Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР. Гидроусилитель руля плохо работает


Туго крутится руль с гидроусилителем

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Гидроусилитель руля (ГУР) - составляющая часть автомобиля, назначение которого - оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное - безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Туго крутится руль с гидроусилителем

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина - слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Гидроусилитель руля плохо работает

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна - неисправность насоса. Устранение - проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

Причины:

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность - рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

Причины неисправности:

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

Причины:

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь - очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа - залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

autochainik.ru

Устранение неисправностей ГУР | Невредные советы

Гидроусилитель руля представляется одним из самых значительных элементов, так как он отвечает непосредственно за управляемость машины с помощью рулевого колеса. Неудовлетворительная работа системы гидроусиления или её неисправность способна спровоцировать серьезные проблемы в пути, вплоть до аварий.

Поэтому очень важно знать, почему не работает гидроусилитель руля и как это исправить.

Признаки, говорящие о неисправности ГУР

Для того, чтобы обнаружить сбои в работе гидроусилителя руля или возможные поломки, нет необходимости проводить всестороннюю диагностику системы рулевого управления, так как признаки подобных неисправностей вполне очевидны и не заметить их крайне сложно. Важно понимать, что неисправности могут быть связаны с одним из двух основных элементов ГУР, а именно с насосом или же редуктором.

Среди внешних признаков того, что плохо работает гидроусилитель руля, можно отметить следующие:

 

  • • Если при удержании рулевого колеса ощущаются разного рода толчки, то подобная неисправность может говорить о слабом натяжении, так называемого, приводного ремня.
  • • Об этом же говорит и необходимость поворота руля с усилием, несвойственным исправному автомобилю. Помимо недостаточного натяжения ремня, такое необычное поведения ГУР может говорить о недостатки жидкости или загрязнении заправочного бака. Как вариант, механизму может недоставать холостых оборотов.
  • • Если ГУР был заменен совсем недавно, а подобные проблемы всё равно появились, то это говорит о неисправности масляного насоса или присутствии воздуха в системе ГУР.
  • • Порой руль может поворачиваться не слишком тяжело, а напротив, чрезмерно легко, почти без усилий. Такое его поведение может говорить о неисправностях в электронике.
  • • Ощущаемый шум в рулевом колесе может говорить о серьезных неполадках, связанных с креплением ГУР. Оно может быть выполнено неправильно, или же просто ослабло в течении эксплуатации.
  • • Если периодически отключается гидроусилитель руля, то это может говорить о недостаточном объеме жидкости, а также о проблемах, связанных с электрической составляющей.

Подобные внешние признаки явно указывают на то, что перестал работать гидроусилитель руля или же он работает с нарушениями. Такие проблемы, в большинстве своем, достаточно легко исправить, не прибегая к замене всей системы. Даже глубокий ремонт обойдется гораздо дешевле приобретения нового гидроусилителя, поэтому стоит проявить терпение и отремонтировать этот важный элемент.

Устранение неисправностей ГУР

Некоторые неполадки вполне можно устранить самостоятельно, но особенно сложные проблемы лучше решить в автосервисе. В первую очередь, надлежит отрегулировать ремень привода или полностью заменить его, в случае износа. Также имеет смысл долить необходимый объем жидкости в бак, а если обнаружены серьезные загрязнения — полностью заменить фильтрующий элемент.

Очень важно знать, что частая замена жидкости нецелесообразна и может привести к заполнению системы воздухом. Если же жидкость всё же необходимо заменить, стоит перед этим слить старую до конца и лишь после этого заливать новую. Если в системе наблюдается течь, то решить проблему довольно просто, достаточно лишь обследовать всю систему на наличие подобных проблем.

В первую очередь, должно обратить внимание на такие элементы, как валы и подшипники. Также течь может располагаться в трубопроводе или штуцере. Устранить подобные неисправности можно усилением крепления, а в случае небольших пробоин — обычным герметиком.

При более сложных поломках, вроде неисправностях насоса или прочих конструктивных элементов, можно попробовать их почистить, аккуратно разобрав. Если проблема не устраняется, необходимо либо заменить элемент, либо обратится к квалифицированным механикам.

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

spote.ru

причины, почему ГУР туго крутится и не работает и инструкция как это исправить с видео

Система гидравлического усиления предназначается для обеспечения более комфортного управления автомобилем за счет упрощения процедуры проворачивания рулевого колеса. Ремонт гидроусилителя руля может потребоваться при обнаружении неисправностей, связанных с функционированием этого узла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему не работает гидроусилитель руля?

Основные неисправности, их причины и советы по устранению приведены в таблице.

ПроблемаПричиныРекомендации по ремонту
Во время езды чувствуется отдача, от руля исходят толчкиПри такой некорректной работе ГУРа проблема может заключаться в износе либо некачественной затяжке приводного ремешка насосного устройства.Требуется замена изделия либо регулировка его натяжения.
Руль проворачивается туго, приходится прилагать усилияПричины:
  • некачественная подтяжка либо износ приводного ремешка насоса;
  • пониженный уровень смазочной жидкости в расширительном резервуаре;
  • слишком низкое количество оборотов холостого хода силового агрегата;
  • загрязненный фильтрующий элемент заправочного бака;
  • пониженное давление в насосном устройстве усилительного механизма;
  • наличие воздушных пробок в системе.
Для устранения проблемы:
  1. Выполняется регулировка натяжения приводного ремешка.
  2. Доливается смазочная жидкость.
  3. Производится настройка оборотов холостого хода (проверяется двигатель, дроссельная заслонка, меняются датчики).
  4. Осуществляется замена фильтрующего устройства.
  5. Выполняется ремонт либо смена насосного механизма.
  6. Производится диагностика герметичности уплотнительных элементов, удаляются воздушные пробки.
При вращении руля в среднем положении приходится прикладывать больше усилийНеисправность необходимо искать в механической поломке насосного устройства.Выполняется полная диагностика насоса. В зависимости от проблемы, производится его ремонт или замена. Также нужно произвести диагностику всей системы рулевого управления.
При вращении руля в одну сторону необходимо прикладывать больше усилийПроблемы в работе насоса.Выполняется диагностика насосного устройства и его ремонт. Зачастую причина связана с сальниками, требуется их замена.
Водителю приходится прикладывать больше усилий, когда руль проворачивается быстроПричины неисправности:
  • слабая натяжка приводного ремешка насосного механизма;
  • пониженное количество оборотов холостого хода;
  • в магистралях системы гидравлического усиления имеется воздушная пробка;
  • неполадки в работе насосного приспособления;
  • механическая неисправность системы ГУР.
Принцип ремонта заключается в следующем:
  1. Производится проверка и регулировка натяжения приводного ремешка.
  2. Исправляется проблема с падением холостых оборотов.
  3. Делается обследование всех патрубков системы ГУР на предмет поиска подсоса воздуха. Воздушная пробка удаляется.
  4. Выполняется ремонт либо замена насосного приспособления, в зависимости от проблемы.
  5. Производится диагностика устройств системы ГУР.
Система ГУР в целом функционирует некорректноВозможные причины неисправности:
  • пониженный уровень смазочного вещества в расширительном резервуаре, проблема может быть обусловлена утечкой жидкости;
  • наличие воздушной пробке в системе ГУР;
  • износ составляющих элементов рулевого управления;
  • нарушение геометрии приводного устройства;
  • неисправность шин, их износ.
Рекомендации по исправлению проблемы:
  1. В расширительный бачок добавляется масло. Выполняется поиск места утечки, причина устраняется.
  2. Производится диагностика герметичности уплотнительных элементов. Воздушную пробку необходимо убрать из системы.
  3. Выполняется проверка состояния механизмов и узлов ГУР. Найденные неисправности удаляются.
  4. Производится диагностика шин, надо убедиться в целостности протектора. При необходимости резина меняется.
Повышенный шум во время работы ГУРПроблема может заключаться в пониженном уровне смазочного вещества в бачке. Также масло иногда выбрасывается через предохранительное клапанное устройство. При последней проблеме будет проявляться свист, когда руль попадает в крайнее правое или левое положение.Выполняется доливка масла в систему, производится проверка всех элементов, особенно клапана, на предмет утечки. Необходимо определить причину неполадки и удалить воздушную пробку, если она имеется. Производится проверка насосного механизма. Также необходимо протестировать величину давления насоса.
ВибрацияВ гидравлической системе образовалась воздушная пробка. Также проблема может состоять в повреждении либо неудовлетворительной состоянии резины.Выполняется диагностика всех элементов системы ГУР. Определяется причина завоздушивания, пробка удаляется. Если шины изношены, они подлежит замене.

Павел Ковалев рассказал об устройстве ГУР, а также о типичных неисправностях, присущих этим системам.

Диагностика

Схематическое устройство системы ГУР

Ремонт гидроусилителя руля начинается с его тестирования. При проверке системы в первую очередь тестируется качество и уровень смазочного вещества в резервуаре под капотом. Если срок эксплуатации масла не подошел к концу, то у него не будет запаха отработки, не допускаются и темные оттенки жидкости. В идеале смазка в ГУР должна быть прозрачной, а если ее цвет серый или коричневый, то жидкость подлежит замене. В сервисных мануалах к современным автомобилям указывается, что масло заливается один раз, но на практике отсутствие обслуживания приведет к поломке насоса.

Для диагностики работоспособности системы заводится силовой агрегат. Необходимо на слух определить наличие шумов в области расположения насосного устройства. Если механизм функционирует без перебоев, никаких посторонних звуков не будет. Сам насос используется для нагнетания рабочей жидкости в механизм.

Дальнейшие этапы проверки выполняются так:

  1. Рулевое колесо проворачивается в правую и левую стороны до конца. Если руль крутится и это сопровождается воем либо жужжанием в области насоса, при увеличении угла поворота звук усиливается, механизм сломался. Эти признаки могут сообщить об износе подшипникового устройства вала. Если ломается данная деталь, это приводит к нарушению герметичности системы усилителя, тогда в расширительном резервуаре образуется пена. Жидкость может пузыриться и выливаться из бачка, при такой проблеме она обычно имеет коричневый оттенок.
  2. При прокручивании рулевого колеса надо обратить внимание на холостой ход двигателя. Если вышел из строя насосный узел, то при повороте руля обороты ДВС будут падать. При необходимости прикладывать дополнительные усилия проблема может заключаться в износе шаровых опор либо выходе из строя поворотных подшипниковых элементов. Речь идет о деталях, расположенных на передних стойках. О выходе из строя насосного механизма может сообщить изменение усилий на рулевом колесе при возрастании оборотов ДВС.
  3. Если при прокручивании руля появляется вибрация или биение, проблема может заключаться в проскальзывании приводного ремешка насосного устройства. В частности если она увеличивается, когда рулевое колесо прокручивается на больший угол. Возможно, сам ремешок износился либо подшипниковый элемент работает с дефектами. При такой проблеме будет проявляться визг.
  4. Смазочное вещество в бачке может быть качественным, а уровень жидкости — в пределах нормы. При этом в области насоса не проявляются сторонние звуки. Рулевое колесо при таких признаках могло стать тугим, если заклинил или залипает перепускной клапан.
  5. Диагностика механизма переключения давления выполняется в случае, когда при проворачивании рулевого колеса есть отличие в прикладываемом усилии. В частности, когда руль прокручивается в разные стороны. Возможен износ механизма переключения давления. Наличие дефектов может привести к появлению скачкообразных усилий.

После установки на автомобиль новой широкой резины на рулевое колесо может создаваться нагрузка.

Канал «ВсеСам» подробно рассказал о процедуре диагностики системы гидравлического усиления руля на авто.

Устранение неисправностей

Если руль стал тугой и плохо крутится, можно попытаться решить проблему своими руками. Для этого надо следовать инструкции по ремонту.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо приготовить ГУР:

  1. Удаляется грязь с системы. Все загрязнения убираются, чтобы не допустить их попадания внутрь устройства, когда будут отключаться патрубки.
  2. Из расширительного бачка выкачивается смазочное вещество. Полностью его удалить из системы не получится, но надо удалить максимум. Для этого можно использовать шприц с подсоединенным шлангом.
  3. С помощью шестигранного ключа на 6 выкручиваются болты муфты рулевого вала, к ним можно получить доступ из-под днища авто. Перед выполнением задачи надо отметить креном положение устройства касательно вала ГУР.
  4. Затем со шлицев необходимо сдвинуть эластичную муфту, для этого используется монтировка.
  5. От сошки следует отсоединить рулевые тяги со съемником.
  6. Автомобиль ставится на домкрат, с помощью баллонного ключа выкручиваются болты на левом переднем колесе, которое потом снимается.
  7. Используя торцевой инструмент на 15, надо ослабить три винта, фиксирующие ГУР к лонжерону. Они располагаются со стороны арки колеса. После ослабления два винта надо демонтировать.
  8. Под штуцеры патрубков подставляется емкость, в которую будет сливаться масло. Магистрали отсоединяются поочередно. После этого шланги необходимо загерметизировать, для этого можно использовать чистую ветошь.
  9. Затем, поддерживая ГУР из-под днища авто, надо выкрутить оставшийся болт. Редукторный узел нельзя упустить. Перед выполнением ремонта устройство нужно промыть от грязи.

Пользователь Misha B рассказал о процедуре демонтажа ГУР на примере автомобиля Мерседес.

Этапы ремонта гидроусилителя руля

Процедуру восстановления ГУР надо выполнять с учетом особенностей конкретной марки автомобиля.

Некоторые модели насосов можно разобрать практически полностью, другие лучше менять в сборе. Все зависит от определенной модели системы.

Алгоритм действий при ремонте ГУР:

  1. Чтобы разобрать устройство, потребуется шестигранный ключ на 6 и емкость для сбора старого смазочного материала. Со штуцера производится отсоединение заглушки. Гидроусилитель руля приподнимается над емкостью. Для слива смазочного материала необходимо вращать сошку.
  2. Затем производится демонтаж вала, выкручиваются четыре винта, установленных на фиксирующую мастику. Придется приложить усилия.
  3. Выворачивается контргайка регулировочного болта. После этого его надо прокрутить, чтобы установить в редуктор. Это позволит вытолкнуть вал с самой крышкой устройства и сошкой. Если зазора нет и манжету менять не нужно, то данный элемент можно оставить и не демонтировать. Производится откручивание пробки обратного клапана.
  4. Извлекается пружинный элемент. Сама клапанная деталь вытряхивается.
  5. Выкручиваются винты крышки. Затем аккуратно, прокручивая вал, необходимо добиться того, чтобы он немного вытолкнул верхнюю часть из корпуса. При выполнении задачи надо быть аккуратным, чтобы не допустить полного откручивания шкива из шариковой гайки.
  6. Затем необходимо поддеть появившуюся щель и извлечь вал с крышкой и поршнем из редукторного устройства. Производится демонтаж гайки. Для этого надо выкрутить вал и собрать шарики.
  7. Отпускается контргайка, подшипниковый элемент полностью выкручивается.
  8. Из корпуса поршня извлекается гайка, а также детали. Затем первая разбирается, для этого надо отогнуть контровку винтов. Элементы крепления выкручиваются, а скоба демонтируется вместе с двумя частями канала шарикопровода.
  9. Производится диагностика причины неисправности. Наличие зазора может быть обусловлено люфтом в паре вал-шариковая гайка или в подшипниковом механизме, непосредственно в крышке. Также иногда это связано с неисправностями устройства в корпусе поршня.
  10. Выполняется регулировка зазоров. Появились они в результате ослабления резьбовых компонентов, фиксирующих подшипниковые механизмы. Если люфт имеется в крышке, то надо ослабить контргайку и затянуть ее до исчезновения люфта. Но перетягивать нельзя, чтобы не повредить устройство. Все действия производятся на чистой поверхности, чтобы не допустить попадания грязи внутрь.
  11. Затем выполняется сборка редукторного устройства в обратной последовательности. Трущиеся элементы необходимо обработать смазочным веществом.

Замена ГУРа

Если отремонтировать насосное приспособление не удалось, придется заменять устройство (процедура снятия описана выше):

  1. Насос ГУР монтируется с левой стороны на силовой агрегат. Здесь он будет приводиться с помощью клинового ремешка в действие от шкива коленвала.
  2. Гаечным ключом закручивается второй крепежный винт, расположенный спереди. Шкив фиксируется. Затем устанавливается крепежный элемент через отверстие на валу. В завершение надо зафиксировать элемент, расположенный сзади.
  3. Выполняется подключение магистралей. При осуществлении задачи надо следить за тем, чтобы отверстия трубок были освобождены от воздушных пробок и сторонних предметов. Важно, чтобы по шлангам могла свободно проходить рабочая жидкость. Надо проследить за тем, чтобы стык напорной магистрали и насосного механизма был надежно уплотнен уплотнителем. При выполнении разборки наконечника патрубка рекомендуется использовать новые резинки.
  4. Производится затяжка гайки, фиксирующей напорную магистраль. На штуцер насосного механизма надевается пароотводный патрубок. Затем подтягивается саморез затяжки хомута, который фиксирует этот шланг.
  5. Выполняется крепление приводного ремешка вспомогательных узлов.
  6. В систему заливается рабочая жидкость. Рекомендуется использовать свежее масло. На первом этапе в расширительный резервуар жидкость заливается до половины от всего объема. Затем, контролируя уровень расходного материала, необходимо медленно прокрутить рулевое колесо до упора в крайнее левое и правое положение. Данное действие повторяется до момента, пока в бачке перестанут образовываться пузыри.
  7. В систему может попадать воздух в результате резкого опускания смазочного вещества вниз по магистралям. Тогда надо подождать около тридцати минут и повторить процесс прокручивания руля. При выполнении задачи нужно проверять уровень смазки.
  8. Производится запуск силового агрегата, переднюю часть авто не надо снимать с домкрата. Процедура прокачки методом прокручивания руля в крайние положения повторяется. Воздух в системе должен прекратить выделяться примерно после трех циклов. Если это не так, то надо подождать и повторить процедуру.
  9. Силовой агрегат останавливается, автомобиль снимается с домкрата. Затем мотор опять заводится и на холостом ходу процедура прокачки ГУР повторяется. Важно следить, чтобы в системе не образовывались пузырьки. Повторять процесс прокачивания надо при снижении уровня масла больше, чем на 3 мм, а также при скрипах насосного механизма.
  10. На завершающем этапе необходимо запустить силовой агрегат и провернуть рулевое колесо до упора. Выполняя задачу, нужно одновременно следить за состоянием штуцерных соединений. Это позволит своевременно обнаружить утечку в системе. Если элементы изношены, надо их заменить либо подтянуть гайки. После того как воздух будет удален из магистралей, еще раз выполняется диагностика всех мест соединений.

Видео «Замена насоса ГУР своими руками»

Канал «Гараж Регион 51» рассказал о поэтапной смене насосного устройства и нюансах монтажа реек на примере автомобиля Фольксваген.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Возможные неисправности гидроусилителя руля

ГУР относят к важным элементам рулевого управления. Неисправности гидроусилителя руля могут привести к авариям на дороге, ведь система управления – одна из самых важных систем всего автомобиля. В этой статье я расскажу, как провести диагностику неисправностей ГУР и опишу как их устранить.

Содержание статьи

Признаки неисправностей

К признакам неисправности гидроусилителя руля относят множество факторов. Среди них попробую определить самые главные, которые часто встречаются. Выделяют два критерия, согласно которым можно разделить неисправности: неисправности насоса и редуктора ГУР.Открытый капот автомобиля фото

  • Начнем с внешних проблем. Если удерживается руль и чувствуются толчки – это говорит о том, что слабо натянут приводной ремень. Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи). Возможно, причина в том, что мало оборотов холостого хода двигателя. Если недавно меняли ГУР, то проверьте, не завоздушили ли систему. Вернувшись к ситуации с поворотами, когда трудно повернуть в одну сторону руль, стоит посмотреть на масляный насос. Возможно, там скрывается неполадка. Вибрация чувствуется при плохом состоянии шин.
  • Если трудно или совсем легко поворачивать руль – нужно проверить электронное оборудование и спидометр. Не стоит забывать об уровне рабочей жидкости в бачке – если ее недостаточно, то система ГУР может перестать работать.
  • Если в машине шкив насоса отвинчивается без лишнего воздействия, то причина неисправности кроется в дефекте валов, на которых неправильно поставлен шкив. У меня, например, слышался свистящий звук – это свидетельствовало об ослаблении крепления шарниров руля. Возможно, что в гидроусилителе руля не полностью соприкасаются шланги с другими компонентами системы.
  • Если слышится шум в руле, тогда это очень плохой признак, поскольку трубки ГУР не надежно скреплены с кузовом, либо неверно поставлены наконечники рулевых тяг и ослабло само крепление.
  • Когда при езде ощущается трудоемкий возврат колес к плавному движению вперед (после) поворотов, тогда причина кроется в не плотном креплении руля с переключателем поворотов, в неточном выравнивании клапана контроля потоком, ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Когда проворачивается руль – это свидетельствует о том, что гидроусилитель функционирует с недостаточным давлением в насосе, или заклинивает его клапан, который управляет потоком. Когда невозможно управлять автомобилем, а у меня был такой случай, я проверял систему управления на завоздушивание, потом колеса на износ или повреждение подшипников. Но, как оказалось, проблема скрывалась в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Если трудно парковать автомобиль (здесь не рассматривается неумение водителя), то причина может находится в дисфункции работы клапана управления потоком насоса ГУР или недостаточном давлении насоса.

Устранение и советы по эксплуатации

Итак, когда мы выяснили, почему не работает гидроусилитель руля, можно приступать к ремонту и устранению неполадок. Работать придется над этим самому, если дисфункции мелкие, а если нет, то лучше обратится за помощь к специалистам в автосервис.

Что вы можете сделать самостоятельно? Отрегулировать или заменить приводной ремень, долить рабочую жидкость или заменить весь фильтр в случае загрязнения и недостаточном количестве последней. Несколько слов о жидкости – менять ее не стоит часто. Если уж делаете это, тогда нужно слить предыдущее масло и залить новое. Нужно быть осторожным с завоздушиванием системы.Насос гидроусилителя руля автомобиля

Так как у меня часто встречалась течь жидкости, то принцип работы в такой ситуации несколько другой. Течь масла происходит через подшипники, валы, поэтому важно осматривать всю систему ГУР регулярно для своевременного обнаружения подтеканий из штуцеров, трубопроводов.

Отремонтировать или заменить гидроусилитель помогут на автосервисе. Что касается ремонта насоса ГУР, а именно он рассматривается на первом месте неисправности гидроусилителя руля, то для начала его нужно снять и разобрать, потом тщательно очистить от грязи и просмотреть все детали. Возможна выработка на внутренней стенке корпуса в виде ступеньки, избавиться от нее можно с помощью насадки на дрель.Контроль работоспособности гидроусилителя руля

Если изношенный подшипник или устарел сальник, то нужно их сменить. Как закрепить обратно новый подшипник? Делюсь опытом: делаю выточку у токаря на внешней стороне, затем просверливаю отверстия в стенке насоса, вставляю в него подшипник и закрепляю болтами, через отверстия и отпиливаю их.

Большинство моментов сводится к смене деталей, если все сделать правильно, то гидроусилитель в будущем будет работать, и порадует своей исправностью в качественных и легких поворотах и управлении автомобилем.Проверка масла гидроусилителя руля

Перейдем к советам по эксплуатации, чтобы ГУР прослужил долго и вы даже не задавались вопросом о его местонахождении. Первое, на что я советую обратить внимание – это регулярное сравнение усилия на руле при поворотах с заглушенным двигателем. Если ощущается разница, тогда все в порядке.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости, не допускать минимальной отметки, осматривать магистрали и узлы соединений, чтобы предотвратить утечку масла через подшипники.

Второе – проверка натяжения ремня привода, если он очень натянут, то вскоре придется ремонтировать насос, если ослабленный – быстро износится. Раз в год рекомендую менять фильтр, не держать повернутый руль в крайнем положение более минуты, так как в таком случае масло может закипеть. Откачка масла с ГУРТретье, призываю не ездить на машине с неработающим гидроусилителем руля, тогда можно полностью разрушить рулевое управление, как систему. И, конечно же, при первых признаках дисфункции обращаться за помощью в СТО.

Видео “Неисправности гидроусилителя руля”

Посмотрев запись, вы узнаете, что делать, если завыл насос ГУР у вашего автомобиля. Также на видео показано, как происходит процесс ремонта гидроусилителя руля и какие понадобятся для этого инструменты.

mineavto.ru

туго крутится, причины неисправности и замена ГУР

Практически все современные авто оснащаются усилителями руля — гидравлическим или электрическим. ГУРы представляют собой достаточно сложную систему, которая состоит из множества узлов и механизмов. При неисправности одного из них система начинает работать некорректно, что доставляет неудобства автомобилисту. В каких случаях нужно делать ремонт рейки гидроусилителя руля, какие неисправности характерны для этой системы? Об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Как быть, если плохо работает и туго крутится руль с ГУР, что делать, если потек усилитель, как снять и как проверить систему самостоятельно? Если усилитель перестал работать, течет или рулевое колесо с ГУРом тяжело поворачивается, это может свидетельствовать о неисправностях в работе узла. Проблемы решаются в зависимости от того, в чем именно заключается поломка.

Для начала предлагаем ознакомиться с основными признаками и причинами, по которым усилитель не работает:

  1. Основной симптом — при повороте рулевого колеса появились толчки. На практике такая неисправность обычно свидетельствует о слабой натяжке ремня. Нужно проверить качество его натяжки и состояние, если есть необходимость — то подтянуть приводной ремешок. Если на холостых оборотах руль вращается с трудом, то возможно, причина кроется в масляном насосе, нужно проверить и его.
  2. Бывает такое, что утечка рабочей жидкости в системе обусловлена плохим соединением шлангов. Нужно проверить состояние трубок, если есть необходимость — устранить течь.
  3. Попадание воздушной пробки в систему. В данном случае нужно будет прокачать систему и удалить из нее воздушную пробку, если не получится — то сливать жидкость и заливать заново.
  4. Проблемы в работе рулевого механизма. Неисправности такого плана решаются путем демонтажа и ремонта механизма либо его замены на новый, в зависимости от того, насколько сложная поломка.
  5. Сложности во вращении рулевого колеса возникают неравномерно — то при повороте влево, то при поворотах вправо. Иногда работоспособность руля восстанавливается. Такие симптомы указывают на засоренность гидросистемы. Можно попытаться ее промыть, а также интегральный рулевой механизм. При засоренности нужно менять рабочую жидкость.
  6. Также мог засориться только фильтр, расположенный в расширительном бачке под капотом. Можно попытаться заменить либо сам фильтрующий элемент, либо весь бачок в сборе.
  7. Следующим симптомом неполадок в работе усилителя является появление нехарактерного шума при вращении руля. Данный признак может быть связан с некорректной установкой наконечников рулевых тяг. Также возможно, что причина кроется в плохом их креплении.
  8. Еще один признак — после выполнения маневра по повороту рулевого колеса руль возвращается в начальное положение с трудом. Если в остальном система в целом функционирует корректно, то скорей всего, причину следует искать в плохом выравнивании клапана контроля потоком. Как вариант, проблема может заключаться и в ослаблении шаровых шарниров.
  9. Выход из строя насоса. Такая проблема считается одной из самых сложных. Насосное устройство является одним из основных в системе гидроусилителя.

Фотогалерея «Основные неполадки усилителя»

1. Поврежденный насос усилителя 2. Утечка масла

Диагностика и устранение поломок

Итак, если усилитель плохо работает на холодную или на горячую, то нужно будет произвести ремонт ГУРа или его замену. Эта процедура может быть выполнена своими руками или с помощью специалистов, в зависимости от сложности процесса.

Как разобрать и произвести диагностику, а также устранить неисправности в работе насоса:

  1. Одним из самых сложных этапов в данном случае является отключение насоса от патрубков с расходным материалом. В зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура отсоединения может различаться, рассмотрим универсальный вариант. Сначала нужно ослабить приводной ремешок либо отсоединить привод с шестеренкой, затем открутить его от крепления к двигателю. Сняв корпус, его нужно будет промыть от грязи и пыли.
  2. Затем корпус насоса подлежит разбору. На данном этапе вам могут потребоваться детали для замены, для этого заранее купите ремкомплект. При разборе отметьте или сделайте фото процесса, чтобы запомнить, как все крепится. Разобрав насос, нужно будет прочистить изнутри от детали от грязи.
  3. Сделав это, выявите визуально причину неполадок. Она может заключаться в наличии заусенец, изношенном подшипнике, износе уплотнителей, прокладок или сальника либо неровной поверхности внутренней составляющей статора (цилиндра).
  4. Визуально осмотрите роторный механизм, в частности, проверьте состояние пазов. На краях пазов не должно быть зазубрин и сколов, желательно, чтобы они были острыми и гладкими. Также произведите визуальную диагностику внутренней поверхности статорного механизма. Как показывает практика, именно ее износ зачастую приводит к неполадкам в работе насоса.
  5. Для устранения неисправностей обработайте ротор наждачной бумагой, чтобы удалить все неровности и заусенцы. Также надо будет отшлифовать поверхность. В первую очередь осуществляется грубая зачистка, для этого можно использовать надфиль, после чего необходимо будет сгладиться поверхность наждачкой.
  6. На завершающем этапе следует установить на место крышку, при этом не забудьте поставить новый уплотнитель. При выполнении сборки крышку следует затянуть четырьмя винтами, наиболее оптимальным вариантом будет их натяжка по диагонали, то есть крест-накрест. Когда все элементы насоса будут установлены, необходимо будет удостовериться в том, что внутри устройства вал проворачивается без проблем (автор видео о ремонте насоса на примере автомобиля Chevrolet — канал Chevrolet Aveo).

Но насос — это не единственный элемент системы.

О менее сложных в плане выполнения ремонта неисправностях:

  1. Как сказано выше, одной из основных неисправностей является износ приводного ремешка. Процедура замены ремня в целом не особо сложная. Перед заменой нужно проверить его состояние — на поверхности ремня не должно быть следов повреждений, дефектов, отслоения и т.д.
  2. Проблема утечки рабочей жидкости из системы актуальна для многих авто. Для начала следует выявить утечку — масло может выходить из плохих соединений, поврежденных шлангов, а также насоса либо из повреждения расширительного бачка. Все эти элементы необходимо сразу же проверить, поврежденные детали подлежат замене.
  3. Если качество используемого масла слишком низкое, то вероятнее всего, причина кроется в засоренном фильтре, который, как правило, расположен внутри бачка. Придется сливать жидкость и менять сам фильтр, после чего заливать в систему новое масло. При замене жидкости необходимо также действовать аккуратно, чтобы не допустить образования воздушной пробки в системе. Для этого вам потребуется помощник.При заливе масла в расширительный бачок необходимо прокручивать рулевое колесо в крайние положения — сначала влево, затем вправо. Данная процедура повторяется несколько раз на холодную, после чего запускается двигатель автомобиля и все повторяется вновь, только уже на прогретом силовом агрегате. При выворачивании руля на поверхности масла в бачке будут появляться пузырьки. Когда они перестанут выходить, это может свидетельствовать о том, что пробки в системе нет.
  4. При износе подшипников или сальников неработоспособные детали подлежат замене (автор видео о самостоятельном ремонте усилителя — канал РЕМОНТ ГИДРАВЛИКИ).

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо учитывать для того, чтобы не допустить проблем в работе гидроусилителя руля:

  1. В первую очередь, регулярно необходимо следить за состоянием и уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Постарайтесь не допустить того, чтобы гидроусилитель руля работал на минимальном уровне жидкости. Со временем этом может привести к неработоспособности насоса.
  2. Для своевременного обнаружения неполадок в работе системы следует время от времени диагностировать ее работоспособность. Причем не только на запущенном двигателе, но и на отключенном.
  3. Помимо этого, периодически следует проверять состояние шлангов и всех патрубков, по которым перемещается рабочая жидкость. Также следует уделять внимание и диагностику соединительных мест — они больше остальных подвержены повреждениям. Такие действия позволят своевременно выявить утечку масла.
  4. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми в сторону колесами, поскольку это также может отразиться на работоспособности насоса в будущем.
  5. Всегда проверяйте состояние, а также натяжение приводного ремня. В том случае, если натяжка будет слишком слабой, это приведет к некорректной работе ГУР и ускоренному износу ремешка. Если же ремень будет натянут слишком сильно, это также ни к чему хорошему не приведет.
  6. Если ГУР вышел из строя, к примеру, по причине поломки насоса или обрыва ремня, то эксплуатация авто должна осуществляться только до ближайшего СТО либо гаража.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Пример сборки и регулировки усилителя на стенде»

В ролике ниже представлен процесс сборке, а также регулировки гидроусилителя руля с помощью специального оборудования (автор видео — канал Zavod Avtoagregatov).

avtoklema.com

Диагностика неисправностей и ремонт гидроусилителя руля своими руками

Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности

Устройство системы гидроусилителя руля

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:

  1. Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
  2. Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
  3. Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
  4. Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
  5. Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.

Устранение поломки

Устройство насоса узла ГУР

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно произвести ремонт насоса?»

Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).

labavto.com

Подклинивает гидроусилитель руля | Невредные советы

Случается так, что даже такой надежный узел машины, как гидроусилитель руля начинает работать некорректно. Распространенным проявлением неисправности является некоторое подклинивание или медленная реакция на действия водителя. Подклинивает гидроусилитель руля по многим причинам, но можно выделить наиболее распространенные, которые связаны с плохой работой насоса или редуктора узла.

Причины подклинивания и заторможенной реакции гидроусилителя руля:

 

  • Если при поворотах водитель ощущает отчетливые рывки и толчки, то это может говорить о плохо натянутом ремне насоса гидроусилителя.
  • В случае если руль поворачивается тяжело или подклинивает при маневрировании, то необходимо также проверить натяжение ремня, уровень гидравлического масла, посмотреть есть ли грязь в расширительном бачке.
  • Если гидроусилитель руля не работает на холостых, то это говорит о том, что не хватает оборотов двигателя для создания требуемого давления жидкости.
  • Если приходилось менять рулевой механизм, и после этого руль стал поворачиваться с некоторым подклиниванием, то вероятно, что система гидроусилителя была завоздушена.
  • На некоторых автомобилях электронная система гидроусилителя начинает сильно подглючивать при недостаточном уровне масла.
  • Необходимо проверить крепление шкива насоса гидроусилителя. Бывает, что крепежные болты деформируются и шкив начинает «проскальзывать» на вале. В результате этого клинит гидроусилитель руля.
  • Также причиной сложного возращения руля/колес в прямое положение после поворотов, может быть то, что рулевое колесо плохо контактирует с переключателем поворотов. В свою очередь, неточность в переключателе поворотов, провоцирует некорректное положение клапана в гидроусилителе. В связи с этим, создается ощущение, что руль клинит.
  • В случае если гидроусилитель руля работает рывками, а потом резко проворачивается – необходимо искать проблему в насосе, так как он создает недостаточное давление масла. Также причиной этого явления может быть то, что клапан устройства нечетко реагирует (с задержкой) на действия водителя.
  • Некорректная работа гидроусилителя, в крайнем случае, может быть связана с выходом из строя насоса.

Устранение неполадок

Грамотно исправить все неполадки можно только при обращении к специалистам. Однако некоторые дефекты можно устранить и самостоятельно. Можно самостоятельно провести замену масла. При этом нельзя допустить завоздушивание системы. Стоит отметить, что гидравлическую жидкость менять следует редко.

Своими силами можно заменить ремень или подтянуть его. Ремень нельзя перетягивать, а то износиться сам насос. Если ремень будет ослаблен, то он быстро износится. Также несложной процедурой является замена фильтра.

Ремонт гидроусилителя в большинстве случаев выполняется заменой старых деталей на новые. При появлении первых признаков неисправностей в рулевой системе, необходимо заняться ремонтом, так как можно вывести из строя всю рулевую рейку.

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

spote.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта