Содержание
Белый дым из выхлопной трубы: что делать?
В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля. При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!
Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.
Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта. Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.
Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы. Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой.
Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.
Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.
Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.
Если дымит «дизель»
Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.
Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.
Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая). Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.
С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы
Смотрим на погоду
В норме выхлоп, выходящий из выпускной трубы, представляют из себя смесь водяного пара, азота и углекислого газа.
Если автомобиль исправен, облако этих газов практически бесцветное. Когда же вы замечаете, что цвет выхлопа стал белее, чем прежде, следует прежде всего принять во внимание погодные условия.
Белее обычного выхлоп, как правило, становится в холодную погоду, и о наличии неисправности здесь речи не идет. Фактически вы видите испарения, которые являются нормальным явлением при прогреве холодного двигателя морозной зимой. Более того, при температуре воздуха ниже 10 градусов белый дым появляется даже при хорошо прогретом двигателе и при этом приобретает густой белый оттенок.
Причины возникновения белого оттенка выхлопа
Другое дело, если выхлоп становится белым вне зависимости от «забортной» температуры и одновременно отмечается падение уровня охлаждающей жидкости, а обороты двигателя начинают плавать в диапазоне 800 — 1200.
Самая часта причина — попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Белый выхлоп в этом случае — это испаряющийся антифриз, попадающий в глушитель вместе с выхлопом. Как такое могло произойти?
Вероятнее всего, была повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров. Ее мог приговорить как некачественная охлаждающая жидкость, так и некорректный монтаж головки блока или ее повреждения, в результате которых образовались прогибы или зазоры, через которые и начинает сочиться жидкость. В результате при подрыве смеси антифриз активно испаряется. Отсюда — тот самый белой оттенок выхлопных газов.
Как проверить, что в топливной системе антифриз или тосол
Для подтверждения диагноза вполне можно провести простую, «гаражную» диагностику — прогреть двигатель до рабочей температуры, взять чистый лист бумаги и приложить его к патрубку выхлопа на 15 секунд, не перекрывая выхлопную трубу полностью.
Затем смотрим на бумагу. Если она просто влажная, — все в норме. Однако если лист оказывается мокрым и маслянистым, вероятно, что в систему забрасывается антифриз или тосол.
Чем опасно промедление
Главная опасность заключается даже не в заметном снижении охлаждающей жидкости и потенциальном перегреве мотора, а в том, что антифриз или тосол примешиваются к моторному маслу. Смазочные свойства последнего, соответственно, снижаются.
В том числе поэтому после ремонта силовой установки рекомендуется произвести замену как охлаждающей жидкости, так и моторного масла.
Если же проблему игнорировать долгое время, не исключены в том числе и гидроудар, и нарушение работы шатунов. В этом случае никуда не деться от капитального восстановления двигателя. Отметим также, что в большинстве случаев эксплуатировать автомобиль с такой проблемой крайне не рекомендуется. Дело в том, что при смешении масла с тосолом износ деталей мотора происходит очень активно, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора.
Другие вероятные причины белого выхлопа
Впрочем, случается также, что густой белый дым из выхлопной трубы вызывает забитый воздушный фильтр. Как только воздуха становится меньше, поры на мембранах уменьшаются.
Если проблему проигнорировать, то со временем вместо белого дыма, идущего из выхлопного патрубка, вы можете увидеть черный. К тому же, если своевременно не менять воздушный фильтр, могут выйти из строя свечи из-за отсутствия корректного зажигания, да и вся электрика может в итоге закапризничать, а на приборке зажечься индикатор Check Engine.
Меры профилактики
Чтобы снизить риски, необходимо регулярно проверять не только уровень моторного масла (он должен быть не выше и не ниже средней отметки), но и контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. На продвинутых автомобилях о проблемах просигнализирует борткомпьютер. В целом же не следует экономить на охлаждающей жидкости, покупая только качественный продукт.
Что значит, когда из трубы моего дымохода идет белый дым – Palacios Serveis Informatics
- Блог
от admin —
1 0
1 0
1
Белый дым из трубы не обязательно плохой знак. В зависимости от оборудования, установленного для обогрева вашего дома, тонкий белый дым может быть нормальным побочным продуктом работы. Дым также может быть признаком проблемы с топливом, если ваша команда сжигает домашний котел. Квалифицированный технический специалист может помочь вам определить, является ли источник горения дыма нормальным явлением или проблемой, требующей немедленного внимания.
Источники белого дыма
Белый дым, выходящий из трубы дымохода, на самом деле представляет собой водяной пар, образующийся в результате конденсации, являющийся побочным продуктом сжигания топлива. Обычно вы видите дым и думаете, что с вашим камином что-то не так, но это не так. Облака являются нормальной частью работы котла или камина и не должны вызывать беспокойства. Согласно «Modern Building Services», журналу о строительной отрасли, «водопровод» (колонна) — это термин, обозначающий появление облаков конденсата, происходящих из дымохода или системы дымохода.
Проблемы с «трубопроводом»
Так называемый «водопровод» может стать неприятной проблемой для вашего дома, в зависимости от положения вашего дымохода или системы дымохода. Плохие угловые вентиляционные отверстия в вашей системе могут привести к тому, что дым из дымоходов пройдет мимо ваших окон или вернется в ваш дом. Это может загораживать вид из окон каждый раз, когда работает печь или камин, и привести к попаданию частиц в дым в вашем доме.
Проблемы с камином и дымоходом
Если в вашем доме используется высокоэффективный котел, в нем или в топливной системе большую часть времени работы котла будет присутствовать конденсат. Конструкция дымохода и системы сгорания вашего дома должна выдерживать почти постоянное присутствие водяного пара. Плохие методы строительства могут обнажить дымоходы, коррозию или протечки соединений и способствовать росту бактерий. В старом доме может не хватить герметика для швов или антикоррозийной защиты, чтобы эффективно бороться с наличием конденсата в дымоходе или материале дымохода.
Проблемы с жидкотопливными горелками
Если горелка или печь работает на жидком топливе, белый дым из трубы может быть признаком проблемы со смесью внутри горелки. Работающая масляная горелка во время работы образует мало дыма. Чрезмерный уровень кислорода в камере сгорания может привести к неэффективному сжиганию топлива и появлению густого белого дыма, исходящего из трубы. Уполномоченный техник должен осмотреть и очистить внутренние части горелки, чтобы удалить скопившиеся частицы. Это должно устранить проблему и обеспечить нормальную работу горелки или духовки.
Как они это делают?
Белый дым вырвался из трубы на вершине Сикстинской капеллы в Ватикане, сигнализируя о том, что кардиналы избрали Хорхе Марио Бергольо — 76-летнего аргентинца и архиепископа Буэнос-Айреса — новым папой. Бергольо теперь будет известен как Папа Франциск.
Мы поговорили с Крисом Мочелла, соавтором книги «Химия пиротехники», чтобы узнать, может ли он пролить свет на то, что делается для создания этого небесного оттенка. (Загляните внутрь Ватикана.)
Как контролировать цвет дыма при сжигании чего-либо? Разве весь дым не просто серый?
Существует два способа получения дыма, объясняет Мочелла: горение, при котором дым образуется при частичном сгорании материалов, и испарение, которое происходит, когда твердые материалы нагреваются, превращая их сначала в жидкость, а затем в газ. «Дым, который вы видите, когда сжигаете дрова или солому в камине, исходит от продуктов горения; углеродсодержащий материал в древесине сгорает, но не полностью». При этом выделяется углекислый газ вместе с «пепельными» соединениями, которые кажутся серыми или черными. При испарении «твердое вещество быстро плавится и испаряется от тепла пиротехнической реакции, но не до такой степени, чтобы сгореть само, и повторно конденсируется в воздухе, образуя туман — то, что мы видели бы как дым». (Насколько зеленым был «Зеленый Папа»?)
Что можно использовать для получения белого дыма?
«Есть определенные продукты сгорания, которые в зависимости от их природы имеют белый или светло-серый цвет», — говорит Мочелла. Он указывает на определенные соединения цинка и элементарного фосфора, которые при горении притягивают влагу и могут образовывать густой белый дым. «Это довольно простые реакции для химика-пиротехника», — добавляет он. (Карта: Римско-католическая диаспора)
Есть идеи о методологии белого дыма Ватикана?
Испарение, безусловно, вариант, но его сложно освоить, говорит Мочелла. Он подозревает, что кардиналы используют более простой процесс горения. Один из простых способов создания белого дыма — сжечь «металлическую цинковую пыль с элементарной серой, образуя газообразный сульфид цинка, который при образовании представляет собой густое грязно-белое облако дыма».
А черный дым?
Черный дым лучше всего получается при частичном сжигании органических материалов, таких как дерево, говорит Мочелла. «Если мы ограничим количество доступного кислорода в быстрогорящем пиротехническом составе, мы получим много не полностью сгоревших частиц сажи: дым!»
Ватикан когда-то использовал солому для создания черного дыма?
«Если определенный вид соломы сжечь при ограниченном доступе кислорода воздуха, это может привести к образованию черного дыма, но, возможно, не в желаемом объеме и густоте. Чтобы дым действительно стал «черным», он должен выйти густой и плотный, а значит, быстро сделать много, а значит, химический пиротехнический состав, а не просто горящая солома».
Какие другие цвета дыма возможны? Могли бы кардиналы пустить красный дым, если бы захотели? Как насчет синего или зеленого?
«Да, мы, конечно, можем делать цветные дымы», — говорит Мочелла. Некоторые твердые красители могут быть быстро расплавлены в жидкость, затем испарены в газ, который затем снова конденсируется в крошечные капельки в воздухе, образуя туман цветного дыма. «Особое внимание следует уделить подготовке пиротехнических материалов для сжигания для испарения красителя. Красители часто изготавливаются из органических материалов, которые могут так же легко сгорать в серо-черный пепел, если горение становится слишком интенсивным».
Может ли дым разного цвета образовываться в природе?
«Естественно окрашенные дымы встречаются редко, так как для их производства необходимы правильные условия и материалы. Я не могу вспомнить ни одного естественного цветного дыма — по крайней мере, на этой планете! — которому люди каким-либо образом не помогают. .»
И, наконец, поскольку вы все-таки специалист по пиротехнике, не могли бы кардиналы отправить вместо этого фейерверк в дымоход?
«Да, кардиналы, конечно, могли бы отправить фейерверк в дымоход, если бы это был прямой дымоход, не перегибался и не имел засоров. Им бы еще снять эту заглушку с верхней части трубы дымохода. ! В противном случае кардиналам пришлось бы очень близко столкнуться с фейерверком в Сикстинской капелле, вероятно, не таким, как ожидал Микеланджело».
Читать дальше
15 знаковых изображений из архива National Geographic
- Фотография
15 знаковых изображений из архива National Geographic
Более 115 лет назад National Geographic опубликовала свой первый фоторепортаж и никогда не оглядывалась назад. Эти недавние изображения взяты из архива National Geographic и прославляют силу современной фотографии.
Черная канадская рысь впервые замечена
- Животные
Впервые увиденная черная канадская рысь
У темношерстной кошки есть генетическое заболевание, называемое меланизмом, которое наблюдалось примерно у трети кошек, но ранее не наблюдалось у этого вида.