Рубрики
Разное

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

09.01.2023


Каждый год с наступлением холодов возрождается дискуссия о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Кто-то говорит, что это пустая трата топлива, другие отвечают, что без прогрева серьёзно сокращается ресурс двигателя. Сегодня мы разберёмся в этой теме и определим плюсы и минусы прогрева.


После простоя на холодном воздухе в автомобиле происходят некоторые изменения. Большая часть деталей изготавливается из различных металлических сплавов, которые во время нагрева расширяются, а при охлаждении уменьшаются в силу законов физики. Также меняются и свойства жидкостей, в том числе и смазывающих материалов. Инженеры конечно же об этом знают, поэтому рассчитывают размеры всех зазоров под определённые условия, а именно рабочую температуру двигателя, которая составляет 85-90 градусов по шкале Цельсия.


При температуре значительно более низкой рабочие жидкости будут более вязкими, а значит не смогут работать наиболее эффективно. Из-за увеличившихся зазоров могут возникнуть проблемы со смазкой деталей, а значит усилится трение, которое может привести к повреждениям. Некоторые эксперты приравнивают износ от одного холодного запуска к нескольким сотням запусков хорошо прогретой силовой установки. Возможно, эта оценка и преувеличена, но ресурс двигателя от запуска при низкой температуре точно страдает.


Если же сразу после запуска начать движение, то вреда силовая установка получит больше из-за возросшей нагрузки и больших оборотов. Машина не успевает выйти на рабочий режим так быстро. Соответственно можно сделать вывод, что прогрев двигателя – процедура весьма полезная. Но делать это тоже надо с умом.


Прогрев требуется мотору и в летнее время, поскольку даже в самые жаркие дни температура далека от рабочей. При плюсовой температуре оптимальное время прогрева примерно 3-5 минут. И чем ниже температура – тем больше будет это время. Так, при -10 следует уделить этому около 7 минут, а при морозе -20 потребуется более 10 минут.


Нужно отметить, что время это для разных двигателей может отличаться. Но машина и сама подскажет вам, что готова к поездке характерным изменением звука двигателя и снижением оборотов.


Не следует и переусердствовать с прогревом, поскольку это тоже может навредить силовой установке. При низкой температуре топливно-воздушной смеси бортовой компьютер машин, оснащенных системой прямого впрыска топлива, отдает команду на выброс очередной партии горючего. Авто при этом остается на месте, поэтому получается, что в камере сгорания образуется избыток горючего. Он приводит к вымыванию масла, фактически оставляя двигатель незащищенным. Однако это уже крайность, ведь если греть с умом, ничего подобного не произойдет, и от прогрева мотора автомобилю будет только лучше.


В процессе прогрева двигатель дойдёт до рабочей температуры, зазоры станут нормальными, а все жидкости обретут необходимую вязкость. Это позволит двигателю работать в оптимальных условиях.


Стоит отметить, что машины с дизельными агрегатами требует более долгого прогрева из-за их особенностей. Но переусердствовать тоже не стоит. Это может привести к образованию осадка на клапанах и перебоям в работе.


Следует помнить, что дизтопливо испаряется хуже бензина, и после запуска холодного мотора оно может сгорать не полностью, оседая на поверхности цилиндров. Чтобы этого не допустить, трогаться с места нужно после хорошего прогрева силовой установки.


Таким образом прогрев двигателя обеспечивает:

  • Достижение оптимальной консистенции рабочих жидкостей, благодаря чему они распределяются равномерно, обеспечивая тщательное смазывание деталей;
  • Плавное движение транспортного средства;
  • Сохранение ресурса двигателя, исключение риска его преждевременного износа.;


К недостаткам можно отнести:

  • Вред экологии. В некоторых странах из-за этого запрещён прогрев автомобилей на месте;
  • Расход топлива.


Избавиться от этих недостатков поможет установка предпускового отопителя. Он расходует намного меньше топлива и прекрасно справляется с задачей прогрева двигателя и кабины грузовика..


В автомобиле прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно это важно для автоматических коробок, в которых за передачу крутящего момента отвечает масло. Прогрев двигателя не прогревает КПП, это можно сделать только в движении. Так что рекомендуется первые несколько километров пути ехать в спокойном режиме, не сильно поднимая обороты. Это позволит всем элементам автомобиля войти в рабочий режим и сохранит им ресурс.


Подводя итоги можно сказать, что прогрев двигателя весьма полезен, однако делать это нужно правильно.

Другие статьи

Свечи накаливания в дизельных двигателях

12.01.2023

Использование присадок для дизельного топлива

11.01.2023

Что такое AdBlue и зачем нужна мочевина в дизельных двигателях?

10.01.2023

Обзор ЗИЛ-131

26.12.2022

Схема переключения передач УАЗ-469

26. 12.2022

Обзор двигателя КАМАЗ-740

26.12.2022

AGM аккумуляторы. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

21.12.2022

Обзор двигателя ГАЗ-51

16.12.2022

Схема тормозной системы КАМАЗ-65115

16.12.2022

Обзор двигателя ЯМЗ-238

16.12.2022

Система отопления кабины грузового автомобиля

02.12.2022

Регулировка сцепления ГАЗ-53

28.11.2022

Схема подключения зажигания УАЗ-469

28.11.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой?

В данном вопросе автомобилисты делятся на два типа людей, а именно те кто считает, что прогревать двигатель нужно, а некоторые считают, что нет, то есть завел и поехал. Давайте разбираться.

Зачем вообще нужно прогревать двигатель ?

Перед тем как поговорим об автомобиле, приводим пример с человеком. Когда человек просыпается, некоторое время он остается сонным и пытается проснутся. Для того чтобы ему проснутся нужно принять душ, позавтракать и выпить кружку горячего кофе и человек уже готов к работе. Такая же ситуация происходит и с автомобилем.

В системе автомобиля находится большое количество различных жидкостей и деталей. Все они обеспечивают стабильную работу самого автомобиля, чтобы снизить износ деталей. Большое количество деталей сделаны из метала и сплава металла, поэтому при нагревании они расширяются в своем объеме.

Интересное: Машина мечты для всех — какой она должна быть?! И сколько стоить?.

Между ними есть так называемые зазоры, именно они рассчитаны на рабочую температуру двигателя.

Стоит заметить, что когда автомобиль стоял продолжительное время на автостоянке, то при запуске автомобиля стоит помнить, что:

Рабочая жидкость автомобиля достаточно вязкая;

При не прогретом двигателе детали автомобиля смазываются медленно, потому что масло не достигло рабочей температуры;

Снижается защитное свойство прокладок.

Представим ситуацию, автомобиль стоит у вас сутки на морозе, вы его заводите, но с большим трудом. Потому что возникает огромная сила, что провернуть всю работу двигателя, да при низкой температуре у вас будут большие выхлопные газы, вы потратите бензин на прогрев, но если вы поедете на холодный двигатель, машина может «съесть» в разы больше бензина. Поэтому прогрев двигателя полезная штука, в первую очередь для работы самого автомобиля.

Чем может быть опасен прогрев двигателя?

Стоит сразу сказать, что умеренный прогрев двигателя неопасен.

Но многие автолюбители не прогревают мотор, из ряда причин:

При прогреве тратится большое количество бензина;

Будет вымываться масло бензином;

Образование смоляного налета на клапанах.

Все это лишь догадки, уже доказали, что все эти проблемы могут случится, если вы греете двигатель большой промежуток времени.

Сколько по времени стоит греть двигатель?

Все будет зависеть от температуры на улицы, соответственно, чем ниже температура на улице, тем дольше прогрев двигателя. Зимой при температуре -25 градусов достаточно будет минут 15. Пока автомобиль греется вы можете его отряхнуть от снега, почистить лобовое стекло и зеркала заднего вида.

Ждать когда двигатель наберет нужную температуру, а это 80-90 градусов, не стоит. Если вы видите, что температура составляет 60-70 градусов можете начинать движение, но стоит помнить, что сразу сильно давить на педаль газа не стоит, начинайте движение плавно, тем самым вы прогоните масло еще раз, как в двигателе, так и в коробке передач.

Итог

Все таки прогревать двигатель нужно, потому что движение на холодный двигатель может закончится печальным последствиями для автомобиля. Вы ничего не потеряете если потратите на прогрев около 10 минут, зато вы будете садится уже в теплый автомобиль и будете знать, что машина полностью готова к своей работе.

Всего вам доброго и до скорого, ну а если вам помогла эта статья нажмите «нравится», пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал. Дальше только больше.

Интересное еще здесь: Совет.

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой?.

  • Предидущее: Характеристики Lamborghini Aventador SVJ 2020 года
  • Следующее: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется

Зимнее вождение: можно ли прогревать машину перед поездкой?

DAMIEN O’CARROLL/STUFF

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой в ​​холодный зимний день? Это зависит от того, сколько ему лет.

В былые времена считалось хорошим и важным делом прогревать машину перед поездкой. Зимой это особенно важно как для здоровья вашего автомобиля, так и для комфорта его пассажиров.

В конце концов, кажется жестоким управлять автомобилем с холодным двигателем, пока жидкости не прогреты до рабочей температуры, а компоненты не прогреты. И никто не хочет напрягаться, когда находится в машине.

Эта идея сохранилась и в современную эпоху автомобилей, отчасти потому, что она передавалась из поколения в поколение, а отчасти потому, что она просто кажется осмысленной.

Однако это неверно. По крайней мере, с точки зрения ухода за автомобилем и окружающей среды.

ПОДРОБНЕЕ:
* Как очистить лобовое стекло
* Как правильно пользоваться противотуманными фарами
* Глупые вопросы о настоящей зимней погоде

В КОМПЛЕКТЕ

Логично прогреть машину перед поездкой. Но это не совсем правильно для современного автомобиля.

Когда-то в автомобильных двигателях были карбюраторы, которые смешивали воздух и топливо для сгорания. Они не работали очень хорошо, пока все не достигло температуры. На самом деле, в очень холодный день ваша машина могла бы даже заглохнуть, если бы вы ехали на ней без надлежащего прогрева (или, может быть, достаточного дросселя).

Старые масла также не были блестящими в быстром достижении надлежащей защитной вязкости. Отсюда и традиционная 5-10-минутная «разминка», ставшая неотъемлемой частью культуры осторожного автомобилиста.

Но если вашему автомобилю не исполнилось 30 лет, в нем почти наверняка будет электронный впрыск топлива, а не карбюратор. Впрыску топлива не нужна правильная температура для того, чтобы автомобиль работал плавно — регулировка топливно-воздушной смеси осуществляется автоматически, и автомобиль будет хорошо работать с самого начала. Современные масла также очень хорошо циркулируют, пока автомобиль не прогреется до оптимальной рабочей температуры.

Но немного разогреться не повредит, верно? Неправильный.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВЛЯЕТСЯ

Идея прогрева автомобиля уходит в прошлое. Времена и технологии изменились.

Автомобили больше загрязняют окружающую среду, когда они холодные, и самый быстрый способ согреть их — это ехать. Работа на холостом ходу при любой температуре — это пустая трата топлива, потому что двигатель работает, и вы никуда не едете. Вы не можете получить худший расход топлива, чем это.

Предполагаемая выгода от экономии топлива в движении, поскольку двигатель предварительно прогрет, также является ложным. Десять лет назад Министерство природных ресурсов Канады (холодная страна, где прогревание является обычным явлением) провело эксперимент на холостом ходу, о котором сообщалось в Вашингтон Пост . Машины разное время прогревались от минусовой температуры на холостом ходу, а затем проезжали такое же расстояние. При пятиминутном прогреве расход топлива возрастал на 7-14 процентов. При 10-минутной разминке она составляла 12-19 процентов.

Таким образом, чем дольше вы простаиваете в холодном состоянии, тем больше топлива вы тратите. Довольно просто.

Примерно в то же время в другом исследовании энергетической политики США были проанализированы все типы транспортных средств, работающих на холостом ходу, и было обнаружено, что на них приходится 1,6% всех выбросов парниковых газов в США, что почти вдвое больше, чем в черной металлургии страны.

Даже если вы не беспокоитесь о расходе топлива и выбросах, зимняя прогревка может повредить ваш автомобиль. Когда двигатель холодный, система впрыска топлива компенсирует это, впрыскивая более богатую топливную смесь, чтобы двигатель работал плавно. Но топливо — это растворитель, и некоторые его излишки могут попасть на стенки цилиндров, вымывая драгоценную смазку и сокращая срок службы компонентов.

DAVID LINKLATER/STUFF

Лучший способ заботиться о вашем (современном) двигателе — быстро нагреть его до рабочей температуры.

Лучший способ заботиться о двигателе — быстро нагреть его до рабочей температуры. Это не значит, что вы крутите колеса и попадаете на красную черту в тот момент, когда выезжаете с подъездной дорожки; вам по-прежнему нужно вести консервативную езду, чтобы защитить свой автомобиль в течение 5–10 минут или пока он не прогреется до нужной температуры. Но уезжать как можно скорее — это по-прежнему добрый и экологичный поступок.

Это не относится к другой причине, по которой автомобиль может работать на холостом ходу после холодного запуска: для удаления льда и/или тумана, а также для того, чтобы в салоне было приятно находиться.

ДЭВИД ЛИНКЛАТЕР

Вы должны начать движение, как только заведете машину. Но, может быть, расслабиться на 5-10 минут.

Небезопасно начинать движение, когда вы не видите, конечно, но большинство экспертов говорят, что время, необходимое для очистки лобового стекла ото льда вручную или для очистки стекла системой кондиционирования/вентиляции, составляет пару минут. , другими словами — достаточно и для того, чтобы в салон попал немного теплого воздуха.

В то время как двигателю требуется много времени, чтобы прогреться до температуры на холостом ходу, на самом деле теплый воздух через вентиляционные отверстия начинает поступать очень быстро.

EXPEDITION EARTH

Подумайте о том, чтобы надеть дополнительную одежду вместо того, чтобы прогревать машину на холостом ходу. Это экологичный вариант.

И да, некоторые автопроизводители (часто связанные с США/Канадой, например Holden) предлагают «дистанционный запуск», который позволяет запускать двигатель снаружи автомобиля перед поездкой.

Но на самом деле это функция, которую следует использовать только в очень холодную или очень жаркую (для охлаждения салона) погоду, а не в условиях Kiwi.

 

  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Reddit
  • Электронная почта

Стоит ли прогревать машину, когда холодно?

Ожидается, что в ближайшие несколько дней температура значительно понизится, но это не значит, что все могут просто свернуться калачиком в одеяле до прихода весны. Людям по-прежнему нужно ехать на работу или в продуктовый магазин, и часто они заводят машину и дают ей поработать несколько минут, прежде чем уехать. Сегодня мы объясним, действительно ли стоит прогревать машину, когда холодно.

Запустите свои двигатели

Прежде чем мы ответим на вопрос, давайте начнем с изучения того, как работает современный двигатель. Во многих современных двигателях используется электронная система впрыска топлива, которая помогает регулировать количество топлива, поступающего в двигатель, в зависимости от множества факторов, одним из которых является температура.

При низких температурах топливные форсунки дольше остаются открытыми, чтобы в двигатель поступило больше топлива. Это помогает двигателю работать, пока он холодный, что, в свою очередь, приводит к прогреву двигателя. Основываясь только на этом, может показаться хорошей идеей дать машине поработать 10 минут, прежде чем тронуться с места, чтобы двигатель мог прогреться до оптимальной температуры, но это не так по нескольким причинам.

Во-первых, поддержание автомобиля на холостом ходу — это самый медленный способ довести двигатель до нормальной рабочей температуры. Ваш автомобиль быстрее разогреется до оптимальной рабочей температуры, если вы дадите ему поработать на холостом ходу минуту или две, а затем плавно поедете. Не разгоняйтесь от 0 до 55 миль в час, если вы можете этого избежать.

Во-вторых, если оставить машину на холостом ходу, это может принести больше вреда, чем пользы. Ваша выхлопная система работает, сжигая несгоревшие выбросы углеводородов. Холодный автомобиль выделяет более высокий процент несгоревших углеводородов, чем теплый двигатель, и даже при оптимальной температуре ваш каталитический нейтрализатор не может сжечь все несгоревшие выбросы. Если вашему двигателю требуется много времени, чтобы прогреться, потому что вы позволили ему работать только на холостом ходу, вы можете столкнуться с забитым каталитическим нейтрализатором, что может привести к множеству сопутствующих проблем, таких как уменьшение расхода бензина, более грязный выхлоп и дорогостоящие счета за ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *