Рубрики
Разное

Что такое инжекторный двигатель: Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель ваз 2107 (фото и видео)

Главная » Устройство

Очень часто среди автолюбителей обсуждается вопрос о преимуществах новой модели ВАЗ 2107, оснащенной инжекторным двигателем, по сравнению с классической карбюраторной версией. В большинстве случаев мнения расходятся. В данной статье мы рассмотрим основные отличия инжекторного двигателя, его технические характеристики и рекомендации к использованию.

Для определения, чем же инжекторная система принципиально отличается от карбюраторной, необходимо разобраться с самим понятием «инжектор». Применительно к автомобилю ВАЗ 2107 инжектор – это электрический клапан, совмещенный с форсункой, через который происходит подача топливной смеси. В двигателе ВАЗ 2107 используется инжектор с прямым впрыском, при котором топливо подается напрямую в камеру сгорания. Такая схема наиболее эффективна, в отличие от моноинжектора, в котором топливо, как и в случае с карбюратором, подается во впускной коллектор.

Следующим преимуществом является высокий КПД, что позволяет повысить мощность при одинаковом расходе топлива. К тому же, благодаря эффективной автоматизированной регулировке подачи топлива, более долговечен за счет отсутствия детонаций, которым подвержен карбюраторный мотор.

Следующим неоспоримым преимуществом является наличие автоматики, которая управляет работой всех систем. Это исключает необходимость периодического вмешательства в их работу с целью регулировки. Именно благодаря ей инжекторный двигатель, имея с карбюраторным одинаковую мощность, в работе более приемист, лучше отзывается на педаль газа и имеет меньший расход топлива.

При всех перечисленных преимуществах, имеет инжектор и свои недостатки. Наличие автоматик, значительно улучшающее управление и повышающее мощность двигателя, пропорционально повышает стоимость ремонта и технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2107. Отличные технические характеристики достигаются только при условии проведения периодического технического обслуживания, заключающегося в замене воздушного фильтра и чистке инжекторов (форсунок).

Основными симптомами, которые указывают на появление проблем в форсунках, являются:

  • Неустойчивая работа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах;
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора;
  • Пониженная мощность.

Схема электроснабжения ВАЗ 2107, имеющего на борту инжектор, намного сложнее классической. В связи с этим диагностика неисправности электрооборудования в домашних условиях значительно усложняется.

Следует отметить, что все изложенное касается оригинального инжекторного двигателя, схема работы которого полностью отлажена и предусмотрена проектом. Установленный на карбюраторный двигатель инжектор имеет меньше преимуществ и более низкие технические характеристики.

Еще одна особенность инжекторного ВАЗ 2107 – возможность установки более качественного и эффективного газобалонного оборудования (ГБО). Это достаточно принципиальный вопрос, так как перевод автомобиля на газ позволяет получить значительную экономию на топливе. Схема работы ГБО на карбюраторе и инжекторе принципиально разная.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующее заключение – автомобиль с инжекторным двигателем имеет ряд неоспоримых преимуществ в части технических характеристик, но требует больших материальных и временных затрат на обслуживание.

27 477 views Двигатель

Похожие материалы

Почему вместо карбюратора на современных автомобилях применяется инжектор?

Инжектор сегодня полностью вытеснил карбюраторы из современного автомобилестроения. Он более эффективно справляется со своими задачами, однако гораздо сложнее устроен.

В настоящее время уже невозможно приобрести новый автомобиль с карбюраторным двигателем. Их сейчас попросту не производят. Место карбюратора в машинах занял инжектор, который гораздо лучше и эффективнее справляется с возложенными на него задачами. Благодаря этому, автомобили стали более мощными, менее прожорливыми и не такими вредными для экологии. Не обошел стороной инжектор спорт. Гоночные автомобили уже долгое время комплектуются только инжекторными моторами. Рассмотрим подробнее принцип работы инжектора, а также историю его появления.

Инжекторные двигатели

Возникновение

На самом деле, инжекторный двигатель изобрели еще в первой половине прошлого века. А экспериментальные конструкции появились и вовсе в первом десятилетии тысяча девятисотых годов. Над созданием и запуском в серийное производство надежной системы питания для самолетов трудились авиационные инженеры, которые еще тогда поняли, что устройство карбюраторных систем далеко не совершенно. К завершению Второй мировой войны на истребителях и бомбардировщиках устанавливался инжекторный двигатель с механическим впрыском топлива.

Вскоре и автопроизводители стали обращать внимание на инжектор. Одними из первых стали применять системы впрыска в производстве своих автомобилей инженеры немецкой компании Мерседес Бенц и итальянской Альфа Ромео. Потом обратил внимание на инжектор спорт, поскольку инжекторный двигатель имел значительно более высокую мощность, чем аналогичного объема карбюраторный мотор.

Устройство

Инжектор представляет собой устройство для непосредственного впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Инжекторные системы подразделяются на два типа:

  • Центральный впрыск или моновпрыск;
  • Распределенный впрыск.

Моновпрыск предусматривает подачу топлива во все цилиндры силового агрегата посредством одной форсунки. На сегодняшний день такое устройство не пользуется популярностью у автопроизводителей. Оно является менее эффективным, чем система распределенного впрыска.

Двигатель инжекторного типа

Распределенный впрыск, в свою очередь, бывает:

  • Одновременный. Когда все форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя одномоментно;
  • Фазированный. В этом случае каждая отдельная форсунка впрыскивает топливо непосредственно перед тактом впуска.
  • Попарно-параллельный. Он имеет место исключительно в момент запуска двигателя.
  • Прямой или непосредственный. В этом случае впрыск происходит непосредственно в камеры сгорания.

Как работает инжектор? Принцип работы инжектора основан на считывании сигналов микропроцессора, который получает сигналы с различных датчиков. Этот микропроцессор и определяет необходимое количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры в каждый конкретный момент времени.

Устройство любого инжектора предполагает наличие:

  • Электронного блока управления;
  • Электрического бензонасоса;
  • Форсунок;
  • Датчиков;
  • Регуляторов давления.

Инжектор работает по следующей схеме. Датчик массового расхода воздуха анализирует количество воздуха, которое поступает в двигатель. Эти данные мгновенно передаются в блок управления. Кроме того, туда же поступают такие показатели, как температура мотора, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, а также другие параметры. Микропроцессор проводит анализ полученной информации и рассчитывает необходимое количество топлива, которое должно быть направлено в цилиндры. После этого на форсунки подается электрический разряд определенной длительности. Они открываются и впрыскивают топливо во впускной коллектор.

Наиболее сложное устройство системы имеет электронный блок управления, который выполняет все вычисления. В него заложена специальная программа, анализирующая все аспекты работы двигателя, а также внешние условия. Эта программа пишется специально под конкретный двигатель. В процессе эксплуатации автомобиля ее можно обновлять или даже изменять для достижения большей мощности в определенном диапазоне оборотов двигателя. Если настроить программное обеспечение определенным образом, то можно получить так называемый инжектор спорт. Мотор станет более мощным на высоких оборотах двигателя, однако тяга на низах существенно снизится. Кроме того, существенно возрастет расход топлива. Однако для тех, кто участвует в гонках, это не играет большой роли.

Для работы инжектора крайне важно такое устройство, как каталитический нейтрализатор. Не менее важен и датчик кислорода или лямбда-зонд. Каталитический нейтрализатор предназначен для дожигания несгоревшего топлива, которое вылетает из камер сгорания вместе с выхлопными газами.

После нескольких заправок некачественным бензином это устройство может выйти из строя. Кроме того, нейтрализатор может прийти в негодность после длительной езды на обогащенной смеси. Это может произойти в результате неисправности датчика кислорода, а также из-за неисправной системы зажигания.

Датчик кислорода предназначен для передачи информации о составе выхлопных газов электронному блоку управления. Из этой информации блок управления делает вывод о состоянии смеси и корректирует количество подаваемого в цилиндры двигателя топлива.

Для диагностики и ремонта инжектора требуется специальное оборудование, поэтому самостоятельно найти причину неисправности и устранить ее практически невозможно. Необходимо обращаться на хорошо оборудованные станции технического обслуживания.

Непосредственный впрыск и последовательный впрыск топлива

Непосредственный впрыск и последовательный впрыск топлива

С тех пор, как PCM выпустила новые двигатели H5 и H6 с непосредственным впрыском, нас спрашивали, в чем разница между непосредственным и последовательным впрыском, и если PCM — единственная компания, использующая непосредственный впрыск. Я надеюсь ответить на оба вопроса ниже. Вот некоторая основная информация о системах впрыска.

Обычно в системе SFI (последовательного впрыска топлива) для каждого цилиндра имеется топливная форсунка. Каждая из этих форсунок подает топливо в систему под давлением 30-40 фунтов на квадратный дюйм перед впускным клапаном. Эта воздушно-топливная смесь втягивается в цилиндр через впускной клапан на такте впуска поршня, а затем сжимается и воспламеняется. Эта система была намного более экономичной и производила больше энергии, чем системы карбюрации, которые она заменила. Последовательный впрыск топлива использовался в судовых двигателях в течение нескольких лет, и это система, которая в настоящее время используется на большинстве новых буксиров, а система PCM использовалась на двигателях до 2016 года9.0005

DI (непосредственный впрыск) — это следующий этап эволюции впрыска топлива, при котором топливо впрыскивается после впускного клапана непосредственно в каждый цилиндр под давлением более 3000 фунтов на квадратный дюйм. Каковы преимущества DI по сравнению со старой системой SFI? Антуан Гудвин (писатель по двигателям для Cnet) сказал, что читатели, возможно, заметили, что во время переходов от карбюратора к SPFI (однопортовый) к MPFI (многопортовый) точка, в которой топливо добавляется к впускному заряду, сместилась с предыдущей. дроссельной заслонки к впускному коллектору и далее к отдельным впускным каналам — все ближе и ближе к камере сгорания. Прямой впрыск выводит эту эволюцию на новый уровень, размещая форсунку внутри камеры сгорания. Перемещая форсунку в камеру сгорания, GDI (непосредственный впрыск бензина) получает несколько преимуществ по сравнению с ранее обсуждаемыми системами.

Поместив форсунку внутрь цилиндра, компьютер двигателя получает еще более точный контроль над количеством топлива, впрыскиваемого во время такта впуска, дополнительно оптимизируя воздушно-топливную смесь для создания чистого горящего взрыва с очень небольшим расходом топлива и повышенной мощностью. Доставка.

Система GDI также обладает большей гибкостью в отношении , когда  в цикле сгорания добавляется топливо. Системы MPFI могут добавлять топливо только во время такта впуска поршня, когда впускной клапан открыт. GDI может добавлять топливо всякий раз, когда это необходимо. Например, некоторые двигатели GDI могут регулировать синхронизацию таким образом, чтобы во время такта сжатия впрыскивалось меньшее количество топлива, создавая гораздо меньший контролируемый взрыв в цилиндре. Этот так называемый сверхобедненный режим сжигания немного жертвует прямой мощностью, но значительно снижает количество топлива, используемого в периоды, когда (лодке) требуется очень мало ворчания (холостой ход, замедление и т. д.).

Ну, хватит этих технических штучек – Итак, что для вас означает непосредственный впрыск ? Это означает, что у вас может быть двигатель с большим крутящим моментом (низкой мощностью), чем у системы последовательного впрыска топлива, и вы получаете дополнительную мощность при меньшем сжигании топлива. Я могу сказать вам из личного опыта, что новый H5 просто выбивает прошлогодний PCM ZR409 из ямы на Centurion FS33 с максимальным балластом. Но действительно большой сюрприз случился, когда мы протестировали новый двигатель PCM H6 здесь, на высоте, в штате Юта. Мы смогли разогнать полностью балластированный Ri237 (общий вес 10 500 фунтов) до скорости вейкборда в Дир-Крик. Мы были очень удивлены, потому что это максимальный вес, который мы могли получить на скорости вейкборда с моим двигателем PCM XR7 мощностью 550 л.с. с наддувом 2015 года. Мы протестировали их бок о бок, и разница была незначительной.

Излишне говорить, что после нашего личного опыта мы не были сильно удивлены, когда получили сравнительные характеристики двигателей от PCM. Новые двигатели PCM H5 и H6 с непосредственным впрыском топлива на 33% быстрее разгоняются от 0 до 23 миль в час, чем прошлогодние модели PCM ZR409 и ZR450. Однако самое приятное то, что эти новые двигатели на 27% более экономичны, чем прошлогодние сопоставимые двигатели. Больше мощности, меньше топлива. Это сочетание, с которым я могу жить. Неудивительно, что мой хороший друг, Трей Турман из PCM, сказал мне год назад, что в 2016 году у PCM будет что-то особенное, и что мне это очень понравится. Трей был прав, эти моторы очень и очень впечатляют.

Примечание: если вам интересно, PCM является единственным производителем двигателей для буксиров, использующих двигатели с прямым впрыском в 2016 году.    Это означает, что если буксир, на который вы смотрите, не Centurion, Nautique или Supreme, иметь прямой впрыск.

«Жизнь коротка, давай покатаемся»

определение впрыска+система в The Free Dictionary

Впрыск+система — определение впрыска+система в The Free Dictionary

Впрыск+система — определение впрыска+система в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *