Рубрики
Разное

Сизый дым из выхлопной трубы: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Содержание

Сизый дым из выхлопной трубы, причины, бензин или поломка двигателя

Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.

Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черного – о перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  1. степень прогрева мотора;
  2. состав и качество двигательного масла;
  3. количество оборотов;
  4. условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  1. Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  2. В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  1. через поршневые кольца;
  2. через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  1. изменение геометрии цилиндра;
  2. дефекты поршневых колец;
  3. задиры на поверхности цилиндра;
  4. износ маслосъемного колпачка;
  5. негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  1. в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  2. в четырех уровнях по горизонтали узла.
Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  1. абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  2. продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  3. несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.
Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

 Дым из выхлопной трубы дизеля синего, белого, сизого цвета

Содержание

  • 1 О диагностике и локализации проблемы
  • 2 Сизый дым как фактор износа поршневой группы
  • 3 Синий дым из выхлопной трубы дизеля и неисправности ГРМ
  • 4 О белом выхлопе

Специфика работы дизельного двигателя состоит в том, что дым из выхлопной трубы дизеля может быть черного, белого и сизого цвета. Любое проявление густого дыма с резким запахом говорит о какой-либо неисправности, связанной или с топливной аппаратурой, или с цилиндропоршневой группой.

О диагностике и локализации проблемы

Синий дым из выхлопной трубы дизеля имеет резкий и тяжелый запах. Причина подобного проявления состоит в том, что в цилиндре сгорает дизельное топливо с правильным распылом, в то время как часть несгоревших капель вылетают в глушитель в парообразном виде.

Другая часть этих капель сгорает на поверхности поршня, а не в камере сгорания, что приводит к мгновенному перегреву поршня, его разрушению, прогару и оплавлению. После этого значительно возрастает расход масла.

Виновником ситуации оказывается или форсунка, или топливный насос высокого давления. В момент холодного запуска и прогрева, сизый дым из выхлопной трубы дизеля означает неисправность свечей накала или недостаточной компрессии. В случае с низкой компрессией, цвет выхлопа может меняться в зависимости от количества попадающего масла в цилиндры, чем больше масла — тем гуще дым.

Сизый дым как фактор износа поршневой группы

Наиболее частая причина проявления сизого дыма кроется в критическом износе цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, а также между направляющей и клапаном дают возможность маслу легко проникнуть в цилиндр.

При условии хорошего состояния системы ГРМ, но при большом зазоре в поршневых кольцах, благодаря высокой степени сжатия, масло с картера будет всасываться в цилиндр. Также, появление эллипса цилиндра значительно увеличивает расход масла. Такие моменты сопровождаются резким падением компрессии, трудным запуском мотора.

У некоторых дизельных моторов есть особенность: при прогреве четко виднеется синий дым из выхлопной трубы дизеля, который постепенно пропадает по факту прогрева мотора. В момент прогрева тепловые зазоры уменьшаются за счет расширения металла, а значит, маслу не так просто становится проникнуть в цилиндр.

При больших пробегах часто наблюдается поломка перемычек между канавками поршня, вследствие обламываются кольца, и компрессия падает моментально, хотя еще может держаться на достаточном уровне за счет наличия масла в цилиндре.

Также жизненно необходимо заливать моторное масло согласно заводским рекомендациям. Слишком жидкое масло будет быстрее расходоваться, слишком густое – пагубно повлияет на запуск и время прогрева.

Из косвенных признаков сильного расхода масла: повышенная шумность работы мотора, появление сильного стука на холодную, который пропадает при прогреве, но появляется на средних оборотах, нестабильный холостой ход.

Синий дым из выхлопной трубы дизеля и неисправности ГРМ

Детали газораспределительного механизма тоже непосредственно влияют на расход масла. А причины расхода масла таковы:

  • тарелка клапана разрушена или прогорела;
  • направляющая клапана сильно изношена;
  • износились маслосъемные колпачки клапана.

Ответ на вопрос проявления синего дыма после прогрева прост: по достижению рабочей температуры, в процессе торможения двигателем или на холостом ходу, масло стекает по стержню клапана, образуя пленку. Как только дроссельная заслонка открывается, масло всасывается и вылетает в выхлопную трубу.

О белом выхлопе

Белый дым из выхлопной трубы дизеля – это нормально. Белый цвет объясняется просто: накапливаемый конденсат в трубе, после простоя, после запуска часть капает из трубы, а другая часть испаряется. Часто белый дым хорошо виден зимой — летом конденсат практически не образовывается.

Итог

В большинстве случаев, густой дым из выхлопной трубы дизеля с резким запахом – не что иное, как проявление проблемы с двигателем или топливной системой. Обращайте внимание на подобные моменты, чтобы своевременно обезопасить себя от затратного ремонта и внезапного выхода из строя двигателя.

Диагностика цвета выхлопного дыма: синий, черный или белый? 13 июля 2020 г. Хотя в большинстве случаев для решения проблемы вам понадобится набор инструментов и ноу-хау механика, есть несколько начальных диагностических инструментов, которые доступны каждому бесплатно: зрение, обоняние, слух и осязание.

Решение многих основных проблем двигателя можно начать с диагностики цвета выхлопных газов. Важно, как водитель, обращать внимание на работу своего автомобиля и замечать, если что-то не так. Чрезмерный выхлопной дым означает, что у вас возникла проблема с двигателем, которая может быть такой же простой, как замена воздушного фильтра, или такой большой, как трещина в самом блоке двигателя.

Прежде чем переходить в режим паники, определите проблему по цвету дыма.

Черный дым

Черный дым указывает на обогащение топливно-воздушной смеси. Газовые двигатели предназначены для работы с правильным сочетанием топлива и воздуха, чтобы создать наиболее эффективные условия для сгорания при включении искры. Когда соотношение топливо-воздух искажается до слишком большого количества воздуха, говорят, что это бедная смесь. Когда топлива больше, чем оптимально, его называют богатым. Это может быть вызвано несколькими причинами: негерметичные форсунки будут подавать слишком много топлива в камеру сгорания, или грязный/забитый воздушный фильтр может не пропускать достаточно воздуха. в неподходящее время. У вас также может быть неисправный датчик или неисправный датчик давления топлива, создающий избыточное давление в топливной системе. Если это так, вы можете заметить, что двигатель работает неровно, а также плохой пробег.

Синий дым

Синий или сероватый дым означает, что вы сжигаете масло. Смазка всех быстро движущихся частей двигателя очень важна, но маслу не место в камере сгорания, для которой нужны только воздух, топливо и искра. Масло просачивается из-за негерметичных уплотнений клапанов, чрезмерного зазора вокруг направляющих клапанов или «просачивания» из-за изношенных поршневых колец или стенок цилиндра. Помимо таких проблем, как плохой пробег, ускорение, запуск и неровный холостой ход, сжигание масла означает, что вы его теряете, что никогда не бывает хорошо.

Белый дым

Не путать с обычным белым паром, который быстро исчезает в нормальных условиях из-за конденсации или при прохладном утреннем запуске. Тяжелый белый дым вызывает беспокойство. Это означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, и охлаждающая жидкость попадает туда только в том случае, если у вас возникла более серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно, иначе вы рискуете перегреться и серьезно повредить двигатель. В лучшем случае это пробитая прокладка головки блока цилиндров, и, хотя это не совсем весело, капитальный ремонт не требуется. Другими возможными виновниками могут быть поврежденная головка блока цилиндров (капитальный ремонт) или треснутый блок цилиндров (замена двигателя). В любом случае, если вы заметили постоянный густой белый дым из выхлопной трубы, прекратите движение и вызовите механика.

В конечном счете, диагностика цвета выхлопного дыма может не сказать вам о точной проблеме, но она может дать вам гораздо лучшее представление о том, с чем вы имеете дело, и можете ли вы попытаться решить ее самостоятельно.

Ознакомьтесь со всеми запчастями для технического обслуживания, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о диагностике цвета выхлопных газов поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блэр Лэмп

Категории

Ноу-хау

Теги

воздушный фильтр, диагностические инструменты, выбросы, выхлоп, диагностика выхлопной системы, утечка масла, перегрев

Блэр Лэмп — профессиональный механик, блогер из Нью-Йорка , театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Объяснение дыма из выхлопной трубы

Время от времени наши автомобили пытаются нам что-то сказать, выпустив клубы дыма из выхлопной трубы. Эта проблема больше похожа на старые автомобили, но потенциально может возникнуть и на более новых моделях.

Это понятно, если вы не знаете, как реагировать, когда видите дым, выходящий из вашей машины. Например, большое облако черного дыма означает, что вашему автомобилю нужно больше масла? Или дым является следствием еще более серьезной проблемы?

Здесь мы расскажем вам, как понять дымовые сигналы вашего автомобиля. Конечно, всегда лучше отвезти машину в гараж, если у вас есть какие-либо сомнения, но хорошо знать немного о том, что происходит внутри.

Если у вас есть дизельный автомобиль и вы заметили, что из его выхлопной трубы идет дым, вы можете ознакомиться с нашим отдельным руководством, в котором основное внимание уделяется дыму от дизельных автомобилей.

 

У вас есть старый автомобиль, который вы хотите сдать? Почему бы не взглянуть на схемы утилизации производителей 2017 года, нажав на ссылку ниже:  

 

 

Синий или серый дым

Если дым синего или серого цвета выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, это обычно означает, что ваш автомобиль слишком жаждет масла. Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, обязательно проверьте масло, используемое системой трансмиссии, поскольку утечка здесь потенциально может быть причиной синего дыма.

Если все время идет серый дым, вам нужно как можно скорее добраться до гаража, потому что это может быть признаком того, что происходит что-то очень плохое. Потенциальные проблемы могут включать, например, заклинивание турбокомпрессора или негерметичность уплотнений двигателя. Подобные проблемы могут быть дорогими в ремонте, но менее дорогими по сравнению с полным отказом двигателя, поэтому обязательно проверьте их как можно скорее, чтобы избежать более крупных и дорогостоящих проблем в будущем.

Прерывистый сизый дым может быть вызван комбинацией факторов, но чаще всего это вызвано изношенными седлами клапанов — критической частью двигателя. Раньше это чаще всего случалось на старых автомобилях, построенных для работы на этилированном топливе, но вместо этого использующих неэтилированный. Однако это также может произойти на новых автомобилях, которые эксплуатируются особенно интенсивно, или если они эксплуатировались в неблагоприятных условиях с большими перепадами температуры и т. д.

В дизельных двигателях бледно-голубой дым может означать наличие воздуха в топливе. системы, что также может означать, что у вас проблема с топливным насосом или топливными трубками. Синий дым, как правило, плохая новость — ремонт довольно сложный, а не простая работа своими руками. Вместо этого, скорее всего, потребуется посещение гаража.

Белый дым

Белый дым из выхлопной системы обычно не является проблемой. На самом деле то, что на первый взгляд кажется белым дымом, на самом деле может таковым не быть.

На самом деле это может быть пар из водяного конденсата, который испаряется в системе горячего выхлопа. Это часто происходит, когда двигатель еще холодный. Как только двигатель прогреется и из выхлопной системы испарится влага, белый дым исчезнет. Как правило, это не о чем беспокоиться, хотя если это продолжается после того, как двигатель прогреется, это, вероятно, дым, и в этом случае у вас может быть проблема.

Если из вашего автомобиля идет равномерный поток белого дыма, даже когда он работает хорошо и тепло (скажем, после 30 миль), обязательно проверьте охлаждающую жидкость. Если он низкий, у вас может быть утечка в прокладке головки блока цилиндров, проблема с головкой блока цилиндров или где-то треснуло уплотнение. Лучший способ избежать всего этого — убедиться, что ваша охлаждающая жидкость заполнена, и добраться до гаража, когда у вас есть шанс. Это может быть ничего страшного, но это может быть серьезно.

Если из машины идут огромные клубы белого дыма, но не обязательно из выхлопной системы, возможно, проблема в тормозной жидкости. Гидравлическое масло, поддерживающее давление в тормозной системе, сильно дымит при контакте с чем-то горячим (например, с выхлопной системой или горячими тормозными дисками). Это может быть течь тормозного цилиндра или трещина где-то в тормозной системе. Очевидно, что это может быть довольно опасно, и стоит отвезти машину в гараж для быстрого осмотра.

В дизельных двигателях белый дым может означать недостаточное сгорание топлива из-за проблемы с впрыском, подачи воздуха или любой из перечисленных выше проблем.

Черный дым

Черный дым из вашего автомобиля, вероятно, означает, что в двигатель поступает либо слишком много топлива, либо слишком мало масла.

Для автомобилей с карбюратором (т. е. автомобилей без впрыска топлива) это может быть связано с проблемой подачи топлива (точнее, с неисправным топливным насосом, проблемой с чистотой топлива или забитым топливным фильтром) . В качестве альтернативы это может быть связано с подачей воздуха (проблемы с вакуумной системой), проблемами с самим карбюратором или грязным воздушным фильтром, который необходимо заменить. Последнее, пожалуй, самое простое, что нужно изменить самому; если это не поможет, возможно, стоит взглянуть на это механиком.

Если у вас машина с инжекторным двигателем, то черный дым может быть из-за проблемы с форсунками, бортовым компьютером или датчиками. Иногда выключение двигателя и его повторный запуск могут привести к перезагрузке компьютера, и проблема может исчезнуть, но обычно ее должен осмотреть механик.

В частности, для дизельных двигателей черный дым означает, что двигатель «работает на богатой смеси» — слишком много топлива или слишком мало воздуха. Это может быть связано с любой из вышеперечисленных проблем или просто с тяжелой работой двигателя. Если вы заметили черный дым при малой нагрузке или на холостом ходу, быстро доберитесь до гаража, так как это может быть ранним признаком более серьезной проблемы.

Вонючий дым

Выхлопы вашего автомобиля немного пахнут яйцами? Вы заметили недостаток мощности или высокий расход топлива?

Это может быть из-за серьезной проблемы с ремнем ГРМ, системой зажигания или чем-то вроде повреждения/отсутствия выхлопного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *