Содержание
Репортаж с завода Volkswagen в Калуге, где собирают Skoda Rapid
Успешно продавать массовые модели автомобилей на российском рынке можно при одном условии — организации полноценной сборки на территории страны. Так устроена система, и это здорово: в России, как ни крути, делают продукцию мирового уровня. Например, в Калуге собирают Skoda Rapid — один из современных европейских хитов продаж.
Представители концерна Volkswagen — а чешская марка Skoda, как известно, с начала 1990-х годов является его неотъемлемой частью — часто не понимают вопросов российских журналистов о том, чем они могут подтвердить высокое качество собираемой в России продукции.
Обычно в ответ следует: «А какие могут быть сомнения?» Тогда журналист пускается в рассуждения о том, что у нас, русских, свой путь развития, свой менталитет и своя интересная особенность: нелюбовь к товарам иностранных брендов, сделанным на территории нашей же страны.
И, когда высокопоставленный собеседник наконец понимает, о чем идет речь, отвечает примерно в таком ключе: «Поймите одну простую вещь. В 2013 году концерн продал более 9,7 млн автомобилей. Мы производим машины на 106 заводах, расположенных в 27 странах мира. Мы просто не можем подстраиваться под национальные особенности рабочих, равно как и устанавливать разные стандарты продукции для разных стран. Стандарты едины: в Германии, Чехии, Мексике, Китае или России производство регулируется одним сводом правил. Странные вы, русские, люди: первыми в космос полетели, а в собственной способности произвести обыкновенный автомобиль сомневаетесь».
Миллиард евро в чистом поле
Строительство автомобильного завода — очень дорогое дело. То, что сегодня можно увидеть под Калугой, уже обошлось концерну более чем в €1 млрд, из которых значительную часть обеспечила Skoda. Звучит удивительно? Но так оно и есть: компания входит в концерн, но в вопросах инвестиций имеет определенную свободу действий (фактически каждое подразделение — «на хозрасчете»).
Завод в Калуге появился по двум причинам: увеличение спроса на внутреннем рынке и усилия правительства России, направленные на то, чтобы производить автомобили на территории страны было выгоднее, чем завозить их из-за рубежа.
Разговоры о том, что зарубежных производителей интересует дешевая рабочая сила на российском рынке, давно уже не имеют под собой почвы: заработки рабочих на главном заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав и на заводе в Калуге вполне сопоставимы.
Почему завод концерна Volkswagen был построен именно в Калуге? Потому что место понравилось. Перед тем как принять окончательное решение, специалисты рассмотрели площадки в 43 регионах и каждую оценили примерно по 100 параметрам. Что с подъездными путями? Есть ли квалифицированный персонал? Найдется ли электрическая энергия в достаточном количестве? Насколько заинтересовано руководство области в подобных проектах? В итоге была выбрана Калужская область, которая и без того славилась благоприятным инвестиционным климатом.
Интерес области к появлению предприятия мирового уровня объясним: завод — это новые дороги, дополнительные поступления в бюджет, новые рабочие места. За Volkswagen и Skoda потянулись производители комплектующих — они расположились в технопарке «Грабцево», что по соседству.
Соглашение о строительстве завода было подписано в 2006 году, а первая продукция, выпущенная по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов, была произведена в 2009-м. Начали с Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia (со сменой поколений сборку последней модели перевели в Нижний Новгород), затем освоили выпуск Skoda Fabia и седана Volkswagen Polo. С февраля 2014 года пошел Skoda Rapid.
Быть ближе к потребителю — часть стратегии роста марки Skoda, которая подразумевает увеличение к 2018 году объема ежегодных продаж до 1,5 млн автомобилей.
К тому же Россия для Skoda не просто рынок, а один из трех самых главных рынков в мире. И, несмотря на экономические трудности, потенциал России огромен: одна шестая (для зануд — одна девятая) часть суши, первое место в мире по запасам природного газа, более 140 млн не самого избалованного качественными автомобилями населения.
Короче, завоевать рынок качественных массовых автомобилей, не имея в стране собственного автосборочного предприятия, в сегодняшней России, законодательство которой ориентировано на развитие собственного производства, пускай и руками иностранных игроков, невозможно.
Один из многих
За сутки заводы группы Volkswagen во всем мире производят почти 40 тыс. автомобилей. Предприятие в Калуге по меркам концерна относится к числу средних: в три смены оно может выпускать до 700 автомобилей.
Зато калужское предприятие в числе наиболее современных. Нет, никто не делал специальных исключений для нашей страны, мол, в Россию мы вправе поставить только самое лучшее оборудование. Это правило. Строится новый завод — он автоматически получает все самое совершенное. Строгое соответствие принципу «Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи». Время от времени оборудование на заводах модернизируется. Иногда по мере износа, в случае с Калугой — при постановке новых моделей на конвейер. «Русификация» Skoda Rapid обошлась концерну в €150 млн. В частности, к началу производства Rapid был открыт новый кузовной цех с оборудованием, отвечающим новому стандарту концерна VASS.
VASS расшифровывается как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda. Стандарт обеспечивает еще большую унификацию марок в плане производства. Само собой, что новое оборудование работает быстрее, точнее, надежнее, потребляет меньше электрической энергии, а в итоге делает продукцию европейского уровня более доступной для потребителя.
Образцово-показательный
Наверное, на такие заводы, как предприятие концерна Volkswagen в Калуге, стоило бы водить экскурсии, чтобы люди, в особенности старшего поколения, увидели, что представляет собой современное производство. Большие, светлые, просторные цеха с чистыми, как в хорошем супермаркете, полами. Рабочие в светлой фирменной одежде. Точное следование правилам безопасности. Вы в сварочный цех? Обязательно наденьте очки, вот они. Или такой пример. Открытые ворота, а рядом с ними — впритык — дверь. Дверь требуется открыть, нажав ручку. Но все идут через дверь. Ворота только для техники. Ничего, что ее сейчас нет. Это порядок, и он соблюдается во всем. Когда специалистов концерна спрашивают, легко ли было добиться качества на заводе в России (Мексике, Словакии, Индии), они отвечают почти под копирку: «У нас нет какого-то специального ключика к рабочим России, Мексики, Словакии или Индии. У нас есть единые процедуры для всего мира, которые шлифовались и совершенствовались на разных предприятиях в течение десятков лет».
К слову, можно сказать рабочему: «У тебя на руке часы, будь осторожнее, не поцарапай ими автомобиль!» А можно так: «Приступать к работе на конвейере допускается лишь в том случае, когда часы (если они вам нужны) прикрыты мягким защитным чехлом». Точка, это не обсуждается.
Или такая история. Те, кто постарше, помнят, что отечественный автомобиль после покупки требовалось «протянуть», то есть проверить, все ли болты-гайки затянуты на совесть. Бывало, что рабочий, чего скрывать, не успевал докрутить до конца или не видел в окончании процедуры особого смысла: машину и так купят, зарплату и так выдадут.
Сегодня рабочие стали более совестливыми или просто отдают себе отчет в том, что никто ничего просто так не купит, что не исключает стопроцентной системы контроля. Все ЖВС (жизненно важные соединения) закручиваются с определенным моментом, причем усилие контролируется компьютером.
На деле это выглядит так. Подходит машина. Рабочий сканирует прикрепленный к ней сопроводительный лист. В нем вся информация: марка, модель, двигатель, тип коробки передач, фактура ткани обивки салона, модель «музыки» (или радионавигационного блока), все базовое и дополнительное оборудование…
И в числе прочего — с каким усилием на этом участке конвейера (на предприятии скажут «на этом такте») нужно закрутить такую-то гайку. Если гайка по какой-то причине будет недокручена, компьютер отметит в системе соединение красным цветом. Пока ошибку не устранят, автомобиль не сможет покинуть пределы завода — система ни за что не примет его как готовый. Скажем больше того: информация о том, кто в какое время и с каким усилием закрутил ответственную, влияющую на безопасность гайку или болт, будет храниться еще как минимум 15 лет. Завод огромный, тысячи работников, а никакого «коллективного бессознательного» не существует. У каждого персональная ответственность.
История напоминает легенду о том, как в СССР собирали лимузины для членов Политбюро: мол, случись что с автомобилем, так сразу найдут виновного по записям в журналах, кто и когда сплоховал. Разница в том, что в Калуге делают автомобили не для избранных, а для обычных людей, и система ориентирована на то, чтобы не оставлять возможности допустить ошибку. А уж если она и возникнет — найти ее и обезвредить до того, как автомобиль покинет пределы завода.
Не для камеры
Современный автомобильный завод — место засекреченное. Еще лет пять назад на предприятиях концерна нельзя было пользоваться телефонами с камерами (сегодня мобильный аппарат без камеры просто трудно найти). Нет, не подумайте, что на заводе совершают нечто способное привести потребителя в шок, в духе поговорки «Если вы любите колбасу и политику, то лучше вам не знать, как делается одно и другое». Все проще. Режим секретности объясняется нежеланием показывать раньше времени перспективную модель. Вы, например, уже видели совершенно новый Skoda Superb? Конечно нет, и не увидите раньше 2015 года. А сотни людей, работающих в компании, уже готовятся к его производству — не в Калуге, в Чехии, но какая разница?
Одно из самых закрытых помещений на заводе — измерительная лаборатория. Иногда можно услышать такую фразу: это плотники пользуются сантиметрами, автомобилестроители — миллиметрами.
В лаборатории, где работают с перспективными кузовами и контролируют качество изготовления кузовов серийных автомобилей, способны измерить объект с точностью от одной десятой до трех тысячных миллиметра. Для этого, в частности, из Африки в Калугу была привезена 18-тонная станина, вырубленная из цельной глыбы гранита. К чему такая гигантомания, достойная дворца восточного правителя? А все к тому же, к точности. Многотонный монолит гарантирует, что на измерениях не скажутся колебания температуры в лаборатории (притом что температура, как вы понимаете, регулируется системой климат-контроля) или какие-нибудь внешние вибрации.
Понятно, что кузов автомобиля никто не делает с точностью до сотых и тысячных долей миллиметра, в этом просто нет необходимости, но система построена так, чтобы была возможность отследить ошибку на самом раннем этапе. Кузов автомобиля, напомним, последовательно сваривается из разных деталей, а потому ошибки могут как поглощаться, так и накапливаться. Задача лаборатории — выявить отклонение и дать соответствующие указания. Измерения кузовов и отдельных деталей проводится круглые сутки: как минимум один раз в 24 часа произвольно взятый кузов каждой из собираемых в Калуге моделей будет взят и тщательно обмерен по сотням точек. И это притом, что 100% кузовов того же Rapid измеряется с помощью лазера в автоматическом режиме прямо в сварочном цехе. Имя производителя аппаратуры для поточного измерения говорит само за себя — это Zeiss.
Тесно работает лаборатория и с поставщиками. Здесь могут решить любой спор, касающийся размеров деталей. Для этих целей существует такая интересная вещь, как кубинг. Под этим понимают выфрезированную из огромного куска алюминия модель кузова, на которую можно установить для примерки почти все навесные детали: фары, фонари, стекла, сиденья, элементы внутренней обшивки и далее по списку. Точность изготовления кубинга — 0,1 мм. Стоимость — больше €0,5 млн. Приложил деталь, и сразу видно, насколько она соответствует идеальной геометрии.
Заметим, что для каждой модели, выпускаемой в Калуге по полному циклу, есть свой кубинг. Это требование концерна, одна из многочисленных ступенек системы контроля качества.
С гордостью представляет
Производство полного цикла подразумевает, что в Калугу будущий Skoda Rapid поступает в виде отдельных частей, которые здесь сварят, два раза загрунтуют, покрасят, проведут антикоррозийную обработку горячим воском, фирменным составом концерна Volkswagen, установят двигатель, коробку передач, вклеят стекла, смонтируют сиденья, установят логотипы, заправят, а в конце тщательно проверят. Как минимум дважды проинспектируют собранный автомобиль в световом тоннеле, где от глаз пытливого контролера не скроется и случайная ворсинка на лакокрасочном покрытии. Загонят в дождевальную камеру на водный тест, чтобы убедиться в отсутствии протечек кузова. Поставят на роликовый стенд, имитирующий различные условия движения и торможения. Прокатятся по улице, обязательно заехав на участок, изображающий «русские колдобины». И, только пройдя многочисленные проверки, автомобиль получит право выехать за пределы предприятия.
Так рождается качество. Сложно и хлопотно. Зато потом, уверены на калужском предприятии, владелец машины на протяжении долгих лет будет с гордостью за свою страну читать слова «Сделано в России».
Кстати, посетив завод и поговорив с его директором Андреасом Кларом, мы все-таки выяснили, чем отличается сделанный в Калуге Skoda Rapid от чешского. Слушайте и запоминайте: у него будут другие буквы в идентификационном номере, увеличенный дорожный просвет и более мощный аккумулятор — с учетом наших зим.Бьют и гоняют
Окончательное решение о начале производства Skoda Rapid в России было принято в июле 2012 года, а первые предсерийные образцы собрали в сентябре 2013-го: меньше двух лет на освоение новой модели — хороший показатель. Для этого в Россию командировали около 60 специалистов, преимущественно из Чехии и Германии. Перед тем как поставить производство на поток, была проведена серия испытаний, в том числе краш-тесты. Готовые кузова и готовые автомобили отправлялись в Германию и Чехию, где их били на полигонах концерна, чтобы убедиться: машина, собранная (прежде всего — сваренная) в Калуге, не уступает такой же, выпущенной на головном заводе Skoda в Млада-Болеславе. Не менее важная часть испытаний — натурные: 22 машины с разными моторами и коробками передач сутки напролет ездили по дорогам с разным покрытием (от скоростных шоссе до грунтовок) вокруг Калуги. Схема такая: шесть суток — движение, седьмой день — полная инспекция узлов и механизмов. В общей сложности тестовые автомобили пробежали 500 000 км.
Коммерсантъ ©
Skoda Rapid — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Рапид
В середине декабря уходящего 2019 года, на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге, состоялась премьера обновленного Skoda Rapid. За рубежом, на своем родном рынке, такой модели уже нет, ее заменила Scala. Что касается экспортных вариантов, то сворачивать продажи пока никто не спешит и напротив, подогревают интерес к автомобилю. Вариант для России технически почти не изменился. Под капотом та же линейка силовых агрегатов и трансмиссий. Все силы были брошены на расширение списка оснащения и дизайн. Экстерьер новинки перекликается с младшей частью актуальной легковой линейки: Скала и Октавия. Фары головного освещения получили треугольную форму и новые секции дневных ходовых огней, а также могут щеголять продвинутой светодиодной начинкой. Решетка радиатора немного увеличилась и получила шестиугольную форму. Внизу, во всю ширину переднего бампера, расположился массивный воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой. На корме можно отметить новые стоп-сигналы. Они получили L-образную форму и частично переместили на крышку багажника. Также в глаза бросается хромированная надпись с названием производителя, пришедшая на смену традиционному значку. В палитру цветовых решений были добавлены серые, красные и серебристые металлики. Список оснащения пополнился радарным круиз-контролем, двумя вариантами исполнения мультимедийной системы, опциональным рулевым колесом, а также виртуальной панелью приборов.
размеры
Шкода Рапид – это пятиместный лифтбэк субкомпактного класса. После рестайлинга, он немного прибавил в размерах и насчитывает 4512 мм в длину, 1706 мм в ширину, 1474 мм в высоту и 2602 мм между колесными парами. Дорожный просвет в отечественном варианте исполнения насчитывает 170 мм. Отныне, при покупке, будут доступны только два размера колесных дисков: на 15 или 16 дюймов. Самые маленькие 14-дюймовые устанавливаться не будут. Размер багажника не изменился. При поднятых спинках второго ряда сидений он насчитывает 550 литров. Если пожертвовать задними местами, можно получить до 1490 литров. Автомобиль построен на платформа PQ25 и имеет типичное, для этого сегмента, строение подвески. Спереди расположились независимые стойки McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка.
Технические характеристики
Состав линейки силовых агрегатов Skoda Rapid для отечественного рынка не изменился. В базовых версиях предлагается 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый агрегат с двумя распределительными валами, выдающий 90 лошадиных сил и 155 Нм момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика. За дополнительную плату, можно купить форсированную версию такого же агрегата. Он развивает 110 сил при том же показателе момента. Для нее, помимо классической механики, доступен классический гидромеханический автомат Aisin с шестью диапазонами работы. Старшие версии комплектуются более современной 1,4-литровой рядной четверкой TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Её отдача составляет 125 лс и 200 Нм. Работает такой мотор только в паре с семиступенчатым преселективным роботом DSG. Привод во всех случаях исключительно передний.
Видео
ПроизводствоSkoda Rapid прекращается в Индии после 10-летнего периода производства, и его заменит конкурирующая с городом Skoda Slavia- Technology News, Firstpost
Путешествие Rapid в Индию подошло к концу, и компания подтвердила, что ее стареющий среднеразмерный седан наконец-то снят с производства после действительно долгого простоя. Бренд-директор Skoda India Зак Холлис подтвердил эту новость в Твиттере в ответ на запрос клиента о потенциальном обновлении седана в 2022 году, заявив, что недавно выпущенная версия Matte стала последней партией седанов Rapid, а также сообщил, что Rapid был найден более чем один раз. тысяч клиентов за время своего существования в Индии, а также в этом году на его долю приходится 10 процентов сегмента седанов среднего размера в стране.
Привет, Сом. Быстрое производство завершилось последней партией автомобилей, автомобили с невероятным матовым эффектом теперь находятся в выставочных залах. Rapid привлекла 100 000 клиентов в Индии и даже в этом году заняла 10% доли в сегменте.
— Zac Hollis (@Zac_Hollis_) 29 октября 2021 г.
Основанная на старой платформе PQ25, Skoda Rapid поделилась своими основами со своим механическим близнецом Volkswagen Vento, выпуск которого также планируется прекратить, и поступил в продажу. еще в 2011 году. Несмотря на то, что это всегда был стильный седан среднего размера с прочной основой, отсортированной динамикой вождения и предлагаемым на выбор мощным бензиновым и дизельным двигателем, он не мог идти в ногу с растущей конкуренцией. Honda City, Maruti Suzuki Ciaz и Hyundai Verna на протяжении многих лет занимали первые места в сегменте седанов среднего размера, предлагая сочетание новейших технологий, пространства и выбора трансмиссии, в то время как Rapid из-за отсутствия обновлений потерял свою популярность. блеск со временем.
Skoda Rapid обрел второе дыхание в конце своего жизненного цикла с обновлением BS6, включающим 1,0-литровый двигатель TSI и доступный вариант Rider. Изображение: Skoda
Тем не менее, Rapid обрел второе дыхание в своем жизненном цикле с обновлением BS6, в результате которого он отказался от старых вариантов двигателя и был оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым турбобензиновым двигателем TSI. Skoda сделала его еще более доступным, выпустив вариант седана Rider в рамках этого обновления, что привело к похвальному росту продаж в 2020 году. Спрос был настолько высок, что Skoda приостановила продажи Rider, а вместо этого в прошлом году представила немного более дорогой вариант Rapid Rider Plus.
Производство Rapid снято с производства, так как Skoda готовится представить свой совершенно новый седан среднего размера Skoda Slavia, мировая премьера которого состоится 18 ноября, а поступление в продажу ожидается в начале 2022 года. воздерживаясь от слишком многого на данный момент, он говорит, что Slavia (которая основана на той же платформе MQB-A0-IN, что и Skoda Kushaq) будет «элегантным, мощным и безопасным седаном», который пойдет по стопам более крупных, мощных и роскошных седанов Skoda Octavia и Skoda Superb. Tech3 понимает, что Skoda в Skoda в равной степени сосредоточится на удовольствии от вождения и комфорте задних сидений, при этом пространство для задних пассажиров является одним из главных приоритетов компании.
Skoda Slavia станет одним из самых больших седанов среднего размера, продаваемых в Индии. Изображение: Skoda
Ожидайте увидеть интерьер, аналогичный интерьеру Kushaq, с несколькими элементами, такими как 10-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с двумя спицами на рулевом колесе, сенсорная панель климат-контроля и жизненно важные переключатели управления. по сравнению с внедорожником среднего размера, но Skoda, вероятно, добавит в Slavia еще несколько приятных на ощупь функций. Шесть подушек безопасности будут предлагаться в топовых комплектациях Slavia.
Как и Kushaq, Skoda Slavia также будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей с турбонаддувом – 1,0-литровым трехцилиндровым TSI мощностью 110 л.с. и 175 Нм крутящего момента и 1,5-литровым, четырехцилиндровый TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. С обоими двигателями будет доступна механическая коробка передач с шестью скоростями; 1.0 TSI будет доступен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, а 1.5 TSI, предназначенный для любителей вождения, будет доступен с семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG (с подрулевыми лепестками). Дизельного двигателя предлагаться не будет, но 1,5-литровый TSI будет оснащен технологией активной деактивации цилиндров, которая поможет повысить эффективность использования топлива.
Skoda Slavia будет предлагаться с 1,0-литровым двигателем TSI и 1,5-литровым двигателем TSI. Изображение: Skoda
Ожидайте, что цены на Skoda Slavia будут варьироваться от 10 до 17 лакхов (бывший выставочный зал), что позволит ему конкурировать с Honda City пятого поколения, Hyundai Verna, Maruti Suzuki Ciaz и грядущей Toyota. Бельта. Он также будет конкурировать со своим двоюродным братом от Volkswagen, который будет основан на той же платформе и будет запущен немного позже Slavia.
Высокопроизводительный компактный седан, который ускользнул от американцев
Судьба Skoda с тех пор изменилась, так как теперь она производит очень мощные автомобили. Не путать с ныне отдельной инжиниринговой компанией Škoda Transportation или бывшей материнской (государственной) компанией Škoda Works. Skoda Auto — чешский автопроизводитель, основанный в 1925 году, который с 1991 года постепенно был приватизирован концерном VW, пока в 2000 году не стал дочерней компанией.
Со штаб-квартирой в Млада-Болеславе, Чешская Республика, продукция Skoda недоступна на рынке Северной Америки, несмотря на то, что она продается более чем в 100 странах, а общий объем мировых продаж превысил 1,25 миллиона автомобилей только в 2018 году. По состоянию на 2017 год маржа прибыли Škoda была второй по величине среди всех Марки VW после Porsche. Так почему же автомобили Skoda не продаются в США? Некоторые говорят, что это связано с тем, что рынок США сильно насыщен.
Мы также знаем, что у шатра была несколько запятнанная репутация, которую нужно было восстановить, прежде чем пытаться вернуться на высококонкурентный рынок Северной Америки. Помните провальный малолитражный хэтчбек Yugo славянского производства? Однако качество и дизайн продукции Skoda значительно улучшились, поскольку автомобили теперь основаны на немецких разработках благодаря поглощению VW. Хотя есть более веская причина отсутствия Skoda в Северной Америке, модельный ряд Skoda Rapid указывает на то, что бренду пора завоевать сердца американцев. Давайте проверим это.
Связанный: вот 10 лучших автомобилей Skoda за всю историю, рейтинг
Анализ Skoda Rapid Sedan
через OSX-Wikimedia
Современная Skoda Rapid начала свою жизнь в 2012 году, но модель существует еще с 1935 года. Rapid первого поколения представлял собой 4-дверный седан среднего размера с двигателем Popular Type 920 объемом 1195 куб. В том же году у него появилась родственная модель Skoda Rapid Six с 6-цилиндровым двигателем объемом 1196 куб. Таким образом, Rapid действительно прошел долгий путь после того, как он оставался в производстве в течение восьми десятилетий и продолжает вести счет.
В настоящее время заводская табличка Rapid применяется к ряду моделей небольших семейных автомобилей, выпускаемых в трех вариантах кузова, включая 5-дверный лифтбек, 5-дверный хэтчбек, продаваемый как Spaceback, и 4-дверный седан, доступный в Китае. На индийском рынке седан VW Polo был переименован в Skoda Rapid в 2011 году. Хотя все три версии представляют собой автомобили с хорошими характеристиками, 4-дверный седан особенно хорош для американских дорог и карманов.
Через Overlaet-Викимедиа
Skoda построила модель Rapid на платформе PQ25, ориентированной на B-сегмент. Сегмент B для Европы — это то же самое, что малолитражный автомобиль для Америки или класс A0 для Китая. Таким образом, Skoda Rapid занимает второе место в европейском сегменте легковых автомобилей, занимая промежуточное положение между сегментами A и C. Их обычно называют маленькими автомобилями, что может показаться запутанным, учитывая размер Rapid.
Однако европейские сегменты не измеряются по критериям размера или веса. Обычно они имеют длину от 145,7 до 165,4 дюймов. По данным JATO Dynamics, это крупнейший сегмент в Европе, на долю которого в 2020 году придется 20% от общего объема продаж.
Что касается Skoda Rapid 2012 года, лифтбек имеет размеры 176,5 дюймов в длину, 67,2 дюйма в ширину и 57,5 дюймов в высоту, а хэтчбек имеет размеры 169,4 дюйма в длину, 67,2 дюйма в ширину и 57,4 дюйма в высоту. Версия седана является самой большой, ее размеры составляют 177,6 дюйма в длину, 67,2 дюйма в ширину и 57,8 дюйма в высоту. Их снаряженная масса варьируется от 2425 до 2848 фунтов 9.0007
За исключением китайского 4-дверного седана, лифтбек и хэтчбек были 5-дверными, с передним расположением двигателя и передним приводом. Лифтбэк Rapid (Typ Nh4) положил начало новому направлению дизайна бренда с уровнями отделки салона, включая Active, Ambition и Elegance на большинстве рынков, или S, SE и Elegance в Великобритании. В то время как его габаритные размеры были такими же, как у Octavia Tour, у Rapid было больше места в задней части салона благодаря более длинной колесной базе 2602 мм против 2578 мм у Octavia. Однако у обоих была одинаковая грузоподъемность 535 кг (включая водителя).
Через Динкун Чен-Викимедиа
Модельный ряд Rapid включает три бензиновых двигателя и один дизельный двигатель различной мощности, все они соответствуют стандартам Евро-5, хотя Skoda больше не предлагает дизельный вариант. Некоторые бензиновые двигатели также соответствуют стандарту Евро-6 с 2015 года.
Связанный: 10 европейских автомобилей, которые ценят только настоящие редукторы
Хэтчбек / Spaceback оснащался опциональными маломощными ксеноновыми фарами ближнего света мощностью 2000 люменов, чтобы соответствовать законам штата и не ослеплять других автомобилистов, устраняя необходимость в установке системы омывателя фар или регулировки динамического диапазона. Он поставлялся с запираемой крышкой топливного бака, входящей в систему центрального замка. Он был оснащен доступными четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями мощностью до 121 механической лошадиной силы. Другие функции включают дополнительный фальшпол багажника.
Через Overlaet-Викимедиа
Что касается седана , то на рынки Индии и Китая поступили две разные модели с логотипом Rapid. Оба 4-дверные седаны с 3 коробками. Ориентированный на Индию Rapid основан на VW Vento/Polo, в то время как китайская версия заимствует несколько основных элементов VW Santana 2012 года, но сохранила ориентированный на Европу лифтбэк Skoda Rapid. Они могли похвастаться тем, что в шатре называлось «Просто умно», такими как двухсторонний коврик в багажнике (резина / текстиль), держатель сигнального жилета под сиденьем водителя, съемный мусорный бак в дверных панелях и скребок для льда на топливном баке. лоскут.
В 2019 году заводская табличка Rapid была заменена на Skoda Scala для рынков Центральной и Западной Европы. Однако неизменная популярность бренда привела к обновлению для российского рынка в 2020 году.
через: Шкода
Skoda Rapid нового поколения появится в 2020 году с фейслифтингом для российского рынка. Седан Skoda Rapid 2020 года и Spaceback доступны в Китае, хотя в России продается только седан. Кроме того, оба рынка получили разные обновления.
Китайский Rapid 2020 получил новые фары и задние фонари, позаимствованные у европейского аналога Skoda Scala. Другие обновления включают рестайлинговую решетку радиатора и бамперы. Обе версии оснащены 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 109 л.