Рубрики
Разное

Сажевый фильтр: Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Содержание

Что такое сажевый фильтр, как работают и зачем нужны сажевые фильтры в авто

Дизельные двигатели – самые «грязные». Кроме выхлопных газов, в них образуется еще и сажа. В отличие от бензиновых моторов, дизели используют обогащенное топливо. Именно различные примеси, а также конструктивные особенности подачи воздуха и горючей смеси, приводят к тому, что образуются продукты неполного сгорания, называемые сажей.

Чтобы убрать углеродные примеси из выхлопных газов, на дизельные автомобили, помимо каталитического нейтрализатора, ставят еще и сажевые фильтры. Такое устройство позволяет практически полностью очистить выхлоп от частиц гари. С начала 2000-х годов их начали применять в грузовиках и других крупногабаритных авто, а с 2009 года сажевый фильтр стал обязательным и для всех легковых машин на дизельном топливе.

Как работает сажевый фильтр

Принцип работы очистителя прост: он представляет собой металлический резервуар, который внутри заполнен очень мелкими керамическими ячейками. Сами стенки ячеек пористые. Воздух проходит через эту камеру, частички сажи оседают на порах карбида кремния, и выходящий воздух почти полностью очищается от продуктов горения.

На входе и выходе камеры располагаются разные датчики: кислородный зонд, измерители температуры и давления. Также в некоторых моделях фильтр для сажи совмещается с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. В других автомобилях деталь устанавливается за катализатором.

Кроме улавливания сажевых частиц, еще одна функция фильтра – удаление нагара. Дело в том, что собранная сажа быстро забивает мелкие ячейки. Поэтому, если ее не удалить, создается препятствие для свободного выхода воздуха. Он частично возвращается в двигатель, машина начинает хуже работать, возрастает расход топлива и снижается мощность. Потому существует два вида регенерации сажевых фильтров:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная регенерация фильтров

Пассивная регенерация – очищение фильтра за счет сгорания сажи. Деталь располагается сразу же за выхлопным коллектором. Температура выходящего газа в таком месте максимальная – там она может достигать 600 градусов Цельсия и выше. Благодаря этому частицы сажи, которые остаются в фильтре, просто сгорают.

В фильтрах с каталитическим покрытием выгорание сажи происходит при меньшей температуре – 350-500 градусов. В присутствии катализатора (например, платины) запускается цепь химических реакций:

  • оксид азота (II) окисляется кислородом;
  • полученный оксид азота (IV) восстанавливается углеродом, образуя NO и CO;
  • угарный газ и оксид азота при подаче воздуха окисляются до углекислого газа и диоксида азота, которые уходят в атмосферу.

Также существуют специальные добавки в топливо, которые позволяют удалять сажу и при более низкой температуре выхлопных газов. Для этого в горючую смесь добавляется церий. Благодаря нему сажа сгорает уже при 450-500 градусах. Специальная присадка находится в отдельном бачке и при каждой заправке пропорционально смешивается с топливом. Попадая в фильтр, церий начинает сгорать, раскаляя фильтр. В камере локально создается более высокая температура, и присутствующая копоть выгорает.

Но пассивное восстановление сажевого фильтра возможно, только когда автомобиль работает на высоких оборотах, и выходящий выхлоп разогрет до 500-650 градусов. Во время коротких поездок, простоев в пробках и при других умеренных нагрузках на двигатель для устранения копоти используется активная регенерация.

Активная регенерация сажевого фильтра

Чтобы принудительно очищать фильтр от продуктов неполного сгорания, в устройстве специально повышают температуру. Тогда за короткий промежуток времени копоть сгорает, ячейки очищаются, и устройство продолжает работать, не забиваясь. Для того, чтобы на короткое время увеличить температуру выхлопных газов в камере фильтра, используется несколько методов:

  • дополнительный электрический нагрев выходящего газа;
  • разогревание выхлопа с помощью микроволн;
  • впрыск топлива перед выпуском;
  • поздняя подача горючей смеси;
  • дополнительный впрыск ДТ перед фильтром.

Несмотря на конструктивные различия, принцип активной регенерации прост – принудительно повышается температура выхлопа, чтобы углерод мог окислиться сначала до угарного, а затем и до углекислого газа.

Как часто нужно менять сажевый фильтр

В среднем деталь нужно менять каждые 100-150 тыс. км. В некоторых ситуациях, например, при использовании некачественного дизельного топлива, ресурс устройства сокращается. Мелкие поры забиваются негорючими веществами, от чего воздух начинает хуже выходить. Основные признаки того, что сажевик нуждается в замене:

  • увеличение расхода ДТ при снижении мощности;
  • большое количество черного дыма из выхлопной трубы;
  • шипение и другие посторонние звуки при работающем двигателе.

Кроме этого, современные электронные системы автомобиля предупреждают о возможных неполадках. Поэтому может гореть лампочка «Проверьте двигатель», или же бортовой компьютер сообщит о засорении фильтра.

Новая деталь стоит дорого, поэтому многие владельцы машин просто удаляют фильтр после того, как он придет в негодность. Но удаление сопряжено с определенными трудностями: перепрошивка ПО, установка «обманок» и заглушек. Кроме этого, устройство можно промыть специальными средствами. Если керамические ячейки не повреждены, такая процедура довольно эффективна и избавит водителя от необходимости дорогостоящей покупки.

Другие новости

  • 16 Февраля 2021 18:43

    Что влияет на цену приема катализаторов

    Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

  • 16 Февраля 2021 18:41

    Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

    В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

  • 05 Ноября 2020 22:22

    Признаки забитого катализатора

    Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

  • 18 Августа 2020 22:00

    Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

    Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Сажевый фильтр, DPF, FAP – назначение, устройство, принцип действия, регенерация сажевого фильтра

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulate Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра.

В сечении ячейки матрицы имеют квадратную форму. Более совершенными являются входные ячейки восьмиугольной формы. Они имеют большую площадь поверхности (по сравнению с выходными ячейками), пропускают больше отработавших газов и обеспечивают больший срок службы сажевого фильтра.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Наибольшую сложность для задержания представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы. Современные сажевые фильтры задерживают и эти частицы.

Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация.

Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов микроволнами.

Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора (платины) и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

  • оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
  • диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
  • оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. Необходимость активной регенерации определяется на основании оценки пропускной способности сажевого фильтра, которая осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем:
расходомера воздуха;
температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой для рециркуляции величины.

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules). Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

В системе используется содержащая церий присадка, которая добавляется в топливо и обеспечивает сжигание сажи при более низкой температуре (450-500°С). Но и эта температура отработавших газов не всегда может быть достигнута, поэтому в системе периодически выполняется активная регенерация сажевого фильтра. Сажевый фильтр устанавливается, как правило, отдельно за каталитическим нейтрализатором.

Присадка хранится в отдельном бачке, емкостью 3-5 л, которой хватает на 80-120 тыс. км пробега (срок службы фильтра). Конструктивно бачок может находиться в топливном баке или вне его. Уровень присадки в бачке контролируется с помощью датчика поплавкового типа. В топливный бак присадка подается с помощью электрического насоса. Подача присадки осуществляется при каждой заправке топливного бака пропорционально заправляемому объему топлива. Начало и продолжительность подачи присадки регулируется блоком управления двигателем (в некоторых конструкциях отдельным электронным блоком).

Побочным эффектом применения присадки является то, что при сгорании она оседает в виде золы на стенки фильтра и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Срок службы современного сажевого фильтра составляет 120000 км пробега. Производители декларируют выпуск в ближайшее время фильтра с ресурсом 250000 км.

Ввиду высокой стоимости сажевые фильтры, выработавшие ресурс, автовладельцами, как правило, не заменяются, а удаляются с последующей перепрошивкой системы управления двигателем.

 

Дизельные сажевые фильтры

Дизельные сажевые фильтры

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Материалы для дизельных фильтров
  • Регенерация дизельного фильтра
  • Системы дизельных фильтров
  • Накопление золы в дизельных сажевых фильтрах

Аннотация : Дизельные сажевые фильтры улавливают выбросы частиц с помощью комбинации механизмов фильтрации, таких как диффузионное осаждение, инерционное осаждение или улавливание поточной линии. Собранные частицы удаляются из фильтра непрерывно или периодически посредством термической регенерации. Дизельные фильтры очень эффективны в контроле выбросов твердых частиц, включая количество твердых частиц, но могут быть неэффективны в контроле жидких фракций выбросов ТЧ. Сначала фильтры были коммерциализированы в качестве модернизированных устройств, после чего они стали широко применяться в новых дизельных двигателях малой и большой мощности как для шоссе, так и для внедорожной техники.

  • Введение
  • Коммерческий статус
  • Принцип работы
  • Характеристики выбросов

Определение. Дизельные сажевые фильтры (DPF) — это устройства, которые физически улавливают дизельные частицы и предотвращают их выброс в атмосферу. Были разработаны материалы для дизельных сажевых фильтров, демонстрирующие впечатляющую эффективность фильтрации, превышающую 90%, а также хорошую механическую и термическую стойкость. Дизельные сажевые фильтры стали наиболее эффективной технологией контроля выбросов дизельных твердых частиц, включая массу и количество частиц, с высокой эффективностью.

Благодаря механизмам осаждения частиц в этих устройствах фильтры наиболее эффективно контролируют твердую фракцию дизельных частиц, включая элементарный углерод (сажу) и связанный с ним выброс черного дыма. Фильтры могут иметь ограниченную эффективность или быть совершенно неэффективными в контроле нетвердых фракций выбросов ТЧ — органической фракции (OF) и сульфатных частиц. Для контроля общего объема выбросов твердых частиц системы DPF, вероятно, будут включать дополнительные функциональные компоненты, предназначенные для работы с органическим топливом, обычно это катализаторы окисления, в то время как для контроля содержания сульфатных частиц может потребоваться топливо со сверхнизким содержанием серы.

Термин «сажевый фильтр» иногда используется как синоним «сажевого фильтра», особенно в старой литературе. Термин «ловушка» охватывает более широкий класс устройств для разделения частиц. В промышленном пылеотделительном оборудовании обычно используются несколько механизмов осаждения частиц, помимо фильтрации. Примеры включают гравитационное осаждение, центробежное разделение или электростатическое улавливание. Ни один из этих методов не может быть использован для контроля выбросов твердых частиц дизельного топлива из-за малого размера частиц и низкой плотности дизельной сажи.

Можно отметить, что катализаторы окисления частиц (POC), иногда называемые фильтрами частичной очистки , также могут улавливать твердые частицы дизельного топлива, но обеспечивают гораздо более низкую общую эффективность, чем фильтры твердых частиц. В своих обычных конструкциях POC улавливают твердые частицы только из части потока, тогда как весь поток фильтруется в дизельных сажевых фильтрах. Однако в случае некоторых фильтрующих материалов различие может быть не очень четким, и устройства можно классифицировать либо как POC, либо как (глубинный) фильтр твердых частиц.

Сбор и регенерация. Из-за низкой объемной плотности дизельных частиц, которая обычно ниже 0,1 г/см 3 (плотность зависит от степени плотности; например, число 0,056 г/см 3 было сообщено Wade [497] ), сажевые фильтры могут быстро накапливать значительные объемы сажи. Несколько литров сажи в день можно собрать из двигателя большегрузного грузовика или автобуса старого поколения. Собранные твердые частицы в конечном итоге вызовут чрезмерно высокое падение давления отработавших газов в фильтре, что отрицательно скажется на работе двигателя. Таким образом, дизельные сажевые фильтры должны обеспечивать способ удаления твердых частиц из фильтра для восстановления его способности улавливать сажу. Это удаление твердых частиц, известное как фильтр регенерация , может выполняться либо непрерывно, при штатной работе фильтра, либо периодически, после накопления заданного количества сажи. В любом случае регенерация фильтрующих систем должна быть «невидимой» для водителя/оператора транспортного средства и выполняться без его вмешательства. Обычно используется термическая регенерация дизельных сажевых фильтров, при которой собранные частицы окисляются кислородом и/или диоксидом азота до газообразных продуктов, прежде всего до диоксида углерода. Термическая регенерация, схематично представленная на рис. 1, несомненно, является наиболее чистым и привлекательным методом эксплуатации дизельных сажевых фильтров.

Рисунок 1 . Концепция сажевого фильтра с термической регенерацией

Чтобы обеспечить достаточное окисление твердых частиц, фильтр должен работать при достаточной температуре. В некоторых системах фильтрации источником тепла является сам поток выхлопных газов. В системе фильтрации этого типа, называемой пассивным фильтром , фильтр непрерывно регенерируется во время обычной работы двигателя. Пассивные фильтры обычно включают в себя некую форму катализатора, который снижает температуру окисления сажи до уровня, который может быть достигнут выхлопными газами во время работы автомобиля. Другой подход, который может потребоваться для обеспечения надежной регенерации, включает в себя ряд активных стратегий повышения температуры фильтра (управление двигателем, сжигание топлива в выхлопной системе, электрические нагреватели и т. д.). Регенерация таких устройств, известных как активные фильтры , обычно выполняется периодически, как определено системой управления транспортным средством. Классификация систем сажевых фильтров более подробно представлена ​​в разделе «Системы дизельных фильтров».

Альтернативная стратегия предполагает использование одноразовых фильтрующих картриджей, которые заменяются новыми после заполнения сажей. Фильтры для твердых частиц такого типа используются в некоторых областях гигиены труда. Такие системы фильтрации, требующие интенсивного обслуживания, явно неприемлемы для транспортных средств, работающих на шоссе.

###

Что такое бензиновые сажевые фильтры и почему они ухудшают звук автомобиля?

В последние годы мы все чаще и чаще говорим о бензиновых сажевых фильтрах, но как они на самом деле работают?

Напомнить позже

В последние годы в обзоры автомобилей все чаще проникает особый термин – «сажевый фильтр». Они не так известны, как 9Дизельные сажевые фильтры (DPF) 0042 , которые существуют намного дольше и становятся повсеместными с 2009 года.

Сажевые фильтры Patrol, также называемые OPF (otto partikelfilter) и GPF (бензиновые сажевые фильтры), появились гораздо позже. Они стали необходимы из-за правил Европейского Союза, касающихся количества твердых частиц, которые разрешено выбрасывать бензиновым двигателям.

Выбросы твердых частиц из бензиновых двигателей строго контролируются со времен Евро 5. Однако замена старого цикла лабораторных испытаний NEDC (Новый европейский ездовой цикл) более жестким режимом WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей) с Евро 6с (к которому присоединились RDE, Real Driving Emissions, начиная с Euro 6d) значительно усложнило соблюдение. Для многих автомобилей необходимо было резко сократить выбросы твердых частиц, что привело к увеличению ОБТК.

Что такое бензиновые сажевые фильтры?

Сажевые фильтры в выхлопной системе 992 Porsche 911 Carrera

Сажевые фильтры обычно располагаются после каталитических нейтрализаторов, как правило, внутри металлического ящика, который может выглядеть как дополнительный глушитель. Откройте его, и вы увидите керамическую сотовую структуру, очень похожую на DPF.

Когда выхлопные газы проходят через устройство, сотовый фильтр улавливает излишки закиси азота, угарного газа и углеводородных частиц. Из-за высокой температуры фильтра все они сгорают, выделяя при этом немного воды, азота и углекислого газа. Привет, вуаля — количество твердых частиц уменьшилось примерно на 9от 0 до 95 процентов.

Требуется ли техническое обслуживание сажевых фильтров?

Диаграмма PSA Group, показывающая конструкцию ее сажевого фильтра

Дизельные сажевые фильтры имеют репутацию засоряющихся со временем, особенно в автомобилях, которые используются в основном для коротких поездок с низкой скоростью. С ОПФ это не такая большая проблема. Во-первых, более высокие температуры бензинового двигателя (и, следовательно, выхлопа) делают их более эффективными при сжигании мусора, а во-вторых, бензиновые двигатели обычно выделяют меньше твердых частиц.

Однако исследования показали, что бензиновые двигатели могут быть такими же плохими, как и дизельные, когда дело доходит до наночастиц, которые в 100 раз меньше, чем частицы дизельного топлива (10 микрон в диаметре), о которых мы начали беспокоиться в первую очередь. Поскольку они намного меньше, считается, что они могут проникнуть глубже в ваши легкие. Не смешно.

Но мы отвлеклись — резюмируя, нет, бензиновый сажевый фильтр не нуждается в обслуживании. Если вас не беспокоит наш следующий пункт, вы, вероятно, со временем забудете о нем. Или никогда не знал в первую очередь.

Широкое внедрение БКП является хорошей новостью с экологической точки зрения — мы не можем этого отрицать. Но трудно не грустить о побочном эффекте более тихих двигателей. Причина снижения шума проста — сажевый фильтр является дополнительным ограничением, а ограничения в выхлопной системе означают более приглушенный звук, исходящий из выхлопной трубы.

Как отметил тогдашний главный инженер Aston Martin Мэтт Беккер в разговоре с CT пару лет назад, БКП особенно затрудняют добавление всех искусственных хлопков, к которым мы привыкли в 2010-х годах. В некоторых случаях это не так уж и плохо. Например, Jaguar F-Type R, возможно, звучит лучше после OPF, с его когда-то чрезмерным пулеметным характером выхлопа, значительно смягченным. Теперь все дело в прекрасном рокоте V8, который остается достаточно слышимым.

Однако для многих автомобилей новости менее приятны. Audi R8 второго поколения (начиная с рестайлинга) с OPF заметно более приглушены, чем их предшественники. Что еще хуже, близкородственный Huracan Evo может использовать тот же двигатель без фильтров, а Lamborghini вместо этого выбирает комбинацию портового и направленного впрыска, чтобы уменьшить выбросы и соответствовать правилам.

В каких автомобилях установлены сажевые фильтры?

В наши дни даже Ferrari использует БКП

Вскоре этот вопрос будет проще сформулировать так: «У каких автомобилей нет сажевых фильтров?» Начиная с конца 2017 года Группа PSA устанавливала БКП на все свои бензиновые двигатели GDI (бензин с непосредственным впрыском). Volkswagen начал устанавливать БКП на все свои автомобили в 2018 году, как и BMW. Среди прочих их используют Mercedes, Volvo, Seat, Audi Skoda.

Суперкары и роскошные спортивные автомобили тоже не застрахованы. Модели Aston Martin, оснащенные двигателями V8 с двойным турбонаддувом, которые поставляются Mercedes-AMG, уже некоторое время используют OPF. Порше 911 моделей, включая GT3, являются пользователями БКП. Audi R8 мы уже обсуждали, и даже Ferrari участвует в действии, начиная с 3,9-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом в F8 Tributo.

Можно ли снять сажевый фильтр?

Удаление Milltek OPF/GPF для BMW M2 Competition, указанное как «только для бездорожья» (изображение через Milltek)

С технической точки зрения, да, вы можете. На самом деле довольно легко. Множество компаний предлагают трубы удаления БКП для штабелей различных автомобилей. Однако есть пара предостережений. Во-первых, любая такая модификация должна сопровождаться некоторыми изменениями в ЭБУ, чтобы отсутствующие датчики OPF не выдавали код неисправности или даже не переводили автомобиль в аварийный режим. Кроме того, вы могли заметить предупреждение мелким шрифтом на некоторых веб-сайтах, обычно говорящее что-то вроде «только для отслеживания».

БКП является частью системы контроля выбросов вашего автомобиля, поэтому, если вы установите декапитирующую трубу для удаления каталитического нейтрализатора (или выброса сажевого фильтра), удаление БКП может оставить вас в затруднительном положении, если оно будет обнаружено. Тюнинговая компания VAG Revo выступила против удаления OPF. «Мы ожидаем, что удаление GPF будет таким же незаконным, как и DPF», — говорится на веб-сайте британской фирмы, добавляя: «Поэтому удаление GPF не является процессом, поддерживаемым Revo».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *