином может возникнуть одна сложность — это горючее в некоторых случаях может воспламениться раньше, чем свеча подаст искру.
Внимание. Солярка тоже может раньше воспламениться, но по причине сильного сжатия.
Такая ситуация и называется детонацией. Стук частый и звонкий, в некоторых случаях синхронизируется с оборотами ДВС, чаще появляется при непомерных нагрузках. К примеру, если автомобилист до предела нагрузился и едет в гору, когда автомобиль долго буксует и т. д.
- Особенности стуков в бензиновой силовой установке определяет также звуковой тон стуков. К примеру, если звук идёт глухой, то это свидетельствует чаще о появлении зазора в коленвале. Кроме того, определить коленвальный стук на бензиновой установке можно именно в момент завода.Глухой звук сообщит о чрезмерном зазоре коленвала
- Глухой стук может свидетельствовать о проблемах распредвала. Как и на дизельном ДВС, частота стуков распредвала в несколько раз ниже, чем у коленвала.
- Клапаны на бензиновом агрегате стучат в два раза реже, чем коленвал. Но узнать этот звук можно также и по его локализации преимущественно в верхней части ДВС. Кроме того, опытные мастера способны определять стук клапанов по звонкому стуку на разных режимах функционирования агрегата.
- Клапанный стук в ДВС появляется по причине повышенного или естественного износа. Порой достаточно бывает отрегулировать клапана, и стук мгновенно прекращается. В сложных случаях требуется их замена.
Видеообзор о причинах стука в двигателе
Одним словом, в моторе застучать может всё начиная с зазора и заканчивая любым элементом с нарушившейся геометрией. Определить самостоятельно наиболее вероятный источник стуков не так и просто. Нужен опыт, специфические знания и т. д. Безусловно, поможет информация дополнительного характера: как стучит, какой силы, на каком режиме работы, частота ударов и т. п.
Присадка от стука и шумов двигателя RVS Master, какой состав лучше залить в масло, отзывы
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой стука двигателя. Или постороннего шума в нем. Стук может проявляться на холодную при запуске мотора. И на прогретом или горячем двигателе. А также при резком нажатии на газ. Звук может быть отчетливым и звонким. Или глухим. И меняться в соответствии с оборотами.
Диагностировать возможные причины, открыв капот, достаточно сложно. Однако именно этим и страдают многие мастера автосервисов. Частая картина, которую можно наблюдать. Открыли капот, нажали на газ и вот вам диагноз – это юбка поршня стучит. Дальше можно самостоятельно закрыть капот. И уезжать из этого автосервиса. В этой статье вы узнаете о возможных и самых распространенных причинах постороннего шума. А также в каких случаях поможет присадка RVS Master от стука и шума.
Причины стука в двигателе
Источником постороннего шума может служить навесное оборудование. Это натяжной ролик ремня. Или натяжитель цепи ГРМ, или насос водяного охлаждения. К редким случаям, которые при диагностировании нельзя исключать, относится маховик гидротрансформатора АКПП. Появившаяся трещина на корпусе будет издавать жуткий стук в двигателе. Сравнимый со стуком изношенной ЦПГ. Также к редким случаям относится — стук, издаваемый стартером. Когда бендикс не отходит от маховика. Следующая в списке — износ цилиндропоршневой группы. И подшипников коленвала. Или осевой люфт распредвала. У каждой марки автомобиля найдутся свои особенности. Так, например.
На автомобилях Форд Фокус частая причина шума – вихревые заслонки. Ошибочное мнение владельцев – это двигатель стучит. Несмотря на то, что вихревые заслонки изготовлены из пластика, звук очень похож на металлический.
Фото: Эдуард Ионов
Водяной насос на Сузуки Гранд Витара. При изношенном подшипнике будет издавать характерный металлический стук. На фото ниже хорошо видны следы на корпусе помпы от крыльчатки.
Фото: Эдуард Ионов
Ролик-натяжитель ремня ГРМ на Субару. Когда даст течь масла, будет стучать как неисправный мотор. Вот-вот шатун руку дружбы покажет.
Фото: Эдуард Ионов
Растянутая цепь привода ГРМ. И износ зубьев шестерен. Также способствуют появлению характерного металлического звона. На фото хорошо видна форма зубьев, которая стала трапециевидной.
Фото: Эдуард Ионов
И теперь настоящий стук двигателя. По причине износа шатунных подшипников. Или, как их еще называют, вкладыши коленвала. Этот стук глухой и утробный. Перепутать сложно. Антифрикционный слой подшипника разрушился. И практически замазал отверстие для подачи масла в коленвале.
Фото: Эдуард Ионов
Фото: Эдуард Ионов
Истинная причина стука в этом случае – масляное голодание. В свою очередь масляное голодание может быть следствием неисправности насоса. Или загрязненной сетки маслоприемника. А также экстренная потеря масла. В результате пробоя поддона или попадания воздуха в насос.
Характерный стук двигателя Субару при масляном голодании:
Стук двигателя на холодную при запуске
Практически все вышеупомянутые причины могут проявляться при холодном запуске. И по мере прогрева становиться тише. Или вовсе пропадать. Самый неприятный и тревожный – это стук при износе подшипников коленвала. Износ вкладышей, как правило, сопровождается повышенным расходом масла. Недостаточная подача масла приводит к уменьшению масляного клина. Последнее вызывает сухое трение. И соприкосновение пар трения. В результате чего, повышается локальная температура. Что приводит к износу антифрикционного покрытия. Во время запуска на холодную зазор становится большим. И можно услышать стук. По мере прогрева и расширения металла зазор уменьшается. А звук становится тише. Или совсем пропадает. Но раз он однажды появился, то сам по себе уже не пропадет. И будет прогрессировать. Похожая история и с поршнем. Стук поршня, а именно его верхней части. Возможен в местах перекладки его в верхней или нижней мертвой точке. По мере нагрева поршня, стук будет пропадать. Наибольшие нагрузки на поршень приходятся именно на верхнюю его часть. Особенно это выражено в случае, когда кольца теряют свою подвижность. И залегают в канавках поршня. В такой ситуации отвод температуры к стенкам цилиндров не происходит. А сам поршень оказывается в тепловом мешке.
Фото: Эдуард Ионов
Кроме того, наибольшее давление на стенки цилиндров происходит в местах перекладки поршня в верхней и нижней мертвой точке. Поэтому износ цилиндров в данном месте наибольший. На фото эта зона выделена двумя стрелками.
Фото: Эдуард Ионов
Присадка от стука RVS Master
Возможно ли устранить стук при помощи присадки? Сразу скажем: ДА, убрать возможно. Но не при критическом износе. Как на фото выше. Присадка от стука двигателя RVS Master – это ремонтно-восстановительный состав. Он позволяет компенсировать износ в местах пораженных пар трения. Таких, как вкладыш-коленвал. Или поршень (кольцо)-гильза. «РВС Мастер» не разъединяет поверхности трения. Как это делают обычные и базовые антифрикционные моторные присадки. Он восстанавливает металл.
Ремонтный состав способен нарастить металлокерамический защитный слой до 0,5 мм. Что сопоставимо с размером масляного клина в подшипниках коленвала. Образование металлокерамики происходит только на поверхностях черных металлов и стали. Если в вашем двигателе есть чугунные гильзы. Или чугунные вставки. То восстановить их и убрать стук можно. Материал изготовления коленвала и распредвала позволяет восстанавливать и их. Вкладыши изготавливаются из нескольких слоев. Первый из них – это сталь. Далее возможны разные комбинации антифрикционных составов. Присадка от стука RVS Master по мере износа антифрикционного слоя вкладыша начинает взаимодействовать со слоем из стали. Где и происходит наращивание металлокерамики. В результате чего зазор становится меньше. А давление масла восстанавливается. И стук пропадает. Главное – не доводить износ до критических значений. Когда точка восстановления пройдена.
Своевременное использование Rvs позволит продлить ресурс мотора. Уменьшить расход масла и топлива. А также сэкономить существенные средства на капитальный ремонт. По мере износа металлокерамического слоя его можно возобновлять. Вот история и реальный отзыв о применении восстановительного состава на дизельном автомобиле.
Отзыв от Сергея Борзова
«Здравствуйте! Снова нужен совет! Летом в 2019 году обработал двигатель присадкой — результатом впечатлён! Двигатель ещё с 90-х годов родной стоит (Тойота Таун Айс, 2СТ), пробег неизвестен, на спидометре больше 300-т тыс. км. Сразу после обработки двигателя поехали на микрике на Чёрное море (почти 4500 км от нас). На протяжении всего пути вёл статистику расхода топлива по полному баку и пробегу (средняя скорость в районе 80 км/час – на такой скорости фуры обгонять не надо, да и взносы гаишникам не нужно делать — почти вся федералка с ограничением в 70 км/час). Расход с 10 литров снизился до 7,5 литров!!!! Причём микрик был загружен вещами от души, трое взрослых пассажиров и ребёнок. На обратном пути с моря расход топлива уже составил 8,5-9 литров (скорее всего из-за рельефа местности, либо из-за качества самого топлива, плюс – попутный/встречный ветер). Естественно, при большей скорости (90-100 км/час) расход топлива немного выше. Был у меня точно такой же микрик, на том меньше 12-ти литров расход не снижался (характер езды спокойный), поэтому есть с чем сравнить. С учётом цен на ДТ – результатом обработки двигателя составом RVS – Master я доволен более чем!!! Про то, что дизель стал работать мягче и тише я не пишу — само собой! Перед заливкой восстанавливающей присадки у двигателя (на холодную сильней, после прогрева тише) слышен был небольшой стук (похож на стук в шатунных вкладышах 4-го цилиндра). Когда приехали на море, стук исчез полностью даже на холодную! Микрик и купили перед поездкой на море, хотел сначала двигатель капиталить, но решил попробовать ваш состав. После покупки дизель немного поддымливал, присутствовал расход масла (больше 3-х литров на 5000 км – турбина также была «на исходе»), сейчас выхлоп как у бензинового двигателя — чистый, расход масла немного остался, но уже в районе 1 литра (для объективности — турбину восстановил)! Потом регулировал клапана — на поверхности шайб был чётко виден тёмно синий след (под ювелирной лупой рассматривал, поверхность — как отполированная), где кулачок распредвала трётся, и хорошо виден поясок по окружности шайб, где осталась не обработанная поверхность. На кулачках распредвала также виден синеватый след (на фото бликует от подсветки, но рассмотреть возможно). Значит, состав в металл внедрился!
Читать весь отзыв
Выбирайте свой состав:
Восстановитель для бензинового двигателя.
Восстановитель для дизельного двигателя.
Восстановитель для двухтактного двигателя.
4 Причины стука двигателя
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Во многих случаях услышать стук может быть приятно, например, если друг зашел в гости. А вот стук в двигателе вашего автомобиля — это совсем другая история. Несмотря на то, что существуют разные уровни серьезности, одна вещь остается неизменной: это проблема, которую профессионал должен решить немедленно. На этой странице мы познакомим вас с четырьмя наиболее распространенными причинами, по которым вы можете услышать стук в двигателе. Но, какой бы ни была причина, мы настоятельно рекомендуем вам проверить свой автомобиль.
4. Неисправность клапанного механизма
Камеры сгорания вашего двигателя имеют несколько клапанов. Для впуска топливно-воздушной смеси открываются впускные клапаны. Как только произошло сгорание, выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма и предназначены для быстрого и плавного открытия и закрытия. Клапанный механизм, который не работает должным образом, может вызывать стук, тиканье или постукивание. Это может быть вызвано чрезмерным зазором между компонентами или неисправностью гидрокомпенсаторов клапанов,
3. Коленчатый вал/Стук шатунов
Поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, соединены со стержнями, которые затем соединяются с коленчатым валом. Подшипники шатунов поддерживают надлежащий зазор между шатунами и коленчатым валом, достаточный только для того, чтобы пропускать масло и предотвращать трение металлических компонентов друг о друга. Однако этот зазор можно увеличить, если вы слишком давно не меняли масло или если уровень масла низкий. Если зазор становится слишком большим, вы можете услышать стук. Это вызвано ударом металла о металл, и это, вероятно, означает, что ваш двигатель сильно поврежден.
2. Предварительное зажигание/детонационная детонация
В бензиновых двигателях идеально синхронизированная искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая вводится в камеру сгорания для обеспечения сгорания. Однако газ может воспламениться от сильного сжатия до того, как искра успеет зажечься. В результате появляется стук или стук. Хотя есть несколько потенциальных причин этого, от неправильного соотношения воздух/топливо до немного сбитого времени, наиболее распространенной причиной такого рода детонации двигателя является использование неподходящего типа топлива. Хорошей новостью является то, что большинству моделей Chevy требуется только обычное топливо. Тем не менее, есть несколько автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, и непреднамеренная заправка этих автомобилей обычным газом может вызвать такой стук в двигателе.
1. Неисправный датчик детонации
По иронии судьбы, детонация в двигателе может быть вызвана датчиком детонации, который предназначен для борьбы с детонацией! Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он может указать компьютеру автомобиля отрегулировать синхронизацию или соотношение топливо/воздух, чтобы остановить детонацию. Неисправный датчик может сказать двигателю, что нужно выполнить неправильную регулировку, что в конечном итоге приведет к детонации двигателя. 60032
- Продажи: (888) 503-3094
Данные карты © 2020
Данные карты © 2020
Условия использования
Карта
Сателлит
0003
Контакт
КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА
2855 Клен Авеню Не
Направления
2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301
- Контакт: (503) 877-2943
Часы
- Понедельник с 7:00 до 18:00
- вторник с 7:00 до 18:00
- Среда с 7:00 до 18:00
- Четверг 7:00 — 18:00
- Пятница 7:00 — 18:00
- Суббота с 8:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Фейсбук
Твиттер
;
;
Причины и способы их устранения
Многие из нас полагаются на моторизованный транспорт, чтобы добраться на работу и обратно, за продуктами, на развлечения и спортивные мероприятия, куда бы мы ни поехали. Итак, если вы слышите стук двигателя, пришло время прислушаться и отремонтировать его, иначе вы можете ходить повсюду.
Многие факторы могут вызывать детонацию или стук в двигателе. Распространенными причинами являются: накопление углерода в камерах сгорания или на стенках цилиндров, толкателях или шатунах, рассинхронизация опережения зажигания, перегрев двигателя, противодавление от выхлопных газов, утечки вакуума, октановое число или качество топлива, отказ свечей зажигания или датчиков детонации. .
Игнорирование стука не устранит его и может привести к перегоранию двигателя. В этой статье мы обсудим причины и способы устранения детонации двигателя. К тому времени, когда вы закончите чтение, вы лучше поймете причины, способы их устранения и безопасно ли управлять автомобилем с детонацией двигателя.
Содержание (Перейти к теме)
- Что такое стук в двигателе?
- Причины стука в двигателе
- Как устранить стук в двигателе
- Можно ли водить машину с стуком в двигателе?
- Заключение
Что такое стук в двигателе?
В двигателях много движущихся частей, которые создают какофонию шумов, которые мы обычно слышим, когда слушаем автомобильный двигатель. Если вы начинаете слышать необычные звуки, пришло время сесть и прислушаться. Мягкий стук, увеличивающийся или уменьшающийся при нажатии на педаль газа, возможно, является залипанием клапанов или толкателей.
Более сильный стук часто указывает на сбой опережения зажигания, особенно если вы заметили падение мощности. Дребезжание при запуске автомобиля, за которым следует более сильный стук, помогает определить, что сбивает угол опережения зажигания. Дребезжание, которое, кажется, исходит из-под двигателя, потребует больше времени для устранения.
Большинство водителей не в состоянии определить или отличить стук коленчатого вала от детонации или шум от поршневых колец. Хороший сервисный центр должен помочь.
Двигатели, которые стучат или пингуются, указывают на другие проблемы. Стук, который становится громче и заканчивается хлопком, за которым следует металлический скрежет или визг, означает дорогостоящий ремонт двигателя. Стук в двигателе в сочетании с включением индикатора проверки двигателя является хорошим признаком того, что вам нужно выполнить какую-то работу или отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую.
Причины стука в двигателе
Упрощенное объяснение того, как работает двигатель, помогает понять, что может стучать под капотом. Четырехтактный автомобильный двигатель представляет собой сложный танец частей, работающих вместе, поскольку каждый поршень совершает четыре движения. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете на стартер, накопленная в аккумуляторе энергия обеспечивает питание стартера, который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал зигзагообразной формы находится в нижней части двигателя и подвергается воздействию масляного поддона для смазки.
При каждом вращении коленчатого вала коренные подшипники, шатунные вкладыши, шатуны, поршни, концевые втулки, цилиндр и кольца смазываются маслом. Вращение отвечает за впуск, сжатие, сгорание и выпуск — одно сгорание за четыре движения или передаточное отношение рабочего хода 1:4. В то время как коленчатый вал управляет движением поршней, он также вращает впускной и выпускной распределительные валы или валы.
Распределительный вал управляет открытием или закрытием впускных и выпускных клапанов. Он либо перемещает шток клапана напрямую, либо с помощью толкателей клапана, соединенных с регулируемыми толкателями и коромыслом. Каждый стержень клапана проходит через винтовую пружину, которая закрывает или переустанавливает клапан, когда кулачок или коромысло не толкают его открыть. На валу каждого клапана имеется сальник, предотвращающий попадание масла в камеру сгорания. Все подвижные части смазываются маслом из масляного поддона.
Некоторые двигатели имеют по одному набору впускных и выпускных клапанов на цилиндр; у других два комплекта. Чем больше количество движущихся частей, чем выше число оборотов в минуту, тем выше вероятность появления стука и повреждения двигателя. Как только поршни срабатывают, поддерживая вращение коленчатого вала, стартер отключается, а генератор перезаряжает аккумулятор до следующего раза, когда это необходимо.
1. Низкооктановое или некачественное топливо
Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано для автомобиля, может привести к преждевременной детонации топливно-воздушной смеси, вызывающей детонацию. В результате появляется стук или стук в двигателе. Разным типам топлива присваиваются номера и названия в зависимости от их октанового числа.
Чем выше октановое число, тем более очищенное топливо и тем больше процент октанового числа. У него более контролируемая детонация, поэтому меньше вероятность преждевременного возгорания. Производители называют уровни октанового числа именами и цифрами: Regular или Bronze — это октановое число 87%, Extra или Silver — 89%, а Supreme, Premium или Gold — от 91% до 93%. В высокогорных районах также обычно доступен октановый число 85.
2. Неправильные или неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания создают «искру» в камере сгорания, воспламеняя топливно-воздушную смесь на рабочем такте двигателя. Неисправные или неподходящие свечи зажигания или неправильное расстояние или зазор могут вызвать стук в двигателе. Свечи зажигания имеют разную термостойкость и могут вызывать преждевременную детонацию, также известную как детонационный стук. Если зазор слишком узкий, искра будет слишком слабой для воспламенения смеси, а при слишком большом зазоре может вообще не возникнуть искры.
Импульс тока, подаваемый на свечу зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси, на современных автомобилях управляется компьютером. В старых автомобилях он активируется крышкой трамблера. Неисправные или неправильные свечи могут привести к неправильному воспламенению в камере сгорания, что также приведет к детонации.
3. Неисправный датчик детонации
Современные автомобили полагаются на микрокомпьютеры и датчики, обеспечивающие бесперебойную работу двигателя. Блок управления двигателем (ECU) наблюдает за топливными форсунками, топливно-воздушной смесью и синхронизацией. При наличии детонации датчик детонации передает информацию в ЭБУ и автоматически устраняет проблему. Однако, если датчик детонации неисправен, вы можете услышать стук.
4. Бедная воздушно-топливная смесь
Возгорание происходит, когда искра воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. Если кислорода слишком много, то топливно-воздушная смесь обеднена. Это означает, что в смеси недостаточно топлива для быстрого сгорания, что приводит к множественным детонациям и стуку. Если не остановить, поршни и стенки цилиндра будут повреждены.
Общие причины связаны с компонентами двигателя, которые регулируют или контролируют потоки воздуха и топлива. Убедитесь, что датчики кислорода и массового расхода воздуха работают нормально, а также проверьте, что топливные форсунки и насос находятся в рабочем состоянии.
5. Изношенные подшипники
За каждый час работы автомобиля со скоростью 1500 об/мин он совершает примерно 90 000 оборотов. Таким образом, часовая поездка в одну сторону на работу пять дней в неделю — это 900 000 оборотов — коснитесь педали, чтобы пройти, и подскочите до 3000–5000 об/мин или больше, и это еженедельное число умножится. В течение года двигатель может легко совершить 50 миллионов оборотов, что может привести к износу подшипников.
Коренные подшипники между коленчатым валом и блоком цилиндров и шатунные подшипники между шатуном и коленчатым валом совершают миллионы оборотов. Со временем подшипники изнашиваются, что может привести к грохоту или стуку в глубине двигателя. Если его не остановить, это может привести к повреждению шатунов.
6. Проблемы с ремнем или цепью ГРМ двигателя
Цепь или ремень ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы и синхронизирует движение поршней с открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. Если синхронизация выключена, искра может не произойти, когда должна, что приведет к множественным взрывам, что приведет к детонации двигателя.
В старых автомобилях есть крышка распределителя, которая также связана с синхронизацией, чтобы обеспечить подачу электрического импульса на свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в нужное время. В современных двигателях вместо этого используется компьютерное управление, чтобы определить, когда произойдет искра во время цикла сжатия поршня воздушно-топливной смеси. Сбой опережения зажигания может быть вызван неисправностью компьютера в современных автомобилях, а не механической проблемой в старых автомобилях.
7. Головка цилиндра недостаточно смазана
Головка цилиндра может издавать стук, если она не получает достаточной смазки. Это обычно происходит, если масло старое или имеется утечка, что приводит к недостаточному количеству масла в поддоне бачка. Это может быть вызвано использованием универсальных масел с более низкой температурой воспламенения, что означает, что они будут испаряться на верхних стенках цилиндров из-за высоких температур.
Многие производители рекомендуют синтетическое масло для смазки головки блока цилиндров. Неадекватная смазка также может привести к повреждению поршневых колец и шеллаковому покрытию стенок цилиндра. Результатом может быть снижение сжатия, мощности и эффективности.
8. Низкое давление масла
Низкое давление масла является еще одной причиной детонации двигателя. Масло смазывает и отводит тепло от движущихся частей, таких как распределительный вал, кулачки кулачков, толкатели, штоки клапанов и коромысла. Плеть или расстояние между частями пропитаны маслом для смазки и заполнения ресниц или пустот. Если зазоры становятся слишком большими из-за износа или низкого давления масла, компоненты гремят или стучат.
Стук может быть более заметным при холодном пуске до того, как масло сможет полностью циркулировать во всех зазорах внутри двигателя. Низкое давление масла также влияет на современные двигатели, в которых используются гидравлические подъемники для минимизации ударов и, следовательно, детонации. Высокие температуры двигателя могут привести к разжижению низкокачественных или низкосортных масел и препятствовать созданию надлежащего давления масла.
Использование моторного масла, рекомендованного производителями, должно обеспечивать надлежащее давление масла, если только в масляной системе нет утечки. Проверьте свечи зажигания на наличие белого пепла и поищите масло на земле под двигателем или вокруг уплотнений, чтобы увидеть, нет ли утечки масла. Кроме того, если выхлоп синевато-черный, вероятно, масло сгорает в камерах сгорания.
9. Неисправность толкателя клапана
Неисправные толкатели клапана издают частый стук независимо от того, холодный двигатель или горячий. Толкатели клапанов (также известные как гидравлический толкатель или гидравлический регулятор штока) обеспечивают нулевой зазор всех клапанов в двигателе. Они расположены на конце каждого коромысла или толкателя, напротив штока клапана, которому они помогают.
Неисправный подъемник может заклинить, вызывая щелчки, тиканье или постукивание, слышимые над шумом двигателя. Они звучат и продолжительность часто указывают, насколько серьезна проблема. Кратковременное постукивание при запуске часто бывает вызвано грязным маслом. Если шум не прекратится, подъемный клапан вызовет повреждение двигателя.
10. Углеродные отложения
Углеродосодержащие виды топлива, такие как бензин и дизельное топливо, даже с присадками или детергентами для очистки от нагара могут образовывать нагар. Нагар может накапливаться на свечах зажигания, клапанах, поршнях, камере сгорания и стенках цилиндра. Нарост уменьшает объем патронника, увеличивает сжатие и снижает эффективность выстрела и рабочего хода.
Нагар может также создавать горячие точки, которые могут воспламенить топливно-воздушную смесь до воспламенения от свечи зажигания. Двойное срабатывание немного не синхронизировано в камере, создавая ударную волну, когда поршень достигает верхней точки своего хода. Результатом является стук, звон или грохот, который звучит как банка с шариками. Если очаговая детонация происходит после воспламенения смеси свечей зажигания, результаты будут такими же.
Датчик детонации на современных автомобилях определяет детонацию двигателя и передает информацию в блок управления двигателем (ECU). ECU отрегулирует синхронизацию, чтобы соответствовать дополнительному сжиганию углерода. Регулировка защищает двигатель от серьезных повреждений. К сожалению, эффективность и производительность снижаются.
Другие возможные причины
Вот некоторые другие компоненты, которые могут вызывать стук под капотом.
Высокая степень сжатия
Высокая степень сжатия может привести к более высокой температуре камеры сгорания, что приведет к детонации топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания сможет воспламенить ее. Последующий взрыв не синхронизирован и производит стук.
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя часто является результатом неисправности системы охлаждения, например, утечки охлаждающей жидкости или неисправности водяного насоса. Горячий двигатель может вызвать преждевременное зажигание, которое издает стук, поскольку воздушно-топливная смесь преждевременно взрывается из-за высоких температур.
Низкая скорость двигателя
Стук в двигателе при низких оборотах двигателя от 20 до 30 миль в час часто является искровым стуком, вызванным низкооктановым топливом или старым топливом.
Шкивы и натяжители
Шкивы могут быть повреждены и издавать щелкающие или стучащие звуки. Если ремни изношены или ослаблены, они могут хлопать, постукивать или дребезжать. Натяжители часто подпружинены и оказывают давление на часть ремня, чтобы удерживать его в натянутом состоянии. Ослабленный или сломанный натяжитель также может греметь или постукивать.
Как устранить стук в двигателе
Стук в двигателе — звук, который с радостью услышит только механик. Большинству из нас будет трудно определить, является ли шум стуком штока, постукиванием толкателя клапана, коромыслом или стуком искры. Тем не менее, есть некоторые шаги, которые владельцы автомобилей могут предпринять, чтобы устранить шум двигателя, прежде чем он нанесет серьезный ущерб.
1. Замена масла и фильтра
Первым шагом является замена масла. Масло смазывает все движущиеся части двигателя и способствует рассеиванию тепла и удалению металлических опилок и другого мусора. Масляный фильтр удаляет большую часть частиц, но шлам накапливается и может рециркулировать в деталях двигателя.
Старое грязное масло может вызвать прилипание деталей, а масло неподходящего качества может разжижаться под воздействием тепла двигателя, создавая липкий блеск на стенках цилиндров и повреждая другие детали. Заменяйте масло и фильтр рекомендованным производителем маслом и фильтром каждые 5000–8000 миль. Старый стандарт был каждые 3000 миль или каждые 3 или 6 месяцев. Некоторые настаивают на этом каждые 10 000 миль, но это может быть натяжкой.
2. Используйте высокооктановое топливо
Тип топлива может неблагоприятно повлиять на износ двигателя и его характеристики. В то время как топливо с низким октановым числом может быть проще для кошелька, производительность и эффективность двигателя могут пострадать. Кроме того, ремонт двигателя может оказаться более дорогостоящим. Если вы испытываете детонацию в двигателе, убедитесь, что вы используете тип топлива, рекомендованный производителем. Вы также можете добавить усилитель октанового числа, чтобы улучшить октановое число и, надеюсь, прекратить детонацию.
3. Добавьте детергент для топлива
Большинство автомобильных топлив содержат детергент для предотвращения накопления нагара на стенках цилиндров и электродах свечей зажигания. Накопление углерода может вызвать появление горячих точек, преждевременную детонацию топливно-воздушной смеси и стук. Дополнительное моющее средство для топлива может помочь в удалении нагара и устранении детонации двигателя.
4. Очистите камеру сгорания
Накопление нагара в камере сгорания уменьшит объем и повысит степень сжатия. Отложения мешают процессу сгорания, снижают эффективность стрельбы и уменьшают рабочий ход. Существуют различные продукты и процедуры для очистки камеры сгорания, которые вы можете использовать. Посмотрите несколько видеороликов в Интернете, прочитайте и следуйте инструкциям по использованию продукта. В качестве альтернативы, пусть ваш надежный механик сделает это за вас.
5. Проверьте или замените свечи зажигания
Свечи зажигания рассчитаны на разные температуры, и зазор между электродами должен быть правильным. Неправильная свеча зажигания может вызвать преждевременную детонацию из-за ее теплостойкости, вызывая детонацию искры. Если зазор свечи зажигания слишком узкий или широкий, искры вообще не будет. Нагар может покрыть электроды и сузить зазор. Проверьте и очистите свечи зажигания и убедитесь, что в автомобиле используются рекомендованные свечи и что зазор установлен правильно.
6. Уменьшите плотность/температуру нагнетаемого воздуха на впуске
Холодный воздух более плотный и расширяется до большего объема при нагревании, снабжая топливно-воздушную смесь кислородом. Более низкая температура воздуха на впуске позволяет увеличить плотность всасываемого заряда двигателя, улучшая сгорание и уменьшая продолжительность горения. Убедитесь, что воздухозаборник свободен от мусора и находится вдали от горячих частей двигателя, таких как выпускной коллектор.
7. Увеличьте скорость двигателя
Короткие городские прогулки на малой скорости не позволяют двигателю нагреваться и могут вызвать накопление углерода. Детонация на низких оборотах может быть вызвана низкооктановым топливом или старым топливом из-за длительного пребывания в двигателе. Убедитесь, что вы используете рекомендуемый сорт топлива, и проедьтесь по шоссе в течение часа или около того, чтобы прочистить трубы.
8. Замените датчик детонации
Если вы слышите стук в двигателе, это может быть связано с неисправным датчиком детонации. Датчик расположен не в легкодоступном месте, и у большинства людей нет оборудования, чтобы проверить, правильно ли он работает. Отнесите свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, чтобы они проверили его и при необходимости заменили.
9. Обогащение или обеднение смеси
Более богатая смесь содержит больше топлива в топливно-воздушной смеси, тогда как обедненная смесь содержит меньше топлива. Идеальная смесь сожжет все топливо в камере и не оставит кислорода. Богатая смесь уменьшит детонацию за счет снижения температуры сжатия и снижения частоты преждевременной детонации.
На больших высотах воздух разрежен. Из-за более разреженного воздуха для сжигания аналогичного количества топлива в топливно-воздушной смеси требуется больший объем. Более бедная смесь обеспечивает более полное сгорание в камере сгорания и меньшую вероятность детонационного стука.
Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?
Первый раз, когда вы слышите стук в двигателе, нужно действовать.