Рубрики
Разное

Сколько масла должно быть в двигателе по щупу: Какой должен быть уровень масла на щупе

сколько литров моторного масла нужно заливать в двигатель

Содержание статьи:

  • Почему важно вовремя доливать моторное масло?
  • Как проверить уровень масла?
  • На что нужно обратить внимание при проверке уровня масла?
  • Какое масло залить в двигатель?
  • «Минералка» или «синтетика»?
  • Рекомендации по заливу масла


Ровно столько, сколько указывает автопроизводитель. Где искать эту информацию? В руководстве по эксплуатации к автомобилю. Если таковой нет – обратитесь по горячей линии к любому официальному дилеру марки. Специалисты непременно ответят на ваш вопрос. Заливать масла меньше рекомендованного или, напротив, – превышать указанное значение, недопустимо, так как это окажет негативное влияние на работу мотора, а также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Об этом мы подробно поговорим отдельно. 


Почему важно вовремя доливать моторное масло?


Почему важно следить за уровнем масла и вовремя доводить его до нормы? В процессе штатной работы исправного мотора происходит расход масла на угар. Данный процесс является нормальным, а сколько литров масла расходуется за определенный пробег, например от ТО до ТО, определяется:

  • конструктивными особенностями двигателя,
  • режимами его работы,
  • свойствами масла.


Для ряда ДВС легковых машин нормальным является расход масла, измеряемый сотнями граммов на каждые 1000 км пробега. В итоге, при пробеге всего в 3–5 тыс. км, уровень масла в картере двигателя может оказаться ниже минимально допустимого. При выполнении резкого маневра или движении машины по наклонной поверхности (подъем в крутую горку или на спуске) возникает риск «завоздушивания» системы смазки, падения в ней давления, прекращения подачи масла к парам трения. Если это произошло на средних или, еще хуже, высоких оборотах коленчатого вала, да еще и под нагрузкой, то задира коренных и шатунных вкладышей не избежать.   


Как проверить уровень масла?


Проверить уровень масла в двигателе проще простого, но есть пара нюансов. Первый – масло должно полностью стечь в поддон картера. Только так гарантируется максимальная точность измерения. Для этого машина должна некоторое время постоять с неработающим мотором. Например, для некоторых ДВС измерение уровня масла рекомендуется проводить спустя 15 минут после их остановки. Для других двигателей необходимо выждать более продолжительное время – 30–40 минут. В большинстве же случаев лучше дождаться пока ДВС остынет. Следовательно, проверять уровень масла удобно утром, перед началом поездки. Второй – автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Это необходимо, чтобы исключить погрешность показаний уровня из-за «смещения» масла в ту или иную часть картера. Сам процесс оценки уровня масла в моторе прост. Открыв капот, ищем и извлекаем щуп. Его рукоятка, как правило, окрашенная в красный, желтый или иной привлекающий внимание цвет, расположена в верхней части мотора. Подсказка – расположение щупа указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Соответствующая картинка-схема в помощь. Если мотор холодный, и масло полностью стекло в поддон, то, вытащив щуп, вы безошибочно увидите, на какую глубину он погружен в масло. Уровень должен находиться между «рисок» с обозначениями MIN и MAX, что соответствует минимальному и максимальному значению. Для верности протираем щуп салфеткой, вставляем его до упора, снова извлекаем и убеждаемся в правильности показаний. А как часто необходимо проверять уровень масла в двигателе? Данную операцию необходимо производить не реже чем раз в 500 км пробега, особенно если мотор расходует масло на угар.


На что нужно обратить внимание при проверке уровня масла?


Проверяя уровень масла в моторе, попутно визуально оцениваем его состояние. Если масло очень черное (грязное), то это повод задуматься о превентивной замене, даже если регламентный срок наработки еще не подошел. Насторожить должны: пена, налет желтого или белого цвета, наличие частичек (в том числе металлических), а также характерный запах топлива, особенно если уровень масла оказался выше отметки MAX. Насторожить должно слишком жидкое масло – капля не должна мгновенно срываться со щупа. Во всех перечисленных случаях необходимо обратиться в сервисный центр.

Какое масло залить в двигатель?


Самый популярный вопрос, который волнует абсолютно всех автовладельцев – какое масло залить в двигатель их машины? Споры на эту тему на просторах Интернета возникают с завидной регулярностью. А между тем, ответ на него неожиданно прост. Итак, какое масло лить в двигатель? То, которое рекомендует производитель автомобиля или то, которое соответствует требованиям изготовителя двигателя. В первом случае обращаемся к перечню допущенных смазочных материалов (указаны в руководстве по эксплуатации) или покупаем масло у официального дилера марки. Во втором – делаем выбор, опираясь на ключевые критерии, которые характеризуют масло.


Начнем с вязкости. Она определяется стандартом SAE J300. Для справки: аббревиатура SAE расшифровывается как Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Так как мы говорим об универсальных, всесезонных (multigrade) маслах, то они имеют обозначения из летнего и зимнего ряда вязкости. Примеры: 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. д., где 0W, 5W и 10W обозначают зимний, а 20, 30, 40 летний ряд вязкости. Все что нужно, это посмотреть какое масло по SAE рекомендуется использовать в двигателе вашего авто и искать в продаже именно его.


Второй параметр, который имеет решающее значение при выборе моторного масла, это уровень его качества, который отображает комплекс свойств конкретного продукта. Существует несколько систем классификации: API, ILSAC, ACEA, JASO, ГОСТ. Из них нас будут интересовать первые три: API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute), ILSAC – Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (International Lubricant Specification Advisory Committee), ACEA – Ассоциация производителей автомобилей Европы (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles). Так как наиболее часто маркировка на таре с моторным маслом несет информацию по соответствию продукта API и / или ACEA, то на них мы и делаем акцент. Выбор масла по уровню качества также не вызывает затруднений. Смотрим, что рекомендует инструкция по эксплуатации и подбираем масло с аналогичной маркировкой по API и / или ACEA. Выглядит она, например, так: API SN/CF и / или ACEA A3/B3/B4. Тонкости расшифровки – тема отдельного разговора. Мы к этой теме обязательно еще вернемся. 


«Минералка» или «синтетика»?


Что касается основы масла, то она бывает либо минеральной, либо синтетической, либо представляет собой смесь первых двух типов в определенной пропорции. Откроем секрет – масла на минеральной по происхождению сырья основе, но изготовленные по современным технологиям (гидрокрекинг), приравниваются к синтетическим и называются синтетическими. На гидрокрекинговой основе сегодня производится подавляющее большинство моторных масел для автомобилей. Синтетическая по происхождению основа синтезируется из природного газа или иного сырья, не связанного с нефтепереработкой. Доля смазочных материалов, изготовленных на синтетической по происхождению основе, относительно невелика из-за высокой стоимости.


А теперь главное – если выбранное вами масло полностью соответствует по вязкости и классу качества, рекомендованному заводом изготовителем автомобиля, то его основа не должна вас никак волновать.

Рекомендации по заливу масла


Сколько масла заливать в двигатель? Ровно столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации к конкретному авто!  Почему нельзя недоливать или, напротив, заливать больший объем масла? В первом случае смазочный материал быстрее сработается, так как оборачиваемость масла по системе возрастет. Чем больше циклов отработает смазочный материал – тем быстрее сработается его пакет присадок и деградирует основа.


А что произойдет, если масла в картере мотора будет больше, чем требуется? В этом случае увеличится давление в системе вентиляции картера, что может стать причиной течи сальников и прокладок. Так как большее количество газов (с парами масла) попадет в цилиндры двигателя, это приведет к дымлению (выхлопные газы характерного цвета), а также загрязнению катализатора и быстрому выходу его из строя. Так как не исключен контакт масла с коленчатым валом, происходит вспенивание (насыщение воздухом) смазочного материала. Такая эмульсия, попадая в гидрокомпенсаторы, приводит к их отказу и возникновению критических нагрузок в приводе газораспределительного механизма. А при попадании в пары коренных и шатунных вкладышей насыщенное воздухом масло не позволяет образоваться масляному клину и слою масла, который должен разделить пары трения. Повышенный их износ – обеспечен.


Делаем вывод – заливать в мотор масло необходимо строго в количестве, указанном в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Что еще важно отметить – заливая свежее масло, соблюдайте чистоту. Не используйте грязные воронки, и если работы производятся на улице, то делайте это, когда ветер не поднимает клубы пыли. А еще лучше, меняйте масло в гараже.


Задавайте вопросы – мы на них ответим!


Что еще было бы интересно узнать про моторные масла, срок их службы, подбор под конкретные моторы? Задавайте ваши вопросы, и мы непременно дадим на них исчерпывающие ответы.

Проверка масломерного щупа — AOPA

Оказывается, правильная проверка моторного масломерного щупа — это гораздо больше, чем просто убедиться, что уровень масла выше минимального для полета уровня, указанного в POH. Если мы действительно будем внимательны, мы сможем многое узнать о состоянии нашего масла и нашего двигателя.

Сколько масла нужно?

Двигатели моей Cessna 310 имеют 12-литровые поддоны — 13 литров, если вы включите литр в навинчиваемый масляный фильтр. Когда я впервые приобрел самолет, мой механик заполнял поддон до максимальной емкости при каждой замене масла. Мне не потребовалось много времени, чтобы обнаружить, что двигателям это не нравится, и я тут же вылил несколько литров в сапун двигателя.

В моем POH указано, что «минимальный для полета» уровень масла составляет 9 литров. Поэтому я попросил своего механика обслужить маслосборник до 10 литров (вместо 12), и я добавлял литр компенсационного масла, когда уровень опускался до 9 литров. Это сработало лучше, но я все еще видел изрядное количество масла на нижней стороне гондол двигателей и наружных дверях редуктора.

После того, как я сам стал механиком и узнал о таких вещах, я проверил лист данных сертификата типа (TCDS) для своих двигателей Continental TSIO-520-BB и обнаружил, что уровня масла в 6 литров достаточно, чтобы сделать хорошее масло. давление во всех положениях полета от 23° нос вверх до 17° нос вниз. Вооружившись этой информацией, я решил поэкспериментировать с более низким уровнем масла.

Что я обнаружил, так это то, что расход масла (и масляная каша на корпусе самолета) резко сократился, если я поддерживал уровень масла на уровне около 8 литров на щупе. С тех пор я избегаю наполнения поддона более чем на 9 литров и обычно не добавляю масло до тех пор, пока щуп не покажет около 7,5 литров. (Это по-прежнему дает мне «подушку» на 1½ кварты сверх того, что требуется двигателю для надежной работы во всех положениях полета.)

Вы можете удивиться, почему Continenta поставила 12-литровый поддон на двигатель, которому требуется всего 6 литров. Ответ заключается в том, что требования сертификации FAA требуют, чтобы двигатель был спроектирован так, чтобы вмещать вдвое больше масла, чем ему действительно нужно:

FAR §33.39 Система смазки.

(a) Система смазки двигателя должна быть спроектирована и изготовлена ​​таким образом, чтобы она функционировала должным образом во всех положениях полета и атмосферных условиях, в которых предполагается эксплуатировать самолет. В двигателях с мокрым картером это требование должно выполняться, когда в двигателе находится только половина максимального запаса смазочного материала.

В TCDS для моих двигателей TSIO-520-BB указано, что максимально допустимый расход масла составляет около одной кварты в час. Если бы мои двигатели действительно использовали столько масла, то мне нужно было бы заполнить поддоны почти до их максимальной емкости, чтобы гарантировать, что у меня будет достаточно масла, чтобы совершить 5-часовой полет, не рискуя масляным голоданием. Но так как я знаю по многолетнему опыту, что мои двигатели потребляют около 0,1 литра в час, у меня нет причин носить с собой такое количество масла.

Для каждой установки авиационного двигателя существует оптимальный уровень масла, при котором потребление масла сводится к минимуму и двигатель работает максимально эффективно. Я бы посоветовал вам поэкспериментировать, чтобы определить, какой уровень масла лучше всего подходит для вашего самолета. Ваш двигатель будет работать должным образом при 50% максимального объема масла — это гарантировано. Пока вы поддерживаете уровень масла на литр или две выше отметки 50%, ваш двигатель будет доволен.

Лучшее время для получения точных показаний щупа — непосредственно перед первым полетом дня. Если вы проверите уровень масла вскоре после того, как двигатель поработает какое-то время, показания щупа будут заметно ниже, поскольку значительное количество масла остается прилипшим к различным компонентам двигателя. Еще одно измерение, снятое через 24 часа, часто показывает уровень масла на ½–1 литр выше.

Расход масла?

Убедившись, что масла в двигателе достаточно, ваша следующая задача — отметить, сколько масла расходует ваш двигатель. Отслеживание расхода масла, особенно любого значительного увеличения расхода масла, является важным инструментом контроля состояния двигателя.

Наиболее распространенный метод измерения расхода масла состоит в том, чтобы записать, сколько литров доливочного масла добавляется между заменами масла, и разделить полученную сумму на количество часов в интервале между заменами масла. (Например, если масло заменяется через 50 часов и за это время было добавлено 6 литров доливочного масла, средний расход масла составляет 50/6 или 8,3 часа на литр.)

Однако такой подход скрывает тот факт, что расход масла не является линейным в течение интервала замены масла. Если вы будете отслеживать, когда вы добавляете каждую кварту масла для доработки, вы обнаружите, что поначалу расходуется меньше масла, а по мере увеличения срока службы масла расходуется все больше масла.

Причиной ускоренного расхода масла является снижение вязкости масла по мере его износа. Минеральные масла теряют вязкость из-за явления, называемого «сдвигом полимера», при котором длинные органические молекулы фактически разрушаются под действием механического воздействия движущихся частей двигателя. Всесезонные масла также теряют вязкость, потому что их присадки, улучшающие индекс вязкости, окисляются при воздействии высоких температур.

Увеличение расхода масла явным образом свидетельствует о том, что моторное масло устаревает и его следует заменить в ближайшее время.

Как выглядит ваше масло?

Всякий раз, когда вы проверяете уровень масла, важно обращать внимание на внешний вид масла, особенно на его цвет и прозрачность. Внешний вид масла дает ценную информацию о его состоянии и состоянии вашего двигателя.

Свежее моторное масло светло-янтарного цвета и настолько прозрачно, что иногда трудно определить уровень по щупу. По мере эксплуатации масло постепенно темнеет и становится все более непрозрачным.

Потемнение моторного масла вызвано загрязнением и окислением. Загрязняющие вещества включают углерод (сажу), соли свинца и серу из побочных продуктов сгорания, которые попадают через компрессионные кольца в картер («прорыв газов»), а также любую пыль или грязь, которые проходят через впускной воздушный фильтр. Окисление масла происходит, когда оно подвергается воздействию высоких локальных температур при его циркуляции в двигателе, что приводит к образованию кокса. Различные присадки к маслам также подвержены окислению, особенно присадки, улучшающие индекс вязкости, используемые в маслах разной плотности.

Диспергирующие присадки добавляются в масло, чтобы удерживать эти так называемые «нерастворимые вещества» во взвешенном состоянии, чтобы поддерживать чистоту двигателя и минимизировать отложения шлама. По мере увеличения количества нерастворимых веществ в суспензии масло темнеет и становится непрозрачным.

Важно отметить, как быстро происходит это потемнение. Если ваше масло остается относительно светлым и прозрачным после 25 часов работы, вы можете быть достаточно уверены в том, что ваши цилиндры и кольца находятся в хорошем состоянии и что ваше масло может благоразумно оставаться в эксплуатации в течение 40 или 50 часов. С другой стороны, если ваше масло становится темным и непрозрачным через 10 или 15 часов, было бы разумно менять масло чаще — возможно, через 25 часов — и вы можете исследовать возможность того, что один или несколько цилиндров чрезмерно изношенный.

Такое быстрое обесцвечивание часто является хорошим признаком того, что масло повреждено. В одном исследовании 90% масла, которое на щупе выглядело ненормально темным, впоследствии лабораторным анализом было признано не соответствующим требуемым спецификациям. Масло, которое темное и непрозрачное из-за прорыва газов через кольца, скорее всего, богато кислотами и другими коррозионными соединениями, которые могут повредить ваш кулачок и подъемники, и это, вероятно, причина № 1 того, что двигатели не могут выполнить межремонтное перекрытие. Каждый раз, когда ваше масло кажется темным или непрозрачным, было бы разумно слить его и заменить свежим маслом и новым масляным фильтром, независимо от срока службы масла.

Майк Буш

Майк Буш, возможно, самый известный A&P/IA в авиации общего назначения. Он ведет ежемесячную колонку «Разумное техническое обслуживание» в AOPA PILOT и ежемесячно проводит бесплатные вебинары по техобслуживанию, спонсируемые EAA. Майк по образованию математик, получив степень бакалавра математических наук в Дартмутском колледже. После Дартмута он закончил аспирантуру по математике в Принстонском университете и по бизнес-администрированию в Колумбийском университете. Находясь в Дартмуте, Майк занимался новаторской работой в области разработки компьютерного программного обеспечения и в конечном итоге ушел из долгой и успешной карьеры предпринимателя в области программного обеспечения. Затем Майк стал соучредителем AVweb в 19 лет.95 и работал его главным редактором и журналистом-расследователем до его продажи Belvoir Publications в 2002 году. Благодаря своей работе в качестве технического представителя типового клуба для Cessna Pilots Association, American Bonanza Society и Cirrus Owners and Pilots Association, а также в качестве генерального директора из Savvy Aviation, Inc., Майк помог тысячам владельцев самолетов решить сложные проблемы с техническим обслуживанием, которые поставили в тупик их местные A&P. Основанная в 2008 году компания Майка Savvy Aviation, Inc. предоставляет широкий спектр услуг, связанных с техническим обслуживанием, тысячам владельцев поршневых самолетов АОН. Эти услуги включают в себя управление техническим обслуживанием и консультирование, анализ данных монитора двигателя, общенациональную программу управления предварительной покупкой и круглосуточную помощь при поломке, которая по сути является «AAA для GA».

Перейти к профилю Майка Буша

Проверка масломерного щупа

Поиск

Главная features_old Находчивый авиатор #40: Проверка масломерного щупа

Мы занимаемся этим с тех пор, как стали пилотами-студентами. Теперь, когда мы владельцы самолетов, мы все еще делаем это как часть нашего стандартного предполетного ритуала. Но правильно ли мы это делаем? Оказывается, правильная проверка маслоизмерительного щупа двигателя — это гораздо больше, чем просто убедиться, что уровень масла выше минимального для полета уровня, указанного в POH. Если мы действительно будем внимательны, мы сможем многое узнать о состоянии нашего масла и нашего двигателя.

Сколько масла нужно?

Двигатели моей Cessna 310 имеют 12-литровые поддоны — 13 литров, если вы включите литр в навинчиваемый масляный фильтр. Когда я впервые приобрел самолет, мой механик заполнял поддон до максимальной емкости при каждой замене масла. Мне не потребовалось много времени, чтобы обнаружить, что двигателям это не понравилось, и я тут же вылил несколько литров в сапуны двигателей. В моем POH указано, что «минимальный для полета» уровень масла составляет 9 литров. Поэтому я попросил своего механика обслужить поддон до 10 литров (вместо 12), и я добавлял литр масла для подпитки, когда уровень опускался до 9. кварты. Это сработало лучше, но я все еще видел изрядное количество масла на нижней стороне гондол двигателей и наружных дверях редуктора. После того, как я сам стал механиком и узнал о таких вещах, я проверил Паспорт типа (TCDS) на наличие мои двигатели TCM TSIO-520-BB, и обнаружил, что уровня масла в 6 литров достаточно, чтобы обеспечить хорошее давление масла во всех положениях полета от 23 до 17. Вооружившись этой информацией, я решил поэкспериментировать с более низким уровнем масла.

300

Что я обнаружил, так это то, что потребление масла (и масляная каша на планере) резко сократилось, если я поддерживал уровень масла на уровне около 8 литров на щупе. С тех пор я избегаю наполнять поддон более чем на 9 литров и обычно не добавляю масло до тех пор, пока щуп не покажет около 7,5 литров. (Это по-прежнему дает мне «подушку» на 1,5 литра сверх того, что требуется двигателю для надежной работы во всех положениях полета.) Вы можете задаться вопросом, почему TCM ставит 12-литровый поддон на двигатель, которому требуется всего 6 литров. Ответ заключается в том, что требования сертификации FAA требуют, чтобы двигатель был спроектирован так, чтобы вмещать вдвое больше масла, чем ему действительно нужно:

FAR 33.39 Система смазки. (a) Система смазки двигателя должна быть спроектирована и изготовлена ​​таким образом, чтобы она функционировала должным образом во всех положениях полета и атмосферных условиях, в которых предполагается эксплуатировать самолет. В двигателях с мокрым картером это требование должно выполняться, когда в двигатель поступает только половина максимального запаса смазочного материала. [выделено мной]

В TCDS для моих двигателей TSIO-520-BB указано, что максимально допустимый расход масла составляет около одной кварты в час. Если бы мои двигатели действительно использовали столько масла, то мне нужно было бы заполнить поддоны почти до их максимальной емкости, чтобы гарантировать, что у меня будет достаточно масла, чтобы совершить 5-часовой полет, не рискуя масляным голоданием. Но так как я знаю из многолетнего опыта, что мои двигатели потребляют около 0,1 литра в час, у меня нет причин возить с собой такое количество масла. У каждой установки авиационного двигателя есть оптимальный уровень масла, при котором потребление масла сведено к минимуму, а двигатель работает нормально. . Я бы посоветовал вам поэкспериментировать, чтобы определить, какой уровень масла лучше всего подходит для вашего самолета. Ваш двигатель будет нормально работать при 50% максимального объема масла — это гарантировано. Пока вы поддерживаете уровень масла на литр или две выше отметки 50%, ваш двигатель будет доволен. Лучшее время для получения точных показаний щупа — непосредственно перед первым полетом дня. Если вы проверите уровень масла вскоре после того, как двигатель поработает какое-то время, показания щупа будут заметно ниже, поскольку значительное количество масла остается прилипшим к различным компонентам двигателя. Еще одно измерение, снятое через 24 часа, часто показывает уровень масла на 0,5–1 литр выше.

Расход масла?

Убедившись, что масла в двигателе достаточно, ваша следующая задача — отметить, сколько масла расходует ваш двигатель. Отслеживание расхода масла, особенно любого значительного увеличения расхода масла, является важным инструментом контроля состояния двигателя. разделить полученную сумму на количество часов интервала замены масла. (Например, если масло заменяется через 50 часов и за это время было добавлено 6 литров доливочного масла, средний расход масла составляет 50/6 или 8,3 часа на литр.)

400

Однако такой подход скрывает тот факт, что расход масла не является линейным. Если вы будете отслеживать, когда вы добавляете каждую кварту масла для доработки, вы обнаружите, что сначала расходуется меньше масла, а по мере увеличения срока службы масла расходуется все больше (см. диаграмму справа). Причина такого ускоренного расхода масла заключается в том, что вязкость масла уменьшается по мере его ухудшения. Минеральные масла теряют вязкость из-за явления, называемого «сдвигом полимера», при котором длинные органические молекулы фактически разрушаются под действием механического воздействия движущихся частей двигателя. Всесезонные масла также теряют вязкость из-за того, что их присадки, улучшающие индекс вязкости, окисляются при воздействии высоких температур. Повышенный уровень расхода масла является очевидным свидетельством того, что ваше моторное масло «стареет» и его следует заменить в ближайшее время.

Как выглядит ваше масло?

300

Всякий раз, когда вы проверяете уровень масла, важно обращать внимание на внешний вид масла, особенно на его цвет и прозрачность. Внешний вид масла дает ценную информацию о его состоянии и состоянии вашего двигателя. Свежее моторное масло имеет светло-янтарный цвет и настолько прозрачно, что иногда трудно определить уровень по щупу. По мере эксплуатации масло постепенно темнеет и становится все более непрозрачным (см. фото справа). Потемнение моторного масла вызывается загрязнением и окислением. Загрязняющие вещества включают углерод (сажу), соли свинца и серу из побочных продуктов сгорания, которые попадают через компрессионные кольца в картер («прорыв газов»), а также любую пыль или грязь, которые проходят через впускной воздушный фильтр. Окисление масла происходит, когда оно подвергается воздействию высоких локальных температур при его циркуляции в двигателе, что приводит к образованию кокса. Различные масляные присадки также подвержены окислению, особенно присадки, улучшающие индекс вязкости, используемые в многотяжелых маслах. Диспергирующие присадки смешиваются с маслом, чтобы помочь удерживать эти так называемые «нерастворимые вещества» во взвешенном состоянии, чтобы поддерживать чистоту двигателя и минимизировать отложения шлама. . По мере увеличения количества нерастворимых веществ в суспензии масло темнеет и становится непрозрачным. Важно отметить, как быстро происходит это потемнение. Если ваше масло остается относительно светлым и прозрачным после 25 часов работы, вы можете быть достаточно уверены в том, что ваши цилиндры и кольца находятся в хорошем состоянии и что ваше масло может благоразумно оставаться в эксплуатации в течение 40 или 50 часов. С другой стороны, если ваше масло становится темным и непрозрачным через 10 или 15 часов, было бы разумно менять масло чаще — возможно, через 25 часов — и вы можете исследовать возможность того, что один или несколько цилиндров чрезмерно износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *