Что такое ESP. Обеспечение безопасности в автомобиле. Система есп автомобиля что это
AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?
Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.
А вы знаете, зачем нужна ABS?
История развития ESP
В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.
Основная задача ESP
Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.
Так выглядит блок управления ESP
ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.
Как работает ESP?
Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.
Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.
Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.
Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.
Как на деле выглядит действие ESP?
В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.
Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.
Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине
Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.
Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?
Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.
Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.
Убедитесь, что на автомобиле установлена ESP
Неоправданно большие деньги просят автопроизводители за такую важнейшую опцию, как ESP. Но все же — это необходимый минимум для безопасного движения. Безусловно, система стабилизации прощает и исправляет многие ошибки водителя, не требуя от него навыков контраварийного вождения. Но все же возможности системы не безграничны и порой не просто не стоит допускать опасных ситуаций.
Поэтому, очень желательным является наличие любой системы стабилизации на автомобиле. Она поможет вам вписаться в поворот или сохранить прямолинейное движение без заноса. Значительная помощь системы будет более эффективной при обдуманных действиях водителя.
auto.ria.com
Что такое ESP? | Автоблог
Итак очередной пост в рубрике «Что такое ……… в автомобиле?«, про ABS и EBD, мы с вами уже поговорили, теперь настало время ESP. И вопрос звучит так: что же такое эта система в автомобиле? Отвечаем……..
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — если перевести на русский язык то (Противозаносная Система). Надо отметить, что эта система является самой совершенной на сегодняшний день, ибо ABS была изобретена в 70 — е года 20 го века, а первый раз ее установили на автомобили Mersedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. А вот система ESP появилась только в 1995 году, и создал ее тот же концерн Mersedes, впервые поставили на модели Mercedes-Benz А-класса. Основана полностью на электронике, поэтому с усовершенствованием электроники, усовершенствуется и сама система. Надо заметить, что появление системы у моделей Mercedes — Benz сказывалось не совершенной конструкцией, этих авто, попросту автомобили опрокидывались при резких поворотах, особенно резко эта проблема стояла на автомобилях A — класса. Также надо сказать, что Противозаносная система у разных производителей автомобилей называется по разному, например: у BMW — это ASC+T, у Lexus — это VSC, у Volvo — STC.
Принцип работы противозаносной системы
В современных системах автомобиля датчики являются как бы общими, поэтому ESP использует те же датчики что и ABS и EBD, однако система имеет ряд своих датчиков, такие как датчики угла, поворота рулевого колеса, боковых ускорений и вертикальных углов, то есть контролирует почти все.
Начинает работать, когда автомобиль уходит в развивающийся занос, то есть когда датчики выявляют несоответствие, между скоростями вращения колес, притормаживает определенное колесо или колеса (иногда используя и ABS) и машина стабилизируется не уходя с курса движения.
Но не смотря на всю практичность системы ESP, она не способна дать 100 % защиты, особенно при большой скорости автомобиля и при плохих дорожных условиях (снег, гололед, дождь или грязь). Если вы переборщили со скоростью, то польза от такой системы сокращается в геометрической прогрессии. И помните не одна даже самая совершенная система не спасет вас при большой скорости.
А сейчас небольшое видео, оно на английском но основные моменты понятны.
На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
avto-blogger.ru
Что такое ESP в машине? Зачем нужна система курсовой устойчивости?
Вождение автомобиля в сложных погодных условиях всегда представляет повышенную опасность даже для опытных водителей. Наиболее часто аварийную ситуацию связывают с заносом машины во время поворота.
Чтобы избежать этой ситуации, большинством ведущих автопроизводителей сегодня используется система курсовой устойчивости. Наиболее часто в автомобилях различных марок встречается система, называемая ESP (electronic stability control), разработанная и выпускаемая концерном Bosch.
Многие другие производители разработали собственные системы устойчивости курса, выпускаемые под различными наименованиями. Но принцип действия у всех этих блоков один и тот же.
Как работает ESP?
Динамическая стабилизация ESP работает в сочетании с антиблокировочной системой ABS, используя ее механизм блокировки колес и датчики. Основную роль в функционировании ESP выполняет процессор, на который поступает информация с датчиков о скорости вращения колес, датчика крена автомобиля, датчика положения рулевого колеса и др.
В зависимости от ситуации, блокировке может подвергнуться одно или несколько колес, чем достигается уравновешивание автомобиля на дороге и препятствование уходу в занос. Помимо того, процессор ESP может отдать команду ограничения подачи топлива в инжектор двигателя, благодаря чему уменьшается скорость движения.
Машина благодаря этим манипуляциям удерживается на дороге и не уходит в занос. Проверка состояния датчиков осуществляется с частотой 50 раз в секунду, поэтому ESP успевает «заметить» сваливание в занос на самой ранней стадии и предупредить его. Водитель, как правило, не успевает осознать, какой опасности подвергался, и спокойно продолжает свое движение.
Функции ESP
Система курсовой стабилизации ESP управляет следующими функциями автомобиля:
— наблюдает за состоянием рулевого управления, смягчая резкие рывки руля при возникновении заноса на дороге;
— при необходимости снижает обороты двигателя, ограничивая подачу топлива, для оптимизации скорости движения;
— отслеживает угловую скорость и показатель поперечного ускорения, чтобы вовремя отреагировать на вхождение автомобиля в занос.
В то же время не стоит думать, будто ESP – это палочка-выручалочка, которая «вытащит» машину из любой аварийной ситуации. В том случае, если водитель сознательно провоцирует занос авто или бесконтрольно жмет на газ, увеличивая скорость перед вхождением в поворот, даже ESP может оказаться бессильной предотвратить ДТП.
Эффективность системы ESP
По данным многочисленных исследований, число аварий и ДТП при наличии в автомобиле ESP уменьшается на 35-50%. Это очень большое число, особенно если учесть, что многие из аварий, связанных с заносами, сопровождаются угрозой здоровью и жизни людей.
Поэтому сегодня европейские производители приняли решение об оснащении всех выпускаемых автомобилей системами ABS и ESP в обязательном порядке. Это не слишком удорожает стоимость автомобиля, зато существенно улучшает показатели его безопасности.
www.mnogo-otvetov.ru
esp что это такое в машине, каковы функции ЭСП
При покупке автомобиля немаловажное значение имеет безопасность. Ведь машина является источником повышенной опасности не только для окружающих, но и для неопытного водителя. В связи с этим, конструкторы придумывают новые системы, которые предотвращают аварийные ситуации на дороге. Среди этих систем можно выделить ESP. Что это такое в машине и как она работает мы разберемся в этой статье.
Данное устройство работает только в комбинации с антиблокировочной системой, а иногда даже с EBD, потому способна полностью взять на себя управление автомобилем в случае возникновения заноса.
Что такое ESP
Если раньше большое количество латинских аббревиатур отпугивало покупателей, то сейчас каждая из них может вызвать очень большой интерес. Ведь речь идет о комфорте и безопасности, что является довольно актуальной проблемой многих автолюбителей.
Тем не менее, далеко не все автовладельцы имеют полное представление о том, на что именно распространяется система курсовой устойчивости. Известна лишь главная задача – исправление ошибок водителя на скользкой дороге. Для этого ESP осуществляет непрерывный контроль за:
- Рулевое управление. Если быть точнее, то оно начинает контролироваться системой, чтобы избежать каких-либо резких движений рулевым колесом.
- Тормозная система. Колеса находятся на расстоянии друг от друга, а также имеют разную скорость вращения. В связи с этим, необходимо соответствующее приложение тормозных усилий.
- Система питания двигателя. Ведь бывают ситуации, когда необходимо увеличить или повысить подачу топлива. ЭСП контролирует и это.
- Системы наблюдения за угловой скоростью колес, чтобы определить тот момент, когда начался занос автомобиля.
Датчики ESP устанавливают практически на всех узлах управления автомобилем и имеют очень важное свойство – быстродействие. При первых признаках заноса, ЭСП мгновенно принимает на себя управления, а затем передает его обратно водителю, как только все движение станет безопасным.
Однако стоит понимать, что система курсовой устойчивости не может полностью исключить вероятность возникновения заноса, поэтому ездить аккуратно и придерживаться элементарных правил безопасной езды все же надо. Из правил дорожного движения известно, что такие устройства лишь уменьшают вероятность возникновения аварийной ситуации.
ESP и статистика
Конечно, сделать езду полностью безопасной нельзя, но данная система смогла значительно сократить количество несчастных случаев, возникающих на скользкой дороге. Вот тут система курсовой устойчивости полностью оправдывает свое применение:
- Количество ДТП, связанных с управлением автомобиля зимой уменьшилось почти в два раза.
- Сумма страховых выплат уменьшается для тех автомобилей, которые оборудованы данным устройством.
- ESP постоянно совершенствуется и дополняется, а значит, шансов попасть в ДТП зимой будет намного меньше.
- Не смотря на противоречие между спортом и ЭСП, она все же начинает применяться даже на гоночных автомобилях.
Посмотрите на esp в действии
Нужна ли эта опция
Несомненно, это огромные плюс для начинающих водителей, которые совсем недавно получили свои водительские права. Ведь большая часть ДТП совершается именно с участием этих лиц. По не знанию и отсутствию необходимых навыков, руки и ноги водителя рефлекторно совершают абсолютно неправильные действия.
Опытным водителям можно все же не переплачивать за эту опцию большие деньги. Если есть набор нужных навыков и умений по управлению автомобилей, то данная система просто ни к чему. Порой человеческий мозг способен принимать более взвешенные решения, чем какой-то комплект датчиков. Хотя, данная система не будет лишней абсолютно в любом автомобиле, ведь она не сделает и без того опасную ситуацию хуже.
Вот и все, что необходимо знать об ESP. Надеемся, что эта статья помогла ответить на ваш вопрос о том, что это такое. Желаем удачи на дорогах!
Видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Что такое ESP. Обеспечение безопасности в автомобиле
Многие водители прекрасно знают о том, что автомобиль является источником опасности на дороге. Поэтому очень важно, чтобы все системы безопасности – и активные, и пассивные – находились в отличном состоянии и были способны в случае аварийной ситуации предотвратить самые ужасные последствия. К активным системам в числе прочих, действующих непосредственно во время движения авто, относится и система динамической стабилизации – ESP.
Что такое ESP, и каким образом эта электронная система помогает обеспечивать безопасное движение машины? Это комплекс датчиков угловой скорости и поперечного ускорения (G-сенсор), сигналы с которых поступают в контрольный блок, а он, в свою очередь, проводит анализ данных, и в случае заноса автомобиля дает команду притормозить и снизить тягу двигателя. Он связан с антиблокировочной системой (ABS) и антипробуксовочной (контролирующей тягу), а также с электронной системой управления дроссельной заслонкой.
Когда машина попадает в занос, ESP-система притормаживает движение, задавая транспортному средству нужное направление. Вместе с этим происходит резкое уменьшение оборотов двигателя. Если сразу все колеса начинают скользить, ESP определяет самостоятельно, какие именно тормоза необходимо привести в действие. Реагирует на занос система в течение примерно 20 миллисекунд. Как работает ESP? Ее функциональные возможности не ограничиваются ни скоростью движения автомобиля, ни режимом. В связи с тем, что система полностью основана на электронике, действие ее непрерывно и практически безотказно.
Система ESP (Electronic Stability Programm) отслеживает поведение автомобиля с заложенным программой расчетным движением. Как только возникают несоответствия, подается сигнал о возникновении опасности, и предпринимаются действия для предотвращения аварийной ситуации и выравнивания хода машины. Что такое ESP, мир узнал еще в 1997 году, когда был выпущен автомобиль Mercedes-Benz класса А, хотя разработали ее двумя годами ранее, в 1995 году.
Опытные водители осведомлены о том, что такое ESP, о принципе ее действия, поэтому часто отключают эту функцию на своем автомобиле. Ведь в сложных ситуациях, возникающих на дороге, не всегда необходимо сбавлять обороты, иногда следует «газануть», чтобы выровнять ход машины. А система ESP не позволяет сделать это, действуя по заложенной разработчиками программе. Водитель в этом случае не способен противостоять электронике.
Система ESP хороша для тех водителей, которые еще не имеют большого стажа за рулем. Новички в сложной ситуации теряются в управлении, здесь и приходит на помощь система стабилизации движения. Некоторые ее недавние модели рассчитаны на то, чтобы допускать небольшое скольжение или незначительный занос, но когда ситуация становится близка к критической, все возможности систем активной безопасности движения включаются моментально.
Что такое ESP? Это одна из активных систем, обеспечивающих безопасное движение автомашины. К таковым также относится ABS (антиблокировочная система торможения), AFS (регулирование ручного управления) и другие. В комплексе все системы действуют постоянно во время движения, поэтому и называются активными. Они контролируют перемещение автомобиля по дороге и реагируют на любые изменения показателей датчиков.
Также существует и пассивная защита автомашины. К ней относятся ремни и подушки безопасности, подголовники, также это может быть складывающаяся рулевая колонка, безопасные стекла, мягкая или сминающаяся передняя панель и другие средства. Пассивная система защиты сработает только в момент аварии. Ее назначение – уменьшить негативное воздействие непредвиденных последствий.
Но самая основная защита автомобиля от аварий – это езда в соответствии с правилами дорожного движения. Соблюдение скоростного режима, отказ от управления машиной в нетрезвом состоянии или при усталости и сонливости сбережет не только автомобиль от аварий, но и жизнь водителя и пассажиров.
fb.ru
Что такое ESP в автомобиле?Авториа.org — блог автосайта №1 в Украине
Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего автомобиль перестает слушаться руля, маневрировать при этом очень и очень сложно. На помощь всем автолюбителям приходит электроника. Не допустить такого поведения автомобиля на дороге способна ESP.
Основные задачи ESP
Аббревиатурой ESP – это обозначение системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Буквы в аббревиатуре могут быть другими, это напрямую зависит от производителя: DSC, ESC, DSTC и проч. Наличие ESP на автомобиле помогает водителю избежать аварийных ситуаций – скольжение боком, срыв машины в занос — система добивается этого за счет контроля поперечной динамики автотранспорта. Это происходит за счет того, что электроника поддерживает курсовую устойчивость автомобиля, также ESP стабилизирует положение машины в процессе маневрирования, это особенно чувствуется, когда водитель управляет автомобилем на большой скорости.
Как устроена система курсовой устойчивости
Современным водителям необходима система безопасности высокого уровня. В ее состав помимо ESP также входят:
- Система распределения тормозных усилий (EBD).
- Антипробуксовочная система (ASR).
- Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
- Блокиратор дифференциала электронный (EDS).
ESP, сама по себе, не очень ценна, совсем другое дело, когда она комбинируется с перечисленными выше «примочками».
В состав системы курсовой устойчивости входят:
- блок управления;
- гидравлический блок — является исполнительным компонентом системы.
- входные датчики
С помощью входных датчиков ESP оценивает действия человека, управляющего авто, а еще параметры движения автотранспорта. Система курсовой устойчивости задействует достаточно большое число чувствительных сенсоров, которые оценивают: давление в тормозной системе, угол поворота руля, выключатель стоп-сигнала, скорость поворота авто, поперечное и продольное ускорения, частота вращения колес.Сигналы от датчиков поступают блоку управления, который, в свою очередь, начинает оказывать воздействие на: систему ABS, в частности, выпускные и впускные клапаны, систему ASR (клапаны высокого давления), тормозную систему.Блок управления системы курсовой устойчивости способен вносить коррективы в работу системы управления двигателем и коробки передач, это возможно за счет наличия специальных блоков.
Как работает ESP?
Блок управления является центральным компонентом системы динамической стабилизации, ее мозговым центром. Движение автомобиля отслеживается большим количеством датчиков, при этом система принимает в расчет положение педали газа и рулевого колеса. Чувствительные сенсоры информируют блок об ориентации заноса и боковых ускорениях, если такие имеют место быть. В блок управления заложена программа, описывающая поведение автомобиля, если машина ведет себя иным образом, в действие вступает система.
Таким образом, при возникновении аварийной ситуации, управление автомобилем берет на себя ESP. Система выравнивает курс, за счет обоюдного подтормаживания колесами. В зависимости от ситуации воздействие может оказываться на задние колеса, те, что расположены по правому борту, либо на одно из передних. Система принимает решение самостоятельно, исключая риск заноса. Если воздействие на колеса не приносит положительного результата, ESP ограничит подачу горючего в инжектор.
Следует отметить быстродействие системы курсовой устойчивости. Компьютер молниеносно принимает решение и его главным достоинством является отсутствие каких-либо эмоций, что сильно отличает систему от человека-водителя, тем более начинающего. Разгон, движение накатом, торможение – система динамической стабилизации работоспособна во всех режимах.
ESP – лучше решение в плане безопасности
Как ни странно, но существуют ситуации, когда система курсовой устойчивости может помешать управлению авто. Жалобы такого рода поступают от бывалых автолюбителей. Нечто подобное может произойти в случае, когда для выхода из заноса необходимо нажать на педаль акселератора, а ESP уже ограничило подачу туда горючего. Такие ситуации очень редки. И решить такую проблему можно путем настройки системы — некоторые модели ESP допускают некритичные заносы и скольжения, электроника вмешается, если возникло что-то действительно серьезное. Также система курсовой устойчивости предусматривает ее полное отключение, что также решает проблему.
Несмотря ни на что ESP является очень полезной системой, обеспечивающей безопасность автовладельца и его транспорта во время движения. Среднестатистический водитель, коих преобладающее большинство, часто допускает ошибки, исправить их берется ESP. Не нужно относиться к системе динамической стабилизации скептично, ведь некоторые из ошибок могут стать роковыми.
Вам также понравится
www.autoria.org
обзор, технические характеристики — журнал За рулем
В этом году исполняется ровно 20 лет с момента появления первой электронной системы стабилизации автомобилей (ESP). Мы попросили специалистов фирмы Bosch помочь разобраться, что сделано за эти годы, и ответить на пять самых распространенных вопросов, касающихся настоящего и будущего системы.
1. Что представляет собой современная система ESP?
Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.
ЭВОЛЮЦИЯ ESP
ESP-Evolution für Pressebild 10'2014_dt und engl.ai
Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.
Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.
bosch3
Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.
Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?
Материалы по теме
Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудоwww.zr.ru