Рубрики
Разное

Сцепление авто: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

14567

Категория: 
Техника вождения

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Если приходится выбираться из грязевой ловушки, то лучше это делать вообще без буксования, а через раскачку. Если есть минимальный зацеп у колеса, то оно позволяет немного сдвинуть машину вперед, а затем — при включении задней скорости — немного назад. Таким образом машина раскачивается сильнее и сильнее, входит в резонанс и затем выскакивает из грязевой ямы.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

автомобилиправила эксплуатациисцепление

Следующий материал

Новости СМИ2

виды, устройство и принцип работы

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.

Элементы муфты сцепления

Конструкция муфты сцепления
Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:

  • Маховик двигателя – ведущий диск.
  • Ведомый диск сцепления.
  • Корзина сцепления – нажимной диск.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Муфта выключения сцепления.
  • Вилка сцепления.
  • Привод сцепления.

На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция – передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.

Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения

Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название “корзина сцепления”. Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.

Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.

Особенности работы на автоматических коробках

В обычных АКПП такой элемент трансмиссии, как сцепление, попросту отсутствует. Зато на роботизированных и кулачковых «автоматах» она предусмотрена. Кстати, на последнем типе трансмиссий сцепление работает только при старте. В процессе движения данный элемент не функционирует.

На большинстве автоматических коробок используется многодисковое сцепление влажного типа. Однако выжим здесь происходит не путем нажатия определенной педали (которой попросту здесь нет), а сервоприводом (другими словами, актуатором). На данный момент принято различать несколько типов данных устройств:

  • Электрический. Подобный сервопривод представляет собой шаговый двигатель. Он управляется при помощи ЭБУ (электронного блока управления).
  • Гидравлический. Такой актуатор выполняется в виде гидроцилиндра. Он приводится в действие специальным гидравлическим распределителем.

На КПП типа «робот» используются два типа сцеплений. Они функционируют переменно. При выжиме первого для автоматического переключения определенной передачи второе ожидает команды для выжима следующей.

Принцип работы

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.

Схема работы диафрагменной пружины

Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.

После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.

Предназначение

Какие функции выполняет сцепление автомобиля? Прежде всего, данный узел необходим для плавного трогания автомобиля с места, о чем мы сказали в начале статьи. Если мотор с коробкой соединены жестко, то после включения передачи машина резко дергается вперед, так как на коробку передается сразу вся мощность от двигателя. Неправильное использование сцепления вызывает механическое повреждение деталей, а также приводит к частой остановке двигателя при трогании с места.

Благодаря работе сцепления, а именно скольжению ведущего и ведомого дисков, крутящий момент увеличивается постепенно. Движущие усилия возрастают не сразу, а потому машина трогается очень плавно и мягко.

Также коробка сцепления необходима для легкого переключения передач во время движения транспортного средства. Когда автомобиль едет с определенной скоростью, которая стабильно растет или уменьшается, возникает необходимость в переходе на повышенную или пониженную передачу, чему способствует своевременное разъединение валов узла между трансмиссией и двигателем. В противном случае для переключения передачи требовались бы более высокие усилия, что в дальнейшем спровоцировало бы быстрый износ КПП и других его механизмов. В частности, при принудительном переводе скорости повышается нагрузка на зубья шестерен. Таким образом, сцепление также выполняет функцию уменьшения нагрузки, которая действует на поверхность деталей КПП, что облегчает переход с одной передачи на другую. При этом коробка передач (фото данного механизма представлено ниже) терпит минимальные нагрузки от двигателя. А это значительно повышает срок службы деталей КПП, цена которых порой слишком велика.

Кроме того, работа сцепления направлена на уменьшение уровня нагрузок, действующих на КПП во время экстренного торможения автомобиля. Когда машина резко снижает скорость, момент вращения ее колес значительно уменьшается. Но поскольку трансмиссия в это время соединена с мотором, она обладает инерцией вращения и сохраняет прежнюю частоту оборотов. Это может привести к значительному повреждению ее деталей. Сама защита от перегрузок осуществляется проскальзыванием ведомых и ведущих дисков. В таком случае момент вращения стабилизируется максимально.

Виды сцепления

Сухое сцепление

Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

Мокрое сцепление

Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.

Двойное сцепление мокрого типа

Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. Привод сцепления – гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.

Сухое двухдисковое сцепление

Элементы двухдискового сцепления
Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.

Сцепление двухмассового маховика

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.

Схема двухмассового маховика

Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.

Принцип работы сцепления с гидравлическим приводом

Здесь, в отличие от первого случая, усилие от педали к механизму передается посредством жидкости.

Последняя содержится в специальных трубопроводах и цилиндрах.

Устройство данного типа сцепления несколько отличается от механического.

На шлицевом конце ведущего вала трансмиссии и стального кожуха, закрепленного к маховику, устанавливается 1 ведомый диск.

Внутри кожуха есть пружина с радиальным лепестком. Она служит выжимным рычагом. Управляющая педаль при этом подвешивается на оси к кронштейну кузова. К ней также прикреплен толкатель главного цилиндра на шарнирном соединении. После того как происходит выключение узла и переключение передачи, пружина с радиальными лепестками возвращает педаль в исходное положение.

В конструкции узла присутствует как главный, так и рабочий цилиндр сцепления. По своей конструкции оба элемента очень схожи между собой. Оба состоят из корпуса, внутри которого присутствует поршень и специальный толкатель. Как только водитель нажимает педаль, задействуется главный цилиндр сцепления. Здесь при помощи толкателя поршень перемещается вперед, благодаря чему давление внутри увеличивается. Последующее его передвижение приводит к тому, что жидкость проникает в рабочий цилиндр через нагнетательный канал. Так вот, благодаря воздействию толкателя на вилку и происходит выключение узла. В то время, когда водитель начинает отпускать педаль, рабочая жидкость поступает обратно. Это действие приводит к включению сцепления. Данный процесс можно описать так. Сначала открывается обратный клапан, который сжимает пружину. Далее идет возврат жидкости из рабочего цилиндра в главный. Как только давление в нем становится меньше усилия нажатия пружины, клапан закрывается, а в системе образуется избыточное давление жидкости. Так происходит нивелирование всех зазоров, которые находятся в определенной части системы.

Ресурс сцепления

Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

Что в итоге

Как видно, водителям транспортного средства с МКПП нужно во время езды на автомобиле постоянно выполнять выключение и включение сцепления. При этом для продления срока службы элемента нужно избегать того, чтобы сцепление подвергалось нагрузкам.

Для этого нужно трогаться с места с невысоких оборотов ДВС, отпуская сцепление плавно, не держать передачу включенной и стоять с нажатой педалью сцепления на светофорах, буксовать в грязи или снегу с наполовину включенным сцеплением и т.д.

Напоследок отметим, что освоив принцип работы и получив навыки работы с педалью сцепления, водитель сможет обеспечить плавность хода автомобиля, добиться комфортного переключения передач и увеличить ресурс сцепления.

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Особенности керамического сцепления

Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука. Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.

Диск сцепления с керамическими фрикционными накладками

В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.

Зачем лишняя педаль

Сцепление является элементом конструкции автомобиля, принимающим участие в передаче момента к колесам от двигателя и позволяющим кратковременно эту передачу разрывать, что выполняется водителем, когда он нажимает на педаль сцепления. Рассматривая вопрос о ее назначении и роли в управлении автомобилем, нельзя, хотя бы кратко, не коснуться устройства такого механизма.

Однако, прежде чем разбираться с конструкцией механизма управления, требуется сделать оговорку, что использовать его надо достаточно осторожно. Недаром при управлении автомобилем левая нога не касается педали, а должна лежать на специально предусмотренном для нее месте. Связано это с тем, что когда двигатель отключен от колес, резко снижается возможность управления, машина движется только по инерции. Особенно опасно такое движение на мокрой или скользкой дороге.

В подобных случаях то же торможение надо выполнять без нажатия на сцепление. Иначе возможен занос машины с непредсказуемыми последствиями, особенно для новичков, не готовых к такому изменению поведения автомобиля. Лучше всего руководствоваться одним общим правилом – при движении на ровной дороге в случае отсутствия необходимости переключения передач управлять автомобилем надо, используя только газ и тормоз. То же самое относится к движению с горки, в этом случае нельзя допускать езду накатом или при отключенном от колес двигателе.

Двигатель всегда должен быть готов передать, а колеса получить необходимый крутящий момент. Только тогда вы сохраняете полную возможность контролировать поведение автомобиля. Поэтому пользоваться педалью сцепления надо исключительно при необходимости, только в тех случаях, когда не обойтись без этого нельзя, как при переключении передач или начале движения. Имея в виду, что нужно делать это аккуратно и осторожно, так как в процессе переключения передач возможно возникновение резких динамических нагрузок на различные узлы машины.

Часто задаваемые вопросы — Автоматическое сцепление EFM

Что делает автоматическое сцепление EFM No-Stall?

EFM Auto Clutch — это автоматический нажимной диск, предназначенный для работы с ЛЮБЫМИ ТИПАМИ ВЕЛОСИПЕДОВ. EFM Auto Clutch позволяет водителю трогаться с места и останавливаться, просто используя дроссельную заслонку и не касаясь рычага сцепления. Плавное ускорение и остановка, не беспокоясь о том, что мотоцикл заглохнет.

Есть ли гарантия на автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?

На автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch распространяется пожизненная гарантия на материалы и качество изготовления.

С какими моделями работает No-Stall Auto Clutch EFM?

Все, на чем бы вы ни ездили, EFM работает в мотоциклетной промышленности с 1990 года и производит автомобильные сцепления более 10 лет. EFM является производителем. Мы начали производить автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch в 1996 году. У нас есть они для уличных и внедорожных велосипедов.

С каким типом первичной обмотки работает автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?

Любые и все, мы производим их для всех типов первичных систем, влажных или сухих, открытых или закрытых. У EFM есть собственный инженерный отдел с современными системами CAD-CAM, которые позволяют перейти от проекта к рабочей модели за 1 ДЕНЬ — МЫ ЭКСПЕРТЫ ПО СЦЕПЛЕНИЯМ!

Автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch автоматически переключает передачи?

Нет, блок сцепления EFM No-Stall Auto Clutch представляет собой автоматический нажимной диск. Вам все равно придется переключать передачи. Вы по-прежнему можете использовать сцепление, если хотите, только с БОЛЬШЕЙ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ МОЩНОСТЬЮ, чем любое стандартное или вторичное сцепление.

Нужно ли держать рычаг сцепления?

EFM рекомендует по-прежнему использовать ручной рычаг сцепления. Вы по-прежнему можете использовать рычаг сцепления для переключения передач, но одним нажатием пальца для обычных оборотов.

Нужно ли регулировать автоматическое сцепление EFM No Stall?

Нет, один раз настроенный агрегат будет работать в таком виде долгое время. Если вы не злоупотребляете сцеплением, трогаясь с места на неправильной передаче, позволяя ему проскальзывать больше, чем обычно, и т. д., вам, вероятно, никогда не понадобится его регулировать.

Какое обслуживание потребуется для блока EFM?

Нет!

Как установить блокирующее автоматическое сцепление EFM?

Блок EFM полностью заменит стандартный нажимной диск или сцепление. Если вы можете снять стандартное сцепление, вы можете установить блок EFM.

Нужно ли мне модифицировать мой велосипед, чтобы установить автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?

Нет, это устройство является прямой заменой стандартному сцеплению. Всегда проверяйте зазор после установки EFM, но они предназначены для прямой замены стандартного устройства.

Сколько времени занимает установка?

В зависимости от того, сколько вещей нужно снять, чтобы добраться до основного, обычно 1-2 часа.

Аннулирует ли гарантия автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?

Нет, Harley-Davidson не дает гарантии на пакет сцепления, это единственное, что может изнашиваться. На автоматической нажимной плите EFM НЕЧЕГО ИЗНОСАТЬСЯ.

Работает ли автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch с гидравлическим сцеплением?

Да, EFM будет работать с любым типом рычага сцепления, троса, поворотного или ножного сцепления.

Сколько лошадиных сил будет удерживать автоматическое сцепление EFM No-Stall Auto Clutch?

Мы тестировали мотоциклы с турбонаддувом и наддувом мощностью 280 л. с. Мы еще не нашли ни одного, чтобы поскользнуться.

Какие кредитные карты вы принимаете?

Мы принимаем все следующие способы оплаты:

Если у вас есть вопросы относительно способов оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Часто задаваемые вопросы | Rekluse

Rekluse — революция сцепления

Измените свой автомобиль >>  

>> Не знаете, какое сцепление подходит именно вам? Узнайте здесь
Закрыть меню >>  

Вопросы? У нас есть ответы. Наш раздел часто задаваемых вопросов был разработан нашей службой технической поддержки, но если у вас все еще есть вопросы, не стесняйтесь позвонить нам или написать нам по электронной почте. 208-426-0659 | [email protected]

Rekluse Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вопросы о продукте

Какое сцепление мне подойдет?

>>

Что такое автоматическое сцепление?

Начнем с того, чем не является автоматическое сцепление — это не автоматическая коробка передач. Вы по-прежнему получаете удовольствие от переключения передач, но вам не нужно постоянно беспокоиться о сцеплении. Автоматическое сцепление автоматически включает и выключает сцепление — вы просто включаете передачу, крутите ручку газа и вперед.

Это тоже не проскальзывающее сцепление. В отличие от проскальзывающего сцепления, которое отключается при резком нажатии на педаль газа, правильно настроенное автоматическое сцепление поддерживает торможение двигателем.

>>

Как работает автоматическое сцепление?

>>

Как вы запускаете автоматическое сцепление?

Все автоматические муфты Rekluse могут быть настроены на запуск двигателя в случае отказа вашей обычной системы запуска. Однако они не могут быть настроены на запуск на ходу, как стандартное сцепление. Нужно остановить мотоцикл и отрегулировать пуск, а затем сделать еще одну регулировку, чтобы продолжить движение после запуска двигателя. Чтобы добраться до дома, можно выполнить пусковой толчок.

>>

Могу ли я использовать рычаг сцепления как обычно?

Абсолютно. Вы по-прежнему можете использовать рычаг сцепления для модуляции включения сцепления вручную. Нам нравится точность, которую вы можете получить с помощью рычага сцепления, поэтому мы разработали наши продукты, чтобы сохранить этот опыт для тех, кто тоже его любит.

>>

Должен ли я использовать рычаг сцепления?

Вам по-прежнему необходимо использовать рычаг сцепления для переключения передач, но вам не нужно выжимать рычаг сцепления при трогании с места. Если вы освоили переключение без сцепления, вам не нужно прикасаться к рычагу сцепления, если вы этого не хотите.

>>

Вам нужно отпустить газ, чтобы включить автоматическое сцепление?

При переключении без рычага сцепления рекомендуется «Power Shift», как при обычном ручном сцеплении. Даже с автоматическим сцеплением может быть сложно переключаться между передачами, если вы находитесь под нагрузкой, не нажимая на педаль газа или не нажимая на рычаг сцепления.

>>

Вы все еще переключаете передачи с помощью автоматического сцепления Rekluse?

Автоматические муфты Rekluse автоматически включают и выключают муфты, а не трансмиссии. Переключать передачи нужно вверх и вниз, как на мотоцикле с ручным сцеплением. Подача сцепления и модуляция для блокировки (полное зацепление) и выключения (для предотвращения остановки) выполняются автоматически. Водителю не нужно вручную модулировать рычаг сцепления, так как это происходит автоматически. Тем не менее, все автоматические сцепления Rekluse имеют функцию ручного отключения рычага сцепления, позволяющую водителю выбирать, использовать рычаг сцепления или нет.

>>

Что такое RadiusX от Rekluse?

>>

Как автоматическое сцепление повлияет на мою езду?

С ним практически невозможно заглохнуть на велосипеде.

Для уличных райдеров технология предотвращения опрокидывания означает, что вы можете сидеть на светофоре с велосипедом на первой передаче, не касаясь рычага сцепления. Загорается зеленый свет, и вы просто нажимаете на педаль газа и едете. Вы даже можете трогаться со второй передачи, и наше сцепление включается плавно, без задержек и рывков — оно просто идет.

Для тех, кто катается по бездорожью, технология предотвращения заклинивания означает, что ваш велосипед будет продолжать работать, когда вы споткнетесь о корявое бревно или уроните велосипед в повороте. Вы просто берете свой велосипед и начинаете движение — не тратя всю свою драгоценную энергию, пытаясь опрокинуть горячий велосипед.

Позволяет сосредоточиться.

Маневренность на низких скоростях значительно улучшена, так как автоматическое сцепление автоматически плавно передает тяговое усилие на заднее колесо. Это освобождает разум гонщика, чтобы сосредоточиться на движениях и управлении велосипедом.

Отвлекшись от сцепления, вы можете сосредоточиться на других вещах, таких как пейзаж великолепного горного шоссе, преодоление крутого одиночного пути или то, как пройти через эту стратегическую линию.

Повышает производительность.

Независимо от того, хотите ли вы более быстрое время круга или просто эпическую поездку по открытой дороге, наша технология дает вам преимущество в производительности. Выезжайте со стартовой линии (или светофора) быстрее, проходите повороты на более высокой передаче и сконцентрируйтесь на более точном управлении дроссельной заслонкой.

Он раскрывает ваши навыки наездника.

Мы постоянно слышим, как наши продукты позволяют людям ездить более эффективно и с большей уверенностью, чем когда-либо прежде. Уверенность не измеряется в лошадиных силах или крутящем моменте, но наши сцепления обеспечивают больше, чем просто улучшенную производительность, они помогают вам подняться на новый уровень.

>>

Будет ли автоматическое сцепление изнашивать мои детали быстрее?

Нет. Сцепления Rekluse эффективнее справляются с сцеплением, чем человеческая рука, а это означает, что детали вашего сцепления прослужат так же долго, как стандартные компоненты. Фактически, сцепления Rekluse настолько эффективны, что обычно служат дольше, чем обычные сцепления. Исключением из этого правила является неправильная установка сцепления и непроведение процедуры обкатки.

>>

Являются ли автоматические сцепления проскальзывающими сцеплениями?

Нет. Проскальзывающее сцепление предназначено для ограничения раскачивания колес при замедлении и при переключении на пониженную передачу в поворотах, но оно все равно будет глохнуть, как полностью ручное сцепление. Автоматические сцепления обладают многими из тех же преимуществ, что и проскальзывающее сцепление, но они предназначены для полного включения и выключения в зависимости от оборотов двигателя и не глохнут.

>>

Избавляет ли автоматическое сцепление от необходимости утяжелять маховик? Дает ли автоматическое сцепление эффект маховика?

Как правило, автоматическое сцепление не имеет большого эффекта маховика. Поскольку автоматическое сцепление устраняет остановку двигателя, что обычно является причиной увеличения веса маховика, большинство клиентов предпочитают не запускать его. Автоматическое сцепление позволяет вам с большим успехом ездить на высокой передаче, поэтому для многих нет необходимости в утяжелении маховика после установки автоматического сцепления Rekluse. Некоторые предпочитают использовать оба.

>>

Установка

Нужно ли модифицировать какие-либо из существующих компонентов сцепления? Могу ли я вернуться к стандартной настройке?

Никакая модификация ваших существующих деталей сцепления не требуется ни с одним из наших существующих сцеплений Rekluse.

Да, вы можете вернуться к стандартным настройкам, потому что нет необходимости модифицировать существующие детали сцепления. Как правило, вы можете вернуть велосипед в заводскую ручную настройку примерно через 30 минут. С добавлением прижимной пластины для ручного режима Rekluse Core EXP можно перевести из автоматического в ручной режим и обратно в автоматический режим за 5–10 минут.

>>

Насколько сложно установить?

Эмпирическое правило заключается в том, что если вы можете заменить диски сцепления, вы можете установить любое из наших сцеплений Rekluse. К каждому комплекту прилагается подробная инструкция, а на нашем веб-сайте есть видео по установке. Техническая поддержка доступна с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 по горному времени.

>>

Поправят ли втулки корзины Rekluse мою зубчатую корзину?

Нет, рукава корзины нельзя использовать с корзиной с насечкой. Выемки создают неровную поверхность, в результате чего втулки подвергаются чрезмерным нагрузкам, что может привести к растрескиванию и/или поломке втулок. Сломанные втулки могут привести к повреждению двигателя и отказу сцепления. Если ваша корзина надрезана, ее необходимо заменить.

>>

Техническое обслуживание и настройка

Какое масло следует использовать?

Байк-внедорожник:

Системы сцепления Rekluse предназначены для работы с маслами, рекомендованными производителями мотоциклов, в частности, маслами, соответствующими стандартам JASO MA или MA2. Наши внутренние испытания масел показали, что производительность сцепления максимальна при использовании масел, разработанных специально для работы с мокрым сцеплением.

Rekluse НЕ рекомендует следующее для использования с системами сцепления Rekluse:

  • – Масла JASO-MB – не предназначены для использования с мокрыми сцеплениями
  • — Автомобильные масла — могут содержать модификаторы трения, отрицательно влияющие на работу сцепления

Street Bike:

Правильная работа сцепления зависит от вязкости, химического состава и качества масла первичной коробки передач. Используйте масло, рекомендованное производителем оригинального оборудования, или качественное первичное масло любой марки. Регулярно меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя велосипеда. Старое, грязное или изношенное масло первичной цепи может ухудшить работу сцепления и вызвать чрезмерное трение сцепления или шум.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О НАШЕЙ НОВОЙ ЛИНЕЙКЕ PERFORMANCE OIL: https://rekluse.com/product-category/factory-formulated-oil/

>>

Как полностью осмотреть диск EXP на предмет износа?

Как и любые компоненты сцепления, диски EXP со временем изнашиваются. Вот документ, в котором описано, как проверить, соответствует ли ваш диск EXP спецификации:

Проверка сборки EXP

>>

Регулируются ли автоматические муфты?

Да. Все автоматические сцепления Rekluse регулируются в соответствии с предпочтениями и условиями водителя. Мы обнаружили, что большинство райдеров довольны рекомендуемыми нами настройками, но их можно легко изменить. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по настройке, чтобы отрегулировать настройки по своему вкусу, заменив пружины, клинья и скорость холостого хода. Эти изменения будут регулировать, насколько сильно сцепление срабатывает и на каких оборотах оно срабатывает. Также будет затронуто торможение двигателем.

>>

Что делают разные пружины на автосцеплении?

Маленькие цветные пружины изменяют скорость вращения, при которой сцепление начинает срабатывать.

Пружины нажимного диска большего размера (для некоторых моделей) изменят прижимную силу пакета сцепления и повлияют на жесткость тяги рычага. Более жесткие пружины могут помочь предотвратить проскальзывание верхнего конца.

>>

Какое обслуживание требуется?

Необходима периодическая проверка установленного зазора с автоматическим сцеплением. Это простой процесс, который зависит от модели, но не занимает более 10 минут с любым сцеплением Rekluse. В противном случае требуется только регулярная замена масла с той же частотой, что и у оригинального сцепления. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с видеороликами о техническом обслуживании на нашем веб-сайте.

>>

Что такое установленный разрыв?

Установленный зазор на муфтах z-Start Pro — это расстояние между прижимной пластиной и верхней фрикционной пластиной. Это можно измерить с помощью прилагаемых непроходных датчиков, расположенных под углом 180° (непосредственно друг напротив друга). Один манометр должен входить легко, а второй не должен скользить. Не прилагайте чрезмерное усилие при установке непроходных манометров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *