Рубрики
Разное

Стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ: Стреляет в карбюратор — причина неисправности, ремонт

Содержание

Почему стреляет в карбюратор при пуске или работе двигателя

Содержание

  1. Причины
  2. Слишком позднее зажигание
  3. Неисправен распределитель зажигания (трамблер)
  4. Неисправен коммутатор системы зажигания
  5. Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)
  6. Бедная топливная смесь
  7. Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)
  8. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме
  9. Примечания и дополнения
  10. Хлопки у машин с ГБО
  11. Заключение

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения.

Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099

Причины

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Слишком позднее зажигание

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.

Неисправен распределитель зажигания (трамблер)

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

Неисправен коммутатор системы зажигания

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса

Бедная топливная смесь

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

  • При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.
  • В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.

Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля. Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения. Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”.

Хлопки у машин с ГБО

К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.

Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:

  • Нет стабильной и достаточной подачи газа. Это происходит по причине неправильной настройки газового редуктора или засорения воздушного фильтра. У инжекторных автомобилей виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). “Глюки” в его работе приводят к неправильной работе электроники. То есть, получаем обедненную или обогащенную газовую смесь, вследствие чего возникают хлопки.
  • Неправильный угол зажигания. В данном случае ситуация аналогична описанной выше. Если зажигание будет поздним — “хлопает” глушитель, если ранним — впускной коллектор или фильтр.

Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.

Заключение

Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы. Если вы не можете или не хотите выполнять их самостоятельно — обратитесь за помощью на СТО.

Хлопок при резком нажатии на педаль газа

При ускорении или обгоне — хлопки в впускном коллекторе, поменял датчик абсолютного давления, клапан впускного коллектора, прокладки впускного коллектора, броне провода, свечи, катушку зажигания и в конце выбил катализатор. Кто может посоветуйте, в чем причина хлопков?

Скажу о том что хлопки это весьма плохо. И решать эту проблему нужно немедленно. Желательно увезя автомобиль на эвакуаторе или на тросе в автосервис. Иначе разрыв топливного коллектора вам грозит.

1) Совпали во времени открытое состояние впускного и выпускного клапанов в цилиндре.

2) Топливо-воздушная смесь воспламеняется на впрыске (1-й такт) от нагретых элементов камеры сгорания и поджигает смесь во впускной магистрали.

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.

Неисправность электромагнитного клапана

Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.

Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.

Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.

Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:

Причина в зажигании

При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:

  1. Старые свечи — посмотрите есть ли на свечах нагар. При необходимости замените новыми. Учитывайте: для автомобилей на газу разработаны специальные свечи, они служат дольше обычных. Если во время замены свечей виден смазочный материал в колодце — замените прокладку клапанной крышки. Иначе автомасло приведет к выходу из строя свечей, проводов ВВ или катушки.
  2. Неплотно прилегает клапан из-за образовавшегося нагара. Несвоевременное зажигание приводит к неполному сгоранию горючего, образовывается большое количество нагара.
  3. Прогоревший клапан. При такой поломке автомобиль должен стрелять и при холостых оборотах.
  4. Не отрегулирован угол зажигания. Посмотрите рекомендации дилера транспортного средства или обратитесь в сервисный центр.
  5. Применение некачественного топлива.
  6. Износ, замыкание проводов ВВ, неправильное их подключение. Обычно первыми проверяют свечи. Если их замена не помогла и машина продолжает стрелять посмотрите на ВВ провода. Определить куда уходит высокое напряжение можно ночью на заведенном движке с перегазовками.

Другие причины

Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.

Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.

Квадроцикл глохнет при подаче газа (сначала проверьте это) – ATVFixed.com

Арах Я знаю это чувство. Никогда не бывает подходящего времени для механической неисправности. Не волнуйтесь, мы разберемся.

Верхние 4 причины, по которым ATV уходит, когда вы даете ему газ:

  1. Недостаточно газа (засоренная основная струя)
  2. Слишком много газа
  3. Разрыв зажигания
  4. .

В этом посте вы узнаете о наиболее вероятных причинах остановки квадроцикла и о том, что вы можете сделать, чтобы их исправить.

По моему опыту, это состояние вызывается тремя распространенными неисправностями: загрязненный главный топливный жиклер, неправильная настройка топливной смеси и неправильное положение зажима иглы. Мы рассмотрим все это в этом посте, а также другие возможности.

Содержание страницы

  1. Обзор топливной системы
  2. Диагностика
  3. Работа на обедненной смеси
  4. Ускорительный насос
  5. Работа на обогащенной смеси
  6. Регулировка топливной смеси карбюратора
  7. Неисправность положения иглы зажигания

    40014

  8. Засорение выхлопной трубы

Обзор топливной системы

Большинство проблем с остановкой двигателя вызвано проблемами с подачей топлива, либо недостаточным, либо слишком большим. Прежде чем мы углубимся в детали вашей проблемы, может быть полезно иметь представление о том, как работает топливная система квадроцикла, и о том, какое соотношение топлива ей нравится.

Топливные системы с впрыском топлива — В некоторых современных квадроциклах используются топливные системы с впрыском топлива, управляемые ЭБУ. Это руководство не охватывает такие типы моделей. Если у вас система с впрыском топлива, начните диагностику со считывания кодов DTC. (Диагностические коды неисправностей).

Распространенной причиной того, что мотоцикл с впрыском топлива заедает, когда вы даете ему газ, является неисправность датчика положения дроссельной заслонки и проблема с топливной форсункой.

Убедитесь, что клеммы проводки закреплены и не повреждены.

Велосипед с системой впрыска топлива хранит коды неисправностей, так что это самое разумное место для начала диагностики.

Карбюраторные топливные системы — поскольку большинство квадроциклов оснащены топливными системами карбюраторного типа, в данном руководстве рассматриваются именно они.

Карбюратор вашего квадроцикла представляет собой точный комплект, предназначенный для трех разных задач.

  1. Смешивать воздух и газ в точном соотношении
  2. Обеспечить правильное количество для данной нагрузки двигателя
  3. Иметь достаточный запас газа в резерве

Газовые двигатели любят работать с соотношением воздух-топливо (AFR) 14,7 частей воздуха на одну часть газа. Это оптимальное соотношение, известное как «стехиометрическое». Когда техник настраивает ваш карбюратор, он гонится за этим соотношением. Как вы узнаете, на AFR влияет множество вещей, большинство из них может контролироваться райдером, а некоторые нет.

Диагностика

В большинстве случаев очистка главного жиклера решит вашу проблему, поэтому не помешает сначала провести несколько быстрых тестов, чтобы подтвердить наши подозрения.

Вопрос 1:

Улучшится ли ваше состояние, если вы нажмете рычаг воздушной заслонки? Если это так, у вас худощавое состояние. См. регулировку карбюратора ниже.

Вопрос 2:

Помогает ли снятие воздушного фильтра? Если это так, ваш двигатель работает на богатой смеси. См. регулировку карбюратора ниже.

Вопрос 3:

Двигатель глохнет, только если резко открыть дроссельную заслонку? Если это так, ваш ускорительный насос может потребовать внимания. См. регулировку ускорительного насоса ниже.

Вопрос 4:

Ваш двигатель глохнет, если вы открываете дроссельную заслонку как быстро, так и медленно? Если это так, ваш главный жиклер может быть засорен. Вам нужно снять и почистить карбюратор.

Вопрос 5:

В каком состоянии свеча зажигания? Черная свеча указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, а серо-белая свеча указывает на обедненную смесь.

Вопрос 6:

Делали ли вы какие-либо моды, такие как больший воздушный фильтр или выхлоп, или изменение высоты над уровнем моря или температуры? Эти типы изменений потребуют регулировки подачи топлива и, возможно, повторной настройки карбюратора.

Все диагностики должны начинаться со свежего газа в баке и чистого воздушного фильтра. Вы также должны знать, что забитые форсунки карбюратора вызывают большинство проблем с запуском. Тщательно снять и почистить карбюратор никогда не помешает.

Ответы на приведенные выше вопросы укажут вам правильный путь.

Работа на обедненной смеси

Когда ваш двигатель не получает достаточного количества газа по сравнению с воздухом, это называется работой на обедненной смеси. Или другой способ взглянуть на эту ситуацию — двигатель получает слишком много воздуха.

Симптомы работы двигателя на обедненных смесях зависят от того, насколько он работает на обедненной смеси, но вот некоторые из наиболее распространенных: работает на дросселе

  • Заглохнет при подаче газа
  • Причины работы двигателя на обедненной смеси столь же разнообразны. Вот список наиболее распространенных и исправлений:

    • Низкая температура окружающей среды или большая высота над уровнем моря – отрегулируйте смесь
    • Смеси не отрегулированы – отрегулируйте смесь
    • Несвежий бензин – замените свежим бензином чистый карбюратор
    • Низкий уровень топлива в баке – отрегулируйте поплавок
    • Модификации двигателя – такие модификации, как воздушные фильтры большего размера или быстродействующие выхлопы, скорее всего, потребуют повторной промывки карбюратора
    • Утечка вакуума – проверьте затяжку болтов карбюратора, прокладки и коллекторы карбюратора на наличие утечек
    • Неисправный топливный насос – проверьте подачу топлива
    • Несоответствующий зазор клапана – отрегулируйте газ это неисправность ускорительного насоса. Насос используется только тогда, когда вы запускаете дроссельную заслонку с холостого хода. Его цель состоит в том, чтобы впрыскивать газ в карбюратор, что помогает противодействовать обедненной смеси, вызванной напором воздуха, когда вы полностью открываете дроссельную заслонку.

      Как это работает? В системе используются два основных компонента:

      1. Насос
      2. Форсунка утечки

      Насос состоит из резиновой диафрагмы, топливного отверстия и регулируемого кулачка. При активации узел дроссельной заслонки давит на кулачок насоса, заставляя диафрагму выбрасывать газ через отверстие, направленное на трубку Вентури. (Стоит отметить, что не все системы будут работать именно так, но этот тип является типичным.)

      Регулировка точки контакта между дроссельной заслонкой и кулачком насоса влияет на время и продолжительность газового выстрела. хорошо 9Газовый выстрел 0005 должен длиться около одной секунды и быть рассчитан так, чтобы едва не промахнуться по затвору, когда он открывается .

      Если газовый выстрел попадает в затвор, его эффективность снижается. Вам нужно будет отрегулировать кулачок так, чтобы выстрел поступал сразу после подъема затвора.

      Хотя я показал здесь AP на карбюраторе типа CV, на самом деле он обычно встречается только на механическом скользящем карбюраторе.

      Проблемы с насосом включают:

      • Время отключения
      • Износ мембраны

      Вы можете проверить работу насоса, сняв впускной воздуховод и быстро нажав на дроссельную заслонку, наблюдая за выбросом газа.

      Форсунка Leak jet удаляет газ, когда он не нужен насосу. Когда дроссель открывается медленно, газ просто проходит через жиклер и возвращается в камеру карбюратора.

      Количество газа, подаваемого насосом, напрямую зависит от размера струи утечки. Меньшая струя утечки подает больше газа в насос, а большая струя утечки уменьшает объем газа, поступающего в насос.

      Проблемы с форсункой утечки включают:

      • Неправильный размер
      • Засоры

      Объем газа, подаваемого ускорительным насосом, напрямую зависит от времени, продолжительности и установленной форсунки утечки. Вы можете устранить это как возможную причину, медленно открывая дроссельную заслонку. Если проблемы нет, ваш ускорительный насос требует внимания. Если проблема не устранена, попробуйте отрегулировать карбюратор. Смотри ниже.

      Работа на богатой смеси

      Говорят, что ваш двигатель работает на богатой смеси (он же жирный), когда он получает слишком много газа пропорционально объему поступающего воздуха. Или другой способ взглянуть на это — ваш двигатель не получает достаточно воздуха.

      Symptoms of a rich running engine include:

      • Bogging
      • Stalling
      • Backfiring
      • Black smoke
      • Misfiring
      • Wet plug
      • Black plug

      Common causes of a rich running engine include:

      • Смеси не отрегулированы – отрегулируйте
      • Грязный воздушный фильтр – очистите или замените
      • Негерметичная игла поплавка – замените
      • Высокий уровень поплавка чаши – отрегулируйте
      • Неисправный кран – замените
      • Неисправный карбюратор – замените
      • Карбюратор с неправильной форсункой – замените форсунку

      Регулировка топливной смеси карбюратора

      Регулировка смеси – это немного техническая, но не мозговая операция. Большинство карбюраторов квадроциклов имеют три топливных контура.

      Контур холостого хода (пилотный жиклер) — подает газ на ступени открытия дроссельной заслонки от легкого до среднего, но отвечает исключительно за холостой ход. От 0 до 1/4 дроссельной заслонки

      Среднечастотный контур (игольчатый жиклер) — подает газ между 1/4 и 3/4 дроссельной заслонки

      Главный контур (Главный жиклер) – подает газ в контур игольчатого жиклера, от 3/4 до полного газа

      Стандартная процедура регулировки выглядит следующим образом –

      Шаг 1

      Начните с прогретого двигателя. Проверьте, как реагирует дроссельная заслонка во всем диапазоне. Выключите двигатель, найдите базовую настройку, повернув винт цепи управления (винт смешивания) до упора (по часовой стрелке), пока он не сядет на место, подсчитайте количество оборотов . (от 1,5 до 2 в норме).

      Верните винт в исходное положение.

      Шаг 2

      Запустите двигатель и поворачивайте винт смешивания по часовой стрелке, пока двигатель не заглохнет. (обратите внимание на количество оборотов и возврат после остановки)

      Шаг 3

      Перезапустите двигатель, теперь поворачивайте винт против часовой стрелки, пока двигатель не остановится.

      Шаг 4

      Перезапустите двигатель и поворачивайте винт смеси по часовой стрелке, пока обороты двигателя не станут максимальными.

      Шаг 5

      Теперь уменьшите винт холостого хода , где холостой ход плавный, где-то от 1000 до 1500 об/мин.

      Если после этой процедуры ваш смесительный винт установлен на более чем на 2 оборота наружу или меньше чем на один оборот , это явный признак того, что ваш карбюратор нуждается в повторной прокачке.

      Теперь ваш смесительный винт установлен правильно. Дроссельная заслонка должна реагировать резко и без колебаний или трясины.

      Если он заедает, ваш:

      • Возможно, потребуется отрегулировать положение зажима иглы
      • Главный жиклер карбюратора загрязнен
      • Карбюратор требует повторной промывки

      Положение зажима иглы

      Игла находится в сердце вашего карбюратора, и чтобы получить к ней доступ, вам нужно снять ее с мотоцикла. Игла перемещается вверх и вниз внутри эмульсионной трубки в ответ на нажатие дроссельной заслонки. Чем выше игла внутри эмульсионной трубки, тем больше бензина получает двигатель.

      Зажим в верхней части иглы устанавливает базовую высоту иглы, имеет пять положений. Клипса обычно устанавливается на 3-ю позицию вниз. Перемещение зажима вниз на одну позицию будет удерживать иглу выше и поможет увеличить подачу газа (обогащение). Наоборот, перемещение клипа вверх приведет к обеднению микса.

      Регулировка положения зажима — это процедура проб и ошибок. Систематический подход работает лучше всего, так как удаление и установка некоторых углеводов может быть занозой в заднице.

      Неисправность зажигания

      Неисправность зажигания может позволить мотоциклу работать на холостом ходу, но выйти из строя при более высоких оборотах. Вот некоторые из проверок, которые вы можете сделать. Некоторые велосипеды будут работать без аккумулятора, в то время как другим требуется мощный, полностью заряженный аккумулятор. Используйте вольтметр и проверьте аккумулятор.

      Неисправная свеча зажигания или неправильный тип свечи — частая причина периодически возникающих проблем с работой. Лучше всего подтвердить код штекера, сверившись с руководством.

      Убедитесь также, что аккумулятор заряжается на холостом ходу. Все, что выше 12,65, указывает на то, что он заряжается. Визуально проверьте состояние вилки, колпачка, провода вилки и катушки.

      Используя простой встроенный тестер искры, установите тестер и проверьте искру, когда вы даете газу мотоциклу.

      Если искра в смотровом окошке отсутствует, вам необходимо проверить крышку резистора и провести тест сопротивления катушки, статора и датчика, также возможно, что коробка CDI вызовет проблему с остановкой.

      Вы найдете инструменты, которые я рекомендую, включая проверку встроенной системы зажигания, здесь, на странице инструментов для квадроциклов, а общие запасные части вы найдете здесь, на странице запчастей для квадроциклов.

      Засорение выхлопной трубы

      Это не очень частая причина остановки двигателя, но это случается. Искрогаситель внутри выхлопной трубы забивается сажей, такой густой, что выхлопные газы не могут выйти, и это заставляет двигатель глохнуть на скорости выше холостого хода.

      При работающем двигателе на холостом ходу крепко держите хозяйственное полотенце над выхлопной трубой рукой в ​​перчатке. Отпустите ее через 3-4 секунды. Создаваемое давление должно быть большим. Если он слабый, это говорит о частичной закупорке.

      Снимите искрогаситель и очистите его.

      Вам могут быть полезны следующие сообщения:

      Почему глохнет квадроцикл?

      Можно ли ездить с подсосом?

      Масло для квадроциклов пахнет бензином

      Серия Carb Science — Настройка ускорительного насоса для карбюраторов Holley

      Ранний июльский вечер, и вы в магазине с приятелем, ремонтирующим вашу машину. Все двери и окна открыты, когда вы слышите звук какого-то отдаленного маленького блока, проигрывающего битву за ускорение. Двигатель спотыкается, кашляет, а затем ускоряется. Вы оба смотрите друг на друга и понимающе киваете…

      Мы все были там. Классический спотыкание на холостом ходу заставляет двигатель колебаться или, что еще хуже, чихать в воздухоочиститель. Это неловко, особенно если ваши друзья находятся рядом, как фол на вечеринке, который никто не хочет устраивать. Вы предоставлены сами себе с социальными ошибками, но мы можем помочь с решением этих проблем с ускорительным насосом.

      Эта история будет посвящена тому, как избежать этих проблем с чиханием углеводами Холли. Что делает это еще проще, так это то, что Холли предлагает целый ряд деталей, которые помогут в процессе настройки. Мы рассмотрим базовую настройку, чтобы вы могли хотя бы начать с чего-то близкого к тому, что нужно вашему углеводу, а затем перейти к более обширным упражнениям по настройке. Разомните пальцы, поворачивающие гаечный ключ, и давайте начнем.

      Рекомендации в этой статье относятся как к вакуумным вторичным карбюраторам (слева), так и к механическим вторичным карбюраторам, в которых используются контуры ускорительного насоса как на первичной, так и на вторичной стороне.

      Carburetor Detective

      Предположим, что у нас есть средний малоблочный Chevy 350ci мощностью около 450 лошадиных сил со старым карбюратором Holley 750 с вакуумным вторичным карбюратором, мягким распредвалом, двухплоскостным впуском и коллекторами. Двигатель работает на холостом ходу при вакууме 13 дюймов, утечек вакуума нет, двигатель оснащен отличной системой зажигания с 14-градусным начальным углом опережения зажигания и хорошей кривой опережения зажигания.

      При всем при этом двигатель глохнет на холостых оборотах. Наши первые усилия по настройке должны быть направлены на то, чтобы убедиться, что уровни первичного и вторичного поплавка установлены правильно, а размер сопла ускорительного насоса близок к штатному. В данном случае это будет сопло «31» (0,031 дюйма).

      На этом виде снизу показана вся система ускорительного насоса, включая тягу дроссельной заслонки (1), кулачок ускорительного насоса (2), тягу насоса (3) и крышку ускорительного насоса (4).

      Постановка правильного диагноза немного похожа на детективную работу по поиску улик. Старые Holley, которые существуют уже давно, как правило, страдают от злоупотреблений со стороны «настройщиков», которые любят возиться с карбюратором, не осознавая последствий. Распространенной проблемой с Holleys является чрезмерный зазор между тягой ускорительного насоса и рычагом, выступающим из крышки ускорительного насоса.

      Быстрый тест, чтобы определить это, состоит в том, чтобы снять воздушный фильтр и медленно перемещать рычаг дроссельной заслонки, наблюдая за рычагом ускорительного насоса. В тот момент, когда рычаг дроссельной заслонки перемещается, рычаг ускорительного насоса к крышке также должен двигаться.

      Обычно рычажный механизм дроссельной заслонки перемещается на 10–15 градусов до того, как рычажный механизм ускорительного насоса начинает двигаться. Это ваша большая подсказка. Более того, исправить это можно быстро и легко. Это указывает на то, что по какой-то причине кто-то затянул регулировку рычажного механизма. Правильная регулировка заключается в установке подпружиненной связи таким образом, чтобы между рычагом и дроссельной заслонкой был минимальный зазор на холостом ходу.

      Здесь могут быть решены многие простые проблемы с управляемостью и задержкой при частичном открытии дроссельной заслонки. Отрегулируйте рычажный механизм таким образом, чтобы при перемещении рычажного механизма дроссельной заслонки он также сообщал движение контуру ускорительного насоса. Для этого требуется лишь незначительное изменение длины, и его следует проверять каждый раз при снятии топливного бака. Аналогичным образом следует отрегулировать ускорительный насос вторичной стороны.

      Одной из причин необходимости регулировки является то, что выравнивание рычага насоса может измениться при снятии поплавковой камеры для настройки или замене кулачка ускорительного насоса. Каждый раз, когда поплавковая камера снимается и заменяется, следует проверять эту регулировку ускорительного насоса.

      Если рычажный механизм установлен точно, контур начнет впрыскивать топливо из ускорительного насоса вскоре после открытия дроссельной заслонки даже на небольшую величину. Небольшой зазор на холостом ходу между рычагом и регулятором допустим.

      Одна из причин использования высокой пружины и регулировочного болта состоит в том, чтобы предотвратить повреждение рычажного механизма, если что-то заблокирует или помешает этой гидравлической системе перекачивать топливо. Если это произойдет, длинная пружина сожмется, позволяя дроссельной заслонке двигаться, но не сгибая рычажный механизм.

      Пара сопел акселератора разных размеров, а также комплект кулачков насоса, вероятно, покроют большинство требований к настройке. В наборе кулачков ускорительного насоса Holley есть девять различных кулачков, и их можно быстро заменить для тестирования.

      Далее в контрольном списке устранения неполадок

      Допустим, мы правильно отрегулировали рычажный механизм, и легкое ускорение улучшилось, но когда дроссельная заслонка нажата, колебания все еще существуют. В этой ситуации скажем, что сопло ускорительного насоса, часто называемое распылителем, имеет гораздо большее число «48». Помните, мы смотрим на карбюратор, который несколько раз был в блоке — возможно, несколько рьяных тюнеров сотворили свое «волшебство» — и теперь мы находим большее сопло по сравнению со стандартным размером 0,031 дюйма.

      Вернем стандартный размер и посмотрим, что получится. В этом случае план работает, и мы обнаруживаем, что можем установить сопло меньше стандартного, вплоть до «28». Урок здесь заключается в том, что слишком большое сопло может вызвать колебания, которые будут ощущаться почти так же, как и слишком маленькое.

      Holley предлагает широкий диапазон размеров насадок ускорительного насоса. Это 31 — обратите внимание на полый винт, который можно использовать где угодно, но это важно с соплами размером более 0,040 дюйма. Большинство уличных карбюраторов работают с соплами размером от 0,028 до 0,037 дюйма. Не забудьте установить маленькие круглые прокладки с обеих сторон сопла.

      Другим важным моментом является то, что тюнер всегда должен ориентироваться на наименьшую форсунку, которую может принять двигатель. Размер сопла определяет не только начальный объем топлива, но и продолжительность выстрела. При широко открытой дроссельной заслонке (WOT) меньший размер сопла увеличивает продолжительность помпового выстрела по сравнению с большим соплом. Это может стать важным в различных приложениях.

      Например, при механической коробке передач полное включение сцепления в повседневной уличной езде сильно нагружает двигатель. Для компенсации может потребоваться немного больший размер сопла, особенно если двигатель оснащен большим одноплоскостным коллектором. И наоборот, автомат с незакрепленным нейтрализатором не будет нагружать двигатель так агрессивно, возможно, допуская немного меньшую помпу.

      Почти во всех схемах ускорительного насоса Holley эта игла используется непосредственно под нагнетательным патрубком. Он действует как противодренажный обратный клапан, удерживая топливо в контуре выше уровня поплавка. Иногда эти клапаны могут заедать. Если это так, снимите насадку и аккуратно подденьте ее сверху крошечной отверткой. Затем замените форсунку и включите навеску. Не нажимайте на дроссельную заслонку со снятой форсункой. Если вы сделаете это, топливо поднимет иглу вверх и, вероятно, упадет мимо дроссельных заслонок прямо во впускной коллектор. Спросите нас, откуда мы знаем, что…

      Замена кулачка

      Еще одна опция, доступная для тюнера, — это кулачок ускорительного насоса. Это пластиковый эксцентрик, расположенный на валу дроссельной заслонки. Holley предлагает запасной комплект с восемью кулачками насосов с цветовой маркировкой. Наиболее часто используемый профиль кулачка ускорительного насоса — белая версия.

      Холли включает график в каталоге, который мы воспроизвели для этой статьи, который показывает, как каждый из кулачков изменяет кривую подъемной силы. Большинство кулачков начинают резко меняться только после открытия дроссельной заслонки на 20 градусов. Тем не менее, некоторые кулачки более агрессивны, причем фиолетовые и желтые кулачки обеспечивают наибольшую подъемную силу.

      Еще один быстрый и простой способ изменить кривую подъемной силы — это параметры положения на валу дроссельной заслонки. При внимательном рассмотрении рычага дроссельной заслонки можно обнаружить два возможных положения для установки кулачка насоса. При перемещении из исходного положения (номер 1) в положение номер 2 кулачок немного выдвигается вперед, что делает тот же кулачок более агрессивным за счет изменения его начальной точки. Это небольшое изменение, но его можно использовать для небольших улучшений настройки.

      Это воспроизведение кривой подъема кулачка ускорительного насоса Holley. Положение дроссельной заслонки указано внизу (ось X), а подъем кулачка насоса указан по вертикали (ось Y). Белая кривая является наиболее часто используемым кулачком. Желтый кулачок насоса — это отдельный номер детали (20-81), предназначенный для карбюраторов Dominator.

      В то время как настройка цепи акселератора, безусловно, может помочь наладить любой Холли, также важно отметить, что все эти изменения мало помогают, если двигатель не настроен должным образом. Проницательный настройщик карбюратора, чье имя утеряно в истории, однажды сказал: «Девяносто процентов проблем с карбюратором связаны с зажиганием».

      Возможно, это число несколько завышено. Тем не менее, во многих случаях проблема, которая кажется связанной с карбюратором, в конечном итоге связана с трудностями зажигания, такими как недостаточное или отсутствующее механическое опережение, слишком маленькое или слишком большое время, загрязненные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания и хост. других заболеваний воспламенения.

      Популярный метод при решении проблемы, связанной с карбюратором, заключается в том, чтобы сначала вернуть карбюратор к заводским характеристикам жиклеров, уровня поплавка и ускорительного насоса. Holley перечисляет стандартные спецификации для всех этих систем и многое другое в каталоге.

      За прошедшие годы мы обнаружили десятки карбюраторов, которые работали неправильно, потому что они были «настроены» до невозможности управлять ими.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *