Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как устранить течь в радиаторе автомобиля. Присадка в антифриз для устранения течи


Лабораторные испытания герметика радиатора

Герметик радиатора – пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

Рядовые автолюбители в 8 из 10 случаев видят в герметиках альтернативу ремонту системы охлаждения или способ избегать его как можно дольше. Официалы заявляют, что использование герметиков радиатора не укладывается в стандарты гарантийного обслуживания автомобиля. Мастера автосервисов относятся к ним как к вынужденному злу.

В экстренных ситуациях герметик – единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки. Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с обновленным герметиком радиатора LAVR и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика в нашей лаборатории, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов – например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений. На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки. Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Достоинства таких герметиков – дешевизна и простота использования. Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения. Выглядит это вот так:

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза. Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров. Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их. Прекращается ток охлаждающей жидкости – полимеры превращаются во взвесь в антифризе. Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора. При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм. Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Герметик радиатора LAVR

Основа препарата - металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины. Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С. Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C. Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста мы собрали специальную установку из подручных средств – примитивную модель системы охлаждения автомобиля. Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи. Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль – основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам. Внутри трубки находится спираль-завихритель. Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.

 

Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос. Жидкость начинает циркулировать по трубкам. Заливаем герметик радиатора LAVR и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой: отверстие диаметром 0,1 мм – через несколько секунд, 1 мм – через 3-5 минут, а крупная течь в 2 мм – через 10 минут.

Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок. Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика.

Препарат закрыл течи через 3-5 минут. Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали. В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Элементы системы охлаждения после применения обычного герметика и повторного тестирования герметика LAVR. Во второй трубке присутствуют отложения обычного средства. Его так и не удалось вывести из системы.

Заключение наших экспертов

Обновленный герметик радиатора LAVR полностью устранил течи диаметром до 2 мм за 3-5 минут и не забил элемент системы охлаждения, который мы использовали в качестве образца. 

В реальных условиях средство не нарушит циркуляцию антифриза и не спровоцирует перегрев двигателя или отказ печки радиатора, а при сливе удалится из системы без остатка. Отличное средство для устранения протечек радиатора в экстренных ситуациях!

Также читайте наш тест:

Испытываем очистители системы охлаждения в лаборатории

lavr.ru

Средство для остановки течи ОЖ

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Alexi Частый гость Сообщения: 14 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 11:12

Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Alexi » 29 июл 2010, 13:24

Здравствуйте. Хочу применить средство для остановки течи антифриза. Механизм работы его понятен. А что будет с остатками это средства, часть уйдет на «закупоривание» ну скажем трещины. Не осядет ли остальная часть средства на стенках блока и радиатора в виде какой-либо пленки, тем самым уменьшив в какой то степени теплообмен, что, конечно же не хотелось бы. И еще при последующей промывке системы охлаждения, «смоется» ли эта полезная пробка. Антифриз уходит примерно пол литра за два месяца. И посоветуйте, как лучше сделать эту процедуру. Спасибо. Алексей.

Alexi admin Администратор Сообщения: 6835 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение admin » 29 июл 2010, 15:45

Добрый день. Не беспокойтесь, ничего оседать не будет, это ведь не порошок или стружка непонятного происхождения по 10 грн. за тубу для устранения течи, который можно иногда встретить в продаже. Такие вещи действительно могут не только течь прекратить но и нормальную циркуляцию антифриза по сотам. Kuhler Dichter содержит герметик-полимер и гликоль. Полимерные блёстки свободно циркулируют с жидкостью в системе и полимеризуются только лишь контактируя с воздухом, тоесть в местах утечек. Если полимерные компоненты остаются в системе до замены жидкости, то они без проблем вымываются даже водой.Применяется средство очень просто, заливаете из расчета 250 мл. герметика на максимум 10 л. охлаждающей жидкости. Даёте двигателю поработать на холостых оборотах примерно 10 минут и можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Максимальный эффект обычно достигается через день-два.

admin Alexi Частый гость Сообщения: 14 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 11:12

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Alexi » 30 июл 2010, 05:58

admin писал(а):Добрый день. Не беспокойтесь, ничего оседать не будет, это ведь не порошок или стружка непонятного происхождения по 10 грн. за тубу для устранения течи, который можно иногда встретить в продаже. Такие вещи действительно могут не только течь прекратить но и нормальную циркуляцию антифриза по сотам. Kuhler Dichter содержит герметик-полимер и гликоль. Полимерные блёстки свободно циркулируют с жидкостью в системе и полимеризуются только лишь контактируя с воздухом, тоесть в местах утечек. Если полимерные компоненты остаются в системе до замены жидкости, то они без проблем вымываются даже водой.Применяется средство очень просто, заливаете из расчета 250 мл. герметика на максимум 10 л. охлаждающей жидкости. Даёте двигателю поработать на холостых оборотах примерно 10 минут и можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Максимальный эффект обычно достигается через день-два.

Спасибо большое.Скажите пож. что будет, если из расширительного бачка уйдет по каким-либо причинам ОЖ. Не знаю почему, но у многих знакомых и друзей на CR-V бывает такое при исправной системе охл. без утечек ОЖ и будет контакт с воздухом в верхнем бачке радиатора, да и в самом расширительном бачке. Наверно есть какая то болезнь что ли у CR-V. Будет ли в этом случае полимнризация средства, Одним словом что будет в этом случае.Спасибо. Алексей.

Alexi admin Администратор Сообщения: 6835 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение admin » 30 июл 2010, 09:03

Добрый день. Во-первых, полимеризоваться предполимер находящийся в составе Kuhler Dichter должен не просто при контакте с воздухом, а также при перепаде давления. Во-вторых, в расширительном бачке, если его постоянно и на долго не откручивать и не давать частого доступа кислорода, полимеризации точно не будет. Но, если полимеризация и произойдет в бачке, это будет иметь вид белесого налёта или хлопьев, то при замене жидкости и при тщательной промывке всё должно вымыться.

admin Alexi Частый гость Сообщения: 14 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 11:12

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Alexi » 30 июл 2010, 10:57

admin писал(а):Добрый день. Во-первых, полимеризоваться предполимер находящийся в составе Kuhler Dichter должен не просто при контакте с воздухом, а также при перепаде давления. Во-вторых, в расширительном бачке, если его постоянно и на долго не откручивать и не давать частого доступа кислорода, полимеризации точно не будет. Но, если полимеризация и произойдет в бачке, это будет иметь вид белесого налёта или хлопьев, то при замене жидкости и при тщательной промывке всё должно вымыться.

Спасибо еще раз.Я так понял, что если будут наблюдаться следы полимеризации, то лучше сразу заменить ОЖ.И в дальнейшем будет все нормально!?

Alexi admin Администратор Сообщения: 6835 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34 Откуда: Kiev Контактная информация: admin Dinamit Интересующийся Сообщения: 5 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:09 Откуда: Dnepr

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Dinamit » 30 июл 2010, 12:43

Всем привет! У меня был случай на 2105, был залит герметик радиатора ЛМ и в жаркую погоду уровень упал по большей части от испарения воды. Бачёк почти пустой был. Никакого налёта или осадка на нём не было. Долил воды и поехал дальше.

Dinamit Alexi Частый гость Сообщения: 14 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 11:12

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Alexi » 02 авг 2010, 05:55

admin писал(а):Да, желательно.

По ходу возник еще вопрос.Купил я это средство. На баночке был очень мелкий наклееный перевод, который я в магазине не рассмотрел.Емкость баночки 150 мл. В переводе, прочитал уже дома, написано что на 10 л ОЖ необходимо 250 мл. А продавцы в нескольких местах говорили что это на 10 л. Соответственно вопрос, надо брать вторую баночку или дастаточно этой одной.В хонде CR_V точно не знаю, но около 10 л.Номер по каталогу 3330, а номера 1997 продавцы говорят у нас никогда не было.Спасибо, Алексей.

Alexi Ols Модератор Сообщения: 450 Зарегистрирован: 12 мар 2010, 13:31

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Ols » 02 авг 2010, 10:28

Добрый день!Не переживайте все в порядке. Раньше Kuhler Dichter выпускался в упаковке 250 мл арт. 1997, дозировка на 10 литров охлаждающей жидкости.Совсем недавно вышел новый продукт Kuhler Dichter арт. 3330 в упаковке 150 мл, который заменил старый артикул. Но принцип действия и применение не изменилось, изменилась концентрация. Теперь на 10 литров охлаждающей жидкости достаточно 125 мл в новой упаковке арт. 3330.Так что можете его смело использовать, вторую банку брать не надо.

Ols Alexi Частый гость Сообщения: 14 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 11:12

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Alexi » 02 авг 2010, 11:03

Ols писал(а):Добрый день!Не переживайте все в порядке. Раньше Kuhler Dichter выпускался в упаковке 250 мл арт. 1997, дозировка на 10 литров охлаждающей жидкости.Совсем недавно вышел новый продукт Kuhler Dichter арт. 3330 в упаковке 150 мл, который заменил старый артикул. Но принцип действия и применение не изменилось, изменилась концентрация. Теперь на 10 литров охлаждающей жидкости достаточно 125 мл в новой упаковке арт. 3330.Так что можете его смело использовать, вторую банку брать не надо.

Спасибо!С уважением Алексей.

Alexi Вадим Частый гость Сообщения: 10 Зарегистрирован: 28 фев 2009, 23:10 Откуда: Ильичевск Контактная информация:

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение Вадим » 16 дек 2010, 16:46

Подскажите, кстати, а как правильно пользоваться такими присадками, если нет пробки радиатора, а только расширительный бачок? Как правильно лить? Спасибо!

Вадим admin Администратор Сообщения: 6835 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение admin » 23 авг 2011, 14:12

Здравствуйте. Да я особого криминала в этих цифрах и не вижу, тем более не верится что применение герметика системы охлаждения может влиять на массу термостата или радиатора Подумайте, присадка эта полностью растворима в воде и имеет массу и плотность меньше даже чем концентрат антифриза. Так что скорее не правильная пропорция разведения повлияет на массу чем присадка. Да и полимеризуется состав только при контакте с кислородом, тоесть в местах утечки. Если течь реально устраняется, для Вас важно будет если масса радиатора увеличится на 0,5% (во что поверить очень сложно)? Или лучше пусть продолжает течь? Так что смысла особого в этом тесте не вижу. admin xp84 Частый гость Сообщения: 18 Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 18:54

Re: Средство для остановки течи ОЖ

Сообщение xp84 » 23 авг 2011, 14:16

ну то что масса радиатора увеличится на 0,5% - это такое, а вот гидравлическое сопротивление увеличилось (параметр изм. время проливки радиатора отопителя) - это мне кажется не есть хорошо.

xp84

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

liquimoly.ua

Как устранить течь в радиаторе автомобиля: советы

Здравствуйте, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что радиатор – это основной агрегат охлаждающей системы любого автомобиля. Он играет ключевую роль в жизнедеятельности силовой установки и отвечает за стабильность ее температуры. Конечно же, период эксплуатации агрегата не вечен, но даже в случае образования трещины или небольшого отверстия, его еще можно значительно увеличить. Как устранить течь в радиаторе автомобиля, а также, что для этого нужно я и попытаюсь сегодня растолковать каждому посетителю моего блога.

Идентификация повреждения

Отличить потекший радиатор от патрубков и других механизмов охлаждения достаточно просто. Зачастую для этого достаточно осмотреть магистраль движения тосола. Однако, бывает так, что вроде и мокрых пятен нет, а жидкость постепенно куда-то уходит. В этом случае, скорее всего на теле радиатора образовалась микротрещина, которая и открывает путь наружу антифризу. Определить ее становится непосильной задачей особенно владельцам стареньких отечественных машин марки ВАЗ, подкапотное пространство которых, не отличается особой чистотой. Слава богу, существует несколько простых способов для этой процедуры.

  1. С помощью компрессора – заполните емкость радиатора охлаждения водой, предварительно закрыв все выходы, кроме одного. В него, необходимо подать напор воздуха давлением в 1 атмосферу и внимательно осмотреть агрегат. Те места, где показались капли воды и есть проблемными. Метод особенно ценится водителями за возможность его проведения без процесса демонтажа.
  2. Сняв радиатор, выполните аналогичные действия после чего опустите его в ванну с водой и подайте воздух. Внимательно следите за поведением жидкости, там, где бурлят пузырьки и находится трещина.

Уверен снять радиатор, вы сможете и без моих подсказок поэтому на этом останавливаться не будем.

Ликвидация протечки в дороге

Для того чтобы избежать нестандартных ситуаций вдали от дома, лучше приготовиться. Уверен в гараже каждого автолюбителя найдутся старые автомобильные камеры. С помощью небольшого куска такой резины и обычного хомута можно быстро устранить течь из патрубков и дотянуть до ближайшего СТО. Вы, наверное, сами поняли, что нужно приложить резину к месту протечки, и обжать ее хомутом. То есть, эти две детали первые в нашем реанимационном наборе.

Второе средство, которое должно там быть более эффективно, однако применить его можно если потери тосола не критичны, имя ему – специальный герметик. Это в самом деле действенное вещество, проверено лично! Как-то раз, с его помощью ваш покорный слуга справился с течью из помпы. Опытные люди в автомобильной отрасли, сейчас недоверчиво перечитали последнее предложение. Друзья, хотите верьте, хотите нет, но подобная практика действительно имела место быть. Поговорим о данном средстве чуть ниже.

Третий способ, воспользоваться обычными плоскогубцами. С их помощью можно заглушить поврежденную трубку, но не переусердствуйте, больше пяти закрытых каналов могут снизить эффективность охлаждения.

Конечно, все мы слышали о применении различных подручных средств, а точнее сказать– продуктов питания. Горчица, яйца, мука и даже черный перец рекомендуют нам добавить в радиатор горе-автомобилисты. Дорогие друзья, надеюсь вы понимаете, что кроме забитой системы, ждать от таких действий ничего не приходится. Ну в конце-то концов, нужно думать головой, а не тем местом, на котором сидишь!

Чудо-герметик

Как пользоваться герметиком, подробно описано на упаковке, но мы повторимся:

  1. Прогреть машину до рабочей температуры;
  2. Медленно переместить средство в радиатор или расширительный бачок, при работающем автомобиле.
  3. Оставить транспортное средство заведенным на 20 минут.

Несмотря на всю простоту, средство способно справится с любой пробоиной размером до 2 кв. мм. Смешавшись с охлаждающей жидкостью, герметик в состав которого входят различные присадки и добавки, оседает на внутренних стенках радиатора. Встретившись в месте пробоины с кислородом, вещество вступает в химическую реакцию, образовывая снаружи тонкую, но плотную пленку. Именно она и сдерживает тосол от утечки. Различают несколько типов такого герметика:

  • Порошковый – самый дешевый вариант.
  • Жидкий – более дорогой и значительно эффективней.
  • Полимерный – применяются в случае трещины пластика, который присутствует как в современных радиаторах, так и в системе отопления.
  • Металлизированный – используется для устранения течи в медном, латунном и алюминиевом радиаторе.

Другими словами, имея в своем арсенале подобное средство вам не страшна даже протечка печки, ведь герметик обследует все пути движения охлаждающей жидкости.

Другие способы

В случае с алюминиевым радиатором, можно заделать трещину холодной сваркой. Для ее применения обезжирьте проблемное место и нанесите эпоксидный клей в соответствии с инструкцией.

Знаю, многие из вас читали статью до конца чтобы узнать, как запаять медный радиатор своими руками. Скажу сразу процесс не из простых, поэтому прилагаю подробное видео. Удачного ремонта!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что делать, если течет антифриз

Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Элементарно. При казалось бы нормальном функционировании автомобиля, вдруг неожиданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей жидкости. Это и есть «сюрприз» от антифриза. Заглянув под капот, можно обнаружить, что он потек. Делать он это может разными путями. Может вытекать из патрубков системы охлаждения в местах потрескавшегося соединения. Другой вариант – по причине слобых крепежных хомутов, или из радиатора охлаждения, в том случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Хорошо если антифриз вытекает наружу, тогда легче найти и устранить течь. В противном случае, если антифриз уходит внутрь двигателя, это может стать причиной гидроудара, как итог, поломка деталей двигателя автомобиля.

Антифриз в салоне

Антифриз может протекать в салон вашего автомобиля. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, появившиеся неизвестно откуда под панелью: возможно, это протекает антифриз. Чтобы убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, обмакните в нее палец. Характерная липкость свидетельствует о том, что это действительно антифриз. Доказать вашу догадку может резко упавший уровень охлаждающей жидкости в бачке под капотом. Постарайтесь контролировать, чтобы ее уровень держался хотя бы на минимуме.

Причины протечки антифриза

Чаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с проблемой в печке. Причины для неисправности известны две: либо протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Либо протечка происходит из крана, который регулирует подачу жидкости из двигателя к печке. Существование его можно обнаружить по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.

Опасна ли протечка антифриза

Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление. Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя. Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас. Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.

Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго. В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.

Самый лучший вариант – «лечение на корню». Следует полностью заменить изношенные детали новыми. Конечно, это сделать нелегко и необходимо иметь знания устройства автомобиля, ведь до того, как разобрать печку, надо и центральную консоль тоже разобрать. Занимаясь заменой деталей, есть риск повредить всевозможные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они довольно хрупкие, особенно, если неправильно нажать на них. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°. Так что, если вы не уверены в своих силах, доверьтесь лучше специалистам.

Где можно устранить протекание антифриза

Выбирая автосервис для решения проблемы, выбирайте тот, который уже давно обосновался на рынке услуг, и имеет хорошие отзывы от клиентов. Такое СТО должно иметь новое, современное оборудование и достаточно большие производственные площади.

Видео «Течь антифриза»

avtovody.ru

Течет антифриз, что делать?

Знакома ли Вам такая ситуация: едете себе по дороге, ничто не нарушает привычный ритм работы автомобиля, как вдруг на панели загорается символ - низкий уровень охлаждающей жидкости. Это означает утечку антифриза. Заглянем под капот и посмотрим, где это может происходить.

Антифриз может подтекать из патрубков системы охлаждения в местах соединений - в случае их растрескивания, ослабления крепёжных хомутов,из радиатора охлаждения - при повреждении трубок сердцевины. Возможна утечка и из-под головки блока, в случае прогорания прокладки или коробления самой головки. Течь при этом может открыться как наружу, так и внутрь двигателя. Утечки антифриза, которые на виду, легче устраняются. Скрытые же грозят тяжёлыми последствиями. Например, сильная течь в цилиндр может привести к гидроудару и поломке деталей двигателя.

Течь антифриза в салон. Вас должны насторожить перманентные лужицы на коврике или невысыхающие пятна на ковровом покрытии под панелью: это могут быть следы утечки антифриза.

Как убедиться, что течёт антифриз?

Если после контакта с пятном пальцы становятся липкими, - значит, это вытекает из системы охлаждения антифриз (или тосол). Подтвердит догадку падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Главное – контролировать уровень, так как вытекающий антифриз может сразу попадать за ковровое покрытие и дать знать о себе невысыхающим липким пятном на полу.

Почему течёт антифриз?

Если утечка антифриза обнаружилась в салоне, то причиной будет печка. Неисправности здесь может быть две. Течь антифриз может из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или из крана, регулирующего подачу горячей антифриза из двигателя к печке. Наличие его определяется по рычажку регулировки температуры на панели, двигающемуся вправо, влево, как у ВАЗ «классики». Протекает он из-за механического износа трущихся деталей.

Чем это грозит и как устранить течь антифриза.

Небольшая утечка антифриза не ведёт к немедленным неприятностям для автомобиля. Но система охлаждения прогретого двигателя находится под повышенным давлением. И любая коррозионная раковина, или щель в распаявшемся стыке со временем будут только увеличиваться в размерах. Постепенно уровень антифриза может упасть ниже минимального, что приведёт к его закипанию и перегреву двигателя. Можно, конечно, долить антифриз из канистры - но нужно помнить, что такая операция на горячем двигателе чревата травмой. При открывании пробки расширительного бачка пар может с силой выстрелить её вверх, ошпарив Вас. Поэтому любые работы с системой охлаждения можно проводить, лишь дав двигателю остыть.

В этой неисправности кроется и ещё одна опасность. Охлаждающие жидкости ядовиты, а салон представляет собой замкнутое пространство. При утечках внутри салона антифриза или тосола он начинает испаряться. Концентрация паров порой достигает больших значений, что может привести к тяжёлым отравлениям.

Понятно, что долго ездить на машине с такой неисправностью нельзя. В магазинах, конечно, продаются различные присадки, ликвидирующие течи. Действие их основано на механическом «затыкании» образовавшегося отверстия. Они могут остановить течь антифриза, но вносятся они в таком избытке, что забивают все тонкие каналы в системе охлаждения, в том числе и трубки радиатора охлаждения и печки. В результате радиатор перестаёт нормально охлаждать двигатель, а печка греть. Вместо одной получаем две проблемы. И нет гарантии, что с подтекающим в салон антифризом Вы не встретитесь через месяц, а то и несколько дней.

Единственный радикальный способ борьбы с утечкой антифриза – замена вышедших из строя деталей. Процесс это трудоёмкий и требующий знания устройства автомобиля: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать центральную консоль и саму печку. При демонтаже нужно соблюдать осторожность. Пластиковые детали крепятся не только шурупами, но и различными выступами и защёлками, которые любят обламываться при неправильном нажатии. Работать придётся в очень стеснённых условиях. Если вы готовы работать лёжа на боку, изогнувшись под 90°, то остаётся пожелать Вам успеха. Тому, кто на 100% в себе, как в автомеханике, не уверен, лучше не ломать машину, а обратиться к специалистам.

Куда обратиться для устранения течи антифриза?

Лучше всего в надёжный автосервис. Надёжный - это давно работающий на рынке услуг, не имеющий рекламаций от клиентов. Фирма должна иметь производственные площади с современным оборудованием. 

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Герметик радиатора — «скорая помощь» при протечке

Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.

Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.

Что такое герметик радиатора

Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.

Сейчас существует три вида герметиков:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные металлизированные.

Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.

Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).

Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.

Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.

Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.

Применение герметика для радиатора

Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
  2. Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
  3. Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
  4. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.

Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!

Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.

www.avtoall.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта