Содержание
RunFlat – полностью безопасные и современные покрышки
На протяжении многих десятков лет ведущие шинники бились над созданием технологии совершенных шин, которые бы не боялись проколов и обеспечивали максимальную безопасность современным автомобилям. В итоге, в конце прошлого века были созданы покрышки RunFlat, которые даже при проколе и механическом повреждении позволяют автовладельцу проехать порядка 100 километров без разрушения конструкции шин. Поговорим поподробнее о технологии шин RunFlat, расскажем вам об их недостатках и преимуществах.
Конструкция шин Run Flat
Такие покрышки имеют специальную запатентованную конструкцию с усиленной боковиной. Такая прочная жесткая конструкция позволяет автовладельцу даже при проколе покрышек с легкостью добраться до шиномонтажа, не повредив при этом колесные диски. По техническим характеристикам автовладелец может после прокола и на спущенных покрышках на скорости не более 80 км/ч проехать около 100 километров пути.
Конструкция покрышек RunFlat подразумевает не только прочную боковину, но и специальные усиления, которые имеют вид полумесяца. Такое усиление располагается по всей плоскости покрышек, что и позволяет обеспечить необходимую прочность, долговечность и отличные эксплуатационные характеристики.
Сегодня в продаже можно найти преимущественно низкопрофильные покрышки RunFlat, которые предназначены для использования на спортивных и представительских автомобилях. В таких шинах используется более толстый слой резины, при этом сами колеса отличаются теплолюбивостью, поэтому использовать их круглый год и в условиях сурового северного климата не представляется возможным.
Уникальная конструкция таких покрышек позволяет существенным образом повысить безопасность использования автомобиля. Водитель, даже проколов колесо, попросту не почувствует, что с шинами имеются какие-либо проблемы. Именно поэтому покрышки RunFlat устанавливаются преимущественно на современные автомобили, где имеются соответствующие датчики давления воздуха в покрышках, которые при подобных повреждениях сигнализируют водителю о наличии проблем с его автомобилем.
Даже после такого повреждения покрышка будет сохранять свою геометрию, автомобиль не будет рыскать из стороны в сторону, соответственно управление такой техникой будет полностью безопасным.
Несмотря на сложность конструкции таких покрышек RunFlat, их ремонт в последующим не будет представлять какой-либо сложности, поэтому с такой работой смогут справиться в большинстве мастерских и шиномонтаже, где вам и предложат возможность полного восстановления поврежденных шин RunFlat.
Преимущества и недостатки данной технологии шин
Если говорить о преимуществах RunFlat, то отметим их великолепную надежность и полную безопасность использования. Многие автовладельцы не понаслышке знают, что аварии, вызванные тем, что у автомобиля спустило или лопнуло колесо, встречаются повсеместно. Поэтому использование таких покрышек, которые не боятся повреждений, позволяет существенным образом повысить безопасность использования автомобиля.
Однако и недостатки у покрышек данного типа всё же имеются, что несколько ограничивает их использование.
В первую очередь, это конструктивные особенности таких шин, которые могут приводить к ухудшению комфорта использования автомобиля. У такой резины имеется усиленная боковина, соответственно все неровности дорожного полотна, которые ранее проглядывали с покрышками и нивелировались подвеской, то сейчас они передаются на кузов автомобиля, что приводит к ухудшению комфорта использования автомобиля.
Появляется выраженная колейность, когда автомобиль может рыскать из стороны в сторону или же его будет всё время тянуть в накатанную колею.
Жесткость таких покрышек может привести к определенным проблемам при эксплуатации автомобиля. Если ранее при использовании обычных шин часть нагрузки нивелировала резина и мягкий профиль покрышек, то теперь все удары приходятся на колесной диск, который может погнуться или же треснуть, что также приводит к повышенным расходом автовладельца.
При использовании шин RunFlat может несколько ухудшаться поведение автомобиля и связь с дорогой. Машина может по-иному реагировать на движение руля, поэтому управление такими автомобилями потребует определённого привыкания.
Отметим и повышенная шумность покрышек RunFlat, что объясняется их усиленной боковиной и специальной жесткой конструкцией.
Несомненным недостатком таких покрышек является их высокая стоимость. В сравнении с обычными шинами, RunFlat может быть дороже приблизительно на 20%.
Сегодня многие ведущие автопроизводители устанавливают такие непробиваемые покрышки на свои автомобили, которые только сходят с конвейера. Однако многие автовладельцы в последующем решаются всё же заменить такие шины на обычные покрышки, что позволит им избежать существенных неудобств при эксплуатации автомобиля.
Отметим что сегодня в продаже большинство разновидностей таких покрышек RunFlat выполняется низкопрофильными, соответственно найти такую резину на кроссоверы или внедорожники бывает затруднительно. RunFlat в первую очередь предназначены для спортивных автомобилей или представительских седанов, что также несколько ограничивает их распространение на рынке.
Заключение
Идея создания покрышек, которые бы не боялись проколов, возникла еще в середине прошлого века. В итоге были разработаны шины RunFlat, которые за счет своей усиленной боковины отличаются устойчивостью к проколам и позволяют автовладельцу проехать около 100 километров на спущенных шинах. Однако у подобной технологии, несмотря на все свои преимущества, имеются и определенные недостатки. Что может несколько ограничивает их распространение на отечественном рынке.
29.12.2017
Что такое шины Run-Flat?
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Шины Run-Flat — это особый тип шин, которые имеют внутреннее усиление боковины, чтобы шины могли выдержать вес вашего автомобиля, если в шине падает давление воздуха из-за прокола или выхода из строя штока клапана. Run-Flats также имеют специальную усиленную конструкцию борта, которая помогает предотвратить отделение борта шины от обода колеса, если в шине теряется давление воздуха.
Чуть более одного из 10 новых автомобилей последних моделей (около 12 процентов) в настоящее время оснащены шинами Run-Flat. Они используются в основном в качестве оригинальных шин на некоторых автомобилях класса люкс (европейских марок, таких как BMW, Mercedes и даже MINI, а также Cadillac) и спортивных автомобилях, таких как Corvettes.
Шины
Run-flat производятся компаниями Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Kumho, Michelin и Pirelli.
Преимущества Run-Flat:
Run-Flats — более безопасная шина. Шина Run-Flat будет продолжать поддерживать вес вашего автомобиля, если в шине внезапно пропадет давление воздуха. Эта способность позволяет сохранить управляемость и устойчивость. Если обычная шина внезапно лопнет, это может привести к тому, что ваш автомобиль занесет, потеряет управление и, возможно, перевернется (реальный риск для любого внедорожника с высоким центром тяжести)!
Несколько лет назад Ford столкнулся с серьезной проблемой опрокидывания своих моделей Explorer, когда лопнули шины оригинального оборудования Firestone. Внезапные отказы шин часто были результатом недостаточного давления в шинах во время движения автомобиля на высоких скоростях в жаркую погоду. Это привело к требованию, чтобы ВСЕ автомобили были оборудованы системами контроля давления в шинах.
Повышенная мобильность при проколе шины. Большинство шин Run-Flat позволяют проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час без давления воздуха в шинах. Это снижает риск оказаться в затруднительном положении или вызвать эвакуатор в случае прокола.
Run-Flats устраняют необходимость в запасном колесе и домкрате. Это дает больше места для хранения в багажнике легкового автомобиля или багажном отделении в задней части внедорожника. Устранение собственного веса запасного колеса и домкрата также немного улучшает экономию топлива.
Run-Flat Недостатки:
Шины
Run-flat более дороги в производстве, поэтому они могут стоить на 30 процентов дороже, а то и в два раза дороже, чем обычные шины. Цены могут варьироваться от 200 до 500 долларов за шину! Более высокая стоимость может стать настоящим сюрпризом, когда необходимо заменить шину Run-Flat.
Шина Run-Flat НЕ подлежит ремонту, если шина потеряла воздух и проехала слишком много миль. Чем дальше автомобиль проедет без воздуха в шине, тем больше может быть повреждено усиление боковин внутри шины. Большинство производителей шин заявляют, что их спущенные шины НЕ следует ремонтировать, если шина потеряла воздух, независимо от того, как далеко она проехала. Многие ремонтные мастерские также откажутся ремонтировать поврежденный пробег из-за риска ответственности. Даже в этом случае, если прокол небольшой (менее 4 мм) и расположен в основной зоне протектора шины (не в плечевой зоне или боковине), можно заткнуть и залатать шину Run-Flat, если она была на ходу. на пробеге менее 50 миль, и он проходит проверку на наличие признаков расслоения внутри шины (отсутствие складок, трещин или разрывов внутри или снаружи).
Поскольку шины Run-Flat имеют более жесткие боковины, они обычно тяжелее и жестче, чем обычные шины. Run-Flat также может быть более шумным. Чтобы компенсировать увеличенный вес и жесткость езды, подвеска вашего автомобиля может быть откалибрована с более мягкими пружинами и амортизаторами/стойками.
Поскольку боковины шин Run-Flat более жесткие, они не будут так сильно выпирать наружу, если в шине мало воздуха. Это может затруднить обнаружение низкой шины. Из-за этого большинство шин Run-Flat предназначены для использования на автомобилях с системами контроля давления в шинах.
Срок службы шин Run-Flat может быть меньше, чем у стандартных шин. Чтобы компенсировать более жесткие боковины, смесь протектора может быть из более мягкой резины. Это снижает срок службы протектора. Некоторые оригинальные шины Run-Flat могут изнашиваться всего за 20 000–30 000 миль пробега! На некоторых автомобилях (например, Honda и BMW) были поданы коллективные иски по поводу шин Run-Flat из-за плохого износа протектора и высокой стоимости замены.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять шины Run-Flat такими же, а не стандартными шинами. Их обоснование заключается в том, что подвеска автомобиля, которая изначально была оснащена шинами Run-Flat, может не ездить или управляться так же, если стандартные шины заменены на шины Run-Flat. В этом утверждении есть доля правды, но мы знаем многих людей, которые заменили шины Run-Flat менее дорогими, более плавными и долговечными стандартными шинами и больше никогда не купят шины Run-Flat.
Если повреждена и нуждается в замене только одна шина Run-Flat, ее НЕОБХОДИМО заменить на аналогичную шину Run-Flat, а не на обычную шину. Однако, если вам нужно заменить весь комплект из четырех шин, вы можете перейти на стандартные шины, если не хотите покупать еще один комплект шин Run-Flat.
Шины Run-Flat и обычные шины нельзя ставить на один и тот же автомобиль из-за различий в характеристиках плавности хода и управляемости.
Если вы замените шины Run-Flat комплектом стандартных шин, имейте в виду, что у вас не будет ни запаски, ни домкрата, чтобы заменить шину, если она спустится. Вы можете купить пятое колесо и шину, положить их в багажник и добавить домкрат, или вы можете взять с собой баллончик с аэрозольным герметиком для шин, чтобы повторно накачать и временно загерметизировать спущенную шину (при условии, что прокол не слишком большой и шина не повреждена). понесены другие повреждения).
Самогерметизирующиеся шины
Другим типом шин, предназначенных для обеспечения повышенной мобильности в случае прокола, является самогерметизирующаяся шина. Внутренняя часть шины покрыта специальным мягким полимерным материалом, который может заткнуть небольшую дыру в случае прокола шины. Эта концепция аналогична самоуплотняющимся пневматическим шинам, используемым на военных транспортных средствах, которые могут заделывать пулевые отверстия.
Самогерметизирующиеся шины имеют обычные боковины, поэтому вес, ходовые качества и управляемость такие же, как у обычной шины. Но самоуплотняющийся слой увеличивает стоимость, делая их более дорогими, чем стандартные шины (но немного дешевле, чем шины Run-Flat).
Самогерметизирующиеся шины доступны в определенных размерах от Continental, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli.
Другие статьи по теме шин
Спущенные шины
Почему шины выходят из строя
Новые системы контроля давления в шинах (TPMS)
Советы по накачке шин
Износ шин (на что обращать внимание и как его уменьшить)
Следите за старыми шинами
Перестановка шин: когда и Как переставлять шины
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Случайный
Сканировать шины (RFT) | Бриджстоун на Ближнем Востоке и в Африке
Знание
Инновации для гоночных трасс
Технологии гоночных автомобилей вдохновили на создание множества полезных разработок для обычных автомобилей. Поначалу эти инновации, как правило, дороги и ограничены в доступности. Но по мере того, как технология доказывает свою эффективность, такие компоненты все чаще интегрируются в автомобили, на которых мы ездим.
Шины Run-Flat являются одним из таких примеров. По мере совершенствования технологий, лежащих в основе Run-Flats, они становятся все более распространенными и их легче найти, и теперь они входят в стандартную комплектацию многих автомобилей среднего класса и автомобилей класса люкс. И цены тоже падают.
Трудно быть шиной
Шины, возможно, изнашиваются больше, чем любая другая часть автомобиля. Вес автомобиля несет воздух внутри шины, а не сама шина. Роль шины заключается в придании формы и структуры находящемуся внутри воздуху. Если этот воздух сможет выйти, вся цель будет побеждена.
Емкость шины определяется следующими факторами:
- Количество воздуха, которое она должна удерживать в камере вокруг колеса
- Прочность воздушной камеры
- Прочность остальной конструкции шины
- Фактическое давление воздуха в шине.
Неправильное давление воздуха может повредить воздушную камеру и структуру шины, что ослабит всю шину и сделает ее более подверженной повреждениям.
Чувство тонущей
Спущенная шина часто случается в самое неподходящее время или в самом неподходящем месте. Большинство людей могут вызвать техпомощь на дороге, но они, вероятно, будут ждать от 45 минут до часа. Если вы знаете, как заменить запаску, это грязная работа, и, скорее всего, вы не одеты должным образом для этого. Что еще хуже, в вашем автомобиле может не оказаться запаски, а вы не знаете, как пользоваться комплектом для ремонта шин.
Войдите в режим Run-Flat
Разработка шин Run-Flat — это, по сути, способ вмешаться между выбросом и его потенциальными последствиями — в лучшем случае незначительные неудобства, в худшем — авария со смертельным исходом.
Run-Flats могут выдерживать нагрузку автомобиля даже после потери давления воздуха, потому что структура шины была переоценена и переработана.
- Боковины шины сильно усилены, чтобы поддерживать автомобиль при низком давлении воздуха или даже когда давление в шине полностью разряжено. Это позволяет шине сохранять свою форму и продолжать защищать обод от контакта с дорогой.
- Run-Flats также имеют специально разработанные бортики для обеспечения надлежащего уплотнения между шиной и колесом даже после падения давления воздуха. Как правило, уплотнение между двумя разными материалами является слабым местом почти любой конструкции, поэтому пересечение резины и металла усиливается при использовании в условиях скольжения.
Плюсы
- Вам не нужно менять шину в опасных или некомфортных условиях
Шины Run-Flat или с нулевым давлением могут выдержать вес вашего автомобиля после того, как весь воздух вышел, обеспечивая дополнительный запас хода примерно на 80 километров. Этот льготный период позволяет вам справиться с ситуацией без паники или принятия опасных мер, таких как пересечение нескольких полос движения, чтобы выехать на обочину, замена запаски на узкой обочине оживленной дороги или потеря контроля над автомобилем. полностью.
- Достаточно времени, чтобы найти ремонтную мастерскую
Большинство марок беговых кроссовок предлагают запас хода 80,5 или 88,5 километров. Однако, как сообщается, некоторые типы пробега после повреждения могут проехать до 160,9 или 321,9 км.
Водителям обычно приходится снижать скорость примерно до 80 км/ч, чтобы получить максимальную дальность полета. В руководстве по эксплуатации будут указаны точные цифры для каждой шины/автомобиля.
- В случае прокола шины Run Flat более устойчивы, чем обычные шины
Так как эта шина может поддерживать транспортное средство на протяжении многих миль в условиях полной потери воздуха, она поможет вам сохранить лучший контроль, чем обычные шины. Рулевое управление и управляемость останутся почти в норме.
- Меньший вес автомобиля
Отсутствие запасного колеса и инструментов для ремонта шин снижает вес автомобиля.
Несколько компромиссов
Поскольку конструкция шин Run-Flat немного отличается от других типов шин, вам, возможно, придется пойти на несколько компромиссов:
- Поскольку они продолжают работать, даже если они «плоские», все шины Run Flat, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на автомобиле, оборудованном системой контроля давления в шинах (TPMS). Система TPMS предупреждает вас, как только давление в одной из ваших шин падает. Без него вы могли бы и не знать, что едете на недостаточно накачанной шине. Это, конечно, делает обслуживание шин немного дороже, но преимущества безопасности более чем перевешивают дополнительные затраты.
- Поскольку очень жесткая боковина необходима для их функционирования, шины Run-Flat, как правило, обеспечивают меньшую амортизацию от дороги. Но если автомобиль поставляется с заводскими шинами Run-Flat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.
- Автомобили, оснащенные системой Run-Flat, не имеют запасного колеса и шины, а значит, у них нет домкрата или инструментов.