Содержание
Что означает стук в дизельном моторе?
Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Ставрополь
+7 (928) 321-92-65 +7 (928) 361-61-45
0
Главная
База Знаний
Что означает стук в дизельном моторе?
Посторонние шумы и стук, возникающие в работающем дизельном моторе, свидетельствуют о наличии какой-то неисправности, требующей устранения. Причин для появления стука довольно много, начиная от износа подшипников в одной из вспомогательных систем двигателя и заканчивая неправильным формированием и сгоранием воздушно-топливной смеси.
Неисправность шатунов
Одной из самых серьезных поломок, которая может скрываться за стуком двигателя Cummins, является поломка шатуна. Подобная неисправность имеет лишь один вариант решения — капремонт.
Характерный «шатунный стук» в дизеле означает, что в шатунной шейке коленвала увеличился зазор и верх поршня вместо того, чтобы просто вплотную приближаться к ГБЦ при совершении своих возвратно-поступательных движений, ударяется о нее. Другая возможная причина стука, связанная с шатуном — это ослабление шатунной гайки.
К сожалению, чтобы диагностировать возможные неисправности шатунов, в дизеле не получится поочередно отключать питание каждого цилиндра, как это делается в случае с бензиновым мотором. Коленчатый вал все равно продолжит вращение, принуждая поршень касаться ГБЦ.
Однако и продолжать эксплуатировать двигатель с неисправными шатунами тоже нельзя. Единственный выход — незамедлительно отправиться в автосервис. И лучше на эвакуаторе, а не своим ходом.
Проблемы с коленвалом
Ритмичный приглушенный стук также может быть признаком неисправности коленчатого вала. Особенно хорошо такие стуки слышны сразу после холодного пуска и до прогрева двигателя.
Стучащий коленвал свидетельствует о том, что зазоры в подшипниках стали слишком большими. Другая возможная причина — критический износ шеек или вкладышей коленвала.
Указанные поломки могут являться результатом как естественного износа при исчерпании моторесурса двигателя, так и неправильной его эксплуатации, например, использования грязного или некачественного моторного масла.
Существуют и более редкие причины появления стука в коленвале:
попадание топлива или охлаждающей жидкости в систему смазки из-за повреждения ГБЦ,
засорение масляного фильтра и как результат попадание частиц металла в подшипники коленчатого вала,
нехватка масла (или его низкое давление) в смазочной системе, что вынуждает подшипники работать всухую,
царапины или шероховатости на шейках вала после небрежно проведенного ремонта.
Стук из распределительного вала
Неисправный распредвал дизельного двигателя может давать приглушенный стук, различимый в момент запуска двигателя на холодную. Стук проявляет себя в тот момент, когда моторное масло еще не успело дойти до подшипников. Примерно через три секунды после запуска мотора стук исчезает. Подобный симптом означает, что подшипники распредвала износились и требуют замены. В особо тяжелых случаях подшипники могут стучать и в разогретом моторе.
Долго ездить на машине со стучащими подшипниками распредвала нельзя, поскольку это может спровоцировать смещение самого вала, что в свою очередь может разбалансировать всю работу силовой установки.
Неправильное формирование и сгорание топливной смеси
Неверно настроенный впрыск (чрезмерно ранний) способен вызывать в дизеле так называемое детонационное сгорание рабочей смеси. Детонация — это не обычное «плавное» сгорание смеси, а ее резкий мгновенный взрыв. Это не только приводит к появлению пугающих стуков, но и в целом делает работу дизеля более грубой и жесткой.
При детонации топлива давление на поршень достигает пика еще до того, как он доберется до своей верхней мертвой точки, что нарушает весь баланс в ДВС. Кроме того при детонации формируется ударная волна, бьющая по стенкам цилиндра, поршню и поршневым кольцам.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Стук в дизельном двигателе – что делать и как «лечить»?
Среди различных неисправностей дизельных автомобилей имеет место быть проблема стука в двигателе. Конечно, «на глаз» не определить, в чем конкретно заключается причина стука, поскольку многие узлы могут издавать такие звуки. Это может быть как попросту раскрутившаяся деталь, так и элемент, вышедший из строя. В этом случае стоит не откладывать и как можно скорее посетить СТО, но в любом случае ремонт дизельных двигателей начинается с диагностики. Приведем в пример наиболее очевидные причины стука в дизеле.
Стук в дизельном двигателе от зазора
Поршни в дизельном двигателе расположены в непосредственной близости от головки блока цилиндров, поэтому, когда зазор в шатунной шейке коленвала увеличивается, их верхняя часть во время совершения возвратно-поступательных движений начнет ударяться об ГБЦ.
Основные причины увеличения зазора:
- Длительное время не проводилась замена моторного масла
- Плохое качество используемой смазки
В отличие от бензиновых двигателей на дизеле определить данную неисправность поочередно отключая питание на каждом из цилиндров нельзя, так как коленчатый вал все равно будет продолжать вращение, в результате которого испорченный поршень продолжит стучать по головке блока цилиндров.
Ездить на автомобиле со стучащим шатуном категорически запрещено. Даже для доставки в сервис, где коленвал расточат и произведут замену вкладышей и прочих устаревших элементов, вам понадобится воспользоваться буксиром или нанять эвакуатор.
Определяем неисправность двигателя автомобиля «китайским» методом
В древние века в «Поднебесной» простой люд не имел права видеть царственных особ, за нарушение этого закона им полагалась смертная казнь. Но какими бы богоподобными не считались император и его родственники, они как и обычные смертные болели и должны были лечиться у врачей.
Поэтому, чтобы сохранить свою жизнь, придворные лекари ставили диагноз лишь по ладони членов императорской семьи, учась точно определять заболевание лишь по одному цвету кожи, пульсу и температуре и т. д.
Так и опытные мастера на СТО, экономя свое время, становятся профи в безразборной диагностике двигателя. И не только мастера, любой водитель со временем начинает улавливать взаимосвязь между звуками, доносящимися из под капота, и тем, что происходит с мотором его автомобиля. На самом деле ничего сложного в этом нет.
Вот несколько достаточно простых и эффективных способов определение неисправностей без разбора двигателя.
1. Звуковой метод
Все звуки, возникающие при некорректной работе двигателя, различаются по трем параметрам: локализации, тону и характеру проявления. Если проанализировать проявления постороннего шума в комплексе, учитывая каждый из этих критериев, почти наверняка удастся установить причину возникновения шума.
Металлический лязг, который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не меняется при изменении нагрузки, характерный признак неполадок с самим поршнем. Может быть изношен поршневой палец или трещина на самом корпусе поршня.
Подобный же лязг, но в верхней части мотора обычно оказывается всем хорошо знакомым стуком клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распределительного вала.
Глухой внутренний ритмичный стук, напоминающий стук в закрытую дверь, который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (на современных двигателях отключать цилиндр проще, да и правильнее всего — программно, с помощью диагностического тестера) и, наоборот, усиливается при увеличении нагрузки — свидетельство износа шатунного вкладыша. Прослушивается такой стук в средней части блока. Коренной же подшипник издает аналогичные звуки, которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя.
Похожий звук на автомобилях, оборудованных АКП, появляется при возникновении трещины на приводном диске. Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель.
Высокочастотный стук, напоминающий звон детской погремушки, скорее всего, свидетельствует о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали. Возможно, она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель любым другим способом. Очень опасная неисправность.
Лязгающий звук сигнализирует о скором износе агрегата. В этом случае потребуется срочное серьезное вмешательство специалистов СТО.
Цокание, похожее на стук копыт лошади, четко локализованное в определенной части двигателя, говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов: роликов, натяжителей и т. п. Обычно найти «виновника» не представляет труда благодаря четкой локализации звука.
Вой, с долгим эхом, который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя, — яркий признак повреждения генератора.
2. Вакуумный метод
Предварительно прогрев двигатель, отключите зажигание и подачу топлива. Затем подсоедините вакуумный измеритель к точке отбора воздуха на впускном коллекторе. Проворачивая двигатель стартером, следите за показаниями прибора. Если разряжение в задроссельном пространстве непостоянно, то, вероятнее всего, проблема скрывается в прилегании клапанов. Стабильный, но низкий показатель разряжения, как правило, говорит о закоксованности клапанов.
Многократный замер компрессии во всех цилиндрах двигателя, осуществляемый в разных режимах его работы, способен выявить неполадки в клапанной системе, износ поршневой группы, либо, что встречается гораздо реже, пробой прокладки или трещину в гильзах или блоке цилиндров.
3. Бумажный тест
Это диагностика малозаметной невооруженному глазу неретмичности работы двигателя. Запускается двигатель до полного прогрева. Когда двигатель наберет рабочие обороты, к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги. Под действием выхлопных газов, выходящих из выпускного тракта с постоянным давлением,, лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении. Если же он периодически и ритмично станет проваливаться в направлении к трубе — значит один из цилиндров работает с неполной мощностью. Этот дефект может быть связан, например, с неисправностью системы впрыска или зажигания. С них и стоит начать диагностику. Если эта диагностика не выявит неисправности в них, тогда необходимо анализировать работу клапанов, поршневой группы и т. д .
4. Метод баланса мощности
Метод основывается на том, что при возникновении неполадок в том или ином цилиндре его доля в общей создаваемой агрегатом мощности падает. Выявить это падение, а также отметить ряд сопровождающих его эффектов и позволяет этот метод. Технология следующая: заводите и прогреваете двигатель. Затем доступным способом поочередно отключаете один за другим цилиндры. Как уже говорилось ранее, на современных автомобилях эту процедуру желательно проводить программно, а на машинах старых можно, например, отсоединять высоковольтные провода от свечей, но только при этом в разъем провода нужно вставить другую свечу и заземлить ее на корпус автомобиля — это важно, чтобы избежать перегрузки на катушке. После того как будет отключен тот или иной цилиндр, фиксируется падение оборотов двигателя. В идеале оно должно составлять одну четвертую часть (шестую, восьмую и т. п. — в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов. Если же она окажется меньшей, резонно предположить, что с цилиндром что-то не так.
В этом случае подсоедините к автомобилю газогенератор. По составу смеси, иногда удается определить, в чем причина неритмичной работы двигателя: либо подается слишком бедная смесь, либо свечи уже перестали работать в полную силу, либо изношена поршневая и т. п.
На современных автомобилях полезным бывает понаблюдать за тем, как электроника пытается компенсировать потерю мощности в одном цилиндре увеличением длительности впрыска в других. Если она этого не делает, вполне возможно, что причина неритмичной работы двигателя — некорректная работа контроллера.
Проведение комплекса этих достаточно нехитрых тестов не только позволяет вполне уверенно диагностировать «здоровье» вашего автомобиля, но и не ошибиться при покупке подержанной машины.
Стук в дизельном двигателе из-за гайки шатуна
Еще одной распространенной причиной стуков может быть плохо закрученная гайка шатуна, которую необходимо будет подтянуть. Глухой звук от ударяющегося металла, который из-за этого появляется в двигателе, весьма схож с теми звуками, что возникают при неисправном или неправильно выставленном ремне ГРМ.
Обратите внимание на то, что наиболее отчетливо стук коленчатого вала в дизеле проявляется в то время, когда моторное масло еще не успело в достаточном объеме дойти по масляным каналам к подшипникам. Несмотря на то, что после осуществления прогрева шумы на определенных оборотах становятся не такими заметными устранить неисправность лучше как можно раньше.
Другие причины стука дизеля
Также стучать в дизеле может и ТНВД, однако диагностику данного узла должны производить профессионалы на специальном стенде, чтобы обеспечить правильное проведение ремонта. Еще стук может возникать от того, что поршень достает до клапанов, в случае, если произошел сбой фаз газораспределения. Наконец, поршень может стучать и о головку из-за ее недопустимой приближенности к поршню. Зачастую это происходит из-за неверно выверенной толщины прокладки, которую подкладывают под головку. Если толщина меньше требуемой, происходит ее сильное выжимание и, как следствие, соприкосновение головки с поршнем, вызывающее характерный стук.
Читать далее:
Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?
Что проверить?
Если после проверки вашего двигателя вы не обнаружили ни одной из вышеописанных неисправностей, обязательно проверьте:
- 1. Загрязнение масляного фильтра – Со временем металлические частицы и разнообразный мусор вместе с маслом оседают в подшипниках коленвала, выводя их из строя. Даже если фильтрующий элемент исправен, под напором посторонних частиц клапан может открыться и тогда все грязное масло начнет поступать в двигатель без фильтрации.
- 2. Неисправность масляного насоса в системе смазки двигателя – Количества поступающего в двигатель масла будет недостаточно для смазки деталей, что повлечет за собой их быстрый выход из строя.
- 3. Наличие неровностей на шейке коленвала – Стук в дизеле могут спровоцировать даже царапины, появившиеся после ремонта двигателя. Чаще всего данная проблема возникает в области углублений для вкладышей, которые принимая форму правильного овала, провоцируют появление посторонних звуков в коленчатом вале.
Помните, что в автомобиле с дизельным мотором может быть слышно звуки, работы топливного насоса высокого давления. Однако если вы уверены, что именно он является источником шумов для проверки его работоспособности, вам необходимо будет транспортировать автомобиль в мастерскую, где устройство проверят на специально оборудованном для этой цели стенде.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Качественная помощь по честной цене!
Наш сервисный оказывает услуги по диагностике и ремонту форсунок на дизельном двигателе. Имеем в этом деле богатый опыт. Мастера знают все важные нюансы. В их распоряжении есть современное оборудование и оригинальные запасные части.
Прежде чем приступить к устранению неисправности, специалисты компании проводят диагностику. Благодаря такой процедуре удаётся точно и быстро найти ответ на вопрос о том, почему стучит форсунка. Также диагностика позволяет сэкономить время и деньги.
Стоимость оказываемых услуг приемлемая. Мы работаем честно. На официальном сайте компании представлен актуальный прайс-лист. Свяжитесь с нами сразу, как в этом возникнет необходимость. Всегда рады оказаться полезными!
Чтобы не допустить нарушения работы дизельного мотора, строго следуйте советам производителя транспортного средства. Также с этой целью используйте топливо, предлагаемое исключительно на проверенных временем автозаправочных станциях.
Если же поломка уже случилась, обращайтесь за помощью в сервис-. Здесь вы сможете быть уверены в том, что необходимые манипуляции будут произведены на профессиональном уровне.
Источник dizelmaster.ru
Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.
Читайте в этой статье
3 причины, по которым ваш дизельный двигатель издает стук
Джек Ю.М. Это глубокий, рычащий гул, который безошибочно узнаваем, даже если он исходит от автомобиля или грузовика, которые были модифицированы или сильно модифицированы.
По каким трем причинам ваш дизельный двигатель может издавать стук?
- Стук может быть вызван поршнями двигателя -Когда вы слышите стук или постукивание, исходящие от двигателя, вполне вероятно, что поршни стучат о цилиндры вашего двигателя. Это происходит, когда двигатель работает на холостом ходу или когда вы едете на высокой скорости.
Когда двигатель работает на холостом ходу, воздух, поступающий в двигатель, движется недостаточно быстро, чтобы подавать топливо в двигатель. Это заставляет двигатель израсходовать свой запас воздуха, что создает вакуум в цилиндре.
- Стук также может быть вызван шатунами двигателя – Звук дизельного двигателя также может быть вызван шатунами двигателя. Когда дизельный двигатель работает, поршни движутся вверх и вниз, вызывая вибрацию шатунов. Вибрация вызывает стук шатуна. Этот звук может быть слышен при холодном двигателе, но обычно он усиливается по мере прогрева двигателя.
- Стук также может быть вызван коленчатым валом двигателя — При включении дизельного двигателя обычно издается стук коленчатого вала двигателя. Этот звук вызван тем, что поршневые кольца двигателя соприкасаются со стенками цилиндра, когда они расширяются в цилиндр. Этот стук является нормальным явлением и присутствует только при работающем двигателе. Этот стук также возникает при работе двигателя на холостом ходу и является результатом ударов дизельного топлива в форсунках двигателя о приемную трубку насоса форсунки, которая соединена с впускным коллектором.
Содержание
- Почему важно определить источник детонации?
- Как предотвратить детонацию в дизельном двигателе?
- Каковы последствия игнорирования стука в двигателе?
- Заключение
- Каталожный номер
Почему важно определить источник детонации?
Если вы слышите стук в машине, важно как можно скорее определить источник шума. Шум может исходить из разных источников, и каждый из них может указывать на свою проблему.
Например, если шум исходит от двигателя, это может быть признаком того, что поршневые кольца изношены и нуждаются в замене. Если шум исходит из подвески, это может быть признаком того, что амортизаторы или стойки изношены и нуждаются в замене. Если шум исходит от тормозов, это может быть признаком того, что тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.
Независимо от источника стука важно как можно скорее диагностировать и устранить его. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению автомобиля и, в конечном итоге, к аварии.
Как предотвратить детонацию в дизельном двигателе?
Одним из способов предотвращения детонации в дизельном двигателе является использование присадки к топливу. Топливные присадки могут помочь улучшить качество топлива и снизить вероятность детонации. Еще один способ предотвратить детонацию — убедиться, что двигатель правильно настроен.
Правильно настроенный двигатель будет работать более плавно и с меньшей вероятностью будет стучать. Наконец, вы также можете предотвратить детонацию, используя топливо более высокого качества. Топливо более высокого качества будет гореть чище и с меньшей вероятностью вызовет детонацию.
Каковы последствия игнорирования стука в двигателе?
Если вы слышите стук в двигателе, важно как можно скорее проверить его. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение или выход из строя двигателя.
Стук, вероятно, вызван накоплением отложений на поршневых или шатунных подшипниках. Эти отложения могут привести к износу подшипников, что в конечном итоге приведет к повреждению двигателя. Стук свидетельствует о том, что этот процесс уже начался, и его игнорирование только усугубит проблему.
Если подшипники слишком сильно изнашиваются, они могут заклинить, что приведет к блокировке двигателя. Это, вероятно, приведет к серьезному повреждению двигателя и потребует дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя.
Игнорировать стук в двигателе не рекомендуется и может привести к серьезным последствиям. Если вы слышите этот шум, лучше всего обратиться к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля, чтобы диагностировать проблему и выполнить необходимый ремонт.
Заключение
- Стук может быть вызван поршнями двигателя
- Стук также может быть вызван шатунами двигателя
Справочник
- ДЕТОНИЗАЦИЯ ДИЗЕЛЯ И ЕГО ОБНАРУЖЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ
Рекламные ссылки
Категории Тюнинг автомобилей Метки Дизельный двигатель издает стук
СТУК В ДВИГАТЕЛЕ-10 ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ —
По шкале страха и беспокойства от одного до десяти стук в двигателе соответствует девятке, если не десятке.
Звук, от которого у водителя пробегает мурашки по коже, ведь обычно это означает много потраченных денег, времени и нервов на ремонт.
Но, как вы увидите, иногда все не так уж и безнадежно, и проблема может быть не такой серьезной.
В любом случае, эта статья должна помочь вам понять, что может быть причиной стука. Как только вы узнаете причину, решение, безусловно, будет намного яснее.
Если у вас есть время, нажмите здесь, чтобы прочитать замечательную статью в Википедии о том, почему появляется стук в двигателе.
10 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА В ДВИГАТЕЛЕ
1. НИЗКООКТАНОВОЕ ТОПЛИВО, ТОПЛИВО ПЛОХОГО КАЧЕСТВА ИЛИ ВОДА В ТОПЛИВЕ
Правильное топливо необходимо для хорошей работы и долговечности двигателя. А именно с точки зрения качества и правильного октанового числа.
Хотя многие водители не знают об этом, каждый производитель настраивает работу своих двигателей на определенное качество топлива и октановое число.
Двигатель, а именно камера сгорания, свечи зажигания и прочее просто рассчитаны на этот факт.
Возьмем, к примеру, бензиновый двигатель: да, двигатель запустится и будет работать на топливе более высокого или более низкого качества и с другим октановым числом, но вы столкнетесь с рядом проблем: из-за неправильного сгорания
Топливо с более высоким октановым числом может означать лучшую производительность, но создает более высокую нагрузку на двигатель, что в конечном итоге может привести к серьезной поломке может привести к серьезным проблемам с двигателем, подачей топлива и т. д.
Конечно, есть вопрос расхода топлива, который во всех этих случаях будет неправильным и не таким, как предсказал производитель.
Все эти проблемы вызывают стук в двигателе.
Появление воды в топливе встречается редко и в основном предназначено для стран третьего мира. Но если он присутствует, он также будет вызывать стук. Обычно это сопровождается радикально нерегулярной работой двигателя (например, сильными пропусками зажигания).
Решение :
Попробуйте сменить заправку, особенно если стук в двигателе не проходит. Это дешевый метод, и если проблема заключается в топливе, вы заметите изменение в течение нескольких минут, как только вы залили другое топливо.
Кроме того, по возможности используйте топливо с надлежащим октановым числом, указанным производителем. Да, иногда это может быть дороже, но в долгосрочной перспективе это окупается за счет меньшего количества ремонтов и лучшего состояния двигателя.
2. ОБЕДНЯЯ ВОЗДУХО-ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ
Топливно-воздушная смесь представляет собой вещество, впрыскиваемое в камеру сгорания. Его правильное соотношение имеет решающее значение для правильной работы двигателя.
При обеднении смеси появляется стук в двигателе. Это означает, что в смеси больше воздуха, чем топлива, что приводит к множественным детонациям вместо одной правильной.
Хотя во всех современных двигателях состав топливно-воздушной смеси регулируется ЭБУ (компьютером автомобиля), проблемы все же случаются. В основном из-за неисправных датчиков (таких как датчик O2, датчик воздушного потока и т. д.), проблем с топливным насосом, топливными форсунками и т. д.
Дело в том, что компьютер, который регулирует топливовоздушную смесь, зависит от набора датчиков и электроники, которые подвержены сбоям.
Загорание индикатора проверки двигателя является одним из первых симптомов, когда это происходит.
Решение:
Первый шаг — хорошая диагностика. Многие факторы могут привести к этой проблеме, поэтому определение точной причины сэкономит время и деньги.
В большинстве случаев, таких как датчики, фильтры или топливные насосы, лучшим решением является полная замена неисправной детали. Иногда чистка помогает, но обычно ненадолго.
Опять же, основная и более сложная часть проблемы может заключаться в поиске неисправности, а не в замене неисправной детали.
3. ЗАЗОР СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В процессе цикла сгорания свеча зажигания играет решающую роль, поскольку она воспламеняет воздушно-топливную смесь.
Помимо общего состояния очень важен зазор между электродами.
Слишком широкая или слишком узкая, и искра не будет иметь необходимой мощности для правильного воспламенения воздушно-топливной смеси.
Это приводит к прерыванию цикла сгорания и возможному появлению стука в двигателе.
Проблемы со свечами зажигания чаще всего возникают по следующим причинам:
Усталость материала: со временем изнашиваются электроды свечей зажигания (что, кстати, является основной причиной замены). Зазор со временем увеличивается, и искра ослабевает. Другие проблемы — треснувшая изоляция или даже отлом электрода (это в крайних случаях).
Неправильное техническое обслуживание: обычной процедурой технического обслуживания является снятие свечей зажигания, их очистка и проверка зазора между электродами. Это продлевает срок их службы, а также повышает производительность.
Проблемы с двигателем: свечи зажигания, залитые топливом или замасленные от моторного масла, не могут дать хорошую искру. Это верный признак того, что что-то не так, либо с двигателем, либо с подачей топлива.
Решение:
Ключевое значение здесь имеет регулярное техническое обслуживание и использование качественных свечей зажигания. Современные свечи зажигания от качественных производителей изготавливаются из высокопрочного материала и не требуют проверки межэлектродного зазора при регулярном сервисном обслуживании.
Таким образом, использование качественных свечей зажигания и их своевременная замена должны решить эту проблему.
Если это все-таки случилось, то лучше обратиться к механику (или сделать это самому, если есть опыт), выкрутить свечи зажигания, проверить и выставить зазоры, почистить и вернуть.
Полная замена, возможно, в этом случае была бы предпочтительнее как с точки зрения экономической эффективности, так и с точки зрения долговечности ремонта.
4. НЕИСПРАВНЫЕ ИЛИ ЗАБОРЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
Топливные форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания.
Они делают это под огромным давлением и напряжением. Хотя они изготовлены из очень прочных металлических материалов, со временем эти факторы начинают сказываться в основном из-за усталости материала.
Форсунки предназначены для подачи топлива в камеру сгорания в виде мелкодисперсного тумана. Вместо этого, если они неисправны, топливо поступает в виде жидкостного потока (так сказать, «плевется»).
Когда это происходит, цикл сгорания прерывается, в результате чего в двигателе появляется стук.
Еще одной проблемой может быть засорение форсунок. В основном это происходит, если топливо грязное или фильтры не менялись вовремя.
Решение:
Что касается неисправной топливной форсунки, лучшим решением будет ее полная замена. Поскольку это дорогостоящий ремонт почти для всех автомобилей, люди, как правило, заменяют только неисправный.
Это абсолютно нормально при условии, что остальные форсунки сняты и проверены. В противном случае вы можете в конечном итоге повторить ту же самую дорогостоящую работу в ближайшее время.
Еще одним хорошим вариантом является восстановление старых форсунок. Некоторые детали могут быть заменены, а старая форсунка успешно возвращена.
При засорении топливной форсунки добавление различных топливных присадок может решить проблему. Если да, то результаты будут видны в пределах расхода одного полного бензобака с добавлением присадок.
5. НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
На большинстве современных двигателей установлены датчики детонации.
Назначение этого датчика — контролировать работу двигателя и посылать электрические импульсы на ЭБУ при появлении стука в двигателе. Он регистрирует стуки как вибрации, которые затем преобразуются в электрические сигналы.
Проще говоря, он предупреждает компьютер двигателя, регистрируя стук, о том, что что-то не так.
ЭБУ фильтрует и обрабатывает эти данные, а затем регулирует сигнал зажигания, чтобы предотвратить появление стука.
Как и все датчики, этот тоже имеет свой срок службы. Если он выйдет из строя, это может привести к нарушению цикла сгорания из-за искажения сигнала зажигания.
Решение:
Хорошая диагностика и замена датчика. Если датчик детонации неисправен, диагностика должна показать код P0325, что значительно упростит поиск проблемы.
Замена не так уж сложна при условии, что датчик доступен.
6. НАГОРОТ НА ПОРШНЕ И ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ
Естественным результатом сгорания является появление нагара и нагара на цилиндре.
Хотя большинство современных видов топлива содержат определенный процент веществ, чтобы предотвратить это, появление углеродистых отложений со временем неизбежно. Это удваивается для двигателей с большим пробегом.
При накоплении нагара внутри камеры сгорания (в основном на головке поршня) пространство для сжатия уменьшается.
Это приводит к неравномерному и неправильному циклу сгорания, что может вызвать стук в двигателе.
Решение:
Лучшее, что вы можете сделать, это предотвратить. Надлежащее техническое обслуживание (например, своевременная замена фильтров) и использование правильного топлива с точки зрения октанового числа и качества — лучшее, что вы можете сделать.
Второе решение заключается в использовании присадок к топливу, которые помогают удалить или уменьшить нагар. Эти присадки помогают сжигать отложения во время цикла сгорания и выводить их через выхлоп.
Если ни одно из этих решений не помогает, а углеродные отложения вызывают более серьезные проблемы (что, вероятно, характерно для автомобилей с большим пробегом), то единственным решением является демонтаж двигателя (а именно снятие головки блока цилиндров) и чистка.
7. НЕИСПРАВНЫЕ ШКИВЫ И НАТЯЖИТЕЛИ
В центре почти каждого шкива и натяжителя находится подшипник. Как и все подшипники, они просто изнашиваются со временем, в основном из-за постоянного напряжения и усталости материала.
Когда это происходит, они могут издавать звуки, среди которых скрежет, писк, а также стук.
Обычно такой звук могут издавать шкивы и натяжители генератора, водяного насоса или компрессора кондиционера.
Иногда они издают такой звук, что его можно принять за более серьезную проблему, например, неисправность подшипников поршня или коленчатого вала.
Решение:
Полная замена детали. Более сложная задача — найти именно тот шкив или натяжитель, который неисправен.
В большинстве современных двигателей их много, поэтому определение правильного натяжителя или шкива может оказаться непростой задачей. Старомодное слушание — хороший метод. Также хорошим вариантом является снятие поликлинового ремня и ручная проверка шкивов и натяжителей.
Профилактика путем регулярного обслуживания этой детали должна гарантировать, что у вас не возникнет подобных проблем.
8. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
Это, пожалуй, самая распространенная причина стука в двигателе.
Отсутствие моторного масла означает потерю давления масла и неправильную смазку. Это, конечно, приводит к серьезному повреждению двигателя и, как следствие, к капитальному ремонту или полной замене двигателя.
Подобные проблемы в основном случаются с водителями старых автомобилей с большим пробегом, которые потребляют больше или меньше моторного масла.
Просто они могут менять моторное масло, но не знают, что время от времени нужно доливать масло, все зависит от состояния двигателя.
Другой распространенной причиной может быть утечка масла из-за таких вещей, как неисправные прокладки, трещины в маслопроводах, поврежденный масляный картер и т. д.
Решение:
Регулярно проверяйте моторное масло. Если вы не знаете, как, есть отдельная статья на эту тему, которую вы можете прочитать, нажав здесь.
Сделав это, вы вовремя узнаете, низкий ли уровень масла и нужно ли его долить. Вы также будете знать, сжигает ли двигатель масло, чтобы вы могли уделить больше внимания своевременному добавлению масла.
Кроме того, регулярный осмотр автомобиля полезен для выявления утечек масла.
Помните, что даже если ваш двигатель находится в самом плохом состоянии, при правильном уровне масла он, вероятно, продолжит работать.
Никогда не ждите, пока на приборной панели загорится индикатор уровня масла, так как обычно бывает слишком поздно.
9. ПОТОК МОТОРНОГО МАСЛА
Без надлежащего потока масла двигатель точно обречен.
Основную роль в правильном течении моторного масла играет масляный насос. Он прогоняет масло через различные части двигателя, обеспечивая надлежащую смазку и давление масла.
Также очень важен хороший просвет всех масляных каналов в блоке цилиндров. Засоры, вызванные мусором, являются распространенной проблемой, особенно в автомобилях с большим пробегом.
Любой из этих факторов может вызывать стук в двигателе из-за неправильной смазки или давления масла.
Масляные насосы обычно имеют длительный срок службы, но в какой-то момент их необходимо заменить.
Засоры обычно возникают из-за нерегулярной замены масла и масляного фильтра. Это приводит к образованию отложений и грязи в блоке цилиндров, препятствуя попаданию масла во все части двигателя.
Например, стук в двигателе может появиться, если масло не может достичь головки блока цилиндров и должным образом смазать ее. Тогда может появиться сочетание стука и дребезжания.
Решение:
Во избежание засоров используйте качественное моторное масло и меняйте его вовремя. Кроме того, регулярно меняйте масляный фильтр. По возможности, при каждой замене масла.
Что касается масляного насоса, обратите внимание на регулярный интервал обслуживания, и проблем быть не должно.
10. ИЗНОШЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ ШТОКА ИЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
В конце этого списка, причина, которая является наиболее серьезной и дорогостоящей для устранения.
После запуска двигателя и детонации топливно-воздушной смеси поршень толкается вниз, а коленчатый вал вращается, создавая мощность двигателя для автомобиля.
Шток имеет подшипники на нижней стороне, что делает вращение поршня более плавным и легким.
Аналогичный случай с подшипниками коленчатого вала. Они позволяют коленчатому валу плавно вращаться внутри блока цилиндров.
Со временем, особенно в двигателях с большим пробегом, эти подшипники могут изнашиваться, создавая небольшой зазор между штоком поршня и коленчатым валом или между коленчатым валом и блоком цилиндров. Как только он появится, он может вызвать стук в двигателе.
Этот звук обычно сопровождается слабой работой двигателя, перегревом двигателя, иногда горением моторного масла.
Решение:
Частичный или полный ремонт двигателя. Замена этих подшипников означает открытие всего двигателя. Обычно при этом заменяют и другие детали, чтобы добиться качества и долговечности ремонта.
Огромный, своевременный и очень дорогой ремонт. Иногда, в зависимости от типа и конструкции двигателя, замена всего двигателя является лучшим решением.
Еще раз, наихудший сценарий при упоминании стуков в двигателе.
Для получения дополнительной информации о восстановлении двигателя нажмите здесь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стук в двигателе не обязательно означает Армагеддон для вашего автомобиля.
Сначала все тщательно осмотрите и правильно диагностируйте проблему. В противном случае вы можете в конечном итоге заменить много деталей за большие деньги только для того, чтобы звук снова появился.
Еще важно вовремя среагировать. момент, когда вы слышите звук.
Если это произошло во время движения, как можно скорее остановите автомобиль и проверьте. Например, при низком уровне масла своевременная реакция может означать разницу между простой доливкой масла и дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.