Содержание
Система смазки двигателя, принцип работы
Система смазки двигателя— группа узлов, обеспечивающих циркуляцию масла внутри силового агрегата для отвода тепла, защиты от коррозии, удаления грязи и решения иных задач.
Оглавление
- Назначение и устройство системы смазки двигателя
- Принцип работы и виды систем смазки
- Комбинированная система смазки
- Уровень масла в системе
- Разновидности масляных фильтров
- Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
- Эксплуатации и обслуживание системы смазки
- Видео «Система смазки ДВС в 3D. Как работает»
Рабочая жидкость подается в обычном режиме, посредством разбрызгивания или под давлением. Ниже рассмотрим назначение, устройство и виды системы. Отдельно поговорим о видах масляных фильтров и основных неисправностях. Выделим отличия систем в ДВС на бензине и дизеле.
Назначение и устройство системы смазки двигателя
При изготовлении мотора разработчики учитывают особенности эксплуатации и защищают его элементыот негативных факторов. Основное назначение системы смазки двигателя:
- снижение трения между узлами силового агрегата;
- отвод тепла для охлаждения элементовдвигателя;
- защита элементов ДВС от появления ржавчины на поверхности;
- удаление из каналов элементов износа отработавшего масла;
- вывод частиц нагара, что характерно для автомобилей с прямым впрыском топлива.
Конструктивно в состав системы смазки входят следующие узлы:
- Масляный насос. Используется для подачи масла в систему и создания требуемого рабочего давления. Работает от коленвала, распредвала или дополнительного вала. Наиболее распространенными являются узлы шестеренчатого типа.
- Горловина. Через отверстие происходит дополнение или обновление маслом системы.
- Поддон картера. Находится в нижней части мотора и наполнен смазывающей жидкостью. Используется для ее хранения. Именно здесь контролируется уровень смазки.
- Фильтр. Применяется для очистки смазки от разного «мусора», который накапливается в процессе длительной эксплуатации. Бывает разборным и неразборным.
- Маслозаборник. Включает группа устройств, а именно патрубок между поддоном и насосом, а также фильтрующий элемент грубой очистки.
- Радиатор. Элемент системы смазки, предназначенный для уменьшения температуры масла, циркулирующего в системе.
- Форсунки. Подают рабочую жидкость на внутренние элементы двигателя путем разбрызгивания. Обеспечивают лучшее смазывание поршней, цилиндров и других элементов.
- Каналы и магистрали. Пропускают через себя рабочую жидкость и обеспечивают выполнение заявленных функций.
- Датчики. Представляют собой группу элементов, контролирующих уровень, температурные параметры и давление рабочей жидкости.
- Клапаны. Автоматизируют контроль давления смазки и управление ее подачей. Устанавливаются возле главных элементов системы.
Несмотря на большое количество элементов, устройство системы смазки двигателя простое, а сама система отличается повышенной надежностью.
Принцип работы и виды систем смазки
Важно
Смазочные системы машины могут иметь «сухой» или «мокрый» картер. Последний востребован в большей мере, благодаря простой реализации и эффективности.
«Сухой» вариант предусматривают наличие отдельной емкости, которая используется для хранения смазки. После поступления в мотор рабочая жидкость стекает, а далее перекачивается с помощью насоса. В картере при таком подходе масла нет.
Конструкция с «сухим» картером более сложная и дорогая в производстве, но позволяет уменьшить размер ДВС и его высоту. Это повышает надежность смазывания при движении транспортного средства под углом. По этой причине «сухие»системы, как правило, применяются на спецтехнике и машинах с улучшенными вездеходными качествами.
Подача масла осуществляется одним из 3-х путей:
- Под давлением. Смазывающая жидкость циркулирует по системе, благодаря действию насоса.
- Разбрызгивание / самотек. Масло проходит по каналам с помощью вращающихся элементов силового агрегата. Смазкапревращается в мелкие капли, что обеспечивает заполнение пространства между элементами силового агрегата.
- Комбинированный цикл. При таком подходе используется двойной принцип. Для жизненно важных элементов масло направляется под давлением, а для иных узлов — путем разбрызгивания.
Комбинированная система смазки
Для понимания рассмотрим работу системы смазки двигателя для «мокрого» и комбинированного варианта. Алгоритм действий такой:
- Запуск двигателя и начало работы масляного насоса.
- Втягивание смазки воздухозаборником и прохождение через грубый фильтр для очистки.
- Проход через тонкий фильтрующий элемент.
- Распределение рабочей жидкости на опоры и подшипники распределительного / коленчатого валов, цилиндры и другие элементы. Подача осуществляется через форсунки или специальные отверстия.
- Подача остатков смазки на главные узлы, стекание масла через зазоры на КШМ и ГРМ.
- Разбрызгивание рабочей жидкости и ее распределение по иным частам мотора.
- Стекание смазки в поддон. Параллельно с элементом силового агрегата убирается весь мусор и иные загрязнения.
В течение всей работы давление в системе смазки двигателя поддерживается на уровне 0.2-1.6 МПа. После завершения цикла масло снова затягивается с помощью насоса и попадает на элементы силового агрегата.
Уровень масла в системе
Для защиты ДВС от неисправностей важно периодически проверять уровень рабочей жидкости в системе. В устройствах с «мокрым» картером контроль осуществляется с применением щупа, на котором указан минимальный и максимальный параметр. Проверка выполняется в следующей последовательности:
- Остановка мотора.
- Выжидание 5-10 минут пока смазка не стечет в поддон.
- Изъятие щупа из поддона и его очистка с помощью чистой тряпки.
- Погружение изделия обратно и повторная проверка уровня.
Если смазка вышла за верхний уровень, требуется удаление лишнего. В случае, когда она опустилась ниже минимального значения, не обойтись без доливки смазочного масла.
Разновидности масляных фильтров
Одним из главных элементов системы является фильтр, обеспечивающий удаление «мусора» из рабочей жидкости и защиты мотора. Дополнительно он выполняет следующие задачи:
- изменение вязкости, обусловленное повышением уровня загрязнения частиц и элементов;
- защита двигателя от повреждений, вызванных появлением ржавчины, нагара и т. д;
- сохранение параметров смазывающей жидкости в течение всего интервала обслуживания;
- уменьшение активности износа элементов мотора за счет удаления из масла металлических элементов.
Несвоевременная замена масляного фильтра или применение некачественной детали может привести к разным поломкам. Сами устройства бывают четырех видов по принципу действия:
- гравитационные;
- адсорбционные;
- центробежные;
- магнитные.
Также масляные фильтры в системе смазки делятся по типу:
- отстойники — для удаления небольших элементов: пыли, песка, стружки и т. д;
- точной очистки — останавливают частицы размером от 25 до 45 мкм;
- грубой очистки — используются для удаления элементов величиной от 60 до 90 мкм.
По объему смазывающей жидкости изделия бывают следующих видов:
- полноточные — очищают весь объем смазки и гарантируют максимальную очистку;
- неполноточные — ставятся так, чтобы через них проходила только часть масла.
Фильтры также отличаются полнотой и тонкостью отсева, что необходимо учитывать при выборе. Рекомендации по типу указаны в мануале автомобиля, и именно информации завода-изготовителянеобходимо следовать.
Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
Конструктивно система смазки дизельного двигателя идентична бензиновой версии. Разница только в том, что мотор на дизеле работает в условиях больших температур. На этом фоне отличается и тип применяемого моторного масла, которое имеет другой набор добавок. Последние имеют лучшую моющую способность и более высокую стойкость к окислительным процессам.
Эксплуатации и обслуживание системы смазки
Лучший способ защититься от неисправности системы смазки двигателя— своевременно менять смазку и фильтрующий элемент. Периодичность такой работы в зависимости от типа мотора — раз 5-15 тысяч километров или каждый год. Срок замены зависит от типа смазки. К примеру, минеральные масла служат не больше 5 000 км, а «синтетика» — до 15 тыс. км.
При обновлении деталей важно учесть, сколько смазки потребуется для замены, а после контролировать его уровень. Дефицит рабочей жидкости ускоряет износ, а его избыток создает риск повреждения сальников, уплотнителей и иных элементов.
Неправильное обслуживание системы смазки может привести к снижению давления, повышенному расходу рабочей жидкости и даже повреждению двигателя. Во избежание таких проблем важно своевременно менять расходные материалы и соблюдать правильный режим эксплуатации машины.
Заключение
Система смазки — неизменный элемент системы двигателя, обеспечивающий его работоспособность и большой срок службы. Во избежание проблем важно периодически проводить технический осмотр, контролировать уровень и состояние рабочей жидкости, а также своевременно менять смазку с фильтрующим элементом.
Система смазки ДВС в 3D. Как работает
Система смазки двигателя автомобиля
Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.
Помимо сказанного назначение системы смазки заключается в:
- охлаждении трущихся элементов;
- удалении нагара и продуктов износа;
- предотвращении появления коррозии.
Содержание
- Устройство системы смазки
- Контроль уровня масла
- Виды систем смазки
- Мокрый картер
- Сухой картер
- Централизованная система смазки
- Выводы
Устройство системы смазки
Независимо от типа двигателя, система смазки включает в себя следующие основные части:
- поддон картера;
- маслозаборник;
- маслорадиатор;
- масляный насос;
- масляный фильтр;
- датчики давления,
- уровня и температуры масла;
- масляный щуп;
- перепускной клапан;
- масляную магистраль и масляные каналы.
Роль резервуара для хранения моторного масла выполняет поддон картера ДВС. В неработающем моторе туда стекает почти все масло, за исключением небольшого количества, которое остается в фильтре и на деталях. Активным элементом системы смазки является насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. В действие он приводится от коленчатого, распределительного или дополнительного приводного вала. Как правило, в ДВС применяются насосы шестеренчатого типа.
Масляный фильтр предназначен для очистки масла от нагара и продуктов износа деталей. Это сменный элемент, который меняется с определенной периодичностью в зависимости от типа мотора, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
В процессе работы двигателя его детали, а вместе с ними и масло, неизбежно разогреваются. Моторное масло при достижении определенной температуры способно потерять свои эксплуатационные качества, поэтому его необходимо охлаждать. С этой целью система смазки двигателя оснащена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью из системы охлаждения.
Контроль уровня масла
Во избежание поломки силового агрегата необходимо постоянно контролировать уровень масла в поддоне картера. Проверка проводится масляным щупом при заглушенном моторе. Щуп имеет две метки: минимальное и максимальное количество рабочей жидкости. Нормальный уровень масла находится между ними. При недостаточном уровне трущиеся детали не получат необходимого количества смазки, в результате увеличится износ. При избыточном количестве масла повышается его расход, а также расход топлива, усиливается образование нагара на поршнях и в камерах сгорания, замасливаются свечи зажигания.
Для контроля системы смазки в процессе работы ДВС оснащается датчиками уровня, температуры и давления масла, а на приборную панель выведены соответствующие индикаторы. Если внезапно один из показателей значительно отклонится от нормы, водитель узнает об этом благодаря включению контрольной лампы. Кроме того, датчик давления у многих моделей автомобилей включается в систему управления двигателем, и в случае критического падения давления мотор автоматически отключается.
Редукционный или перепускной клапан служит для поддержания постоянного давления в системе смазки. Клапанов может быть несколько, устанавливаются они в элементах системы, например, в масляном насосе или фильтре.
Виды систем смазки
В зависимости от метода подачи смазки к сопряженным деталям выделяют три основных вида систем:
- с подачей масла разбрызгиванием;
- с подачей масла под давлением;
- комбинированные.
В первом случае система смазки автомобиля имеет довольно простое устройство. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.
Второй вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения.
В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.
Мокрый картер
Чаще всего автопроизводители используют второй вариант. Как уже было сказано, картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.
Сухой картер
Система смазки с сухим картером применяется на автомобилях, предназначенных для гонок, а также в некоторых моделях внедорожников. Масло содержится в отдельном резервуаре, который располагается или в картере ДВС, или вне двигателя. В остальном схема системы смазки идентична предыдущему виду.
Преимущества такого технического решения заключаются в следующем:
- постоянное давление и лучшее охлаждение масла;
- смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами;
- меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику.
- Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.
Централизованная система смазки
Двигатель и коробка передач автомобиля являются наиболее нагруженными агрегатами, нуждающимися в непрерывной подаче смазочного материала. Однако если речь заходит о спецтехнике, будь то снегоуборочная машина, самосвал или экскаватор, то к перечню узлов, требующих смазки, добавляется внушительный список дополнительного оборудования.
Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высокого давления, фитингов и креплений.
Смазка подается одновременно ко всем точкам равными заранее заданными порциями заданным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.
Выводы
Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.
как работает моторное масло? (5/9)
Техническая экспертиза
17. 11.2021
Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазки.
В серии статей об основах смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки ) .
На этот раз мы пойдем немного более практично: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы познакомим вас с наиболее важными функциями смазки.
Как масло течет в двигателе
Двигатель — очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:
- Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
- Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (в нижней средней части), которые преобразуют линейную энергию в энергию вращения.
- Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным вкладышам, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
- По масляным каналам поступает к подшипникам распределительных валов и клапанам.
- В поршни, кольца и пальцы (не показаны на рисунке) поступает масло, выбрасываемое из шатунных подшипников.
Почему важно смазывать двигатель?
Три основные функции, которые выполняют смазочные материалы:
- Уменьшение трения
- охлаждение
- и очистка
Уменьшение трения это то, что большинство людей подумает, когда их спросят, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает все».
Охлаждение необходимо, так как работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломается от тепла, которое производит сам!
Очистка касается примесей, присутствующих в двигателе. Сгорание, процесс, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ. Без смазочных материалов они образовали бы большие отложения в канале масляного блока, в результате чего снизилась бы производительность двигателя.
Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазок больше функций.
Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки:
1. Борьба с кислотами и коррозией
Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезному повреждению в виде коррозии, снижению производительности или даже общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.
2. Управление вязкостью
Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить его постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать должным образом. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или жиже, эта присадка поддерживает постоянную вязкость.
3. Минимизация окисления
Внутренняя часть работающего двигателя сильно нагревается, что приводит к более быстрому окислению. (Окисление — это когда материал вступает в реакцию с кислородом и повреждается — самый известный пример — ржавеющее железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя — это нехорошо. Это может привести к образованию осадка и увеличению вязкости. К счастью, у нас есть добавки, называемые антиоксидантами, которые делают свою работу.
Вкратце:
- Моторное масло течет через двигатель, смазывая каждую деталь.
- Смазочные материалы выполняют три основные функции: уменьшение трения, охлаждение и очистка.
- Специализированные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики.
- Присадки, помимо прочего, контролируют кислотность и коррозию, регулируют вязкость и минимизируют окисление.
Пропустили нашу последнюю статью из этой серии? Вот ярлык!
Уроки по смазке: объяснение моторного масла
Идет загрузка…
Уроки смазки: объяснение моторного масла
Большинство автомобилистов знают, что внутрь двигателя заливают жидкость, которая помогает ему работать. Если на этом ваши знания заканчиваются, то, надеюсь, эта статья расскажет вам о том, как это работает и что означают все эти таинственные цифры на бутылках. Вот объяснение моторного масла.
Зачем моему автомобилю моторное масло?
Двигатели преимущественно сделаны из металла и содержат множество движущихся частей. Без какой-либо смазки эти металлические компоненты будут тереться друг о друга, создавая трение, вызывая повреждения и, в конечном итоге, приводя к поломке. Потирание рук с мылом и без него — прекрасный пример, демонстрирующий разницу, которую может произвести смазка.
Что означают разные типы моторного масла?
Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, испытали момент «что мне нужно», когда увидели полку или страницу веб-сайта с большим количеством контейнеров для масла. Минеральное, синтетическое, полусинтетическое, всесезонное и «прямое» — все это термины, связанные с моторным маслом, и мы объясним различия ниже, прежде чем мы перейдем к обсуждению того, к чему относятся числа.
Что такое минеральное моторное масло?
Минеральное моторное масло, моносортное или «прямое» моторное масло максимально приближено к принципу «просверлить и заполнить». Нефть получают из сырой нефти, которую добывают и выкачивают из-под поверхности земли, а затем фильтруют и очищают, чтобы сделать ее пригодной для использования. Это элементарное моторное масло было отраслевым стандартом, когда многие из наших старых классических автомобилей были новыми, и поэтому в настоящее время многие энтузиасты предпочитают использовать минеральное масло, такое как Morris SAE30 , для своих классических автомобилей.
Что такое всесезонное моторное масло?
Универсальное масло отличается от минерального масла тем, что оно имеет более одной характеристики вязкости в зависимости от температуры, при которой оно работает. Вы узнаете эти масла по букве «W» в середине, например, 10W40. Эта двойная индивидуальность достигается за счет использования полимерных присадок и означает, что ваш двигатель лучше защищен от холодного пуска до полного выгорания на солнце. Если вы водите неэффективную машину 70-х, 80-х или 90-х годов, то это может быть вашим выбором.
Что означает Вязкость?
Я упомянул SAE30 выше и должен пояснить, что это означает «Общество автомобильных инженеров», которое установило числовую систему классификации масел на основе вязкости. Короче говоря, эта градация относится к тому, насколько быстро течет масло; чем жиже масло, тем меньше число и тем быстрее оно будет течь, однако тем меньшую защиту или нагрузку оно сможет выдержать, как показано на рисунке ниже. Когда речь идет о всесезонных маслах, буква «W» символизирует их «зимние» или низкотемпературные свойства. В случае примеров 10W 40 это будет эквивалентно SAE10 в холодном состоянии, а затем SAE40 в горячем.
Синтетические и полусинтетические моторные масла.
Полусинтетическое масло производится в основном из минерального масла с добавлением в него процентной смеси синтетического моторного масла. Эти масла были произведены для преодоления ценового разрыва между относительно дешевыми минеральными маслами и более дорогими полностью синтетическими жидкостями. Однако по мере падения цен на Синтетические масла первоначальная причина ее существования стала менее актуальной. Тем не менее, он остается фаворитом среди владельцев ретро-автомобилей. Синтетическое масло и минеральное масло по-прежнему поступают из одной и той же дыры в земле, однако то, что происходит дальше, отличает их и оправдывает более высокую цену. Помимо традиционной очистки, другие примеси удаляются, а масло подвергается химическому процессу, который изменяет его на молекулярном уровне, гарантируя, что каждая капля будет иметь одинаковые желаемые характеристики или вязкость. Именно по этой причине синтетические масла выбираются из-за их высокой производительности в двигателе, а производители предпочитают более длительные интервалы обслуживания.
Что происходит, когда я доливаю моторное масло?
Масляная система двигателя состоит из ряда ключевых компонентов, и мы постараемся их объяснить. Когда вы доливаете моторное масло, обычно вы снимаете маслозаливную крышку на крышке коромысла или маслоналивной горловине и заливаете масло (всегда рекомендуется использовать воронку , чтобы не пролить его!) золотой эликсир попадает в поддон двигателя, расположенный в нижней части блока цилиндров. масляный поддон — резервуар для двигателя. Когда вы проверяете уровень с помощью масляного щупа , вы измеряете количество масла в поддоне. Это делается в холодном состоянии, чтобы убедиться, что «все» масло вернулось в поддон, чтобы дать точные показания. Кроме того, горячее моторное масло причиняет боль при попадании на кожу!
Как моторное масло циркулирует в моем двигателе?
Поддон поддона расположен в самой нижней точке двигателя, и для того, чтобы масло снова поднялось наверх, требуется некоторая механическая помощь. Это обеспечивается масляный насос , который всасывает масло из поддона и поднимает его в картер. Для обеспечения надлежащей смазки всех движущихся частей важно, чтобы масло могло свободно циркулировать. Конечно, есть несколько мест, где моторное масло не должно попасть в двигатель, одно из которых находится в охлаждающей жидкости (довольно распространено, если у вас вышла из строя прокладка головки блока цилиндров), а второе — в камере сгорания (скорее всего, если ваши поршневые кольца изношены или вышли из строя) и, конечно же, вам не нужна смазка где-либо рядом со сцеплением или тормозами, поскольку их работа зависит от трения. Эта диаграмма ниже, хотя и является общей, довольно хорошо иллюстрирует масляную систему.
Смазка нижней части…
«Нижняя часть» вашего двигателя описывает механические движущиеся компоненты под поршнями. Коренные подшипники входят в корпус и позволяют коленчатому валу вращаться. Большие концевые подшипники установлены между шатунами и кривошипом, а малые концевые втулки установлены между шатуном и поршневым пальцем. Масло продолжает обтекать все это, но не может попасть в камеру сгорания; если он пробьет поршневые кольца, вы начнете видеть сизый дым в выхлопе.
Роль моторного масла в головке блока цилиндров
Как мы обсуждали в предыдущих статьях головка блока цилиндров содержит распределительный вал и толкатели или валы коромысел и толкатели, в случае плоской конструкции 4. Возможно, вы слышали, как двигатель «постукивал» в холодном состоянии, но после прогрева он стихал. Помимо прочего, это может свидетельствовать о плохом выборе масла, и как только масло перераспределяется в эти области, механические компоненты точно так же перестают тереться друг о друга.
Зачем нужен масляный радиатор?
Как мы обсуждали ранее, когда два предмета трутся друг о друга, возникает трение, и в качестве побочного продукта выделяется тепло. Ваше моторное масло ловко поглощает часть этого и уносит его из точки перегрева, чтобы снизить его температуру с помощью масляного радиатора. Существует два основных типа масляных радиаторов . Один из них основан на потоке воздуха через ряд «радиаторных» ребер, которые окружают маслопровод, как на Caddy ниже. Вторая версия с водяным охлаждением, как спецификация OE 9.0003 Масляный радиатор Mk2 Golf GTI , который задействует охлаждающую жидкость для отвода тепла от масла, прежде чем оно снова циркулирует вокруг двигателя.
Руководствуйтесь рекомендациями производителя
Даже с новым пониманием того, что такое скользкое вещество, по-прежнему рекомендуется обращаться к руководству по ремонту , руководству пользователя или проверять Google, чтобы определить правильный тип масла для ваш автомобиль; хотя вам, возможно, придется подбросить монетку, чтобы урегулировать противоречивую информацию из двух надежных источников.