Рубрики
Разное

Схема глушитель: Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай — запоминай

Глушитель Двигателя Автомобиля, Схема Устройства и Принцип Работы, Как Снять, Заменить Или Отремонтировать Прогоревшую Бочку Своими Руками

Содержание

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Главные задачи детали
  • 3 Основные поломки детали и способы ремонта
  • 4 Популярные производители

Одним из главных элементов выпускной системы автомобиля является глушитель двигателя – деталь, раньше выполнявшая только задачу снижения шума, а теперь ещё и повышающая экологичность транспортного средства. А на современных машинах это же устройство способно повысить мощность силового агрегата. И для того, чтобы лучше понять значение глушителя и принцип его работы, следует знать, как устроен этот элемент, по каким причинам выходит из строя и как ремонтируется.

Особенности конструкции

В зависимости от типа автомобиля, объёма двигателя и производителя устройство глушителя может немного отличаться. Однако общая конструкция и чертеж примерно одинаковы для любой модели. В состав большинства видов глушителей входят несколько камер с перегородками и перфорированных трубок различного диаметра. Здесь же есть и заполненное пористым поглощающим материалом отделение, проходя через которое, выхлопные газы оставляют большую часть энергии звуковой волны и вредных веществ.

Ещё один вариант, прямоточная схема глушителя, предусматривает, в первую очередь, повышение мощности двигателя с помощью энергии выходящих газов. За счёт отсутствия перегородок и поворотов потока устройство обладает меньшим сопротивлением, из-за чего на выпуск газового потока тратится меньше энергии. Сэкономленная разница делает более эффективной работу автомобильного мотора, хотя и хуже защищает машину от его шума.

Главные задачи детали

У глушителя в системе удаления выхлопных газов довольно много задач. Она даёт возможность сделать звук мотора тише, улучшить динамику машины, снизить вибрацию, и даже сделать пребывание в салоне более комфортным.

Главная цель устройства, заключающаяся в том, чтобы звуки от работающего двигателя получались достаточно тихие, достигается это с помощью таких особенностей:

  • изменяющегося диаметра труб;
  • поверхностного поглощения звуковых волн;
  • изменения направления газового потока.

Из-за того, что температура внутри бочки глушителя достигает 300–900 градусов, деталь должна выполняться из прочных материалов. Чаще всего это термостойкая и нержавеющая сталь. Нагревающийся в результате воздействия газовой среды глушитель из нержавейки отдаёт тепло в атмосферу, играя роль радиатора выхлопной системы.

Не самая главная ещё несколько лет назад, но одна из важнейших сейчас функция бочки глушителя – снижение токсичности выхлопных газов. Эту задачу выполняет пористый материал в одной из камер – тот же, который отвечает и за снижение звука. Впрочем, с очисткой выходящего газового потока намного лучше справляется другой элемент выхлопной системы – катализатор, расположенный перед глушителем.

Основные поломки детали и способы ремонта

Одна из самых распространённых поломок выхлопной системы автомобиля характеризуется резким повышением громкости работы его двигателя. Чаще всего это говорит о том, что глушитель прогорел. Решение проблемы заключается в замене глушителя или его ремонте. Однако обращаться в автосервис может быть слишком дорого. Сэкономить можно, отремонтировав или заменить глушитель своими силами. Хотя перед принятием решения, меняем деталь или восстанавливаем её работоспособность, следует провести визуальный осмотр.

Узнать о том, что прогорел глушитель, можно по тёмным пятнам и сквозным прогарам. Иногда они могут достигать значительных размеров и требуют использования стеклоткани. Небольшие дырки в глушителе заделываются герметиком. Если на поверхности детали видимых повреждений нет, проблема может заключаться во внутреннем резонаторе. Исправить её можно путём вырезания старого резонатора из бочки глушителя и установки нового.

В процессе ремонта следует учесть такие нюансы:

  • перед тем, как снять глушитель, машину устанавливают на эстакаду или яму;
  • прогоревший глушитель перед нанесением стеклоткани или герметика обязательно зачистить от следов коррозии;
  • для наклеивания на бочку глушителя стеклоткани удобнее всего пользоваться эпоксидной смолой;
  • после установки новой детали двигатель желательно завести и прогревать заплату около получаса;
  • выбирая не оригинальную деталь, стоит отдать предпочтение изделию того же диаметра.

Если из строя вышла не бочка глушителя, а его гофра, причинами могут быть повреждения катализатора, создающего избыточное давление на гибкое соединение, воздействие выхлопных газов или механические повреждения. Эта деталь уже не подлежит ремонту, и не остаётся ничего другого, как поменять глушитель, сначала отделив его от выхлопной трубы, а затем установив новый на старых подвесах. То же касается и ситуации, когда прогорает заполнитель, заменять который слишком сложно – проще установить новую деталь. Это часто происходит с дешёвыми моделями глушителей, поэтому, выбирая подходящий вариант, стоит отдавать предпочтение проверенным маркам.

Популярные производители

Лучшим вариантом для выхлопных систем любого транспорта является оригинальный глушитель, рекомендованный производителем. Определить подходящую комплектующую можно, обратившись к дилеру или воспользовавшись услугами специальных сайтов, где выбрать деталь можно по модели и даже по глушитель VIN номеру автомобиля. Кроме того, определиться с марками глушителей можно, ориентируясь на известные компании:

  • Walker, занимающуюся выпуском выхлопных систем для немецких автомобилей – от «Ауди» и «Фольксвагена» до БМВ и «Пежо»;
  • Bosal, поставляющую свою продукцию автоконцерну GM;
  • JP-GROUP, чьи глушители стоят на моделях «Фиат», «Порше», «Фольксваген», «Шкода» и «Опель»;
  • среди производителей китайских глушителей известны такие компании как Jiangyin Jinfengtai Tubes, Qingdao Vaston и KE MA Industrial;
  • детали с диаметром и конструкцией, подходящими на автомобили ВАЗ, выпускаются отечественными и украинскими предприятиями.

Правильно отремонтированный или своевременно заменённый глушитель позволяет сделать поездку на автомобиле более комфортной и тихой. Причём, ремонтировать деталь рекомендуется примерно каждые 50–80 тыс. км. А полную замену проводят по факту износа или, при средней интенсивности использования, раз в три года.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Выхлопная система ВАЗ 2115 инжектор: схема

Если у вас возникла проблем с выхлопной системой на ВАЗ-2115, необходимо сначала изучить ее схему. Проблема может скрываться в одной из частей этого узла. Предназначается выхлопная система для отвода газов, которые двигатель ВАЗ-2115 выпускает из двигателя. После прохождения по трубкам и частям узла газоотведения снижается количество углекислоты. В атмосферу выбрасывается небольшое количество отработанных газов.

Устройство выхлопной системы

Все части газоотводной системы автомобиля ВАЗ-2115 легко разбираются, что позволяет заменить их своими руками, без привлечения специалистов. Основные части газоотводного узла:

  1. Кроншейновое крепление приемной трубы.
  2. Располагающаяся между трубой и впускным коллектором прокладка.
  3. Прижимная часть кронштейна (представляет собой пластину).
  4. Труба для приема газов из двигателя.
  5. Прокладка из металлографита в виде кольца.
  6. Катализатор.
  7. Резиновая подушка крепления.
  8. Первый (дополнительный) глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Задняя подушка крепления.
  11. Хомут крепления (его часто называют скобы).

Читайте также: Где расположено реле бензонасоса ВАЗ 2115

Местоположение большинства из перечисленных запчастей – под днищем машины, что делает их уязвимыми перед механическими повреждениями.

Причиной могут быть не только внешние повреждения (чаще всего наносятся при попадании в ямы или в места с трудной проходимостью), но и воздействие химических реагентов или влияние климатических особенностей.

Как заметить неисправность узла

Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.

Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:

  • механическое повреждение глушителя;
  • прогорание прокладок;
  • прогорание гофры;
  • расшатывание соединений на стыках;
  • трещины в трубах системы.

Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.

При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком. Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности.

Замена глушителя

На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:

  • отсоедините основной и дополнительный глушитель;
  • отогните крюки подвесных ремней;
  • демонтируйте кронштейны;
  • извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.

Читайте также: Снятие вентилятора печки ВАЗ-2115

После этого вам необходимо будет провести сборку в обратном порядке, только вместо старой запасной части подвесить на подушки новую. Если крепления хомута, соединяющего резонатор и трубу глушителя, загрязнились, очистите их при помощи щетки для металла.

Перед тем как собрать систему, хорошо очистите кольцо-прокладку. Можно намазать ее термостойким герметиком, чтобы надежно запечатать выхлопные газы внутри системы. Приведенный способ замены глушителя впору использовать и в тех случаях, если вы хотите провести тюнинг своего автомобиля.

Многие автолюбители устанавливают на своих ВАЗ-2115 спортивные глушители, которые имеют качественно иной звук. В этом случае можно не дожидаться появления неисправности. Также новый глушитель способен улучшить экологические характеристики автомобиля, то есть в атмосферу после замены этой комплектующей он станет выпускать меньшее количество выхлопных газов. Помните, что спортивные или улучшенные разновидности глушителей будут стоить дороже стоковой запасной части.

Читайте также: Снятие генератора ВАЗ-2115

Если вы хотите тюнинговать свое авто, готовьтесь к большим тратам. Покупайте только новые запасные части импортного производства. Не стоит пытаться при помощи сварки превращать обычную запасную часть в спортивную модификацию. Такая самоделка прослужит недолго. По этой же причине мы рекомендуем менять части выхлопной системы целиком, а не пытаться их ремонтировать при появлении неисправностей.

Scion FR-S, Subaru BRZ + Toyota 86 Объяснение схемы выхлопной системы — Блог ModBargains.com

Ник

SCION FR-S, Toyota 86 & Subaru BRZ Headers

Мы начнем с двигателя и поработаем назад. Выхлоп вашего Scion FR-S, Toyota 86 или Subaru BRZ выходит из головок цилиндров в коллекторы. Когда дело доходит до заголовков, у вас есть довольно много вариантов на выбор, но следует помнить одну вещь: заголовки равной и неравной длины.

Заголовки равной и неравной длины — в чем разница?
Если вам нужен фирменный рокот Subaru Boxer, идите вперед. Если вас не волнует грохот Subaru, используйте одинаковую длину.

Borla Scion FR-S Subaru BRZ Toyota 86 EL коллекторы
HKS Scion FR-S Subaru BRZ Toyota 86 EL коллекторы
Borla Scion FR-S Subaru BRZ Toyota 86 UEL коллекторы

FR-S, Toyota 86 & BRZ Over- Труба

После того, как выхлоп проходит через коллектор, следующим участком выхлопа является патрубок. Эта часть выхлопной трубы представляет собой короткий кусок выхлопной трубы, который проходит через стабилизаторы поперечной устойчивости и подрамник, следовательно, через трубу. Эта часть системы находится перед каталитическим нейтрализатором. Замена патрубка не приведет к CEL, а также повысит мощность и крутящий момент за счет более плавного потока выхлопных газов.

Invidia Overpipe Scion FR-S Toyota 86 Subaru BRZ
Motiv Concepts Overpipe Toyota 86 Scion FR-S Subaru BRZ

FR-S, Toyota 86 & BRZ Передняя труба / Приемная труба

Приемная труба Motiv 90 это то, что иногда называют «тестовой трубой», но чаще «приемной трубой» и «передней трубой» — в контексте выхлопной системы FR-S/BRZ/Toyota 86 FA20 все они означают одно и то же. Это часть выхлопа, в которой находится каталитический нейтрализатор. Обычно у вас есть выбор с котом или без кота — без кота запрещено использовать на улицах во всех 50 штатах, и это технически дешевле, но котят по своей сути будет дороже из-за стоимости редких металлов, используемых в каталитическом нейтрализаторе. выхлоп не будет так сильно пахнуть несгоревшим топливом. Мы уже говорили вам, что ключом к устранению провала крутящего момента являются коллекторы, водосточная труба и настройка на топливо E85, и водосточная труба, безусловно, поможет разбудить ваш FA20.
Приемная труба Berk Technology Catted (Sport Cat) для Scion FR-S / Subaru BRZ / Toyota 86 2012+
Средняя труба Borla + Приемная труба для Scion FR-S / Subaru BRZ / Toyota 86 2012+ [ZN6/ZC6] (60541)
Передняя труба Invidia для Scion FR-S/Subaru BRZ/Toyota 86 2013-15 гг. ZN6/ZC6] SC.105

FR-S, Toyota 86 и BRZ Средняя труба

Хорошо, теперь это может немного запутать. Выхлоп Cat-Back будет включать в себя среднюю трубу перед глушителем, чтобы соединить ее с передней трубой / водосточной трубой, но некоторые компании разделяют их. Мидпайп — это участок перед глушителем, но после кота.

Borla Mid-Pipe + Downpipe для 2012+ Scion FR-S / Subaru BRZ / Toyota 86 [ZN6/ZC6] (60541)

Scion FR-S Toyota 86 & BRZ Cat-Back Выхлоп и глушители

7

Выхлоп Cat-Back для Scion FR-S Toyota 86 или Subaru BRZ будет включать глушитель и промежуточную трубу для подключения системы сразу после каталитического нейтрализатора, отсюда и «Cat-Back». Комбинация глушителя с увеличенным диаметром и обтекаемой средней трубой повышает мощность и крутящий момент, а также звук. С любым выхлопом важно, чтобы вы провели исследование и прослушали несколько выхлопных систем, чтобы вы могли решить для себя, что вам больше нравится. Стоит отметить, что любая система, называемая Axle Back, не будет включать в себя среднюю трубу, а скорее только глушитель и только наконечники, а иногда и сам глушитель, поэтому убедитесь, что вы знаете, что заказываете.

Вот несколько вариантов Cat-Back для FR-S и BRZ:
Выхлоп ARK DT-S Cat-Back для Scion FR-S / Subaru BRZ / Toyota 86 2012+ / Subaru BRZ / Toyota 86 [ZN6/ZC6]
ARK GRIP Выхлоп Cat Back для 2012+ Scion FR-S / Subaru BRZ / Toyota 86 [ZN6/ZC6]
Выхлоп Borla Cat-Back для 2012+ Scion FR-S / Subaru BRZ / Toyota 86 [ZN6/ZC6] (140496)
HKS Выхлопная система Legamax Premium Cat-Back для Scion FR-S/Subaru BRZ/Toyota 86 2012+
Invidia N1 Выхлопная система Cat-Back для Scion FR-S/Subaru BRZ/Toyota 86 [ZN6/ZC6] 2013-15 гг. Модель: HS12SSTGT
Выхлоп Invidia Q300 Cat-back для Scion FR-S/Subaru BRZ/Toyota 86 [ZN6/ZC6] 2013-15 гг. /4in Tips (15157)
Выхлоп Perrin Cat-Back для Scion FR-S/Subaru BRZ 2012+/Subaru BRZ [ZN6/ZC6]
Выхлоп REMUS Cat-Back для Scion FR-S/Subaru BRZ 2012+/Subaru BRZ [ZN6/ZC6] w/ Двойные 127-мм насадки
Выхлоп Takeda Cat-Back для Scion FR-S / Subaru BRZ 2012+ / Subaru BRZ [ZN6/ZC6] с полированными наконечниками0006

Правильная комбинация деталей может иметь решающее значение, поэтому поговорите с дружелюбными и полными энтузиазма экспертами по модификациям ModBargains о вашей сборке и целях, которые вы ставите перед автомобилем, прежде чем бросить кучу денег на следующий набор модов, чтобы убедитесь, что вы получаете максимальную отдачу от вложенных в моддинг денег. Позвоните по телефону 714-582-3330, чтобы поговорить с нашими экспертами уже сегодня!

Рассказ Ника Грегсона

Жаждете новых экшенов FR-S, Toyota 86 и BRZ? Ознакомьтесь с этими сообщениями в блоге, посвященными платформе FT86!

BRВыхлоп | Замена оригинальной выхлопной системы

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Federal

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды штата Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Federal

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды штата Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *