Содержание
Система EGR: насколько эффективно она работает?
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Система EGR: насколько эффективно она работает?
Суббота, 25 июня 2016
Для чего нужна система EGR? Каковы смыл и принцип её работы? Расскажем Вам в этой статье.
Как только человечество изобрело силовой агрегат, работающий на жидком топливе, сразу же начался пик автомобильной эры, и этот тип двигателей сейчас является незаменимой частью любого транспортного средства. Даже не смотря на постоянно ведущиеся разработки, которые направлены на улучшение рабочих характеристик моторов, удается уменьшить содержание вредных выбросов в выхлопных газах, незначительно повысить мощность, а вот добиться идеальной работы и получить суперовый агрегат — так и не получалось.
Сегодня действенные меры по снижению токсичности в выхлопе автомобильной техники заключаются в постоянном процессе рециркуляции, то есть в конструкцию современных автомобилей входит двухконтурная выпускная система. Принцип ее действия основан на постоянном газообмене (отработанные газы циркулируют в системе между выпускным и впускным коллекторами). Такой принцип работы называется Exhaust Gas Recirculation (EGR). Поэтому в рамках публикации стоит рассмотреть подробно механизм ее работы, дабы определить: почему у каждого второго автовладельца есть постоянные нарекания на ее работу?
EGR: как это работает?
Все знают, какой вред экологии и человеку наносят отработанные газы транспортных средств, в состав которых входят опасные для здоровья соединения азота (NO и NO2). Почему эти газы образовываются в выхлопе? Стоит рассмотреть принцип работы силового агрегата.
Рабочая смесь в нем воспламеняется при слишком высокой температуре, при этом для того, чтобы этот процесс прошел нормально, необходимо обеспечить постоянное и высокое давление. Из курса химии известно, что подобные условия идеальны для образования вредных оксидов. Помимо этого в момент протекания такого процесса, большая часть кислорода попросту не сгорает, что приводит к потере мощности силового агрегата, и увеличению потребления топлива. Естественно, что есть несколько способов добиться полного сгорания рабочей смеси и повышения мощности моторов, однако они все равно не позволяют снизить количественное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Дабы снизить количество вредных соединений в рециркуляционную систему современных транспортных средств включен специальный клапан EGR, принцип работы которого заключается в разжижении выпускных газов потоком свежего воздуха, в результате чего они содержат меньшее количество вредных химических элементов, при этом качество топливной смеси от этого не страдает.
Необогащенная кислородом рабочая смесь идеально сгорает при низком температурном режиме, в результате чего исключен процесс образования вредных азотосодержащих соединений. Стоит заметить, что эти процессы, происходящие внутри силового агрегата, нисколько не влияют на его производительность, а наоборот — улучшают его работу.
Благодаря наличию этой системы, моторы, помимо того, что выбрасывают в окружающую среду меньшее количество опасных газов, еще и работают в более щадящем режиме, который в разы снижает детонацию и продлевает их рабочий ресурс.
Конструкционные и рабочие особенности системы EGR
Разные транспортные средства имеют различную конструкционную реализацию системы. В последнее время на автомобили устанавливаются модули EGR, управляемые при помощи электроники, которые делятся на пневмоклапанные и цифровые. Из-за простоты своего устройства пневмоклапанная система является наиболее распространенной и практичной. Ее конструкция состоит из двух рабочих элементов: пневматического клапана, который управляет газораспределением, и, электромагнитного, функция которого заключается в разряжении газов. А работает это все так: команда из управляющего блока передается на электромагнитный клапан, отвечающий за разряжение газов и управляющий работой пневматического. Последний представлен пружинной пластинкой, которая взаимосвязана с запорным штоком и обеспечивает его открытие/закрытие. Как только газ перед рабочей пластинкой разрежается, она приводит во взаимодействие шток клапана. Подобный принцип работы системы является наиболее простым на сегодняшний день, однако в разных моделях силовых агрегатов он может быть немного доработан, и содержать несколько дополнительных исполнительных элементов.
Вакуумный клапан EGR
Описывать подробно принцип функционирования всей системы в рамках данной статьи бессмысленно, поэтому рассмотрим лишь ее основные особенности работы. Примечательно, что система рециркуляции выхлопных газов бездействует во время прогрева силового агрегата по той причине, что для обеспечения его полноценной работы во время этого процесса необходимо, чтобы топливная смесь сгорала при более высокой температуре. Также в двигателях, работающих на бензине, EGR не функционирует при холостом ходе либо повышенных нагрузках. Функционирование системы при этих процессах попросту приведет к потере мощности силового агрегата с его последующей остановкой. Выходит, что EGR работает только либо без нагрузки, либо при минимальной и средней ее величине, и скорости до 120 км/ч. Таким образом, снижается количество вредных веществ в выхлопных газах и повышаются рабочие характеристики мотора.
В случае с дизельными силовыми агрегатами процесс рециркуляции воздуха запускается уже при их работе на холостом ходе, а содержание отработанных газов может составлять половину состава воздушной смеси. С возрастанием нагрузки происходит закрытие клапана EGR, что приводит к снижению процентного содержания токсических веществ в выхлопных газах авто.
Возможные неполадки в работе системы и способы их обнаружения
Как не странно, но клапан EGR является самым болезненным местом всей рециркуляционной системы, поскольку он постоянно контактирует с находящимися под высоким давлением и температурой отработанными газами. Это практически всегда приводит к засорению его рабочих элементов, либо образованию нагара на них, что вызывает заклинивание клапана, в результате чего система не может нормально функционировать. Также нарушает его нормальное функционирование некачественное топливо, и некорректная работа топливной системы, приводящая к плохому сгоранию смеси внутри цилиндров.
На это указывают следующие симптомы:
— силовой агрегат плохо «держит» холостые обороты;
— дизельный мотор обладает меньшей производительностью, вследствие потери мощности;
— при наборе скорости начинают отчетливо чувствоваться рывки.
Что будет, если клапан EGR убрать из системы?
Большинство автовладельцев предпочитают не ремонтировать этот элемент в случае поломки, а попросту исключить его из системы, либо заглушить при помощи специальной прокладки. В принципе, это особо не повлияет на работу мотора, но может послужить причиной постоянного горения индикатора «Проверьте двигатель» на приборной панели, поскольку модуль управления системой строит ее работу на основе показаний датчиков. Поэтому, чтобы постоянного горящий индикатор не служил причиной раздражения либо из-за него не была бы пропущена более серьезная неисправность силового агрегата, лучше, чтобы клапан отключил специалист.
Среди плюсов этой процедуры можно выделить следующие: впускной коллектор все время находится в чистоте, моторная смазка будет обладать большим ресурсом и, что самое главное, отсутствует необходимость в постоянной профилактике и ремонте EGR.
Но, помимо плюсов есть и минусы. Итак, без этого клапана может выйти из строя каталитический нейтрализатор, который является довольно дорогостоящим элементом, ухудшится работа мотора и резко возрастет содержание вредных химических элементов в выхлопных газах.
Однако, все достоинства и недостатки больше условные, поскольку рециркуляционные системы различных транспортных средств работают по-разному. В связи с этим невозможно предугадать, как себя поведет автомобиль с отключенным датчиком EGR.
Видео о том, как работает клапан рациркуляции отработавших газов (ЕГР):
youtube.com/embed/bIvnhgKOzeQ?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>
Как почистить клапан ЕГР (EGR):
Автор
Super User
Комментируют
Топ блоги
Поршневые кольца и их назначение
Полировка автомобильных фар
Стала известна стоимость автомобиля седан S90 от Volvo
Почему в дизеле из выхлопной трубы может валить черный дым?
Первые официальные фотографии Skoda Kodiaq
Система ЕГР и ее отключение
Описание работы системы ЕГР
Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого «дожигания» выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.
Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.
Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.
Условия работы системы ЕГР
Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:
— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.
— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.
— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.
— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.
Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР
На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:
— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.
— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.
Типичные неисправности системы ЕГР
Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:
— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности
— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.
— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.
— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.
Отключение системы ЕГР
Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.
Положительные моменты отключения системы ЕГР:
— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)
— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь.
— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.
Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:
— снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2…ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)
— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.
Мифы про отключение системы ЕГР
Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:
— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении «минимальной» температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.
— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.
— раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.
— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.
Локаторы двигателя
Целью системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является снижение выбросов оксидов азота (NOx) за счет снижения температуры сгорания. Более низкие температуры сгорания производят меньше выбросов NOx. Система рециркуляции отработавших газов делает это путем подачи инертных выхлопных газов во впуск. Инертные выхлопные газы не воспламеняются (сгорают) при смешивании с топливом, поскольку они не содержат кислорода. Инертный выхлопной газ, поступающий во впуск, заменяет всасываемый воздух, богатый кислородом.
МЕНЬШЕ КИСЛОРОДА = МЕНЬШЕ ГОРЕНИЯ
МЕНЬШЕ СГОРАНИЯ = НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА
НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА = МЕНЬШЕ NOx
Компоненты и работа
Клапан EGR – Расположен в задней части двигателя между правой выпускной патрубком и охладителем EGR. Клапан EGR используется ECM для управления количеством выхлопных газов, которые проходят через охладитель EGR, прежде чем они попадут на впуск.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан EGR охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
Радиатор EGR – Расположен со стороны пассажира двигателя. Он использует охлаждающую жидкость двигателя для охлаждения выхлопных газов, которые проходят через клапан рециркуляции отработавших газов, прежде чем они попадут на впуск. Как уже упоминалось, более низкая температура сгорания соответствует более низким выбросам NOx. Кроме того, в некоторых условиях эксплуатации возникает очень высокая температура выхлопных газов. В этих условиях высокие температуры выхлопных газов в сочетании с высокой температурой сгорания могут создать температуру сгорания, которая может повредить двигатель.
Иногда в условиях эксплуатации выхлопные газы могут быть достаточно горячими, чтобы повредить охладитель рециркуляции отработавших газов. Если это произойдет, ECM остановит поток выхлопных газов через клапан EGR.
Перепускной клапан EGR – Расположен на впускном патрубке. Контроллер ЭСУД использует этот клапан, чтобы выхлопные газы поступали в двигатель, не проходя через охладитель рециркуляции отработавших газов (байпас охладителя рециркуляции отработавших газов). В некоторых условиях работы требуется рециркуляция отработавших газов, которая не проходит через охладитель рециркуляции отработавших газов, например, при запуске (помогает прогреть холодный двигатель) или во время регенерации сажевого фильтра (DPF).
ПРИМЕЧАНИЕ: Перепускной клапан EGR охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
Блок управления ECM
Клапан EGR и перепускной клапан EGR контролируются электронным блоком управления двигателем. ECM использует перечисленные ниже датчики, а также другие датчики для точного расчета соответствующего расхода и плотности отработавших газов, проходящих через любой из клапанов.
Датчик температуры EGR – Этот датчик измеряет температуру газа EGR до его смешивания с всасываемым наддувочным воздухом.
Датчик давления отработавших газов — Этот датчик считывает давление отработавших газов с левого выпускного коллектора. Чтобы максимально увеличить срок службы этого датчика, он установлен сбоку на впускном коллекторе с трубкой, которая соединяет его с выпускным коллектором и каналом впускного коллектора. Это защищает датчик от высоких температур выхлопных газов, которые могут его повредить.
Датчики положения расположены внутри клапанов EGR.
Что такое система рециркуляции отработавших газов?
Содержание
- 1 Что такое система рециркуляции отработавших газов?
- 2 Работа системы EGR
- 3 Функция системы рециркуляции отработавших газов
- 4 Типы клапана EGR
- 4.0.1 1) Дизельный клапан EGR высокого давления
- 4.0.2 Дизельный 2) Клапан рециркуляции отработавших газов
- 4.0.3 3) Бензиновые клапаны рециркуляции отработавших газов
- 4.0.4 4) Клапан рециркуляции отработавших газов с вакуумным приводом
- 4. 0.5 5) Цифровой клапан рециркуляции отработавших газов
- 6 Как глушение EGR влияет на работу автомобиля?
- 7 Может ли EGR увеличить скорость автомобиля?
- 8 Помогает ли EGR уменьшить детонацию как в дизельных, так и в бензиновых двигателях?
- 9 Преимущества рециркуляции отработавших газов
- 10 Раздел часто задаваемых вопросов
- 10.1 Что такое EGR?
- 10.2 Какова производительность системы рециркуляции отработавших газов?
- 10.3 Улучшает ли EGR работу двигателя?
- 10.4 Какова функция системы EGR?
Что такое система рециркуляции отработавших газов?
EGR обозначает Система рециркуляции выхлопных газов . Рециркуляция отработавших газов (EGR) – это технология контроля выбросов, используемая в современных двигателях внутреннего сгорания (бензиновые/бензиновые двигатели и дизельные двигатели) для снижения выбросов NOx.
Система рециркуляции отработавших газов чаще всего используется в дизельных двигателях, поскольку эти двигатели выделяют очень большое количество оксидов азота, которые вредны для человеческого организма и окружающей среды.
Выбросы NOx в окружающую среду и эти газы вызывают различные опасные заболевания. Оксид азота (NOx) образуется внутри цилиндра двигателя из-за высокой степени сжатия и высокой температуры цилиндра двигателя.
Чтобы уменьшить и контролировать выбросы NOx, производители внедряют технологию «EGR (рециркуляция отработавших газов)» в двигателях различных транспортных средств. Это одна из важнейших частей двигателя автомобиля.
Система рециркуляции отработавших газов способна защитить окружающую среду и жизнь человека от вредных газов двигателей.
Система EGR возвращает выхлопные газы двигателя обратно в цилиндр двигателя. Во время этого процесса он снижает температуру выхлопных газов и уровень кислорода в цилиндре двигателя. Оба фактора ингибируют образование NOx.
Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов регулирует выброс отработавших газов. Состав выхлопных газов имеет более высокую удельную теплоемкость, чем смесь в цилиндре двигателя.
Работа системы рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции отработавших газов используется для контроля выбросов NOx. Поскольку выхлопные газы инертны, это также полезно для запуска холодного двигателя. Система рециркуляции отработавших газов работает следующим образом:
Когда продукты сгорания выходят из цилиндра через выпускной коллектор, то часть отработавших газов в двигателе рециркулирует через впускной коллектор. Поэтому несгоревшее топливо в системе рециркуляции отработавших газов смешивается со свежим сырьем (топливно-воздушной смесью) и воспламеняется в конце такта сжатия.
Таким образом, в потоке выхлопных газов образуется меньше Ch4 (углеводородов). Эти углеводороды образуются за счет несгоревшего топлива. Недостатком является то, что двигатели с системой EGR имеют проблемы с перегревом из-за тепла выхлопных газов.
Чтобы решить эту проблему, автопроизводители придумали промежуточный охладитель EGR, который охлаждает выхлопные газы и увеличивает плотность кислорода в выхлопных газах, что приводит к лучшему сгоранию и гораздо меньшему количеству выбросов, даже лучше, чем традиционная система впрыска воздуха.
Функция системы рециркуляции отработавших газов
Основной функцией системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является снижение выбросов NOx. NOx образуется только при очень высоких температуре и давлении в цилиндре.
EGR рециркулирует отработавшие газы в определенном процентном соотношении примерно 6–10 снова во впускной коллектор. За счет этого снижается температура всей смеси и, следовательно, предотвращается образование NOx, для которого обычно требуется температурный режим около ~1500°C.
В дизельном двигателе используется бедная смесь, а это значит, что кислорода больше, чем топлива. За счет этого в камере сгорания остается достаточное количество кислорода, который остается несгоревшим. Таким образом, этот кислород может химически реагировать с образованием NOx, хотя это не относится к бензиновому двигателю, в котором смесь находится в правильном стехиометрическом соотношении.
Помимо снижения выбросов NOx в дизельных двигателях, EGR также помогает в бензиновых двигателях, уменьшая склонность к детонации. Это снижает температуру в камере и уменьшает возможность самовоспламенения фракционной смеси на противоположной стороне зоны распространения пламени. EGR даже способствует испарению жидкого топлива в двигателях SI.
Говоря простым языком, EGR забирает выхлопные газы из выхлопных газов. Эти газы охлаждаются с помощью охладителя рециркуляции отработавших газов для повышения эффективности и подаются во впускной коллектор.
Поскольку относительно холодный углекислый газ смешивается с воздухом и нагнетается в цилиндр, он поглощает температуру двигателя и снижает ее до определенного уровня. Это основная функция клапана EGR.
Еще одна функция системы рециркуляции отработавших газов – увеличение расхода топлива за счет увеличения объема цилиндра. Это делается, когда при малых нагрузках мощность не нужна.
Типы клапана EGR
Клапан EGR имеет разные типы (в старых системах используются клапаны с вакуумным приводом, а в новых автомобилях используется электронное управление). Клапаны EGR бывают следующих типов:
1) Дизельный клапан EGR высокого давления
Эти типы клапанов пропускают выхлопные газы с высоким расходом и высоким содержанием сажи до того, как они попадут в сажевый фильтр. Эта сажа в сочетании с парами масла образует шлам. Затем газ возвращается во впускной коллектор либо через трубу головки блока цилиндров, либо через внутреннее отверстие.
Вторичный клапан также используется для создания разрежения во впускном коллекторе, поскольку он отсутствует в дизельном двигателе.
2) Дизельный клапан EGR низкого давления
Этот клапан отводит выхлопные газы после прохождения через сажевые фильтры. При этом поток выхлопных газов невелик, но сажа практически полностью удаляется. Затем газ возвращается во впускной коллектор по трубе.
3) Бензиновые клапаны рециркуляции отработавших газов
Этот клапан отводит выхлопные газы точно так же, как дизельный клапан высокого давления. Вакуум, образующийся за счет давления в цилиндре, втягивает выхлопные газы в цилиндр, а поток регулирует, закрывая и открывая клапан рециркуляции отработавших газов.
4) Клапан рециркуляции отработавших газов с вакуумным приводом
В этом клапане используется вакуумный магнит для изменения разрежения в диафрагме, тем самым открывая и закрывая систему рециркуляции отработавших газов. Некоторые типы клапанов также содержат датчики обратной связи, которые сообщают ЭБУ о положении клапана.
5) Цифровой клапан рециркуляции отработавших газов
Оснащен шаговым двигателем или электромагнитным двигателем и главным образом датчиком обратной связи. Он получает сигналы широтно-импульсной модуляции от ECU для управления потоком выхлопных газов.
Как заменить неисправную систему рециркуляции отработавших газов?
- Прежде всего снимите кожух двигателя.
- Затем ослабьте электрические провода, прикрепленные к клапану, и отсоедините вакуумную линию и электрические соединения.
- Удалите застегивающиеся винты и проверьте клапан на наличие коррозии, повреждений или нагара.
- Тщательно очистите посадочную поверхность клапана EGR и установите новый клапан и прокладку. Кроме того, удаляет весь свободный углерод из порта подачи рециркуляции отработавших газов.
- Совместите этот клапан с прокладками и резьбовыми отверстиями и установите его обратно в корпус.
- Сожмите все крепежные детали с рекомендуемым моментом затяжки.
- После надежной установки подсоедините электрическое соединение или вакуумную линию.
- Наконец, используйте диагностическое сканирующее устройство, чтобы переставить индикаторы управления двигателем и проверить наличие других ошибок. Перед пробной поездкой убедитесь, что индикатор неисправности не горит. Во многих автомобилях клапан рециркуляции отработавших газов необходимо сбросить после замены. Это означает, что блок управления может запоминать положения остановки только в начальной и конечной точках. В противном случае вентиль взорвется и упадет в разнос.
Как заглушение EGR влияет на работу автомобиля?
Теоретически, Система рециркуляции выхлопных газов может очень негативно сказаться на производительности. Подача выхлопных газов во впуск, а не свежего воздуха приводит к снижению объемного КПД, что ограничивает мощность, которую может производить двигатель.
Однако система рециркуляции отработавших газов не работает во время ускорения или в другое время, когда требуется мощность. Скорее, он работает во время круиза. При движении по дороге требуемая мощность НАМНОГО меньше, чем может выдать двигатель. Таким образом, любое снижение мощности в результате рециркуляции отработавших газов остается незамеченным.
С другой стороны, как вы понимаете, выхлоп довольно грязный. Особенно до того, как он пройдет через автомобиль (что верно для выхлопа, используемого для EGR). Этот выхлоп имеет тенденцию производить много отложений сажи во впускном коллекторе. Со временем эти отложения могут эффективно уменьшить размер впускных каналов и портов, что снижает пропускную способность воздушного потока. Это может снизить выходную мощность.
Может ли EGR увеличить скорость автомобиля?
Единственное, что ускоряет EGR, это загрязнение вашего двигателя.
EGR не является объектом; это система. Это означает, что выхлопные газы рециркулируют во впускной коллектор, чтобы снизить температуру камеры сгорания и сократить выбросы, в первую очередь выбросы NOx. Выхлопные газы восполняют удельную теплоту газов в камере сгорания преимущественно за счет паров воды в ней от предыдущего сгорания.
Может быстро и серьезно загрязнить двигатель, особенно дизельных двигателей. Дроссельные заслонки наиболее часто страдают от рециркуляции отработавших газов.
Помогает ли EGR уменьшить детонацию как в дизельных, так и в бензиновых двигателях?
Система рециркуляции отработавших газов была разработана в соответствии со строгими калифорнийскими законами о загрязнении воздуха. Это уменьшило оксиды азота, образующиеся на холостом ходу. В некоторых случаях это может позволить уменьшить детонацию, но в большей степени это связано с задержкой зажигания в патрульных машинах.
Постоянная рециркуляция отработавших газов помогает очень маленьким двигателям с турбонаддувом и турбонаддувом с высоким наддувом. Охлаждаемый EGR полезен для уменьшения неконтролируемой детонации на небольшое количество внутри меньшего двигателя, работающего на максимальной мощности, где температура выхлопных газов может достигать 1000°C.
Однако система EGR должна охлаждаться. Снижение удельного расхода топлива при торможении на 3,7% достигается за счет 10%-ного охлаждения рециркуляции отработавших газов и увеличенного наддува при полной нагрузке вместо обогащения топлива для контроля детонации.
Дизеля не стучат, поэтому уменьшать нечего. В дизельных двигателях он используется для снижения выбросов NOx. В бензиновых двигателях система рециркуляции отработавших газов используется для улучшения экономии топлива при малой нагрузке (за счет снижения потерь при дросселировании) и снижения склонности к детонации при высоких нагрузках, что позволяет повысить степень сжатия (особенно в двигателях с наддувом). Более высокая степень сжатия улучшает экономию топлива.
Преимущества рециркуляции отработавших газов
- Система рециркуляции отработавших газов снижает выбросы отработавших газов.
- Снижает температуру сгорания, что помогает уменьшить выбросы NOx.
- Повышает экономию топлива.
- Это недорогая система.
- Улучшает работу двигателя автомобиля.
FAQ Раздел
Что такое EGR?
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) технология контроля выбросов, позволяющая значительно сократить выбросы NOx для большинства типов дизельных двигателей : от двигателей малой мощности, двигателей средней и большой мощности и вплоть до низкоскоростных двухтактных судовых двигателей.