Содержание
Проверка компрессии Lada Largus / Лада Ларгус
Потребуется ключ «на 16» для свечей зажигания.
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший диагностируемый показатель двигателя, проводимый без его разборки. По её среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей ШПГ двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Для проверки используют — компрессометр, который можно приобрести в магазинах запчастей. В продаже есть компрессометры, как резбовые, у которых для вворачивания на место свечи зажигания установлен резьбовой штуцер, так и с резиновым наконечником, которые просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и полная заряженность аккумулятора.
Процедура проверки компрессии в цилиндрах показана на примере двигателя К7М. Проверку компрессии двигателя К4М выполняйте аналогично.
Различие заключается в том, что со свечей двигателя К4М необходимо предварительно снять четыре катушки зажигания.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.
3. Выверните все свечи
4. Отключите топливный насос, вынув его реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля.
5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
на K4M
на K7M
6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор. пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия, или 2–4 с.
Акумулятор должн быть полностью заряжен. Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин ‘ или выше, но не более 350 мин ‘.
8. Записав показания компрессометра, постановите его стрелку на ноль. (Показания могут сбрасываться различными способами в зависимости от конструкции прибора).
9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа (10 бар) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа (1 бар). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки ГБЦ, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах показывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Для специалистов. Из опыта изд. «Авто-мастер»
Целесообразность проведения замера динамической компрессии, т.е. оценка энергозатрат на сжатие всасываемого воздуха, необходима в случае стабильно неустойчивой работы двигателя как на холостом ходу, так и на оборотах и носит оценочный характер. С помощью такой процедуры достаточно легко оценить состояние цилиндропоршневой группы, нагара на клапанах, отдачи от цилиндров в динамическом режиме и состояние упорных элементов коленвала. Для этого необходимо провести этот тест, сначала просто крутя стартером, а потом повторить тоже самое сначала с выжатой педалью сцепления. При сравнении разбаланса цилиндров на стартерном режиме и при проведении его в динамическом режиме разница может указать на состояние топливной системы уже по отдаче от каждого цилиндра. Опыт с выжатым сцеплением показал: если хотя бы на одном из цилиндров произошло изменение амплитуды, то имеется повышенный люфт в полукольцах коленвала. Эффект потери компрессии связан с перекосом поршня в цилиндре и с бочкообразной выработкой гильзы. Это можно подтвердить несколькими опытами при проведении замера компрессии в числовом виде, не выжимая педали сцепления и с выжатой педалью.
В похожем опыте, но с нажатой педалью газа и не нажатой, можно увидеть нагар на клапанах. Если наблюдается разница давления в цилиндре, то нагара нет или его влияние на динамику движения воздуха на стартерном режиме несущественна.
Поможет в анализе ситуации и сам график давления в цилиндре от угла поворота коленвала. Такой график можно получить всего на нескольких видах оборудования (например «Дельфин» и «Пикоскоп» с датчиком VPS 500. На USB-осциллографе Постоловского, в отличие от «Дельфина» и «Пикоскопа», можно судить лишь о фазах ГРМ. Обязательным условием для проведения достоверного анализа фаз ГРМ являются обороты двигателя на стартерном режиме не ниже 200 и при вкрученных свечах в остальных цилиндрах, а также компрессией в рабочем диапазоне. Нельзя произвести правдоподобный замер фаз ГРМ на оборотах выше стартерных, если сам датчик не вкручен непосредственно в камеру сгорания.)
Иначе из-за интегрирующих свойств удлинителя показания будут искажаться, сдвигаясь по фазе.
Открытие впускного клапана по графику происходит за 110° до ВМТ. Сама ВМТ сдвинута на 2°, а выхлопной клапан открывается за 145° после ВМТ. Если при вычислениях фаз ГРМ на стартерных оборотах использовать сигнал с датчика коленвала как наилучшую чёткую привязку к угловому положению коленвала, то погрешность вычислений резко падает, и тогда стартерные обороты, на которых производится замер фаз, могут быть ниже.
О технологии замера компрессии
При нормальной компрессии, т.е. в рабочем диапазоне, для того чтобы понять, какими образом она достигнута, необходимо влить в цилиндр 3-4 кубика бензина, выжать газ и прокрутить стартером двигатель. Если компрессия упадёт более, чем на полторы атмосферы за 6 — 8 качков цилиндра, значит имеется масло на стенках цилиндра, которое служит уплотнителем для утечек сжимаемого воздуха.
К сожалению, этот метод является варварским по отношению к трущимся поверхностям, но другого метода мне неизвестно и нового я не придумал.
Его использование оправдано тогда, когда на свече исследуемого цилиндра есть налёт от сгоревшего масла. Если же компрессия ниже порога допуска, то тогда нужно влить в цилиндр на стенки 3-4 кубика масла. Если компрессия не возрастёт более чем на 1.5 АТИ, то имеет место прогар или клапана, или прокладки между блоком цилиндров и головкой. Может быть и «продир» гильзы. Это будет видно из формы самого графика в виде заметного изменения нарастания и сброса скорости сжатия, по полуволнам синусоиды симметрично от ВМТ. Это редкий случай, но в моей практике он имел место. Вообще, любое изменение геометрии ЦПЕ всегда будет отражено на графике давления в цилиндре от угла поворота коленвала! Когда компрессия вообще отсутствует, то чаще всего это связано с согнутым клапаном или с прогаром поршня.
youtube.com/embed/RwawPz2etkE» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Компрессия в цилиндрах двигателя норма ВАЗ-2110 8 клапанов
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Alex RND.
Суть вопроса: минимальная компрессия на ВАЗ-2110?
Заметил что автомобиль вяло разгоняется после 80 км/час. Раньше такого не было. Хоть и 8 клапанов, но всё было нормально, динамики мне хватало. Сейчас тапку в пол жмёшь, а она очень не хотя набирает.
Замерил компрессию. 1, 2 и 4 цилиндр приблизительно равно 10.5-11, а вот 3 цилиндр всего 9.5.
Сколько должна быть компрессия в двигателе ВАЗ-2110 8 клапанов 1.6 чтобы можно было ещё ездить, и когда пора уже на капиталку двигателя?
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Содержание
- 1 Минимальная компрессия
- 1.1 Замер компрессии
- 2 Видео о правилах замера компрессии на 8-ми клапаннике
Минимальная компрессия
Общепринятое мнение по компрессии на 8-ми клапанном двигателе объёмом 1.6 литра от ВАЗ — 10-12 атмосфер. Завод изготовитель допускает норму не ниже 11 атмосфер.
По-моему опыту работы в автосервисе (я не моторист, но у нас был моторист), с такой компрессией как у Вас ездить можно. Но надо морально себя уже готовить к ремонту.
Падение компрессии на 3 цилиндре часто вызвано прогоранием прокладки. Так как конструктивная особенность 8-ми клапанника заключается в том, что 3 цилиндр хуже всего охлаждается.
Я видел автомобили на которых была компрессия везде 9.5-10 атмосфер, и они отлично заводились и хозяева их эксплуатировали. Важно помнить, что двигатель уже работает не в регламентированных режимах!
Замер компрессии
Потребуется компрессометр. Свечной ключ.
- Два свечных ключа разного размера. На 8-ми клапанник справа.
- Простой компрессометр.
- Отсоедините фишку на катушке зажигания.
Демонтировать эту фишку!
- Выкрутите все 4 свечи, так будет проще стартеру проворачивать двигатель. И не так заметно вы посадите АКБ.
Свеча выкручена на 1 цилиндре.
- Вставляем компрессометр плотно в свечной колодец. Просим напарника покрутить стартером.
Замер компрессии.
Внимание. ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТАВЬТЕ НА РУЧНИК! ПРОВЕРЬТЕ ЧТО ВКЛЮЧЕНА НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА НА КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ!
Если надо замерить компрессию только на одном цилиндре, выкручивать все свечи необязательно!
Видео о правилах замера компрессии на 8-ми клапаннике
Смотрите это видео на YouTube
Метки: ВАЗ-2110, вопросы ВАЗ-2110
Какое сжатие должно быть у триммера Ryobi? | На главную Руководства
Джози Майерс
Струнные триммеры Ryobi работают на однопоршневом двигателе внутреннего сгорания. Давление в двигателе является необходимой частью любого поршневого механизма. Когда показатели компрессии вашего триммера Ryobi низкие, двигатель триммера не запустится или выключится во время обрезки.
Степень сжатия
Двухтактный двигатель струнного триммера Ryobi в хорошем рабочем состоянии должен иметь показания компрессометра между 90 и 110 фунтов на квадратный дюйм. Показания холодного двигателя близки к 90, в то время как у прогретого двигателя показания выше. Любое число ниже этого диапазона указывает на потерю компрессии, проблему, обычно вызванную утечкой воздуха. Утечки могут возникать вдоль картера, поршневых уплотнений или впускного коллектора. Давление ниже 70 фунтов на квадратный дюйм обычно является результатом катастрофической утечки, ремонт которой, вероятно, является более дорогим и трудоемким, чем затраты и время, необходимые для покупки нового триммера для струн.
Процедура измерения
Компрессия измеряется так же, как и давление в шинах, с помощью манометра. Выключите зажигание триммера и извлеките свечу зажигания триммера с помощью храповика. Вставьте компрессометр на место свечи зажигания. В зависимости от используемого манометра может потребоваться адаптер, чтобы манометр встал на место. Уплотнение между уплотнительным кольцом манометра и триммером должно быть плотным. Убедитесь, что ключ зажигания все еще выключен, и откройте дроссельную заслонку. Потяните шнур стартера несколько раз, чтобы получить точные показания, и продолжайте тянуть шнур, пока компрессометр не перестанет двигаться.
Основы двигателей внутреннего сгорания
Все виды двигателей внутреннего сгорания работают одинаково. Поршень перемещается вверх и вниз по валу. Это движение приводит в движение коленчатый вал, который, в свою очередь, создает разрежение. Вакуум всасывает топливо в карбюратор, который раскручивает маховик и отключает зажигание. Зажигание срабатывает, и произведенный электрический заряд вызывает возгорание или горение топлива, которое создает тепло и энергию.
Два цикла, один поршень
Как и большинство основных садовых инструментов, триммер имеет двухтактный или двухтактный двигатель. Во время первого хода поршня топливо сжимается на одном конце поршня, а ранее сжатые газы втягиваются на другой конец поршня. Второй ход поршня втягивает заряд с одной стороны и выпускает сгоревшие газы с другой стороны. Компрессия — это величина давления, необходимая для правильного функционирования этого процесса.
Каталожные номера
- Ryobi: Руководство по эксплуатации двухтактного бензинового триммера 700r
- Анимированные двигатели: двухтактный двигатель
- RepairFAQ.org: Проверка компрессии
- eReplacementParts.com: Как диагностировать двухтактные/двухтактные двигатели
- Сжатие
- Проверка сжатия
- Испытание на сжатие в сухом состоянии
- Испытание на сжатие во влажном состоянии
- Испытание на герметичность
- Не заводится
- Неровная работа
- Сине-белый след дыма
- Двигатель с пропусками зажигания
- Загрязнение свечи зажигания
- Постоянные доливки масла
- Утечка масла
- Пробитые прокладки ГБЦ
- Для проверки компрессии лучше начинать с прогретого двигателя. Поэтому, если ваш велосипед работает, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
- Снимите провод свечи зажигания и свечу зажигания. Подсоедините провод штекера к штекеру и заземлите его (снимите и заземлите оба штекера, если двухцилиндровый двигатель). Проворачивание двигателя без заземления провода свечи зажигания может привести к опасным скачкам напряжения в системе зажигания. (Я использую соединительный кабель для надежного заземления вилки)
- Выберите правильный адаптер и вкрутите его в розетку. Просто затяните вручную. Инструменты не нужны.
- Подсоедините манометр с помощью муфты.
- Полностью откройте дроссельную заслонку и проверните двигатель не менее чем на шесть оборотов. Запишите показания, обнулите манометр и повторите тест, чтобы проверить первоначальные показания.
- Герметичные клапаны
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Поврежденное седло клапана или клапан
9 Writer 9
Джози Майерс работает внештатным писателем и репетитором с 2008 года. Она мать троих детей, в течение семи лет работала воспитателем в детском саду, сертифицирована в штате Пенсильвания и работала директором парков в местном муниципалитете. Майерс имеет степень бакалавра искусств в области музыки и бизнеса в Университете Мэнсфилда и степень магистра искусств в области английского языка в Университете Вест-Честер.
Какая компрессия должна быть у квадроцикла? (Руководство по механике) — ATVFixed.com
Когда вы пытаетесь решить проблему с работой двигателя, заблаговременная проверка компрессии может дать ответы на многие вопросы. Я работаю механиком более двадцати лет и не могу работать в своей мастерской без комплекта для проверки компрессии и прибора для проверки герметичности.
Характеристики сжатия двигателя квадроцикла зависят от модели. Они варьируются от 100 до 240 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).
В этом посте вы узнаете о важности сжатия, о том, как проверить его двумя разными методами и что означают разные результаты.
Содержание страницы
всевозможные проблемы.
Общие признаки низкой компрессии включают:
Компрессия, как известно, зависит от марки и размера двигателя, и значения будут уменьшаться с увеличением пробега.
Проверка сжатия
Проверить сжатие довольно просто, но есть процедура, которую нам нужно выполнить, чтобы сделать это правильно. В конце концов, вы будете принимать важные решения на основе результатов этого теста. Однако стоит отметить, что некоторые двигатели имеют узел декомпрессии цилиндра, который может влиять на показания компрессии.
Что такое декомпрессионная сборка? Это узел внутри двигателя, который открывает клапаны немного раньше, чем обычно, при прокручивании двигателя.
Его функция заключается в уменьшении сжатия при запуске. Это снижает усталость аккумулятора и стартера и способствует быстрому запуску двигателя.
Для этих типов двигателей лучшим инструментом может оказаться течеискатель, о котором я расскажу ниже (проверьте свое руководство и узнайте, какой у вас тип двигателя). В любом случае, независимо от того, какой у вас двигатель, я покажу вам, как проверить основные проблемы с двигателем, используя только тестер компрессии.
Испытание на сжатие в сухом состоянии
Это известно как испытание на сжатие в сухом состоянии, и когда мы перейдем к испытанию на сжатие во влажном состоянии, вы поймете, почему. Начните с полностью заряженной батареи. Слабая батарея приведет к плохим показаниям. Установите мотоцикл в нейтральное положение с включенным стояночным тормозом.
Требуется тестовый комплект, состоящий из манометра с клапаном сброса давления и быстроразъемного адаптера для отверстия под пробку. В комплект обычно входят адаптеры штепсельной вилки наиболее распространенных размеров.
Сухой тест завершен, если ваш двигатель не двухцилиндровый. Если это так, повторите проверку на втором цилиндре. Разница в 10% между показаниями цилиндра указывает на проблему с цилиндром с меньшим значением. Потребуется дополнительная диагностика.
Испытание на сжатие во влажном состоянии
Испытание на сжатие во влажном состоянии является полезным дополнением к стандартному испытанию на сжатие в сухом состоянии. Я использую этот тест после того, как впервые обнаружил проблему с низким уровнем сжатия. (Результаты сухих испытаний по сравнению с заводскими характеристиками вашего двигателя подтвердят это)
Таким образом, проведение мокрых испытаний требуется только в том случае, если вы обнаружили, что в вашем двигателе низкая компрессия, и вы пытаетесь локализовать причину. т.е. виноват нижний конец (поршень, кольца) или верхний конец (клапаны)?
Как провести влажное испытание? Влажное испытание идентично сухому, за одним важным исключением. Перед установкой тестового адаптера залейте в цилиндр полную пробку свежего моторного масла. Возможно, вам придется использовать воронку.
В этом испытании масло используется для уплотнения маслосъемных колец.
Как вы понимаете результаты? Проще говоря, ваш тест покажет один из двух результатов.
(1) Значения влажного и сухого теста очень похожи, нет реальной разницы . Показания, которые относительно не изменились, означают, что кольца не являются проблемой. И проблема со сжатием, вероятно, вызвана ошибкой верхнего уровня. Области для проверки, включая:
(2) Значения сжатия для мокрого и сухого воздуха очень разные . Разница более чем (10%) между показаниями компрессии во влажном и сухом состоянии указывает на изношенные кольца, и вам необходимо восстановить их.
Альтернативой испытанию на сжатие является испытание на герметичность. У него есть некоторые преимущества перед тестом на сжатие, и это то, что мы рассмотрим далее.
Тест на утечку
Тест на утечку — отличная проверка, но вам понадобится несколько комплектов. Очевидно, вам понадобится комплект для проверки герметичности, но вам также понадобится компрессор.
Что такое тест на утечку? Этот тест включает использование пары манометров и компрессора для нагнетания воздуха в цилиндр двигателя. Состояние двигателя определяется давлением, удерживаемым в течение заданного периода времени.
Как настроить тест? Снимите свечу зажигания и установите двигатель в положение ВМТ (клапан закрыт). Это гарантирует герметичность цилиндра. Установите переходник свечи зажигания и сожмите цилиндр с помощью регулятора манометра.
Двойной циферблатный манометр состоит из манометра для измерения давления воздуха в цилиндре и другого манометра для измерения давления в цилиндре.
Несмотря на то, что шкала удобна и удобна для чтения, часто фактические поиски осуществляются вашими ушами.