Рубрики
Разное

Сапунит двигатель причины и как устранить: Сапунит двигатель: причины и что делать

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а «цеплялись» за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил — чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина — износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат — повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало — снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой — расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Еще одна не столь распространенная причина — лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера — бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то «умный» был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал. Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема — расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

Сапунит двигатель — причины неисправности и способы ремонта

Содержание

  1. Почему сапунит двигатель
  2. Что делать, когда сапунит мотор
  3. Методы диагностики
  4. Неисправный цилиндр найден. Что дальше

Выражение «сапунит двигатель» возникло от слова «сапун». Это специальный клапан, вмонтированный в систему вентиляции картера. Так говорят, когда через сапун или другие отверстия и неплотности картерные газы интенсивно выходят наружу, либо во впускной тракт.

Почему сапунит двигатель

При работе двигателя внутреннего сгорания в его камерах создается давление порядка 50 и более кг/кв.см. Надпоршневое пространство надежно герметизировано от картера поршневыми кольцами. Незначительное количество газов, которые преодолевают лабиринтное уплотнение колец, попадает в картер двигателя. Они выводятся через сапун во всасывающий коллектор или в атмосферу.

Система вентиляции картера ДВС имеет маслоотделитель. Это сетка или решетка, которая пропускает газы, но задерживает масло. Зачастую о ней вспоминают, только когда она окончательно засоряется. Забитая система вентиляции картера перекрывает выход картерным газам и возникает их избыточное давление.

По мере износа поршневых колец и других деталей цилиндропоршневой группы, объем газов, прорвавшихся через поршневые кольца, возрастает. Давление в картере силового агрегата увеличивается. При сильном износе ЦПГ система вентиляции не может справиться с отделением моторного масла, и оно поступает на впуск и далее в камеры сгорания. Двигатель начинает активно расходовать смазочный материал, из выхлопной трубы может пойти сизый дым.

Причин неплотности поршневой группы много. Это не обязательно износ поршневых колец. Двигатель может сапунить из-за того, что:
• лопнул поршень;
• задрало зеркало цилиндра;
• межкольцевые перемычки развалились от детонации;
• произошло повреждение поверхностей гильзы цилиндров.

Важно одно: появилось сообщение между надпоршневым и подпоршневым пространством. Таким образом, общих причин увеличения давления картерных газов может быть только две: неисправность системы вентиляции картера или повреждение цилиндропоршневой группы. Задача первичной диагностики — выяснить, какая из них привела к возникновению проблемы.

Что делать, когда сапунит мотор

Начинающие автомобилисты часто задают мне вопрос: «Почему сапунит дизельный двигатель, какие могут быть причины и как это устранить».

Причины те же самые, что и в карбюраторном, инжекторном, газовом моторах, но существуют небольшие различия в диагностике. Как узнать, почему сапунит дизельный двигатель, будет подробно описано ниже.

То, что двигатель сапунит, определить нетрудно:
• Нужно открыть капот и на работающем моторе открыть маслозаливную горловину, вынуть масляный щуп, или снять вентиляционный патрубок с воздушного фильтра или клапанной крышки.
• Если из этих отверстий идет активное парение, значит давление картерных газов повышено. Если дело зашло уже далеко, наружу могут лететь масляные брызги.
• В зависимости от конструкции, масло иногда попадает и в корпус воздушного фильтра. В этой ситуации следует проверить уровень смазки.

 

Оптимальный уровень масла в ДВС.

Первое, что нужно сделать — привести в порядок систему вентиляции картера. Это обязательная процедура при любой причине неисправности.
Такую несложную работу можно проделать самостоятельно:
• Загрязненные, либо неисправные компоненты очищают, промывают или заменяют.
• Затем нужно устранить побочно возникшие неисправности. Наверняка одну или несколько свечей забросало смазкой. Масляным налетом могли покрыться высоковольтные провода или катушка зажигания.
• Возможно, карбюратор требует промывки, а элемент воздушного фильтра — замены.

Если все это не помогло, неисправность следует искать в ЦПГ. Средств диагностики достаточно, и диагноз следует ставить по совокупности показателей. В первую очередь проводится замер компрессии. Дефектовочные нормы нужно брать из документации по конкретному автомобилю.

Замерить компрессию дизеля сложнее, так как требуется снимать форсунки или свечи накаливания. И то, и другое более трудоемко, чем демонтаж свечей зажигания.  Компрессометр для дизельного мотора также нужен специальный. Давление сжатия в дизеле в разы больше, чем на силовой установке с принудительным зажиганием, поэтому обычный компрессометр рукой не удержать. Прибор завинчивается в посадочное место форсунки или свечи накала.

Методы диагностики

Низкая компрессия указывает на наличие неисправности. Обратите внимание, какой цилиндр работает хуже других, и какую свечу забрасывает маслом. Предлагаем наиболее простые, но надежные средства диагностики, которыми легко воспользоваться в любом гараже:
• Чтобы уточнить область поломки, можно создать давление в камере сгорания сжатым воздухом из компрессора. Его нагнетают через отверстие свечи или форсунки.
• О неисправности подскажет шипение из открытого картера (из маслозаливной горловины), отверстия под щуп и так далее. При этом распределительный вал должен находиться в положении, соответствующем закрытым клапанам.
• Шипение может раздаваться и в выхлопной трубе или на линии подачи. Это уже не имеет отношения к нашей проблеме, а говорит о неплотности клапанов газораспределения.
• Плотность поршневой группы также проверяют заливкой керосина через свечные отверстия. При неплотности он быстро перетекает в поддон.

Профессионалы пользуются и более хитроумными и дорогостоящими приспособлениями. Одно из них — эндоскоп. Зонд с камерой на конце позволяет заглянуть в цилиндр и осмотреть все детали. Избыточный нагар, трещины или задиры отображаются на компьютере. Изображение можно и сфотографировать.

Неисправный цилиндр найден. Что дальше

Если диагностика подвела к мысли о залегании поршневых колец, можно обойтись без крупного ремонта. Раскоксовать мотор несложно при помощи специальной химии или народных средств. При раскоксовке рекомендуется снять поддон и максимально очистить все детали вручную. Речь идет о внутренней поверхности блока, поддоне и маслозаборнике.

В результате раскоксовки сетка маслозаборника может забиться отложениями, и масло перестанет поступать в мотор. Это грозит выходом из строя силового агрегата, его дорогостоящим ремонтом или заменой. В случаях износа или поломки деталей требуется серьезный ремонт. Заключение о его необходимости делается на основании дефектации.

Лучше всего постараться определить неисправный цилиндр еще на уровне диагностики. Тогда, возможно, разбирать другие и не придется. Это особенно важно на агрегатах, имеющих отдельные головки на каждый цилиндр или группу цилиндров.

Двигатель автомобиля не хватает топлива или он не может нормально дышать – The Mercury News

Последние новости

В: Моя машина начала терять мощность на скорости выше 65-70 миль в час. Я заметил, что он также глохнет, когда я резко ускоряюсь, например, когда выезжаю на автостраду. Запускается нормально и работает ровно на нормальных скоростях. Любая идея, что может быть причиной? – Марта Романо

О: Есть несколько вещей, которые могут вызвать этот симптом управляемости. Либо двигателю не хватает топлива, либо он не может нормально дышать из-за ограничения впускной или выпускной системы. Если вы также заметили симптомы неровной работы / разбрызгивания, мы также хотели бы взглянуть на систему зажигания. У вас горит лампочка Check Engine? Если это так, ценные подсказки ждут обнаружения через соединение со сканером.

Забитый топливный фильтр — это первое, что я бы заподозрил. Грязный фильтр может пропускать достаточное количество топлива, чтобы удовлетворить потребности двигателя на более низких оборотах, но не может обеспечить необходимое количество топлива, когда требуется большой объем топлива. Проще и выгоднее просто заменить фильтр, чем проводить тесты, необходимые для подтверждения проблемы с подачей топлива. В случае повторяющихся проблем с фильтром вероятно значительное загрязнение бака, требующее слива/очистки бака.

Осмотр/замена воздушного фильтра также является хорошей идеей, а также проверка системы впуска воздуха (обычно это пластиковый короб и шланги перед двигателем) на наличие мусора. За эти годы я обнаружил ряд странных вещей, которые могут оказаться там!

Если замена топливного и/или воздушного фильтра не помогает, потребуются диагностические тесты для проверки давления и объема топлива, а также противодавления в выхлопной системе.

Некоторые автомобили (в частности, GM и Ford) оснащены удобными штуцерами для проверки топливной системы, позволяющими подключиться к недорогому манометру в магазине автозапчастей. Для большинства других требуется уникальный фитинг, который можно найти только в дорогом профессиональном комплекте для проверки давления топлива. Если давление и/или объем топлива не соответствуют спецификациям, причиной может быть слабый/неисправный топливный насос или ограниченная подача топлива в топливный бак.

Чрезмерное противодавление выхлопных газов может быть вызвано неисправным/внутренне разрушенным каталитическим нейтрализатором или перегнутой/забитой выхлопной трубой.

Обычно двигатель работает приемлемо на более низких скоростях, но просто не может дышать достаточно хорошо, чтобы двигаться быстро. Проверка вакуума двигателя, сравнение показаний на холостом ходу с более высокой скоростью (на нейтрали/парковке) может указать на проблемы с дыханием, а также непосредственная проверка противодавления выхлопных газов с помощью манометра, прикрепленного к свободному штуцеру кислородного датчика. Во многих случаях неисправный каталитический нейтрализатор также можно определить, несколько раз ударив по нему резиновым молотком.

Если слышен стук, это свидетельствует о разрушении внутренней подложки преобразователя (керамических сот, покрытых драгоценными металлами). При выявлении неисправного катализатора помимо замены нейтрализатора следует тщательно искать и устранять причину отказа (обычно пропуски зажигания в двигателе или неисправность топливной смеси).

Судя по вашим симптомам, у меня пробило систему зажигания, которая, конечно же, важна для нормальной работы двигателя. В большинстве случаев неисправность зажигания приводит к прерывистой/неравномерной работе или невозможности запуска. Если приведенные выше рекомендации не помогли решить проблему, то, безусловно, неплохо было бы проверить доступное напряжение системы зажигания и успешную подачу искры на свечи зажигания.

Как устранить перегорание двигателя по

Как устранить неисправность двигателя с помощью

По словам Брида Уокера из компании Cost Effective Maintenance, «у существует большое окно возможностей для устранения неисправности двигателя с помощью   до того, как произойдет серьезный износ двигателя. Большинство водителей могут легко определить, что что-то не так, например, двигатель…

  • Усталость и снижение мощности
  • Начинаю тяжело дышать
  • Использование большего количества масла, чем обычно
  • Избыточный выхлопной дым

Прорыв газов в двигателе, задымление и расход масла — сопутствующие проблемы, игнорирование которых может обернуться очень дорогим ремонтом. К счастью, более чем в 80 % случаев это можно исправить с минимальными затратами и без простоев.

Обычно прорыв газов происходит из-за утечки давления из цилиндра через поршневые кольца в картер. Обычно это начинается с остекления цилиндров или образования нагара в канавках верхних колец, что приводит к утечке цилиндра вниз и частичному сжиганию масла. Сгорание масла приводит к дополнительным кольцевым отложениям и большему количеству прорыва газов. И, конечно же, больше внутренних нагрузок на двигатель.

Использование нашего противогазового пакета Truckies является логичным решением, поскольку он непосредственно устраняет основную причину прорыва газов. Это достигается за счет усиления горения, чтобы выжечь глазурь цилиндра и углерод (особенно из верхних кольцевых канавок).

Этот Blowby Pack уменьшит выделение газов Blowby, гарантируя удовлетворение.

Просто добавьте декарбонизатор FTC в топливо, завершите замену масла Концентратом промывочного масла, и проблема будет решена.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Что мне нужно, чтобы устранить прорыв двигателя?

Прорыв газов в двигателе можно уменьшить, выполнив два шага:

Шаг 1    Просто добавьте Декарбонизатор FTC в дизельное топливо.

Шаг 2    При замене масла используйте концентрат промывочного масла .

«Для устранения прорыва двигателя в дизельное топливо при каждой заправке добавляется декарбонизатор FTC, и вы буквально просто чистите двигатель! Процесс обезуглероживания мягкий и прогрессивный, но эффективный, даже при очистке турбин и сажевых фильтров».

Большинство двигателей также нуждаются в очистке со стороны масла, чтобы восстановить полную чистоту нижних поршневых колец. Это включает в себя прогон промывочного масляного концентрата через двигатель. Он использует моющие средства для удаления твердых, запекшихся отложений и шлама двигателя , и, по словам производителей, восстанавливает «как новый чистый» во всем.

Чем дольше игнорируется прорыв газов, тем больше нагара накапливается в двигателе. Черный дым увеличивается, а масляный нагар увеличивается! Производительность и топливная экономичность ухудшаются. Чрезмерный нагар на поршнях может привести к их быстрому износу. Большинство поломанных поршневых колец являются результатом накопления нагара в кольцевых канавках. Очищая двигатель и, что более важно, поддерживая его в чистоте, риск отказа двигателя значительно снижается!

Выход из строя двигателя уменьшенным

На приведенных ниже фотографиях представлены бульдозеры Caterpillar D11R, работавшие десять лет назад в бассейне Боуэн в Квинсленде. Рекомендуемый срок службы при восстановлении составлял около 11 000 часов. Было много отказов из-за сильного накопления углерода, некоторые из них — всего 3000-4000 часов. Типичные интервалы между ремонтами составляли 8000-10000 часов. Один флот из 10 единиц, использующий декарбонизатор FTC, выделяется! Первый двигатель был разобран через 15 000 часов и оказался в отличном состоянии. Через некоторое время они остановились на интервалах восстановления 18 000 часов.

CAT 3508 Плохое повреждение цилиндраCAT 3508 Нет нагара, используется декарбонизатор FTC.

 

 

 

 

 

дизель турбонагнетатели клапаны и сочленения EGR турбонагнетатели выхлопные. Повышенная масляная сажа разъедает уплотнения турбины. Многие катастрофические аварии происходят из-за пренебрежения прорывом газов.

К устраняя проблемы с двигателем , двигатели работают с гораздо меньшим напряжением, более эффективно и намного дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *