Содержание
Шины Run Flat – что это такое, описание технологии Runflat
В XXI веке стали очень популярными шины Run Flat («Ран флэт»). Что же это такое? Если переводить дословно, название технологии означает «ехать на плоском». Фактически под этим названием скрывается особая разновидность шин, которая позволяет продолжать движение при нулевом давлении. Мы расскажем больше об особенностях и преимуществах подобных шин.
Принцип работы
Главное отличие шин Run Flat — усиленная боковина, который не позволяет эластичному материалу сминаться под весом автомобиля. В случае прокола вы можете доехать до сервисного центра, где и отремонтируют повреждённое колесо. При использовании технологии Runflat специалисты рекомендуют придерживаться принципа 80/80 — ехать до 80 километров со скоростью не более 80 км/ч.
Что это даёт по сравнению с обычными шинами? Главное — максимальное удобство. Шины Run Flat позволяют продолжить движение, выполнить все намеченные дела и выбрать наиболее удобный момент для визита в сервисный центр. У технологии есть и другие преимущества, о которых мы расскажем позже.
Шины Runflat отличаются от своих аналогов, лишённых усиленной боковины. Среди их особенностей следует назвать:
-
особые материалы — теплостойкая смесь защищает шину от деформации и повреждений при езде с нулевым давлением; -
большую прочность корда и брекера — на них приходятся повышенные нагрузки; -
увеличенную ширину бортового каркаса; -
особое строение протектора, повышающее жёсткость шины.
Разновидности
Зная, что такое технология Run Flat («Ран флэт»), вы сможете пользоваться всеми её преимуществами. Но за счёт чего удаётся достичь такого эффекта? При изготовлении шин Runflat производители используют три технических решения:
-
Опорное кольцо. Оно представляет собой жёсткую вставку, которая образует прослойку между ободом и протектором при чрезмерном снижении давления. Такие шины Run Flat встречаются чаще всего. Особенности конструкции позволяют устанавливать их на внедорожники, полноразмерные кроссоверы, седаны представительского класса и другие тяжёлые автомобили. -
Усиленные боковины. В таких шинах используются очень широкие борта, которые содержат жёсткие вставки. Что это даёт на практике? Подобная технология Runflat уменьшает глубину проседания при повреждении. Даже если шина пробита гвоздём или другим предметом, она сохраняет свою изначальную форму. Благодаря этому значительно улучшается управляемость в экстренной ситуации. -
Самоуплотняющиеся шины. Подобная разновидность технологии Runflat появилась относительно недавно. Она предполагает использование вставок из синтетического материала — полиамида. В случае повреждения протектора внутренняя часть быстро герметизируется, предотвращая утечку воздуха. Благодаря этому шины сохраняют не только форму, но и постоянное давление. Run Flat на основе полиамидного покрытия справляется с отверстиями диаметром до 5 мм — это соответствует толщине шурупов, гвоздей и проволоки.
Обозначения шин
В большинстве случаев производители используют наименование технологии Run Flat («Ран флэт») — оно принято в США, Европе, России и многих других странах. Однако встречаются и другие варианты, о которых мы расскажем подробнее.
Альтернативой могут быть следующие аббревиатуры:
-
RFT; -
AOE; -
MOE; -
RSC; -
ROF; -
SSR; -
ZPS.
Эти буквы наносятся на боковину шины (чаще всего их можно увидеть рядом с названием модели). В отдельных случаях обозначение указывается среди прочих технических характеристик — индекса скорости, расчётного ресурса и допустимой нагрузки.
Среди альтернативных названий также можно встретить Flat Run и Run on Flat. Они используются производителями шин и автомобилей, которые продвигают собственные коммерческие наименования такой конструкции.
Условия эксплуатации
При повреждении шины, построенной по принципу Run Flat, автомобиль просядет лишь на несколько миллиметров — заметить отличия будет сложно. Что это означает на практике? Водитель может своевременно не опознать повреждение и продолжить движение. Однако поведение шин будет кардинально отличаться: они станут «тянуть» автомобиль в одну сторону, значительно ухудшая управляемость и повышая риск аварии.
Зачем же тогда нужны построенные по принципу Runflat шины? Они предназначены для современных легковых машин, которые оснащаются системой курсовой стабилизации ESP. Электронный помощник будет корректировать положение рулевых механизмов, компенсируя повреждение колёс. Благодаря этому вы сможете добраться до пункта назначения, не рискуя жизнью.
Впрочем, шины Run Flat совместимы с любыми автомобилями, вам стоит лишь учитывать описанные выше особенности. Они устанавливаются на стандартные диски — как легкосплавные, так и стальные. Однако для бортировки шин Runflat понадобится специальное оборудование. Их надевают на металлический обод при помощи станка Easymont, который механики называют «третьей рукой».
Построенные по принципу Run Flat шины бывают как летними, так и зимними. Что это означает? Вы можете пользоваться их преимуществами круглый год, не делая исключений для холодного или тёплого сезона. В подобных шинах также есть индикаторы износа, которые помогают выбрать оптимальный момент для обслуживания автомобиля.
Плюсы и минусы
Главное преимущество шин Runflat — они помогают предотвращать ДТП. В случае прокола водитель не потеряет управление, а электронная система стабилизации позволит избежать заносов на дороге. Кроме того, вам не придётся делать экстренную замену шин. Вы можете спокойно завершить все повседневные дела и только затем обратиться в сервисный центр.
Используемая в шинах Runflat технология позволяет отказаться от запасного колеса. Соответственно, увеличивается полезный объём багажника. Однако специалисты рекомендуют брать «запаску» для шин Runflat в дальнюю дорогу: вдали от крупных городов редко встречаются мастерские с подходящим оборудованием.
У технологии «Ран Флэт» есть и свои недостатки. Дополнительные вставки в таких шинах увеличивают массу и жёсткость колеса. Что это означает на практике? Шины Run Flat повышают нагрузку на подвеску, ускоряя износ некоторых её деталей. Кроме того, они снижают уровень комфорта при езде по дорогам с некачественным покрытием. Выше мы уже говорили, что для обслуживания подобных шин требуется специальное оборудование, поэтому отремонтировать их можно далеко не в каждой мастерской. Но производители создают новые конструкции Runflat для шин — в ближайшем будущем мы увидим колёса без этих минусов.
Заключение
Мы рассказали, что такое Runflat, описав все преимущества и особенности подобных шин. Благодаря этому вы можете выбрать подходящие шины для своего автомобиля, ориентируясь на маркировку и другие обозначения. После установки шин Run Flat ваша поездка станет более безопасной — проколы и другие мелкие повреждения колёс не смогут остановить её.
Что такое RunFlat? Плюсы и минусы технологии Run Flat — статьи на ShinaDiski
Что такое RunFlat? Плюсы и минусы технологии Run Flat — статьи на ShinaDiski
Главная
Публикации
Что такое RunFlat? Плюсы и минусы
Шины RunFlat – это шины, которые позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины (при проколе, при порезе). Это шины, на которых можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч, даже при полном падении давления в шине. Преимущество в том, что не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа. Но стоит учитывать то, что каждый производитель шин RunFlat, указывает сколько можно проехать (от 50 до 150 км).
Кроме того, технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске.
Единое обозначение для всех производителей шин RunFlat — RSC (в кружочке) на боковине шины. Но разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo TRF и т.д.
ПЛЮСЫ:
Преимущество шин RunFlat, о котором мы уже упомянули выше, в том, что не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса.
Также достоинством шин RunFlat является то, что при резкой потере давления в шине на большой скорости, автомобиль не теряет контроль, в отличии от автомобиля, где установлены обычные шины.
МИНУСЫ:
Главный минус шин Run Flat является их большой вес и высокая стоимость. Тяжелые покрышки с более жесткой боковиной негативно влияют на комфорт и динамические характеристики авто. При этом за счет большей неподрессоренной массы увеличивается и нагрузка на детали подвески автомобиля.
Шины RunFlat не подлежат ремонту, даже если сохраняют на вид идеальную форму.
Есть еще одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащенность авто системой контроля давления в шинах.
Что интересно и важно, недавние испытания показали, что установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, привело к резкому ухудшению устойчивости и управляемости авто. Очевидная причина этого – разница в жесткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.
ВАЖНО!
Не устанавливайте шины RunFlat на автомобиль, не оборудованный системой контроля давления в шинах! Если вы сомневаетесь в приобретении шин RunFlat и вам необходима консультация, обращайтесь к нашим специалистам, которые всегда готовы вам помочь!
Грузовые шины
Резина на квадроциклы
Мотошины
Аккумуляторы
Крепеж
Инструменты
Скидки на шины
Шиномонтаж
Автошины в кредит
Сезонное хранение шин и дисков
Акции на шины
Вернуться к покупкам
Шины Run-Flat: плюсы, минусы и как они работают Шины Run-Flat все еще используются сегодня, используя усиленную боковину, которая может выдержать вес автомобиля после полной потери давления воздуха в шине. Теоретически это должно позволить вам добраться до сервисного центра, чтобы починить или заменить шину, но что на самом деле происходит, когда шина спущена?
Перенесемся в прошлые выходные, когда задняя шина со стороны пассажира моего тестового автомобиля BMW 640i Gran Turismo 2018 года ненадолго наткнулась на выбоину в стиле Детройта. Обычно в такой ситуации я просто останавливался, брал запаску, менял ее и ехал дальше. А вот Биммер, обут в 245/45R19Шины Pirelli P-Zero Run-Flat требовали другого подхода.
Во время взрыва я находился примерно в 10 милях от цивилизации, что намного меньше рекомендуемого пробега в 50 миль для шин Run-Flat. Экран предупреждения на информационно-развлекательном дисплее iDrive 640i говорил, что я могу безопасно ехать со скоростью 50 миль в час, но с сильной вибрацией, проходящей через шасси, автомобиль тянет вправо и издает ужасный скрежещущий звук, я никогда не превышал 25 миль в час. . Просто потому что ты 9То, что 0007 может разогнаться до 50 миль в час, не означает, что вы должны это делать.
Увеличить изображение
Усиленные боковины позволяют использовать шины Run Flat даже при давлении 0 фунтов на квадратный дюйм.
Пирелли
Несмотря на то, что на первый взгляд шина была в порядке, на самом деле она была серьезно повреждена. На внутренней боковой стенке была большая рана, и удар был достаточно сильным, чтобы даже погнуть колесо 640i. BMW пришлось отбуксировать в дилерский центр примерно за 50 миль (бесплатная услуга через производителя). Через два дня он снова был в пути.
Шины Run-Flat стоят дорого; замена P-Zero стоит более 420 долларов с учетом работы и налогов. В моем случае стоимость ремонта не покрывалась BMW, а у Pirelli есть своя гарантия, но она условная. По данным компании, шина может быть заменена бесплатно, если она «приходит в негодность из-за дефектов изготовления или материалов или дорожно-транспортных происшествий в течение начального гарантийного периода, который составляет один год с даты первоначальной розничной покупки автомобиля или покупки. запасных шин (требуется квитанция о покупке) или в пределах первых 2/32 дюйма исходного пригодного для использования протектора, в зависимости от того, что произойдет раньше». Но даже в этом случае шина должна быть индивидуально проверена специалистами по урегулированию убытков, и в конечном итоге она может не быть покрыта.
Увеличить изображение
Ура! В то время как снаружи все было в порядке, внутри была другая история.
Эмме Холл / Роуд-шоу
Кроме того, в то время как стандартные шины часто можно отремонтировать, спущенные шины исправить гораздо сложнее. На самом деле, Pirelli специально не рекомендует ремонтировать поврежденную шину Run-Flat, поскольку езда на шине с небольшим давлением или без него может нанести ущерб внутренней структуре, что сделает их небезопасными. Гарантия и рекомендации по ремонту различаются у разных производителей шин, но даже если вы сталкиваетесь с гвоздем на дороге или каким-либо другим легко ремонтируемым проколом, в конкретном случае с этим BMW вы каждый раз смотрите на дорогую новую шину.
Еще кое-что, что следует учитывать: мой инцидент произошел в густонаселенном районе Северной Калифорнии. Что, если бы я оказался, скажем, на шоссе 50 в Неваде? Названная самой одинокой дорогой в Америке, в радиусе 250 миль нет ни одного дилерского центра BMW. Отсутствие запасного колеса на борту — не самая разумная идея, если вы часто оказываетесь в сельской местности. И если вы думаете, что найдете P-Zero Run-Flat в любом магазине старых шин, подумайте еще раз. Поскольку эти шины не подходят для большинства автомобилей, многие ремонтные мастерские не имеют их в наличии.
Другим существенным компромиссом, связанным со спущенными шинами, является то, как эти шины отрицательно влияют на ходовые качества автомобиля и его характеристики управляемости. Более толстые боковины не только приводят к увеличению дорожного шума, но и к более жесткому общему качеству езды. В случае с Mini John Cooper Works Hardtop, который я недавно тестировал, вариант с шинами Run-Flat делал его слишком аварийным для ежедневной езды.
Многое можно сказать об уверенности вождения на ровном месте после прокола, но если вам нужен мой совет, пропустите прокол. Единоразовое условное удобство – это хорошо, но в целом, пробежки, скорее всего, доставят больше проблем, чем пользы.
Первоначально опубликовано в прошлом году.
Твердый—надежный—стабильный Вперед, вперед!
Шины Run Flat помогут вам Хотите не менять спущенную шину в не очень благоприятных погодных условиях, например, во время проливного дождя или ужасной снежной бури? Хотите спокойствия на открытой дороге? Тогда шины Run Flat для вас! Преимущества многочисленны, а стандарты безопасности высоки с шинами Run Flat, популярность которых в последнее время возродилась и возросла. Как видно из названия, они работают без сбоев и входят в стандартную комплектацию почти каждого BMW, продаваемого в Америке, и 12 процентов новых автомобилей. Они являются решением для все большего числа водителей, которые ставят безопасность во главу угла…. Вот о чем они! Спустить шины можно где угодно, часто в самое неподходящее время или в самом неподходящем месте, из-за чего многие люди вынуждены обращаться за помощью на дороге. Можно заменить шину, но что делать, если нет запаски или вы не знаете, как пользоваться комплектом для ремонта шин? Это ситуации, которые происходят чаще, чем нет. Вот где в игру вступают шины Run Flat или шины с нулевым давлением. Они не только могут выдерживать вес автомобиля в течение короткого времени, обеспечивая водителю запас хода примерно в 100 миль, пока он не доберется до ремонтной мастерской, но и обеспечивают лучшую устойчивость после удара и меньший вес автомобиля в целом. Основная розеткаГлавное преимущество шин Run Flat в том, что на них можно ездить. Они позволяют вам продолжать свой курс, проехав по ровной поверхности 100 миль после того, как весь воздух вышел. Водителям не нужно выходить из своего автомобиля на оживленных дорогах или в не очень привлекательных частях города, а вместо этого безопасно снижать скорость до тех пор, пока они не прибудут в нужное им место. Поскольку эта шина может поддерживать транспортное средство на протяжении миль без воздуха, внезапное сдувание приводит к меньшему переносу веса и дестабилизации протектора. Прежде всего, рулевое управление и управляемость останутся почти нормальными. Преимущества на этом не заканчиваются. С устранением инструментов для ремонта запасного колеса и шин вес вашего автомобиля также должен снизиться. Время ограниченоХотя вождение в режиме Run Flat является его основным преимуществом, у этого бонуса есть ограничения. Вы не можете ездить на них бесконечно, и вам следует ознакомиться со спецификациями вашего производителя, чтобы узнать, как быстро и как далеко вы можете проехать. Существует два типа систем шин Run Flat: самонесущая система и система опорных колец. В большинстве самонесущих систем шина имеет усиленную конструкцию боковины, которая будет продолжать поддерживать автомобиль в случае утечки воздуха. В системах опорных колец используется кольцо из твердой резины или другой конструкции, способной удерживать вес автомобиля в условиях потери воздуха. Только автомобили, оснащенные системой контроля давления в шинах (TPMS), могут работать с шинами Run Flat. Система TPMS сообщает водителям, как только происходит потеря давления. Без этого предупреждения, которое часто является единственным признаком, водители могут не знать, что они ездят на недостаточно накачанной шине. Для безопасности крайне важно обращать внимание на предупреждения о низком давлении в шинах, которые должны быть на всех транспортных средствах, использующих шины Run Flat. В общем, шины Run Flat Tyres представляют собой пневматические автомобильные шины, устойчивые к сдуванию воздуха при проколе. Они также гарантируют, что автомобиль и его рулевое управление не станут неподвижными. Они предназначены для поддержки транспортного средства, достаточной для поддержания рабочей скорости, чтобы выехать за пределы района или до ближайшей ремонтной мастерской. Сколько они стоят?Как правило, шины Run Flat стоят около 200-500 долларов за шину для легкового автомобиля, что примерно на 50-200 процентов дороже, чем стандартные шины. Лучшее преимущество, когда речь идет о стоимости, заключается в том, что эти шины могут пережить несколько замен шин. Он остается прикрепленным к колесу внутри шины. Это душевное спокойствие. Потребители, которые по-прежнему ставят безопасность на первое место в своем списке ожидаемых характеристик, все же должны учитывать как плюсы, так и минусы шин Run Flat при взвешивании своего решения и совершении следующей покупки. Стоимость часто считается недостатком, когда речь идет об этой технологии. Фактически, водители, которые полагаются на шины Run-Flat, обычно меняют свои шины в среднем на 6000 миль быстрее, чем стандартные шины. Кроме того, транспортным средствам, движущимся на проколотых шинах, в два раза чаще требуется замена шин после прокола или разрыва. Это связано с тем, что после того, как они сделают свою работу, неремонтопригодные детали не подлежат ремонту. Другие недостатки включают снижение расхода топлива примерно на 1-2 процента; доступность, так как их часто трудно найти и для них требуются определенные стандарты конфигурации; и снижение общего качества езды, которое испытывают некоторые. Несмотря на эти недостатки, многие производители и водители отмечают, что безопасность и удобство шин Run-Flat намного перевешивают как стоимость, так и проблемы с заменой. С развитием технологий увеличивается удобство использования беговых кроссовок. Большинство крупных производителей прикрепляют к своим ведущим шинам технологию Run-Flat, тем самым подтверждая свое доверие к этой технологии. Чем они отличаются от обычных шин?В то время как ранние поколения беговых кроссовок были слишком тяжелыми, слишком шумными и ненадежными, новые беговые кеды созданы для лучшей езды. По сравнению с обычными шинами они лучше приспособлены для прохождения сложных поворотов со спущенным воздухом, а когда дело доходит до шума, они работают намного лучше. Водители не услышат «хлопок, хлопок, хлопок» типичной квартиры с пробегом. Для многих правилом являются шины Run-Flat, предоставляющие водителям возможности, которых у них раньше не было. Они не только хорошо подходят для BMW, но и становятся стандартом для многих других автомобилей. |