Содержание
Почему мой двигатель стучит? 3 Возможные объяснения
Существует несколько различных причин, по которым ваш двигатель может издавать стук, тиканье или звон. Давайте разберем каждый и поговорим о том, что может произойти.
Это стук двигателя, тиканье или пинг?
Один водитель стук это тик другого водителя. Или ping . Третьи сравнивают стук двигателя, который они слышат, с шариками, катящимися внутри банки из-под кофе.
Самопроизвольное воспламенение воздуха/топлива внутри цилиндров является распространенной причиной детонации двигателя.
Хотя описание звука может различаться, обстоятельства, при которых он возникает, часто одни и те же — низкоскоростные условия с высоким крутящим моментом, обычные при ускорении.
Детонация в двигателе обычно возникает на низких скоростях с высоким крутящим моментом, например, при ускорении.
Как возникает детонация двигателя
Скажем, часы пробили 5:00, и вы направляетесь к своему грузовику и отправляетесь домой. Когда вы нажимаете педаль газа на парковке, вы слышите стук двигателя. Или пинг. Отпускаешь газ — пропадает.
Вероятно, это связано с преждевременным зажиганием или детонацией. По сути, это одно и то же явление, но они происходят в разное время.
В нормально работающем двигателе искровое зажигание обычно происходит за несколько градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). Этот тщательный расчет времени гарантирует, что направленная вниз сила взрыва топливно-воздушной смеси работает в тандеме с направленным вниз импульсом поршня, что приводит к оптимальной эффективности и мощности.
Не вовремя
Преждевременное зажигание (и его двоюродный брат, низкоскоростное преждевременное зажигание [LSPI]) — это ненормальные события сгорания, которые нарушают этот точный баланс. При определенных условиях топливо/воздух может самовозгораться слишком рано в цикле сгорания. Иногда виноват низкооктановый бензин; иногда это отложения на днище поршня.
Топливо со слишком низким октановым числом для вашего двигателя может время от времени воспламеняться до того, как поршень достигнет ВМТ.
Или куски углерода могут нагреваться и создавать горячую точку, которая эффективно воспламеняет топливо / воздух до того, как свеча сработает. Затем, когда через долю секунды свеча загорается, два фронта пламени сталкиваются. В определенных условиях они могут столкнуться с движущимся вверх поршнем. Возникающая в результате ударная волна сотрясает поршень внутри цилиндра, создавая стук, звон или звук банки с шариками, которые вы слышите.
Детонация имеет тот же эффект, за исключением того, что после происходит срабатывание свечи.
Компьютеры современных автомобилей могут обнаруживать детонацию двигателя и компенсировать ее, регулируя синхронизацию двигателя. Хотя это спасает ваш двигатель от самоуничтожения, производительность и экономия топлива могут пострадать.
Тик, тик, тик
Допустим, ваш двигатель тикает, как бомба замедленного действия, особенно по утрам, когда холодно. Скорее всего у вас проблема с клапанным механизмом.
В вашем двигателе используются впускные клапаны для подачи чистого воздуха в цилиндры и выпускные клапаны для выталкивания отработавших газов сгорания. Клапаны открываются и закрываются тысячи раз в минуту в хореографическом вихре активности.
Точно сбалансированная система деталей — коромысла, штоки клапанов, кулачки кулачка, толкатели — управляют их движением. Зазоры между этими деталями, известные как лейка , могут стать свободными (или неаккуратными в автомобильной номенклатуре). Когда это происходит, все эти движущиеся части, стучащие друг о друга, могут издавать тикающий звук.
Это особенно заметно утром, пока масло еще не успело циркулировать по всей верхней части двигателя.
Во многих двигателях используются гидравлические подъемники, в которых используется плунжер и пружина, работающие под давлением масла, для компенсации зазора, что обеспечивает плавную и бесшумную работу системы.
Надлежащее давление масла играет большую роль в работе клапанного механизма и шуме. Низкое давление масла может снизить эффективность гидрокомпенсаторов, увеличивая зазоры. Это чаще всего происходит с низкокачественным обычным маслом , которое разжижается при высоких температурах, не позволяя двигателю развивать хорошее давление масла.
Если стержни стучат…
Стук тяги — еще одно возможное объяснение стука двигателя.
В вашем двигателе предусмотрен расчетный зазор между шейками коленчатого вала и шатунами. В правильно работающем двигателе, использующем хорошее масло, моторное масло заполняет эти зазоры и предотвращает контакт металла с металлом.
Но, допустим, вы использовали некачественное обычное масло.
При высоких температурах масло разжижается, и пленка жидкости ослабевает. Давление между шатунными шейками и шатунами выдавливает масло из зазоров. Теперь металл едет по металлу, изнашивая поверхности и увеличивая зазоры. В конце концов, зазоры расширяются настолько, что вы начинаете слышать, как металлические поверхности стучат друг о друга. В конце концов, они сварятся вместе и разрушат двигатель.
Приглушение шумного двигателя
Все это звучит ужасно. Но иногда вы можете устранить преждевременное зажигание, используя бензин с более высоким октановым числом или очистив двигатель от отложений с помощью очистителя топливной системы, такого как AMSOIL P.i. Улучшитель производительности.
Купить AMSOIL P.i.
Использование более качественного масла , которое лучше течет в холодную погоду и сохраняет свою вязкость в жару, иногда может уменьшить тиканье клапанного механизма.
Купить AMSOIL Synthetic Motor Oil
Стук стержня самый сильный из трех. Как только зазоры между шатунными шейками и шатунами увеличились из-за износа, это просто вопрос времени, прежде чем произойдет катастрофическое повреждение.
В любом случае, посетите своего механика и позаботьтесь о проблеме, пока она не усугубилась.
Суть…
Мораль этой истории заключается в том, чтобы заплатить немного больше сейчас за обслуживание своего автомобиля, чем потом тратить много времени на его ремонт.