Содержание
История логотипа Шкода: развитие и эволюция бренда | Дизайн, лого и бизнес
Шкода (Skoda) — крупный чешский бренд, специализирующийся на производстве автомобилей. Входит в число старейших автомобильных марок Европы, существуя на рынке уже более века. Кроме того, бренд является частью концерна Volkswagen Group.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Создать логотип бесплатно
История бренда Шкода
Значение логотипа Шкода
Первый логотип Шкода
Кто создал логотип Шкода
История изменения логотипа Шкода
1905
1926
1926-2
1999
2011
Заключение
Часто задаваемые вопросы
История бренда Шкода
В конце 1880-х годов чешский книготорговец Вацлав Клемент приобрел немецкий велосипед, который постоянно ломался. Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, считавшейся едва ли ни монополистом в сборке двухколёсного транспорта в центральной и восточной Европе. Однако это ни к чему не приводило. Тогда он решил, что сам сможет открыть небольшую мастерскую, где будут изготавливаться качественные и надёжные велосипеды. Так началась история бренда Шкода.
Уже в 1895 году была успешно реализована партия первых моделей под маркой «Славия» (Slavia). Произведенные компанией велосипеды быстро набрали популярность среди покупателей. Это способствовало быстрому развитию марки. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобретает в собственность землю и занимается строительством завода для производства продукции. Изначально компания продолжала выпускать велосипеды, но спустя два года стали конструироваться и продаваться первые мотоциклы.
1899 год — взят курс на производство автомобилей. 1905 год — благодаря тому, что машины пользуются невероятной популярностью, бренд быстро разрастается. Теперь компания производит не только легковые авто различной ценовой категории, но и грузовые машины с автобусами.
Значение логотипа Шкода
Что означает логотип Шкода — интересует многих, так как с первого взгляда смысл эмблемы неясен. Впервые замысловатое изображение бренда было обнародовано в 1926 году, после путешествий одного из представителей руководства компании по США. Что изображено на логотипе Шкода? — крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компании и последующих годов.
Первый логотип Шкода
Первый логотип Шкода 1895 года серебристый. Он выполнен в виде герба, сочетающего две красивые резные окружности (внутри малой находится рубленая диагональная надпись «Slavia»). Между окружностями вставлен прямоугольник. На двух половинах прямоугольника расположены надписи. Внутренний круг дополнен по краям изображением вьющихся лавровых ветвей. А большая окружность стилизована под велосипедное колесо.
Кто создал логотип Шкода
Автором логотипа Шкода со стрелой считается коммерческий директор Skoda тех лет Т. Магли.
История изменения логотипа Шкода
Фирменный знак Шкода несколько раз кардинально менялся. Рассмотрим подробнее каждый ребрендинг фирмы.
1905
1905 год — логотип Шкода полностью круглый. Теперь эмблема представлена в цвете: на лого присутствуют красный, желтый, черный и белый цвета. На фоне находятся две буквы «L» и «K», обрамленные серебристыми лавровыми ветвями (на черном фоне) и золотистой окантовкой. Таким же цветом выполнена внешняя часть окружности. Буквы на эмблеме представлены в светло-золотистом оттенке. Они соединяются между собой необычным образом и дополнены посередине знаком «&».
1926
1926 год — логотип Skoda обретает овальную форму. Теперь фон представлен темно-синим. Внешняя черная окантовка украшена аккуратными ветвями. В центре иконки находится золотистая надпись «Skoda». Она выполнена рукописным шрифтом со стилизованной первой буквой.
1926-2
1926 год — появляется крылатая стрела на головном уборе. Изображение на логотипе Шкода выполнено в насыщенном синем оттенке. Таким же цветом обведена окружность.
1999
1999 год — изображение становится зеленым и располагается на белой подложке. Внутренняя часть логотипа уменьшена и вставлена в черную окружность. Вверху расположена белая надпись «Skoda», внизу — «Auto» (такого же цвета). Выполнены надписи полужирным скругленным шрифтом, все буквы заглавные.
2011
2011 год — Шкода лого остался прежним, однако теперь он внутри черно-серебристой окружности. Надпись «Skoda» помещена в верхней части и выполнена черным цветом. Также несколько изменяется изображение внутри логотипа: теперь оно более объемное и имеет оттенок несколько светлее.
Данный вид логотипа в настоящее время используется брендом. Такую эмблему можно встретить на продукции компании.
Заключение
Логотип Skoda сочетает в себе любопытную историю создания фирмы, творческий подход и нетривиальные дизайнерские решения — все это характерно для автомобилей бренда.
Часто задаваемые вопросы
Когда появился первый логотип Шкода?
Первый фирменный знак бренда Шкода был создан в 1895 году.
Кто автор логотипа Шкода?
Точных данных об имени создателя логотипа Шкода нет. Однако считается, что создал логотип коммерческий директор Skoda Т. Магли.
Что означает символ на логотипе Шкода?
На лого Skoda изображена крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев.
Сколько раз менялся логотип Skoda?
За время существования бренда Шкода логотип менялся 5 раз: в 1905, 1926, 1926 (2), 1999 и 2011 годах.
Илья Лавров
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Поделиться с друзьями
Страна производитель автомобиля по номеру кузова (VIN) АЗЛК – автомобильный завод им. Ленинского комсомола (Москва), СССР-Россия, семейство автомобилей завод им. Ленинского комсомола. Алеко – марка российского легкового автомобиля (Москвич-2141) Астон – марка автомобиля — Великобритания БелАЗ – Белорусский автомобильный завод, марка-семейство автомобилей выпускаемых заводом (СССР-Беларусь, г. Жодино) Бугатти – марка автомобиля — Италия Бьюик – марка автомобиля, США ВАЗ – Волжский автомобильный завод, Россия, название семейства автомобилей этого завода Вартбург – марка автомобиля, Германия Варшава – марка автомобиля, Польша Виллис – марка автомобиля, США Воксхолл – марка автомобиля — Великобритания Волга – марка автомобиля, Россия ГАЗ – 1) Горьковский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода Газель – марка автомобиля, Россия Дайво (Daewoo) – марка автомобиля, Корея Даф (DAF) – марка автомобиля, Голландия Дачия – марка автомобиля, румынская автомобильная компания. Основана в 1966 году. Выпускает легковые автомобили по лицензии компании Рено. Джип (Jeep) – марка автомобиля, США Додж (Dodge) – марка автомобиля, автомобильная компания США, производит легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости. На сегодняшний день отделение корпорации Крайслер (Chrysler Corp.). Запорожец – марка автомобиля, Украина ЗИЛ – завод имени Лихачева (Москва), семейство авто этого завода (СССР-Россия) ЗИС – завод имени Сталина – более известен как ЗИЛ (СССР-Россия) Ивеко (Iveco) – марка автомобиля (автобусы, грузовики), Италия ИЖ – Ижевский автомобильный завод, семейство авто этого завода (аналоги Москвичей) Икарус – марка автомобиля, Венгрия Интернэшонал – марка автомобиля, США Инфинити (Infiniti) – марка автомобиля, США Исудзу (Isuzu) – марка автомобиля, Япония КАВЗ – Курганский автобусный завод Кадиллак (Cadillac) – марка автомобиля США, автомобильная компания. Один из самых известных производителей серийных роскошных автомобилей. На сегодняшний день входит в состав концерна GM. КАЗ – Кутаисский автозавод, семейство автомашин этого завода КамАЗ – Камский автомобильный завод, семейство авто этого завода Киа (Kia) – марка автомобиля, Корея КИМ – завод им. КИМ — АЗЛК Колхида – марка грузового автомобиля (СССР-Грузия) КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод, семейство авто этого завода Крайслер (Chrysler) – марка автомобиля, США Лада – марка автомобиля, Россия ЛАЗ – Львовский автомобильный завод, выпускающий автобусы и автокраны, семейство продукции этого завода Ламбортини – марка автомобиля, Италия Ланча – марка автомобиля, Италия Латвия – марка автомобиля, Латвия Лексус (Lexus) – марка автомобиля Лендровер – марка автомобиля, Великобритания ЛиАЗ – Ликинский автомобильный завод (автобусы), семейство автомобилей выпускаемых заводом Линкольн (Lincoln) – марка автомобиля, США Лотос – марка автомобиля, Великобритания ЛуАЗ – Луцкий автомобильный завод, семейство автомобилей выпускаемых автозаводом Магирус – марка автомобиля, Италия МАЗ – Минский автомобильный завод выпускающий автобусы и грузовые автомобили (СССР-Беларусь) Мазерати – марка автомобиля, Италия МАЗЛК – более известна как АЗЛК Меркурий – марка автомобиля, США Мерседес (Mercedes-Benz) – марка автомобиля (-ей), Германия МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК) Мицубиси (Mitsubishi) – марка автомобиля, Япония Москвич – марка легковых автомобилей (СССР-Россия, АЗЛК+ИЖ) Мэк – марка автомобиля, США Неоплан – марка автомобиля (грузовики, автобусы), Германия Нива — марка автомобиля — вездеход – ВАЗ-2121 Ниссан (Nissan) – марка автомобиля выпускаемой компанией Ниссан мотор (Nissan Motor), Япония Ока – марка автомобиля, Россия Олдсмобил – марка автомобиля, США Олдсмобиль – завод, на котором впервые применили автоматическое регулирование опережения зажигания, США Опель (Opel) – марка автомобиля, Германия Остин – марка легкового автомобиля, Великобритания Плимут – марка автомобиля (США, Крайслер) Победа – марка автомобиля ГАЗ-М20 (СССР-Россия, КИМ) Понтиак (Pontiac) – марка автомобиля, США Порше – марка автомобиля, Германия Рено (Renault) – марка автомобиля, Франции Ровер (Rover) – марка автомобиля, Великобритания Роллс-ройс – марка авто, Великобритания СААБ (SAAB) – марка автомобиля, Швеция Самара – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2108) Сангянг (Ssang Yong) – марка автомобиля, Корея Сеат (Seat) – марка автомобиля, Италия Сетра – марка автомобиля, Германия Скания (Scania) – марка автомобиля, Швеция Спутник – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2109) Стар – марка автомобиля, Польша Сузуки – Судзуки Таврия – марка автомобиля, Украина Тойота Мотор (Toyota Motor) – автомобильная корпорация ЯпонияТрабант – марка производителя автомобилей, Германия УАЗ – Ульяновский автомобильный завод; семейство авто этого завода Уайт – марка автомобиля, США Урал – марка автомобиля грузового, мотоцикла Россия; Уральский автозавод (Миасс) Феррари (Ferrari) – марка автомобиля, Италия, гоночные Формула-1 Фиат (Fiat) – марка автомобиля, один из крупнейших европейских концернов, занимается производством легковых и грузовых автомобилей. Фольксваген (VW, Volkswagen) – марка автомобиля, Германия Хиндустан – марка автомобиля, Индия Хино – марка автомобиля, Япония Холден – марка автомобиля, Австралия Хонда (Honda) – марка автомобиля, Япония Хюндай (Hyundai) – марка автомобиля Чайка – марка автомобиля, Россия, лимузин Шевроле (Chevrolet) – марка автомобиля, США Шкода – марка автомобиля, Чехия Эстония – марка автомобиля, Эстония Юник – марка автомобиля, Италия |
МАРКИ —
Предыдущий
Следующий
Группа Volkswagen оставила свой след в Индии, выпустив в 2001 году бренд ŠKODA, который навсегда изменил динамику индийской автомобильной промышленности. Octavia с ее премиальным качеством, прочной конструкцией, превосходными технологиями и непревзойденной производительностью проложила путь для последовательного роста чешской марки. Многолетняя история и наследие ŠKODA вызвали эмоциональную связь с индийской аудиторией. Другие модели, последовавшие за Octavia, такие как Superb, Laura, Fabia, Yeti и Rapid, только укрепили связь с индийскими покупателями.
Узнайте больше
За последние восемнадцать лет ŠKODA укрепила свои позиции на рынке, обещая быть «Просто умной». Сегодня четыре модели — Superb, Octavia, Rapid и Kodiaq — с гордостью носят значок ŠKODA в Индии. Надежный модельный ряд идеально соответствует разнообразным потребностям индийских клиентов. Каждая из этих моделей обладает бесчисленными функциями, ориентированными на клиента, что делает их лидерами в тех сегментах, в которых они работают. ŠKODA было поручено возглавить проект Volkswagen Group «INDIA 2.0». Впереди у бренда еще более захватывающие времена.
Марка Volkswagen Passenger Cars представлена более чем на 150 рынках по всему миру и производит автомобили более чем на 50 заводах в 14 странах. В 2018 году Volkswagen поставил 6,2 миллиона автомобилей, включая самые продаваемые модели, такие как Golf, Tiguan, Jetta или Passat. В настоящее время в Volkswagen по всему миру работает 195 878 человек. Бренд также имеет более 10 000 дилерских центров с 86 000 сотрудников. Volkswagen последовательно продвигается вперед по пути дальнейшего развития автомобильного производства. Электромобильность, умная мобильность и цифровая трансформация бренда являются ключевыми стратегическими темами на будущее.
Узнайте больше
Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, продает широкий модельный ряд, начиная с моделей Up! Touareg в более чем 150 странах мира. В настоящее время Volkswagen предлагает Polo, Ameo, Vento, Tiguan и Passat в Индии. В основе всех автомобилей (и многих других интересных новинок в разработке) лежит обширная дилерская сеть Volkswagen. Сотрудники, полные решимости предоставлять услуги самого высокого качества, составляют сценарий долгосрочной истории успеха бренда в Индии. Бренд Volkswagen открыл 115 выставочных залов и 113 мастерских по всей стране. Они не только закладывают основу для значительного увеличения продаж, но и создают основу для предоставления первоклассного всестороннего обслуживания, доводя удовлетворенность клиентов до самого высокого уровня.
Audi начала свою деятельность в Индии, создав собственную торговую компанию в марте 2007 года. Создав Audi India, производитель роскошных автомобилей сделал четкое долгосрочное заявление в стране с амбициозными планами роста.
С момента своего появления в стране бренд сегодня стал нарицательным и является синонимом роскоши, дизайна, производительности и богатства.
Узнать больше
Модельный ряд Audi в Индии включает в себя широкий спектр моделей, предназначенных для покупателей автомобилей класса люкс, включая седаны, кабриолеты, внедорожники и автомобили с высокими характеристиками. В настоящее время это Audi A3, Audi A3 Cabriolet, Audi A4, Audi A5 Sportback, Audi A5 Cabriolet, Audi A6, Audi A8 L, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7, Audi S5 Sportback, Audi RS 5 Coupe, Audi RS 6. Avant, Audi RS 7 Sportback и Audi R8.
Audi имеет мощную сеть по всей стране с 36 выставочными залами и 40 мастерскими в 38 городах по всей стране. Это также включает одобрение Audi: плюс бизнес-центр подержанных автомобилей. В настоящее время Audi производит Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7 для индийского рынка на своем заводе в Аурангабаде.
«Вначале я оглядывался и не мог найти именно ту машину, о которой мечтал. Поэтому я решил построить его сам», — Ферри Порше.
Эта цитата затрагивает суть всего, что делает Porsche тем, чем он является. Как бренд, как компания и как производитель автомобилей. По пути Porsche следует плану, идеалу, который его объединяет. Его просто называют Принципом Порше.
Узнайте больше
Основной принцип — всегда извлекать максимум из всего. С самого первого дня компания Porsche стремилась превратить производительность в скорость — и успех — самым разумным способом. Дело уже не только в лошадиных силах, а в большем количестве идей на каждую лошадиную силу. Этот принцип зародился на гоночной трассе и воплощен в каждом автомобиле с гербом Porsche: он называется «Интеллектуальная производительность».
Компания Porsche India разработала сегмент спортивных роскошных автомобилей в Индии, представив линейку автомобилей, начиная с легендарного 911, среднемоторного 718 Boxster и 718 Cayman, компактного внедорожника Macan, полноразмерного внедорожника Cayenne и спортивного гранда. турер, Панамера. Все они демонстрируют образцовые ходовые качества, чистокровную производительность, инженерное совершенство, внимание к деталям и изысканное мастерство.
Этот легендарный итальянский бренд задает инновационные тенденции в области дизайна суперкаров, производя модели с безошибочно изысканной индивидуальностью. С серией Aventador и Huracán Lamborghini еще больше усовершенствовала свой инновационный стиль. Четкие пропорции показывают как мощность, так и динамику, выражением которых являются эти двигатели. В 2017 году Automobili Lamborghini выпустила свою третью модель — Lamborghini Urus, первый супервнедорожник. Этот автомобиль создает новую нишу в сегменте роскоши благодаря эталонной мощности, производительности и динамике вождения, непревзойденному дизайну, роскоши и удобству ежедневного использования.
Узнайте больше
За последние несколько лет Lamborghini способствовала быстрому росту сегмента супер-роскошных и спортивных автомобилей в Индии. На сегодняшний день на дорогах страны находится более 200 моделей Lamborghini. Благодаря Urus Lamborghini теперь обращается к новому набору клиентов в Индии.
Бренд постоянно инвестирует в создание непревзойденного клиентского опыта, поддерживая рынок в соответствии с мировыми стандартами. Программа Lamborghini Esperienza GIRO объединила единомышленников-владельцев Lamborghini для получения незабываемых впечатлений от вождения в самых красивых уголках Индии.
Škoda — 3Dconnexion FR
С тех пор, как Volkswagen приобрел долю в Škoda Auto, компания росла и росла, добившись значительного международного успеха и получив множество наград в области дизайна. 3D-мыши 3Dconnexion используются на протяжении всего процесса разработки автомобилей и считаются ценным компонентом инженерного инструментария компании.
Лишь немногие производители автомобилей могут похвастаться непрерывной историей производства автомобилей, насчитывающей более 100 лет. Для чешского производителя автомобилей Škoda Auto путь начался в 189 г. 5, когда механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент начали проектировать и производить велосипеды. В 1899 году Лаурин и Клемент начали производить мотоциклы, а в 1905 году перешли на автомобили. В последующие годы Škoda Auto стала ведущим производителем автомобилей в Чешской Республике, но за пределами внутреннего рынка компания добилась лишь ограниченного успеха. В 1989 году они начали искать партнера, чей опыт и инвестиции помогли бы компании более эффективно конкурировать на международной арене.
В апреле 1991 года Škoda Auto присоединилась к VW, Audi и SEAT в составе Volkswagen Group. С тех пор Škoda Auto превратилась в динамичную и процветающую международную компанию с мощной производственной программой, которая выходит на рынки более чем 100 стран. 90% продукции компании экспортируется, а доля Škoda Auto на экспортном рынке Чешской Республики составляет 7,5%, что делает ее неотъемлемой частью экономики страны.
Инженерная дорожная карта
Все автомобили Škoda разрабатываются в дизайн-центре компании в Млада-Болеславе, и компания гордится тем, что использует самые передовые технологии. В области исследований и разработок около 2200 пользователей работают с 3D-данными из 3D CAD и приложений для моделирования, таких как CATIA, Pro/ENGINEER, ICEM Surf, Maya и RTT DeltaGen.
«3D-мыши используются во всем процессе разработки автомобилей Škoda, от дизайна до производства. Наш первый опыт работы с трехмерными мышами 3Dconnexion был около десяти лет назад с SpaceBall. В 2006 году мы провели стратегический обзор установленной базы трехмерных контроллеров CadMan и SpaceBall, чтобы оценить преимущества перехода на последнее поколение трехмерных мышей SpacePilot, SpaceExplorer и SpaceNavigator. Мы были очень впечатлены тем, насколько далеко продвинулась технология. Раньше 3D-мыши заказывались отдельными отделами, но по результатам обзора мы ввели централизованные закупки и решили обновить наши 3D-мыши 3Dconnexion во всех отделах», — говорит Петр Решл, руководитель отдела процессов и системной интеграции — производственного процесса в Škoda Auto.
Разработка двигателя в САПР
Финальный двигатель
«На наше решение начать работу с 3D-мышами повлияло несколько особенностей и преимуществ продукта. Основной из них — более точное позиционирование модели, чем у традиционной мыши. С помощью 3D-мыши можно управлять моделью так, как невозможно с помощью традиционной мыши. Вы можете перемещаться во всех трех измерениях одновременно, панорамируя, масштабируя и вращая, не останавливаясь для выбора команд и распределяя рабочую нагрузку между обеими руками. Наши инженеры сообщают о повышенном комфорте, что важно для длительных сеансов проектирования» 9.0074 объясняет Ян Весецки, специалист по системам САПР.
Как человек, ответственный за распространение 3D-мышей в Škoda Auto Vesecký, обнаружил, что многие новые инженеры, приходящие на работу в центр проектирования САПР, автоматически запрашивают 3D-мышь 3Dconnexion как часть своей рабочей станции САПР, потому что они использовали ее раньше, либо во время учебы или на прежней работе.
«Мы рады учесть пожелания инженеров, которые запрашивают 3D-мышь, так как считаем, что она предлагает множество преимуществ. Инженерам, которые раньше с ним не работали, предоставляется возможность протестировать устройство в течение пары недель. В большинстве случаев они запрашивают устройство позже и часто рекомендуют его другим людям в своем отделе. Наш опыт показывает, что люди удивляются тому, насколько больше они могут достичь с помощью своего программного обеспечения САПР при использовании 3D-мыши» 9.0074 говорит Решл.
Включить передачу
Интеграция 3D-манипуляторов помогла команде Škoda Auto достичь ряда целей, в том числе повысить качество работы САПР, выполняемой конструкторским отделом.
«3D-мыши помогают нам оптимизировать рабочий процесс и ускорить процесс проектирования. Доступ к функциям в программном обеспечении САПР упрощается с помощью функциональных клавиш 3D-мыши, поэтому мы экономим время и деньги благодаря меньшему количеству щелчков мышью. И, конечно же, есть эргономические преимущества, так как это более естественный и интуитивно понятный способ взаимодействия с 3D-контентом. В результате наши инженеры испытывают меньше физической усталости и дискомфорта», объясняет Весецкий.
Разработка редуктора в САПР
Конечный редуктор
С тех пор, как Volkswagen приобрел долю в Škoda Auto в 1991 году, компания росла и росла, и бренд добился значительного международного успеха, основанного на репутации соотношения цены и качества и качества.