Прогрев двигателя автомобиля в зимний период: практические рекомендации. Стоит ли прогревать машину в мороз
Как правильно прогревать машину, чтобы завестись в морозы и что выручит, если авто не завелось
Зная, что муж мой работает автослесарем в престижном СТО Москвы, знакомые и подруги регулярно обращаются ко мне (а то, у кого есть номер, и к мужу) с тем, что машина не заводится после очередного похолодания. Наверно каждый водитель сталкивался с проблемой поездок во время морозов. Так вот, милые мои, специально для вас (чтоб не звонили чужим мужьям по поводу и без) я постаралась собрать в этой статье все советы о том, как правильно прогревать автомобиль и исправить неисправности в случае, если он не завелся.
Почему машину необходимо прогревать зимой?
Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и заветные правила бережного отношения к машине в холода. Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт моего автомобиля не встал в кругленькую сумму.
Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!
После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.
- Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.
Водители должны понимать, что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.
- Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.
Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.
- Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.
- Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.
- Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.
- Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него. Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.
Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?
Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.
Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.
Порядок моих действий по качественному прогреванию авто
- Подготавливаю двигатель к запуску. Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.
Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.
- Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.
Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.
- После таких манипуляций я начинаю движение. Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.
Почему машина не завелась в морозы, и что делать?
Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.
Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?
Поломка | Пути ее исправления |
Слабый аккумулятор | Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой, когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора. |
Свечи | Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи. |
Масло | Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать. |
Топливный фильтр | Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию, таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо. |
Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.
А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.
Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:
- плохое качество бензина;
- грязные форсунки топлива;
- забит фильтр топлива;
- неправильная работа топливного насоса;
- нерабочий регулятор давления и др.
Случаи, когда нечем поджечь бывают следующие:
- сильно разряженный аккумулятор;
- проблемы с бронепроводом, катушкой зажигания, свечами зажигания;
- компрессия в цилиндрах отсутствует и др.
Чтобы избежать этих проблем, нужно прогревать двигатель каждый раз, когда планируется поездка. Так и детали будут целыми, и движение будет безопасным.
На своем опыте убедившись, я решила, что прогревать машину очень даже нужно. Пару раз поменяв дорогостоящие детали, так решит каждый. Лучше я раньше проснусь и сделаю все как надо, чем потом выложу «кругленькую» сумму для устранения поломок.
Александра, 34 года, Новосибирск
www.odnadama.ru
Греть ли машину в мороз? — Блог Артема Краснова
Деды грели на совесть: дать мотору «помаслать» в мороз минут 10-15 считалось признаком водительской грамотности. Но предписаний греть современную машину зачастую нет даже в инструкции, а в Европе прогрев на холостом ходу запрещен законодательно (минута после пуска — и вы обязаны ехать).
Более того, на Западе ведется активная пропаганда вредоносности холостых прогревов, где главная аргументация такая: пока машина молотит на стоянке, износ мотора идет, а прогрева как такового нет…
В этой англоязычной статье «Мифы о прогреве автомобиля» говорится следующее: «Давайте на прямоту: двигатель совершенно не выигрывает от прогрева и на самом деле вы вредите мотору и загрязняете окружающую среду. Лучшее, что вы можете сделать, это завести мотор, подождать 10-30 секунд (пока пристегиваетесь и включаете музыку) и поехать неспешно.
Так греть или не греть? А если греть, то сколько? Озаботившись вопросом, я полез в Интернет, включая его англоязычную часть, и нашел немало статей как в пользу прогрева, так и против него. Причем западные источники почти всегда отстаивают позицию «завел и поехал», тогда как российские поделились на два лагеря. Бросается в глаза и отсутствие сколь-нибудь подробных количественных измерений износа при различных стратегия прогрева, поэтому все авторы, по сути, апеллируют к неким качественным описаниям процессов, происходящих в двигателе, подгоняя их под свою теории.
Я просто суммирую прочитанное, по крайней мере, ту его часть, которая не противоречит здравому смыслу.
Деды грели по двум причинам. Холодный карбюраторный мотор работает нервно, а езда на «подсосе» ведет к перерасходу топлива и загрязнению камеры сгорания. Кроме того, минеральные масла той эпохи в холодном моторе становились гуще киселя, так что промороженный двигатель в принципе боялся любой избыточной нагрузки.
Теперь моторы оснащены с впрыском, а масла стали гораздо лучше — температурные диапазоны эффективной работы расширились, особенно в случае с разными типами «синтетик».
У западных автомобилистов своя логика. Начнем с того, что большая часть цивилизованных стран, включая населенные части Канады и Норвегии, гораздо реже сталкиваются с морозами в нашем понимании. Скажем, в заполярном Тромсо минимальная температура февраля в среднем составляет -7 градусов. А ведь вопрос греть или не греть звучит по-разному, говорим ли мы о температуре -5, или -28 градусов.
А главное, автомобильные функционеры на Западе больше думают об экологии, чем долговечности двигателей. Холостой ход на холодной машине — самый опасный с экологической точки зрения режим: топливовоздушная смесь обогащенная, нейтрализатор не работает, а выхлопные газы концентрируются вокруг места стоянки. Причем прогрев нейтрализатора в самом деле происходит быстрее на ходу — подобное исследование, например, делал журнал «За рулем».
Но наших-то автомобилистов волнует не экология, а здоровье мотора, особенно при «крещенских пусках». Так, масса источников приравнивает один такой пуск к 100-200 км «теплого» пробега, а другие утверждают, что до 90% износа мотора приходится именно на холодное молочение. При этом ни в одном источнике я не нашел зависимости степени износа от времени прогрева — если есть надежные ссылки, делитесь в отзывах.
Изучив все точки зрения, я пришел к такому выводу: в России необходимо избегать крайностей. В мороз схема «завел и помчался» явно проигрышная. Да, современное синтетическое масло успеет разойтись по мотору сравнительно быстро (хотя и не мгновенно), но есть и другие факторы риска. Так, современные двигатели с широким использованием алюминия имеют повышенные тепловые зазоры, например, в паре поршень-гильза, что увеличивает динамическую нагрузку на сопряжение, пока детали не достигнут более-менее рабочих температур (к слову, нештатную работу зачастую можно услышать по характерному «дизельному» стрекоту холодного мотора). К тому же, замерзает не только мотор, но также «автомат» и амортизаторы подвески, поэтому агрессивная езда в мороз сразу после запуска — прямой путь к слесарям.
Другой пример последствий бодрых стартов на холодном моторе приводят специалисты одного автосервиса: «Поршневой палец устанавливается в отверстиях отливок поршня с зазором около 0,01 мм при нормальной температуре 20°С. И если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Вполне достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и палец может заклинить в отверстии поршня (последствия более чем очевидны)».
Впрочем, и получасовое молочение на холостом ходу особенной пользы не приносит. Этот вариант в любом случае «мягче» первого, но есть нюансы. Прогрев на холостом ходу происходит медленнее, и, к слову, основную часть тепла потребляет не охлаждающая жидкость и масло, а металл самого мотора — он ведь значительно тяжелее жидкостей. Так, чтобы раскалить современный движок до рабочей температуру, нужно примерно 16 МДж энергии или сжигание 360 грамм топлива. Для сравнения, на холостом ходу расход топлива составляет 10-12 грамм в минуту, и даже при стопроцентной отдаче теплоты в двигатель (а часть теряется с отработавшими газами) для полного прогрева на холостом ходу понадобится порядка 30 минут. Но поддайте газу, и время прогрева ощутимо упадет.
Немаловажно, что и загрязнение камеры сгорания на холостом ходу происходит быстрее: лучше условия для отложения смол. К слову, некоторые ставят машину на автозапуск с включенной «печкой» минут этак на пятнадцать: конечно, приятно сесть в теплую машину, но для двигателя такой режим не слишком полезен.
С учетом сказанного, сам я прогреваю машину поэтапно. Первый этап — это молочение на холостом ходу, причем после первичного прогрева, когда двигатель заработал тихо, можно слегка увеличить обороты до 1000-1500 об/мин. Время зависит от забортной температуры, но обычно не превышает пять минут. В сильные морозы и при необходимости «отшкуривать» машину ото льда может быть дольше. Некоторые ориентируются по температуре охлаждающей жидкости: 40-50 градусов и вперед. А второй этап — это аккуратная езда без резких ускорений, пробуксовок и частой смены передач. Частота при этом не должна превышать 2000 об/мин. В таком режиме и прогрев идет быстрее, и чрезмерных нагрузок на двигатель нет.
Моторное масло прогревается медленнее мотора, особенно без нагрузки: так, например, приведенный в данном исследовании график (рис. 19) свидетельствует, что даже летом масло выходит на рабочую температуру >90 градусов лишь через полчаса (!) работы мотора на холостом ходу. А другой график (рис. 7) свидетельствует, что за 5 минут работы температура охлаждающей жидкости поднимается на 60 градусов, масла — только на 40.
Принцип постепенного увеличения нагрузок справедлив и в дальнейшем: проехав по двору на небольшой скорости, вы попадает на основную дорогу и вынуждены ехать быстрее, но опять же — без фанатизма, особенно с точки зрения частоты вращения мотора.
Ну и напоследок: увлекшись прогревом автомобиля, не забывайте о других. Усердное молочение на холостом ходу вблизи детской площадки или под окнами соседа — это дурной тон и к тому же запрещено ПДД (п. 17.2). Тем более, выхлопные газы в этом случае содержат максимальное количество разнообразной дряни.
И конечно, увлекшись прогревом на ходу, не нужно создавать серьезных помех другим машинам. Прогрев прогревом, но безопасность важнее.
Поделиться ссылкой:
Похожее
krasnov74.ru
Прогревать ли машину в мороз
Зимой во многих дворах можно увидеть машины, которые заведены, но не спешат трогаться с места. Большинство владельцев машин заводят свои автомобили задолго до того, как отправляются в путь. Если автомобиль оборудован дистанционным стартером, то водитель просто спокойно ждет дома. Но чаще всего замерзший водитель сидит в своей холодной машине и ждет, пока она согреется.
Люди думают, что таким образом машина лучше прогревается до подходящей для вождения по холоду температуры. Начинать движение в холодной машине вредно, уверены они. Газета The Washington Post развенчивает этот миф: современные автомобили не нужно заводить заранее.
Согласно исследованию 2009 года, американцы в среднем в холодную погоду, если температура опускается ниже нуля, разогревают машину в течение пяти минут и более.
Почему двигатели не надо прогревать?
Как и во многих других заблуждениях, в этом есть доля правды. Во-первых, в мороз в среднем на 12% увеличивается расход топлива. Во-вторых, зимой машина действительно нагревается намного дольше.Необходимо заранее разогревать старые машины, которые работают на карбюраторе. Если этого не сделать, карбюратор не нагревался до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнул. Однако в 1980-1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков. Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру.
Таким образом, современные двигатели не требуют холостого хода. Согласно специалистам по автомобилестроению, разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, поскольку они быстрее нагреются на ходу.
Прогревание двигателя вредит природе
Работа двигателя на холостом ходу наносит значительный вред окружающей среде, способствуя, в частности, лишнему расходу топлива и выбросам парниковых газов.Чтобы показать, насколько это вредно, Министерство природных ресурсов Канады, где также распространен стереотип о необходимости прогревать машину зимой, провело эксперимент, охладив три машины до -18 °C, а затем проехав на каждой из них определенное расстояние. Некоторые машины авторы эксперимента прогревали до 5 минут, а некоторые - 10 минут. Эксперимент показал, что чем дольше мы нагреваем машину, тем больше бензина мы тратим впустую.
Пятиминутное нагревание увеличивало расход топлива на 7-14%, а десятиминутное - на 12-19%. Более того, чем больше объем двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу. То есть если современные машины стараются увеличивать количество километров на литр бензина, то нагревание таких машин на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.
Помимо лишних расходов верность привычке прогревать машину увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. В 2009 году в журнале Energy Policy было опубликовано исследование, авторы которого подсчитали размер ущерба окружающей среде, который наносит работа двигателя на холостом ходу в США. Водители оставляют двигатель включенным, не только нагревая его зимой, но и когда кого-то ждут или стоят в пробке. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов США. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.
Сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогут каждый год экономить $5,9 миллиарда на топливе (эти подсчеты основаны на стоимости топлива в 2008 году), а количество выбросов уменьшится настолько, как если бы мы избавились от выбросов при производстве соды, алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.
auto.tut.by
описание, характеристика, тонкости, нюансы, рекомендации
Владельцы двигателя автомобиля часто сталкиваются с вопросом, — нужно ли прогревать машину зимой? В разной технической литературе можно встретить разную информацию. Итак, рассмотрим, вопрос более детально, а также найдём эффективные и практичные рекомендации.
Теоретическая часть вопроса
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Европейская практика показывает, что не следует греть автомобильный мотор в зимний период. Это связано с тем, что европейское содружество борется за соблюдение экологических норм. Но, встаёт вопрос — а как же детали силового агрегата? Поскольку движение не рекомендуется производить без прогрева.
На территории стран СНГ автомобилисты не заморачиваются над вопросом — нужно ли прогревать двигатель, поскольку проводят процедуру в любом случае. Это связано с тем, что не на прогретом моторе может быть затруднено движение, поскольку нарушает баланс воздушно-топливной смеси. Вторым нюансом, который заставляет автолюбителя прогревать двигатель в мороз — страх поломки силового агрегата.
Прогрев автомобиля зимой: процесс прогрева ДВС
Итак, рассмотрим техническую часть вопроса — стоит ли прогревать двигатель в мотор. Если транспортное средство долгое время находится на улице, а температура окружающей среды достаточно низках, то масло загустевает, а также детали силового агрегата пристают друг к другу.
Как известно рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия. А если на улице −15 градусов, то разница составляет больше ста градусов. Резкий нагрев может повредить мотору, поскольку детали начнут выходить со строя. При плавном прогреве двигателя — узлы автомобиля не подвергаются сильной нагрузке.
Если смотреть со стороны физики, то резкий перепад температур ухудшает показатели прочности и ресурс металла значительно снижается.
Рассмотрев, рекомендации разных заводов изготовителей автомобильных двигателей, можно сказать, что греть автомобильный силовой агрегат необходимо до температуры открытия термостата, а именно 60-70 градусов Цельсия. В этом случае, масло уже достаточно подогреть и система смазки работает полноценно, что убережёт детали мотора от повышенного износа и потери ресурса.
Прогрев мотора проводится, после запуска, который может быть затруднительным. Если мотор, все же, завёлся, то разогрев проводится на холостом ходу, без добавления топливной смеси при помощи педали газа.
Если «газовать», то это ускорит прогрев силового агрегата, а соответственно повысит износ компонентов движка.
Также, качественный прогрев обеспечивается пуском мотора. Не всегда, есть возможность в сильный мороз произвести запуск двигателя. Прогрев мотора предусматривает правильный запуск, поэтому этот вопрос стоит рассмотреть более детально.
Запуск карбюраторного двигателя
Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.
В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.
Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.
Пуск инжекторного движка
Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:
- Поворачиваем ключ зажигания в положение I, а затем во II, и слушаем, заработал ли бензонасос. Когда подача бензина отключилась, переводим ключ в положение 0.
- Повторно поворачиваем ключ в положение II, и когда бензонасос затихнет, можно попробовать провести запуск.
- Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать ещё раз.
Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.
На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.
Запуск дизеля
С запуском дизеля, особенно в большие морозы возникают частые проблемы. Это связано с замерзанием топлива, которое не переносит низкий температурный режим. Но, развитие современных технологий предусмотрело и такой нюанс, как погодные условия. Для облегчения пуска мотора на дизельном топливе рекомендуется установить предпусковой подогревать топлива.
Вывод
Суммируя все факторы, можно смело сказать, что необходимо обязательно проводить прогрев двигателя. Это не только позволит сбалансировать подачу воздушно-топливной смеси, но и уберечь детали и узлы от снижения ресурса или поломки.
avtodvigateli.com
Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром? | Практические советы | Авто
Старые автомобилисты учили молодых, что техника любит жар. И из курса физики мы помним, что в двигателе есть нагреватель и охладитель. За счёт разницы температур производится работа. Иначе толка от мотора никакого. Металлические конструкции быстро изнашиваются. А вот в правилах эксплуатации технических средств предписывают начинать движение без прогревания на свежем воздухе. Как быть?
«Действительно, подолгу греть машину на морозе не разрешается самими производителями, — рассказывает автомобильный эксперт, учредитель агентства «Авторазум» Алексей Симакин. — В Норвегии и других скандинавских странах даже законодательно запрещено прогревать автомобиль в жилых зонах. А ведь это северные регионы, где морозы не слабее наших».
Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются самыми токсичными. Без нагрузки на двигатель топливо прогорает не полностью, и в его парах высоко содержание оксидов азота, которые и считают самими вредными для человека и окружающей среды. Если машина ещё и простояла ночь на морозе, то выхлоп первых минут получается и вовсе грязным. Именно поэтому зелёные движения и наседают на автопроизводителей, чтобы обезопасить жителей дворов от ежедневных газовых атак. В итоге прогревание стало возбраняться по экологическим причинам. Но как же обезопасить машину и обеспечить работоспособность техники? Инженерам предписывалось придумать технологии защиты моторов при холодном пуске. За минувшие 15 лет они достигли впечатляющих результатов.
Нужно отметить сразу, что карбюраторные двигатели необходимо греть обязательно. Смесь готовится там без участия электроники, только исходя из физических принципов, а поэтому без необходимого жара автомобиль просто не поедет. Ко всему прочему, машины старых конструкций рассчитывались с иными допусками и плохо переносят нагрузки вне штатных рабочих температур. Масло в них используется старых сортов, оно густеет на морозе и тоже требует особого режима эксплуатации.
В современных конструкциях машин всё по-иному. Электроника готовит смесь топлива принудительно. Мотор прекрасно заводится, и автомобиль едет почти так же активно, как и прогретый. Кроме того, масло теперь заливается синтетическое, особых зимних сортов. Оно быстро разбрызгивается механизмами силового агрегата и покрывает трущиеся детали защитной плёнкой. В общем, мотор и коробка могут работать и в морозы.
Однако законы физики никто не отменял, и при повышенных нагрузках мотор испытывает нежелательное трение. Поэтому главное, после холодного пуска не гонять быстро. Завёл, дождался, пока двигатель несколько секунд проработает на повышенных оборотах, смахнул снег со стёкол, и можно тихо отправляться в путь.
Дизельные моторы заводятся чуть-чуть по-другому. В их конструкции есть свечи накаливания, которые принудительно греют смесь и доводят её до рабочего состояния. При холодном пуске на эту операцию уходит пара секунд. Маркируется она загорающейся жёлтой спиралью на приборке. В общем, повернул ключ, дождался, пока жёлтая иконка не погаснет, и можно запускать дизель. Потом медленно, без лишних перегазовок выезжаем на дорогу и прогреваем мотор на ходу. Уже через несколько минут система охлаждения прокачает тепло по всей магистрали. До тех пор придётся поёрзать на холодных креслах и стараться не дышать на стёкла, иначе они покроются белым инеем.
Чтобы не мёрзнуть, многие докупают воздушные пушки для внешнего прогревания машины. В простонародье их называют фенами. Такое устройство работает от бортовой сети или от домашней проводки. Но их использование связано с риском. Если направить струю тёплого воздуха на мотор, то металл нагревается локально, оставляя другие части холодными. Часть деталей расширяется, двигатель при запуске испытывает новые нагрузки и износ. Но самое неприятное то, что при прогреве салона неравномерное поступление тепла может расколоть стёкла. Под потоком горячего воздуха происходит расширение материала, и возникают внутренние напряжения. Появляются микротрещины, которые норовят пустить стрелу через всё стекло.
Поэтому лучше использовать устройства, обогревающие не салон, а отопительную систему автомобиля. За счёт электроэнергии повышается температура антифриза, а он уже прогоняется по магистрали и приводит в чувство двигатель и салон. Некоторые автопроизводители ставят подобные системы штатно на свои модели. Управляются они дистанционно с пульта или программируются по времени включения. Запустив обогреватель, можно через полчасика подходить к уже тёплому автомобилю и заводить мотор. Правда, они дороги, но это лучше, чем ездить «на холодную» и мёрзнуть в салоне машины.
Смотрите также:
www.aif.ru
как запускать, как прогревать автомобиль?
Если надо, тогда вперед. Первая проблема - запустить мотор. Байки из серии "да мой и при минус 40 с полтыка заводится!" оставьте приезжим: на стоянку с утра в 20-25-градусный мороз все приходят на одинаково "ватных" ногах, все одинаково шепчут молитвы автомобильным богам, когда поворачивают ключ зажигания в замке.
Споры о том, нужно или не нужно "греть" аккумулятор перед запуском, включив на время, скажем, дальний свет, длятся годами. С одной стороны, теоретики правы - это способ слегка "разогреть" аккумулятор. Но и практики правы - не при такой же температуре! Когда вокруг замерзает все, включая экран мобильного, вряд ли таким методом можно что-то "согреть". А вот потратить столь необходимую энергию вполне реально. Так что, на всякий случай, ничего не "греем".
Вместо этого "готовим" машину. На дизеле несколько раз подряд включаем зажигание, 2-3 раза прогревая свечи накаливания. По опыту: после двукратного прогрева свечей дизель в сильный мороз заводится охотнее.
На бензиновом моторе тоже не спешим. Включаем зажигание, пусть загорятся и потухнут все лампочки на панели, пусть бензонасос подкачает топливо в систему. Вот теперь можно пробовать! Выжимаем сцепление, чтобы мотору было легче, и... с Богом!
О выжиме сцепления не забываем - стартеру будет легче.
Педаль "газа" трогать не надо: "антиквариата" на дорогах нынче мало, а это значит, что ваш автомобиль наверняка сам знает, как ему лучше запускать мотор. Мелкими "дозами", примерно по 5-6 секунд, пробуем проворачивать стартер. Поначалу процесс будет идти неохотно - масло застыло, стало более вязким, поэтому коленвалу труднее вращаться в нем. Кстати, небольшая ремарка: если на улице совсем уж экстремальный мороз, а вы, как истинный белорус, масло последний раз меняли сразу после покупки, когда "успели до 1 июля 2011 года", то это еще один аргумент отказаться от поездки. Потому что некачественное и сильно загустевшее масло не в состоянии обеспечить смазку всех необходимых узлов - в результате можно сильно сократить ресурс мотора.
Еще важный момент. Каким бы хорошим ни было масло, помните: давать полный "газ", выводя двигатель на максимальные обороты сразу же после запуска, в минус 20 нельзя. Классическая ситуация: чуть-чуть схватывает, схватывает, завелся - полный "газ"! Провернуть так вкладыши коленвала легко.
Ну а если к зиме вы подготовились основательно, тогда продолжаем бой! Подход, еще подход... Если на бензиновой машине нет даже вспышек, нужно смотреть свечи: вы уже наверняка их "залили". Что делать? В большинстве современных авто для этого достаточно просто выжать "газ" до упора и продолжать вращать стартер: в этом режиме бензин не подается в цилиндры - свечи реально можно "просушить". Не помогает? Нужно снимать их, сушить и чистить, если нет запасных.
А дизель? Увы, топливо оказалось не ахти (точнее, оно почти наверняка не ахти!), оно "запарафинилось", шансов мало. Присадки уже не помогут - их нужно было добавлять при заправке, когда вы заливали минимум полбака до морозов, чтобы солярку не "прихватило". А если "прихватило", то шансов мало, потому что вам нужно "разморозить" топливо одновременно и в фильтре, и в топливопроводе, и в баке.
Допустим, что мотор уже "схватывал", но энергии аккумулятора не хватило: "сдох", как обычно, на самом интересном месте! Что делать? Как минимум его можно просто отнести домой и слегка отогреть, хотя бы полчаса. Еще лучше - подзарядить при этом.
А если машина на стоянке и нести аккумулятор некуда? Тогда только "прикуривать"! Но грамотно. Это значит, что, подключив провода от аккумулятора другого авто, не спешите стартовать: дайте своей батарее немного подзарядиться. Кстати, о проводах: большинство из нас выбирает их по толщине, но на самом деле, как говорят специалисты, очень часто проблема заключается в контактах самих "крабов". Со временем они окисляются и "теряют" некоторую часть тока, который так нужен при зимнем запуске. Поэтому, если кажется, что провода уже пришли в негодность, не выбрасывайте их: попробуйте для начала заново присоединить "крабы" - многим помогло!
Ну а если провода нормальные, все подключено правильно и надежно - можно пробовать запускаться. Первым делом глушим "донора"! Да-да, глушим мотор авто, которое вас "прикуривает", дабы не насиловать его генератор, который может запросто сгореть из-за повышенной нагрузки. А вот теперь можно и стартовать. Так же, как и раньше, несколько раз греем свечи на дизеле (или ждем, пока погаснут лампочки на панели и сработает бензонасос на бензиновой машине) и стартуем короткими "подходами". Если все исправно и солярка не подвела, "прикуренная" машина должна завестить.
А если нет? Тогда остается последний, самый "варварский" метод - запуск с буксира. Варварским этот метод считается потому, что из-за застывшего масла и некоторых конструктивных особенностей ГРМ он может привести к перескакиванию ремня ГРМ... Все равно рискнете?
Что же, тогда первым делом вычищаем лобовое стекло, зеркала и опускаем хотя бы до половины боковые стекла, иначе через пару минут все запотеет изнутри. Затем цепляем трос и договариваемся с "тягачом" о системе условных знаков, потому что инспекторы ГАИ уже устали каждый год слушать новые истории о том, что "он дернул, а у меня руль был замкнут, поэтому и врезались". В общем, тщательно подготовившись, выезжаем на дорогу.
Естественно, на самую расчищенную и при этом желательно самую пустынную дорогу. Тщательно контролируя натяжение троса, даем "тягачу" разогнаться, включить вторую передачу и набрать нормальный ход. Вот теперь можно пробовать. Включаем зажигание, третью передачу, чтобы не было сильного рывка, и очень-очень плавно отпускаем сцепление. Когда диски сомкнутся и ведущие колеса передадут момент на двигатель, важно не допустить их пробуксовки и срыва, потому что иначе машину может бросить в сторону или занести. Плавно, очень плавно отпускаем сцепление и... ждем. Если двигатель исправен, то теперь-то он точно заведется.
Завелся? Тогда еще один совет: когда будете ездить в сильный мороз, перенаправьте поток воздуха сверху вниз и в салон. Иначе после недолгой остановки после следующего запуска двигателя лобовое стекло может треснуть. За пять минут стоянки стекло остывает, вы садитесь, заводите мотор - а "печка" еще горячая! Из-за резкого перепада температур ветровое стекло может лопнуть. Видели такие странные горизонтальные трещины по низу стекла, практически от стойки до стойки? Это оно самое!
"Греть или не греть двигатель?" - еще один извечный вопрос, мучающий автомобилистов. Ответим просто: можно и не греть. Если мотор устойчиво работает под нагрузкой, можно прогреть его и на ходу, первые пару километров тихонько проехав на первой-второй передаче.
Это нужно еще и для того, чтобы "согреть" и сам автомобиль. Ведь застыли не только замки, масло и аккумулятор - застыло все! Все резинки, все жидкости, все пластмасски. Даже покрышки при сильном морозе в первые минуты движения очень "дубовые". Кстати, пусть вам не льстит "снежинка" на их боковине - когда за бортом минус 20 или ниже, поверьте: большинство так называемых "зимних" покрышек резко теряет сцепные свойства. Исключение составляют только известные бренды, выпускающие модели для морозной зимы, вроде Nokian.
А поскольку вместе с покрышками на таком морозе "задубело" все, не рвите с места в карьер: дайте отогреться амортизаторам, сайлент-блокам... Притормозите перед ямами, не скачите через "полицейских" - дайте машине "прийти в себя". И тогда, уверены, она прослужит вам гораздо дольше.
И если на столбике термометра минус 20 и ниже, еще раз подумайте, стоит ли вообще куда-то ехать...
itax.by
Прогревать или не прогревать двигатель в мороз?
В последнее время все чаще возникают споры - нужно ли перед поездкой прогревать двигатель зимой? Старшее поколение водителей, выросшее на аксиоме "одна поездка на не прогретом двигателе равна 1000 км пробега" уверено, что прогревать двигатель нужно обязательно. Но в то же время можно найти немало информации, в т.ч. и на сайтах официальных дилеров автопроизводителей, что прогрев не только не нужен, но даже вреден.
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Итак, аргументы "ПРОТИВ" прогрева:
1. Экология. Блок управления "холодного" автомобиля дает команду на формирование переобогащенной смеси, чтоб обеспечить стабильную работу двигателя, соответственно, повышается уровень выброса токсических веществ. В Европе за прогрев на стоянке даже штрафуют.
2. Экономия. При прогреве в пустую сжигается топливо.
3. Технологии. Современные материалы и инженерные решения, используемые при производстве самих двигателей, а также качество масел позволяют эксплуатировать автомобиль без прогрева, не нанося ему ущерба.
4. При медленном прогреве покрываются нагаром свечи, не сгоревшее топливо выбрасывается в нейтрализатор, что может привести к его поломке и даже пожару.
Исходя из этого автопроизводители рекомендуют не прогревать двигатель, а трогаться сразу, но первое время двигаться без резких ускорений со средней частотой оборотов (2-2,5 тыс. оборотов)
Аргументы "ЗА" прогрев:
Собственно говоря, аргумент только один, но весьма существенный: элементы конструкции двигателя, даже самого современного, изготовлены из разных материалов, которые при морозе расширяются по-разному, а значит нарушается нужный уровень зазоров в сопрягающихся частях. Т.е. где-то зазоры увеличатся, а где-то наоборот, уменьшатся, что будет приводить к повышенному износу двигателя.
Наверно каждый автовладелец, заводивший машину в мороз, замечал, что звук работы холодного двигателя отличается от звука работы прогретого.
Но тут напрашивается вопрос - почему же автопроизводители рекомендуют трогаться без прогрева, ведь при поломке двигателя гарантийного автомобиля им придется ремонтировать или заменять его за свой счет?
Ответы очевидны. Во-первых, все-таки борьба за экологию, это сейчас модно. Во-вторых, это имидж - заявлять о том, что современный двигатель нуждается в прогреве, значит признавать свою техническую отсталость.
Ну и самое главное - производителям нечего боятся, что в течение гарантийного срока двигатель "убьется" от того, что его не прогревали, этот процесс не быстрый, а что будет после окончания гарантии их уже мало волнует - поломается, значит будут делать, но уже за деньги.
Мнение специалистов.
Опытные автомеханики советуют все же прогревать двигатель перед поездкой в мороз. Причем, не какое-то определенное время, а до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка 40-50 градусов. После чего начинать плавное движение без резких ускорений.
Вывод.
Если у вас новый автомобиль и вы не собираетесь ездит на нем всю оставшуюся жизнь, а планируете поменять его года через три, и при этом используете качественное масло, то можете не заморачиваться с прогревом.
Если же автомобиль взят "с рук" или вы не сторонник частой смены машин, то все же лучше воспользоваться советом специалистов и прогревать двигатель ну хотя бы в сильный мороз.
Рекомендуем также почитать:
rosautopark.ru